Урок по биологии туберкулез

Цели:

  • продолжить воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
  • познакомить детей с историей туберкулёза, причинами его возникновения и мерами предупреждения данного заболевания;
  • привлечь внимание детей к проблемам людей, больных туберкулёзом;
  • помочь в осознании ими необходимости личного вклада каждого человека в сохранение здоровья своего и нации в целом.

Участники: ведущий, историк, биолог, врач

Ведущий: Я приветствую всех присутствующих на сегодняшней конференции. Спасибо, что вы пришли и не остались равнодушными к очень серьёзной проблеме – проблеме борьбы с туберкулёзом. Как не парадоксально звучит, но в 21 веке мы ещё не смогли до конца покончить с этим заболеванием.
В преддверии Всемирного Дня борьбы с туберкулезом, который проводится 24 марта каждого года, эксперты ВОЗ подготовили прогноз заболеваемости в мире на ближайшие 20 лет. В ближайшие 20 лет 15% жителей планеты заболеют туберкулезом
Согласно их мнению, туберкулезом заболеют более 1 миллиарда человек, из них более 36 миллионов – умрут. Всего по данным ВОЗ на земном шаре насчитывается около 20 миллионов туберкулезных больных. Об этом было доложено на пресс-конференции Всемирной организации здравоохранения в РФ. При этом он не исключено, что заболеваемость туберкулезом в ближайшее время может возрасти, чему в немалой степени может способствовать увеличение количества людей без определенного места жительства.
По информации ВОЗ, на сегодняшний день от туберкулеза в мире ежегодно умирают более 2 миллионов человек, из них 30 тысяч – граждане России. Согласно этим данным, каждую минуту на Земле от туберкулеза гибнет один человек.
Отрадно, что заболеваемость туберкулезом в России снизилась на 3% по сравнению с 2005 г. и составила 82,8 случаев на 100 тысяч населения. Зафиксировано также снижение детской заболеваемости туберкулезом на 14% по сравнению с 2005 г. При этом, в России ежегодно туберкулезом инфицируется 1,5% детей. Однако, при снижении показателей заболеваемости в России наблюдается рост показателей смертности от туберкулеза.
Я думаю, что многим будет интересно узнать интересные факты из жизни великого учёного, открывшего это заболевания. Предоставим слово историку.

Ведущий: Что такое туберкулёз? Предоставим слово биологу.

Ведущий: Как происходит заражение туберкулёзом? Какие основные признаки этого заболевания? Как предупредить туберкулёз? На эти вопросы нам подробно ответит врач.

Врач: Как уже было сказано, заразиться туберкулёзом можно, только, вдыхая воздух, заражённый при кашле больного человека. Даже однократное вдыхание туберкулёзных бактерий может привести к развитию болезни, но чаще всего заражение происходит при более длительном контакте с бактериовыделителем. Один больной активным туберкулёзом за год заражает 10-15 человек вокруг себя. Самый большой риск заболеть имеют люди с ослабленными защитными силами организма.
К ослаблению иммунитета приводят: недостаточное и неполноценное питание, стресс, злоупотребление алкоголем, курение, наркотики, различные хронические заболевания, особенно ВИЧ/СПИД.
К основным симптомам заболевания относятся:
– Кашель. Он может длиться неделями и сопровождаться отхождением мокроты, иногда с примесью крови;
– Длительное небольшое повышение температуры тела;
– Постоянная беспричинная слабость, плохое самочувствие, потеря веса;
– Боли в груди, одышка.
Чтобы выявить туберкулёз на ранних стадиях используют один из методов рентгенологического исследования – флюорографию. Этап, когда люди боялись флюорографа, прошел. Во многом этому способствовали ежегодные акции “Здоровые легкие”, во время которой флюорографическое обследование становится доступным настолько, что его можно пройти прямо на улицах города. Более эффективного способа выявления туберкулеза на ранней стадии развития ещё не придумано. Туберкулез остается тяжелым инфекционным заболеванием. И хотя до 98 процентов новорожденных уже в роддоме получают прививку БЦЖ, заразиться этой болезнью может практически любой человек: к 30 годам почти все оказываются инфицированными бациллами Коха, которые сидят в организме и ждут удобного момента, чтобы взять верх над иммунитетом.
Меры профилактики:

  • Социальная профилактика – раннее выявление больного туберкулёзом (флюорография, прививки) ;
  • Санитарная профилактика – гигиенические меры по обезвреживанию микробактерий, которые выделяет больной (проводятся в диспансерах и больницах);
  • Лечебная профилактика – меры направленные на оздоровление больных туберкулёзом, на то, чтобы они перестали быть источником инфекции (назначение специальных лекарств, операции);
  • Профилактическая вакцинация БЦЖ (новорождённым);
  • Индивидуальная профилактика – закаливание, гигиенический режим, усиливающие общую сопротивляемость организма; физкультура и спорт, водные процедуры, правильное чередование труда и отдыха, достаточно калорийное и богатое витаминами питание, отказ от вредных привычек (курения, употребления алкоголя).

Надо обязательно помнить, что своевременно выявленный туберкулёз можно полностью вылечить. Лечение – долгий процесс, занимающий до 1 года. Но при этом не обязательно лежать в больнице. Часть лечения может проводиться амбулаторно под наблюдением медицинского работника. Начатое лечение нельзя самостоятельно прерывать, иначе это может привести к развитию устойчивой к антибиотикам формы заболевания, которую излечить очень сложно, а иногда невозможно. Если люди с признаками туберкулёза не лечатся, то через 5 лет 50% таких больных неизбежно умрут, а остальные станут инвалидами.


о проведении мероприятий по профилактике туберкулеза

Туберкулез – одна из самых актуальных проблем в мире. Ежегодно на планете заболевают туберкулезом 8 – 10 млн. человек, умирает около 3 млн.

С целью привлечения внимания учащихся и родителей школы к этой проблеме и с целью профилактики туберкулёза в школе была проведена следующая работа:

С 1-11 классы прошли классные, воспитательные, информационные часы по профилактике туберкулёза.

В результате проведенных мероприятий можно сделать вывод:

Учащиеся информированы об инфекционной природе туберкулеза, основных путях передачи и необходимости обращения к медработнику за помощью при первых признаках туберкулеза.

Основным методом профилактики, по мнению учащихся, является вакцинация, ЗОЖ.

Зам.директора по ВР:Земцова И.А.

В ходе данного классного часа детям была представлена презентация на тему:

- Где живет туберкулезная палочка

А также дети заранее нарисовали плакаты о туберкулезе, о здоровом образе жизни и подготовили стихотворения и пословицы о здоровье человека.

Данный классный час проведен с целью пропаганды здорового образа жизни, для привлечения внимания к серьёзной проблеме, для информирования детей о такой болезни, как туберкулез.









Отчёт классного руководителя 3Б класса Фетисовой Л.К.

Цели этого мероприятия:

  • расширить представления учащихся о проблеме сохранения здоровья,
  • убедить учащихся в том, что необходимо соблюдать правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни,
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни, привычку не пренебрегать профилактическим обследованием, в том числе серьёзно относиться к реакции Манту, флюорографическим обследованием,
  • развивать интерес к медицине, биологии.

назвать основные признаки заболевания туберкулезом.

В начале классного часа учитель поставил перед слушателями проблему: что такое туберкулёз, чем он опасен и что дети о нём знают. Третьеклассники высказывали своё мнение по этим вопросам. Затем, с помощью мультимедийной презентации в доступной форме было рассказано об этой болезни, путях заражения, о палочках-возбудителях, выявленных немецким врачом-микробиологом Робертом Кохом.

Основываясь на предоставленном зрительном и устном материале, ученики нарисовали свои мини-плакаты на тему борьбы с туберкулёзом и его профилактикой. Была обозначена дата – 24 апреля - Всемирный день борьбы с туберкулёзом.

Несмотря на всю серьёзность и сложность данной темы для детей 8 - 9 лет, классный час прошёл успешно, интересно, познавательно. Цели были достигнуты. Дети расширили свои знания в области медицины. Все поняли важность соблюдения правил личной гигиены. У школьников укрепилась мотивация ведения здорового образа жизни.

1Аи 1Б. Беседа о вреде и профилактике туберкулёза.

Разделы: Биология

Образовательная цель урока: создать условия для формирования знаний по профилактике заболеваний дыхательной системы и умений обосновывать необходимость профилактики курения.

Тип урока: формирование и совершенствование знаний.

Форма урока: проблемная конференция.

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения учебного материала, частично-поисковый и исследовательский.

Средства обучения: таблица “Строение дыхательной системы”, фотографии сканирующей микроскопии, микроскоп с демонстрационными препаратами легкого курильщика, компьютерная презентация “Профилактика болезней органов дыхательной системы”, раздаточный материал с описанием патологии дыхательной системы.

Подготовка к конференции:

На конференцию выносятся четыре основные проблемы:

  1. Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) являются наиболее распространенными заболеваниями, в отдельные годы заболеваемость ими достигает 80% и ежегодно в мире от ОРВИ погибает до 2 тысяч человек. Только гриппом в России ежегодно заболевают до 41 млн. человек, а умирают от гриппа до 500 человек. Почему, несмотря на огромные средства, затрачиваемые государствами на профилактику гриппа, эпидемии имеют такой размах. Как уберечься от респираторных инфекций?
  2. Почему при таких заболеваниях, как ангина, пневмония, бронхит, провоцирующим фактором является переохлаждение или вирусная инфекция? Можно ли не болеть ангиной?
  3. Почему с 80-х годов ХХ века в России начался бурный подъем заболеваемости туберкулезом? Спланируйте мероприятия по профилактике распространения туберкулеза, зная особенности течения данного заболевания.
  4. Почему курение считают самым важным фактором в развитии рака легкого? Как относятся к проблеме курения ваши одноклассники? Знакомы ли они с канцерогенным действием дыма сигарет?

Четыре вопроса распределяются между гимназистами, формируются четыре группы.

Учителем в каждой группе распределяются “роли”: докладчики, оппоненты, рецензенты, информаторы, эксперты.

Докладчики. Работают с оригинальной литературой – (научной, научно-популярной) по выбранной теме, готовят выступление. Доклады пишутся в 3 экземплярах: два (за неделю) передаются на рецензирование и оппонирование.

Учитель рекомендует список литературы, организует индивидуальные консультации, готовит к устному выступлению.

Рецензенты. Гимназисты изучают литературу по теме и предоставленный им доклад, пишут рецензию на него и сдают ее на проверку учителю.

Оппоненты. Изучают литературу по теме и доклад, и письменно составляют вопросы к докладу. На конференции вместе с учителем являются организаторами дискуссии.

Информаторы: делают обзор дополнительной литературы по теме, оформляют санитарные бюллетени, при возможности готовят компьютерную презентацию.

Эксперты: изучают литературу, на конференции выявляют уровень подготовки гимназистов, участвуют в дискуссии.

Вступительное слово учителя. Тревожно и страшно, но мы, люди, обладаем уникальной способностью: столкнувшись с неприятной для нас информацией, стремимся поскорее забыть ее. Словно железный занавес опускается перед фактами, заставляющими обеспокоиться, поразмыслить. Кто может похвастаться тем, что за зимне-весенний период не болел ангиной, гриппом или другими простудными заболеваниями? По данным ВОЗ заболеваемость только острыми респираторными вирусными инфекциями достигает 80%. На конференции мы постараемся ответить на основной вопрос: “Как не болеть?”.

Ведущий конференции – учитель. Докладчики сидят за отдельным столом – в президиуме. По ходу конференции гимназисты ведут записи в рабочих тетрадях оформляется, заранее подготовленная таблица, которая проверяется и оценивается учителем.

Таблица 1. “Характеристика основных инфекционных заболеваний органов дыхательной системы”

Изучаемые параметры инфекционного заболевания Грипп Ангина Пневмония Туберкулез легких 1 Возбудитель заболевания (краткая характеристика свойств) 2 Источник инфекции 3 Пути передачи инфекции 4 Инкубационный (скрытый) период 5 Симптомы 6 Профилактика

На выступление докладчика отводится 5 минут. Не допускается чтение доклада с листа.

Рецензия не зачитывается. Ведущий предоставляет слово рецензенту. “На работу . положительную рецензию дал. но у него есть ряд замечаний. ”.

После выступления рецензента ведущий предоставляет слово оппоненту; “Оппонировал работу . у него есть несколько вопросов …”. Первый вопрос задается докладчику, остальные вопросы – классу. Учащиеся уточняют, углубляют, обобщают знания по предложенной проблеме.

При обсуждении второго вопроса гимназисты получают листок с заданием составить вопрос докладчику. После доклада докладчик садится работать с вопросами класса, он может пригласить “группу поддержки”. Класс отвечает на вопросы оппонентов, экспертов.

При обсуждении четвертого вопроса гимназисты знакомятся с результатами исследовательских работ “Влияние курения на здоровье подростков”, “Влияние курения на паренхиму легкого”, выполненных гимназистами в 2003 году; на демонстрационном микроскопе рассматривается срезы легкого курильщика.

Эксперты заполняют “Контрольную карту конференции”.

Котрольная карта конференции

Виды деятельности

Выступление Вопросы к докладчику Дополнения Рецензия Оппонирование Итого

Эксперты подводят итоги, зачитывают решение конференции.

P.S. Для успешного проведения конференции гимназисты должны владеть навыками дискуссии, которые формируются на проблемных семинарах, посвященных изучению профилактики патологии опорно-двигательного аппарата и кровеносной системы.

Литература

  1. Карпухин Г.И. Профилактика и лечение гриппа. Л., 1985.
  2. Карпухин Г.И.Грипп. Л., Медицина. –1986
  3. Руководство по инфекционным и паразитарным болезням. Под ред. В.И. Покровского и К.М. Лобина. М., Медицина 1986.
  4. Лященко Ю.П. Ангина. Л., 1985.
  5. Преображенский Ю.С., Попова Г.Н. Ангина, хронический тонзиллит и сопряженные с ним заболевания. М. Медицина. –1970.
  6. Солдатов И.Б. Проблема тонзиллярной патологии и пути ее решения. Вести АМН СССР, № 10, 1974.
  7. Солдатов И.Б. Лекции по оториноларингологии в 3 т., Куйбышев, 1986.
  8. Валагин А.П. Прочитаем вместе. – М., Просвещение. – 1991.
  9. Заикин И., Никитин А. Спасибо, не курю. – М., М.Гвардия.– 1990.
  10. Коростелев Н.Б. От А до Я.– М., Медицина. – 1987.
  11. Лисицин Ю.П. Образ жизни и здоровье населения.– М., – 1982.
  12. Матвеев В.Ф, Гройсман А.Л. Профилактика вредных привычек школьников.– М., – 1989
  13. Руденко Борьба с эпидемией курения // Доклад Комитета экспертов ВОЗ по борьбе с курением. – 1980, 1998.

Почему, несмотря на огромные средства, затрачиваемые государствами на профилактику гриппа, эпидемии имеют такой размах. Как уберечься от респираторных инфекций?

Врачи и физиологи считают, что обычный среднетяжелый грипп отнимает у человека год жизни. Болезнь, очень похожую на грипп, описывал еще великий врач Гиппократ в 412 году до нашей эры. С тех пор грипп обрушивался на людей с завидным постоянством. Самой жестокой стала эпидемия 1918 года, которую в народе прозвали "испанкой". От нее в конечном итоге пострадало 40% населения земного шара.

Грипп – это заразное вирусное заболевание дыхательной системы, опасное своими осложнениями. Грипп поражает людей, независимо от возраста; чем слабее иммунная система, тем больше вероятность, что человек заболеет.

Возбудитель гриппа – вирус, имеющий три типа: А, В, С. Тип А может заражать людей, птиц и животных, обладает высокими патогенными свойствами и способен вызывать пандемии. Пандемии гриппа унесли десятки миллионов человеческих жизней. Вирус типа В обладает умеренным патогенным воздействием и вызывает только эпидемии, которые возникают обычно раз в 3–4 года. Вирус типа С поражает главным образом детей, характеризуется легкостью течения и вызывает лишь небольшие вспышки.

Вирусы гриппа передаются от человека к человеку воздушно-капельным путём. Попадая в дыхательные пути человека, вирус поражает клетки эпителия слизистой, размножаются в них, а после выходят в кровь и разносятся по всему организму.

От заражения до развития полной картины болезни проходит 1–2 дня (инкубационный период).

Проявления болезни (симптомы) связаны с тем, что вирусы отравляют человека своими ядами.

Для гриппа характерно резкое начало: поднимается температура, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах.

Затем появляется насморк, боль в горле, кашель, голос становится охрипшим. Иногда отмечаются боли в животе, тошнота и рвота. При тяжёлом течении гриппа температура достигает 40 градусов, болезнь проявляется поносом, судорогами, помутнением сознания, носовыми кровотечениями. В этом случае грипп может привести к смерти больного.

Если грипп протекает без осложнений, болезнь заканчивается в течение 5–10 дней, но ещё 2–3 недели может сохраняться мышечная слабость, головные боли, утомляемость.

Профилактика гриппа:

  • своевременное выявление и изоляция больных;
  • закаливание организма;
  • регулярное проветривание и влажная уборка помещений;
  • максимальное пребывание на свежем воздухе;
  • разобщение коллективов (продление каникул в школах, отмена коллективных посещений театра, кино и т.п.);
  • использование марлевых повязок для защиты работников медицинской службы, сферы обслуживания и контактирующих с больным;
  • использование лука и чеснока (больше употреблять в еду и вдыхать пары фитонцидов со свежего среза);
  • лейкоцитарный интерферон: по 2 капли 1–2 раза в день в носовые ходы;
  • противовирусные мази: оксолиновая и цинковая (в нос 1–3 раза в день).

Все вышеуказанные меры применяются весь опасный период!

Почему при таких заболеваниях, как ангина, пневмония, бронхит, провоцирующим фактором является переохлаждение или вирусная инфекция? Можно ли не болеть ангиной?

Слово ангина произошло от латинского “ango” – сжимать и душить. Второе название болезни – тонзиллит – воспаление небных миндалин, возникающее в результате острого инфекционного заболевания. Ангиной болеют все от мала до велика, однако в основном страдают маленькие дети и взрослые моложе 30 лет. Всплеск заболеваний приходится на весну и осень.

Чаще всего причиной ангины становится гемолитический стрептококк, реже стафилококк.

Инфекция может попадать снаружи и изнутри. В первом случае ее источником служит больной человек. Когда он кашляет или чихает, болезнетворные микроорганизмы разлетаются и инфицируют здоровых людей. Заразиться можно не только, находясь рядом с больным, но и через общую посуду, белье и полотенце. Внутренний источник ангины – очаги застарелой инфекции: кариес, больные десны, хронический насморк.

Предрасполагающими факторами в развитии ангины служат переохлаждение, запыленная атмосфера, снижение иммунитета, механические травмы миндалин. Провоцируют ангину усиленное курение и приём алкоголя.

Оказавшись в организме человека, бактерии оседают в небных миндалинах и начинают свою разрушительную деятельность. Признаки болезни появляются на 5–7 дней после заражения.

В зависимости от степени поражения миндалин выделяют катаральную (поверхностную) ангину, лакунарную (более глубокую) и фолликулярную (совсем глубокую).

Ангина может вызвать тяжелые осложнения со стороны сердца (миокардит), суставов (ревматизм) и почек (нефрит). Кроме того, вокруг миндалин может образоваться гнойник (абсцесс), в особенно тяжелых случаях произойти заражение крови (сепсис).

Ангина, как правило, начинается резко: появляется чувство сухости и першения в горле; затем начинает сильно болеть горло, да так, что трудно не только есть твердую пищу, но и глотать жидкость. Поднимается температура, особенно высокая она у детей (до 38–40 градусов). Отмечается общая слабость, недомогание, головная боль, ломота в конечностях. Лимфатические узлы шеи становятся болезненными и увеличиваются. Если взять зеркальце и заглянуть себе в рот, можно увидеть, что миндалины покраснели и увеличились. При гнойной ангине они покрыты желтоватыми пузырьками. Заболевание длится три–семь дней. Если не возникнет каких-либо осложнений, болезнь проходит, хотя температура может держаться длительное время.

Организм, ослабленный борьбой с гриппом, стрессами, авитаминозом или переохлаждением может капитулировать. И тогда значительную часть времени придется провести в поединке с пневмонией. Общее понятие пневмония – объединяет целую группу заболеваний, которые проявляются воспалительным процессом в легких. Вызывают этот процесс микробы – пневмококки, стафилококки, стрептококки. Чаще всего пневмонией нельзя заразиться, ее развитие связано с состоянием защитных сил организма. Вирусы гриппа также привлекают бактерии пневмонии. Поэтому опасность получить воспаление легких после гриппа всегда выше.

Симптомы воспаления легких:

  • внезапное повышение температуры с ознобом,
  • длительный сухой или влажный кашель,
  • кашель с гнойной мокротой или с прожилками крови,
  • боль в грудной клетке при глубоком дыхании или кашле,
  • одышка в спокойном состоянии, учащенное сердцебиение, слабость, потливость, головная и мышечные боли.

Профилактика пневмонии и ангины заключается, прежде всего, в исключении переохлаждения и систематическом закаливании организма.

Почему с 80-х годов ХХ века в России начался бурный подъем заболеваемости туберкулезом? Спланируйте мероприятия по профилактике распространения туберкулеза, зная особенности течения данного заболевания.

Туберкулез – заразное заболевание, характеризующееся образованием одного или множества очагов воспаления в различных органах, но чаще всего в легочной ткани. Роберт Кох в 1882 году открыл микобактерию, вызывающую болезнь и скромно назвал ее "палочкой Коха". В настоящее время на Земном шаре насчитывается до 20 миллионов больных туберкулезом.

В отличие от других микробов, микобактерия туберкулеза чрезвычайно живуча: длительно сохраняется в земле, в снегу; устойчива к воздействию спирта, кислоты и щелочи. Погибнуть она может лишь под длительным воздействием прямых солнечных лучей, высоких температур и хлорсодержащих веществ.

Чтобы человек заболел, в его организм должна попасть микобактерия туберкулеза, но одного этого недостаточно. У некоторых людей иммунная система настолько мощная, что уничтожает возбудителя. У других иммунитет подавляет его активность и в течение долгого времени держит под контролем. В легких и лимфатических узлах микобактерии приводят к образованию мелких очагов воспаления. Со временем эти очаги заживают, обызвествляются или рубцуются.

Однако бактерии в них не всегда погибают, чаще они переходят в так называемое "дремлющее" состояние. В благоприятных условиях микобактерии "просыпаются", расплавляют защитную капсулу вокруг застарелого очага и выходят из него. При активной форме туберкулеза палочка Коха быстро размножается в легких больного и питается человеческими тканями, разрушая легкие, отравляя организм человека продуктами своей жизнедеятельности.

Факторы, способствующие заболеванию туберкулезом: неблагоприятные социальные и экологические условия жизни; неполноценное питание, стрессы; алкоголизм, курение, наркомания; снижение иммунитета; наличие сопутствующих заболеваний (диабета, заболеваний легких и др).

Основные симптомы туберкулеза легких: быстрая утомляемость и появление слабости; снижение или отсутствие аппетита, потеря в весе до 5–10 кг; повышенная потливость, особенно по ночам; появление одышки при небольших физических нагрузках; незначительное повышение температуры до 37–37,5 градусов; кашель или покашливание с выделением мокроты, возможно с кровью; специфический (так называемый лихорадочный) блеск в глазах.

Чтобы уменьшить вероятность заражения окружающих, человек, больной активным туберкулезом, должен придерживаться определенных правил: прикрывать рот платком или рукой и отворачиваться при кашле; сжигать бумажные носовые платки немедленно после употребления; пользоваться отдельной посудой и не позволять пользоваться ей другим.

Поскольку, микобактерией туберкулеза инфицировано около 2/3 населения планеты, и у большинства инфицированных никогда не развивается сам туберкулез, основное значение в профилактике туберкулеза имеет повышение защитных сил организма.

“Туберкулез как серая туча повис над нашей страной. В канун XXI века эксперты Всемирной Организации Здравоохранения вынуждены признать, что эта болезнь несет всеобщую угрозу. И не только для России, но и для всего человечества…Эта инфекционная болезнь представляет собой медико-социальную проблему, и социальные катаклизмы делают положение особенно тяжелым” (“Медицинская газета”, 24 марта 1999 г.)

Волна туберкулеза в России началась менее 10 лет назад. Заболеваемость туберкулезом увеличилась с 34 : 100 000 в 1991 г. до 82 : 100 000 в 1997 г. Особое значение в распространении туберкулеза имеет заболеваемость среди заключенных, которая в некоторых регионах превысила 3 000:100 000. Основной причиной эпидемии туберкулеза является экономический спад и политический раскол.



















Описание презентации по отдельным слайдам:

Туберкулез - инфекция, известная человечеству на протяжении тысячелетий. При обследовании скелета человека, жившего в каменном веке (приблизительно за 5000 лет до н.э.), были найдены туберкулезные поражения позвоночника. Признаки туберкулеза были найдены и в мумифицированных трупах египтян, живших за 2000–2750 лет до н.э.

Туберкулез поражает практически все органы и системы организма. Но чаще всего органы дыхания. Кроме этого, почки, органы зрения, мозг, лимфоузлы, костную систему. Внимание! Часто туберкулез протекает в форме обычной простуды или пневмонии. Симптомы болезни: Кашель Слабость Потеря аппетита Снижение веса Температура до +37,5 Ночная потливость Кровохаркание

Виды туберкулёза Туберкулез суставов Туберкулез кожи

Виды туберкулёза Туберкулёзная волчанка Туберкулез легких

Распостранение туберкулеза От человека человеку по воздуху. При кашле, чихании или отхаркивании люди с легочной инфекцией выделяют микробы в воздух. Через продукты питания (мясо и молоко больных животных) Через бытовые принадлежности (постельное белье, посуду, полотенца) В грязных и пыльных помещениях бактерия туберкулеза очень живуча

Живучесть палочки Коха Палочка Коха достаточно стойка к влиянию окружающей среды: в речной воде возбудитель может сохраняться до 5 месяцев, в грунте 1-2 года, в помещениях при рассеянном свете - более месяца. Она хорошо выдерживает нагревание до + 80 градусов и охлаждение до - 200 градусов. При 23 градусах тепла микобактерии туберкулеза жизнеспособны до 7 лет.

Флюорография Как узнать, болен человек или нет? Флюорография и еще раз флюорография. Она по-прежнему остается основным методом обнаружения туберкулеза.

Туберкулиновая проба (реакция Манту представляет собой внутрикожную или накожную пробу, направленную на выявление наличия специфического имунного ответа на введение туберкулина. Наличие выраженной кожной реакции свидетельствует о наличии напряжённого иммунитета, то есть, что организм активно взаимодействует с возбудителем. Реакция Манту — это своего рода иммунологический тест, который показывает, есть ли в организме туберкулезная инфекция

Прививка от туберкулёза. Её эффективность Туберкулёз убивает больше людей в мире, чем любая другая инфекция. По современным оценкам в наше время туберкулёзом заражено примерно 1,6 миллиардов людей во всем мире. Прививка от туберкулёза является одним из средств профилактики этой опасной болезни. Сразу отметим, что прививка от туберкулёза не предоставляет стопроцентной защиты от данной инфекции, однако это единственное доступное средство профилактики туберкулёза, существующее на данный момент.

Палочка Коха все же уязвима. Выполнение простых и несложных правил снизит возможность заболевания.

РОМАШКА – символ чистого дыхания легких, – символ борьбы с туберкулезом. В 1911 г. в России был проведён первый день борьбы с туберкулёзом, или День Белой Ромашки. Всемирный день борьбы с туберкулёзом Ежегодно 24 марта проводится Всемирный день борьбы с туберкулёзом.

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.


ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.


География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.


География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.


География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Бардина Лариса НиколаевнаНаписать 0 04.01.2018

Номер материала: ДБ-1004864

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    04.01.2018 1632
    04.01.2018 301
    04.01.2018 851
    04.01.2018 321
    04.01.2018 189
    04.01.2018 292
    04.01.2018 394
    04.01.2018 419

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции