Все приказы по туберкулезу крым

Приказ Министерства здравоохранения Республики Крым
от 16 февраля 2016 г. N 182
"О мерах по совершенствованию выявления туберкулеза среди населения Республики Крым"

С целью совершенствования выявления туберкулеза среди населения Республики Крым, во исполнение Федерального закона от 18.06.2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 года. N 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 года N 932Н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года N 302Н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2014 года N 951 "Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания", Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2003 года N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации", Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 от 22.10.2013 г. N 60 "Профилактика туберкулеза", Приказа Минздравсоцразвития РФ от 02.10.2006 года N 690 "Об утверждении учетной документации но выявлению туберкулеза методом микроскопии", приказываю:

1.1. Схему маршрутизации при оказании медицинской помощи населению Республики Крым по профилю "Фтизиатрия", согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

1.2. Форму направления на консультацию к фтизиатру, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

1.3. Форму направления на консультацию к детскому фтизиатру, согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

1.4. Алгоритм диагностики и дифференциальной диагностики туберкулеза медицинскими организациями первичной медико-санитарной помощи, согласно приложению 1 к настоящему приказу, согласно приложению N 4 к настоящему приказу,

1.5. Алгоритм диагностики и дифференциальной диагностики: в противотуберкулезных учреждениях второго уровня, в т.ч. в тубкабинетах. согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

1.6. Алгоритм диагностики внелегочного туберкулеза медицинскими организациями, согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

1.7. Группы лиц, подлежащих обследованию на туберкулез; органов дыхания, согласно приложению N 7 к настоящему приказу;

1.8. Состав комиссии по разбору запущенных случаев туберкулеза органов дыхания у взрослых и всех случаев заболевания туберкулезом детей и подростков, согласно приложению N 8 к настоящему приказу;

1.9. Положение о комиссии по разбору запущенных случаев туберкулеза органов дыхания у взрослых, всех случаев заболевания туберкулезом детей и подростков и случаев смерти от туберкулеза, в т.ч. неизвестных диспансер), согласно приложению N 9 к настоящему приказу;

1.10. Протокол разбора запущенных случаев туберкулеза органов дыхания в общей лечебной сети (далее - ОЛС), согласно приложению N 10 к настоящему приказу;

1.11. Скрининговую анкету для выявления людей, которым требуется обследование на туберкулез, согласно приложению N 11 к настоящему приказу.

2. Руководителям медицинских организаций, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Крым:

2.1. взять под личный контроль работу по раннему выявлению туберкулеза.

Срок: немедленно, постоянно

2.2. обеспечить проведение флюорографических профилактических осмотров населения старше 15 лет бесплатно в обязательном порядке и в объеме не менее 65% от подлежащего осмотру населения на основе персонифицированного планирования с кратностью, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2001 N 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.4.2011 года N 302Н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3114-13 от 22.10.2013 года.

2.3. обратить особое внимание на обследование неорганизованного населения и социальных групп риска.

2.4. организовать рентген-флюорографическое обследование лиц, не осмотренных флюорографически более 2-х лет.

Срок: немедленно, постоянно

2.5. Обеспечить достоверный учет профилактических осмотров населения, качественное ведение флюорокартотеки и отчетной документации по флюорографическим осмотрам населения.

Срок: немедленно, постоянно

2.6. Обеспечить выполнение п. 9.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" - при плановом поступлении на стационарное лечение пациенты на догоспитальном этапе подлежат профилактическому обследованию на туберкулез.

2.7. Обеспечить 100% своевременное дообследование лиц с выявленной при флюорографии патологией в срок до 14 дней.

2.8. Обеспечить выявление туберкулеза у пациентов, обратившихся за медицинской помощью в подведомственные медицинские организации и подлежащих обследованию на туберкулез в соответствии с алгоритмом.

2.9. Обеспечить 3-кратное бактериоскопическое обследование на микобактерии туберкулеза лиц. относящихся к группам риска но туберкулезу, а также нетранспортабельных лиц, имеющих жалобы со стороны органов дыхания.

2.10. Обеспечить в 3-дневный срок направление к фтизиатру с целью определения дальнейшей тактики лечения больных, у которых при обследовании мокроты методом микроскопии выявлены кислотоустойчивые микобактерии, либо при проведении лучевой диагностики органов грудной клетки выявлены изменения в легких в виде полостей, очагов диссеминации или увеличение внутригрудных лимфатических узлов, плевральный выпот.

2.11. Обеспечить использование стандартной формы направлен микроскопию мазка мокроты, установленной приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 02.10.2006 года N 690 "об утверждении учетной документации по выявлению туберкулеза методов микроскопии".

2.12. Обеспечить условия для качественного забора мокроты на кислотоустойчивые микобактерии в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 02.10.2006 года. N 690 "Об утверждении учетной документации по выявлению туберкулеза методом микроскопии".

2.13. Организовать качественную работу лабораторий, проводящих микроскопию мазка мокроты на кислотоустойчивые микобактерии.

2.14. Внедрить в работу медицинских организаций скрининговую анкету для выявления людей, которым требуется обследование на туберкулез.

Срок: немедленно, постоянно

2.15. Организовать ежедневное контролируемое лечение больных туберкулезом на амбулаторном этапе в соответствии с п. VIII приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2014 года N 951 "Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания" и п. 2.2. приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.3.2003 года N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации".

Срок: немедленно, постоянно

2.16. Контролировать своевременный разбор запущенных случаев туберкулеза органов дыхания и случаев смерти от туберкулеза, в т.ч. неизвестных диспансеру, протоколы представлять секретарю комиссии по разбору запущенных случаев туберкулеза органов дыхания не позднее месяца со дня выявления.

3. Директору ГБУЗ РК "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии" Остапенко А.И. совместно с главным внештатным специалистом фтизиатром Мамотенко Л.Д.:

3.1. Обеспечить организационно-методическое руководство выявления туберкулеза среди населения Республики Крым.

3.2. Осуществлять контроль выявления туберкулеза среди населения путем проведения мониторинговых визитов.

Срок: согласно плана МЗ РК

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.А. Шаклунова

№ 741 - 742
25 сентября - 8 октября 2017

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Эпидемическая ситуация по туберкулезу среди лиц с ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации

Последние годы отмечается существенный рост распространения сочетания туберкулеза и ВИЧ-инфекции[2]. Прогрессирование ВИЧ-инфекции нередко приводит к развитию туберкулеза среди лиц, ранее инфицированных микобактериями туберкулеза (МВТ).

Цель исследования: определить влияние ВИЧ-инфекции на развитие эпидемического процесса при туберкулезе в России.

Материалы и методы

Результаты исследования

Растет показатель заболеваемости туберкулезом при сочетании с ВИЧ-инфекцией среди постоянного населения России: 2009 г. - 4,4; 2014 г. - 7,4; 2015 г. - 8,2 на 100 тыс. населения. Среди постоянных жителей, вставших на учет в 2015 г., 17,3% пациентов с туберкулезом были ВИЧ-позитивными (2009 г. - 6,5%; 2014 г. - 15,1%).

Заболеваемость туберкулезом среди пациентов с ВИЧ-инфекцией (постоянное население, 2015 г.) составила 2043,1 на 100 тыс. (рис. 1), что в 43,5 раза больше, чем в среднем среди населения России (47,0 на 100 тыс.).


Рисунок 1. Заболеваемость туберкулезом постоянного населения Российской Федерации в 2015 г. (на 100 тыс. населения): всего и пациентов, инфицированных ВИЧ

В 2014 г. наступил перекрест показателей заболеваемости туберкулезом и ВИЧ-инфекцией среди всего населения страны (рис. 2). Впервые больных ВИЧ-инфекцией стало выявляться больше, чем пациентов с впервые зарегистрированным туберкулезом.


Рисунок 2. Заболеваемость туберкулезом и ВИЧ-инфекцией (на 100 тыс. населения)

Показатель смертности от туберкулеза в 2015 г. по сравнению с 2005 г., когда отмечался пик показателя, снизился в 2,5 раза (с 22,6 до 9,2 на 100 тыс.). При этом в 2015 г. отмечался рост показателя смертности от туберкулеза в Дальневосточном ФО на 2,4% (с 16,7, до 17,1 на 100 тыс.), где ВИЧ-инфекция влияет на эпидемический процесс при туберкулезе в наименьшей степени, и еще в 12 субъектах России.

Впервые в 2015 г. смертность от ВИЧ-инфекции превысила показатель смертности от туберкулеза (рис. 3).


Рисунок 3. Смертность от туберкулеза и ВИЧ-инфекции (на 100 тыс. населения)

Доля туберкулеза как причины смерти в структуре смертности населения РФ от инфекционных и паразитарных болезней сокращается: 2005 г. - 82,8%; 2014 г. - 45,0%; 2015 г. - 39,2% (рис. 4). Доля туберкулеза как причины смерти в структуре смертности населения России от всех причин также сокращается: 2005 г. - 1,40%; 2014 г. - 0,77%; 2015 г. -0,71%.


Рисунок 4. Смертность от некоторых инфекционных и паразитарных болезней в России (на 100 тыс. населения): с Крымским ФО с 2015 г.

Одновременно в структуре смертности населения России от инфекционных и паразитарных болезней растет доля умерших от ВИЧ-инфекции как причины смерти: 2005 г. - 3,9%; 2014 г. - 39,1%; 2015 г. - 45,2%. В структуре смертности населения России от всех причин доля ВИЧ-инфекции также увеличивается: 2005 г. - 0,07%; 2014 г. - 0,66%; 2015 г. - 0,81%.

ВИЧ-инфекция в молодом трудоспособном возрасте (18-44 года) выходит на одно из первых мест в структуре смертности населения России (рис. 5). От ВИЧ-инфекции (2015 г.) в возрасте 18-44 года умирает больше (6,9%), чем от заболеваний органов дыхания (4,0%) и нервной системы (1,9%), ишемической болезни сердца (5,4%), цереброваскулярных болезней (2,9%), туберкулеза (3,1%). Женщины от ВИЧ-инфекции в данном возрасте умирают чаще (8,4%), чем от заболеваний органов дыхания (4,3%), ишемической болезни сердца (3,7%), цереброваскулярных болезней (3,6%), болезней нервной системы (2,4%), туберкулеза (2,8%). Мужчины от ВИЧ-инфекции умирают чаще (6,4%), чем от злокачественных новообразований (4,5%), ишемической болезни сердца (6,0%), цереброваскулярных болезней (2,7%), болезней органов дыхания (3,9%) и нервной системы (1,7%), туберкулеза (3,2%).


Рисунок 5. Структура смертности в России (2015 г.) населения молодого трудоспособного возраста (18-44 года)

Наблюдается рост общей летальности состоявших на учете пациентов с туберкулезом: 2012 г. - 11,6%; 2013 г. - 12,0%; 2014 г. - 12,5%; 2015 г. - 12,9%. При этом в структуре летальности сокращается доля пациентов, причиной смерти которых был туберкулез: 2012 г. - 49,2%; 2013 г. - 46,4%; 2014 г. - 42,7%; 2015 г. -39,1%.

В 2015 г. в смертность от ВИЧ-инфекции включали также пациентов с удовлетворительными показателями иммунитета на фоне ВИЧ-инфекции, когда число клеток CD4 было больше 350 и даже больше 500 в 1 мл крови, если у пациента был активный туберкулезный процесс. Отсюда такие быстрые темпы роста смертности от ВИЧ-инфекции. Умерло лиц с сочетанием ВИЧ-инфекции и туберкулеза в 2015 г. 9167 человек, в том числе при поздних стадиях ВИЧ-инфекции - 7394 человека, то есть на 1773 меньше.

В 8 субъектах России в 2015 г. пациенты с туберкулезом умерли от ВИЧ-инфекции на поздних стадиях в большем числе случаев, чем регистрировалась смерть от туберкулеза по Росстату.

В 2015 г. по сравнению с 2014 г. смертность от туберкулеза и от туберкулеза, зарегистрированного как смерть от ВИЧ-инфекции на поздних стадиях, снизилась на 2,7% (с 14,7 до 14,3 на 100 тыс. населения). При этом отмечается рост показателя в Сибирском ФО (+6,0%) и в 24 субъектах Российской Федерации.

Распространенность сочетания туберкулеза и ВИЧ-инфекции ежегодно растет: 2009 г. - 10,2; 2013 г. - 17,5; 2015 г. - 19,7 на 100 тыс. населения. Среди пациентов с туберкулезом, состоявших на учете в противотуберкулезных диспансерах на окончание 2015 г., 15,2% имели ВИЧ-инфекцию (2009 г. - 5,5%; 2014 г. - 12,7%).

Вследствие низкой летальности состоявших на учете пациентов с ВИЧ-инфекцией (2015 г. - 3,8%), которая существенно меньше летальности пациентов с туберкулезом (12,9%), показатель распространенности ВИЧ-инфекции растет быстрыми темпами и начиная с 2008 г. превышает показатель распространенности туберкулеза (рис. 6).


Рисунок 6. Распространенность туберкулеза и ВИЧ-инфекции на окончание года (на 100 тыс. населения)

На конец 2015 г. показатель распространенности туберкулеза среди пациентов с ВИЧ-инфекцией больше, чем в среднем по России в 41 раз (соответственно 5283,7 на 100 тыс. пациентов с ВИЧ-инфекцией и 129,1 на 100 тыс. населения в среднем по России).

Учитывая, что число больных ВИЧ-инфекцией ежегодно увеличивается, а при поздних ее стадиях заболеваемость туберкулезом высока, можно ожидать, что ВИЧ-инфекция не позволит в перспективе существенно снизить показатели заболеваемости и распространенности туберкулеза.

К 2020 г. ВИЧ-инфекция будет у 25% и более впервые выявленных пациентов с туберкулезом. Смертность от туберкулеза, по данным Росстата, будет уменьшаться, а от ВИЧ-инфекции - расти. К 2020 г. в структуре смертности больных ВИЧ-инфекцией причиной смерти до 60% будет туберкулез. А среди умерших пациентов с туберкулезом причиной смерти будет регистрироваться смерть от ВИЧ-инфекции в 1,5 раза чаще, чем смерть от туберкулеза.


Рисунок 7. Прогноз показателей по туберкулезу в Российской Федерации (на 100 тыс. населения)

Среди состоящих на учете в противотуберкулезных диспансерах на окончание 2015 г. пациентов с туберкулезом больше всего пациентов с сочетанием туберкулеза и ВИЧ-инфекции в следующих субъектах Российской Федерации: Волгоградская, Иркутская, Кемеровская, Ленинградская, Московская, Новосибирская, Оренбургская, Самарская, Свердловская, Тюменская и Челябинская области, Республика Башкортостан, Ханты-Мансийский автономный округ, Алтайский, Красноярский и Пермский края, Москва и Санкт-Петербург. В этих 18 субъектах России состоят на учете 21142 пациента с сочетанной патологией - 73,4% от всех пациентов с коинфекцией, зарегистрированных в России (28821 человек).

За последние годы изменились пути передачи ВИЧ-инфекции, на первый план выходит половой гетеросексуальный путь. Парентеральное введение наркотиков как причина заражения ВИЧ сокращается после преобладания этого пути передачи во второй половине девяностых годов прошлого века и начале двухтысячных годов.

Одной из черт патогенеза ВИЧ-инфекции является гибель CD4 + Т-хелперов, концентрация которых медленно, но неуклонно снижается. У инфицированных ВИЧ CD4 + лейкоциты снижаются тогда, когда вирус прогрессирует. Низкий уровень клеток CD4 + значит, что у пациента снижен иммунитет. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) является терминальной стадией ВИЧ-инфекции и развивается у большинства пациентов при снижении числа CD4 + Т-лимфоцитов крови ниже 200 клеток/мл. СПИД - это комплекс вторичных заболеваний (B20-B24), развивающихся у инфицированных ВИЧ в процессе существенного снижения иммунитета, проявляющихся конкретными болезнями, в том числе туберкулезом.

Учитывая вышесказанное и неблагоприятную ситуацию по ВИЧ-инфекции, необходимо менять все разделы работы, прежде всего улучшить профилактику туберкулеза среди контингентов центров СПИДа. Наибольшее внимание необходимо уделить совместной работе противотуберкулезных медицинских организаций и центров СПИДа в субъектах Уральского, Сибирского, Приволжского и Крымского ФО.

Практически все впервые выявленные пациенты с туберкулезом (2014 г. - 95,2%; 2015 г. - 95,4%) и большая часть пациентов (2014 г. - 84,1%; 2015 г. - 84,3%), которые наблюдались в противотуберкулезной службе с активным туберкулезом на окончание года, были обследованы на антитела к ВИЧ (рис. 8).


Рисунок 8. Обследование пациентов с ВИЧ-инфекцией на туберкулез и пациентов с туберкулезом на ВИЧ в России (проценты)

При этом надо отметить - пациенты, имеющие туберкулез, не подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию на наличие ВИЧ-инфекции. Медицинское освидетельствование пациентов при подозрении на туберкулез и с установленным диагнозом туберкулеза в медицинских организациях должно проводиться добровольно при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство освидетельствуемого лица или его законного представителя.

Несмотря на то что охват обследованиями на туберкулез среди пациентов с ВИЧ-инфекцией, состоящих на учете в центрах СПИДа, растет (2007 г. - 54,6%; 2014 г. - 81,7%; 2015 г. - 81,3%), можно констатировать: не выполняются федеральные нормативные документы[3], в соответствии с которыми пациенты с ВИЧ-инфекцией должны осматриваться на туберкулез 2 раза в год.

С помощью лучевого метода в 2015 г. осмотрено 80,9% ВИЧ-позитивных лиц (2014 г. - 80,6%), метода микроскопии мокроты - 11,9% (2014 г. - 12,3%), метода посева мокроты - 6,3% (2014 г. - 5,5%), метода ПЦР - 2,9% (2014 г. - 2,0%), морфологического метода - 0,8% (2014 г. - 1,0%).

В 2015 г. существенно выросла доля пациентов с ВИЧ-инфекцией, которым проводилась химиопрофилактика туберкулеза (ХП): среди впервые вставших на учет - в 31,1% случаев (2014 г. - 7,7%); в контингентах пациентов, состоящих на учете, - в 14,3% случаев (2014 г. - 5,3%) (рис. 9).


Рисунок 9. Химиопрофилактика туберкулеза инфицированных ВИЧ в России (проценты) среди лиц с ВИЧ-инфекцией

Значение имеет качество проведения ХП. Стадия заболевания или ее классификация определяет стратегию проведения ХП лицам с ВИЧ-инфекцией[4]. ХП назначается пациентам со сниженным иммунитетом при регистрации клеток CD4 менее 350 в 1 мкл. Лучшие результаты по снижению риска развития туберкулеза у больных ВИЧ-инфекцией отмечаются при одновременном приеме противотуберкулезных и антиретровирусных препаратов.

Эффективность противотуберкулезной ХП у пациентов с ВИЧ-инфекцией доказана в рандомизированных контролируемых исследованиях, в том числе в России. В Свердловской области[5] рассчитана экономическая эффективность ХП: 1 рубль, вложенный в полноценно проведенный курс ХП, экономит 220 руб., положенных для лечения туберкулеза у пациентов этой категории. Ни один пациент с ВИЧ-инфекцией, получивший полноценный курс ХП, туберкулезом в 2004-2010 гг. не заболел. Удалось к 2010 г. снизить у указанных контингентов вероятность заболевания туберкулезом в 5,8 раза и смертности от туберкулеза - в 10,6 раза.

Основным критерием эффективности ХП является отсутствие случаев развития активного туберкулеза у лиц, получивших ее, в течение двух последующих лет. О качестве проведения ХП в 2015 г. будем судить в 2016-2017 гг. по показателям заболеваемости туберкулезом контингентов центров СПИДа.

Другая важнейшая проблема профилактики туберкулеза - предотвращение заболеваемости туберкулезом среди детей с ВИЧ-инфекцией. Заболеваемость туберкулезом ВИЧ-позитивных детей в возрасте 0-14 лет (рис. 1) больше среднего показателя по России (постоянное население) в 58 раз (соответственно 683,9 на 100 тыс. пациентов с ВИЧ-инфекцией и 11,8 на 100 тыс. детей в среднем по России); детей в возрасте 15-17 лет - больше в 30 раз (соответственно 773,5 на 100 тыс. пациентов с ВИЧ-инфекцией и 25,5 на 100 тыс. детей в среднем по России).

Из 9532 детей с ВИЧ-инфекцией в возрасте 0-17 лет (на окончание 2015 г.) родились от матерей с ВИЧ-инфекцией 8794 (92,3%) ребенка.

Приказом по Свердловской области (2004 г.) было обеспечено проведение иммунизации детей, рожденных от матерей с ВИЧ-инфекцией или сомнительным результатом иммуноблота на ВИЧ, против туберкулеза вакциной БЦЖ-М в роддоме после принятия комиссионного решения о вакцинации. Через три года после начала действия приказа был проведен эпидемиологический анализ сплошным методом результатов[6]. Получены данные об уменьшении инфицированности МВТ и заболеваемости туберкулезом у детей, рожденных от матерей с ВИЧ-инфекцией.

Положительный опыт, полученный в Свердловской области, позволил убрать ВИЧ-инфекцию у матери из противопоказаний к проведению прививок БЦЖ-М новорожденному в роддоме[7].

На окончание 2015 г. в России от матерей с ВИЧ-инфекцией родилось 145287 детей. От матерей с ВИЧ-инфекцией в 2013-2015 гг. родилось 0,8% детей от числа всех родившихся живыми в роддомах России. Наиболее часто ВИЧ-инфекцию имели родившие в 2015 г. женщины в Иркутской (2,4%), Новосибирской (2,3%), Самарской (2,1%) и Свердловской (2,5%) областях. Родили детей 43% женщин, инфицированных ВИЧ. ВИЧ-инфекция в последующем подтверждена у рожденных матерями с ВИЧ-инфекцией детей: 2009 г. - в 6,7%; 2014 г. - в 6,2%; 2015 г. - в 6,1% случаев.

Тем не менее часть детей, родившихся от матерей с ВИЧ-инфекцией, вакциной БЦЖ в роддоме до сих пор не прививается. Национальный календарь профилактических прививок в полном объеме не выполняется, сокращается доля детей, привитых вакциной БЦЖ в роддомах России: 2005 г. - 89,1%; 2014 г. - 85,5%; 2015 г. - 84,6%.

Заключение

Эпидемическая ситуация по туберкулезу и ВИЧ-инфекции требует направить усилия на решение следующих проблем:

  • совместно со специалистами центров СПИДа разобраться с кодированием случаев смерти при наличии туберкулеза у пациентов с ВИЧ-инфекцией;
  • усилить меры профилактики ВИЧ-инфекции среди детей и профилактики туберкулеза среди пациентов с ВИЧ-инфекцией, состоящих на учете в центрах СПИДа;
  • усовершенствовать нормативные правовые акты в сфере противодействия распространению ВИЧ-инфекции и туберкулеза среди ВИЧ-позитивных лиц в Российской Федерации;
  • организовать мониторинг состояния заболеваемости туберкулезом больных ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации, а также мероприятий, направленных на предотвращение распространения туберкулеза среди ВИЧ-позитивных лиц, на основании новых форм федерального статистического наблюдения и создания реестра/регистра пациентов с туберкулезом и ВИЧ-инфекцией;
  • обеспечить рациональное использование противотуберкулезных препаратов для проведения химиопрофилактики туберкулеза у лиц, живущих с ВИЧ;
  • обеспечить квалифицированную диагностику и контролируемое лечение туберкулеза у больных ВИЧ-инфекцией на всех этапах диспансерного наблюдения.

24 июля 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Ваш Консультант", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

Июль 2019
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11

Внесены изменения в Положение о порядке контроля за выполнением программ (планов) противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Крым и Аппарате Совета министров Республики Крым.

Установлено, что срок проведения выездного контрольного мероприятия может быть продлен не более чем на десять рабочих дней (ранее - на десять календарных дней).

Внесены изменения в постановление "Об автоматизации закупок малого объема и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 28.03.2018 N 143".

В перечень закупок, по которым заказчики имеют право не формировать извещение о проведении закупки малого объема в электронных торговых системах для автоматизации закупок, едином агрегаторе торговли, а также в других информационных ресурсах, с использованием которых заказчики вправе проводить закупки, дополнительно включены услуги, оказываемые внештатными экспертами, связанные с проведением государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр; услуги, оказываемые внештатными экспертами, связанные с проведением экспертизы проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых.

Установлено, что заявителями на получение государственной услуги являются женщина, родившая (усыновившая) начиная с 1 января 2018 года первого ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации; отец (усыновитель) либо опекун ребенка (в случае смерти женщины (усыновителя), объявления ее умершей, лишения ее родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка).

Закреплено, что государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, размер среднедушевого дохода семей которых не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Республике Крым за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Предусмотрено, что действие регламента не распространяется на граждан, чей ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, находится на полном государственном обеспечении, а также в случае лишения гражданина родительских прав в отношении такого ребенка.

Указано, что предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах Республики Крым в лице органов труда и социальной защиты по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителей - в части приема документов, назначения (отказа в назначении) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и ГКУ РК "Центр социальных выплат" - в части осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

Определено, что результатом предоставления государственной услуги является назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка либо отказ в назначении пособия.

Приведены перечень необходимых документов, перечень оснований для отказа в приеме документов, в предоставлении услуги.

Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения и муниципальных заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) изложен в новой редакции.

Из перечня прав и обязанностей уполномоченного учреждения исключено осуществление приема и возврата обеспечения заявок участников.

Предусмотрено, что в случае направления муниципальным заказчиком заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронных документов с использованием автоматизированной информационной системы заявка и все прилагаемые вложения должны быть заверены усиленной электронной подписью руководителя муниципального заказчика (уполномоченного лица). Указано, что в этом случае представление заявки на бумажном носителе не требуется.

Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым изложен в новой редакции.

Определено, что формирование, ведение реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ Симферополь, реестров главных распорядителей бюджетных средств, взаимодействие департамента финансов с главными распорядителями бюджетных средств в процессе формирования и ведения реестра осуществляются в электронном виде с использованием информационно-аналитической системы (ИАС) "Региональный электронный бюджет".

Дополнительно указаны основания внесения изменений в реестр.

Порядок использования средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, изложен в новой редакции.

Уточнен перечень документов, предоставляемых главными распорядителями средств бюджета города в департамент финансов для использования зарезервированных средств.

Дополнительно установлено, что при предоставлении неполного пакета документов и (или) в случае отсутствия в бюджете города нераспределенных зарезервированных средств на цели, заявленные в запросе, департамент финансов направляет главным распорядителям средств бюджета города в письменном виде мотивированный отказ в перераспределении зарезервированных средств с приложением предоставленного на рассмотрение запроса в срок не позднее пяти рабочих дней с даты его предоставления.

Установлено, что конкурс является открытым.

К функциям Министерства транспорта Республики Крым, являющегося организатором конкурса, отнесены: организация размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации на официальном сайте Министерства; предоставление по запросу информации о конкурсе и конкурсной документации; размещение информации об итогах проведения конкурса на официальном сайте Министерства.

Указано, что конкурсная комиссия создана для проведения конкурса, оценки заявок, оценки конкурсных предложений, определения победителя конкурса и др. Определены функции, права, обязанности, порядок организации деятельности комиссии.

Приведены требования к претендентам на участие в конкурсе. Урегулирован порядок предоставления заявок, вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения, оценки заявок, определения победителя конкурса и др.

В частности, определено, что конкурсные предложения сравниваются конкурсной комиссией по величине итогового балла, определяемого путем суммирования конкурсных баллов по каждому критерию, победителем конкурса признается лицо, чье конкурсное предложение имеет наивысший итоговый балл.

Внесены изменения в наименования постановления и утвержденного им положения.

Положение о порядке принятия решения о сносе самовольных построек на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и осуществления сноса самовольных построек изложено в новой редакции.

Предусмотрено, что положение распространяется в том числе на случаи организации сноса самовольных построек или их приведения в соответствие с установленными требованиями на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на основании судебного решения.

Уточнены порядок выявления объектов самовольного строительства, организации сноса самовольной постройки и др. В частности, установлено, что срок хранения имущества, находившегося в самовольной постройке, и строительных материалов, оставшихся в результате сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями, пригодных к дальнейшему использованию, составляет не более 6 месяцев (ранее - не более одного года).

Установлено, что утверждение границ территории объекта культурного наследия осуществляется приказом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым.

Определено, что разработка проекта границ территории осуществляется физическими и/или юридическими лицами на основе необходимых историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований.

Указано, что разработанный проект границ территории объекта культурного наследия представляется в 2 экземплярах на рассмотрение в Госкомитет, который в течение двадцати календарных дней с момента поступления представленных материалов принимает решение об издании приказа об утверждении границ территории объекта культурного наследия или, в случае наличия замечаний к представленным материалам, в срок, не превышающий десяти дней после принятия соответствующего решения, направляет их перечень заявителю, представившему указанные материалы.

Закреплено, что сведения о границах территории объекта культурного наследия и режиме ее использования учитываются в едином государственном реестре недвижимости; информация об утвержденных границах территории объекта культурного наследия и режиме использования земель размещается в федеральной государственной информационной системе территориального планирования, а также направляется Госкомитетом не позднее 14 календарных дней с момента принятия соответствующего приказа для внесения сведений в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и единый государственный реестр недвижимости.

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов изложена в новой редакции. В частности, уточнены нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. Так, норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств бюджета Республики Крым увеличен до 2855,5 руб. (ранее - 2307,3 руб.).

Дополнительно определен объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2019 год.

Утверждены региональные программы Республики Крым "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями".

Предусмотрено, что Региональная программа Республики Крым "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" направлена на развитие профилактического направления в педиатрии, внедрение современных профилактических технологий; формирование здорового образа жизни у детей и подростков; развитие "школьной медицины" и др. Установлено, что программа реализуется в 2019 - 2024 годах, разбивается на 6 этапов по годам. Определены цели, задачи, приведена характеристика программы. Так, указаны следующие цели: снижение младенческой смертности к 2024 году до 4,5 на 1000 родившихся живыми; снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет к 2024 году до 52,0 на 100000 детей соответствующего возраста; увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями к 2024 году до 59,6%.

Закреплено, что лица, больные туберкулезом, в течение всего периода диспансерного наблюдения или со дня выявления заболевания обеспечиваются бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в соответствии с назначением режима химиотерапии Центральной врачебной консультативной комиссии ГБУЗ РК "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии".

Указано, что выдача (отпуск) медикаментов больным туберкулезом проводится медицинскими работниками в структурных подразделениях ГБУЗ РК "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии" и в структурных подразделениях медицинских организаций, оказывающих помощь больным туберкулезом Республики Крым.

Регламентирован порядок передачи антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов медицинским организациям.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции