Бешенство матки у детей

Веками причудливые женские капризы, перепады настроения и апатию объясняли то колдовством, то бесами, то природной ущербностью.


Древние римляне несколько продвинулись в вопросе изучения расстройств, вызванных нарушениями функционирования матки. Древнегреческий ученый Соран Эффеский, трудившийся в Риме, выдвинул предположение, что матка — это все-таки неподвижный орган, а истерия вызывается ее спазмами. Римляне считали, что корень проблем с маткой лежит также в области половой жизни и сексуальных расстройств.

Знаменитый ученый эпохи Возрождения Парацельс доказал, что истерия относится к душевным заболеваниям и не имеет демонической природы. Новыми методами лечения недуга стали пиявки и банки, которые ставили на низ живота. В это же время ученые мужи выдвинули предположение, что истерия — болезнь, преследующая женщин скорее из высшего света, нежели бедных и незнатных дам. Настоящий прорыв произошел уже в начале XVII века, когда было признано, что истерия может проявляться как у женщин, так и у мужчин и даже детей. Кроме того, считали, что заболевание имеет в том числе эмоциональную природу, а не связано лишь с физиологией.

В Викторианскую эпоху истерия была чрезвычайно расхожим диагнозом. Врачи предлагали множество решений проблемы: во-первых, удаление половых органов, как самой матки, так и клитора. Нет гениталий — нет проблем, полагали эскулапы второй половины XIX века. Еще одним методом был электрический ток, применявшийся к пациенткам. Наконец, возможно, самым популярным средством был прямой массаж половых органов, который способствовал сексуальной разрядке женщины. До определенного времени наука не признавала, что прекрасный пол способен получать от половых сношений удовольствие, однако впоследствии этот миф был развеян. Поначалу доктора проводили сеансы, пользуясь непосредственно руками, однако уже в 1882 году свет увидел и первый вибратор, работающий от электричества. Изобретение завоевало необычайную популярность, его покупка не считалась чем-то зазорным, так как приспособление проходило по разряду фактически медицинских инструментов.

Известный французский врач-психиатр, один из учителей Фрейда, Жан Шарко, перевел истерию в разряд психический заболеваний, отрицая их неврологическую подоплеку. Шарко был одним из первых, кто придумал лечить пациенток гипнозом. Доктор опробовал свои методы на постояльцах лечебницы, куда помещали женщин с подобным диагнозом. Шарко установил, что они не имели каких-либо заболеваний мозга или других серьезных физиологических отклонений. Ему удалось продемонстрировать, как пациентки под гипнозом провоцировали характерные симптомы истерии и как потом возвращались обратно в нормальное состояние. Шарко считал, что одним из важнейших этапов исцеления является глубокая уверенность больного в том, что он способен выздороветь.


Зигмунд Фрейд пошел дальше Шарко. Довольно быстро разочаровавшись в гипнозе как методе лечения истерии, он стал применять психоанализ. Фрейд был убежден, что мужчины страдают от схожего недуга не меньше женщин. Корнем проблемы он видел подавленные сексуальные желания и детские фантазии. Фрейд перевел истерию в разряд заболеваний, вызванных исключительно психическими переживаниями, отрицая тем самым все предыдущие теории о физической неудовлетворенности как первопричине. По его мнению, пациент, страдающий истерией, неспособен к зрелым отношениям, его либидо не развилось в полной мере, оставив его зародышем в сексуальном плане.

В годы Первой и Второй мировой многие европейские доктора отмечали, что количество пациентов с диагнозом истерия значительно возросло. Притом она активно поражала и мужчин: истерия могла быть спровоцирована страхом смерти и вызывала паралич и тошноту. Было отмечено, что после окончания Первой мировой многим молодым людям с прекрасной и чистой до той поры медицинской картой заболеваний ставили такой диагноз. Исследования, проведенные в Индии в 1950-м году, показали, что у 57% пациентов, каждый из которых состоял на службе в армии в 40-х, была выявлена такая болезнь. Аналогичный эксперимент с бывшими британскими солдатами выявили истерию в 24% случаях и тревожные расстройства — в 50%. Тем не менее после 50-х годов картина переменилась: был зафиксирован заметный спад, истерию диагностировали все реже. К 1978-м году количество таких пациентов сократилось на две трети.

Постепенно диагноз истерия вовсе исчез из списка заболеваний: его заменили более широкие понятие вроде депрессии и нервного расстройства или расстройства личности.


Женская истерия была некогда общим медицинским диагнозом, найденным исключительно в женщинах. Диагностика и изучение женской истерии были обычными явлением в течение сотен лет в Западной Европе и Америке. В 1859 году врачи утверждали, что четверть всех женщин страдают от истерии. Один американский доктор опубликовал 75 страниц возможных признаков болезни и назвал список неполным. Согласно документу, почти любая болезнь могла соответствовать диагнозу женской истерии. История этого диагноза очевидно спорна из-за широкого диапазона причудливых признаков и причин, таких как бессонница, одышка, раздражительность, потеря аппетита.

Древние римляне несколько продвинулись в вопросе изучения расстройств, вызванных нарушениями функционирования матки. Древнегреческий ученый Соран Эффеский, трудившийся в Риме, выдвинул предположение, что матка — это все-таки неподвижный орган, а истерия вызывается ее спазмами. Римляне считали, что корень проблем с маткой лежит также в области половой жизни и сексуальных расстройств.

Знаменитый ученый эпохи Возрождения Парацельс доказал, что истерия относится к душевным заболеваниям и не имеет демонической природы. Новыми методами лечения недуга стали пиявки и банки, которые ставили на низ живота.

Лечение женской истерии – наружный и проникающий массаж половых органов

С давних пор женскую истерию напрямую связывали с сексуальной неудовлетворенностью, поэтому пациенткам назначался ежедневный тазовый массаж. Во время этих сессий доктор вручную стимулировал гениталии женщины. Интересно отметить, что этот диагноз был весьма выгоден для врачей, так как пациентки не были при смерти, но нуждались в постоянной заботе и оплате доктору за каждый оздоровительный сеанс стимуляции. Тазовый массаж использовался как лечение женщин до начала 20 века. Затем резко уменьшилось число диагнозов женской истерии, и сегодня это больше не признанная болезнь.


Аппараты Тейлора размещались в терапевтических клиниках, а также на курортах. В дополнение к вибрирующим массажерам священник Себастьян Кнайпп — признанный авторитет в гидротерапии — предложил использовать сидячие ванны с восходящими потоками воды. На многих курортах того времени эти приборы оставались чуть ли не единственным методом лечения всех женских заболеваний и пользовались просто бешеным успехом! Впрочем, и сейчас восходящий душ является одной из самых популярных физиотерапевтических процедур.


Лечение женской истерии, стимуляция электрическим током

Кроме этого по мнению именитых медиков того времени, органы напрямую или косвенно влияющие на возникновение и лечение женской истерии, необходимо было стимулировать электрическим током. Это нововведение считалось самым эффективным и современным для тех лет методом лечения, позволяющим принимать процедуры не только под наблюдением врача в клинике, но и самостоятельно, в домашней обстановке.


Лечение женской истерии

Жан Мартен Шарко (1825-1895) достиг всемирной славы и основал науку неврологию. Он выделил множествен­ный склероз, расширил понимание полиомиелита, одно из не­врологических расстройств названо его именем. Основные же область его исследований – это заболевание под названием истерия.


Душ Шарко - повышает тонус мышц, улучшает кровообращение и снимает напряжение

Именно он является автором душа Шарко. Когда с расстояния нескольких метров он направлял сильнейшую струю воды на своих пациенток, создавая эффект очень плотного массажа. Такой душ повышает тонус мышц, улучшает кровообращение, снижает вес и снимает напряжение.

В России истеричные женщины назывались кликушами. Хотя первые упоминания о бесноватых мужчинах и женщинах встречаются с XI века.

Россия как XVII—XIX веков обычно не отставала от модных тенденций, кроме того здесь обнаружен особый род истерии – кликушество. Как обычно, в отличии от заграничных, российские медики использовали более эффективный, но столь приятный пациенток метод лечения истерии.

Например, Даль, Владимир Иванович - отнюдь не кабинетный учёный, протёрший лысину в битве с пыльными томами. Даль - человек дела, обладатель громадных дарований и ещё больших недостатков. Памятник ему следовало поставить ещё при жизни и тут же снести, чтоб другим самородкам-дилетантам неповадно было нарушать академическое благолепие.

За свою жизнь Владимир Иванович успел побывать (загибайте пальцы) мичманом Императорского флота, военным врачом, писателем, членом-корреспондентом Академии Наук, политзаключённым (дважды), чиновником для особых поручений. Наводил понтонную переправу через Вислу, участвовал в тяжелейшем Хивинском походе. Был в приятелях у известного питерского бузотёра и дуэлянта - Пушкина Александра Сергеевича. Даль консультировал Пушкина после злополучной дуэли на Чёрной Речке, а позже участвовал во вскрытии тела. Перу Даля принадлежит знаменитая "Записка о ритуальных убийствах", которая в 2010 г. внесена в не менее знаменитый "Федеральный список экстремистских материалов" под номером 1494. Между прочим, Даль знал 12 иностранных языков. Воистину, талантливый человек талантлив во всём. На фоне этих свершений "Толковый словарь живого великорусского языка" выглядит побочным увлечением скучающего интеллигента. А ещё Владимир Иванович занимался практической психиатрией.

Все народы похожи друг на друга, но у каждого свои тараканы в голове. И чем дальше в глубь веков, тем эти тараканы толще. Немцы прославились на весь цивилизованный мир плясками св. Витта, гаитянские негры оживляли мертвецов и по слухам втихаря делают это по сей день. Сибирские шаманы, употребив настой из мухоморов, отправлялись путешествовать в мир духов. Некоторые оставались там на совсем, поскольку мухомор - гриб серьёзный, от него и помереть можно. Главным великорусским тараканом было кликушество - особый род истерии, распространённый по всей территории России, но в особенности - в Московской, Смоленской, Тульской, Новгородской, Вологодской и Курской губерниях. Сообщения о бесноватых мужчинах и женщинах известен с XI века, но собственно, термин "кликуша" впервые встречается в письменном источнике от 1606 г., сообщающем об их появлении в Перми. Апогей кликушества приходится на XVII-XVIII века, эпоху церковного Раскола и петровских реформ. Во времена Даля эпидемия пошла на убыль, но и в наш просвещённый век бесноватые тётки встречаются. Кликушеству подвержены все возрасты - от 12 лет и до глубокой старости, как девочки, так замужние и вдовы. Однако, согласно Далю ". кликуша, большею частью, бывает какая-нибудь бездомная вдова, рассорившаяся с мужем, дурного поведения жена, или промотавшаяся со стороны нищая".

Заболеванию обыкновенно предшествует "период предвестников". Он начинается расстройством у будущей кликуши ее характера: она делается печальной, раздражительной, беспокойной, легко поддается влиянию ничем не объяснимого страха, тоскует, испытывает беспричинную ненависть и отвращение к людям, которых прежде могла даже любить. Будущая кликуша часто страдает головокружениями, тяжестью в голове, бессонницей, слабостью, потемнением в глазах, сердцебиением, стеснением в груди, болью в желудке. К этим расстройствам вскоре присоединяются другие явления: часто наступающие вздутия живота, бурчания и странные ощущения в нем, трепетание под ложечкой и наконец чувство - как будто что-то "подкатывается под сердце и ложится тут, как пирог".

Место приступа выбирается не в поле и не в избе, а в людном месте, ибо для заболеваний такого рода необходимы зрители. Кликуши ". по старинному обычаю, показывают штуки свои преимущественно по воскресеньям, на погосте или паперти церковной. Они мечутся, падают, подкатывают очи под лоб, кричат и вопят не своим голосом; уверяют, что в них вошло сто бесов, кои гложут у них животы, и проч." Кликушество - заразная болезнь. Как отмечал Даль: "Болезнь эта пристает от одной бабы к другим, и где есть одна кликуша, там вскоре показывается их несколько. Другими словами, они друг у друга перенимают эти проказы, потому что им завидно смотреть на подобострастное участие и сожаление народа, окружающего кликушу и нередко снабжающего её из сострадания деньгами".

Заболеванию обыкновенно предшествует "период предвестников". Он начинается расстройством у будущей кликуши ее характера: она делается печальной, раздражительной, беспокойной, легко поддается влиянию ничем не объяснимого страха, тоскует, испытывает беспричинную ненависть и отвращение к людям, которых прежде могла даже любить. Будущая кликуша часто страдает головокружениями, тяжестью в голове, бессонницей, слабостью, потемнением в глазах, сердцебиением, стеснением в груди, болью в желудке. К этим расстройствам вскоре присоединяются другие явления: часто наступающие вздутия живота, бурчания и странные ощущения в нем, трепетание под ложечкой и наконец чувство - как будто что-то "подкатывается под сердце и ложится тут, как пирог".

Место приступа выбирается не в поле и не в избе, а в людном месте, ибо для заболеваний такого рода необходимы зрители. Кликуши ". по старинному обычаю, показывают штуки свои преимущественно по воскресеньям, на погосте или паперти церковной. Они мечутся, падают, подкатывают очи под лоб, кричат и вопят не своим голосом; уверяют, что в них вошло сто бесов, кои гложут у них животы, и проч." Кликушество - заразная болезнь. Как отмечал Даль: "Болезнь эта пристает от одной бабы к другим, и где есть одна кликуша, там вскоре показывается их несколько. Другими словами, они друг у друга перенимают эти проказы, потому что им завидно смотреть на подобострастное участие и сожаление народа, окружающего кликушу и нередко снабжающего её из сострадания деньгами".


Собрать в субботу, перед праздником, и высечь розгами

Ввиду чрезвычайно заразности кликушества и ущерба, наносимого кликушами крестьянскому хозяйству, Владимир Иванович Даль предложил чрезвычайно простой терапевтический метод: "Покуда на селе одна только кликуша - можно смолчать, потому-то иногда это бывает баба в падучей болезни (устаревшее название эпилепсии); но коль скоро появится другая, или третья, то необходимо собрать их всех вместе, в субботу, перед праздником, и высечь розгами. Двукратный опыт убедил меня в отличном действии этого средства: как рукой сымет".


Собрать в субботу, перед праздником, и высечь розгами

Источник: Даль В.И. "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа" ("Иллюстрация", 1845-1846, 2-е изд. СПб., 1880)


Собрать их в субботу, перед праздником, и высечь розгами

Резюмируя историю женской истерии, можно сделать вывод, что современные секс игрушки, для женщин в большой степени являются разновидностью медицинских приборов, а не развлечением, даже учитывая удовольствие от процесса. Сейчас предлагаются самые разнообразные сексуальные игрушки для женщин, которые подойдут как для использования соло, так и для внесения разнообразия в интимные отношения с партнером. Секс-шопы завлекают огромным ассортиментом фаллоимитаторов на любой вкус, вибраторов для стимуляции каждой эрогенной зоны, анальные стимуляторы, вагинальные шарики, вибропомпы, страпоны и еще много других секс-игрушек, способных удовлетворить любой ваш каприз.

В наше время у истерии нет шансов испортить Вам жизнь. Если конечно древние медики выявили правильный источник "бешенства матки".

Началось это современное социально-культурное явление давно. В перестройку. Хотя в какой-то степени существовало всегда.

В какой-то момент женщины начинают думать что они уникальны. Т.е. каждая одинаково уникальна. Все уникальны. И каждая уникальнее других. Поэтому ей нужен принц. Нормальная модель поведения для маленькой девочки, но странная для взрослого человека.

Однако в отличие от сказки принцы были вполне реальными. И не только арабскими.

Сначала как поется в песне - принцем мог быть просто любой абстрактный реднек из США. Потом у нас появились менеджеры, бизнесмены и люди в красных пиджаках. И тут уж охота закрутилась.

Да что там женщины - всему обществу мыла продемонстрирована новая модель потребления. Вернее совсем не новая, существовавшая всегда, просто ставшая вдруг престижной и вроде как правильной. А именно как всегда описывалось в книгах про бандитов и внезапно разбогатевших выскочек (да тот же Образ Рогожина у Достоевского). Такие люди сорят вокруг деньгами как будто каждый день у них последний. И для многих людей в красных пиджаках именно так все и обстояло.

Прошло время. Как хорошо показано в фильме Жмурки, люди в красных пиджаках в большинстве своем легли в могилы. Я могу конечно добавить сюда фото роскошных надгробий банлитов 90-х на престижных кладбищах, но зачем? Самые умные и хитрые ушли в депутаты, руководители, бизнесмены. Но идеология не поменялась.

А уж менталитет многих женщин не то чтобы не поменялся, а наоборот за несколько поколений укрепился.

Как этот механизм работает?

Женщина (вернее даже девушка) находит прекрасного мачо, альфа самца. Или даже он ее находит. Девушка хорошая собой и со смердами общаться ей конечно не резон. А этот замечательный бизнесмен или галантный выходец с кавказа такой обходительный, такой внимательный, такой властный, щедрый. Ну просто принц. А уж как деньгами сорит, какие подарки делает!

Дальше возможны несколько вариантов. Либо принца хватает на несколько месяцев. Или на несколько лет. Не важно что служит причиной разрыва. Либо широкая душа принца, требующая новизны, либо начинающая зарождаться в женщине склочность и бесконечный рост запросов. В лучшем случае люди просто расходятся и женщина начинает искать такого же, либо получше. Потому что она "достойна".

В худшем она рожает "для себя" или если они с принцем успели завести детей в браке, разводится и остается детьми. Получается любимый сейчас в интернете термин РСП - разведенка с прицепом. Клеймо профнепригодности. И громадный минус для любого "принца" кроме тех кто точно никаких далеко идущих планов иметь не будет.

И не стоит забывать конечно о возрасте. Все люди очень разные. И у женщин возраст отражается на внешности очень по разному. Одни уже в 18 начинат выглядеть как баба средних лет, а другие без косметики выглядят в 40 лучше многих студенток. Даи вкусовщину и небольшие отклонения типа педофилии и геронтофилии в своих легких проявлениях забывать не стои. В общем мужчины, которые женщиной заинтересуются в достаточно большом социуме найдутся. Но вот так желаемые "принцы" обычно ориентируются на околомодельную внешность. А там обычно все заканчивается к 25-30. И получается если к этому возрасту все принцы разбежались, женщина осталась у разбитого корыта, станка, как хотите назовите еще. Принца ловить уже не на что. А другая модель поведения ей не понятна.

Пару слов о принцах и их менталителе. Раньше это был один типаж - сейчас добавлися и второй. Первый тип - это классический self made men. С детства он привык идти по головам. У него нет ни совести ни сострадания. Только свои интересы и желания. Тиран на работе с подчиненными, точно такой же и в семье. Женщин это зачастую устраивает. Они придумывают эпитеты как за каменной стеной и т.д. Но свои интересы у такого принца всегда превыше всего. Нашел лучший вариант - избавилсяы от старого без сожалений.

И второй тип - золотая молодежь, кому деньги достались просто так. А потом еще и хороший бизнес или должность перейдет. Такие кстати еще и в СССР были, даже до капитализма. Просто избалованные и мега инфантильные. Даже не стоит говорить, что свои интересы у них тоже всегда превыше всего остального.

Усугубляется все еще тем что сейчас такие женщины выросли уже в нескольких поколениях. И как заастую в семьяхъ математиков родители желают видеть детей математиками, а в семье художников - ходожником, в семье такой упустившей шанс женщины зачастую взращиваются новые охотницы на принцев. Их с детства накачивают идеологией какие мужики козлы, хуемрази, должны, должны, должны! А потом такая охотница переживает выпускной, выходит в мир и благодаря своему юношескому максимализму, уверенная как и каждое новое поколение что они умнее предыдущего, натыкается на первого же попавшегося принца и цикл повторяется.

К чему я это написал. Да, мне попадались на youtube ролики про "мужское движение". И борцы за жопы конечно тоже достали. Но дело не в этом.

На днях в сети писали про типичный случай такого бешенства матки. Женщина 27 лет рассталась с мужем. Очевидно потому что либо слишком пилила, чтобы обеспечивал лучше, либо к 27 годам стала выглядеть уже не очень и ее принц

В истории есть хороший пример убийства своих детей любящей матерью из-за необоримых идеологических причин. Магда Геббельс. Кстати ее муж по современным меркам считался бы вполне респектабельным "папиком". Однако развод, остается двое детей и впереди перспектива классической РСП с уже не слишком презентабельной внешностью. Надеяться на новых принцев проблематично. Но она естественно "достойна лучшего". В рамках той идеологии что мы рассматриваем. И ее дети тоже. А иначе "так жить нельзя" и лучше вообще не жить. Но если без детей за краткий промежуток от 27 до 30 еще есть маленький шанс прихватить нового принца, совсем может неказистого, но хоть какого. Значит что? По идеологическим причинам нужно расстаться с детьми. Идеология настолько сломила женщину, что поборола первичный материнский инстинкт. Отправлять детей в детский дом нельзя. Это все равно не жизнь. Поэтому остается единственный выход - убить.


Я не могу сказать что механизм не работает. У меня есть достаточное количество примеров, когда девушки, обладающие модельной внешностью, достаточно трудолюбивые чтобы развиваться и следить за собой, общаясь в нужных кругах таи находят, женятся, уезжают. И живут. Насколько долго и счастливо - не знаю. На это нужно будет смотреть еще лет через 10.

Однако уверенность в том, что все одинаково уникальны иначе как пагубной назвать нельзя. Статистика разводов показывает что примерять роль, данную природой единицам пытаются все кому не лень. Разочаровываются и безуспешно повторяют раз за разом одни и те же ошибки. Получается как если бы все хотели быть только космонавтами. Невозможно. Вестибулярный аппарат и красота только у единиц и ракет-папиков на всех не хватит. Долбиться головой об стену не всегда хорошо. Дурачком стать можно.

И еще несколько слов про отношение к папикам. Если идеология доводит до такого отношения к собственным детям, то к мужу у подобных охотниц вообще никаких сожалений. Если сломался, заболел, потерял работу, запил - выбросить и искать нового.

Интересно как развивалось явление из первой песни в этом посте. Сначала иностранцы были рады наплыву наших соотечественниц из за железного занавеса. Но вскоре отношение начало трансформироваться. Оказалось что это не просто красавицы по сравнению с тамошними, умеющие готовить borsch. Это безжалостные люди, приехавшие с конкретной целью. Выкачать из принца деньги, гражданство и даже забрав детей послать куда подальше. Сейчас на том же англоязычном youtube уже можно найти кучу противоречивых предупреждений о русских женщинах. Муж для них в первую очередь источник дохода, средство ухода за детьми и очень редко что-то еще.

Конечно описанное явление существует уже лет 30, но в последние годы совсем уж подняло свою уродливую голову. То появляются лекторши, заявляющие что спать с мужчинами, не зарабатывающими $2000 нельзя, то Настя Рыбка со своими секс-тренингами. Теперь это.

Но на этом пожалуй на сегодня хватит. С праздником!


Женская истерия была некогда общим медицинским диагнозом, найденным исключительно в женщинах. Диагностика и изучение женской истерии были обычными явлением в течение сотен лет в Западной Европе и Америке. В 1859 году врачи утверждали, что четверть всех женщин страдают от истерии. Один американский доктор опубликовал 75 страниц возможных признаков болезни и назвал список неполным. Согласно документу, почти любая болезнь могла соответствовать диагнозу женской истерии. История этого диагноза очевидно спорна из-за широкого диапазона причудливых признаков и причин, таких как бессонница, одышка, раздражительность, потеря аппетита.

Древние римляне несколько продвинулись в вопросе изучения расстройств, вызванных нарушениями функционирования матки. Древнегреческий ученый Соран Эффеский, трудившийся в Риме, выдвинул предположение, что матка — это все-таки неподвижный орган, а истерия вызывается ее спазмами. Римляне считали, что корень проблем с маткой лежит также в области половой жизни и сексуальных расстройств.

Знаменитый ученый эпохи Возрождения Парацельс доказал, что истерия относится к душевным заболеваниям и не имеет демонической природы. Новыми методами лечения недуга стали пиявки и банки, которые ставили на низ живота.


Лечение женской истерии – наружный и проникающий массаж половых органов

С давних пор женскую истерию напрямую связывали с сексуальной неудовлетворенностью, поэтому пациенткам назначался ежедневный тазовый массаж. Во время этих сессий доктор вручную стимулировал гениталии женщины. Интересно отметить, что этот диагноз был весьма выгоден для врачей, так как пациентки не были при смерти, но нуждались в постоянной заботе и оплате доктору за каждый оздоровительный сеанс стимуляции. Тазовый массаж использовался как лечение женщин до начала 20 века. Затем резко уменьшилось число диагнозов женской истерии, и сегодня это больше не признанная болезнь.


Лечение женской истерии – наружный и проникающий массаж половых органов

Аппараты Тейлора размещались в терапевтических клиниках, а также на курортах. В дополнение к вибрирующим массажерам священник Себастьян Кнайпп — признанный авторитет в гидротерапии — предложил использовать сидячие ванны с восходящими потоками воды. На многих курортах того времени эти приборы оставались чуть ли не единственным методом лечения всех женских заболеваний и пользовались просто бешеным успехом! Впрочем, и сейчас восходящий душ является одной из самых популярных физиотерапевтических процедур.


Лечение женской истерии, стимуляция электрическим током

Кроме этого по мнению именитых медиков того времени, органы напрямую или косвенно влияющие на возникновение и лечение женской истерии, необходимо было стимулировать электрическим током. Это нововведение считалось самым эффективным и современным для тех лет методом лечения, позволяющим принимать процедуры не только под наблюдением врача в клинике, но и самостоятельно, в домашней обстановке.


Лечение женской истерии

Жан Мартен Шарко (1825-1895) достиг всемирной славы и основал науку неврологию. Он выделил множествен­ный склероз, расширил понимание полиомиелита, одно из не­врологических расстройств названо его именем. Основные же область его исследований – это заболевание под названием истерия.


Душ Шарко - повышает тонус мышц, улучшает кровообращение и снимает напряжение

Именно он является автором душа Шарко. Когда с расстояния нескольких метров он направлял сильнейшую струю воды на своих пациенток, создавая эффект очень плотного массажа. Такой душ повышает тонус мышц, улучшает кровообращение, снижает вес и снимает напряжение.

В России истеричные женщины назывались кликушами. Хотя первые упоминания о бесноватых мужчинах и женщинах встречаются с XI века.

Россия как XVII—XIX веков обычно не отставала от модных тенденций, кроме того здесь обнаружен особый род истерии – кликушество. Как обычно, в отличии от заграничных, российские медики использовали более эффективный, но столь приятный пациенток метод лечения истерии.

Например, Даль, Владимир Иванович - отнюдь не кабинетный учёный, протёрший лысину в битве с пыльными томами. Даль - человек дела, обладатель громадных дарований и ещё больших недостатков. Памятник ему следовало поставить ещё при жизни и тут же снести, чтоб другим самородкам-дилетантам неповадно было нарушать академическое благолепие.

За свою жизнь Владимир Иванович успел побывать (загибайте пальцы) мичманом Императорского флота, военным врачом, писателем, членом-корреспондентом Академии Наук, политзаключённым (дважды), чиновником для особых поручений. Наводил понтонную переправу через Вислу, участвовал в тяжелейшем Хивинском походе. Был в приятелях у известного питерского бузотёра и дуэлянта - Пушкина Александра Сергеевича. Даль консультировал Пушкина после злополучной дуэли на Чёрной Речке, а позже участвовал во вскрытии тела. Перу Даля принадлежит знаменитая "Записка о ритуальных убийствах", которая в 2010 г. внесена в не менее знаменитый "Федеральный список экстремистских материалов" под номером 1494. Между прочим, Даль знал 12 иностранных языков. Воистину, талантливый человек талантлив во всём. На фоне этих свершений "Толковый словарь живого великорусского языка" выглядит побочным увлечением скучающего интеллигента. А ещё Владимир Иванович занимался практической психиатрией.

Все народы похожи друг на друга, но у каждого свои тараканы в голове. И чем дальше в глубь веков, тем эти тараканы толще. Немцы прославились на весь цивилизованный мир плясками св. Витта, гаитянские негры оживляли мертвецов и по слухам втихаря делают это по сей день. Сибирские шаманы, употребив настой из мухоморов, отправлялись путешествовать в мир духов. Некоторые оставались там на совсем, поскольку мухомор - гриб серьёзный, от него и помереть можно. Главным великорусским тараканом было кликушество - особый род истерии, распространённый по всей территории России, но в особенности - в Московской, Смоленской, Тульской, Новгородской, Вологодской и Курской губерниях. Сообщения о бесноватых мужчинах и женщинах известен с XI века, но собственно, термин "кликуша" впервые встречается в письменном источнике от 1606 г., сообщающем об их появлении в Перми. Апогей кликушества приходится на XVII-XVIII века, эпоху церковного Раскола и петровских реформ. Во времена Даля эпидемия пошла на убыль, но и в наш просвещённый век бесноватые тётки встречаются. Кликушеству подвержены все возрасты - от 12 лет и до глубокой старости, как девочки, так замужние и вдовы. Однако, согласно Далю ". кликуша, большею частью, бывает какая-нибудь бездомная вдова, рассорившаяся с мужем, дурного поведения жена, или промотавшаяся со стороны нищая".

Как и любая приличная болезнь, кликушество не начинается вдруг. Заболеванию обыкновенно предшествует "период предвестников". Он начинается расстройством у будущей кликуши ее характера: она делается печальной, раздражительной, беспокойной, легко поддается влиянию ничем не объяснимого страха, тоскует, испытывает беспричинную ненависть и отвращение к людям, которых прежде могла даже любить. Будущая кликуша часто страдает головокружениями, тяжестью в голове, бессонницей, слабостью, потемнением в глазах, сердцебиением, стеснением в груди, болью в желудке. К этим расстройствам вскоре присоединяются другие явления: часто наступающие вздутия живота, бурчания и странные ощущения в нем, трепетание под ложечкой и наконец чувство - как будто что-то "подкатывается под сердце и ложится тут, как пирог".

Место приступа выбирается не в поле и не в избе, а в людном месте, ибо для заболеваний такого рода необходимы зрители. Кликуши ". по старинному обычаю, показывают штуки свои преимущественно по воскресеньям, на погосте или паперти церковной. Они мечутся, падают, подкатывают очи под лоб, кричат и вопят не своим голосом; уверяют, что в них вошло сто бесов, кои гложут у них животы, и проч." Кликушество - заразная болезнь. Как отмечал Даль: "Болезнь эта пристает от одной бабы к другим, и где есть одна кликуша, там вскоре показывается их несколько. Другими словами, они друг у друга перенимают эти проказы, потому что им завидно смотреть на подобострастное участие и сожаление народа, окружающего кликушу и нередко снабжающего её из сострадания деньгами".

В отдельную категорию Даль выделяет кликушество мужского рода: "Миряк - почти тоже между мужчинами, что в бабах кликуша: это также одержимый бесом, который кричит, ломается, неистовствует и обыкновенно объясняется голосом того или другого зверя или вообще животного. Миряки в особенности появляются в Сибири, и по мнению некоторых, происходят от языческих шаманов".

Всё было бы хорошо, если б кликушество ограничивалось бесплатным представлением на паперти. Намного худший оборот дело принимало, если вслед за приступом истерии сельский "бабком" принимался выяснять, кто "испортил" их товарку. Припоминали и перебирали все ссоры, недоразумения, неприятности, которые имела больная с кем-либо. Часто сама кликуша в приступе неистовства выкликала имя того, кто наслал на неё порчу. Тогда все сомнения отпадали и от фундаментального вопроса русского бытия "Кто виноват?" сельский мир переходил к другому, не менее насущному: "Что с ним делать?" Порой такие расследования кончались печально для попавшего под подозрение человека. По этой причине в XVII веке лица, имена которых называли кликуши, привлекались к суду по обвинению в колдовстве и предавались пыткам, самих же кликуш отчитывали. Например, в феврале 1879 года в деревне Врачеве Тихвинского уезда была сожжена в собственной избе солдатская вдова Аграфена Игнатьева, 50 лет, слывшая среди местного населения за колдунью, обладавшую способностью "портить" людей. К ответственности были привлечены 17 человек. Хотя на суде подтвердились все обстоятельства дела; подсудимые и свидетели чистосердечно рассказали все подробности дела, суд приговорил только троих к церковному покаянию, а остальных оправдал.

В начале XVIII веке к ответственности стали привлекать самих кликуш, поскольку Пётр I видел в кликушестве притворное беснование, имеющее целью оговорить невинных людей.


Собрать в субботу, перед праздником, и высечь розгами

Ввиду чрезвычайно заразности кликушества и ущерба, наносимого кликушами крестьянскому хозяйству, Владимир Иванович Даль предложил чрезвычайно простой терапевтический метод: "Покуда на селе одна только кликуша - можно смолчать, потому-то иногда это бывает баба в падучей болезни (устаревшее название эпилепсии); но коль скоро появится другая, или третья, то необходимо собрать их всех вместе, в субботу, перед праздником, и высечь розгами. Двукратный опыт убедил меня в отличном действии этого средства: как рукой сымет".


Собрать в субботу, перед праздником, и высечь розгами

Источник: Даль В.И. "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа" ("Иллюстрация", 1845-1846, 2-е изд. СПб., 1880)


Собрать их в субботу, перед праздником, и высечь розгами

Резюмируя историю женской истерии, можно сделать вывод, что современные секс игрушки, для женщин в большой степени являются разновидностью медицинских приборов, а не развлечением, даже учитывая удовольствие от процесса. Сейчас предлагаются самые разнообразные сексуальные игрушки для женщин, которые подойдут как для использования соло, так и для внесения разнообразия в интимные отношения с партнером. Секс-шопы завлекают огромным ассортиментом фаллоимитаторов на любой вкус, вибраторов для стимуляции каждой эрогенной зоны, анальные стимуляторы, вагинальные шарики, вибропомпы, страпоны и еще много других секс-игрушек, способных удовлетворить любой ваш каприз.

В наше время у истерии нет шансов испортить Вам жизнь. Если конечно древние медики выявили правильный источник "бешенства матки".

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции