Как проверить садик на вирусы

Работу сайта поддерживают:



Адвокация � это ряд мероприятий, направленных на лиц, принимающих решения, и политических деятелей, с целью поддержки конкретных политических вопросов. Процесс адвокации считается завершенным, когда принимается решение, и в соответствии с ним проводятся определенные действия. В целом адвокация � это процесс постоянного воздействия на ситуацию, установки, политику и законы, посредством влияния на ключевых людей и организации, имеющие власть, а также на структуры и системы разных уровней, с тем, чтобы улучшить условия, в которых находятся люди, затронутые конкретной проблемой.

Может ли ребенок инфицироваться ВИЧ в садике?
Узнав, что в садике или в школе есть ребенок с ВИЧ-инфекцией, многие родители приходят в ужас: они боятся, что их ребенок может заразиться, запрещают общаться, а иногда и вовсе переводят его в другую школу. �Ребёнка, конечно, жалко, но я против, чтобы с моим ребенком учился ВИЧ-инфицированный. А вдруг подерутся до крови? А вдруг один бутерброд будут есть?� Насколько обоснован этот страх?
Страх родителей, что ребенок может инфицироваться ВИЧ в школе, настолько иррационален, что его даже развеивать бессмысленно. В психиатрии есть специальный термин �спидофобия�, когда человек всё время боится заразиться ВИЧ-инфекцией, не имея реальных рисков инфицирования. Но если говорить на уровне рациональных доводов, то беспокойство родителей часто основано на отсутствии знаний о том, как передается вирус.
ВИЧ передается: при незащищенном (то есть, без презерватива, или если он порвался, сполз) сексуальном контакте; при совместном использовании зараженных игл, шприцев или других загрязненных инфицированной кровью острых инструментов; при переливании зараженной крови и от матери ребенку во время беременности, родов и грудного вскармливания.
Причём здесь дети из детского садика.
ВИЧ не передается: воздушно-капельным путем, через слюну или через грязные руки (как, например, кишечные инфекции). Полностью реабилитированы и комары, вши, блохи, клопы � заразиться ВИЧ через укусы насекомых невозможно.
Нужно отметить, что вирусной частице недостаточно просто попасть в организм незараженного человека. Необходимо, чтобы вирусов было много (инфицирующая доза), и чтобы хватило времени инфицировать клетки. Согласно расчетам, для заражения необходимо как минимум 1000 копий вируса в миллилитре жидкости (по другим исследованиям не меньше 10000 � 100000 копий). Если человек лечит ВИЧ-инфекцию специальными лекарствами то, как правило, вируса у него в крови очень мало (меньше 50 копий, или еще говорят �неопределяемая вирусная нагрузка�), и риск заразиться от него при случайных порезах и травмах близок к нулю. Если такую терапию ВИЧ-позитивный не получает, то количество инфицированного материала должно быть всё равно значительным.
Вернемся к �опасностям� детского сада и школы. Во всем мире дети с ВИЧ ходят в садики и школы, потому что это не опасно для окружающих. Более того, посещение детского сада более опасно для самого ребенка с ВИЧ, т.к. он сталкивается с большим количеством различных микробов, а это может создать серьезную нагрузку на его иммунитет. Поэтому практически все дети с ВИЧ, посещающие детские учреждения, принимают специальную терапию, которая подавляет ВИЧ и способствует сохранению иммунитета. Риски заразиться от ребенка, успешно получающего терапию, при каких-то травмах и случайных ранениях ничтожно малы.
Тем не менее, разберём ситуации, которые больше всего беспокоят родителей.
- Дети в садике могут одну конфету пососать и жеваной жвачкой поделиться. А если у моего ребенка в этот момент ранка во рту, потому что он упал и зубом поранился?
- Не опасно. Слюна � агрессивная для вируса иммунодефицита среда, в ней он быстро погибает. ВИЧ через слюну не передается.
- Малыши в садике кусаются. Бывает, до крови. Что будет, если ребенок с ВИЧ укусит моего? Или наоборот � мой ребенок укусит ребенка с ВИЧ, и кровь попадет в его рот?
- Риска нет. Через слюну ВИЧ не передается. А крови, чтобы ребенку заразиться, в данном случае нужен очень большой объем. При укусе столько не будет.
- Даже если один вирус есть � это риск инфицирования!
- Это не так. Один вирус, как говорится, в поле не воин � нужно чтоб их было много.
- Я лично видела, как рядом двое малышей упали и одинаково разбили коленки. А потом помогали друг другу встать. Контакт кровь на кровь!
- В таком случае нужно промыть ранки водой, обработать антисептиком. Вирус в кровоток не попадает.
- Существует процент случаев инфекции с неустановленным путем. Это вот как раз в садике и может быть!
- Среди детей неустановленного пути заражения нет, врачи знают причину инфицирования каждого из них. Маленькие дети заразились от матерей, а подростки в основном теми же путями, что и взрослые � незащищенные половые контакты и наркотики.
Понятно желание родителей оградить ребенка даже от гипотетических рисков, бед, болезней. Но более разумно - учить своих подрастающих детей правильно и всегда пользоваться презервативом (вопреки расхожим мифам, он защищает), говорить с ними о вреде наркотиков, то есть, учить, как не заразиться ВИЧ в ситуациях, когда это действительно возможно.


�Каждый человек должен знать свой ВИЧ-статус. Это модно, стильно, современно, это один из важных кирпичиков ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких.�

Сделай тест на ВИЧ! Для этого потребуется одна капля крови и полчаса! Не называй своё имя! Не плати! Нажми здесь!

Запущена новая платформа parhiv.lv На ней размещены материалы о ВИЧ и жизни с ВИЧ, форум для общения ВИЧ+ людей, есть возможность задать вопрос и получить компетентный ответ врача.

Общество "DIA+LOGS, центр поддержки всем, кого касается ВИЧ/СПИД" предлагает услугу опорного лица / социального ментора ВИЧ-позитивным . Интересующихся просят звонить 28632639 .

Прочесть обязательно! Доклад Генерального секретаря ООН (71-я сессия, 2016) �К ликвидации эпидемии СПИДа ускоренными темпами�

Телефон группы поддержки ВИЧ-позитивным 24801359

Рижанин! Прояви максимум ответственности, сделай экспресс-тест на ВИЧ БЕСПЛАТНО И АНОНИМНО в любом из пунктов профилактики!


�C ВИЧ можно жить. Быть успешным. Строить карьеру. И не подвергать риску ни себя, ни окружающих.�

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки


  • Главная /
  • Вопрос-ответ

3. Категории граждан, детям которых в соответствии с федеральным законодательством предоставляются в приоритетном порядке места в дошкольных образовательных учреждениях.

На основании действующего федерального законодательства право первоочередного устройства в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования имеют:
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
- дети из многодетных семей;
- дети сотрудников полиции;
- дети военнослужащих;
- дети прокуроров и сотрудников Следственного комитета;
- дети судей;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- дети сотрудников федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

5. Как узнать состояние очереди в детский сад?

6. Не получается проверить состояние очереди через портал?

7. Каковы причины изменения состояния очереди в конкретное дошкольное образовательное учреждение?

Состояние очереди может меняться по следующим причинам:

• если в указанный Вами детский сад встал в очередь ребенок, имеющий льготу на зачисление в детский сад;
• если в очередности появился ребенок, который сменил желаемое ДОУ в связи со сменой места жительства, а дата его постановки на очередь раньше Вашей;
• если из очереди в указанный детский сад выбыл один из детей.

Наиболее часто встречающиеся причины изменения очереди в большую сторону:

7.1. В очередь встал льготник имеющий больший приоритет (Список льгот).

7.2. Родители другого ребенка подавшие заявку раньше вас в другое доу, решили изменить его на то же, что и у вас. В этом случае, т.к. заявка была подана ранее - они сдвинут вашу заявку назад.

7.3. Массовое изменение приоритетных садов связанное с публикации в информационных ресурсах, новостях, форумах сведений и отзывов о детских садах. Например, выиграл ДОУ конкурс на лучший детский сад - и в него тут же несколько родителей (порой несколько десятков) решили отправить своего ребенка, мотивируясь тем, что пусть дальше, но лучше. Или наоборот - прошло негативное обсуждение о новом воспитателе на форуме - и родители из очереди в этот сад переводят ребенка в соседние детские сады, очередь там естественно увеличится.

7.4. После регистрации ребенка в очереди в детский сад родитель поступил по контракту или по призыву на военную службу. Ребенок получает первоочередное право на зачисление в ДОУ в соответствии с Федеральным законом, поднимается в реестре выше, а остальные дети – передвигаются ниже. Соответственно по принятию присяги (а обычно это происходит после весеннего и осеннего призывов) в очереди могут сразу появиться несколько сотен льготников.

Хочется отметить, что это далеко не все возможные причины.

8. Почему у меня не отображается очередь, неактивны кнопки продолжить при подаче заявок, висит постоянно загрузка и т.д.?

9. Как правильно смотреть очередь?

10. Что необходимо делать, что бы ребенка перенесли из бумажной, старой очереди в новую электронную?

Единственный правильный ответ - НИЧЕГО не нужно делать, не надо писать мифические заявления, подавать многократно заявки с портала и обращаться в отдел образования. Весь перевод произошел абсолютно незаметно для вас, без изменения номера и потери мест. Более того, переход на электронную очередь произошел достаточно давно, сейчас появилась только дополнительная возможность просмотра очереди через портал и подачи новой заявки.

11. Почему в списке очереди фамилии детей скрыты звездочками? Как мне посмотреть списки зачисленных в ДОУ?

Согласно 152 ФЗ “О персональных данных”, никто из сотрудников не может раскрывать какие-либо персональные данные (тем более техническая поддержка, которая не имеет к ним доступа), в том числе кто и когда зачислен в какой ДОУ, какова очередность для определенного ребенка. Все данные доступные для родителей вы можете посмотреть на страницах “Информация об учреждениях” и “Заявление в ДОУ”.


Фото: REUTERS/Jason Lee
Поистине тектонические сдвиги происходят в мировой промышленности из-за коронавируса. Пандемия подстегнула крупнейшие западные корпорации отказаться от политики, которой они следовали последние несколько десятилетий – размещения производства в Китае. Что стало тому причиной, помимо коронавируса, и куда именно уедут из Китая заводы и фабрики? Подробности.

Фото: пресс-служба Минобороны РФ
Москва и Вашингтон интенсивно обмениваются сигналами о будущем важнейшего международного договора – СНВ-3. Американцы предъявляют России свои условия по продлению действия этого документа, в том числе по поводу судьбы новейшего российского гиперзвукового оружия. Какие требования в ответ предъявляет Соединенным Штатам Россия? Подробности.

Фото: REUTERS/Dado Ruvic
Фантастический уровень безработицы, отвесное падение продаж и производства, резкое сокращение ВВП и государственного бюджета. Все это прямо сейчас происходит в Соединенных Штатах Америки как следствие ограничительных мер по борьбе с пандемией коронавируса. Какова глубина американской экономической катастрофы и почему само устройство экономики США мешает ей выздороветь? Подробности.

Фото: mskagency.ru
К трагедии на праздновании дня рождения блогера-миллионника Екатерины Диденко привели законы физики, известные из школьной программы. В результате высыпания в бассейн 30 кг сухого льда появилась удушающая подушка из углекислоты. Сама Диденко, которая потеряла мужа, а всего погибли трое человек, призналась подписчикам, что осознала произошедшее только на следующий день. Кто должен отвечать за произошедшее? Подробности.
  • Дома в режиме самоизоляции
  • В церкви
  • Не праздную
  • Снизились
  • Не изменились
  • Повысились




9 января 2020, 08:20
Фото: imago stock&people/Global Look Press

Вирусы – это вредоносные приложения, код которых позволяет им работать на вашем смартфоне в интересах третьей стороны. Они могут как полностью маскироваться под приложение, не выполняя при этом никаких полезных функций, так и работать в нагрузку с нормальной, на первый взгляд, программой.

Где подхватываем

Переходя по ссылкам на сомнительных сайтах – пиратских торрент-трекерах или стримингах, порноресурсах и так далее. Или устанавливая приложения не через Google Play или AppStore, а с других сайтов.

Как распознать

Ущерб от работы вирусов напрямую перекликается с признаками, по которым их можно распознать. Помимо самого очевидного – баннера-вымогателя, который не даст вам пользоваться устройством, есть несколько менее явных:

– Телефон начал тормозить. Это может означать, что в фоновом режиме запущены один или несколько сильно загружающих систему процессов.

– Телефон начал сильно греться. Причина в том же самом.

– Батарея стала разряжаться быстрее. Здесь могут быть три причины: либо смартфон старый и аккумулятор просто деградирует, либо вы установили множество ресурсозатратных приложений, либо вирус.

– Исчезают деньги со счета. Часть вредоносных приложений может при установке запросить у вас разрешения на звонки и отправку смс. Если оно их получило, то можете ожидать множества исходящих вызовов на неизвестные номера и сообщений туда же.

– Появились перебои со связью во время разговора. Код далеко не всех вирусов пишут настолько аккуратно, чтобы он никак не затрагивал сторонних процессов. Такой цели у мошенников попросту нет, и поэтому некоторые вредоносные приложения, в особенности имеющие разрешение на звонки, могут создавать помехи во время разговора.

– Много рекламы. Если в системе начали всплывать многочисленные рекламные баннеры – это верный признак присутствия вредоносной программы. Плюс в том, что такие вирусы по крайней мере не воруют данные и не наносят, как правило, другого ущерба.

Если же говорить не о признаках, а о прямом, но незаметном сразу ущербе, то это хищение личных данных – номеров карт, контактов, фотоснимков, паролей и так далее.

Как проверить телефон

Если у вас встал блокировщик экрана, попробуйте включить в телефоне безопасный режим. Способы сделать это отличаются в зависимости от компании-производителя и конкретной модели, так что лучше поискать нужный вам в интернете. Или разучить его заранее. Если баннер пропал, зайдите в настройках в меню приложений и отключите у всех права администратора. После этого можно включать обычный режим.

Если это не помогло, можно сделать полный сброс системы. Если вы регулярно создавали резервную копию, то ничего страшного не произойдет – все файлы и настройки можно будет восстановить. Так что этим вопросом лучше тоже озаботиться заранее.

Но перед полным сбросом можно попробовать еще один вариант – проверить телефон на вирусы через свой ПК или Mac. Практически любой современный антивирус позволяет проверить стороннее устройство, как правило, подключенное к компьютеру через кабель. Кроме того, есть и специальные программы для стационарных компьютеров, с помощью которых можно проверить внутреннюю память смартфона – их тоже несложно найти в интернете.

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги. .. Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу – а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть. .. Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом – задача не только воспитателей. В первую очередь – это забота мамы и папы. Пожалуй, один из первых вопросов, который встает перед родителями – это вопрос о возрасте, с которого ребенку лучше начинать посещение детского сада. По мнению психологов, раньше 3,5 – 4 лет с садиком торопиться не стоит – в этом возрасте малыш уже больше понимает и осознает, проявляет самостоятельность, владеет речью, с ним можно договариваться. С другой стороны, в этом возрасте привычки, характер ребенка уже во многом сформированы, и ему может быть трудно принять для себя ту коллективную систему, которую представляет из себя муниципальный детский сад. К тому же далеко не всегда у родителей есть возможность так долго находиться с ребенком в декретном отпуске. Поэтому большинство детей начинает посещать детский сад около 2 лет.

Вопрос с выбора детского сада тоже стоит часто очень остро. Перед тем, как вставать на очередь в садик, полезно будет поговорить с родителями, чьи дети посещают приглянувшийся детский сад, почитать отзывы о детских садах. Стоит пройтись по близлежащим садикам, посмотреть, как гуляют дети, поговорить с воспитателями, заведующими – ведь именно от воспитателя во многом зависит, будет ли ребенок посещать детский сад с удовольствием.

Не так важно, насколько "элитным" будет садик, как то, к какому воспитателю попадет ваш ребенок. Узнайте, по какой программе работает детский сад, в который вы планируете пойти (в садиках тоже есть разные образовательные программы, например, программа "Развитие", программы "Детство", "Радуга" и другие), хотя образовательная программа в садике имеет, на мой взгляд, скорее второстепенное значение. Также каждый садик выбирает для своей работы одно или несколько приоритетных направлений в образовании и воспитании (например, есть садики с эстетическим уклоном, оздоровительным, спортивным, развивающим, художественным, музыкальным и т. п.).

Если есть выбор – желательно, чтобы садик находился недалеко от дома, если дорога в садик будет слишком длинной, то это, как и необходимость раннего подъема, будет утомлять ребенка. Если у вашего малыша имеются какие-то особенности в здоровье или развитии, лучше, чтобы он попал в специализированный садик(логопедический, ортопедический, детский сад для часто болеющих детей, детский сад для детей с нарушениями зрения, слуха). В таких садиках обычно малокомплектные группы, с детьми помимо воспитателя занимаются профильные специалисты, проводятся лечебные и профилактические процедуры, специальные занятия. Единственный минус – в них обычно не принимают детей раньше 3-4 лет.

Подготовка к детскому саду.

Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения садика. Особенно тяжело вливаются в коллектив детского сада застенчивые, пугливые дети. Если ваш ребенок сторонится незнакомых людей, на детской площадке боится отпустить вас, подойти к другим детям, даже самая хорошая воспитательница не спасет его от дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза. Постарайтесь расширить круг общения ребенка – чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе.

Учите ребенка знакомиться – сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек – пусть это будет даже самая обычная игра в мяч – главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Запишитесь, если у вас есть такая возможность, в детский клуб или центр развития. Узнайте, есть ли в вашем садике группа кратковременного пребывания. Обычно в такие группы набирают детей до 2 лет, и они приходят туда 2-3 раза в неделю на 2-3 часа вместе с мамой. Идеальный вариант – если в такой группе с ребенком будет заниматься воспитатель, который в дальнейшем будет вести ясельную группу.

Познакомитесь с режимом дня того детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Этот режим примерно одинаков для всех детских садов и может отличаться где-то на полчаса. Обычно в 8. 30 в садиках дети завтракают, с 9 до 10 утра с ними проводятся занятия, затем примерно до 11.00 дети гуляют, около 12 часов обед, в 12.30 – сон до 15. 00. После пробуждения детей ждет полдник, затем они опять выходят на прогулку (в теплое время года) или играют в группе. Ужин начинается около 16 часов.

Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 13 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть – приучайте его просто спокойно лежать. Чаще всего в садиках воспитатели не уделяют персональное внимание "неспящим" детям (то есть их все равно заставляют тихо лежать). Если ваш кроха отказывается лежать в кроватке, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся.

Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т. д.), они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.

Играйте с ребенком в "детский сад", рассказывайте ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце. Пусть ваши игрушки станут "детками", которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него – больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются.

Попросите у заведующей садиком, в который вы записались, разрешения прийти поиграть на площадку во время прогулки (лучше во второй половине дня, когда за детьми начинают приходить родители). Пусть малыш посмотрит, как дети гуляют, как с ними занимается воспитатель. Читайте и рассказывайте ребенку стихи, сказки и приучайте его внимательно слушать. Пусть даже сначала кроху будет хватать лишь на пару минут. Старайтесь постепенно увеличивать время чтения, развивая у малыша произвольное внимание. Играйте в игры на подражание – "попрыгаем, как зайчики", "полетаем, как воробушки", "походим, как мишки". Умение повторять действия взрослых пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем. Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи). Приучайте малыша к горшку (унитазу) - обычно в ясельках есть и то, и другое. Нужно, чтобы он, по крайней мере, спокойно относился к высаживанию. Дайте малышу в руки ложку, покажите, как нужно ей правильно пользоваться. Объясните, что нельзя играть за столом, есть во время просмотра телевизора. Что уж греха таить – многим мамам гораздо проще включить ребенку мультики и, пока он, открыв рот, их смотрит, вливать туда суп. Но если ребенок привыкнет так есть, в садике он будет ходить постоянно голодным. Конечно, на первых порах воспитатели будут его докармливать, но детей много, а время завтрака, обеда и ужина ограничено режимом.

Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть ребенка – пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно надеть сандалии, колготки, футболку. Работая в группе раннего развития, я часто вижу, как мамы и папы, приводя детей в садик или забирая, переодевают их, хотя их малыши уже давно умеют делать это сами и на прогулку одеваются самостоятельно.

Укрепляйте здоровье ребенка. Многие дети (можно сказать, большинство), которые до начала посещения садика почти не болели, начинают там часто болеть. Причина этого – и новые вирусы, с которыми ребенок сталкивается, приходя в садик. Всего вирусов ОРВИ более 200 разновидностей, и если организм вашего ребенка еще с ними не сталкивался – он, скорее всего, заболеет, но тяжесть болезни будет зависеть от силы его иммунитета – у одних детей все выльется в недельный насморк, а у других – в отит, бронхит, пневмонию. Стресс, который ребенок переживает в новых условиях, сам по себе тоже снижает защитные силы организма.

Самый просто способ укрепить иммунитет – это не снижать его, пытаясь держать ребенка в тепличных условиях. Если вы слишком тепло одеваете ребенка даже дома, даете ему только теплое питье, стараетесь с ним поменьше бывать в общественных местах, чтобы он не болел, то в детском саду вы получите как раз обратный эффект. Одевайте ребенка всегда по погоде (если на улице плюс 18ºС, колготки ему уже не нужны), ходите в гости, не бойтесь давать сок из холодильника. Дома ребенок может ходить босиком и в одних трусиках, если температура в комнате около 20 градусов. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка – начинайте постепенно приучать его к обливаниям холодной водой, запишитесь с ним в бассейн.

Здравствуй, детский сад!

Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим), все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку), не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.

На мой взгляд, приводить ребенка в садик лучше летом (конец июля – август или в самом начале учебного года), наихудший – конец осени, зима, начало весны – на этот период приходится наибольшая заболеваемость гриппом и ОРВИ. Муниципальные садики, как и другие образовательные учреждения, занятия проводят с сентября по май, поэтому желательно, чтобы до начала учебного года ребенок уже привык к садику, тогда он сможет принимать активное участие в занятиях вместе с другими детьми.

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально – ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика – часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже "регрессировать" – они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка – свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху – телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство", стал хуже себя вести – отнеситесь к этому с пониманием.

Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам – интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.

Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период?

Самое главное – ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего – ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик – это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо – эти же чувства будут передаваться и ему.

Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит), какие предпочитает игры (занятия), о методах воспитания, принятых в вашей семье – обо всем том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребенком, поможет найти к нему индивидуальный подход. Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Кто-то уже через неделю остается на сон, кто-то в течение месяца ходит с плачем только до обеда. В любом случае первые дни ребенка приводят в садик на 1, 5-2 часа. Если воспитатель разрешает, можете посидеть с малышом в группе, чтобы резкое расставание с мамой не стало для него сильным стрессом. Как один из вариантов – ребенка приводят на час – полтора на прогулку, затем он начинает оставаться в группе до обеда. Конечно, в идеале привыкание к садику должно быть постепенным, и следовать вы должны желаниям ребенка: сначала вы полгода ходите в кратковременную группу вместе с ним, затем около двух недель приводите на прогулку, затем еще две недели он приходит с утра на два часа. Потом в течение 2-3 недель малыш остается только до обеда, затем еще неделю-две вы забираете его сразу после сна.

Примерно такое же время должно занять привыкание к полднику и ужину. Хорошо, если ребенок сам проявляет инициативу остаться покушать (поспать, поиграть) вместе с ребятами, однако на практике такой режим адаптации очень редко устраивает родителей, и уже через неделю-две они просят оставлять ребенка на полный день. Но для душевного благополучия малыша с этим не стоит торопиться.

Но некоторые режимные моменты затягивать не рекомендуется. Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверено скажите малышу, что сейчас вы оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, сна). И сразу уходите. Можете договориться о "прощальном ритуале", например, что обязательно помашете ему в окошко. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой(например, папа, бабушка). Дайте ребенку с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о маме (платочек, фотографию). Можно дать ему с собой "ключ от квартиры", без которого вы не попадете домой, пока не заберете его из садика. Если у ребенка трудности с укладыванием на сон, договоритесь с воспитателем о том, чтобы она разрешила брать с собой любимую игрушку для засыпания. Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла? Дома играйте в "детский сад", пусть игрушки возьмут на себя роли "деток" и "воспитателей", это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение. Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение – болезнь с температурой. Насморк не является поводом для отказа от похода в садик. Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях. Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь! Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.

Не стоит ждать, что ваш малоежка, адаптировавшись, начнет просить на завтрак добавки или превратится в садике в заводилу группы, если дома он предпочитает тихонько рассматривать картинки в книжках. Адаптировавшись, ребенок станет вновь "самим собой", исчезнут нетипичные для малыша поведенческие реакции (например, истеричность у спокойного ребенка или вялость, безучастие ко всему у маленького холерика), нормализуется сон, пройдут проявления возможного регресса в развитии.

Но иногда бывает так, что состояние ребенка с течением времени не нормализуется, а появляются все новые психоэмоциональное проблемы (страхи, истерики, возможно появление нервных привычек, которых раньше не было, агрессия или тревожность, пугливость). И если прошло уже несколько месяцев, а малыш по-прежнему сильно кричит, постоянно плачет в группе, не идет на контакт с детьми или воспитателе, то это все говорит о том, что адаптация проходит для него очень тяжело. В таком случае вам обязательно следует обратиться к хорошему психологу, который поможет разобраться в причинах дезадаптации.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции