Беседы по зож о гриппе

5 Марта 2019, 15:14

В учреждении активно проводится профилактическая и информационно-разъяснительная работа с получателями социальных услуг и сотрудниками по профилактике гриппа и ОРВИ: распространяются листовки, буклеты, памятки, проводятся беседы.

Грипп лучше предупредить

Грипп – это инфекционное заболевание, возбудителем которого является вирус.

Симптомы гриппа : жар, озноб, усталость, насморк или заложенный нос, головная боль, кашель, боль (першение) в горле, боль в мышцах и суставах.

Самолечение при гриппе не допустимо ! При температуре 38-39 °С вызовите врача на дом либо бригаду скорой помощи! Крайне опасно переносить грипп на ногах!

Как защитить себя от гриппа?

Наиболее эффективное средство-прививка.

  • Есть как можно больше продуктов, содержащих витамин С и блюд с добавлением чеснока и лука;
  • Тщательно мыть руки с мылом, промывать полость носа;
  • Регулярно делать влажную уборку и проветривание в помещении;
  • Вести здоровый образ жизни, высыпаться, заниматься физкультурой;
  • Избегать тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания (чихают, кашляют) и пользоваться маской в местах скопления людей;

В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе – начать прием противовирусных препаратов с профилактической целью (согласно инструкции по применению).


Памятка по гриппу

Грипп – острое инфекционное заболевание, легко передающееся от человека к человеку и распространенное повсеместно. Каждый человек абсолютно восприимчив к вирусам гриппа. Источник инфекции – больной человек. Заболевание начинается остро. Клинические симптомы гриппа развиваются очень быстро. Температура тела достигает 39 – 40 градусов уже в первые часы. Появляется головная боль, боль при движении глазных яблок, боль в мышцах и суставах. Через несколько часов от начала болезни появляется сухой болезненный кашель и заложенность носа.

Основной мерой специфической профилактики является вакцинация, которая проводится с сентября каждого года.

В период эпидемического подъема заболеваемости гриппом рекомендуются следующие меры неспецифической профилактики:

- избегать контактов с лицами, имеющими признаки заболевания;

- сократить время пребывания в местах массового скопления людей и в общественном транспорте;

- носить одноразовую медицинскую маску и менять ее каждые 4 часа;

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- осуществлять влажную уборку, проветривание помещений;

- вести здоровый образ жизни (полноценный сон, сбалансированное питание, физическая активность);

- в случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе, рекомендуется начать прием противовирусных препаратов с профилактической целью после согласования с врачом.

В случае если Вы все – таки заболели гриппом, необходимо: - оставаться дома и немедленно вызвать врача на дом, так как грипп – серьезное заболевание, часто вызывающее осложнения, одним из наиболее распространенным из них является пневмония, с которой связано большинство смертельных исходов; - не заниматься самолечением! - обязательно начать прием эффективных противовирусных препаратов в первые 48 часов от начала болезни (они уменьшают продолжительность лихорадки, катаральных симптомов, снижают частоту осложнений и уменьшают риск смерти);

- жаропонижающие средства необходимо применять с большой осторожностью: Аспирин при гриппе категорически противопоказан детям и подросткам. Допускается лишь прием парацетамола при подъеме температуры тела выше 38,5 гр. С; – соблюдать постельный режим и чаще пить теплый травяной или ягодный чай; - строго соблюдать санитарно – гигиенические правила: надеть защитную маску и менять ее каждые 4 часа, ограничить до минимума контакт с близкими, пользоваться отдельной посудой и полотенцем, часто проветривать помещение, прикрывать рот и нос платком во время кашля и чихания, сохранять чистоту и часто мыть руки с мылом.

Знаменитые люди, умершие в разное время от простуды и гриппа

В настоящее время в разгар эпидемического сезона хочется вспомнить о том, как обстояли дела с гриппом и другими острыми респираторными инфекциями каких - то 100 -200 лет назад.

Болезнь не пощадила многих знаменитых людей. Все они, речь о которых пойдет в этой публикации, умерли от гриппа и его осложнений.

ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ МЕНДЕЛЕЕВ

Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907) – знаменитый химик, создатель периодической системы химических элементов. В далекие годы, когда родился Д.И. Менделеев, смертность от различных болезней была очень высокой. Восемь из шестнадцати братьев и сестер Дмитрия Иванович умерли еще в младенчестве. Менделеев не отличался крепким здоровьем, в студенческие годы перенес тяжелую форму туберкулеза, однако смог дожить до 73 лет и умер от воспаления легких – осложнения после простуды.

СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА КОВАЛЕВСКАЯ

С.В. Ковалевская (1850-1891) – первая в России женщина – математик, физик и механик, первая в Европе женщина – профессор. Преподавала в университете в Стокгольме и была известна научному сообществу благодаря своему аналитическому уму и литературным работам.

Огромная заслуга С.В. Ковалевской состоит не только в её трудах и изобретениях, но и в том, что благодаря её характеру и настойчивости женщинам открылась дорога к высшему образованию.

Софья Ковалевская умерла в возрасте 42 лет от осложнений после перенесенного гриппа.

ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ

Российская дворянка, гражданка США, религиозный философ, литератор, публицист, оккультист и спиритуалист, путешественница

Елена Блаватская (1831-1891) – апологет мистики, хиромантии, астрологии. Была очень известна на этом поприще.

ЛЕОНИД ПЕТРОВИЧ КАПИЦА

ЯКОВ МИХАЙЛОВИЧ СВЕРДЛОВ

ВЕРА ВАСИЛЬЕВНА ХОЛОДНАЯ

ЛЕОНИД ИВАНОВИЧ ЖАБОТИНСКИЙ

Л.И. Жаботинский (1938-2016) – легендарная личность, заслуженный мастер спорта СССР, советский штангист, выступавший в супертяжелом весе, чемпион мира, чемпион Европы и пятикратный чемпион СССР. Погиб от осложнений гриппа, после перенесенного им инсульта.

Джордж Вашингтон (1732-1799) – участник борьбы за независимость, создатель института президентства, единственный президент, избранный 100% избирателей.

Мало кто знает, что первый президент США Джордж Вашингтон расстался с жизнью по вине обычного простудного заболевания и последующей за ним пневмонии. Смерти Вашингтона способствовало не столько само заболевание, а примененные методы лечения – то самое кровопускание и обработка хлористой ртутью.

Художник, сценограф, главный представитель болгарского модерна, Иван Милев(1897-1927) – пример того, как простой человек благодаря своему таланту стал известным всей стране. Милев родился в семье чабана, а умер в 30 лет от гриппа. Однако, это не помешало художнику сделать много для своей страны. Его портрет был размещен на банкноте достоинством 5 левов.

Скончался от туберкулеза позвоночника во время эпидемии гриппа.

Что такое грипп и какова его опасность?

Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.

Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов.

При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений: лёгочные осложнения (пневмония, бронхит. Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа), осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит), осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит), осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).

Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.

Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.

Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.

Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.

Что делать при заболевании гриппом?

Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции, заболевшего нужно изолировать от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату.

Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма.

Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.

Для правильного лечения необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Кроме этого, рекомендуется обильное питьё — это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше.

При кашле и чихании больной должен прикрывать рот и нос платком или салфеткой.

Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать, и как можно чаще проводить там влажную уборку, желательно с применением дезинфицирующих средств, действующих на вирусы.

Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску или марлевую повязку.

Как защитить себя от гриппа?

Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.

Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана детям начиная с 6 месяцев, людям, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам, а также лицам из групп профессионального риска — медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта.

Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости, делать прививку можно только в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, при этом перед вакцинацией обязателен осмотр врача.

Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного. Прививку против гриппа нельзя делать при острых лихорадочных состояниях, в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).

Сделав прививку от гриппа, вы защищаете свой организм от атаки наиболее опасных вирусов — вирусов гриппа, но остается ещё более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.

Правила профилактики гриппа:

Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.

Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.

Пользуйтесь маской в местах скопления людей.

Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например, чихают или кашляют.

Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.

Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта

Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.

Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.

Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.

Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).

Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.

По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.

В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).

Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.

Статья взята с официального сайта Роспотребнадзора

профилактика гриппа и ОРВИ

Скачать:

Вложение Размер
beseda_s_roditelyami.docx 15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.

Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости.

Как происходит заражение?

Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию - пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы.

Кто является источником инфекции?

Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.), не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.

Как проявляется грипп?

В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.

Что делать, если вы заболели?

При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными.

Как защитить себя от гриппа?

Самое эффективное средство в профилактике гриппа - вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих. Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать в октябре-ноябре, когда эпидемия еще не началась. Иммунитет вырабатывается примерно 2 недели. Вакцинация во время эпидемии также эффективна, однако в период до развития иммунитета (7-15 дней после вакцинации) необходимо проводить профилактику другими средствами.

Необходимо помнить, что любое лекарственное средство при лечении гриппа вызывает побочные реакции, которые не сравнимы с допустимыми реакциями на вакцинацию. Кроме того, с профилактической целью противовирусные препараты необходимо применять на протяжении всего периода эпидемии, что при длительном применении снижает их эффективность и способствует формированию лекарственно устойчивых форм вируса.

Рекомендуется повышать защитные силы организма: заниматься физической культурой, правильно питаться, своевременно и достаточно отдыхать, принимать витаминно-минеральные комплексы.

  • Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.
  • Избегать прикосновений руками к своему носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.
  • Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную корзину.
  • Использовать индивидуальные или одноразовые полотенца.
  • Стараться избегать близких контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (по возможности держаться от них на расстоянии примерно 1 метра).
  • Регулярно проветривайте помещения, проводите влажную уборку.
  • Избегать как переохлаждений, так и перегревания.
  • Во время эпидемии гриппа и ОРВИ не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.
  • При заболевании гриппом и ОРВИ, оставаться дома, вызвать врача. Максимально избегать контактов с другими членами семьи, носить медицинскую маску, соблюдать правила личной гигиены. Это необходимо, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию.

Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

Классный час по ЗОЖ на тему

кл. руководитель Крайнова В.М.

г.о. Отрадный- 2017г.

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:1.Формировать потребность в здоровом образе жизни.

2. Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека.

3.Научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья.

4. Способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний из

5.Расширять словарный запас.

6.Развить речь, любознательность, познавательный интерес, мышления.

7.Способствовать воспитанию чувства ответственности за свое здоровье.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные (рассказ, слайд- презентация, беседа).

Оборудование урока: 1.Слайд-презентация.

2.Плакат с правилами ЗОЖ, памятка .

3.Карточки с загадками.

Место проведения: классная аудитория.

Ход классного часа.

I . Организационный момент.

Учитель : Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому предназначено.

- "Здравствуйте!" - значит "Будьте здоровы!". Здоровы во всем: здоровы телом и душой. Правильно сказанное слово "здравствуйте" вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов , заставляя их работать слаженно. Слово "здороваться" означает желать здоровья не только встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы! Здравствуйте!

Учитель: Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Почему человек болеет?(беседа с обучающимися)

1. Просмотр и обсуждение слайд - презентации.

Учитель: Простудные заболевания знакомы каждому человеку. Подхватить простуду легче всего. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя.

Какие вы знаете простудные заболевания?

Перечислите симптомы гриппа?

Учитель: Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.(слайд).

Пути передачи инфекции.

Учитель: Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем. А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.

Как уберечься от гриппа? (ответы обучающихся, слайд).

Какие вы знаете профилактические меры? (ответы обучающихся, слайды).




Учитель: П равильное питание, следует добавить свежие овощи и фрукты, отвар шиповника, который богат на витамин С , орехи, семечки, растительные масла, каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук . Для предупреждения простуды, а также при первых ее признаках, необходимо съедать 1 зубчик сырого чеснока 2-3 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на терку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья кровати. Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от неприятных симптомов и, возможно, избежать осложнений. Еще в качестве профилактики нужно употреблять травяные чаи, для которых можно использовать шалфей, ромашку, мяту, мелису, плоды боярышника, а также, компот из сухофруктов, заваренный имбирь с медом и лимоном, или просто мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло. Такие чаи подойдут для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает аллергией.

1.Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - . (Киви)

4.Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

2.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

3.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет . ( Банан)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Утро встречай зарядкой, здоровье теряешь.
Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.
Недосыпаешь — они удаляют от болезни.
Двигайся больше, вечер провожай прогулкой.
Ешь чеснок и лук — проживёшь дольше.

Вечерние прогулки полезны, не возьмёт недуг.

Что можно отнести к ЗОЖ? (ответы обучающихся).

Что еще можно отнести к профилактическим мерам? (слайды)

Учитель: А если вы заболели. Что нужно делать? (слайд).

Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми;

соблюдать постельный режим.

Учитель: А если в доме больной? Что нужно делать?

разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой;

выделить для больного отдельные предметы ухода, посуду, постельное белье;

помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть теплым (20-21С);

проводить ежедневную влажную уборку с применением дезинфицирующих средств;

при уходе за больным использовать маску, чисто мыть руки.

4.Учитель: Давайте составим памятку по профилактике гриппа. (ответы обучающихся).

соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

избегать как переохлаждений, так и перегревания;

регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;

проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь);

I II . Итог классного часа.

Какой теме был посвящён классный час?

Как понять значение слов ЗОЖ? (Это личная гигиена, правильное питание, постоянное движение, закаливание организма, жизнь без вредных привычек и т.д.)

Что нового вы узнали на классном часу?

Учитель: Каждому обучающемуся предлагается оценить для себя полезность информации с помощью смайлика:

Учитель: Здоровье не купишь, его разум дарит.

Каждый человек – хозяин своей жизни.

Желаю всем крепкого здоровья, быть умными, добрыми и счастливыми.

"Улыбка"

по профилактике гриппа и ОРВИ

на 2019 — 2020 учебный год

Работа с сотрудниками МАДОУ

1. Издание приказа о мероприятиях по профилактике ОРВИ и гриппа Сентябрь Заведующий 2. Проведение вакцинации против гриппа сотрудников и воспитанников Сентябрь-ноябрь 2019г. Заведующий, медсестра 3. Проведение инструктажа среди работников о первых признаках заболевания и порядок действий в случае выявления больных с признаками гриппа и ОРВИ До 20.09.2019 медсестра 4. Ежедневный контроль за заболеваемостью персонала В период эпидемии гриппа медсестра воспитатели 5. Строгий контроль за выполнением режима проветривания помещений и групп МАДОУ Постоянно медсестра,воспитатели 6. Ограничить проведение культурно-массовых мероприятий В период повышения заболеваемости ОРВИ и гриппом Заведующий 7. Предоставлять информацию в отдел образования по утвержденным формам В период эпидемиологического подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом ежедневно до 10.00 медсестра 8. Строгий контроль за выполнением санитарно-противоэпидемиологического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий Постоянно,ежедневно Заведующий,медсестра,воспитатели 9. Контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд Постоянно, ежедневно Заведующий,медсестра 10. Ежедневно проводить обработку групп и помещений ДОУ бактерицидной лампой В период эпидемии гриппа медсестра 11. Ежедневно проводить влажную уборку помещений и групп ДОУ с дезинфицирующими средствами В период эпидемии гриппа помощник воспитателя 12. Строгий контроль за выполнением противоэпидемиологических мероприятий и правильной организацией карантинных мероприятий Во время инфекционных заболеваний Заведующий,медсестра 13. Организация просветительской работы по профилактике гриппа среди персонала с регистрацией в журнале: беседы, распространение памяток, санитарные бюллетени и другое. В период эпидемии гриппа медсестра 14. Обеспечить запас моющих и дезинфицирующих средств для проведения уборки, дезинфекции Постоянно Зам.зав.по АХР 15. Подготовка запаса марлевых повязок, бумажных полотенец, мыла для мытья рук. Постоянно Зам.зав.по АХР

Работа с воспитанниками

Работа с родителями (законными представителями) воспитанников

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВера Ярилова

Презентация на тему: " Осторожно: грипп! Образовательный краткосрочный проект МДОУ Яснополянского детского сада." — Транскрипт:

1 Осторожно: грипп! Образовательный краткосрочный проект МДОУ Яснополянского детского сада

2 Участники проекта Дети разновозрастной группы Дети разновозрастной группы Педагоги Педагоги Родители (законные представители) Родители (законные представители) Фельдшер Фельдшер Работники Яснополянского ДК Работники Яснополянского ДК

3 Цель проекта Снижение уровня заболеваемости среди детей через создание эффективной системы физического воспитания и оздоровления, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности. Снижение уровня заболеваемости среди детей через создание эффективной системы физического воспитания и оздоровления, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности.

4 Задачи проекта Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе), его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов. Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе), его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов. Воспитывать чувство уверенности в себе. Воспитывать чувство уверенности в себе. Развивать внимание, память, речь, восприятие, творческое воображение. Развивать внимание, память, речь, восприятие, творческое воображение. Закрепить коммуникативные навыки, умение ясно выражать мысли, эмоции, а также ответственность за общее дело. Закрепить коммуникативные навыки, умение ясно выражать мысли, эмоции, а также ответственность за общее дело.

5 Предполагаемые итоги реализации проекта Формирование у дошкольников Формирование у дошкольников основы валеологического сознания, потребность заботиться о своем здоровье. основы валеологического сознания, потребность заботиться о своем здоровье. Воплощение детьми новых представлений в продуктивной деятельности, в повседневной жизни. Воплощение детьми новых представлений в продуктивной деятельности, в повседневной жизни. Формирование дружеских отношений Формирование дружеских отношений в коллективе. в коллективе. Положительные эмоции, переживаемые детьми. Положительные эмоции, переживаемые детьми.

6 Разработка проекта Донести до участников проекта важность данной темы. Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализированной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме, разработать конспекты бесед и НОД. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализированной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме, разработать конспекты бесед и НОД. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Составить перспективный план мероприятий. Составить перспективный план мероприятий.

7 Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап Подбор дидактических игр Подбор дидактических игр Подбор сюжетно-ролевых игр Подбор сюжетно-ролевых игр Подготовка методического обеспечения Подготовка методического обеспечения 2. Основной этап Реализация плановых мероприятий Реализация плановых мероприятий 3. Заключительный этап Подведение итогов Подведение итогов Презентация проекта на районном семинаре – практикуме для воспитателей Презентация проекта на районном семинаре – практикуме для воспитателей

11 Трудовая Уборка снега на участке Уборка снега на участке Строим горку Строим горку Лепим снежные фигуры Лепим снежные фигуры Уход за выращиванием лука в Уголке природы Уход за выращиванием лука в Уголке природы

19 Задачи по сотрудничеству с родителями: Вопросы воспитания здорового образа жизни должны решаться в сотрудничестве с родителями. В данной работе определяются следующие задачи: - Установление доверительно-делового контакта с родителями; - Установление доверительно-делового контакта с родителями; - Пропаганда здорового образа жизни; - Пропаганда здорового образа жизни; - Изучение, внедрение, распространение передового опыта семейного воспитания; - Изучение, внедрение, распространение передового опыта семейного воспитания; - Повышение педагогической культуры родителей. - Повышение педагогической культуры родителей.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции