Что такое вирусы объяснение для детей

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Каждый день появляются сообщения о росте числа заразившихся коронавирусом. Вирус быстро распространяется по всему миру.

Неудивительно, что очень многие переживают за здоровье себя и своих близких. В ситуации, когда о коронавирусе говорят везде - в СМИ, на улице, в магазинах, дома - дети не могут не знать об эпидемии.

Как лучше всего объяснить ребенку, что происходит и как защититься от инфекции?

Успокойте ребенка

"Прежде всего, необходимо успокоить ребенка и сказать ему, что этот вирус ничем особенно не отличается от обычной простуды, поноса или рвоты", - сказала в интервью BBC Radio Scotland семейный врач Пунам Кришан.

Пунам Кришан воспитывает сына, которому сейчас шесть лет. Она призывает быть с детьми максимально честными и открыто говорить с ними о коронавирусе. Детский психолог Ричард Вулфсон отмечает, что при разговоре с ребенком надо учитывать его возраст.

"Маленькие дети - шести-семи лет и младше - очень сильно подвержены влиянию взрослых и схватывают все, что говорится в их присутствии, особенно то, что обсуждают родители. Ребенок в таком возрасте может быть очень напуган услышанным", - сказал он.

"В первую очередь необходимо успокоить ребенка. Вы не знаете, что произойдет в будущем, но вы можете сказать ему: с тобой все будет в порядке, с нами тоже все будет хорошо. Кто-то может заболеть, конечно, но с нами все будет в порядке", - так советует говорить с маленькими детьми о коронавирусе Ричард Вулфсон.

Конкретные шаги

По словам Вулфсона, хотя вы и не можете быть уверенными в том, что ваши дети не заболеют, однако лучше смотреть на вещи с оптимизмом, чем беспокоиться и тем самым тревожить - возможно, совершенно напрасно - ребенка.

"Дело не только в том, чтобы успокоить детей, нужно также, чтобы они понимали, что от них тоже многое зависит", - говорит психолог.

По словам Вулфсона, детей следует научить предпринимать конкретные шаги для того, чтобы снизить риск заражения. Это позволит им почувствовать, что они могут в определенной степени контролировать ситуацию и сделать что-то, чтобы защитить себя и своих родителей от инфекции.

Вулфсон предлагает говорить с маленьким ребенком так: "Есть вещи, которые могут помочь тебе и нам не заразиться и оставаться здоровыми. И вот что ты можешь сделать. Ты можешь, например, не забывать мыть руки", и так далее.

Пунам Кришан согласна с таким подходом.

"Такая стратегия, когда вы одновременно и успокаиваете ребенка, и рассказываете, как он может защитить себя и свою семью, самая подходящая", - говорит Вулфсон.

Научите ребенка, как себя обезопасить

Маленькие дети проявляют большую любознательность, тянутся ко всему, что попадается на глаза, стараются все потрогать руками и попробовать на зуб. Кроме того, они любят делиться едой и напитками и принимать такие угощения от других. А когда дело доходит до мытья рук, мало кто из детей делает это правильно и тщательно.

Это значит, что они, как правило, являются основными распространителями инфекций, и задача взрослых - с самого раннего возраста приучить их к соблюдению основных правил личной гигиены и научить это делать правильно.

Многие дети забывают вытирать руки после мытья либо вовсе не пользуются мылом - сейчас самое время объяснить им, что, делая это добросовестно, они снизят риск заражения - как для себя, так и для окружающих.

Слухи и разговоры

Одним из источников беспокойства для ребенка могут быть сами родители, говорит Вулфсон.

"Маленькие дети находятся под сильным влиянием родителей. Когда они видят, что мама и папа чем-то встревожены, что они о чем-то говорят со своими друзьями, скорее всего, детям передастся это беспокойство", - отмечает доктор Вулфсон.

Родители могут контролировать свое поведение и эмоции в присутствии детей. Но что делать, когда ребенок отправляется в школу или детский сад и слышит там разговоры о коронавирусе?

По словам Вулфсона, очень важно вовремя успокоить ребенка, которому в школе могут рассказать какую-нибудь страшную историю.

"У меня три внука - им 12, 10 и 8 лет. И каждый из них рассказал мне за последнее время такую историю: я слышал, что кто-то вернулся в мою школу, что этот кто-то был там-то, и его отправили домой", - рассказывает Ричард Вулфсон.

Как говорить с подростками?

С подростками, для которых авторитет родителей менее значим, говорить надо по-другому. Известно, что тинейджеры больше информации о происходящем в мире получают от своих друзей и меньше прислушиваются к родителям.

"У них собственные каналы информации, и они доверяют своим сверстникам гораздо больше, чем родителям. Одна из проблем в том, что подростки гораздо более реалистично смотрят на происходящее. Сложно сказать 14-летнему ребенку: не беспокойся, все будет в порядке, потому что он точно спросит - а ты-то откуда знаешь? Почему ты так уверен?" - говорит Ричард Вулфсон.

"Поэтому для подростков нужны более весомые и убедительные аргументы. Они вряд ли примут на веру ваши слова", - говорит Вулфсон.

Возможно, стоит запастись данными исследований, статистикой по опасным инфекциям, информацией о том, как идет разработка вакцины.

Психолог отмечает, что каким бы ни был возраст ребенка, родители должны позаботиться о его психологическом комфорте.

"Независимо от возраста ребенка необходимо создать атмосферу, в которой дети смогут открыто говорить о своих переживаниях", - подчеркивает Ричард Вулфсон.

Опасен не только вирус, опасен и страх, которым мы можем заразить наших детей. Как рассказать ребенку о новом вирусе?


'Учитель принес в школу для класса жидкое мыло. С лимонным запахом. Такое вкусное. Это от вируса?''

''Отменили спортивную секцию по теннису. Это из-за коронавируса?''

Дети - очень внимательные наблюдатели, и от них правду не скроешь, особенно когда информация льется потоком: с экранов телевизоров (детские передачи тоже рассказывают о новом коронавирусе), из уст родителей, друзей, учителей. Очень тонкий и важный вопрос, как заговорить с ребенком о вирусе SARS-CoV-2?

Во-первых, скорее всего, ребенок сам заговорит с вами на эту тему. Первое, что советуют сделать немецкие психологи, - дать ребенку выговориться. Спросите, что ему известно о вирусе. Так вам сразу станет ясно, какой информацией он уже владеет, какие страхи у него есть и какие мифы вы можете помочь ему развеять. ''Если ребенок спрашивает меня, что такое коронавирус, о котором все говорят, нужно найти для него подходящий ответ, который соответствует реальной ситуации'', - рекомендует немецкий психолог Вильфрид Грибель (Wilfried Griebel) в интервью Süddeutsche Zeitung.

Почему все об этом говорят

SARS-CoV-2 – новый вирус, против него нет вакцины, как, например, против кори. У ученых пока недостаточно информации. У врачей пока нет соответствующих лекарств, они могут лечить только симптомы. "Важно объяснить ребенку, что есть возбудители заболеваний, которые можно увидеть только под микроскопом - бактерии, вирусы, грибки, - говорит в интервью DW Херман Йозеф Каль (Hermann Josef Kahl), детский врач и представитель Союза педиатров Германии (Berufsverband der Kinder- und Jugendärzte). - И вот с таким новым вирусом мы сейчас имеем дело".


Лучший способ не разжигать панику - говорить только по существу на эту тему, следовать всем необходимым превентивным мерам. Одна из главных - мыть руки чаще и особенно основательно. Напомните об этом ребенку. А чтобы он не заскучал, попросите его два раза спеть ''Happy Birthday to You'': на это уйдет примерно 20 секунд - минимальное время, необходимое для того чтобы тщательно вымыть руки. "Ситуация серьезная, но дети и подростки, как показывает практика, меньше подвержены опасности. И, тем не менее, они должны помнить о том, что надо мыть руки, а также время от времени их дезинфицировать, чтобы не стать переносчиком вируса".

Объяснение без паники

Обходить тему и уклоняться от ответов, если ребенок заводит разговор о коронавирусе, не стоит, советуют немецкие психологи. Дети в своих фантазиях часто рисуют ужасные сценарии, намного страшнее реальности. ''Необходимо приложить все усилия, чтобы успокоить ребенка, - подчеркивает Райнхард Бернер (Reinhard Berner), возглавляющий детское отделение университетской клиники в Дрездене. - Помните о том, что никто не знает, как будут дальше развиваться события. Не делайте сами никаких прогнозов - и без паники!"

Настольные игры по вечерам, прогулки на свежем воздухе, генеральная уборка, - найдите занятия, которые отвлекут всю семью от болезненной темы. Ведь заразен не только вирус, но и страх. А страх передается детям очень быстро, подчеркивает психолог Вильфрид Грибель. "Нас всегда окружают вирусы, многие мы носим в себе. Но только некоторые приводят к распространению заболеваний, - так бы он говорил с ребенком сам. - Обычно организм может защитить себя от этих болезней. Но нынешний коронавирус нашему организму еще незнаком. Нет вакцин, нет медикаментов против него. Поэтому мы должны предпринять все, чтобы замедлить его распространение. Например, тщательно мыть руки. Так ученые выиграют время, чтобы найти противовирусное средство. А для тебя, ребенок, вирус не опасен".

Как быть с бабушками и дедушками?

Многие врачи считают серьезной проблемой панический страх родителей, готовых бежать чуть ли не при первом кашле и насморке у ребенка к врачу. "А вот если у ребенка поднялась температура, - говорит Херман Йозеф Каль, - то, конечно, надо проконсультироваться с врачом".

А как быть с бабушками и дедушками, которые входят в группу риска? Вообще с ними сейчас не встречаться? "Это не лишено смысла, - считает немецкий врач. - Действительно, можно ограничить контакт с пожилыми людьми. Это забота о наших ближних".

Впереди весенние каникулы, и вопрос о том, где они пройдут, наверняка, волнует многих детей не меньше, чем сам вирус. Отменяются меропрития, полеты, поездки. "В кризисные регионы точно не стоит ехать, - говорит немецкий врач. - Лучше оставайтесь дома и проводите время вместе. И во время прогулок держитесь на расстоянии от посторонних людей, - на всякий случай".


Пандемия коронавируса COVID-19 вызывает в меньшей или большей степени смятение и страх у всех людей. Детям сложнее чем взрослым понять происходящее и отличить достоверную информацию от ложной. Задача родителей в том, чтобы помочь в этом своим детям.

Психологи центра Innove Rajaleidja Биргит Тито и Эвелин Таэль, а также главный специалист психологии Катри Виитпоом дают практический совет о том, как поговорить с ребёнком о коронавирусе.

  • Нет смысла скрывать от ребёнка то, что происходит мире. Дети всё равно услышат это – по телевизору, по радио, от других взрослых или детей, заметив тревогу или разговор родителей. Лучше в домашних условиях удовлетворить любопытство ребёнка, повысить осведомленность и уменьшить беспокойство.
  • Дети по-разному реагируют на тревожные события – кто-то шутит и радуется выходным дням, кто-то беспокоится из-за боязни заболеть или умереть. Одни дети становятся капризными, другие становятся необщительными, третьи становятся чрезмерно энергичными. Тем не менее, при данных событиях все дети нуждаются в поддержке и разъяснении своих родителей.
  • Информация о коронавирусе, предоставляемая ребёнку, должна быть достоверной, конкретной и соответствующей возрасту. Разговаривать нужно спокойно и ободряюще. Например, мы можем объяснить: В мире очень много вирусов, и иногда мы заболеваем при воздействии некоторых вирусов. Как правило, вирусы вызывают, к примеру, кашель, насморк, высокую температуру и недомогание. Наше тело способно бороться с вирусами, и в большинстве случаев мы вскоре выздоравливаем. О текущем распространении коронавируса так много говорят, потому что он быстро распространяется по всему миру и является совершенно новым. Против этого вируса ещё не изобретено лекарство или вакцина. Избегайте спекуляций, теорий заговора и лишних деталей в разговоре с ребёнком, так как они могут его запутать и напугать.
  • Если ребёнок тревожный, то сначала мы можем ребёнка выслушать. Пусть он расскажет о том, что он слышал в детском саду, школе или от друзей, что его беспокоит, чего он боится.
  • Затем мы можем подкорректировать знания ребёнка. Например, ребёнок, возможно, слышал, что многие бабушки и дедушки умирают, или о том, что, если школу закроют, то ребёнок безнадёжно отстанет в учёбе. Мы можем успокоить ребёнка фактами, которые нам известны на данный момент: Сейчас ещё никто в Эстонии не умер из-за коронавируса, и у нас нет оснований бояться, что с кем-то в нашей семье случится что-то плохое. Мы можем этому способствовать, если будем правильно мыть руки, соблюдать чистоту, оставаться вместе дома и отдыхать. Когда школа закрыта, мы будем учиться дома, учителя будут обучать нас по компьютеру.
  • Правило кулака гласит: если ребёнок умеет спрашивать, то он готов к ответу. Поэтому обязательно отвечайте на все вопросы, не игнорируйте и не обманывайте, но отвечайте на уровне соответствующего возраста.
  • Ребёнок может спросить, что такое коронавирус. Описание коронавируса можно объяснить ребёнку простыми словами, что это микроб, который при попадании внутрь человека может вызвать плохое самочувствие. Вы вместе можете вспомнить, как когда-то раньше предыдущий вирус повлиял на самочувствие ребёнка или когда болел какой-то друг, и объяснить, что примерно то же самое может случиться с коронавирусом. К этому можно добавить, что у некоторых людей появляется высокая температура и кашель, некоторые просто чувствуют себя немного больными и уставшими, а у некоторых появляется сильный кашель, из-за которого им становится трудно дышать. Важно заметить, как много информации достаточно ребёнку, и в какой момент информация становится слишком подробной или сложной.
  • Если ребёнок хочет знать, как распространяется коронавирус, можно сказать, что, когда человек чихает или кашляет, из него вылетают микробы. Здоровый человек может заболеть, если эти микробы каким-то образом попадут в него. Поскольку эти микробы могут попасть нам на руки, то очень важно мыть руки, чтобы микробы не попали к нам внутрь при еде или при прикосновении руками к лицу.
  • Если ребёнок спрашивает, убивает ли коронавирус, можно отметить, что, как при других заболеваниях, так и при коронавирусе некоторые люди умирают, однако тех, кто выздоровел гораздо больше. Врачи проводят огромную работу, для того, чтобы заболевшие люди выздоровели.
  • Ребёнок получает поддержку, когда разговор фокусируется на определённых правилах, которые ребёнок может сам создать для себя и своей семьи. Например, вы можете обговорить, как и когда мыть руки. Обязательно покажите свой пример поддержания правил гигиены. Если в детском саду или школе введены новые правила, их тоже обсудите дома.
  • Родители могут ограничить доступ ребёнка к новостям и спекуляциям в СМИ и интернете. Постоянное отслеживание распространения вируса, числа и места заражения слишком обременительно для ребёнка, а быстро меняющаяся и отличающаяся по содержанию информация, трудно воспринимаема для ребёнка.
  • Мы можем показать пример детям, если сами будемоставаться внешне спокойными. Детская тревога часто связана с родительской тревогой. Когда родители много говорят о коронавирусе очень тревожным тоном, постоянно поднимая тему и проверяя новости, ребёнок тоже становится тревожным. Поскольку взрослые способны контролировать свои чувства лучше, чем дети, роль родителя заключается в том, чтобы следить за своими эмоциями и поведением и создавать домашнюю обстановку, в которой все члены семьи могут отдохнуть от своих переживаний. Понятно, что неопределенные ситуации также пугают взрослых и усугубляют проблемы с психическим здоровьем. Если собственные эмоции взрослого настолько сильны, что он не может сохранять спокойствие перед ребёнком, рекомендуется использовать приёмы психологической самопомощи перед тем, как поговорить с ребёнком, а также по возможности проконсультироваться со специалистом душевного здоровья.
  • В случае всевозможных беспокойств, тревожных новостей и неспокойных времён, детям помогает большое внимание со стороны родителя, когда они могут проводить больше временивместе со своими родителем. У более младших детей, лёгкие страхи смягчаются совместными играми, творческими действиями и симуляциями, которые могут ребёнка рассмешить.
  • Если вашему ребёнку необходимо оставаться дома, не посещая школу или детский сад, постарайтесь по возможности максимально сохранитьсвой обычный распорядок дня – например, есть, мыться, читать, спать в обычное время. Рутина создает чувство безопасности у детей.
  • В то же время, уменьшая беспокойство за себя и своих детей, взрослый обязан нести ответственность за безопасность своего ребёнка. Это означает быть в курсе указаний, данных государственными органами, школами или детскими садами, и обеспечивать их соблюдение. Если школа ребёнка находится в изоляции, родители обязаны обеспечить, чтобы ребёнок действительно оставался дома. Если появляются симптомы коронавируса, следует остаться дома, вызвать скорую помощь и обязательно сообщить об этом в детский сад или школу.

Важно не создавать страх и панику, а подчёркивать в своих беседах и предостережениях то, что все люди могут сделать, для того чтобы не заразиться или не заразить других.

Детям с 1–3 класс и младше требуется простая и лаконичная информация. Для того чтобы сбалансировать факты, связанные с коронавирусом, им можно объяснить, что взрослые как дома так и в школе усердно работают над тем, чтобы обеспечить безопасность детей и заботиться о них, если они заболевают. Внимание ребёнка должно быть обращено на важность мытья рук очень тщательно в это время.

Дети 4-6 классов могут задавать больше вопросов, например, что произойдёт, если коронавирус достигнет их школы, тренировки, кружки по интересам. Ребёнку может понадобиться помощь взрослого, чтобы отличить реальность от фантазии о катастрофе и слухов. Целесообразно обсудить с ребёнком способы предотвращения распространения вируса в школе и в обществе.

Дети 7-9 классов классов и старше уже не нуждаются в значительном упрощении темы. В этом возрасте ребёнок готов быть в курсе фактов о коронавирусе, потому что, обладая достаточно чёткими знаниями, он будет лучше контролировать ситуацию, что придаёт чувство безопасности.


  • — Почему в Европе именно Италия стала страной с наибольшим числом заболевших? Может быть, в этом можно поискать какие-то предпосылки к восприимчивости к вирусу — в географическом положении, в климате, в образе жизни?

    — Это вопрос сложный, однозначного ответа у меня нет. Для меня это распространение пока загадка. Я все-таки полагаю, что это вирус локальный. В XXI веке это повторяется уже не впервые. В 2002 году в Китае был вирус SARS, потом был MERS в 2015-м, все это тоже коронавирусы.

    — MERS был на Ближнем Востоке, все-таки не в Китае.

    — Да, теперь эндемический очаг опять в Китае. Вообще, коронавирусы открыты полвека назад. Среди респираторных вирусов они занимали свое место, процентов десять от общего числа, и не рассматривались как какие-то особо опасные. В основном они вызывали заболеваемость среди детей, и регистрировалось это весь год, а не сезонно. Симптоматика была не тяжелая, болели в большинстве школьники, до смертей не доходило. Сейчас, наоборот, дети как раз не болеют. Смертность много ниже, чем при гриппе. Но у гриппа есть терапия. А здесь специфической терапии нет, вакцина еще неизвестно когда появится. Поэтому важны защитные мероприятия, о которых много говорят. Они все эффективны, здесь есть богатый опыт. Пугаться, я думаю, не надо, месяца через два эпидемия закончится.

    — Откуда может быть опыт, если разновидность коронавируса новая? Вы сами говорите, что это загадка.

    — Я как раз это и пытаюсь вам сказать: это не новый вирус. Все это уже было, хоть и не в таком варианте, как сейчас. Этот мутант ведет себя действительно как особо опасный вирус, но при этом все равно остается локальным.

    — Почему тогда в Европе именно Италии так досталось?

    — Для меня это загадка. Европейская страна с высоким уровнем культуры. Боюсь, что точно на этот вопрос сейчас никто не ответит. Если говорить о гриппе, то его заразность настолько высока, что в метро один человек чихнул — вокруг тридцать заразились. А здесь? Сколько зараженных китайцев летало в самолетах, пока не ввели запреты? Самолет — замкнутое пространство. Если бы вирус распространялся по сценарию особо опасного, заболевал бы весь салон.

    К тому же инкубационный период странный: до двух недель. У гриппа это часы. А здесь человек еще вроде бы здоров, но уже служит источником инфекции для окружающих.

    — Думаю, что климат имеет значение. Мы видим, что для северян вирус не так опасен. Время покажет.

    — Почему тогда вы говорите, что через два месяца эпидемия закончится? Как раз лето наступит, вирус в северных странах разгуляется.

    — Все это мы с вами домысливаем, никаких доказательств пока нет. В науке я верю в эксперимент, а тут эксперимента пока нет.

    — Ничего себе — нет эксперимента: в ста странах больше ста тысяч заболевших, 62 тысячи человек выздоровели, 3879 умерли. Можно же данные о них как-то использовать?

    — Ну и что? Вы говорите о климате. Но в Испании и Португалии климат примерно такой же, как в Италии. И что? Я думаю, что говорить надо все-таки об источнике распространения. И повторяю: это все-таки эндемичная инфекция. То есть привязанная к месту распространения.


    Фото: Reuters

    — Конечно, в Италии нет той чистоты и стерильности, как в Германии. Но я думаю, что здесь все-таки работают какие-то политические и экономические факторы. Например, экономические связи с Китаем у Италии теснее, чем у других европейских стран. В любом случае это заболевание эндемичное, привязано к Китаю. С гриппом ведь тоже все начиналось оттуда. Значение имеют не только климатические условия, но и вот эта китайская многолюдность. У нас поэтому условия для распространения вируса не очень подходят, плотность населения низкая.

    Читайте также


    — Относительно коронавируса есть довольно точная статистика: сколько человек в каких странах заболело, сколько выздоровело, сколько умерло. Но если об этой разновидности вируса так мало известно, то как определяют, что заболели именно этой болезнью и вылечились именно от нее?

    — Нет, диагностика есть очень точная, так что если мы говорим, что человек заболел, то он точно заболел. Есть точные тесты. Ну а выздоровление — тут все понятно, человек и сам это чувствует: температура спала, аппетит появился и так далее.

    — Почему умирают именно пожилые люди?

    — У любого человека с возрастом накапливаются соматические патологии. А вирусы — вообще любые — провоцируют развитие соматических заболеваний.

    Человек умирает не собственно от вируса, а от вторичных осложнений, которые этот вирус провоцирует. Вирус играет роль спички в пожаре.

    — Почему тогда другими коронавирусами болели в основном дети?

    — Вирус мутировал. У них ведь тоже идет естественный отбор.

    — Ну не надо наделять вирусы разумом, но эволюция касается и их.

    — Одна из последних новостей — власти Москвы дополнительно закупили лекарства и оборудование для борьбы с коронавирусом на 100 миллионов рублей. А что это за специфические лекарства? Что надо закупать именно для борьбы с коронавирусом?

    — Мне тоже интересно, что именно они закупили, какие именно препараты. По идее, я должен бы знать, но меня не спрашивали. Минздрав объявлял, какие препараты, как предполагается, эффективны: интерферон-бета, ритонавир, рибавирин.

    — Откуда известно, чем и как лечить от этого неизученного вируса?

    — Этиотропные препараты, направленные против вирусов, известны. Но дальше должны быть препараты патогенетические, потому что вирус вызывает пневмонию, нарушение дыхания. И не только препараты, а средства для дыхания, для отсасывания жидкости, в общем, для симптоматического лечения. Кроме того, известно уже, что болеют люди, у которых подавлена иммунная реакция.

    Читайте также


    — Какой смысл в противовирусных препаратах при таком инкубационном периоде и достаточно долгой диагностике? Они ведь действуют только в первые часы заболевания, потом в них нет смысла.

    — Первые два дня работают противовирусные препараты. Есть такое понятие — вирусемия. Вирус попадает в ворота инфекции, скажем, на слизистую носа, в носоглотку, и начинает активно размножаться, попадает в кровь. И развивается вирусемия: вирус разносится по всем органам. И вот с вирусемией бороться уже очень трудно. Только патогенетическое лечение. То есть гоняться за вирусом уже бессмысленно, надо лечить симптомы. Это совсем другая терапия.

    — Я читала, что иммунитет после этой инфекции очень короткий, человек довольно скоро может реинфицироваться. Почему тогда идет разговор о вакцине? Какой в ней смысл, как она должна работать?

    — Длительность иммунитета еще надо исследовать, но с вакциной не в этом проблема. Здесь проблема — как с вирусом гриппа. Он все время мутирует. Коронавирус тоже постоянно меняется, поэтому вакцину придется все время разрабатывать к актуальному штамму. К тому, который вызвал конкретную эпидемию. Она будет неэффективна против штамма, вызвавшего прежнюю болезнь. Первое, что начали делать в Китае, — попробовали вводить заболевшим кровь тех, кто уже выздоравливает, то есть кровь с антителами к коронавирусу. И это оказалось достаточно эффективно. То есть антитела, возникающие в крови, обладают защитным эффектом. Но я повторю: человечество знает вирусы и пострашнее этого, здесь опасность, на мой взгляд, преувеличена.

    Спасибо, что прочли до конца

    Каждый день мы рассказываем вам о происходящем в России и мире. Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам.

    В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

    Обзор Metro



    Мультяшки включились в борьбу с Covid-19. В сети появились обучающие мультфильмы и ролики, которые помогают родителям объяснять детям, как обезопасить себя от заразы, что она собой представляет и почему нужно сидеть дома. Metro собрало самые яркие анимационные фильмы.

    Кубокот проводит разбор страшилок о короновирусе
    Телеканал СТС Kids подготовил специальную серию "Развлечёбы" о коронавирусе, в которой главный герой Кубокот сначала рассказывает о страшном и ужасном вирусе, а затем успокаивает детей, объясняя что на самом деле представляет собой Covid-19 и как каждый из малышей может помочь пресечь его распространение. Как уверяют создатели мультфильма, Кубокот уже успел зарекомендовать себя, как прекрасного наставника для юных зрителей, дети склонны доверять его мнению.

    - Современные дети имеют доступ к большому объему информации, в котором легко запутаться младшим школьникам. В то же время, никуда не делся детский фольклор, знакомые и нам, взрослым, страшилки. Только теперь их уже не рассказывают ночью в пионерском лагере, а ими делятся в социальных сетях и школьных чатиках. И это может стать причиной излишней нервозности, мешать правильному восприятию ситуации, - говорит директор телеканала СТС Kids Лев Макаров. - Мы постарались собрать всю имеющуюся на данный момент достоверную информацию о коронавирусе и честно рассказать об этом детям. Серия основана на данных с официального сайта Всемирной организации здравоохранения и содержит только проверенные факты. Мы надеемся, что это поможет детям пережить непростой для всех период.

    Девочка Зарина напоминает о гигиене
    Комитет по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне Таджикистана тоже опубликовал мультфильм, который призван объяснить детям, как защитить себя от вируса COVID-19. Героиня видеоролика - маленькая девочка Зарина - в доступной форме рассказывает зрителю о важности правил личной гигиены. Среди основных правил, которые детям следует запомнить: мыть руки как можно чаще, не прикасаться руками к лицу, носу, глазам и губам.

    "Я расскажу вам ребята, почему вы видите столько людей в масках"…
    С такой фразы начинается еще одно образовательное видео для детей от 3 до 8 лет, появившееся в сети. Юный голос за кадром рассказывает, что такое вирус, почему он опасен и как нужно себя вести, чтобы не заболеть.

    "Союзмультфильм" привлек своих главных звёзд
    Кинокомпания создала серию анимационных мини-роликов и плакатов о том, как сохранять спокойствие и беречь здоровье в условиях распространения коронавируса. В главных ролях герои мультфильма "Простоквашино", Карлсон, Винни-Пух и другие. Например, Карлсон напоминает, что паниковать не надо, герои "Оранжевой коровы" учат правильно чихать, кот Матроскин напоминает, что сон укрепляет иммунитет, а герои мультфильма "Приключения Пети и Волка" призываю беречь бабушек и дедушек. Ролики размещены на официальных аккаунтах "Союзмультфильма" в социальных сетях.

    Коржик, Карамелька и Компот ведут международную просветительскую работу
    - У популярного мультсериала "Три Кота" уже есть серия под названием "Микробы". В ней котята узнают о важности личной гигиены и тщательного мытья рук. Эта серия переведена на 29 языков мира, - рассказывает Metro, директор департамента анимации "СТС Медиа" Ксения Гордиенко. - Так же мы публикуем понятные, интересные, обучающие видео и постеры с Тремя Котами на разных языках на официальных страницах в социальных сетях, а так же на сайтах и страницах в социальных сетях наших международных партнёров, чтобы детки всего мира знали, как быть здоровыми. Публикации уже вызвали положительный отклик в Китае, Латинской Америке, Польше.

    Короновирус-пират поёт о своих грязных делах
    На YouTube-канале Ляляфандия, рассчитанном для малышей от 1 до 5 лет, тоже появился мультик про эпидемию Covid-19. В ролике вирус в образе пирата поёт: "иду к вам и ночью и днём воздушно-капельным путём, невидимый я и опасный, стремительный я и заразный, моя власть сильней и сильней в местах скопления людей". Затем героиня мультика объясняет коту, что бояться так уж этого пирата ненужно, если соблюдать ряд правил.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции