Eve online сила вируса


Data site и Relic site в eve. Новые радарки, магнитки в Одиссее.

Данные site являются космическими сигнатурами и их нужно высканивать - более подробно о сканировании в eve смотрите здесь.

Во время взлома контейнеров, игрок может повстречать множество разных подсистем:

Оборонные подсистемы – Защитные механизмы системы. При обнаружении они не дают модулю двигаться в прилегающие к ним узлы. Некоторые продвинутые оборонные подсистемы могут иметь в арсенале дополнительные неприятности для атакующего.

Полезные подсистемы - По системе разбросаны разные утилиты, которые игрок может использовать либо для улучшения своего модуля, либо для атаки оборонных систем и ядер.

Базы данных – Эти зашифрованные узлы как правило неопасны. Игрок может дешифровать содержимое узла. Это может дать ему очень полезную подсистему или может активировать особенно противную оборонную подсистему.

Ядро – Как уже упоминалось выше, это сердце взламываемой системы. Убейте все ядра системы и получите над ней контроль.

Модули, оборонные подсистемы и ядра имеют атрибуты, определяющие их когерентность (очки жизни, хитпоинты) и силу ответной атаки . Сражение разрешается начиная с хода атакующего. Когерентность защитника уменьшается на величину силы атакующего, после чего происходит ответный удар (если защитник выжил).

Важнейшими характеристиками модулей Data Analyzer и Relic Analyzer являютса теперь Virus coherence


(уровень - очки *жизни*) и Virus strength (сила *атаки*). Чем они выше-тем лушче. Access difficulty бонус все ещё остался, но его влияние неизвестно.

Третье-есть риги которые повышают уровень жизни либо для Data site либо для Relic. Вы можете воткнуть пару т1 ригов в Helios (о нем и речь, посколько я на нем летаю) и получить +10 жизней к обоим, либо воткнуть один Т2, но получить 20 жизней к одному из них.(или два Т1 одинаковых, то же +20 к жизни) Выбор ваш.

Так же в eve есть имплантант на повышение уровня атаки. Я нашел только один Poteque 'Prospector' Archaeology AC-905 или Poteque 'Prospector' Hacking HC-905 , они дают +5 к уровню жизни, но оба идут в 09 слот импов, поэтому оба сразу иметь не получится. Если найдете ещё похожие импы, буду благодарен за их указание.

Собственно начнем. После подлета к контейнеру на любой из вышеперечисленных сигнатур и активации модуля для этого контейнера появитса окошко вида:


Внизу, в левом углу будут две шкалы с цифрами. Левая шкала-ваш уровень жизней, правая-ваш уровень атаки.


При обнаружении какого нибудь вражеского Utility module будет его картинка с двумя цифрами (вверху и внизу модуля), верхние означают уровень жизни этого модуля, нижние-уровень его атаки по вам. Атакуют модули обратно только когда вы кликаете по ним, поэтому можете спокойно их обходить.


В данном случае я наткнулся на очень противный модуль, который НУЖНО СРАЗУ УБИВАТЬ. Как следует из его описания, он восстанавливает уровень жизни других модулей вокруг. Важно следующее замечание, он восстанавливает уровень жизни Только уже открытых защитных модулей, и только одного модуля за 1 ход.

Вот пример обычного Firewall который восстановили 3 раза:


Как мы видим, теперь вместо 80 хп, у него 170 хп, что делает его убийство сложным и затратным делом.

Вообще встречаютса следующие типы оборонных подсистем:

Firewall: много жизней, слабая атака.

Restoration node: много жизней, слабая атака, восставливает жизни защитных модулей вокруг

Virus node: мало жизней, сильная атака.

Virus suppression module: средне жизней, средняя атака, понижает ваш уровень атаки (в моих случаях на 15 едениц)

Защитные модули ноды болкируют соседние звенья цепочки. Будьте внимательны.

Так же есть полезные подсистемы Utility modules которые можно найти вокруг:

Restoration (значок гаечного ключа): восстанавливает ваши жизни в течении 3х ходов


Kernel Rot -- у бирает ровно половину жизни у любого защитного модуля. Его использование не считается ходом.


Secondary Vector: в течении 3х ходом забирает по 20 жизней у одного из защитных модулей, либо у ядра.


Polymorphic Shield: щ ит против 2х атак защитных модулей. Данный модуль расходуется только в момент атаки по вам, поэтому можете активировать его сразу.


В т2 анализаторах можно иметь одновременно до 3х Utility modules в запасе. Данные модули не переносятся на следующую попытку сканирования, поэтому используйте их сразу по назначению.

Иногда при вскрытии конта будут появлятся закрытые ноды- б азы данных, которые просто горят яркой точкой. Иногда там будут лежать полезные utility вещи, но чаще всего там скрыты защитные модули. Думайте прежде чем нажимать на них.

И наконецто главное, ядро или System Core которое надо убить чтобы открыть контейнер:


Чем крупнее ядро (больше жизней) тем вкуснее будет лут с контейнера. Все ядра, которые я встречал, имели одинаковые 10 атаки.

После убийства ядра окно взлома закрывается и вылетают небольшие контейнеры которые надо ловить ручками (двойным кликом по ним):


Данные контейнеры не отрисовываются в овервью (по крайней мере я так и не нашел закладки для них). Поэтому ловить их только кликами по ним.

Контейнеры имеют определенное время жизни, после чего исчезают. Поэтому выбирайте тип контейнера который хотите поймать тщательно.

Уточнение. Контейнеры которые вы собираетесь ломать-можно просканить карго сканнером ( Cargo Scanner I \ II) и увидеть что в нем лежит. Возможно поможет вам сэкономить чутка времени.

После вскрытия головоломки от контейнера начнут разлетаться светлячки разных типов (Data, Materials, Parts, Equipment). Каждый содержит или мусор или что-то полезное. Чтобы поймать зеленого светлячка, надо просто кликнуть на него один раз. Он станет белым и будет подтягиваться к кораблю (автоматически, Tractor Beam не нужен), остальные светлячки станут желтыми. Через несколько секунд около значка каргохолда появится иконка пойманного лута, остальные светлячки станут зелеными, можно кликать на следующего светлячка. Расстояние до светлячка на время подтягивания не влияет, но лучше начинать с самых дальних. Светлячков нельзя подтянуть, если расстояние до них стало больше 3км, такие становятся белыми. Но их можно догнать, если начать спамить по ним даблкликом.

- Data - может содержать БПЦ. Если каргосканнер показал БПЦ на фракционные модули посов, то надо ловить только Data.

- Parts - светлячок первого класса. Чаще всего содержит наиболее ценный лут. Parts лутаются в первую очередь.

- Materials - светлячок второго класса. Обычно содержит второстепенный лут, который показал карго сканер. Но может содержать и ценный. Открывать после Parts.

- Equipment - чаще всего содержит треш, его ловить имеет смысл только когда больше нечего.

- Scraps всегда содержит порцию Scraps Metal, ловить нельзя, они нужны только для помех.

На каком корабле летать.

Бонусы на силу вируса и уровень жизни имеют все корабли с бонусами на сканирование.

Фрегаты Т1: Magnate, Heron, Imicus, Probe

Фрегаты Т2: Anathema, Buzzard, Helios, Cheetah

Т3 стратег. крейсера с установленной субсистемой: *** Electronics - Emergent Locus Analyzer

Data Analyzer I \ II - для скрытых локаций Data site

Relic Analyzer I \ II - для скрытых локаций Relic site

Какие риги нужны.

Emission Scope Sharpener I \ II - для модуля Data Analyzer

Memetic Algorithm Bank I \ II - для модуля Relic Analyzer

Имплантанты (разъем 9)

Poteque 'Prospector' Hacking HC-905 - для модуля Data Analyzer

Poteque 'Prospector' Archaeology AC-905 - для модуля Relic Analyzer


— Но их датчики зафиксировали сбой при анализе космического излучения.
— Адам, я обедаю. Говори по-человечески.
— Извини. Понимаешь, система астроориентации…
— Стоп. Больше никаких черных дыр, реликтовых излучений и марсоходов. Обеденный перерыв для мужских разговоров. А мужики говорят только о женщинах, погоде, и так далее. Ясно тебе?
(с) х/ф Адам

Странная красота темной стороны. Может, у меня воображение разыгралось, но иногда, когда я смотрю в иллюминатор, появляется ощущение, что и на меня оттуда кто-то смотрит.
(c) х/ф Аполлон 18


Космическое пространство – безбрежное и необъятное, бесконечное по своей сути и ограниченное восприятием человека и сенсорами космических кораблей. Пустое по своему определению, однако наполненное мириадами и мириадами объектов, каждый из которых появился там не случайно и точно так же не случайно исчезнет. Исследование этих самых необъятных просторов – давняя мечта не только человечества в общем, но и почти каждого человека, который хоть раз устремлял свой взор в ночное небо, наполненное недостижимыми бисеринами звёзд…

Итак, что же собой представляет исследование космоса на деле?

…Давным давно, в далёкой далёкой галактике существовали некогда могучие цивилизации… Но пришёл день, когда они покинули обжитые миры. Никто не знает, куда они отправились – то ли в таинственную систему Jove, то ли в неизвестные созвездия W-Space. Но когда пришли люди с Земли – напоминанием о бывших хозяевах вселенной были только заброшенные станции и археологические комплексы, необитаемые так давно, что даже память о минувших столетиях стёрлась с их обшивки…

Самое главное, что вам следует знать об исследовании космических просторов EVE Online, - вас обязательно ждёт приключение! Для кого-то это будет маленьким приключением, чем-то вроде прогулки по необычным и интересным местам со сбором памятных сувениров и впечатлений, а для кого-то это станет Приключением (именно так, с большой буквы) со своими пещерами с драконами, сокровищами, и, конечно же, с весьма неиллюзорной вероятностью оставить свою голову в той самой пещере в коллекции на стене того самого дракона над тем самым сундуком с сокровищами.

Дерзайте, молодые исследователи, и да пребудет с вами удача!


Итак, вы определились со своей ролью в мире EVE и твёрдо решили, что все тайны космоса будут разгаданы вами, либо не будут разгаданы вообще. Теперь нужно начать с самого главного – собственно, подбор снаряжения и фарм тыщи мобов, чтобы его натянуть корабля и фита для этого нелёгкого занятия.

Начнём, пожалуй, со скиллов, которые вам потребуется изучить для начала своей исследовательской карьеры в мире EVE Online. Для большего удобства я разделю их на ключевые и дополнительные(ситуативные).

К ключевым скиллам я отношу те скиллы, которые непосредственно будут влиять на возможность или невозможность обнаружить координаты искомых сигнатур. Итак, при прочих равных условиях успех ваших поисков будет зависеть от таких навыков, как:

Astrometrics – Skill at operating long range scanners. +5% scan strength per level. -5% max scan deviation per level. -5% scan probe scan time per level. Ключевой комплексный навык, который влияет сразу на несколько характеристик, используемых при сканировании – сила сканирования, отклонение при сканировании и время самого сканирования. Каждая характеристика улучшается на 5% за уровень. Навык имеет приятный множитель требования SP х3 и достаточно быстро изучается хотя бы до четвёртого уровня. Кроме того, именно он требуется для управления установкой запуска зондов и самими зондами.

Astrometric Pinpointing – Greater accuracy in hunting down targets found through scanning. Reduces maximum scan deviation by 5% per level. Уменьшает максимальное отклонение при сканировании зондами на 5% за уровень навыка. Следующий уровень сканирования, позволяет более точно определять координаты сигнала по сравнению с базовым скиллом. И, как и любой продвинутый навык в EVE, несколько более громоздок для изучения – требования по SP кратны пяти (х5).

Не стоит забывать и про оборудование, которое нам потребуется для добычи вожделенного лута - Data Analyzer и Relic Analyzer. Первый модуль используется для взлома баз данных (Data Site), второй – для обхода защиты археологических комплексов (Relic Site).

Hacking - Proficiency at breaking into guarded computer systems. Required skill for the use of Data Analyzer modules. Gives +10 Virus Coherence per level. Ну, тут всё понятно – используем Data Analyzer более эффективно. +10 к хп вируса на уровень навыка.

Archaeology - Proficiency at identifying and analyzing ancient artifacts. Required skill for the use of Relic Analyzer modules. Gives +10 Virus Coherence per level. Аналогично предыдущему навыку, только для модуля Relic Analyzer - +10 хп вируса на уровень.

К дополнительным/ситуативным скиллам я отношу такие навыки, которые, не вкачайте вы нормально основные, не слишком вам помогут в ваших поисках, однако, при достаточном уровне основных, станут хорошим подспорьем в сканировании. Что же это за навыки.

Caldari/Amarr/Gallente/Minmatar Electronic Systems – навык влияет на целую кучу всевозможных характеристик расовых стратегических крейсеров третьего поколения. Среди прочих – такая полезная примочка, как Emergent Locus Analyzer. Эта штука превращает и так универсальный Т3 кораблик в сканер нового поколения. Навык даёт по 10% к силе сигнала зондов на уровень. Чуть хуже предыдущего навыка, если сравнивать только сканерские характеристики, однако сам факт Tech3 посудины нивелирует этот мелкий недостаток.

Последним в данном списке, но не последним по важности будет навык:

Jury Rigging - General understanding of the inner workings of starship components. Allows makeshift modifications to ship systems through the use of rigs. Required learning for further study in the field of rigging. Навык очень пригодится для установки на корабли таких модификаций, как Gravity Capacitor Upgrade, Emission Scope Sharpener и Algorithm Bank. О них мы поговорим чуть ниже.


Ну, что же, с навыками мы определились, пора поговорить, собственно, об инструментах наших поисков, а именно – о кораблях, на которых мы и вы собираемся отправиться в глубины галактики на поиски богатств и славы (ну, или бесславной кончины). Как уже было упомянуто в предыдущей главе, есть три типа кораблей, пригодных для нашей цели плюс один дополнительный кораблик типа Battlecruiser(на нём мы остановимся в конце данной главы).

Прежде всего хочется упомянуть ключевой момент, которым следует руководствоваться в выборе корабля, на котором вы собираетесь летать – отличия между посудинами одной и той же группы будут заключаться, грубо говоря, только в количестве и расположении high/mid/low слотов. Бонусы на сканирование у них всех совершенно идентичны внутри группы, поэтому в выборе корабля и расы, навык которой собираетесь прокачивать, руководствуйтесь именно этим пунктиком, и ни чем иным.

Итак, Tech1 Frigates. Сюда мы отнесём четыре фрегата различных фракций, это Probe, Magnate, Imcus и Heron. Соответственно, Минматары, Амарры, Галленты и Калдари. Помимо бонуса на силу сканирования (7,5% на уровень расового навыка вождения фрегатов) имеют свой собственный ролевой бонус – это +5 к силе вируса при вскрытии баз данных и археологических комплексов.

Probe и Imcus имеют следующую конфигурацию слотов: 3H/4M/3L. Это значит, что у нас есть три слота высокой мощности, четыре средней и три – низкой. Всё это здорово, но ни капельки не понятно юному покорителю космоса. Грубо говоря, это количество дырок под оборудование разных типов. Magnate построен по схеме 3H/3M/4L, а Heron, в свою очередь выглядит, как 3H/5M/2L. О чем же нам это говорит? Это говорит о том, что пора подумать, что же нам потребуется на нашем корабле для исследования космоса.

Итак, слоты высокой мощности – тут всё понятно. Нам нужен Core Probe Launcher I. В принципе, на т1 фриге больше занимать high слоты нам нечем. Конечно, опционально можно прицепить Salvager I, но после обновления Odyssey он нужен только для того, чтобы, рядом с вратами между системами, посальважить остатки суицидников да случайных пвпшеров.

Далее идут слоты средней мощности. Что мы может установить в них? Обязательно нужно иметь с собой Data Analyzer и Relic Analyzer. Это и так понятно, я надеюсь. Обязательно иметь с собой Cargo Scanner I или его аналоги. Необходимость этого устройства крайне сложно переоценить, потому что именно он даёт нам представление о том, следует ли мучиться с вскрытием объекта или просто подорвать его, а если и следует, то какие контейнеры ловить в приоритете, чтобы поймать что-то действительно ценное, а не мусор. Об этом я расскажу чуть позже, а пока примите как данность – без Cargo Scanner I нечего и пытаться заработать на исследованиях. Обзор средних слотов для Magnate на этом завершён, потому что у него они попросту закончились. Видимо, инженеры пожалели, или на заводе по сборке просто средние дырки закончились, как бы ужасно это не звучало.

Для удобства четвёртым слотом забиваем 1MN Microwarpdrive I или аналог. Зачастую между объектами в Data и Relic Site приходится пролететь не один десяток километров, и, согласитесь, ползти на 350м/сек и лететь на 1600м/сек – ощутимая разница.

Со средними слотами, вроде бы, всё. Но не для Heron. В последний свободный слот я бы порекомендовал ткнуть Scan Rangefinding Array I. Эта малютка даёт нам +5% к силе сканирования зондов, что как бы повышает наш навык Astrometric Rangefinding ещё на один уровень по сравнению с остальным фрегатами. Неплохо, да?

Нижние слоты забиваются по желанию или по необходимости. Я бы порекомендовал Expanded Cargohold I или аналоги, если вы собираетесь на долгие вылеты. Больше трюм – дольше можно летать без необходимости разгружаться. Тут Heron, конечно, слегка в проигрыше, однако, согласитесь: кто больше аномалек найдёт – тот и в профите, а у калдарского детища в этом плане явно преимущество. Касательно Т1 фрегатов можно отметить такие специальные корабли, как Sarum Magnate, Sukuuvestaa Heron и Vherokior Probe. Отличаются от своих оригиналов только окраской.

Думаю, каждый сможет сделать для себя выводы о целесообразности использования того или иного корабля. А я пока пойду дальше.


И, да, чуть не забыл – Covert Ops имеют самую высокую скорость варпа, что часто бывает полезно при быстром облёте большого количества систем. Tech3 корабли варпают со скоростью 3 AU/s, Т1 фрегаты – 6 AU/s, а "коврики" – аж 13,5 AU/s.

Среди прочего оборудования мы не коснулись модификаций кораблей, призванных облегчить нелёгкое дело исследования космических пространств капсулёру. Риги (Rigs) – это модули, которые устанавливаются в специальные слоты на корабле и при снятии уничтожаются. Нас интересуют следующие из них: Gravity Capacitor Upgrade, Emission Scope Sharpener и Algorithm Bank. Для фрегатов мы будет использовать Small Rigs, для Tech3 и Gnosis – Medium Rigs. Итак, по порядку:

Gravity Capacitor Upgrade – данная модификация увеличивает силу сканирования зондами на 10% (Т1) или 15% (Т2). Однако, ставить вам всё равно придётся Т1 варианты по той простой причине, что их можно впихнуть в корабль аж две штуки, что даст нам 20% бонуса, а Т2 вариант влезет только один, как вы не крутитесь. А 20% всегда лучше, чем 10%. Это касается всех кораблей, о которых мы говорили, без исключения. Говоря цифрами, возможность калибровки любого из наших кораблей составляет 400 единиц. Т1 риг требует 200 единиц, а Т2 – 300. Вот такая арифметика.

Emission Scope Sharpener и Algorithm Bank – риги, повышающие количество хп вируса на 10 единиц (Т1 вариант) и 20 единиц (Т2). Разница межлу ними в том, что один из них даёт бонус при использовании Data Analyzer, а другой – Relic Analyzer. Калибровка и них, кстати, тоже составляет 200 и 300 единиц для Т1 и Т2 варианта соответственно.

-И всё? – можете спросить вы, - А как же увеличение силы вируса? Неужели нет ригов для этой цели?

Ответ на этот вопрос – нет. Действительно, разработчики предусмотрительно не вводили таких ригов. Увеличить силу вируса можно только используя один из соответствующих кораблей с ролевым бонусом или же установив Tech2 модули Data и Relic Analyzer.

Итак, что же мы имеем в итоге? Оптимальным Т1 кораблём для новичка сканерщика можно по праву считать калдарский Heron благодаря дополнительному среднему слоту. Для максимального удобства фарма Data и Relic Site лучше всего научиться водить Covert Ops Frigates, так как у них отличный бонус как на скан, так и на взлом. Ну и, само собой, использование Т2 Data и Relic Analyzer сильно облегчит вскрытие объектов в аномальках.
Если говорить о фитах, то начинать можно вот с этого:

[Heron, Scan]
Expanded Cargohold I
Expanded Cargohold I

Data Analyzer I
Relic Analyzer I
Limited 1MN Microwarpdrive I
Prototype Freight Sensors
Scan Rangefinding Array I

Core Probe Launcher I, Core Scanner Probe I
Salvager I
[empty high slot]

Small Gravity Capacitor Upgrade I
Small Gravity Capacitor Upgrade I
[empty rig slot]

Опубликован 15 Март 2016, автор Deckven - Категория EVE Online 5


В первых двух частях гайда по EVE мы коснулись того, что такое эксплоринг в EVE Online и на каких кораблях этим лучше заниматься. В этом материале мы рассмотрим какой обвес вам понадобиться для этих кораблей.

Оборудование для эксплоринга в EVE

Начнем с того, какое оборудование понадобится для этого. Пройдемся по слотам:

  • Core Scanner Probes — зонды для обнаружения координат сигнатур.
  • Combat Scanner Probes — эти зонды позволяют определять еще и координаты кораблей и структур в пространстве.
  • Sisters Core Scanner Probes — имеют небольшой бонус к силе скана.
  • Probe Launcher: пробкомет, модуль, который запускает сканирующие зонды в космическое пространство. Без него никакое сканированию невозможно.

Вариации этого модуля:

  • Core Probe Launcher I — самая простая вариация, требует навыка Actrometrics I.
  • Core Probe Launcher II — Т2 вариация, дает дополнительные 5% к силе скана. Правда, требовательна по навыку — Actrometrics V.
  • Expanded Probe Launcher I — этот вариант позволяет запускает Combat Scanner Probes. Модуль требователен по ЦПУ и энергии, поэтому влезет не во всякий корабль.
  • Expanded Probe Launcher II — вариация Т2 предыдущего модуля.
  • Sisters Core Probe Launcher — фракционный пробкомет, дает дополнительные 10% к силе скана. Недостаток — стоит приличных денег (25-30кк).
  • Sisters Expanded Probe Launcher — фракционный пробкомет.

В большинстве случае хватит Core Probe Launcher I и Sisters Core Scanner Probes.

  • Relic Analyzer I: модуль для взлома контейнеров на релик-сайтах. Требует навыка Archaeology I. Вариация T2: Relic Analyzer II, требует навыка Archaeology V. Если вы решили заняться эксплорингом всерьез, то надо вкачивать его в V. Да, это примерно две недели, но, поверьте, разница кардинальная, поскольку повышает когерентность до 110 единиц. Так что стоит вложиться и прокачать его.
  • Data Analyzer I: модуль для взлома контейнеров на дата-сайтах Требует навыка Hacking I. Вариация T2: Data Analyzer II, требует навыка Hacking V. Аналогично модулю для взлома реликов. Некоторое время назад даты пробустили, так что лут с них сыпется тоже не слабый.
  • Scan Acquisition Array I: апгрейд, который повышает скорость скана. Требует Astrometrics Acquisition II. Вариация: Scan Acquisition Array II, значительно более требователен, поскольку требует около трех недель для вкачки с IV до V.
  • Scan Pinpointing Array I: апгрейд, который уменьшает ошибку в определении координат на 10%. Требует Astrometrics Pinpointing II. Вариация: Scan Pinpointing Array II, который требователен к навыку (нужно V).
  • Scan Rangefinding Array I: апгрейд, который увеличивает силу скана на 5%. Требует Astrometrics Rangefinding II. Вариация: Scan Pinpointing Array II, который требователен к навыку (нужно V). Для его вкачки нужно больше сорока дней.
  • Cargo Scanner I — модуль для определения содержимого контейнера до его взлома, требует навык CPU Management I. Вещь вроде бы и нужная, но есть два момента. Во-первых, если вы узнали, что в конте лута, скажем, на 50кк, а потом запороли взлом, то вы расстроитесь. А так можно всегда себе сказать, что там было барахло (а оно так и бывает иногда). Второй момент более прагматичный. Слоты лишними не бывают и лучше поставить какой-нибудь апгрейд, улучшающий скан или боевой обвес.


Теперь по оборудованию, которое напрямую не относится к сканированию.

Cloaking Device — вещь жизненно необходимая для эксплоринга. Вопрос в том, какой девайс выбрать. Для безопасного перемещения между системами лучше брать Covert Ops Cloaking Device, который позволит вам варпать в состоянии невидимости. В других случаях, как например, сканнинг в домашке ВХ такого не требует. Можно обойтись более простыми вариациями.

Afterburner или Microwarpdrive: скорость наше все, вне зависимости от того, что вы делаете. Подчас, расстояние между контейнерами превышает сотню километров, так что тащится от точки к точке на обычной скорости будет тяжко. Опять же, если вы ввязались в бой, то здесь тоже надо быть быстрым (или быть мертвым). Что выбрать? Afterburner позволить вам выйти из радиуса скрама и отварпать, тогда как МВД будет заблокирован. С другой стороны МВД дает более существенную прибавку в скорости — более 2000 м/с, если речь идет о фрегате. Поэтому перемещаться между контами вы будете значительно быстрее.

Если вы используете гибридный фит, который позволяет не только ломать конты, но и корабли конкурентов, то в мидслоты можно пихать модули для усиления щита, либо скрамблеры и сетки.

Если у вас арморный корабль, то сюда пойдут модули для усиления брони. Если у вас не хватает CPU либо мощности, то ставьте соответствущие апгрейды. Еще один вариант — напихать туда варпстабов, чтобы вас не могли словить, либо ускорялки, чтобы летать быстрее.

  • Small Emission Scope Sharpener I: повышение эффективности релик-модуля на 20% и бонуса к силе вируса на 10 ед. (40% и 20 ед. для Т2 версии модуля).
  • Small Capacitor Gravity Upgrade I: усиление силы сканирования на 10% (15% Т2 версии модуля).
  • Small Memetic Algorithm Bank I: бонус к силе вируса 20% (40% и 20 ед. Т2 версии модуля).
  • Small Signal Focusing Kit I: ускорение скорости скана на 15% (20% для 2 версии модуля).

Фиты кораблей для эксплоринга


Первая, важная оговорка. Использовать фракционные крейсера, либо Т3 для чистого эксплоринга есмь ересь и глупство. Ломать контейнеры кораблем стоимостью 600-700кк (а то и больше) нерационально с точки зрения возможных потерь и потенциальных выгод. Более того, летать на Астеро, зафиченном только под сканинг и взлом тоже не есть правильно. Поэтому ниже будут рассмотрены исключительно фрегаты с бонусами на скан и взлом.

Далее, фиты будут напрямую зависеть от того, где вы проживаете. Если вы живете в Империи и серфите по ВХ или лоусеку, то это один фит. Если же вы постоянно проживаете в ВХ и под боком у вас ангар с несколькими кораблями и кучей обвеса на складе, то это другой.

В случае, если вы постоянно проживаете в ВХ, я рекомендую использовать два разных корабля. Один чисто для скана, другой — для взлома контейнеров. Дело в том, что если вы имеете, скажем, статик в С1-С3, то проще высканить сигнатуры, вернуться и пересесть на другой корабль. Заточенный сканнерщик справиться с задачей быстрее, нежели универсал который и сканит и ломает. Опять же, риги лучше ставить под четкую задачу. Второй момент — я бы не использовал фрегаты Т2 под это дело и не ставил бы ковро-клоку. Нападение возможно в любой момент, поэтому задача минимизации потерь всегда актуальна. Кроме того, Т1 версии имеют некоторые преимущества. Например, у Magnate четыре лоуслота, куда можно поставить варпстабы и тем решить проблему со скрамом.

Теперь по конкретным фитам. Начнем с чистого сканерщика.

Корабль: Heron

High Slots
Prototype Cloaking Device
Sisters Core Probe Launcher (либо Core Probe Launcher II, если позволяют навыки), Sisters Core Scanner Probes.

Mid Slots
Scan Acquisition Array I
Scan Pinpointing Array I
Scan Rangefinding Array I
Scan Rangefinding Array I
Scan Rangefinding Array I

Low Slots
Warp Core Stabilizer II
Warp Core Stabilizer II

Rigs
Small Capacitor Gravity Upgrade I
Small Capacitor Gravity Upgrade I

Все просто. Отварпали из-под поля ПОСа на сейф-спот или в соседнюю систему, выпустили пробки и ушли в клоку. Отсканили, забукали и обратно. МВД и афтербернеры не нужны. Может кто-то скажет, что и стабы тоже, но кто знает, на подлете к выходу из дыры всякое может быть.

В качестве ломалки контов неплохо подойдет Magnate. У этого фрегата четыре лоуслота, куда можно поставить четыре варпстаба. Это снизить вероятность того, что вас заскрамят, а афтербернер даст шанс вытопить из радиуса сетки и улететь. Фит слеудующий:

High Slots
Prototype Cloaking Device
Core Probe Launcher I

Mid Slots
1MN Afterburner II
Data Analyzer II
Relic Analyzer II

Low Slots
Warp Core Stabilizer II
Warp Core Stabilizer II
Warp Core Stabilizer II
Warp Core Stabilizer II

Rigs
Small Memetic Algorithm Bank I
Small Emission Scope Sharpener I

Перейдем к кораблям и фитам для серфинга по системам.

Корабль: желательно эксплорерский Т2 (Anathema, Buzzard, Helios, Cheetah). Какой из них выбрать зависит от того насколько вы хороши в оценке системы на предмет опасности и часто ли жмете на подскан. На мой субъективный взгляд, лучше выбирать Buzzard или Helios, поскольку они имеют 5 мидслотов. Можно засунуть не только два анализатора, но и апгрейды для силы скана. Итак, фит для одинокого эксплоринга по системам в лоусеке, нулях и ВХ.

Корабль: Buzzard

High Slots
Covert Ops Cloaking Device
Core Probe Launcher I, Sisters Core Scanner Probes

Mid Slots
5MN Microwarpdrive I
Data Analyzer II
Relic Analyzer II
Scan Rangefinding Array I
Scan Acquisition Array I

Low Slots
Nanofiber Internal Structure II
Micro Auxiliary Power Core I

Rigs
Small Memetic Algorithm Bank I
Small Memetic Algorithm Bank I

Итак, что мы имеем? Шустрый кораблик, который может безопасно перемещаться как между системами, так и в контами на релике. Нанка и МВД могут разогнать его до 2300 м/с и больше, что весьма и весьма ускорит процесс обработки сигнатуры. Недостаток: если вас заскрамили, то убежать уже не получится. Поэтому летая на таком фите чаще оглядывайтесь по сторонам.

Тактика эксплоринга. Залетаем в систему, проводим оценку и если система без подозрительных кораблей улетаем на сейфспот. Выпускаем пробки и уходим в клоку. Высканием сигнатуры, букаем, забираем пробки. Начинаем ломать, посматривая на подскан.


Самое интересное и, скорее всего, спорное. Гибридные фиты, с помощью которых можно и эксплорить-ломать и заниматься PvP. Все довольно просто. Берем фрегат в PvP-обвесе и в один из мидслотов ставим модуль для ломки дат или реликов. Сканить он будет хуже, хотя ломать на нем будет вполне комфортно. Какие корабли лучше всего подходят под такие цели? На мой взгляд, выбор стоит между расовыми фрегатами Т1 и Astero.

К преимуществам Т1 относится то, что они дешевы и от них чаще всего не ожидают нападения. Если на подскане вдруг появляется Heron или Imicus, то вряд ли кто-то от него будет ждать нападения. Эти фрегаты обычно используют новички для своих первых походов. При этом безобидный с виду Heron можно зафитить так, что он будет выдавать 90-100 дпс. Пушечка в хайслот, пять злых дронов в ангар — это вполне хватит, чтобы разобрать товарища на корабле такого же класса. К недостаткам можно отнести то, что против того же Astero такому фрегату будет трудно что-то противопоставить. Кусачий вариант Imicus представлен ниже:

High Slots
125mm Gatling AutoCannon II, Republic Fleet EMP S
Core Probe Launcher II, Core Scanner Probe I

Mid Slots
1MN Y-S8 Compact Afterburner
X5 Enduring Stasis Webifier
J5b Enduring Warp Scrambler
J5b Enduring Warp Scrambler

Low Slots
Micro Auxiliary Power Core II
400mm Rolled Tungsten Compact Plates
Energized Adaptive Nano Membrane II

Rigs
Small Ancillary Current Router I
Small Trimark Armor Pump I
Small Trimark Armor Pump I

Hobgoblin II x4
Warrior II x4

Вот вариант боевого фита на Astero (правда, под другую тактику, нежели описана выше):

High Slots
Small Infectious Scoped Energy Neutralizer
Small Infectious Scoped Energy Neutralizer

Mid Slots
1MN Y-S8 Compact Afterburner
J5b Enduring Warp Scrambler
J5b Enduring Warp Scrambler
Small Electrochemical Capacitor Booster I, Navy Cap Booster 200

Low Slots
Navy Micro Auxiliary Power Core
400mm Crystalline Carbonide Restrained Plates
Reactive Armor Hardener
Energized Adaptive Nano Membrane II

Rigs
Small Trimark Armor Pump II
Small Trimark Armor Pump II
Small Ancillary Current Router II

Drones:
Hornet II x5
Hornet II x5
Acolyte II x5

К недостаткам Astero относится стоимость и узнаваемость. Нормально зафиченный фрегат будет стоит 100-110кк, а разобрать его на запчасти сможет любой ганг из двух-трех таких же кораблей. С другой стороны опытные эксплореры знают, что промелькнувший на подскане Astero — сигнал к тому, что надо сваливать.

Вроде как все. Конечно, про фиты и корабли можно спорить до бесконечности. Поэтому если у вас есть желание — делитесь своими соображениями в комментариях.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции