Протокол собрания профилактика туберкулеза


Протокол родительского собрания "Защитим наших детей"

Скачать:

Вложение Размер
protokol_roditelskogo_sobraniya_3.docx 25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

за 2016 - 2017 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

от 24 марта 2017г.

Председатель : Ясиева Е.А. - родитель

Секретарь : Черкасова Г.В. - родитель

Присутствовало 15 человек, список прилагается.

I. По первому вопросу: выступила воспитатель подготовительной группы Кошелева Н.Ф. Прежде всего она рассказала о результатах анкетирования, которое проводилось с родителями. Она пояснила, что при анализе анкет она увидела несколько небольших проблем.

Воспитатель обратила внимание родителей , что нравственный опыт первых лет жизни, взаимоотношения с родителями, годы учебы во многом определяют душевный настрой ребенка на будущее. И семья – это, прежде всего, школа отношений с людьми. И именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Дети не выбирают родителей, они принадлежат им фактом своего появления на свет. Поэтому очень важно, чтобы родители были приняты, узаконены собственными детьми.

Воспитатель предложила разрешить эту ситуацию следующим образом, сказать, что куртка испачкалась и её нужно постирать. Или: если носить одну и ту же куртку всё время, то оно быстро износится и станет некрасивой.

Вместо того чтобы командовать и требовать, необходимо убедить ребенка.Порой из самых лучших побуждений взрослые забывают, что у ребёнка есть чувство собственного достоинства, гордость, своё мнение, которое он хочет отстаивать. А мы твердим, что это упрямство. Но дети не солдаты. Ребёнок должен понять, чего от него хотят, и чувствовать, что его мнение не безразлично, что его принимают, что с ним считаются.

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя подготовительной группы Кошелевой Н.Ф., ее рекомендации. Быть более внимательными к своим детям. Стараться разрешать конфликтные ситуации путем убеждения детей и уметь найти разумный способ воздействия на ребёнка.

Елена Олеговна пояснила родителям, что т уберкулез- это инфекционное заболевание, которое вызывается микобактерией туберкулеза. Это означает, что получить эту болезнь можно только от больного с открытой формой туберкулеза. Отсюда простое правило - если у вас есть дети, то в первую очередь ради них регулярно проходите флюорографию. Если это делать раз в год, болезнь будет выявлена на ранней стадии и вы никого не успеете заразить. Однако далеко не все инфицированные (то есть заразившиеся) заболевают, инфицирование не является синонимом болезни.

Туберкулез у детей часто протекает скрыто, заподозрить его сложно, отсюда и вторая рекомендация: не отказываться от проб Манту.

Гордеева Екатерина Анатольевна попросила рассказать о признаках раннего периода первичной туберкулезной инфекции.

Воспитатель Елена Олеговна пояснила, что:

- у ребенка ухудшается аппетит, появляется избирательность в еде;

- могут появиться кашель, ночная потливость (да такая, что ребенка приходится переодевать или даже менять наволочку), стремление отдохнуть там, где его раньше не было.

Как видите, туберкулез практически не дает каких-то типичных только для него симптомов, поэтому выявить его можно только с помощью специальных анализов и обследований, обратившись к врачу-фтизиатру.

Если такие симптомы продолжаются более трех недель и нарастают, покажите ребенка педиатру. Возможно, после этого будет назначена и консультация фтизиатра (специалиста по лечению туберкулеза).

Прислушаться к рекомендациям педагога, более внимательно относиться к здоровью своих детей и вовремя делать необходимые профилактические прививки детям.

Выполнять правила установленные в детском саду.

Председатель : ___________________ Ясиева Е.А.

Секретарь : ___________________ Черкасова Г.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь воспитателям.

Примерная форма протокола родительского собрания.

В паспорте группы должны находиться протоколы родительских собраний. Предлагаю примерный протокол родительского собрания во второй младшей группе.

в протоколе содержится краткое содержания выступающих по направлениям.

" Встреча за круглым столом!".

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми : обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей .

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе".

23 марта 2018 года

Собрание подготовили и провели: Хатунцева Н.А., Жукова В.И.

Присутствовало: 11 человек

Цель родительского собрания : ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи.

- охранять и укреплять здоровье детей, повышать свойства организма совершенствовать их физическое развитие, улучшать физическую активность;

- воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом и безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических навыков здорового образа жизни;

- создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.

- объяснить необходимость профилактических прививок от туберкулеза;

- назвать основные признаки заболевания туберкулезом.

Родительское собрание открыла воспитатель Хатунцева Н.А.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я говорю вам здравствуйте, значит, желаю вам здоровья! Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что оно для человека является самой главной ценностью. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь когда его теряем.

Так что же такое здоровье? (ответы родителей) .

По определению всемирной федерации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Какие же факторы влияют на состояние здоровья? (ответы родителей) .

10% - развитие здравоохранения;

50% - образ жизни.

Тяжелые последствия для здоровья детей имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних. Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам взрослым.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка способствуют у него возникновению невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Важным здесь является правильно организованный режим дня. Прогулка – один из существенных компонентов. Она должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий.

О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин:

«Друзья мои! Возьмите посох свой!

Идите в лес, бродите по долине

Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка повышается аппетит и улучшается сон. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной системы, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 2 часа, летом неограниченно. При этом нужно уделить особое внимание на то, что одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.

А теперь хочу привести несколько заблуждений со стороны родителей. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть. Многие считают, чтобы удержать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода – воздух. Оказывается, чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда.

Главное позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня в детском саду и особенно в выходные дни.

Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

Особое место в жизни и здоровье ребёнка занимает закаливание. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:

-учет индивидуальных способностей.

Нельзя не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды и т. д. Это может привести к невротическим расстройствам.

В нашем детском саду создана целая система физкультурной оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

По следующему вопросу выступила Жукова В.И.

24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулезом. Проводится он с целью привлечения внимания к масштабу этой болезни, способам ее профилактики и лечения.

Что такое туберкулез и как им можно заразиться?

Туберкулез - одно из наиболее древних и широко распространенных хронических инфекционных заболеваний. Ученые полагают, что эта болезнь даже старше человека, так как ей подвержены многие представители животного мира, в том числе рыбы и пресмыкающиеся, освоившие Землю задолго до наших предков.

Возбудителем туберкулеза является открытая в1882 году немецким учёным бактериологом Робертом Кохом микобактерия туберкулеза, которая относится к обширной группе бактерий, родственных низшим растительным организмам - лучистым грибкам. Болеют туберкулезом более 50 видов млекопитающих и более 80 видов птиц. Но человек восприимчив только к микобактериям человеческого типа и отчасти бычьего. Таким образом, источником инфекции чаще всего является пораженный туберкулезом человек, выделяющий микобактерии вместе со слюной и мокротой при чихании, кашле, разговоре. Особую опасность для окружающих представляет больной открытой формой туберкулеза с наличием воспалительных и деструктивных процессов в легких.

Заражение туберкулезом происходит в большинстве случаев через дыхательные пути. Палочка Коха весьма устойчива к внешним воздействиям. В мокроте она остается жизнеспособной и активной месяцами; в почве, воде, в некоторых продуктах она сохраняется более полугода. Даже в высохшем состоянии микобактерии туберкулеза долгое время не утрачивают своих свойств. В книгах, белье, в жилых помещениях они не погибают и не теряют своей патогенности в течение 4-5 месяцев, а в уличной пыли - до 12 дней.

Возбудители туберкулеза проникают в организм воздушно-капельным путем при общении с кашляющим и чихающим больным, при вдыхании пыли во время уборки помещения, где находился бациллоноситель, пренебрегающий правилами безопасности. Организм человека поражается микобактериями туберкулеза бычьего типа при употреблении в пищу молочных продуктов, реже мяса животных, больных туберкулезом. Наибольшую опасность для людей представляют крупный рогатый скот и козы, менее опасен туберкулез у собак, кошек, овец и свиней. Существует и контактный путь проникновения инфекции - через поврежденную кожу и слизистые оболочки, при докуривании чужой сигареты, при поцелуях, при использовании чужой зубной щетки, чужой посуды.

Кто же больше всего подвержен туберкулезу?

Более всего подвержены туберкулезу люди с ослабленным иммунитетом. Снижается устойчивость к инфекции у тех, кто страдает тяжелыми заболеваниями, перенес психическую травму, испытывает недостаток в полноценном питании, особенно в животных белках и витаминах. Пагубно воздействуют на иммунную систему плохие жилищные и профессиональные условия, в частности, высокое содержание во вдыхаемом воздухе пыли и токсичных примесей. Разрушающе влияют на защитные силы организма употребление наркотиков, курение и алкоголизм.

Вначале в тканях, где осели возбудители инфекции, возникает туберкулезное воспаление, которое приводит к образованию органического участка поражения в виде туберкулезного бугорка. Впоследствии в центре очага формируется участок некроза. При высокой сопротивляемости организма туберкулезные очаги могут рассосаться и прорасти соединительной тканью с образованием рубца. При ослабленном иммунитете участки некроза увеличиваются, мелкие очаги могут сливаться в более крупные. При прогрессировании болезни происходит расплавление очага, отторжение казеозных масс и образование на его месте каверны. Микобактерии туберкулеза в каверне активно размножаются и с продуктами распада распространяются по организму, приводя к появлению новых очагов туберкулезного процесса.

Ранние признаки туберкулеза.

Чаще всего заражение туберкулезом происходит в детском возрасте. Первое, что должно насторожить родителей, - это потеря ребёнком аппетита, раздражительность, повышение температуры к вечеру. Дошкольник теряет присущую ему подвижность и быстро утомляется. Часто туберкулез поражает лимфатические узлы, из наружных - шейные. Они увеличиваются и при прощупывании вызывают боль.

Характерные признаки туберкулеза у взрослых такие: отсутствие аппетита, быстрая утомляемость, потливость, заметное похудание, к вечеру незначительное повышение температуры. Позже больной может ощущать боли в области лопаток. Кашель в этот период сухой с выделением мокроты. Как правило, большинство взрослых эти симптомы игнорирует, объясняя их перегрузками на работе, курением, простудой. Нередко больного к врачу приводят начавшееся кровохарканье и болезненные ощущения при глотании.

Достаточно верным ранним признаком туберкулеза является и повышение температуры. Оно длительное, стойкое, хотя и незначительное. Температура может повышаться только к вечеру или кратковременно среди дня. Чтобы проконтролировать процесс, рекомендуется проверять температуру через каждые 2-3 часа. Еще один характерный признак туберкулеза, который можно наблюдать самостоятельно, - это снижение массы тела. Что происходит у всех по-разному, но у многих проявляет себя на ранних стадиях заболевания. Ведущую роль в диагностике туберкулеза играют рентгенологические методы и постановка туберкулиновых проб.

Специфические формы профилактики.

Основными методами специфической профилактики туберкулеза у детей, подростков и взрослых до 30-летнего возраста являются вакцинация, ревакцинация, БЦЖ. Они создают искусственный иммунитет, повышающий сопротивляемость инфекции.

Как обезопасить себя?

• Мойте руки как можно чаще, особенно если в ближайшем окружении есть кашляющие и чихающие люди.

• Также имеет смысл носить защитную маску из плотного материала и стоять подальше от зараженных людей.

• Регулярно проходите флюорографию, она поможет выявить болезнь на ранних стадиях.

• Как можно больше дышите свежим воздухом, чаще выходите на солнце.

• Питание должно быть здоровым, полноценным.

Чтобы уменьшить вероятность первичного заражения в домашних условиях в целях дезинфекции можно пользоваться хлорсодержащими растворами. Хорошим и простым методом обеззараживания является проветривание, влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Вывешивание на солнце одеял, постельных принадлежностей, так как солнечный свет убивает бактерии туберкулеза в течение 5 минут (наибольшее распространение инфекции происходит в помещениях редко и не длительно освещаемых солнцем).

Берегите свое здоровье и здоровье окружающих вас людей, занимайтесь профилактикой туберкулеза.

Решение родительского собрания .

Помните, что здоровье ребенка в наших руках.

Использовать информацию, полученную на родительском собрании для сохранения здоровья детей.

Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

Домашний режим должен быть продолжением режима дня детского сада.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.

Проверять дома все опасные места и не допускать детского травматизма.

Проверять, что берет ваш ребенок в детский сад.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

6. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

7. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

8. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

9. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей.

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.

Данные протоколы погмгут правильно фиксировать родительские классные собрания.

Протокол родительского собрания №1

Присутствовало: 10 человек.

1.Переходный возраст: особенности контакта с подростками (Рябова И.С.).

2.Профилактика табакокурения (Устьянцева Л.А.).

2. Разное (Дудко И.В.).

1.Выявить позиции всех участников воспитательного и образовательного процесса на этапе подросткового возраста учащихся;

2. Выявить причины трудностей, проблем учащихся на данном этапе и наметить пути решения появившихся проблем;

3. Привлечь внимание родителей к серьёзности проблемы подросткового возраста.

1.По первому вопрсу выступила воспитатель Рябова И.С. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Подростковый возраст – это сложный и ответственный период; от того, как пройдёт процесс формирования подростка, зависит вся дальнейшая жизнь ребенка, в том числе и школьная. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. Было сказано и о соблюдении режима дня. Замечено, что некоторые учащиеся нарушают режим дня, т.е. поздно ложатся спать, смотрят взрослые телепередачи, сидят за компьютером, это сказывается на их самочувствии в течение рабочего дня и производительности труда. С родителями был составлен оптимальный режим дня для учащихся среднего звена.

1.Классному руководителю продолжить наблюдение за детьми и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.

СРОКИ: в теч. года.

2.Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.

СРОКИ: в теч. года.

3.Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.

4.Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.

5.Контролировать соблюдение режима дня учащимися.

Голосовали: За — 10; против - 0; воздержались — 0.

2.По второму вопросу с докладом выступила воспитатель Устьянцева Л.А.

Курение табака (никотинизм) – вредная привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака. Это одна из форм токсикомании. Курение оказывает отрицательное влияние на здоровье курильщиков и окружающих лиц.

Активным началом табачного дыма является никотин, который практически мгновенно попадает в кровоток через альвеолы легких. Кроме никотина, в табачном дыме содержится большое количество продуктов сгорания табачных листьев и веществ, используемых при технологической обработке, они также оказывают вредное влияние на организм. Это угарный газ, синильная кислота, сероводород, углекислота, аммиак, эфирные масла и концентрат из жидких и твердых продуктов горения и сухой перегонки табака, называемый табачным дегтем. В последнем содержатся сотни химических соединений веществ, в том числе радиоактивные изотопы калия и полония, мышьяк, ряд ароматических полициклических углеводородов – канцерогенов (канцерогенные вещества – химические вещества, воздействие которых на организм может вызвать рак). Перепады температуры вызывают со временем на эмали зубов микроскопические трещины, поэтому зубы у курильщиков начинают разрушаться раньше, чем у некурящих людей. Кроме того, нарушение зубной эмали способствует отложению на поверхности зубов табачного дегтя, отчего зубы приобретают желтоватый цвет, а полость рта – специфический запах. Табачный дым раздражает слюнные железы. Часть слюны курильщик проглатывает. Ядовитые вещества дыма, растворяясь в слюне, действуют на слизистую оболочку желудка, что может привести в конечном результате к язве желудка и двенадцатиперстной кишки. Синильная кислота хронически отравляет нервную систему. Аммиак раздражает слизистые оболочки, снижается сопротивляемость легких к различным инфекционным заболеваниям, в частности, к туберкулезу. Вдыхание задымленного табачного воздуха (так называемое пассивное курение) вызывает те же болезни, которыми страдают курильщики. Опасность от пассивного курения весьма реальна. Дым, струящийся от зажженной сигареты, оставленной или находящейся в руке курильщика, - это не тот же самый дым, который вдыхает курящий. Курящий вдыхает дым, который прошел через фильтр в сигарете, а некурящий в задымленном помещении вдыхает абсолютно не отфильтрованный дым. Этот дым содержит в 50 раз больше канцерогенов, вдвое больше дегтя и никотина, в 5 раз больше окиси углерода и в 50 раз больше аммиака, чем дым, вдыхаемый через сигарету. Для людей, работающих в сильно накуренных помещениях, степень пассивного курения может достигать эквивалента 14 сигарет в день. Существуют убедительные данные, свидетельствующие об увеличении числа случаев рака легких среди некурящих, которые живут вместе с курящими. Независимые исследования в США, Японии, Греции, Германии показали, что в тех семьях, где есть заядлый курильщик, некурящие заболевают раком легких в 2 – 3 раза чаще, чем в семьях, где нет курящих. В настоящее время курение глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением. В среднем в мире курит около 50 % мужчин и 25 % женщин. В нашей стране курение также широко распространено , при этом ряды курильщиков пополняются в основном за счет подростков и молодежи: 30 % курильщиков начинают курить в возрасте от 13 до 30 лет. Почти треть мужчин начинают курить с 14 – 15 –летнего возраста. У молодых женщин, которые приобрели привычку к курению и продолжают курить во время беременности, ее течение редко бывает благополучным. При выкуривании 10 – 20 сигарет в день во время беременности может начаться кровотечение. Под влиянием никотина происходит спазм сосудов матки. Окись углерода, соединяясь с гемоглобином крови, приводит к кислородному голоданию плода. Кислородное голодание во время внутриутробной жизни ребенка приводит в дальнейшем к отставанию в физическом и умственном развитии. У таких детей долго сохраняется расстройство вегетативной нервной системы.

Мифы и факты о табаке.

Миф: курят все. Факт: курит меньшая часть населения.

Миф: курение опасно для того, кто курит. Факт: курение опасно для тех, кто находится рядом с курящим и вдыхает чужой дым.

1.Родители должны первыми освободиться от курения (если кто-то из родителей курит).

2.Родители должны помочь ребёнку отвлечься от привычки курить. Игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы – всё это способствует отказу от курения.

3.Надо поддерживать своих детей, утверждать, что всё получится, если человек чего-то хочет добиться. Не бояться компании своего ребёнка, а помогать и им бороться с соблазном курения.

Голосовали: За — 10; против — 0; воздержались — 0.

3.По третьему вопросу выступила классный руководитель Дудко И.В. В заключении обсуждали вопросы содержания детей в школе-интернате.

Решение:Продолжать ставить в известность родителей о содержании детей в школе-интернате.

Голосовали: За — 10; против — 0; воздержались — 0.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новопортовская школа-интернат имени Л.В.Лапцуя"

Родительское собрание приуроченное ко Всемирному дню борьбы со СПИДом "НЕЗРИМЫЕ УГРОЗЫ - МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ"

Современный масштаб развития эпидемической ситуации по распространению ВИЧ-инфекции в большинстве регионов Российской Федерации создает риск вовлечения несовершеннолетних в ситуации с высокой вероятностью заражения ВИЧ-инфекцией, чаще связанные с рискованным поведением.

Цель родительского собрания: информирование родителей (законных представителей) обучающихся о ключевых рисках, связанных с распространением ВИЧ-инфекции и распространении эпидемии СПИДа.

Задачи родительского собрания :

1. Проинформировать родителей о статистике распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, путях ее передачи и методах своевременной диагностики.

3. Мотивировать родителей на повышение собственной профилактической компетентности и формировании профилактической компетентности ребенка.

Целевая аудитория : родители (законные представители) обучающихся
9 – 11 классов, студентов профессиональных образовательных организаций.

Информация Министерства здравоохранения Российской Федерации по ситуации, связанной с ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации

Первый случай ВИЧ-инфекции был зарегистрирован в России в 1987 году, диагноз был установлен у иностранных граждан, обучающихся в нашей стране. Затем был зарегистрирован первый случай заболевания у гражданина Российской Федерации.

До 1999 года эпидемиологическая ситуация в России не выходила за пределы групп населения повышенного риска (потребителей инъекционных наркотиков и других), единичные случаи были связаны с медицинскими вмешательствами (например, переливанием крови) и вертикальным путем передачи инфекции: от матери к ребенку.

Начиная с 2005 года, отмечался ежегодный прирост числа новых случаев регистрации в крови ВИЧ-инфекции до 10-12%, эпидемиологическая ситуация сопровождалась ростом заболеваемости и распространенности ВИЧ-инфекции, выходом заболевания за пределы ключевых групп в общую популяцию, и стала представлять серьезную угрозу безопасности, жизни, здоровью и благополучию населения.

Однако, с 2016 года количество первых выявленных случаев ВИЧ-инфекции стало снижаться, на фоне увеличения охвата населения тестированием на ВИЧ-инфекцию.

По данным Федерального государственного статистического наблюдения в 2017 году были зарегистрированы более 800 тысяч случаев ВИЧ-инфекции,из них впервые выявленные - у 85 802 человек, что составило 58,4 на 100 тыс. населения (заболеваемость). Частота новых случаев ВИЧ-инфекции выше среди мужчин и составляет 53 509 человек от общего числа впервые выявленных случаев (2017 г.– 62,0%; 2016 г.- 61,8 % ).

Основное бремя заболеваемости ВИЧ-инфекцией приходится на возрастную группу 25-44 года и составляет 75,2% от общего числа впервые выявленных лиц с ВИЧ – инфекцией.

Распространенность ВИЧ-инфекции на территории страны имеет существенные различия в разных регионах. Основное бремя ВИЧ-инфекции приходится на 22 региона Российской Федерации, преимущественно расположенных на территории следующих федеральных округов: Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного.

По итогам мониторинга мероприятий, направленных на реализацию Государственной стратегии по противодействию распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, отмечаются определенные достижения в 2017 году:

- обследовано на ВИЧ-инфекцию 33 870 850 человек, в целом охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения России составил 23% , что выше значений показателей, чем в 2016 г. (20,5%) и2015 г. ( 19,3%);

- о хват диспансерным наблюдением лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией, составил 85,6 % ( 693 тыс. чел.) от общего числа зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции в Российской Федерации (в 2016 г. – 70,5 %) ;

- свыше 99 % детей с ВИЧ-инфекцией, от числа подлежащих учету, находятся под диспансерным наблюдением, из них 91 % получают антиретровирусную терапию, которая назначается им незамедлительно и на первом году жизни ребенка, а эффективность проводимой терапии среди детей, которая оценивается неопределяемым уровнем вирусной нагрузки, составляет 88 %;

- учитывая, что у лиц с ВИЧ-инфекцией увеличивается риск развития осложнений и смертности от туберкулеза, внедрена система специфической профилактики туберкулеза: свыше 92 % ЛЖВ ( ЛЖВС - это Люди, Живущие с ВИЧ/СПИД ) , состоящих под диспансерным наблюдением, обследованы на туберкулез, а более 90 % лиц, живущих с ВИЧ,
с впервые установленным диагнозом ВИЧ и получающие терапию, прошли химиопрофилактику туберкулеза;

- охват антиретровирусной терапиейвсех лиц, живущих с ВИЧ, находящихся под диспансерным наблюдением достиг в конце 2017 года 50 % (в том числе детей 91 %). При этом в каждом третьем регионе охват антиретровирусной терапией составляет с выше 50 %. Снижение вирусной нагрузки наблюдалось в 2017 году у 72 % лиц , живущих с ВИЧ, получавших антиретровирусную терапию.

- за счет высокого охвата ВИЧ-инфицированных беременных женщин и новорожденных профилактикой вертикальной передачи ВИЧ-инфекции, риск вертикальной передачи ВИЧ-инфекции снизился до 1,7 % ,: охват профилактикой в период родов – 95,0 %, новорожденных детей – 99,1 %.

В 2017 г. матерей с ВИЧ-инфекцией родилось 15 044 детей (2016 г. - 15 989) , из них только у 235 (2016 г.- 281) была подтверждена ВИЧ-инфекция.

Национальной ассоциацией специалистов по профилактике, диагностике и лечению вируса иммунодефицита человека в 2017 году пересмотрены клинические рекомендации (протоколы лечения). Новые клинические рекомендации обеспечивают использование самых современных, рекомендованных ВОЗ, схем лечения и профилактики ВИЧ-инфекции. Расширены показания к назначению антиретровирусной терапии, согласно которым рекомендуется ее назначать всем пациентам с ВИЧ-инфекцией (лечим всех).

В 2017 году внедрен Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (ФРВИЧ), который является важным инструментом не только в мониторинге эпидемиологической ситуации, но и в оценке качества оказания медицинской помощи, обеспечения преемственности и взаимодействия, в том числе между гражданским и пенитенциарным сектором, лекарственном менеджменте.

Основные задачи интегрированного урока:

? информирование обучающихся о ВИЧ-инфекции и СПИДе;

? формирование у обучающихся навыков ответственного поведения
в ситуациях, связанных с опасностью ВИЧ-инфицирования.

Вводная часть урока: направлена на выявление исходного уровня знаний обучающихся о ВИЧ-инфекции.

Для закрепления пройденного материала, обучающимся было предложено выполнить несколько упражнений, в том числе решить ситуационные задачи на оценку степени риска и выбора безопасного способа поведения в предложенной ситуации.

Примеры ситуационных задач

Ситуация 1 . На тренировке по футболу вратарь упал и поранил ногу. Нога была в грязи, а из раны пошла кровь. Его друг принес воды и стал промывать рану, чтобы затем обработать ее йодом и забинтовать. Он понимал, как больно его другу, так как сам недавно получил травму, и царапина на его руке еще не зажила.

Учащимся задаются вопросы:

- Есть ли риск заражения ВИЧ или вирусом гепатита в данной ситуации? Почему?

- Что нужно было сделать в данной ситуации? Почему?

Ситуация 2 . Катя давно мечтала о сережках. На день рождения ей подарили хорошенькие сережки, но у нее не были проколоты уши: мама не давала денег на косметический салон. Подруга предложила Кате пойти к соседке, которая прокалывала уши дома и брала недорого. Когда Катя пришла к этой женщине, там ждали своей очереди две девушки. Катя обратила внимание, что машинка для прокалывания ушей после девушек не стерилизовалась.

Учащимся задаются вопросы:

- Есть ли риск заражения ВИЧ в данной ситуации? Почему?

- Что следует сделать Кате? Почему?

Таким образом, с помощью упражнений, обучающиеся смогли закрепить свои представления о безопасном поведении в рискованных ситуациях.

Обучающимся предоставляется возможность обратиться к учебникам и справочным материалам, содержащим информацию о ВИЧ-инфекции: самостоятельно найти в предложенных учебниках и других источниках информацию о различных сторонах проблемы распространения ВИЧ-инфекции, выделить ключевые понятия; с их помощью составить собственную ментальную карту.

Упражнение заканчивается обсуждением ментальных карт, составленных разными группами.

Методика опроса учитывает возрастные особенности подростков,
не провоцируя их к рискованному поведению, позволяет оценить интенсивность субъективного отношения к проблемам распространения ВИЧ-инфекции и уровня знаний в этой области.

Опрос проводится анонимно. В результате каждый участник может получил свой индивидуальный результат.

Результат представлен 5 основными шкалами:

Получив результаты своего самоисследования, участник опроса:

? при получении высоких показателей по шкалам – обретает уверенность в своих позициях в отношении здорового и безопасного поведения, знаний в области распространения и профилактики ВИЧ-инфекции;

? при получении средних или низких показателей по тем или иным шкалам (знания, поведение, отношение) также формирует желание улучшить свой результат и разобраться в проблеме.

После прохождения Вами этого опроса, а также прохождения опроса Вашим ребенком, постарайтесь обсудить взаимные результаты.

Подведение итогов родительского собрания

В завершение предлагаем Вам познакомиться с памяткой, которую возможно обсудите с другими членами Вашей семьи.

Желаем здоровья Вам и Вашим детям!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема предстоящего разговора весьма деликатна.

Прежде, чем начать беседу, вспомните себя, когда Вы были подростком, о чем Вы мечтали, какие строили планы в жизни, что важно было Вам в этот период?

А что актуально для Ваших взрослеющих детей?

Настройтесь на разговор с Вашим ребенком, в первую очередь, с позиции формирования жизненных ценностей и приоритетов, правил безопасного и ответственного поведения.

Не разговаривайте на бегу и в то же время не откладывайте разговор на эту тему на потом, до лучших времен.

Подростковый возраст требует внимания и заботы, особого бережного отношения к чувствительности и хрупкости развития внутреннего мира и внешней, часто демонстративной, отчужденности.

Какой повод для разговора?

Это дата 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом!

Об этом точно будут говорить в сети Интернет и СМИ.

Вы можете уточнить у своего ребенка: знает ли он об этой дате?

Разговор может строиться как совместный анализ вопросов защиты от ВИЧ-инфекции.

Вопросы о ВИЧ/СПИДе и ответы на них должны быть взвешенными и обоснованными. Постарайтесь найти время и прочтите до разговора дополнительную информацию. Ее можно найти здесь:

Даже если в Ваших отношениях с сыном/дочерью в период их взросления есть сложности, помните, что вопросы безопасности – а разговор о ВИЧ/СПИДе относится именно к таким вопросам – должны быть вашим осознанным родительским шагом, защищающим, объясняющим, понимающим.

Такой разговор даст возможность выстроить диалог и позволит Вам лучше узнать своих детей, а им – почувствовать Вашу поддержку и понимание.

Итак, о чем точно необходимо сказать:

О путях передачи вируса ВИЧ.

Как предотвратить риски (вести здоровый образ жизни, не употреблять психоактивные вещества, выстраивать отношения любви и доверия, проходить регулярное тестирование на ВИЧ в ситуациях, если риск есть).

Родные и близкие тоже могут столкнуться с этой угрозой. Что может быть личным вкладом в борьбу с распространением ВИЧ-инфекции?

Вы можете обсудить это не только один на один, но и принять участие в акциях и различных мероприятиях, посвященных этому вопросу.

Успехов и здоровой счастливой жизни Вам и Вашим детям!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции