Приказ по туберкулезу узбекистан


Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В Узбекистане будет реализован комплекс мер по противодействию распространению туберкулеза и неспецифических заболеваний легких, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на постановление главы государства.

В документе отмечается, что в стране наблюдается рост больных с экологически-опосредованными заболеваниями органов дыхания, особенно хронической обструктивной болезнью легких, не проводится донозологическая ранняя скрининговая функциональная диагностика респираторной патологии.

Кроме того, недостаточный уровень материально-технической базы фтизиатрических учреждений, нехватка медицинского оборудования и техники негативно сказываются на своевременном, полном и качественном оказании медицинской помощи больным туберкулезом и неспецифическими заболеваниями легких.

Есть и серьезные проблемы с обеспечением кадрами. Не отвечает современным требованиям система подготовки и повышения квалификации кадров по специальностям "фтизиатрия" и "пульмонология", в результате чего отмечается низкая укомплектованность региональных учреждений квалифицированными специалистами.

Для изменения сложившейся ситуации постановлением утверждены сразу четыре документа, рассчитанные до 2021 года – Комплекс мер по противодействию распространению туберкулеза и неспецифических заболеваний легких, Программа мер по реконструкции зданий фтизиатрических учреждений, Программа мер по оснащению фтизиатрических учреждений современным диагностическим, лечебным и реанимационным оборудованием и Программа мер по оснащению противотуберкулезных санаториев современным реабилитационным, диагностическим и лабораторным оборудованием.

Министерству здравоохранения поручено до 1 апреля 2019 года определить обоснованный контингент лиц, подверженных повышенному риску заражения туберкулезом, в целях проведения иммунодиагностики.

Кроме того, Минздрав до 1 мая 2019 года утвердит обновленные организационно-штатные структуры Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра фтизиатрии и пульмонологии и его региональных центров в пределах ежегодно предусматриваемых бюджетных средств по отрасли "Здравоохранение".

В срок до 1 мая 2019 года должен быть утвержден порядок оказания медицинской помощи по профилю пульмонология, предусматривающий объем оказываемых медицинских услуг на республиканском, областном и районном (городском) уровнях, стандарты оснащения кабинета пульмонолога, организацию деятельности отделений пульмонологии с определением функциональных обязанностей специалистов.

Еще один важный момент – до 1 июня 2019 года министерство разработает предложения по организации диагностики и лечения латентного туберкулеза, а также определению источников финансирования данных мероприятий.

Также Минздраву поручено в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по созданию и развитию производства качественных средств диагностики, противотуберкулезных препаратов и средств индивидуальной защиты.

Мирзиёев поручил Национальной палате инновационного здравоохранения до 1 сентября 2019 года разработать современные клинические руководства и протоколы, стандарты качества диагностики и лечения туберкулеза и неспецифических заболеваний легких, а также материально-технического оснащения фтизиатрических учреждений.

Для решения проблемы с кадрами принято решение о поэтапной организации с 2019/2020 учебного года в Ташкентской медицинской академии и в последующем в других высших медицинских образовательных учреждениях подготовки кадров в магистратуре по специальности "Пульмонология".

При этом, начиная с нового учебного года, подготовка кадров в магистратуре и клинической ординатуре по специальностям "Фтизиатрия" и "Пульмонология" будет осуществляться только на основе государственного гранта.

Также Минздрав совместно с Министерством высшего и среднего специального образования на основе критического изучения учебных программ и нагрузки в высших медицинских образовательных учреждениях примут меры по перепрофилированию кафедр "Фтизиатрия" медицинских высших образовательных учреждений в кафедры "Фтизиатрия и пульмонология".

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

П Р Е З И Д Е Н Т А

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ

И ПУЛЬМОНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

В республике проводится целенаправленная работа по охране здоровья населения и защите от туберкулезной инфекции, профилактике распространения туберкулеза и неспецифических заболеваний легких, сохранению устойчивой санитарно-эпидемиологической ситуации.

Вместе с тем наблюдается рост больных с экологически-опосредованными заболеваниями органов дыхания, особенно хронической обструктивной болезнью легких, не проводится донозологическая ранняя скрининговая функциональная диагностика респираторной патологии.

Отсутствие на должном уровне интеграции фтизиатрической и пульмонологической служб не позволяет эффективно внедрять в практику современные методы диагностики и лечения респираторных заболеваний.

Не отвечает современным требованиям система подготовки и повышения квалификации кадров по специальностям "Фтизиатрия" и " П ульмонология", в результате чего отмечается низкая укомплектованность региональных учреждений квалифицированными специалистами по фтизиохирургии, фтизиоурологии, фтизиоортопедии, фтизиоофтальмологии, фтизиогинекологии, фтизиопедиатрии, а также специалистами-пульмонологами.

Недостаточный уровень материально-технической базы фтизиатрических учреждений, нехватка медицинского оборудования и техники негативно сказываются на своевременном, полном и качественном оказании медицинской помощи больным туберкулезом и неспецифическими заболеваниями легких.

В целях дальнейшего совершенствования системы оказания фтизиатрической и пульмонологической помощи, а также усиления мер по обеспечению благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки в стране и укрепления ресурсного потенциала учреждений данной системы:

1. Определить основными задачами Министерства здравоохранения Республики Узбекистан по противодействию распространению туберкулеза и неспецифических заболеваний легких:

осуществление постоянного анализа и мониторинга региональной эпидемиологической обстановки, прогнозирования тенденций распространения туберкулеза, в том числе его лекарственно-устойчивых форм, а также неспецифических заболеваний легких;

качественное улучшение лабораторной диагностики туберкулеза и возбудителей неспецифических заболеваний легких;

проведение комплексной профилактики туберкулеза и неспецифических заболеваний легких на основе внедрения инновационных методов, организацию диагностики и лечения латентных форм туберкулеза, лиц, подверженных повышенному риску заражения туберкулезом, а также контактирующих с больными лекарственно-устойчивым туберкулезом;

обеспечение координации научных исследований по фундаментальным, прикладным и инновационным проектам, направленным на профилактику, своевременную диагностику и лечение туберкулеза и неспецифических заболеваний легких;

организацию интеграции мероприятий по противодействию распространению туберкулеза с программами по лечению ВИЧ/СПИДа, охране здоровья матери и ребенка в контексте всеобщего доступа к качественным медицинским услугам на уровне первичной медико-санитарной помощи.

Комплекс мер по противодействию распространению туберкулеза и неспецифических заболеваний легких в 2019-2021 годах (далее - Комплекс мер) согласно приложению N 1 ;

Программу мер по реконструкции зданий фтизиатрических учреждений в 2020-2021 годах согласно приложению N 2 ;

Программу мер по оснащению фтизиатрических учреждений современным диагностическим, лечебным и реанимационным оборудованием в 2020-2021 годах согласно приложению N 3 ;

Программу мер по оснащению противотуберкулезных санаториев современным реабилитационным, диагностическим и лабораторным оборудованием в 2020-2021 годах согласно приложению N 4 .

Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством здравоохранения и Министерством иностранных дел Республики Узбекистан принять необходимые меры по привлечению льготных кредитов (займов), грантов зарубежных государств и международных финансовых институтов для реализации Комплекса мер и программ мер, утверждаемых настоящим постановлением.

3. Согласиться с предложением Министерства здравоохранения, Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан о поэтапной организации с 2019/2020 учебного года в Ташкентской медицинской академии и в последующем в других высших медицинских образовательных учреждениях подготовки кадров в магистратуре по специальности "Пульмонология".

Установить, что с 2019/2020 учебного года подготовка кадров в магистратуре и клинической ординатуре по специальностям "Фтизиатрия" и "Пульмонология" осуществляется только на основе государственного гранта.

4. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:

в срок до 1 апреля 2019 года определить обоснованный контингент лиц, подверженных повышенному риску заражения туберкулезом, в целях проведения иммунодиагностики;

в срок до 1 мая 2019 года утвердить обновленные организационно-штатные структуры Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра фтизиатрии и пульмонологии и его региональных центров в пределах ежегодно предусматриваемых бюджетных средств по отрасли "Здравоохранение";

в срок до 1 мая 2019 года утвердить порядок оказания медицинской помощи по профилю пульмонология, предусматривающий объем оказываемых медицинских услуг на республиканском, областном и районном (городском) уровнях, стандарты оснащения кабинета пульмонолога, организацию деятельности отделений пульмонологии с определением функциональных обязанностей специалистов;

в срок до 1 июня 2019 года совместно с Министерством финансов внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по организации диагностики и лечения латентного туберкулеза, выявленного у лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта, а также определению источников финансирования данных мероприятий;

совместно с Министерством инновационного развития, Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством экономики и промышленности и Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по созданию и развитию производства качественных средств диагностики, противотуберкулезных препаратов и средств индивидуальной защиты;

совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан на основе критического изучения учебных программ и нагрузки в высших медицинских образовательных учреждениях принять меры по перепрофилированию кафедр "Фтизиатрия" медицинских высших образовательных учреждений в кафедры "Фтизиатрия и пульмонология".

5. Национальной палате инновационного здравоохранения совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в срок до 1 сентября 2019 года разработать современные клинические руководства и протоколы, стандарты качества диагностики и лечения туберкулеза и неспецифических заболеваний легких, а также материально-технического оснащения фтизиатрических учреждений.

6. Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан ежегодно предусматривать необходимые ассигнования на обеспечение фтизиатрических учреждений средствами иммунодиагностики и противотуберкулезными препаратами.

7. Указать на персональную ответственность:

заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А. - за действенную координацию министерств и ведомств по надлежащему исполнению возложенных задач, а также регулярное рассмотрение хода реализации настоящего постановления;

заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Ж.А. - за своевременное и полное выделение необходимых средств на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением;

министра здравоохранения Республики Узбекистан Шадманова А.К. - за своевременную и качественную реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, в том числе организацию своевременного ввода в эксплуатацию зданий фтизиатрических учреждений и туберкулезных санаториев, а также их оснащение современным оборудованием.

8. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Министерству здравоохранения Республики Узбекистан на системной основе проводить информационно-просветительскую работу среди населения по вопросам профилактики, ранней диагностики, лечения туберкулеза и неспецифических заболеваний легких.

9. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13 марта 2019 г. N 127н
"Об утверждении порядка диспансерного наблюдения за больными туберкулезом, лицами, находящимися или находившимися в контакте с источником туберкулеза, а также лицами с подозрением на туберкулез и излеченными от туберкулеза и признании утратившими силу пунктов 16 - 17 Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 932н"

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2581; 2008, N 30, ст. 3616; 2018, N 32, ст. 5107) и подпунктом 5.2.103 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1296; N 26, ст. 3577; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969; 2015, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1763; N 23, ст. 3333; 2016, N 2, ст. 325; N 9, ст. 1268; N 27, ст. 4497; N 28, ст. 4741; N 34, ст. 5255; N 49, ст. 6922; 2017, N 7, ст. 1066; N 33, ст. 5202; N 37, ст. 5535; N 40, ст. 5864; N 52, ст. 8131; 2018, N 13, ст. 1805; N 18, ст. 2638; N 36, ст. 5634; N 41, ст. 6273; N 50, ст. 7774; 2019, N 1, ст. 31; N 4, ст. 330), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок диспансерного наблюдения за больными туберкулезом, лицами, находящимися или находившимися в контакте с источником туберкулеза, а также лицами с подозрением на туберкулез и излеченными от туберкулеза.

2. Признать утратившими силу пункты 16 - 17 Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 932н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2013 г., регистрационный N 27557).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу Порядка диспансерного наблюдения за больными туберкулезом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. N 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5185; 2006, N 3, ст. 297; 2017, N 34, ст. 5277).

Регистрационный N 54975

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 марта 2019 г. N 127н

Порядок
диспансерного наблюдения за больными туберкулезом, лицами, находящимися или находившимися в контакте с источником туберкулеза, а также лицами с подозрением на туберкулез и излеченными от туберкулеза

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации диспансерного наблюдения за больными туберкулезом, лицами, находящимися или находившимися в контакте с источником туберкулеза, а также лицами с подозрением на туберкулез и излеченными от туберкулеза (далее соответственно - диспансерное наблюдение, пациенты).

2. Диспансерное наблюдение представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики, и осуществление лечения и медицинской реабилитации указанных лиц 1 .

3. Диспансерному наблюдению подлежат:

а) больные туберкулезом - больные активной формой туберкулеза;

б) лица с подозрением на туберкулез - лица, у которых при оказании медицинской помощи или проведении медицинского осмотра, диспансеризации выявлены признаки возможного заболевания туберкулезом, при наличии которых требуется проведение дополнительного обследования указанных лиц и (или) установление диспансерного наблюдения;

в) лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником туберкулеза, - лица, которые по месту жительства, месту пребывания (нахождения), месту работы или учебы, месту отбывания наказания либо в месте содержания под стражей состоят или состояли в контакте с больным туберкулезом или с больным туберкулезом сельскохозяйственным животным 2 ;

г) лица, излеченные от туберкулеза.

4. Диспансерное наблюдение за лицами, указанными в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, устанавливается независимо от согласия таких больных или их законных представителей 3 .

Диспансерное наблюдение за лицами, указанными в подпунктах "б"-"г" пункта 3 настоящего Порядка, организуется при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, данного с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ 4 .

5. Диспансерное наблюдение организуется по месту жительства (места пребывания), а также по месту отбывания наказания в виде лишения свободы, в местах содержания под стражей.

6. Диспансерное наблюдение осуществляют врачи-фтизиатры (врачи-фтизиатры участковые) медицинских противотуберкулезных организаций 5 , оказывающих противотуберкулезную помощь в амбулаторных условиях.

7. Предложения по установлению диспансерного наблюдения формируются врачом-фтизиатром (врачом-фтизиатром участковым) на основании проведенного в соответствии Порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом 6 обследования и оформляются в виде эпикриза в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма N 025/у) 7 (далее - медицинская карта), включающего:

а) описание проведенного обследования и его результатов;

б) сведения об основном заболевании или о состоянии, включая установленный диагноз, сопутствующих заболеваниях или состояниях, а также об осложнениях, вызванных основным заболеванием и сопутствующим заболеванием;

в) обоснованные выводы о наличии (отсутствии) у пациента оснований для установления диспансерного наблюдения;

г) иные сведения, касающиеся состояния здоровья пациента и оказания ему медицинской помощи, необходимые для принятия решения об установлении диспансерного наблюдения.

8. Решение об установлении диспансерного наблюдения или его прекращении принимается врачебной комиссией медицинской противотуберкулезной организации 8 на основании предложений, сформированных врачом-фтизиатром (врачом-фтизиатром участковым) в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и оформляется в медицинской документации записью об установлении диспансерного наблюдения или о его прекращении.

9. Об установлении и прекращении диспансерного наблюдения пациент (его законный представитель) извещается в письменной форме 9 . Рекомендуемые формы извещений об установлении и прекращении диспансерного наблюдения в медицинской противотуберкулезной организации приведены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку.

Извещение в течение 3 рабочих дней со дня принятия врачебной комиссией медицинской противотуберкулезной организации решения об установлении (прекращении) диспансерного наблюдения передается лично пациенту, в отношении которого было принято такое решение (его законному представителю), либо направляется по адресу места жительства (места пребывания) пациента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае отказа пациента (его законного представителя) от подписания извещения об установлении или прекращении диспансерного наблюдения в медицинской противотуберкулезной организации делается соответствующая запись в медицинской документации пациента, одновременно пациенту (его законному представителю) в доступной форме разъясняются его права и обязанности в связи с установлением или прекращением диспансерного наблюдения в медицинской противотуберкулезной организации.

10. Врач-фтизиатр (врач-фтизиатр участковый) при проведении диспансерного наблюдения:

а) ведет учет пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением;

б) устанавливает группу диспансерного наблюдения (далее - ГДН) и категорию наблюдаемых в рамках ГДН в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку, разрабатывает индивидуальный план диспансерного наблюдения пациента и вносит указанные сведения в медицинскую документацию пациента;

в) информирует пациента о порядке, объеме и периодичности диспансерного наблюдения;

г) на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи организует и осуществляет проведение диспансерных приемов (осмотров, консультаций), профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, включая контролируемое лечение пациентов в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара;

д) организует обследование пациента с целью оценки эффективности проводимого курса химиотерапии на основе результатов микроскопии мокроты, посева мокроты и клинико-рентгенологических данных;

е) при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний к оказанию специализированной медицинской помощи по профилю "фтизиатрия" направляет пациента в медицинскую противотуберкулезную организацию для оказания специализированной медицинской помощи;

ж) при наличии медицинских показаний направляет пациента, находящегося под диспансерным наблюдением, к иным врачам-специалистам и медицинским работникам, в том числе медицинскому психологу, для проведения консультаций;

з) в случае невозможности посещения пациентом, подлежащим диспансерному наблюдению, медицинской противотуберкулезной организации в связи с тяжестью состояния или нарушением двигательных функций или неявки в назначенный день организует проведение диспансерного приема (осмотра, консультации) на дому;

и) взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания, органами местного самоуправления по вопросам социальной поддержки пациентов;

к) в течение 3 рабочих дней со дня установления диагноза туберкулез (получения актуализированных данных о пациенте) предоставляет в электронном виде с применением информационной системы в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья сведения о больном туберкулезом для их последующего размещения в региональном сегменте Федерального регистра лиц, больных туберкулезом 10 .

11. В случае выезда пациента за пределы территории субъекта Российской Федерации, в котором указанное лицо проживало и осуществлялось его диспансерное наблюдение, в связи с изменением места жительства (места пребывания) на срок более 6 месяцев, пациент (законный представитель) обязан:

а) в срок не позднее 10 календарных дней до даты убытия (выезда) проинформировать медицинскую противотуберкулезную организацию об изменении места жительства (места пребывания) в целях прекращения диспансерного наблюдения в указанной медицинской организации;

б) в течение 10 календарных дней с даты прибытия на новое место жительства (место пребывания) обратиться в медицинскую противотуберкулезную организацию для установления в отношении него диспансерного наблюдения.

12. Медицинская противотуберкулезная организация, в которой осуществлялось диспансерное наблюдение пациента, указанного в пункте 11 настоящего Порядка:

а) в течение трех рабочих дней с момента получения информации об изменении места жительства (места пребывания) пациента принимает решение о прекращении в отношении него диспансерного наблюдения и готовит выписку из медицинской карты и (или) контрольной карты диспансерного наблюдения (форма N 030/у) 11 (далее - контрольная карта);

б) передает сведения о пациенте в медицинскую противотуберкулезную организацию по новому месту жительства (места пребывания), в том числе посредством Федерального регистра лиц, больных туберкулезом 12 .

13. При освобождении пациента из мест отбывания наказания в виде лишения свободы и мест содержания под стражей медицинская противотуберкулезная организация, осуществлявшая диспансерное наблюдение указанного лица, передает сведения о пациенте в медицинскую противотуберкулезную организацию по месту прибытия указанного лица, в том числе посредством Федерального регистра лиц, больных туберкулезом.

Указанный пациент обязан в течение 10 календарных дней с даты прибытия на место жительства (пребывания) обратиться в медицинскую противотуберкулезную организацию для установления и осуществления в отношении него диспансерного наблюдения.

14. Диспансерное наблюдение пациента прекращается в следующих случаях:

а) истечение сроков диспансерного наблюдения;

б) смерть пациента;

в) письменный отказ пациента от диспансерного наблюдения 13 (за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 4 настоящего Порядка);

г) выезд за пределы территории субъекта Российской Федерации, в котором указанное лицо проживало и осуществлялось его диспансерное наблюдение, в связи с изменением места жительства (места пребывания) или на срок более 6 месяцев;

д) осуждение к лишению свободы;

е) освобождение из мест отбывания наказания в виде лишения свободы и мест содержания под стражей.

15. Врач-фтизиатр (врач-фтизиатр участковый) в случае наличия оснований, указанных в пункте 14 настоящего порядка, готовит предложения по прекращению диспансерного наблюдения для рассмотрения врачебной комиссией медицинской противотуберкулезной организации, в которой пациент находился под диспансерным наблюдением, и оформляет их в виде эпикриза в медицинской карте, включающего:

а) описание проведенного обследования, лечения и их результатов;

б) сведения о перенесенном заболевании, а также об осложнениях, вызванных заболеванием;

в) обоснованные выводы о наличии (отсутствии) у пациента оснований для прекращения диспансерного наблюдения;

г) иные сведения, касающиеся состояния здоровья пациента и оказания ему медицинской помощи, необходимые для принятия решения о прекращении диспансерного наблюдения.

16. Сведения о диспансерном наблюдении вносятся в медицинскую карту и (или) контрольную карту.

17. Заместитель руководителя медицинской организации (иное уполномоченное должностное лицо) организует обобщение и проводит анализ результатов диспансерного наблюдения граждан, находящихся на медицинском обслуживании в медицинской противотуберкулезной организации, в целях оптимизации планирования и повышения эффективности диспансерного наблюдения.

1 Часть 5 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2016, N 27, ст. 4219) (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

2 Абзацы шестой - восьмой статьи 1 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2581; 2004, N 35, ст. 3607; 2013, N 48, ст. 6165; 2018, N 30, ст. 4548) (далее - Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ).

3 Пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2581).

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2017, N 31, ст. 4791.

5 Абзац десятый статьи 1 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2581; 2004, N 35, ст. 3607; 2013, N 48, ст. 6165; 2018, N 30, ст. 4548).

6 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 932н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2013 г., регистрационный N 27557).

7 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36160) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 января 2018 г. N 2н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2018 г., регистрационный N 50614) (далее - приказ N 834н).

8 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 502н "Об утверждении Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., регистрационный N 24516) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 886н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2013 г., регистрационный N 30714).

9 Пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2581; 2013, N 48, ст. 6165).

10 Пункт 8 Правил ведения Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2017 г. N 426 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 16, ст. 2421).

12 Пункт 13 Правил ведения Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2017 г. N 426 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 16, ст. 2421).

13 Статья 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165).

Приложение N 1
к Порядку диспансерного наблюдения
за больными туберкулезом, лицами,
находящимися или находившимися в
контакте с источником туберкулеза,
а также лицами с подозрением на
туберкулез и излеченными от туберкулеза,
утвержденному приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 13 марта 2019 г. N 127н

Рекомендуемый образец
извещения об установлении диспансерного наблюдения в медицинской противотуберкулезной организации

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции