Archeage бешенство пассивное умение






Может где-то уже было. Но попробую. Может, на первый взгляд класс покажется имбой, но что бы он был имба - надо все умения брать. по мне так интерессный класс+интересные ветки к уже имеющимся.

Дияволик.
Ветки: призыв, созерцание, вампиризм. Класс, специализирующийся либо на призыве помощников, либо на поддержке. Может играть как соло, так и быть незаменимым в пати. Основыне характеристики: интеллект, сила духа и выносливость. Одежда: лёгкий или средний доспехи. Оружие: одноручный посох и щит.
----------------------------------
Призыв. Активные умения:
----------------------------------
1. Призыв зомби
Призванный зомби атакует врагов в течении минуты, после этого взрывается и наносит урон в радиусе 10м. в размере 10% от общей суммы нанесенного урона за минуту.
2. Самоистязание.
В течении 20 секунд переводит очки жизни в очки маны.
3. Тотем атаки.
На 40 секунд призывает тотем атаки, который атакует врагов раз в 5 секунд 50% от силы заклинаний цепной молнией и ослабляет их на 4 секунды. (радиус с каждым уровнем увеличивается. От начального 5м до максимального 25м)
4. Призыв суккуба.
Призывает суккуба, который отвлекает внимание монстра от хозяина и на 10 секунд зачаровывает монстра, повышая его восприимчивость к урону от магии. В пвп зачаровывание сокращается вдвое.
5. Сила воли.
Хозяин собирает всю волю и усиливает призванных помощников на 20 секунд при этом увеличивая очки жизни на 10%, силу атаки на 5%, шанс критического удара на 3% и скорость передвижения на 15%. В зависимости от уровня цифры могут расти.
6. Призыв защитника.
Призывает помощника с большим объемом здоровья и очков жизни на 30 минут. (аналог танка) (в пвп урон снижается до 60%) Одновременно может быть вызван лишь один помощник на 30 минут.
7. Прилив сил.
В течении 30 секунд персонаж кастует заклинание и восполняет очки жизни помощнику в сочетании 10\1 от своих очков жизни (т.е. переводит 10 своих хп в 1 хп призванного помощника). С уровнем умения переводимые ХП сводятся к 5\5.
8. Призыв духа.
Призывает последнего убитого монстра в виде духа, который имеет 60% показатели от оригинала. Дух живёт 1,5 минуты. С уровнем умения % силы духа возврастает до 80% от оригинала.
9. Призыв воина.
Призывает воина со средним количеством очков жизни, но наносящим хороший урон. Время действия 30 минут. (в пвп урон снижается до 60%) Одновременно может быть вызван лишь один помощник на 30 минут.
10. Призыв лучника.
Призывает лучника с малым количеством очков жизни, однако наносящим очень хороший урон врагам. Время действия 30 минут. (в пвп урон снижается до 60%) Одновременно может быть вызван лишь один помощник на 30 минут.
11. Крик безысходности.
Персонаж издаёт дикий крик, после которого все вызванные помощники взрываются, нанося урон в 300% от оставшегося здоровья у персонажа. Далее персонаж в течении минуты не может призывать приспешников. Восстановление 8 минут.
12. Исцеляющий тотем.
В течении минуты тотем исцеляет всех, кто находится в радиусе 20 в размере 200% от силы заклинаний раз в 5 секунд. После истечения времени тотем взрывается, замедляя попавших в радиус врагов на 60%. Сила исцеления зависит от силы заклинаний.

Пассивные умения.
1. Повышает защиту и очки здоровья помощников на 10%, при этом снижает атаку и уклонение на 10%.
2. Повышает атаку и уклонение помощников на 10%, при этом снижает защиту и очки здоровья на 10%.
3. Позволяет призвать одновременно 3х помощников (но не более 1, который на 30 минут)
4. Снижает восстановление жизни персонажа на 8%, при этом повышая регенерацию жизни у призванного помощника.
5. На 5% повышает интеллект персонажа.
6. Повышает восстановление манны на 3% во время боя.
7. Помощники и тотемы усилены на 10%.


Пассивные умения.
1. Уменьшает время восстановление умений на 3%.
2. Ускоряет восстановление маны на 5% в бою, но уменьшает на 10% вне боя.
3. Увеличивает время действия умения Чистый разум до 35 секунд
4. Увеличивает радиус оглушения для Щит разума до 10 метров.
5. С вероятностью 10% Цепи правосудия и Ярость богов нанесут дополнительный урон в размере 150% от силы заклинаний.
6. С вероятностью 50% Спасение от казни будет доступно моментально.
7. Сокращает время восстановление умений этой ветки на 15%.

Вампиризм. Активные умения.

1. Бросок сгустка крови.
Наносит 80% от силы заклинаний (аналог клинков и азарта по скорострельности). Настакивает восприимчивость к кровотечению. Если настакано х10 – враг начинает истекать кровью.
2. Самолечение
Похищает очки здоровья у раненных врагов в радиусе 10 метров в количестве 10% от нанесенного им урона.
3. Кровавые путы
На 5 секунд замедляет врага в радиусе 15 метров. Замедленный враг истекает кровью, оставляя за собой небольшие лужицы, пробежав по которым заклинатель восстанавливает здоровье в размере нанесенного урона (500+50% от силы заклинаний). При применении любого другого умения это умение прерывается, при движении умение не сбрасывается.
4. Страшные муки
В течении 15 секунд повышает вероятность начать истекать кровью врага на 10%.
5. Животный инстинкт
Приводит заклинателя в бешенство, повышая шанс нанести критический урон заклинаниями на 20% в течении 10 секунд.
6. Железная кожа
На 20 секунд дает полный иммунитет к отравлению и кровотечению.
7. Стойкость демона
На 30 минут снижает урон, наносимый кровотечением на 50%, а урон от умения Зазубренная стрела на 40%
8. Дьявольский круг
Заклинатель чертит в радиусе 10 метров вокруг себя круг в течении 2 секунд, после чего из земли вырываются копья, пронзающие врагов на 4 секунды. Если после этого было использовано умение Самолечение, то эффективность Самолечения повышается до 15% от нанесенного урона врагам в радиусе 10м.
9. Разрушение разума.
Восполнение здоровья за счёт манны. (2 к 3)


10. Танец смерти
Заклинатель накидывается на фрага и кружит вокруг него, нанося невысокий урон. При этом сила атаки повышается с каждой атакой на 1%. (с уровнем количество ударов возрастает до 10)
11. Кровные узы
Связывает находящихся рядом персонажей цепью на 20 секунд. Если персонаж, связанный цепью с заклинателем, нанёс урон врагу, то он восстанавливает жизни в 3% от нанесенного урона, а заклинатель восстанавливает 0,5% от нанесенного урона При использовании другого умения текущее умение прерывается. Движение при использовании умения возможно.
12. Высасывание жизни.
Высасывает жизненную силу из врага, пополняя себе здоровье в размере 4000+200% от силы заклинаний. Если враг истекает кровью, то восполняемое здоровье повышается на 20%. Можно использовать в движении. Восстановление 2 минуты.

1. Увеличивает скорость передвижения на 2%.
2. Повышает урон умений Бросок сгустка крови, Кровавые путы, Высасывание жизни на 8%, а восстановление этих умений уменьшает на 5%.
3. Увеличивает скорость восстановления здоровья при использовании умения Разрушение разума
4. Ускоряет набор стаков, приводящих к кровотечению на 10%.
5. Позволяет восстанавливать здоровье в размере 0,5% от нанесенного урона.
6. Увеличивает длительность умения Кровные узы до 25 секунд.
7. Повышает восстановление жизни веткой вампиризм на 5%, но повышает откат умений на 7%

Странствующие менестрели порой рассказывают легенду о мечах, в которых заключена первозданная сила, сотканная из воспоминаний богов. Всего их десять, и они до сих пор ждут героев, способных изменить ход истории. Говорят, эти мечи наделяют достойнейших из смертных немыслимой силой и рождают в их душах сокрушительный гнев…

Каждый герой хочет стать сильнее, и это похвально. А если кажется, что дальше совершенствоваться уже некуда, то самое время замахнуться и попросить себе силу богов! Сегодня наша речь пойдет о дополнительных навыках, которые может выучить персонаж, — умениях гнева. Мы уже рассказали вам, какие изменения будут в специализациях, а теперь настало время поговорить об одном из глобальных нововведений 3.0!

Все описанные ниже изменения по сравнению с текущей версией на корейских серверах только анонсированы. На родине игры они будут установлены несколько позже в рамках обновления 3.0. В нашей версии умения гнева появятся уже перебалансированными.

Чтобы открыть доступ к умениям гнева, нужно отправиться к NPC Вельхиону на Сверкающем побережье. Выполнив ряд несложных поручений, на входе в Арсенал Сожженной крепости вы найдете портал. Из него можно попасть в мистический зал, где покоятся легендарные мечи, наделяющие героев силой гнева.


Для завершения цепочки заданий вам понадобится 10 знаков отваги (стоимость — 2000 очков чести за 1 шт.). Как только персонаж прикоснется к мечу, в котором заключен божественный гнев, он сможет открыть новые навыки в желаемой специализации. Получить доступ к умениям гнева можно для всех веток талантов, но одномоментно может быть активен набор только одной специализации. Если герой кардинально поменял свой путь и хочет изучить умения гнева для других веток, проходить цепочку заданий заново не нужно: достаточно просто снова пойти в тронный зал и прикоснуться к мечу-покровителю.


Чтобы задействовать умения гнева, нужно щелкнуть по иконке над сферой. Дополнительные навыки не требуют очков умений и открываются по мере накопления опыта. Также понадобятся ресурсы (на 24-м уровне — 3 сплава стихий, на 39-м — 200 знаков отличия, на 54-м — 20 знаков отваги). С развитием у умений повышается уровень, при этом пассивные навыки по умолчанию максимального уровня.


С остальными умениями вы можете ознакомиться, щелкнув на спойлер интересующей вас специализации. Обратите внимание, что описание умений не финальное и возможны изменения. Цифры указаны для 1 уровня навыков при базовых характеристиках персонажа.

Призрачная охота
Заряды гнева: 4-6
Сила атаки в дальнем бою +120%
Восстановление: 12 сек.
Призывает двух призрачных львов, наносящих всем противникам на своем пути до 921 ед. урона в дальнем бою. Чем больше зарядов гнева израсходовано при применении умения, тем больше львов будет призвано.

Отравленные клинки
Заряды гнева: 2
Сила атаки в ближнем бою +189%
Восстановление: 14 сек.
Наносит всем противникам в радиусе 6 м до 240 ед. урона и отравляет их. Отравленная цель получает 12-13 ед. урона от заклинаний в течение 10 сек.

Окаменение плоти
Заряды гнева: 3
Восстановление: 24 сек.
Превращает выбранную цель в каменное изваяние и рассеивает все действующие на нее негативные эффекты, а также наделяет неуязвимостью ко всем видам урона в течение 9 сек. Пока действует этот эффект цель не может двигаться и атаковать. При применении к цели, на которую уже действует аналогичный эффект, рассеивает его.

Воскрешение
Заряды гнева: 4-6
Восстановление: 30 сек.
Позволяет воскресить до 6 союзников, павших в битве. Чем больше зарядов гнева израсходовано при применении умения, тем выше будет уровень здоровья и маны у воскрешенных союзников. Можно использовать во время боя.

Живая бомба
Заряды гнева: 2
Восстановление: 4 сек.
Вы воспламеняете цель, превращая ее в живую бомбу в течение 10 сек. Пока действует этот эффект цель сама получает урон и наносит урон всем противникам в радиусе 6 м. Чем больше зарядов гнева израсходовано при применении умения, тем больший урон получит пораженная цель.

Клинки Бездны
Заряды гнева: 4-6
Восстановление: 14 сек.
Сила атаки в ближнем бою +714%
Обрушивает на противников град из смертоносных клинков и наносит 2207 ед. урона. Чем дольше применяется это заклинание, тем выше наносимый им урон, а также появляется вероятность наложить эффект пронзания. C некоторой вероятностью при повторном применении умение срабатывает мгновенно.

Проклятый щит
Заряды гнева: 2
Сила атаки в ближнем бою +105%
Восстановление: 22 сек.
Бросает в противника щит и наносит 263 ед. урона. Каждый заряд гнева, израсходованный при применении умения, позволяет поразить дополнительную цель. Вероятность критического удара умением повышается на 100%. Если цель спарирует данное умение, она будет обезоружена в течение 6 сек.

Заточение души
Заряды гнева: 4-6
Восстановление: 24 сек.
Призывает кристалл Бездны и связывает с ним душу противника в течение 4 сек. По истечении действия эффекта либо в случае если противник отдалится от кристалла далее чем на 10 м, его тело будет притянуто обратно к кристаллу.

Семена порчи
Заряды гнева: 2
Сила заклинаний +154%
Восстановление: 12 сек.
Заражает цель проклятыми семенами. При движении цель оставляет за собой семена порчи, при этом получая до 259 ед. урона от заклинаний в течение 9 сек. Через 4 сек. или раньше, если кто-либо из противников наступит на них, семена прорастают и взрываются, нанося урон всем противникам в области заражения.

Искажение пространства
Заряды гнева: 4-6
Восстановление: 20 сек.
Искажает пространство в выбранной области. В течение 20 сек. позволяет мгновенно перемещаться к любой цели, находящейся в этой области.

Прихоти судьбы
Заряды гнева: 1
Позволяет мгновенно переместиться в случайную точку в радиусе 5-15 м. При каждом применении умения затрачивается 1 заряд гнева. Недоступно при обездвиживании.

Чудовище из Бездны
Заряды гнева: 4-6
Сила заклинаний +1188%
Восстановление: 22 сек.
Призывает чудовищного аспида из Бездны, наносящего противнику 5151 ед. урона от заклинаний. Чем дольше применяется это заклинание, тем выше наносимый им урон. C некоторой вероятностью при повторном применении умение срабатывает мгновенно.

Эхо войны
Заряды гнева: 3
Восстановление: 16 сек.
Мгновенно прерывает использование всех умений непрерывного исполнения. Все положительные эффекты мелодий, наложенные на заклинателя, продолжают действовать еще в течение 10 cек. Действие умения распространяется только на исполнителя. Во время действия умения эффекты от мелодий других игроков не накладываются.

Гимн вечности
Заряды гнева: 2
Восстановление: 30 сек.
Вы исполняете древний гимн в течение 15 сек. Все союзники в радиусе 15 м в случае смерти смогут возродиться в виде случайного животного и через мгновение вернуться в свое тело. Уровень здоровья возрожденного союзника будет неполным. Во время исполнения уровень гнева постепенно спадает. При каждом возрождении союзника затрачивается 1 заряд гнева. Применение умения прервется, если все заряды гнева будут израсходованы или вы используете другое умение.

Гравитационная сингулярность
Заряды гнева: 3
Сила заклинаний +121%
Восстановление: 24 сек.
Создает гравитационную сингулярность вокруг цели, наносящую всем противникам в радиусе 15 м от выбранной цели до 199 ед. урона от заклинаний. По окончании действия умения все противники, получившие урон от сингулярности, притягиваются к цели, на которую действовал этот эффект.

Энергетический удар
Заряды гнева: 4-6
Восстановление: 14 сек.
Сила заклинаний +198%
Выпускает сгусток энергии, поражающий цель на расстоянии до 20 м перед заклинателем. Цель, пораженная умением, получит 1027 ед. урона от заклинаний и будет отброшена. Каждый заряд гнева, израсходованный при применении умения, позволяет выпустить дополнительный энергетической сгусток.

Шепот Бездны
Заряды гнева: 2
Восстановление: 14 сек.
Повышает время восстановления умений противника на 30% в течение 5 сек. Эффект может суммироваться до четырех раз. Данное умение доступно только во время боя с другими персонажами.

Каменящий взгляд
Заряды гнева: 4-6
Восстановление: 22 сек.
Превращает в камень все цели в небольшом конусе на расстоянии 15 м перед собой. Окаменение действует только пока применяется заклинание. Дальность применения увеличивается в зависимости от количества зарядов гнева, израсходованных при использовании умения.

Умения гнева добавят еще больше разнообразия в уже имеющие 120 классов. Какую из 10 веток вы бы хотели сделать доминирующей? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Следите за нашими новостями и готовьтесь к переменам!



  • Добавлены локации на Западе: Иммергрунское нагорье и Морозная гряда.
  • Добавлена локация Долина цветущих прудов, в которую можно попасть через Заболоченные низины. Данная область предназначена для строительства домов и всегда является мирной зоной. На территории можно найти различных торговцев, порталы в Мираж и т.п.
  • Добавлена локация Багровый каньон.
  • Добавлена локация Долина талых снегов, в которую можно попасть из Рокочущих перевалов с помощью дирижабля. Данная область предназначена для строительства домов и всегда является мирной зоной. На территории можно найти различных торговцев, порталы в Мираж и т.п.
  • Исправлена ошибка с отсутствием значка весов для трофейной рыбы на карте Ледника.
  • Добавлена вторая башня дирижаблей в Рокочущих перевалах.
  • Исправлена ошибка с некорректным отображением текстур в театре Каор-Норда.
  • Странствующие продавцы свитков перемещения библиотеки Эрнарда более недоступны.


  • Исправлена ошибка, позволявшая снимать защиту с Белой змеи, пока она находилась под землей.
  • В список трофеев после победы над Арией добавлены свитки, содержащие ноты мелодий, которые она исполняет.
  • Добавлено новое оружие для Садов наслаждений: луки и боевые молоты.
  • Усилен дополнительный эффект кинжалов из Садов наслаждений.


  • Изменены уникальные умения расы нуиан:

  • Изменены уникальные умения расы эльфов:

  • Изменены уникальные умения расы харнийцев:


  • Добавлена система умений гнева.
  • Изучить умения гнева можно после прохождения новой цепочки заданий, которая становится доступной после достижения максимального уровня в любой из специализаций.
  • Одновременно можно активировать умения гнева только для одной специализации.
  • Для каждой специализации действует отдельная шкала опыта, при этом на опеределенных уровнях действует ограничение на дальнейшее развитие умений гнева. Снять ограничение можно с помощью специальных предметов.
  • Для использования умений гнева требуется не мана, а заряды гнева.
  • Для каждой специализации добавлено 2 уникальных активных и 1 пассивное умения гнева. Также добавлено одно общее умение гнева для всех специализаций.

Битва за Даскшир

  • Передвижной осадный лагерь более не может быть выставлен на аукцион.
  • Обновлена информация о правилах торгов за декларацию об осаде.
  • В описание флага объединенных наций добавлена информация о том, что во время осады нельзя создать государство.
  • Требуемое количество членов гильдии для участия в аукционе на осадный лагерь изменено с 60 до 50 чел.


I: Гравировка рыцарского шлема, Двойная гравировка рыцарского шлема, гравировка геральдического дракона, гравировка геральдического льва.
II: Яркие гравировки (тип гравировок аналогичен указанным выше).
III: Искусные гравировки (тип гравировок аналогичен указанным выше), а также один фиал славы
IV: Идеальные гравировки (тип гравировок аналогичен указанным выше), а также три фиала славы.


  • Увеличен процент возрастания налогов при наличии трех и более построек.
  • В консорци-о-мате нельзя использовать лавки ремесленной репутации.
  • Добавлено 10 новых предметов мебели.
  • Удалены малые поля в начальных зонах. Теперь территории малых полей стали общественными фермами. Список растений и животных, которых можно вырастить на общественных фермах, расширен. Период защиты увеличен с 36 до 72 часов.
  • Статуэтка Иштара: добавлена функция, позволяющая просмотреть видеоролик.
  • С помощью садовой клумбы, доступной за очки ремесленной репутации, и новых видов растений можно изготовить декоративную клумбу.
  • Музыкальные инструменты (мебель) теперь можно разместить во дворе.
  • Исправлена ошибка с отображением списка чертежей при взаимодействии с перегонным кубом.
  • После постройки зданий в жилых кварталах на Восточном и Западном материках можно получить вид на жительство.
  • В 29 зонах размещены дома общин.
  • За выполнение заданий управляющего домом общин можно получить вексель региональной общины. Этот вексель можно отнести в мастерскую дома общин и получить очки личного вклада.
  • Прогресс развития дома общин можно отследить с помощью специальной шкалы на карте области, в которой находится дом общин.
  • В зависимости от территории, где находится дом общины, можно получить различные бонусы.

  • Исправлена ошибка, из-за которой для ремонта ветряной буровой установки требовалась катушка суровых ниток, а не ремесленный молоточек.
  • Добавлена неидентифицированная руда, которую может идентифицировать только рудокоп, достигший XI ранга мастерства. Для определения качества самородка требуется ювелирная лупа и 15 очков работы.

В бочке с наживкой на рыбацком баркасе можно изготовить ведро крупно нарубленной сайры (требуется сайра х10) и креветки в панировке (креветка х2 и измельченные злаки х5)

Исправлена ошибка, из-за которой Двухместный трактор с неверинскими оленями нельзя было произвести с помощью Отличного верстака.

Если уровень мастерства в изящных искусствах ниже определенного уровня получить Осколок сновидений во время сна не получится.

  • Изменен способ изготовления региональных товаров. Сертификат торговца больше не требуется. В чертежи региональных товаров добавлена стоимость в монетах. В чертежи некоторых региональных товаров в качестве материалов добавлены дельфийские звезды. В чертежах некоторых региональных товаров изменено количество материалов.
  • Увеличена стоимость региональных товаров.
  • Увеличена пропорция повышения стоимости в зависимости от дистанции.
  • В чертежи некоторых региональных товаров, которые можно изготовить на фермерском навесе, добавлено ограничение по уровню торговли: груз зрелого сыра можно изготовить при уровне торговли выше 10 000, груз меда можно изготовить при уровне торговли выше 20 000.
  • Каменную соль и желатин больше нельзя получить. Все оставшиеся у игроков запасы желатина и каменной соли могут быть превращены в древесный уголь.
  • Получить дельфийские звезды за региональные товары теперь можно только на острове Свободы.
  • Уменьшено количество очков работы, необходимое для изготовления региональных товаров. Уменьшение требований по количеству очков работы отличается в зависимости от типа региональных товаров.
  • Добавлены новые региональные товары.

Основные факты

Бешенство представляет собой инфекционную вирусную болезнь, которая после появления клинических симптомов почти всегда заканчивается смертельным исходом. В почти 99% случаев передача вируса бешенства людям происходит от домашних собак. При этом бешенство может поражать как домашних, так и диких животных. Оно передается людям через укусы или царапины, обычно посредством слюны.

Бешенство присутствует на всех континентах, за исключением Антарктиды, причем 95% случаев смерти людей происходят в регионах Азии и Африки.

Бешенство является одной из забытых тропических болезней, которые преимущественно поражают неимущие и уязвимые группы населения, проживающие в отдаленных сельских районах. Хотя существуют эффективные вакцины и иммуноглобулины против бешенства, предназначенные для людей, они не всегда имеются в наличии и не всегда доступны нуждающимся. В целом случаи смерти от бешенства редко отражаются в официальных отчетах. Жертвами часто оказываются дети в возрасте от 5 до 14 лет. Учитывая, что средняя стоимость курса постэкспозиционной профилактики (ПЭП) бешенства может составлять 40 долларов США в Африке и 49 долларов США в Азии, такое лечение может представлять собой катастрофическое финансовое бремя для пострадавших семей, чей ежедневный доход составляет в среднем 1-2 доллара США на человека.

Ежегодно во всем мире прививки от бешенства после укусов животных получают более 29 миллионов человек. По оценкам, это позволяет предотвратить сотни тысяч смертей от бешенства ежегодно.

Профилактика

Бешенство ― болезнь, предотвратимая с помощью вакцин. Вакцинация собак представляет собой наиболее рентабельную стратегию профилактики бешенства у людей. Вакцинация собак приводит к сокращению смертности, вызванной бешенством, и снижает потребность в ПЭП в качестве компонента медицинской помощи пациентам, пострадавшим от укусов собак.

Информирование о поведении собак и профилактика укусов как среди детей, так и среди взрослых являются важнейшим продолжением программы вакцинации против бешенства и могут снизить как заболеваемость бешенством среди людей, так и финансовое бремя, связанное с лечением при укусах собак. Повышение информированности о профилактике бешенства и борьбе с ним в общинах включает в себя просвещение и распространение информации об ответственном владении домашними животными, профилактике укусов собак и незамедлительных мерах после укуса. Участие и ответственность за осуществление программы на уровне общин способствуют более широкому охвату населения и усвоению им основных сведений.

Существуют предназначенные для людей вакцины для профилактической иммунизации до контакта с животными. Они рекомендуются людям, занимающимся определенными видами деятельности, связанными с повышенным риском, таким как сотрудники лабораторий, работающие с живыми вирусами бешенства и другими вирусами, вызывающими бешенство (лиссавирусами), и тем, кто профессионально или непрофессионально занимается такими видами деятельности, при которых возможен прямой контакт с летучими мышами, хищниками или другими млекопитающими, которые могут выступать носителями инфекции.

Профилактическая иммунизация рекомендуется и людям, совершающим поездки в отдаленные районы, затронутые бешенством, которые планируют проводить много времени на природе, занимаясь спелеотуризмом или альпинизмом. Люди, отправляющиеся в длительные поездки или переезжающие на постоянное место жительство в районы с высоким риском бешенства, должны проходить вакцинацию, если на местном уровне доступ к антирабическим препаратам ограничен. Наконец, следует рассмотреть целесообразность иммунизации детей, живущих в удаленных районах с повышенным риском или посещающих такие районы. При игре с животными дети могут получить более серьезные укусы или же не сообщить о полученных укусах.

Симптомы

Инкубационный период бешенства обычно длится 2-3 месяца, но может варьироваться от 1 недели до 1 года в зависимости от таких факторов, как место проникновения вируса бешенства и вирусная нагрузка. Первоначальные симптомы бешенства включают в себя повышение температуры и боль, а также необычные или необъяснимые ощущения покалывания, пощипывания или жжения (парестезия) в месте раны. По мере распространения вируса по центральной нервной системе развивается прогрессивное смертельное воспаление головного и спинного мозга.

Существуют две формы этой болезни:

  • У людей с буйным бешенством появляются признаки гиперактивности, возбужденное поведение, гидрофобия (водобоязнь) и иногда аэрофобия (боязнь сквозняков или свежего воздуха). Смерть наступает через несколько дней в результате кардиореспираторной остановки.
  • На паралитическое бешенство приходится около 20% всех случаев заболевания у людей. Эта форма бешенства протекает менее драматично и обычно дольше, чем буйная форма. Мышцы постепенно парализуются, начиная с места укуса или царапины. Медленно развивается кома и в конечном итоге наступает смерть. При паралитической форме бешенства часто ставится неверный диагноз, что способствует занижению данных о болезни.

Диагностика

Имеющиеся на данный момент диагностические средства не подходят для выявления инфицирования бешенством до появления клинических симптомов болезни, и до тех пор, пока не разовьются особые признаки бешенства, такие как гидрофобия или аэрофобия, постановка клинического диагноза может быть затруднена. Прижизненное и посмертное подтверждение бешенства у людей может осуществляться с помощью различных диагностических методик, направленных на выявление целого вируса, вирусных антигенов или нуклеиновых кислот в инфицированных тканях (мозге, коже, моче или слюне).

Передача инфекции

Инфицирование людей обычно происходит в результате глубокого укуса или царапины, нанесенных животным, которое заражено бешенством, при этом 99% случаев передачи инфекции людям происходит от бешеных собак. В Африке и Азии отмечается наиболее тяжелое бремя бешенства среди людей, и на эти регионы приходится 95% смертей от бешенства, происходящих в мире.

На Американском континенте основным источником инфекции в большинстве случаев смерти людей от бешенства в настоящее время выступают летучие мыши, так как передачу инфекции от собак в этом регионе в основном удалось прервать. Кроме того, бешенство летучих мышей становится новой угрозой для здоровья людей в Австралии и Западной Европе. Случаи смерти людей в результате контактов с лисицами, енотами, скунсами, шакалами, мангустами и другими видами диких хищных животных, являющихся носителями бешенства, происходят очень редко. Сведения, подтверждающие передачу бешенства через укусы грызунов, отсутствуют.

Передача инфекции может произойти и в случае, если инфекционный материал (обычно слюна) вступает в непосредственный контакт со слизистыми оболочками или свежими ранами на коже человека. Передача инфекции от человека человеку при укусе теоретически возможна, но еще никогда не подтверждалась.

Заражение бешенством при вдыхании аэрозолей, содержащих вирус, или при трансплантации инфицированных органов происходит очень редко. Заражение людей бешенством при употреблении в пищу сырого мяса или других тканей животных никогда не подтверждалось.

Постэкспозиционная профилактика (ПЭП)

Постэкспозиционная профилактика (ПЭП) заключается в незамедлительном оказании помощи человеку, пострадавшему от укуса, после контакта, который несет в себе опасность инфицирования бешенством. Это предотвращает попадание вируса в центральную нервную систему, которое неминуемо приводит к смерти. ПЭП заключается в следующем:

  • обильное промывание и местная обработка раны как можно скорее после контакта;
  • курс иммунизации мощной и эффективной вакциной против бешенства, соответствующей стандартам ВОЗ;
  • при наличии показаний введение антирабического иммуноглобулина (АИГ).

Эффективная медицинская помощь, оказанная вскоре после контакта, предполагающего риск инфицирования бешенством, может предотвратить наступление симптомов и смертельный исход.

Рекомендуемые процедуры по оказанию первой помощи включают в себя немедленное и тщательное промывание раны водой с мылом, моющим средством, повидон-йодом или другими веществами, убивающими вирус бешенства, в течение не менее 15 минут.

В зависимости от тяжести контакта с животным, которое предположительно может быть инфицировано бешенством, рекомендуется осуществление ПЭП по следующей схеме (см. таблицу):

Таблица: Категории контакта и рекомендуемая постэкспозиционная профилактика (ПЭП)
Категории контакта с предположительно бешеным животным Постэкспозиционная профилактика (ПЭП)
Категория I – прикосновение к животным или их кормление, облизывание животными неповрежденной кожи Не требуется
Категория II – сдавливание открытых мест кожи при укусе, небольшие царапины или ссадины без кровотечений Немедленная вакцинация и местная обработка раны
Категория III – единственный или множественные трансдермальные укусы или царапины, облизывание поврежденной кожи; загрязнение слизистых оболочек слюной при облизывании, контакты с летучими мышами. Немедленная вакцинация и введение антирабического иммуноглобулина; местная обработка раны

При всех контактах категорий II и III, оцениваемых как контакты, представляющие риск развития бешенства, требуется ПЭП. Риск возрастает, если:

  • известно, что укусившее человека млекопитающее относится к виду, являющемуся носителем или переносчиком бешенства
  • контакт происходит в географическом районе, где все еще присутствует бешенство
  • животное выглядит больным или проявляет аномальное поведение
  • рана или слизистая оболочка была загрязнена слюной животного
  • укус не был спровоцирован
  • животное не вакцинировано.

Наличие вакцины у вызывающего подозрения животного не должно быть решающим фактором при принятии решения о том, следует ли начинать ПЭП, если иммунизация животного находится под сомнением. Это может касаться ситуаций, когда программы вакцинации собак недостаточно регламентированы или не отслеживаются из-за недостатка ресурсов или низкого приоритета.

ВОЗ продолжает укреплять профилактику бешенства среди людей посредством ликвидации бешенства у собак, стратегий по предотвращению укусов собак, а также путем расширенного применения внутрикожной ПЭП, которая позволяет уменьшить объем и, следовательно, снизить стоимость выращенной в клеточной культуре вакцины на 60-80%.

Комплексное ведение случаев укусов

Если это возможно, необходимо поставить в известность ветеринарную службу, выявить укусившее животное и поместить его в карантин для наблюдения (это относится к здоровым собакам и кошкам). В альтернативном порядке животное может быть подвергнуто эвтаназии для незамедлительного лабораторного анализа. Необходимо продолжать профилактику в течение 10-дневного периода наблюдения или до получения лабораторных результатов. Профилактическое лечение может быть прервано, если будет подтверждено, что животное не было заражено бешенством. Если животное с подозрением на бешенство невозможно поймать и протестировать, необходимо довести до конца полный курс профилактики.

Деятельность ВОЗ

Бешенство включено в дорожную карту ВОЗ по забытым тропическим болезням. Так как оно является зоонозной болезнью, необходима тесная межсекторальная координация на национальном, региональном и глобальном уровнях.

Центральным компонентом любой программы по борьбе с бешенством должны выступать мониторинг и эпиднадзор за этой болезнью. Отнесение той или иной болезни к категории болезней, о которых необходимо представлять уведомления, играет решающую роль в создании эффективно функционирующей системы регистрации. Такая система должна включать в себя механизмы для передачи данных с уровня общин на национальный уровень, а также в МЭБ и ВОЗ. Это обеспечит обратную связь, дающую возможность судить об эффективности программы, и позволит предпринимать действия для преодоления слабых мест.

Наличие запасов антирабической вакцины как для собак, так и для людей оказывает каталитическое воздействие на деятельность по ликвидации бешенства. ВОЗ вместе с партнерами ведет работу по прогнозированию глобальных потребностей в вакцинах для людей и собак, а также в антирабическом иммуноглобулине, чтобы оценить мировой потенциал их производства и изучить возможности массовых закупок для стран через механизмы ВОЗ/ЮНИСЕФ (вакцины и АИГ для людей) и МЭБ/ВОЗ (вакцины для животных).

В 2016 г. Стратегическая консультативная группа экспертов ВОЗ по иммунизации (СКГЭ) создала рабочую группу по антирабическим вакцинам и иммуноглобулинам. В настоящее время рабочая группа проводит обзор научных данных, соответствующих программных аспектов и расходов, связанных с их использованием. В частности, она будет рассматривать такие вопросы, как внутрикожное введение вакцины, укороченные схемы вакцинации и потенциальное воздействие новых биологических веществ. Рекомендации, предложенные в результате этой работы, будут рассмотрены СКГЭ в октябре 2017 г. для обновления позиции ВОЗ в отношении иммунизации против бешенства.

С 2016 по 2018 г. ВОЗ оказывала поддержку по сбору данных и фактической информации в 23 странах Азии, Африки и Америки. Эти данные (об укусах собак и случаях заболевания бешенством, о назначении ПЭП и результатах дальнейшего наблюдения, о потребностях в вакцинах и вариантах осуществления программной деятельности) используются при актуализации позиции ВОЗ по данному вопросу.

Предварительные результаты исследований подтверждают, что:

Эти данные были опубликованы в рецензируемых научных журналах и использовались в качестве подтверждения необходимости вложения ресурсов в программы борьбы с бешенством. Ранее в этом году Гави, Альянс по вакцинам одобрил включение бешенства в свою стратегию инвестиций в вакцины на 2021–2025 гг. Это может в перспективе привести к значительному снижению числа смерти от бешенства среди людей.

С 1983 г. страны в Американском регионе сократили заболеваемость бешенством более чем на 95% у людей и на 98% среди собак. Этот успех был достигнут прежде всего благодаря применению эффективных мер политики и программ, в которых особое внимание уделяется регулируемым на региональном уровне кампаниям по вакцинации собак, повышению информированности общественности и широкому распространению и наличию ПЭП.

Многие страны в Регионе Юго-Восточной Азии ВОЗ инициировали кампании по ликвидации бешенства в соответствии с задачей по ликвидации этой болезни в регионе к 2020 г. Бангладеш начала свою программу по ликвидации бешенства в 2010 г., и благодаря ведению случаев укусов, массовой вакцинации собак и все более широкому доступу к бесплатным вакцинам с 2010–2013 гг. смертность от бешенства среди людей снизилась в стране на 50%.

Кроме того, большого прогресса удалось добиться на Филиппинах, в Южной Африке и Объединенной Республике Танзании, где пилотные проекты, осуществлявшиеся ВОЗ в рамках проекта Фонда Билла и Мелинды Гейтс, недавно показали, что число случаев бешенства у людей можно уменьшить с помощью сочетания таких мероприятий, как массовая вакцинация собак, облегчение доступа к ПЭП, усиленный эпиднадзор и повышение информированности общественности.

Ключевую роль в поддержании программ по борьбе против бешенства и их распространении на близлежащие территории играют следующие принципы: начинать с малого, придавать импульс местным антирабическим программам с помощью комплексных мер стимулирования, наглядно демонстрировать успех и рентабельность программ и обеспечивать участие правительства и затронутых общин.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции