Интервью с группой вирус


— Вы часто выступаете на дискотеках 90-х. Как думаете, почему они до сих пор актуальны?

Ольга Лаки: По-моему, всё очень просто: люди ностальгируют, они приходят сюда, чтобы вспомнить те эмоции, которые, к сожалению, в быту забываются. А музыка помогает им всё это вспомнить и раскрыться немного.

— А когда современные артисты создают музыку в стиле 90-х, они тоже пытаются людям о чем-то напомнить?

Юрий Ступник: Мне кажется, что так происходит, потому что все пришли в тупик.


Ольга Лаки: Музыка пришла в такое время, когда всё одинаковое. Поэтому люди пытаются возвращаться к истокам, чтобы найти какую-то фишку и сделать что-то новое.

— Почему-то многие звёзды 90-х наоборот пытаются записывать музыку в молодёжном стиле…

Ольга Лаки: Молодёжный — это какой?

— Рэп, мотив более современный, биты…

Юрий Ступник: Но актуальна ведь музыка 90-х и 80-х сегодня. А мы — группа, которая всегда видоизменяется и ищет какое-то новое звучание, пусть даже мы взяли его из старого, но мы всё равно ищем.

Ольга Лаки: Тем более это будет как-то отличаться о того, что выходит сегодня. Если бы мы выпустили банальный дип-хаус, то это было бы неинтересно. А здесь хотя бы какой-то глоток свежего воздуха, скажем так. Мы немного песню видоизменили, сделали современный мотив, но взяли за основу именно то время. Кстати, не мы единственные! Билан, пожалуйста, Макс Барских и много-много других исполнителей.

— А у вас не было мыслей, скажем, рэп зачитать в новой песне?

Юрий Ступник: Блин, мы же уже говорили, что музыка пришла тупик. Да этого сейчас много! Даже те, кто читает рэп, стараются что-то искать новое, потому что с этим уже не уедешь. Даже Бузова… Она и рэп, и шмэп, но ничего не прёт.

Ольга Лаки: Между прочим, к нам поступало очень много предложений от рэперов известных. Не буду говорить от кого. Предлагали сделать совместку какую-нибудь, потому что они тоже хотят вот это движок 90-х и начала 2000-х захватить.

Ольга Лаки: В моде даже, обратите внимание! Опять возвращается вот этот олдскульный стиль: олимпийки, кроссовки, платформы. Всё это возвращается.


— Юрий, а ваш сын, кстати, никогда не думал удариться в музыку?

Юрий Ступник: Нет, потому что он видит, как это тяжело в наше время. А дети хотят сегодня жить лёгкой жизнью: ничего не делать и иметь миллионы.

— А как думаете, когда было проще добиваться успеха: в 90-е или сейчас?

Ольга Лаки: Вы знаете, я, наверное, скажу, что и тогда, и сейчас были свои какие-то подводные камни. Тогда не был так развит Интернет. Тогда, возможно, было сложнее. Если ты не из Москвы был, то это вообще капец: надо было что-то передать каким-то продюсерам. Сейчас есть Интернет, но и большая конкуренция. Сделать какой-то продукт, который будет не похож на другие, чтобы зацепить в общей массе народ, это тоже тяжело. Поэтому я не скажу, что было тогда легко или сейчас легко.


Юрий Ступник: На самом деле, времени нет, если уж до конца разбираться в этом вопросе. Времени не существует. Что тогда, что сейчас, ты просто делаешь и идёшь к своей цели.

Ольга Лаки: Плавно переходим к советам: главное — не стремиться быть похожим на кого-то. Делайте просто то, от чего прёт прямо от души! Люди чувствуют настоящее. Опять возвращаюсь к дискотекам. Почему такое большое количество людей приходит? Потому что люди чувствуют настоящее. Тогда не было формата, люди просто создавали то, что идёт от души.

Ольга Лаки: Историю, конечно, пересказывать не будем. Но скажем, что эта история захватит абсолютно каждого. Люди будут и смеяться, и вспоминать какие-то моменты. Немножечко всплакнут, возможно. Будет смешение современного стиля с той ностальгией.


Юрий Ступник: Массовый такой клип получился.

Ольга Лаки: Он стёбный, прикольный, классный будет.

— Ольга, у вас же ещё есть второй проект TH3 CATS, в котором как раз и даб-степ, и современная музыка. Как у вас выходит петь в стиле 80-х и 90-х, а потом создавать музыку на битах?

Юрий Ступник: Можно и шансона дать, если что! Можно немножко шансона…

— Вы так много лет вместе. Не успели надоесть друг другу?

Ольга Лаки: Ну, было, конечно, разное. Нашей группе уже 20 лет в этом году исполняется. Были разные ситуации. Мы просто, во-первых, разных знаков зодиака, у нас разные стихии, и мы всегда приходим к компромиссу. И это самое главное. Мы просто знаем, для чего мы всё это делаем.

Интервью с группой "Тушка"

(ударение на последний слог)

Тарас: Образовалась недавно.

Рубан: Смотря в каком контексте употреблять.

О: А почему все же решили создать эту группу?

Ну, что еще тебе рассказать? Группа молодая. Люди в ней старые (смеются).

О: С какой целью вы занимаетесь всем этим, всей этой "Тушкой"?

Т: Любим веселить народ, играть для людей.

Р: Срать им в уши.

Ш: Иногда обломать любим.

О: Какие планы на ближайшее будущее?

Р: Планы как у всех — бомбить. Нам нравится…

Т:… шокировать людей…

Ш:… своими песнями.

Р: Я считаю, что песни очень актуальные и выражают (не знаю как у ребят) мое отношение личное ко многим вещам…

Т: Большинство песен основано на местном сленге.

О: Можете привести пример текста?

Р: "Идите на хуй, я сам, бля, на хуй" А. Сучков. "А хули он, да пошел он в пизду" (смеются). Тут и названия песен сами за себя говорят.

Т: Типа "Я ебал коня любого" — человеку все по хую…

О: Как можно передать в двух словах дух группы?

Ш: Комический хардкор.

О: Панк-рок как музыкальный стиль?

Р: Панк-рок как музыкальный стиль и есть Панк-рок как музыкальный стиль. Ну, что о нем можно сказать? Нормальный стиль. Все мы его любим и уважаем.

Панки — это не те, кто питается на помойках, а панки — это те, кто умеет выжить. У панков может быть много денег, но от этого они не перестают быть панками. Главное, панковский подход к жизни. Никакой панк не будет питаться на помойках, если у него есть нормальная еда в холодильнике. Зачем ему в таком случае есть на помойке? Это может быть только по малолетству или в состоянии бреда безумного. Понятно, что если бухаешь и нечем закусить… В пьяном бреду чего не съешь?

О: Что бы вы могли пожелать панкам и людям, которые эту книжку читать будут?

Р: Стараться жить нормально, честно и никого не обижать… особо. Нужно, конечно, дать втыку кому-то (смеется), но особо не надо никого обижать, потому что все нормально, на самом деле. Нужно бодриться от жизни и делать то, что тебе хочется и по возможности получать за это деньги. Я считаю это идеальным вариантом. Хочу я, например, лежать на диване целый день: лежал бы и чтобы за это деньги платили.

Не обязательно в жизни добиться чего-то там… Главное, чтобы тебе было нормально самому жить. Я бы не стал работать на работе, если бы мне просто нужны были деньги на жизнь. У меня, слава Богу, нет детей, нет таких запарок что постоянно нужны деньги, но устраиваться на работу, где человек проводи 7–8 часов в день, и которая его ничем не интересует — я считаю, это жизнь, выкинутая на помойку. Лучше заниматься тем, чем тебе нравиться. Я считаю, что когда люди работают на нелюбимой работе, ходят в нелюбимый дом, живут с нелюбимыми детьми — это подлечь, и их жизнь не копейки не стоит.

Похожие главы из других книг:

Интервью с группой "Мавзолей" Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа?Мартын: Группа, как таковая, образовалась в 1995 году. Это произошло в подвале 5-этажного дома. А с новым составом играем всего год, даже полтора. В тот период группа как-то

Интервью с группой "РАСТУЩЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ" г. Наро-Фоминск 21.02.1999Панк-рок не умер!Просто он так пахнет.Ольга: Представьтесь, пожалуйста.Леха: Я пытаюсь петь. Ты — бас.Женя: Я барабанщик.Мамонт: Я ритм, соло и прочие штучки.О: Когда и при каких обстоятельствах образовалась

Интервью с группой "УЛЬИ" 20.02.99Ольга: Если брать Панк-рок как музыкальный стиль, что здесь более важно — музыка сама, тексты или драйв?Саша: Для Панк-рокера это слишком сложный вопрос. (дикий хохот)Вова: Мы не знаем, что такое Панк-рок. Пусть ярлыки развешивают журналисты.О:

Интервью с группой "Ё.ЖИ" 24.05.99 г. МоскваОльга: Представьтесь, пожалуйста.Вася: Василий, пою.Артем: Артем, играю.О: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа?В: Очень давно образовалась. Году в 1989-м. Мы до этого играли в разных группах. А вместе стали играть

Интервью с группой "Бегемот" Санк-Петербург 30.10.98Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образована ваша группа?Федя Лавров: 24 апреля 1996 года мы сыгради первый концерт у нас в клубе. На 40-ом канале у нас была передача "Rock Out". Там были съемки и день рождения директора этой

Интервью с группой "Король и Шут" С-Петербург июль 1997, февраль 1999Состав:Горшенев Михаил ("Горшок") — вокал, музыкаКнязев Андрей ("Князь") — вокал, текстыВалунов Александр ("Балу") — бас-гитараЩиголев Александр ("Поручик") — барабаныЦвиркунов Яков — гитараМаша Нефедова —

Интервью Английское слово interview представляет жанр публицистики в форме разговора журналиста с одним или несколькими лицами. Главная отличительная черта – только прямая речь в литературном изложении.Жанр интервью в настоящее время чрезвычайно популярен. Его главная

Интервью с группой "Мавзолей"

Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа?

Мартын: Группа, как таковая, образовалась в 1995 году. Это произошло в подвале 5-этажного дома. А с новым составом играем всего год, даже полтора. В тот период группа как-то развалилась. И я остался совсем один и узнал, что есть такой гитарист панк — Марк, и мы вдвоем что-то пытались сделать. Я играл на бас-гитаре, а он на гитаре. Потом к нам на репетиции стала приходить девушка по имени Света, как оказалось, играющая на бас-гитаре. Стало нас трое. Ну, а попозднее нам сказали, что есть такой барабанщик, тоже панк, Матрос, причем, хороший барабанщик. Такая вот история.

О: А когда тебе пришла в голову идея заняться музыкой?

М: Идея появилась тогда, когда я, может, в первый раз послушал группу "Гражданская оборона". Это было году в 1995-м. Меня тогда заинтересовал такой инструмент, как бас-гитара. Потихонечку стал играть на бас-гитаре дома. Узнал, что такое панк-рок как музыка. Стал играть ее. Придумывать что-то свое. Но это было все вроде "Гражданской обороны".

О: А о чем были песни? И о чем песни сейчас?

М: В принципе, ничего особенно не изменилось. Песни все направлены против нашего голимого правительства. Живем-то мы в стране…

М: Да, того плана. Антиполитические, против армии, пустой и ненужной…

О:…о которой остались лишь воспоминания…

М: О проблемах молодежи…

М: Есть такая песня "Fuck off Армия".

Не хочу идти служить

Я границу сторожить,

Не хочу служить на море

Отмывать чужое горе.

Трубы заводов мешают мне жить,

Трубы заводов мешают мне петь.

Смысл таков, что скоро воздух будет настолько загрязнен, что каждому человеку скоро понадобится противогаз.

Остановите Землю, я сойду.

О: Зачем вы всем этим занимаетесь?

М: Для того, чтобы было весело. И, наверное, потому что обычное тупое общество… То есть, я хотел сказать то, что (смеется) я ничего не хотел сказать.

Марк: Разбавить однообразную жизнь.

М: Да. Живем в серости такой, а вот на тебе панк-рок — цветное пятно. На-те, смотрите, какие мы. Ненавидьте нас, любите.

О: Какую цель вы преследуете своим творчеством?

М: Какую цель? Я думаю, это самовыражение, с одной стороны, а с другой — хотим донести до людей темы, которые мы пытаемся выразить и выражаем в музыке, в песнях.

О: Что для вас панк-рок? Как бы вы его определили?

М: Панк-рок — это антистиль. Это разрушение всякого стиля. Все, что переваривается через панк-рок, по-другому выглядит, не как что-то обычное, присущее всем людям, естественное. Панк-рок не может быть однообразным: это может быть жесткий панк-рок, настроенный на какую-то определенную тему, а может быть, безбашенный, веселый, не задумываясь ни о чем, прыгай, резвитесь. Панк-рок — это тоже нельзя просто назвать музыкой. Это что-то более того.

О: Как вы понимаете панк-рок как стиль жизни?

М: Панк как стиль, я думаю, это прежде всего вызывающая прическа. Чтобы люди смотрели на тебя: "Да, это вот панк". Кроме того, манера поведения, одежда, ботинки тяжелые, ремни проклепанные, побольше цвета.

О: А стиль жизни?

М: Я думаю панк как стиль жизни — это не плевки и т. п., а это скорее связано с протестом, который выражается внешне и в поведении — неприятие того, что окружает, обычных вещей. Ты хочешь показать, что ты против этого всего, что ты не будешь слушаться учителей, которые внушают тебе: "Подстригись! Ведь так же нельзя!" типа того.

О: А тебя что не устраивает в нашем обществе, государстве?

М: Ну, в обществе в целом я не знаю. А вот в вещах, с которыми я сталкиваюсь, мне не нравится этот режим, который впитался… — все должны под коленку стричься, одевать "черный низ, белый верх". Я против этого, я не люблю стандарты. Мне по душе то, что самому нравится, а не то, что кто-то указывает.

О: Должен ли панк-рок нести опасность для общества?

О: А опасность в плане физического разрушения?

М: Destroy! Да, иногда можно что-нибудь поломать. Или кому-нибудь что-нибудь поломать. Иногда на физическом уровне тоже… А так, в основном, параллельно…

О: Разрушение стереотипов (в области духовной)?

М: Что-то я не понимаю. Стереотип — это что такое?

О: Ну, клише. (Общий смех).

М: Ну, еще лучше. Ерунда-то какая-то.

О: Какие-то правила, нормы определенные…

М: Ну, какие нормы? Никаких норм, правил не должно быть.

О: Ну, панк-рок их и разрушает.

М: Да, а я что до этого говорил? (Общий смех). Может быть, я только думал об этом, но не говорил. Такие словечки… Условиями.

О: Что бы Вы хотели пожелать панкам и, вообще, читателям этой книги?

М: Счастья, здоровья. (Смеются). Меньше слушайте взрослых. Они жили своей жизнью, мы будем жить своей. Ставьте ирокезы, набивайте татуировки. Живите так, как душе угодно жить.

Похожие главы из других книг:

Интервью с группой "РАСТУЩЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ" г. Наро-Фоминск 21.02.1999Панк-рок не умер!Просто он так пахнет.Ольга: Представьтесь, пожалуйста.Леха: Я пытаюсь петь. Ты — бас.Женя: Я барабанщик.Мамонт: Я ритм, соло и прочие штучки.О: Когда и при каких обстоятельствах образовалась

Интервью с группой "УЛЬИ" 20.02.99Ольга: Если брать Панк-рок как музыкальный стиль, что здесь более важно — музыка сама, тексты или драйв?Саша: Для Панк-рокера это слишком сложный вопрос. (дикий хохот)Вова: Мы не знаем, что такое Панк-рок. Пусть ярлыки развешивают журналисты.О:

Интервью с группой "Ё.ЖИ" 24.05.99 г. МоскваОльга: Представьтесь, пожалуйста.Вася: Василий, пою.Артем: Артем, играю.О: Когда и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа?В: Очень давно образовалась. Году в 1989-м. Мы до этого играли в разных группах. А вместе стали играть

Интервью с группой "Бегемот" Санк-Петербург 30.10.98Ольга: Когда и при каких обстоятельствах образована ваша группа?Федя Лавров: 24 апреля 1996 года мы сыгради первый концерт у нас в клубе. На 40-ом канале у нас была передача "Rock Out". Там были съемки и день рождения директора этой

Интервью с группой "Король и Шут" С-Петербург июль 1997, февраль 1999Состав:Горшенев Михаил ("Горшок") — вокал, музыкаКнязев Андрей ("Князь") — вокал, текстыВалунов Александр ("Балу") — бас-гитараЩиголев Александр ("Поручик") — барабаныЦвиркунов Яков — гитараМаша Нефедова —


Пандемия SARS-CoV-2 продолжается. Во многих странах власти ввели меры, ограничивающие передвижение людей, врачи продолжают бороться за жизнь пациентов с тяжелой формой COVID-19, а ученые всего мира сосредоточены на исследованиях вируса и разработке вакцины. О том, каковы стратегии поведения вируса, как сдержать пандемию и насколько эффективна всеобщая изоляция, издатель ПостНауки Ивар Максутов поговорил с врачом-инфекционистом Иваном Коноваловым.

Как выжить, если вы — вирус

— Вирус — это живое существо или нет?

— Есть две теории: одна утверждает, что вирусы неживые, другая — что живые. По большому счету вирус — это фрагмент информации, которая с биологической точки зрения должна превратиться в нечто рабоче-прикладное, то есть в белок.

— Давайте попробуем посмотреть на мир глазами вируса. Каковы стратегии его поведения?

— Если мы попытаемся очеловечить вирус, мы можем представить две стратегии поведения этого маленького кусочка информации, который, как и любой другой биологический объект, должен размножиться и сохраниться.

Первую стратегию мы можем наблюдать при медленно текущих инфекциях — туберкулезной, ВИЧ-инфекции или герпетической. Человек просто помогает существовать вирусу, который иммунная система заковала в цепи. Почти у всех, кто переболел ветрянкой, этот вирус остается в спинальных ганглиях и живет там до 50–70 лет, никак себя не проявляя, пока не начинают страдать гормональный фон и иммунитет. Если человек перенервничал, у него на губе может возникнуть герпес. Это не означает, что он снова встретился с герпесом. Все это время вирус жил в организме и дал о себе знать, когда иммунная система дала временный сбой. И в зависимости от состояния человека он будет по-разному себя проявлять. В этом случае вирусу выгодно, чтобы человек заражал окружающих, поэтому его цель ни в коем случае не убивать носителя: в противном случае распространение закончится.

Другая стратегия — быстрая передача от человека к человеку. Массовое заражение мы наблюдаем при гриппе, поскольку это РНК-содержащий вирус, имеющий достаточно короткий цикл размножения (репликации). Таким образом, один человек начинает сразу заражать многих. Симптомы при этом могут быть достаточно легкими или вообще отсутствовать. Ежегодно от разных видов гриппа погибает 250–620 тысяч человек из миллиарда зараженных. Такая высокая смертность связана не только с самой болезнью, но и с осложнениями после ее перенесения. Примерно такая же стратегия у давно известных коронавирусов, которые постоянно циркулируют в человечестве. До 15–20% всех простудных инфекций вызваны коронавирусами.

Эта стратегия подразумевает большое количество делений, каждое из которых приводит к мутациям. На самом деле мутации происходят у всех биологических объектов. И мы с вами постоянно немного мутируем, а наша иммунная система все это вычищает. Но для вирусов с коротким циклом репликации характерен очень большой объем последовательных делений наследственного материала. На каждом из этапов генетический материал немного меняется, и наиболее удачные варианты закрепляются в популяции. А уж если вирус покидает стандартного хозяина и случайно поселяется в нехарактерном для него — от летучих мышей к человеку, — это и становится основой формирования нового пандемического штамма коронавируса.

— В общем, вирусы выживают, как могут, на планете, которую, как саранча, заполонил человеческий вид.

— О вирусах не переживайте. Их на планете больше всего. Раньше говорили о биоме как о совокупности клеток. Человек носит в своем кишечнике намного больше клеток патогенной микрофлоры, чем собственных клеток. Но по большому счету нужно говорить о вироме, потому что многие клетки живого инфицированы вирусами. Самые часто встречаемые — это бактериофаги, то есть вирусы, находящиеся в бактериях. С точки зрения наследственного материала их больше, чем всего остального биоматериала. Мы всего лишь песчинка.

Вирус не обманешь. Ему все равно, сколько у вас денег на личном счету, какие у вас связи, в какой стране вы живете, какой у вас менталитет, религия. Вирус — это вирус. Вы или заразитесь, или нет.

SARS-CoV-2

— Как коронавирусы переходят от животных к человеку?

— Резервуаром коронавирусов, схожих с человеческими, являются летучие мыши. Эти коронавирусы безвредны для мышей, а человеческие более-менее безвредны для людей. Но вот когда они встречаются через промежуточного хозяина, получается опасный вирус, активно распространяющийся среди людей. В 2002 году коронавирусом от летучих мышей заразились виверровые — зверьки, похожие на мангустов, — и стали промежуточным хозяином вируса. В какой-то момент они передали людям новый реассортант вируса, который уже начал передаваться от человека к человеку. Этот вирус удалось локализовать в Китае. Его назвали SARS-CoV, так как он вызывал тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС, или англ. SARS).

В 2012 году возник новый мутант, ближневосточный, его назвали MERS-CoV. Он перешел к человеку от летучих мышей через одногорбых верблюдов в Саудовской Аравии. Там локализовать процесс не получилось. Вирулентность этого вируса была гораздо выше, чем у вируса 2002 года. Погибло 35–37% зараженных. Так как не было полной локализации и изоляции, вирус с 2012 года до сих пор присутствует в верблюдах. И те, кто едет на Ближний Восток, с ними обнимается и фотографируется, имеют шанс заболеть и даже погибнуть.

Вопрос не в зараженности, а в том, какие группы являются уязвимыми для разных типов вирусов. И это уже не средняя температура по больнице. Есть данные, что при пандемическом гриппе летальность 17%, а при коронавирусе нового типа она разнится от 2,5 до 3,5%. Эта цифра очень условна, ведь дети крайне редко болеют такими серьезными формами. Вирус SARS-CoV-2 у 80% зараженных вызывает обычную ОРВИ. При этом люди старше 60 лет имеют очень серьезные проблемы более чем в 15% случаев.

— В самих по себе коронавирусах нет ничего страшного. Но вирус SARS-CoV-2 очень быстро распространяется, у инфекции достаточно длинный максимальный инкубационный период, когда она не проявляется, но уже может быть заразна.

— Это проблема, поскольку, если бы все начинали болеть через 2–3 дня после заражения, было бы понятно, как локализовать вспышку: заразившиеся бы быстро теряли желание перемещаться из-за болезни. А за условные 2–14 дней человек успевает инфицировать многих.

— Сколько коронавирус живет на различных поверхностях?

— Это теоретический вопрос. Есть исследования, которые показывают, что на меди вирус якобы живет гораздо меньше, чем на пластике. Но нужно задаться вопросом: какова текстура пластика? А каков индекс проникновения ультрафиолета в данном помещении? А какова влажность? А каково движение воздуха? На время жизни вируса влияет множество факторов, неотделимых друг от друга. Против вируса работают самые простые методы: ультрафиолетовое облучение и обработка поверхности антисептиками.

— Влияет ли на коронавирус солнце? И какая должна быть температура на улице, чтобы вирус отступил?

— Вирус отлично размножается в организме, температура которого 36–37 °C, поэтому тепло вряд ли его убьет. А вот ультрафиолетовое излучение действительно деактивирует вирус. Но в целом распространение респираторных вирусов прекращается с наступлением тепла в основном из-за того, что люди перестают кучковаться в помещениях.

В России за медпомощью по ОРВИ обращается 20 тысяч человек на 100 тысяч населения. Мы не привыкли ходить с простудой по гостям. У нас регистрируется гораздо больше случаев ОРВИ, чем в остальном мире. В Европе и США люди с насморком или кашлем не считаются больными. Отчасти это и спровоцировало крупные вспышки COVID-19 в Европе и США.

Вирусы и иммунитет

— Говорят, что следствием острого течения респираторных заболеваний является цитокиновый шторм, в ходе которого иммунная система фактически уничтожает легкие, отчего и наступает смерть. Можно ли сказать, что смерть от респираторных заболеваний всегда наступает в результате ответа иммунной системы на заболевание и саморазрушение организма?

— Если так, не будет ли панацеей применение иммуносупрессивных препаратов?

— Большинство иммуносупрессивных препаратов сильно подавляют противоинфекционный иммунитет. Поэтому при их обширном применении люди будут погибать не от вирусной пневмонии и острого респираторного дистресс-синдрома, а от бактериальных суперинфекций. Эти инфекции очень часто осложняют жизнь онкологическим или неврологическим больным, которые принимают иммуносупрессивные препараты в больших дозах. Таким образом, например, применение стероидов при вирусных процессах допустимо только у критических больных, надпочечники которых уже истощились, а в сердечно-сосудистой системе не поддерживается необходимое артериальное давление, то есть признаки шока.

Но в последние годы активно применяются лекарства, которые подавляют отдельные составляющие иммунитета. Например, есть вещества, блокирующие такой цитокин, как интерлейкин-6. Они применяются при системных воспалительных заболеваниях, в том числе аутоиммунной природы. Цитокины — это белковые молекулы, запускающие каскады внутриклеточной сигнализации, которые могут приводить к активации или супрессии клеток. Сейчас пытаются оценивать эффективность этого препарата для лечения при респираторных дистресс-синдромах, в том числе при COVID-19.

— Исходное состояние иммунитета определяет то, как пройдет встреча с возбудителем. Повлиять на состояние иммунитета может дефицит тех или иных веществ: железа, белков, витамина С. Дефицит железа может отразиться на течении бактериальных инфекций, потому что бактерии тоже утилизируют железо, и это может человека погубить. Исследования по эффективности витамина C, когда испытуемые принимали его в больших дозах, показали, что при плохой наследственности или метаболизме можно получить камни в почках, но для человека с дефицитом витамина C он является отличным иммуномодулятором.

Здоровье человека во многом определяется образом жизни. Люди, которые не спят 7 часов, лишают себя тех или иных питательных веществ (например, белков животного происхождения), занимаются тяжелым физическим трудом, находятся в состоянии иммуносупрессии. Режим питания, здоровый сон, диета, умеренная физическая нагрузка, позитивные эмоции, мытье рук — это простейшие вещи, но, как ни странно, именно они часто оказываются решающими.

Интервью с группой "Кретинические дни"

Ольга: При каких обстоятельствах образовалась ваша группа?

Гадость: Группа образовалась в феврале 1998 года. А началось все с того, что мы с Бузыкановой обожрались пива и Ольга стала жаловаться, что она играет в попсовой команде "Am I Sexy?", где ее никто не понимает и не ценит. А она хочет делать свою музыку. А я в это время играла в скиновской комманде, и мне к этому времени все это порядком поднадоело. И тогда я предложила Ольге, чтоб мы вместе в музыкальном плане стусовались. На следующий день я пришла к Ольге со своей гитарой, показала ей свои песни, которые у меня были. Это было немного не то, что хотелось Ольге в этом случае (смеется), и она дала мне текст песни "Стакан портвейна", и мы тут же придумали музыку.

Ольга Бузыканова: Мы сидели и не понимали друг друга.

Гадость: И с того момента начали потуги по созданию группы. Ольга хотела чисто женскую панк-группу, и мы стали искать вокалистку и гитаристку. Перепробывали кучу людей — Ворона, Долли, Зеленка, Антон, Джек, Ульяна. В конце концов мы пришли к выводу, что на вокале будет Гоголь (Толик). Осталось только найти гитаристку, которая не найдена по сей день. В результате постоянный состав у нас — только я, Ольга и Гоголь. Первый концерт у нас был 1-го Апреля 1998 года в "Джерри Рубине". Получилось все очень классно. На гитаре играла Ульяна (до недавних пор). Летом мы записали альбом, за что огромное спасибо Шульцу. Он нам очень помог. Альбом называется "Без башни" (1998). На данный момент он повис в воздухе, потому то мы довольно малоизвестная группа и просто боялись, что мы не пидорасы (Смеются). В этом году мы собираемся делать новый альбом. На концертах происходит такой бардак, что клубам не выгодно нас приглашать.

22.02.98. Часть, первая (в смысле вторая).

Сидим у Гоголя и Ольги на кухне. Гоголь варит суп. Из другой комнаты доносится оглушительное Prodigy.

Ольга: Как ты понимаешь панк?

Гоголь: Панк — это история панк, панк — это музыка панк, это одежда панк, это стиль панк. Это целое направление не только в музыке, не только в культуре… Панк — в переводе с китайского на греческий, означает — панк.

Самокат ("Satan Claus"): По моему с японского…

Г: Да, да. С японского на татаро-монгольский. Еще когда татары нападали на кацапов, они кричали: "Панка, панка!" и гасили их.

О: Как ты понимаешь панк как музыкальный стиль? Что здесь более о, музыка, слова или энергетика?

Г: Смотря в какой стране, смотря в каком обществе. Мы сейчас живем в таком обществе и в такой стране… я не люблю эту страну. Какое-то дерьмо! Эта страна не приспособлена для меня. Поэтому я агрессивно отношусь к этому обществу.

О: В чем это выражается?

Г: Это выражается в словах. Но я же не должен быть хамом. Любой алкоголик, если он ругается матом, что же, значит, он панк? Разве в этом выражается его презрение к обществу. Да ни хрена! Просто у него культура такая, он больше слов не может найти, потому и ругается.

О: Панк как музыкальный стиль?

О: А что по поводу текстов в панк-роке?

Г: Тексты должны быть понятными, злобными. А вообще смотря какая музыка. Во-первых, надо знать тему, что ты вообще хочешь доказать. Если ты пишешь злобный, оскверняющий текст: "Я ненавижу прохожих!" — то и музыка должна быть соответствующей. Конечно, некоторые экспериментируют под тяжеляк: "Я вчера съел свои кишки-и-и-и. " (грозно блеет) Это забавно, но раз на раз не приходится.

О: Что ты можешь сказать о панке как стиле жизни?

Г: Если панк не стиль жизни, что это за панк? Это типа Аллы Пугачевой. Вот она такая вся — е-е с гастритом, старая, а когда на сцену выходит: "О, я девочка, мне 20 лет, ие!" А со сцены уходит — "О, блядь", за клюкой поперлась. Она так себя ведет, она играет. В жизни так нельзя. Я же не могу так — на концерт ирокез себе выбривать, а после концерта — раз такой, побрился: "О, вы знаете, мне надо в институт!" Если уж ты панк, то должен выглядеть соответствующе. Панк — это ведь и мода. Модельеры, которые экспериментируют в области ярких расцветок… кислотники, они ведь тоже взяли за основу стиль — панк.

О: А в чем панк как стиль жизни выражается?

Г: Во-первых, это протест против общества. Ты не согласен с этим обществом. Если бы я был согласен с этим обществом, я бы одевался нормально, работал бы, завел бы себе жену, она родила бы мне детей, пошел бы по социальной лестнице.

Ольга Бузыканова: Панк — отброс общества. Панк — говно, вышел из говна и вокруг все говно. Вот тебе и панк весь.

Г: Можно вести себя по отношению к обществу вызывающе — плеваться… (обращаясь к Самокату) Я сейчас в тебя плюну, тебе приятно будет? По панковски?

Г:(обращаясь ко мне — Ольге) Слышь, ты че делаешь?

Г: Слушай, она, что больная, что-ли?

С: Что, с ума сошла!?

О: Да подождите, отвечай на вопрос…(общий смех)

Г: Сразу видно — панк! (торжественно объявляет) Она только, что выпила масло "Johnson's baby".

О.Б.: Да? (общий смех) Это вот по-панковски.

О: Не всем же водку пить.

О.Б.: В следующий раз мы тебя огуречным лосьоном накачаем.

Виталик: Кочерыжками с нитратами(общий смех)

О.Б.: И бубликами с тараканами.

О: Ну так, панк как стиль жизни?

О.Б.: Ты для общества — говно и общество для тебя — говно.

Г: Слушай, что ты со своим обществом доебалась?!

О.Б.: Надоели уже все, ублюдки!

О: Некоторые считают, что быть панком — питаться на помойках… (общий гам)

О.Б.: А неплохо, между прочим.

С: Иногда, кстати.

О.Б.: В помойках знаешь сколько нужных вещей.

Г: Главное, не ронять собственного достоинства. Я могу копаться в помойках. Но когда стоит толпа и пялится — для меня это впадлу. "Ой, ребеночек, смотри, вот это панки". И я сразу полез в помойку. Я не люблю выпендривагься. Панк должен делать все для себя, а не на показ. Не для общества. Носить ирокез не для толпы. "А, смотрите ирокез!" — толпа пионеров попадала в обморок и начали на следующий день ходить такие же. Есть толпы пионеров, для которых панк — кумир. Для меня кумиров нет. Кумиром должен быть я сам для себя, потому что я крутой музыкант, правильно?

О.Б.: Кумир не должен присутствовать, на самом деле, у панка никогда. А все кумиры — дерьмо.

(общее обсуждение этой темы)

Короче, козлы эти кумиры… (общий смех) Кумиром я, предположим, согласен быть… А где ложка-то не пойму? (Варит суп)

О: Некоторые считают, что панки еще больше, чем нормальные люди заморочены на внешнем виде, что бы выглядеть вызывающе, эпатирующе… про панк как стиль жизни ты, что гонишь… непонятно.

О.Б.: А в этом и весь смысл (смеется).

Г: Например, я считаю некрасивым одеваться на Алексеевской — в магазине и "Мир кожи". Я не хочу, чтобы одеждой я походил на соседа, а сосед походил на своего директора, а директор… Я хочу от них отличаться, потому, что это моя личность. Одежда — это тоже состояние души человека. Когда у меня депресняк, я одеваю одну одежду, когда веселое настроение — другую…

О.Б.: Самое главное уши проколоть… (Вечером накануне, Ольга проколола Гоголю 6 дырок в ухе)

С: Можно еще и брови выщипать.

О: Что еще можно сказать по поводу панка?

Г: Вот я сейчас распространяюсь о панке, как последний совок. Панк не должен ничего говорить о панке. Панк должен, что-то делать.

О.Б.: Закрытая тема.

О: В чем отличие панка от рока?

О.Б.: Рок более широкое понятие, а конкретного лица он не имеет. Рок — это косуха, (смеется) (Спор на эту тему между Ольгой Б. и Виталиком. Гоголь кричит умильно-стебным голосом: "Это кто наехал на "Аквариум"?! БГ forewer. ")

О: (добившись внимания) Должен ли панк-рок нести опасность для общества?

О.Б.: Да нет, ты что! Зачем дураков лечить? И так все понятно. Какую опасность, на самом деле. Кому чего докажешь?

Г: Что такое опасность? Опасность для общества представляют маньяки, которые бегают и не с того, ни с сего дадут тебе по башке, и думать не будут. (Ольга Б., Гоголь и Самокат орут в 3 голоса про опасность, тексты и кровно-родственную общину)

О: То есть общество само по себе, а панк сам по себе?

О.Б.: Как можно отделить себя от общества, когда например, идешь в магазин, а тебя окружает общество…

С: Можно например, уйти в пещеру…

О.Б.: (продолжает) Бабка какая то пристанет:

Г: (старческо-маразматическим голоском) "А шо ето у тебя волосы красныя?"

О.Б.: Я же не могу ее просто так послать. Я знаю, что она дебилка реланиумная. Ее прет и она со мной говорит. Я же не могу ей опасность, какую то сделать, или отделить себя от нее.

Г: Когда панк будет опасен, он возмет ружье и будет… Ведь ты же идешь против общества, правильно? Ты ненавидишь это общество и поешь: "Вы козлы, я ненавижу вас". Панк будет опасен, когда он возьмет автомат и станет стрелять во всех подряд. Это уже называется грань. Это же психика. Что значит отнять у человека жизнь? Иногда общество представляет для нас угрозу. Они нас бьют, не мы их. "Слушай, а че это у тебя, а че ты такой, бля, красивый. А ну иди сюда!" Вот гопник идет — на нем что? Шаровары (общий смех), Adidas, с пумпоном шапочка (сейчас это модно), в дубленочке… Идет панк — на нем что? Джинсы разноцветные, или не разноцветные, или вообще хуй знает, что на нем. На ногах — хаки или тоже хуй знает что. Косуха — не косуха, куртка не куртка, тоже раскрашенная, или нет. На голове бардак, или шапка какая-то неопределенная. Они все разные. А гопники, обычные люди — ничем не отличаются. Такое ощущение, что стоит большой станок и штампует их. Тыщ-пх, тыщ-пх, тыщ-пх… А панк? Что сломался? Брак — вылез из бака… А эти как близнецы — инкубаторские. Какие у нас по телевизору главные вещи — тампакс, спикере пожрать и хорошим шампунем башку вымыть и соусом залить. А, еще спрайта обпиться! Что еще нужно? Они так и делают. Все это потребляют.

О: Как в панке проявляется бунт?

Г: Если панк слишком лезет в общество, это называется политика. А это уже не то. Стань конце концов депутатом, как Жириновский и доказывай. Политику можно всегда пинать, но не лезть туда. Я же не смогу собрать народ под своим знаменем и повести на Белый Дом. Кого сгонять? Ельцина — придурка? Кого еще то? Я же над ними смеюсь! А шутов обычно не бьют. Они все больные люди и не мое дело их лечить. Есть армия…

О.Б.: Главное, действительно, чтобы знало побольше народа, что политика — это полное говно. (Разговор постепенно перерастает в обсуждение творчества Димы Маленького и его соотношение со строительством ракет)

О: Отношение к анархии.

Г: Что такое анархия?

О.Б.: Мать порядка (общий смех).

С: Отец содомического угара.

Г: Анархия — просто красивый символ. Утопия еще та, как коммунизм.

О: Зачем вы занимаетесь музыкой, панк-роком?

Г: Дурак… (общий смех)

С: Музыкальный проститут. (общий смех)

Г: Я чувствую, что умею играть и у меня потребность в этом. Если бы я умел рисовать — рисовал бы. Если бы умел сочинять стихи — писал бы. (Люди минут 10 обсуждают все аспекты творчества Пушкина А.С.)

О: Что ты можешь сказать об отличии нашего панк-рока от западного?

Г: Совковостью. У них есть свобода. Даже у панка есть свобода. У них существует понятие — свобода личности. Мент не имеет права тебя обыскивать без веских на то причин — вот положил в пакет, что угодно, хоть опиумную настойку и пей ее потихоньку, пока никто не смотрит. У них есть понятие личной территории. А у нас (изображает мента): "Так, ну-ка иди сюда! Волосы красные? В каталажку, бля! Статьи нет? Сейчас найдем". И все… Или идешь домой пьяный… Кого ебет? У нас: "Иди сюда! В вытрезвитель". Тебя зачем-то вымоют, а потом еще за это счет пришлют. Понимаешь, и панки у нас такие же пошли… Сейчас у нас новая волна панк-рока. Мы не те панки, которые были в 80-х годах. Тогда народ уже перекормили демонстрациями, надоел уже этот Ленин повсюду, надоела работа. А не хочешь работать — иди в тюрьму. За тунеядство тогда сажали. А сейчас у нас новая волна, более агрессивная. Сейчас — не хочешь работать не работай. Хочешь жить на помойке — живи на помойке. Сколько сейчас бомжей. Сколько сейчас панков, которые тусуются… Может они действительно настоящие панки, а я вот сейчас треплюсь, а сам работаю, имею квартиру, газ, свет… А пожалуйста, раз ты такой деловой, против общества — не плати за газ, за воду, не живи в квартире, не работай. Питайся на помойках. Живи, тусуйся! Ты же панк!

Минута тягостного молчания. Общий смех.

О: Какие основные течения ты можешь выделить в Российском и Западном панк-роке?

Г: Хорошая музыка и плохая музыка.

О.Б.: Честная музыка и дурная музыка. Я не могу понять людей, которые называют себя панками, но в то же время пытаются извлечь из музыки выгоду. Панк выгоду не ищет никогда. А это все дерьмо. Кто высасывает из пальца, чтобы заработать на этом деньги, тот уже говно сам по себе. Ни музыкант, никто, а просто нашел себе работу. Вот, мол, нравится играть на инструменте, ага, значит любимая работа и надо с нее бабки получать. Понимаешь? Вот что хуево-то! А самое хуевое, что такие группы заявляют, что они панки. Даже еще хуже, они пытаются из движения панк сделать коммерцию. Музыканты? Да, пусть делает кто то на панке, пусть пользуются панком… Но чтоб сами музыканты. Это уже не ПАНК, это типа Димы Маликова или "Мумий Тролля".

О: Чем московский панк-рок отличается от питерского?

Г: Я не знаю питерский панк-рок.

О: Как изменился панк-рок после перестройки?

Г: Сломался железный занавес, мы получили доступ к информации. Стали слушать другие группы, для нас появилось больше музыки. Она стала профессиональней, интересней… Раньше существовал приоритет слов, а теперь, мне кажется, большее значение имеет музыка. (Если уметь играть!) Раньше все было по подвалам, а теперь появились бары… новые русские…

О: То есть мы вливаемся в западный мир?

О.Б.: Мы не вливаемся, мы делаем свое…

Г: Умом Россию не понять… Мы никогда, никуда не вольемся, потому, что мы — РУССКИЕ. А русских хлебом не корми, дай в чужом огороде покопаться.

О: Ваши пожелания панкам и всем людям, которые будут читать эту книгу.

О.Б.: Антагонизма по отношению к обществу. Всегда быть против.

Гадость: Чтобы все, кто прочитают эту книгу, не гнались за модой, ничего из себя не строили, и были такими, какими они есть.

Гоголь. Январь 1999 года. Постскриптум.

Сейчас, спустя год, появилось слишком много альтернатив. Западная мода внедрилась в Россию.

Если год назад я обсирал Егора Летова, то теперь я ему завидую. У нас не осталось ничего русского. Мы стали слишком МТVшными. Панк-рока больше не будет.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции