Как создать вирус с анимацией

Мы представляем первую возможность посмотреть на сложные супрамолекулярные структуры, такие как вирусы, в формате анимации в виртуальной реальности. В анимации демонстрируется 3D-модель вируса Зика, созданная в студии Visual Science. Модель выполнена в атомной детализации на основе опубликованных научных данных о строении вирусной частицы и результатов молекулярного моделирования, проведенного структурными биоинформатиками студии.

Для просмотра анимации можно воспользоваться Google Cardboard или очками виртуальной реальности, такими как Samsung Gear VR, Oculus devices, HTC vive. Также анимацию можно посмотреть в формате панорамного видео YouTube без каких-либо дополнительных приспособлений. Убедитесь, что в настройках в правом нижнем углу плеера установлено максимальное качество просмотра 2160s 4K.

Анимация описывает строение вируса Зика и демонстрирует как целый вирион и частицу, в которой удалена часть оболочки, так и отдельные белки, липиды и фрагмент РНК вируса. Виртуальная реальность дает зрителю уникальную возможность оказаться внутри микромира и увидеть супрамолекулярные структуры в атомной детализации в движении.

О вирусе Зика

Лихорадка Зика известна с 1947 года, когда она была впервые обнаружена у макак резус в Уганде [1]. Спустя пять лет случаи заболевания были зарегистрированы у людей в Уганде и Танзании, а в дальнейшем эпидемии лихорадки Зика случались не только в Африке, но и в Азии. Вирус Зика привлек к себе повышенное внимание весной 2015 года, когда вспышка началась в Бразилии, а затем перекинулась на другие страны Южной Америки, с единичными случаями в США и Европе. Оказалось, что в районах эпидемии существенно увеличивается вероятность рождения детей с микроцефалией, а также учащаются случаи проявления синдрома Гийена — Барре. У большинства матерей, младенцы которых умирали от микроцефалии в течение 20 часов с момента рождения, были симптомы лихорадки на первом или втором триместре беременности
1 февраля 2016 Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила лихорадку Зика международной угрозой общественному здоровью. В настоящее время не существует вакцин или препаратов от этого вируса, а случаи заражения с начала января 2014 зарегистрированы в 33 странах [2 — 4].

Эпидемия вируса, сопутствующие заболевания и лечение

Вирус Зика относится к тому же семейству флавивирусов, что и вирус гепатита С, вирус Денге, вирус желтой лихорадки и вирус Западного Нила. От желтой лихорадки и лихорадки Денге суммарно в год погибает около 50 тысяч человек, а количество зараженных достигает сотен тысяч и даже сотен миллионов соответственно [5; 6]. Вирус Зика не вызывает такой смертности, однако число заразившихся в ходе текущей эпидемии уже превысило полтора миллиона [4]. Симптомы лихорадки Зика напоминают симптомы Денге: жар, высыпания на коже, боль в мышцах, головная боль, коньюнктивит [7]. Симптомы длятся от двух до семи дней, однако в большинстве случаев не проявляются вовсе.

Связь между заражением вирусом Зика и возникновением микроцефалии (недоразвития тканей головы) у новорожденных в настоящее время полностью не доказана, однако масса косвенных свидетельств указывает на ее наличие. До второй половины 2015 года в северной Бразилии доля новорожденных с микроцефалией не превышала 1-2 случая на 10000 рождений, тогда как в настоящее время в районах распространения лихорадки эта цифра увеличилась в 10 раз [3]. В отдельных случаях микроцефалии у плода в головном мозге были обнаружены вирионы Зика [8]. Конкретные механизмы воздействия вируса на эмбриональное развитие на данный момент неизвестны.

На данный момент, несмотря на участившиеся случаи в районах эпидемии Зика, также напрямую не доказана связь лихорадки с возникновением синдрома Гийена — Барре — аутоиммунного заболевания, при котором клетки иммунной системы начинают повреждать нервные клетки собственного организма, вызывая слабость в мышцах и параличи. Синдром Гийена — Барре обычно полностью проходит в течение нескольких недель или двух-трех месяцев [9].

Тропические лихорадки часто встречаются в тех зонах Африки, Азии и Америки, в которых распространены переносчики заболеваний — преимущественно комары рода Aedes. Считается, что вирус Зика мог попасть из Африки и Азии в Южную Америку через острова Микронезии и Французской Полинезии, где была вспышка этого заболевания в 2013 году, а в ходе Чемпионата мира по футболу 2014 года распространиться в принимавшей его Бразилии [10]. Распространенность вируса Зика и подобных, переносимых москитами, лихорадок может увеличиться в связи с глобальным изменением климата и расширением ареала обитания переносчиков [11 — 13]. Нельзя не учитывать, что вирус Зика, возможно, способен передаваться от человека к человеку через сексуальный контакт, однако этот способ заражения крайне редок, а основными переносчиками все же являются комары [14].

По наиболее оптимистичным оценкам, первая вакцина от вируса Зика может появиться только в конце 2016 года [15].

Строение вируса

Вирион флавивирусов имеет диаметр порядка 50 нм, что примерно в два с половиной раза меньше диаметра частиц ВИЧ или гриппа. В состав вирусных частиц входит три типа белков. Поверхностные белки Е и М формируют регулярную сферическую оболочку вирусной частицы, а при заражении позволяют вирусу связаться с рецепторами на поверхности клетки и проникнуть внутрь. Отдельные участки поверхностных белков погружены в липидную мембрану, которую почкующийся вирус захватывает из эндоплазматического ретикулума клетки, в которой формируется. К белку Е, играющему основную роль в проникновении вируса в клетку, присоединены молекулы олигосахаридов (в модели показаны темно-серым на поверхности вируса) [16].

В центре вирусной частицы располагается одноцепочечная геномная РНК, связанная с капсидными белками С. Считается, что у флавивирусов капсид не образует регулярных структур [17; 18]. При этом РНК скорее концентрируется вокруг димеров С-белка [19]. Попадая в клетку, РНК может сразу становиться матрицей для синтеза белков вируса (имеет положительную полярность). Помимо трех структурных белков С, Е и М, геном флавивирусов кодирует семь белков, не входящих в состав вириона. Их задача — координировать репликацию вируса внутри клетки и ингибировать иммунный ответ [20]. В модели вируса Зика все белки, кодируемые геномом вируса, показаны оттенками синего и зеленого, а компоненты, захватываемые из зараженной клетки, показаны серым.

У человека вирусы Зика в первую очередь заражают дендритные клетки, а затем кровотоком разносятся в другие ткани [21]. Вирус способен проникать в клетки кожи (кератиноциты эпидермиса, дермальные фибробласты). Клеточный рецептор, с которым связывается вирион Зика, окончательно не определен, однако среди пары десятков кандидатов исследователи выделяют поверхностный белок AXL [22]. В ходе репликации флавивирусов сначала создаются копии геномной РНК негативной полярности, а на их основе синтезируются плюс-РНК. Процесс репликации происходит в эндоплазматическом ретикулуме и сопряжен с синтезом вирусных белков и сборкой вирионов. Собранные вирусные частицы попадают в комплекс Гольджи, а затем покидают клетку [20].

В настоящее время данных о структуре вируса Зика крайне мало, поэтому модель вириона создавалась на основе опубликованной информации о строении родственных вирусов желтой лихорадки, Западного Нила и Денге. Для создании модели Зика ученые из отдела научного моделирования студии Visual Science использовали методы структурной биоинофрматики, которые широко применяются не только в исследованиях вирусов, но и в изучении клеточных белков и белковых комплексов, разработке лекарств и определении механизмов межмолекулярных взаимодействий.

Модель вируса Зика является частью некоммерческого проекта Зоопарк вирусов компании Visual Science, начатого в 2009 году и включающего модели вирусов иммунодефицита, гриппа A H1N1, лихорадки Эбола, папилломы, аденовируса. Модели и визуализации из Зоопарка вирусов отмечены премиями журнала Science и фонда National Science Foundation, публиковались на обложке приложения к журналу Nature Medicine, в NY Times, авторитетном учебнике Vaccines, галерее журнала Cell, и входили в презентации нобелевских лауреатов. Модели вирусов имеют атомную детализацию и построены на основе опубликованных научных данных и применения методов структурной биоинформатики. Модели суммируют известную информацию о строении наиболее опасных и распространенных вирусов человека и являются своего рода визуальными научными обзорами.

Вирус гриппа — это широко распространенный, легко передающийся и быстро эволюционирующий возбудитель заболевания. Симптомы гриппа могут напоминать признаки обычной простуды, однако болезнь чревата осложнениями, которые особенно опасны для маленьких детей, пожилых людей и тех, кто страдает хроническими заболеваниями. Новые штаммы гриппа возникают ежегодно. Штаммы — это разновидности вируса, отличающиеся друг от друга двумя поверхностными белками, которые быстро накапливают изменения и тем самым увеличивают их разнообразие. В случае одновременного заражения организма разными штаммами белки могут попадать в формирующиеся в этом процессе новые частицы в произвольных сочетаниях, что вновь ведет к росту разнообразия вирусов. Это, в свою очередь, вызывает дополнительные проблемы с лечением инфекции и увеличивает риск межвидового заражения.

Грипп встречается не только у людей, но и среди животных. Циркулируя в их популяциях, вирус нередко приобретает наиболее неприятные для человека свойства.

История эпидемий гриппа

Успехи в разработке противовирусных препаратов и профилактических мер, а также активный мониторинг распространения и возникновения новых штаммов гриппа позволяют сокращать число жертв и интенсивность эпидемий. Однако и сейчас в результате вызываемых им осложнений погибает от 250 до 500 тысяч человек в год.

Международный проект компании Visual Science"Зоопарк вирусов" — первая успешная попытка создать модели наиболее распространенных и опасных вирусов человека с разрешением до атомов.

Задача построения научно достоверной 3D-модели вируса не так тривиальна, как кажется на первый взгляд. Ни один из имеющихся на сегодняшний день научных подходов, будучи применён по отдельности, не позволяет получить изображение целой вирусной частицы в атомном или даже молекулярном разрешении. На молекулярном уровне вирусы представляют собой структуры огромного размера: один вирус — это комплекс сотен макромолекул (белков,нуклеиновых кислот, в ряде случаев липидов). Несмотря на это, вирусы слишком малы для того, чтобы их можно было досконально изучить, используя электронную и тем более оптическую микроскопию: эти инструментальные методы хорошо подходят для исследования строения существенно более крупных биологических объектов, например клеток. В частности, электронная микроскопия даёт возможность получить грубые изображения, на которых видны лишь контурывириона (этот метод не всегда позволяет увидеть даже крупные поверхностные белки).

Для изучения отдельных белков широко используются методы рентгеноструктурной кристаллографии и ядерного магнитного резонанса. Полученные с их помощью данные представляют собой пространственные координаты атомов, входящих в состав молекулы, в наиболее энергетически выгодном положении из возможных. В контексте задачи визуализации структуры вириона недостатки этого метода связаны с невозможностью исследования с его помощью более массивных объектов (он неприменим даже к небольшим комплексам нескольких белков) и трудностью изучения подвижных и связанных с мембранами компонентов вируса.

Таким образом, задача создания научно достоверных 3D-моделей напоминает сборку паззла, где в исходном наборе не хватает значительной части фрагментов, отдельные фрагменты являются неполными, а иллюстрация результата, к которому стремятся собирающие паззл исследователи, груба, и потому даёт только общее представление о конечной картине. Тем не менее, сотни работ разных авторов со всего мира проливают свет на многие вопросы структуры и морфологии компонентов вирионов, а также их взаимодействия. При тщательном анализе всех научных работ, с учетом мнений признанных экспертов из мировых научных центров и помощи специалистов Отдела молекулярного моделирования компании Visual Science, устраняющих пробелы в имеющихся исследованиях по молекулярной биологии, вирусологии и кристаллографии, появляется возможность создать максимально точные и достоверные модели вирусов, которые и представлены в проекте Viral Park.

Компоненты вируса: более 200 тысяч молекул 11 типов

Вирион гриппа имеет форму удлинённой по одной из осей сферы диаметром 80-120 нанометров, что в тысячи раз меньше толщины человеческого волоса. Продолговатую форму вируса определяет слой структурного белка — матрикса. С внешней стороны матрикс окружён мембраной с поверхностными белками (гемагглютинином и нейраминидазой) и ионными каналами. Геном вируса — это восемь молекул РНК в составе спиральных комплексов. Он, как и белки, необходимые для полноценной работы вируса в зараженной клетке, находится внутри частицы.

— Гемагглютинин связывается с рецепторами на поверхности клетки, позволяя частице слиться с мембраной клеточной везикулы, проникнуть внутрь нее и доставить геном вируса в цитоплазму.

— Нейраминидаза нужна для того, чтобы только что сформированные вирионы могли отделяться от клеточной мембраны и заражать другие клетки.

— Белок матрикса — одна из основных структурных молекул вируса. Именно с этим белком связана характерная форма вирусной частицы и расположение в ней внутренних компонентов (что, в свою очередь, детерминирует правильность распаковки и процесса заражения), он же определяет её размеры. Молекулы белка матрикса связываются как с поверхностными белками, так и с нуклеопротеиновыми комплексами вируса, позволяя всем компонентам попадать в частицу.

— Белок M2 образует каналы, через которые внутрь частицы проникают ионы водорода после того, как та оказывается в клетке. Это запускает разборку вируса и высвобождение его генома.

— Нуклеопротеин упаковывает фрагменты вирусного генома в компактные спирально закрученные комплексы геномной РНК и белка NP — рибонуклеопротеиды (РНП),которые помещаются внутри вирусной частицы.

— Белок ядерного экспорта обеспечивает транспорт копий РНК генома из ядра, где они образовались, к месту сборки новых частиц вируса у поверхности зараженной клетки.

— Полимеразный комплекс необходим для создания копий РНК вируса, одна часть которых нужна для того, чтобы синтезировать структурные белки, а другая — чтобы упаковываться в новые вирусные частицы. Геном вируса несет информацию, необходимую для синтеза вирусных белков. Он представлен восемью молекулами РНК, отличающимися длиной и набором кодируемых белков.

— Мембрана вируса формируется из мембраны клетки, в которой он образовался. В ее состав входят молекулы фосфатидилхолина, фосфатидилэтаноламина, сфингомиелина и холестерина — в характерных для клеток человека пропорциях.

Процесс создания научно достоверных 3Д моделей вирусов

Пространственные структуры некоторого количества белков, входящих в состав вирионов (этадоля варьируется от 25 до 50%), описаны не полностью: проблемы возникают из-за того, что не все белковые молекулы или отдельные их фрагменты возможно кристаллизовать (а это является условием проведения рентгеноструктурного анализа). Обычно в структурах недостаёт подвижных фрагментов молекул, а также трансмембранных участков и гликозильных остатков поверхностных белков. В то же время для комплексов и ансамблей белков в большинстве случаев неизвестно, какие поверхности компонентов формируют контакты друг с другом, а какие — нет. Предсказание и описание таких взаимодействий необходимо при построении любой вируснойчастицы (для большей части входящих в неё молекулярных комплексов и структур).

Эти проблемы позволяет решить структурная биоинформатика, основанная на вычислительных методах: в данном подходе используется предсказание пространственной структуры исследуемой молекулы на основе структур схожих или родственных протеинов и исходной последовательности аминокислот, которая в большинстве случаев известна заранее. Кроме того, подобные методы позволяют рассчитать меж- и внутримолекулярные взаимодействия. В компании Visual Science эту задачу решает Отдел молекулярного моделирования и динамики: работающие в нем специалисты — молекулярные биологи и биоинформатики, обладающие научными степенями. Они проводят анализ опубликованных ранее кристаллографических данных (параллельно оценивая точность описания похожих белков), осуществляют моделирование недостающих фрагментов и в результате проводят сборку полных достоверных моделей всех компонентов и комплексов вирусной частицы, комбинируя известные данные с теми, что получены ими в Отделе. Подобный уровень сотрудничества с научным сообществом, а также столь высокая степень вовлечения в этот процесс структурных биологов из числа сотрудников Отдела молекулярного моделирования компании на данный момент недоступны ни одной студии научной и медицинской визуализации в мире — кроме Visual Science.

Дополнительные материалы: научный обзор и панорама 3Д модели вируса гриппа.

Анимация в интернете давно перестала быть простым украшением страницы и превратилась в полезный инструмент для улучшения юзабилити. Она помогает пользователю взаимодействовать с интерфейсом, привлекает внимание к важным моментам.

Анимация — это последовательное отображение похожих кадров друг за другом. Каждый кадр немного изменяется, поэтому кажется, что картинка движется.

Для анимирования интерфейса, создания интерактивных прототипов или рекламных роликов используют специальные программы, например, Adobe Animate или After Effects.

Чтобы создать простой веб-баннер или презентацию, не обязательно разбираться со специальными программами. Для этого подойдут и встроенные средства Photoshop.

C чего начать

Первым делом нужно определиться с тем, что мы будем анимировать и какого результата планируем достичь.

Для создания анимации я взял один из ярких проектов с Behance и перерисовал его в Photoshop. Выровнял по контент-сетке, подобрал размеры и поместил каждый элемент в отдельный слой. В результате у меня появился отрисованный в PSD-формате первый экран сайта, который затем я анимировал.


Шкала времени


Внизу окна в Photoshop должна появиться широкая строка, с помощью которой можно управлять кадрами в анимации.


Промежуточные кадры

В Photoshop элемент можно анимировать несколькими способами:

  • Нарисовать несколько кадров, вручную изменяя положение и свойства элементов. Если анимация достаточно длинная, то прорисовка каждого кадра занимает много времени.
  • Вставить промежуточные кадры. Необходимо вручную задать лишь состояния макета: в начале и в конце анимации. Необходимые кадры между этими состояниями добавит сам Photoshop. Этот способ подойдет, чтобы сделать постепенное появление и исчезновение объекта или показать его перемещение.


После добавления нового кадра переключаюсь на первый и убираю видимость слоя с балалайкой. Также можно задать непрозрачность слоя 0%.


На следующем кадре проверяю, виден ли слой с балалайкой.



Во втором кадре возвращаю текст назад.


Отлично. Теперь вставим промежуточные кадры между ключевыми.


В появившемся диалоговом окне указываю, сколько кадров необходимо добавить.

Чем больше кадров, тем дольше анимация и плавнее двигается элемент. Если кадров слишком мало — элементы будут двигаться рывками.

Я добавил шесть промежуточных кадров. Этого достаточно, чтобы текст двигался достаточно быстро, но и не дергался.


Первая часть анимации готова. Теперь ее можно воспроизвести и посмотреть, что получилось.

Вставка промежуточных кадров помогла быстро создать анимацию с плавным появлением и движением элементов.

Появление, исчезновение и движение можно комбинировать друг с другом, чтобы добиться еще более интересных эффектов.

Покадровая анимация вручную

Кроме линейной анимации, иногда нужно создать хаотичное движение или показать сложное взаимодействие элементов. Обычно для этого создают несколько копий первого кадра, а потом немного изменяют каждую копию — рисуют анимацию покадрово.


В следующем кадре выделяю нужный слой с текстом и стрелкой, сдвигаю его немного вверх, а в последнем кадре — вниз.


Теперь можно запустить анимацию и посмотреть результат.

Так как кадры сменяются быстро, то глаза не успевают сфокусироваться на последнем кадре и зафиксировать конечное положение предметов на экране.



Для последнего кадра я задал длительность в две секунды. Теперь воспроизведение замедляется в конце. Поэтому за движением элементов комфортно наблюдать.

Сохранение и экспорт

Теперь можно сохранить проект. Чтобы открыть анимацию в браузере или графическом редакторе, экспортируем ее в HTML- или GIF-формат.


В окне предпросмотра можно еще раз просмотреть анимацию и изменить настройки сохранения.


Вот какая анимация получилась в результате:

Заключение

В Photoshop просто создавать короткие интерактивные баннеры и презентации, анимировать отдельные элементы. Удобно экспериментировать с результатом.

Повторим ключевые шаги. Чтобы создать анимацию, нужно:

Популярность GIF-картинок среди пользователей интернета обусловлена способностью этих изображений поддерживать анимацию и прозрачность. Graphics Interchange Format (формат для обмена изображениями) позволяет легко создавать анимированные файлы и делиться ими с другими. Создание анимированных картинок не так сложно, как кажется. Есть много бесплатных программ, оснащенных широким набором инструментов, при помощи которых можно достичь отличных результатов.

Прежде чем следовать инструкциям по созданию анимации, нужно помнить о следующем:

  • Готовые анимированные изображения всегда должны иметь расширение GIF.
  • Анимация состоит из нескольких кадров, размер которых должен быть одинаковым.
  • Изображение не должно иметь более 256 цветов.
  • В интернет-браузерах есть возможность отключения отображения анимации. Если этот параметр отключен, на экране будет виден только начальный кадр.

Photoscape – бесплатный графический редактор, который можно использовать для создания анимированных файлов. С помощью приложения легко просматривать изображения различных форматов, создавать слайд-шоу.

Что касается процесса работы, управлять им довольно просто. Сначала требуется заполнить менеджер кадров картинками из файлового браузера на левой боковой панели. После этого выбрать различные эффекты перехода (слайд, угасание, изменение цвета), установить время задержки кадров, порядок их следования и цвет. При необходимости можно изменить размер изображения.

Это портативное бесплатное приложение позволяет изменять разрешение, порядок кадров, регулировать их длительность, добавлять эффекты. Под эффектами подразумеваются действия, которые могут применяться индивидуально к каждому кадру (например, резкость, размытие, шум, растворение).

Программа характеризуется удобным интерфейсом. Легко удаляет ненужные изображения из проекта, имеет возможность предварительного просмотра результата перед сохранением. Позволяет импортировать видеоклипы и превращать их в GIF-файлы.

Это еще один бесплатный инструмент для создания GIF-файлов. Благодаря понятному пользовательскому интерфейсу, программа поддерживает простое управление. Предоставляет дополнительные функции настройки времени кадра и повторения, применяет к кадрам эффекты засветки или затемнения. Может изменять размер, прозрачность изображений.

Photobie — бесплатный графический редактор с разнообразными функциями. Может создавать анимацию из различных графических файлов. В начале работы необходимо открыть выбранные файлы, скопировать их, затем вставить друг за другом на разные слои. Потом перейти в панель управления Gif Animation. Здесь можно установить время задержки в миллисекундах для каждого кадра. После предварительного просмотра анимацию следует сохранить.

LICEcap – приложение с простым интерфейсом. Может записывать любую часть экрана и превращать ее в анимированный GIF. Для этого следует переместить окно программы поверх той части экрана, которую нужно записать, затем изменить размер окна до желаемого размера. При необходимости можно установить фиксированный размер или максимальное количество кадров/секунду. Поскольку LICEcap является упрощенным приложением, у него отсутствует редактор и возможность просмотра GIF-файлов.

GIMP– бесплатный редактор графических изображений. Содержит открытый исходный код, поддерживает алгоритмы программирования, имеет возможность расширения с помощью различных плагинов. Например, с помощью плагина Gimp Animation Package можно легко создавать анимированные GIF из видео.

Поскольку Gimp работает со слоями, каждый слой представляет собой отдельный кадр анимации. После запуска программы следует выбрать размер будущего изображения, определить фоновый слой, открыть в редакторе картинки или текст для будущей анимации. Затем можно запустить просмотр и сохранить проект.

Приложение также позволяет конвертировать в GIF видеофайлы: не только локальные, но и веб (например, с You Tube). Для этого сначала требуется загрузить видео, затем с помощью встроенного слайдера определить время начала в минутах, секундах. После чего установить нужную длину, плавность, размер кадра, качество, яркость, скорость воспроизведения. При необходимости можно добавить текст, свой собственный фоновый звук, различные эффекты, фильтры (около 10 визуальных эффектов на выбор).

Приложение имеет возможность редактировать другие GIF-файлы, импортировать, экспортировать или удалить отдельные кадры. К недостаткам программы можно отнести
невозможность редактирования каждого кадра по отдельности и ограниченную поддержку текста.

Программа имеет несложный интерфейс, который помогает быстро освоить графический редактор. Приложение может анимировать, редактировать, изменять существующие GIF-файлы, работать с цветовыми палитрами. Есть возможность предварительного просмотра созданного проекта перед сохранением.

KickMyGraphics – это ПО с простым, понятным управлением. Работает с локальными изображениями и короткими видеофайлами (процесс медленный, перед редактированием видео нужно конвертировать). Допускается запись экрана, анимация записанного видео. Что касается редактирования, отсутствует возможность добавления своего текста, регулировки яркости кадров.

При создании анимации используется последовательность изображений любого формата. Режимы Loopback или Reverse помогают установить задержку, пошаговые кадры, количество повторов. Есть возможность изменять ширину, высоту, уровень масштабирования кадров, а также добавлять различные эффекты.

Бесплатное приложение Express Animate Software предлагает широкий спектр функций для создания GIF-файлов. Программа поддерживает векторные маски, режимы наложения. Здесь можно анимировать видео, картинки, текст. Есть возможность добавления, перемещения, вращения графических объектов, изменения их размеров.

В Express Animate Software возможно добавление к анимации различных эффектов, а также изменение яркости и контрастности ее кадров. Использование функции группировки объектов позволяет упростить процесс редактирования. Сохранение возможно в форматах Flash, GIF или HTML5.


Троянский вирус (или просто Троян) – файл или программа, внутри которой скрыт вред и разрушение. Чем больше антивирусные программы стараются на ниве безопасности пользователей, тем больше хакеры изощряются в создании новых вирусов и червей. Сервисный центр Master-Komputer подготовил для Вас обзор данных программ. Если Вам понадобится дополнительная консультация – то Вы всегда можете получить ее бесплатно в этом центре.

История

На ранних стадиях развития интернет-эпохи вирусы были скорее развлечением хакеров, которые внедряли свои программы в компьютеры пользователей. Это могли быть баннеры и всплывающие окна, побуждающие людей загружать дополнительное программное обеспечение. Но сейчас многое изменилось. На первый взгляд, безобидный троян может внедриться в файловую систему, уничтожив данные или вовсе нанести необратимый вред всему компьютеру или сети. Вирусы-трояны внедрены во множество загружаемых из интернета файлов. Они маскируются под:

  • дружелюбные приложения;
  • безобидные архивы;
  • стандартные закачки.

Очень многие из них распространяются с помощью электронных писем, когда ничего не подозревающий человек машинально открывает письмо и ссылку. А этого хватает, чтобы троян скачался на ПК. Конечно же, чтобы нанести ущерб, вирусу мало оказаться в компьютере. Его надо запустить, и для этого пользователям предлагается нажать на невинные предложения о распаковке или установке программ.

Давайте проанализируем, что стоит, а что не стоит открывать во всплывающем окне. Существуют системные файлы Windows, в расширении которых после точки стоят обозначения:

Это программы для работы внутренней системы. Они могут сделать с ней любое действие, все зависит от записанного в ней кода. Поэтому, перед установкой такой программы нужно очень тщательно проверить ее. Это должен быть только безопасный источник, который заслуживает 100%-го доверия. Бывает, что трояны присылаются в письмах от друзей, но это не повод для моментального запуска. Некоторые вирусы способны проникнуть в адресные книги и распространяться через адреса, тем самым запуская масштабное самораспространение.

Опасности нелегального ПО (программного обеспечения)

Но электронная почта – это не самый популярный среди хакеров способ рассылки вирусов. Трояны чаще всего встречаются в нелегальном программном обеспечении. Это якобы бесплатные программы, взломанные игры и приложения. Программисты всего мира готовы отдать все, чтобы прекратить пиратство и вредоносные начинки. Первая известнейшая зловредная атака случилась с платформой Palm. Программа Liberty, якобы являясь эмулятором популярной программы GameBoy, загружалась на PC. Но вместо обещанных удовольствий от пользования, юзеры получали удаление всех файлов и приложений.

Важность современной антивирусной защиты

Вирусные программы постоянно развиваются, и сканы не всегда могут определить их потенциальное негативное воздействие на файловые системы ПК. Используемые троянами расширения файловых имен постоянно увеличиваются, что делает проблематичным работу антивирусников. Разработчики диагностических программ по борьбе с внедрением вирусов уже внесли в рабочий список более 30 видов файловых расширений. Но появляются и новые. Например, проблемой стали файлы, после точки у которых было *.vbs (относящиеся к основным скриптам). Ими в 2000 г воспользовался вирус-троян Love Bug. Поэтому важно, чтобы ваша антивирусная защита была современной, способной вовремя реагировать на новые подозрительные файлы. Обновляйте вирусные базы, автоматически загружаемые охранными приложениями. Списки вирусов, которые есть в Интернете – не более, чем перечень. Необходимо, чтобы антивирусник мог справиться с их закачкой на компьютер.

Фрагментный системный файл

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции