Больные направляются на медико-социальную экспертизу кроме туберкулеза

На медико-социальную экспертизу (далее - МСЭ) направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при:

1) очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала;

2) благоприятном клиническом и трудовом прогнозе при временной нетрудоспособности, продолжающейся свыше 10 месяцев (в отдельных случаях: состояния после травм и реконструктивных операций, при лечении туберкулеза - свыше 12 месяцев);

3) необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.

При установлении инвалидности срок временной нетрудоспособности завершается датой, непосредственно предшествующей дню регистрации документов в учреждении МСЭ.

Временно нетрудоспособным лицам, которым не установлена инвалидность, листок нетрудоспособности может быть выдан по решению врачебной комиссии до восстановления трудоспособности с периодичностью продления листка нетрудоспособности по решению врачебной комиссии не реже чем через 30 дней или до повторного направления на МСЭ.

При отказе гражданина от направления на МСЭ или несвоевременной его явке на МСЭ по неуважительной причине листок нетрудоспособности не продлевается со дня отказа от направления на МСЭ или регистрации документов в учреждении МСЭ; сведения об этом указываются в листке нетрудоспособности и в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного.

Порядок выдачи листка нетрудоспособности на период санаторно-курортного лечения

При направлении больных на долечивание в специализированные санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории РФ, непосредственно после стационарного лечения листок нетрудоспособности продлевается медицинским работником по решению врачебной комиссии специализированного санаторно-курортного учреждения на весь период долечивания, но не более чем на 24 календарных дня.

Закрытие листка нетрудоспособности производится организацией, направившей гражданина на долечивание в специализированное санаторно-курортное учреждение.

При направлении лиц, пострадавших в связи с тяжелым несчастным случаем на производстве, на санаторно-курортное лечение в период временной нетрудоспособности (до направления на МСЭ) листок нетрудоспособности выдается на весь период лечения и проезда.

Закрытие листка нетрудоспособности производится организацией, направившей гражданина, пострадавшего в связи с тяжелым несчастным случаем на производстве, на санаторно-курортное лечение.

При направлении медицинскими организациями больных туберкулезом по путевкам в специализированные (противотуберкулезные) санаторно-курортные учреждения на лечение в случае, когда санаторно-курортное лечение заменяет стационарное лечение, а также на долечивание после стационарного лечения листок нетрудоспособности выдается по решению врачебной комиссии противотуберкулезного диспансера и продлевается врачебной комиссией специализированного (противотуберкулезного) санаторно-курортного учреждения на весь период лечения, долечивания и проезда.

Закрытие листка нетрудоспособности производится организацией, направившей гражданина на лечение (долечивание) в специализированное (противотуберкулезное) санаторно-курортное учреждение.

Порядок выдачи листка нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи

Листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи выдается медицинским работником одному из членов семьи (опекуну, попечителю, иному родственнику), фактически осуществляющему уход.

Листок нетрудоспособности выдается по уходу за больным членом семьи:

1) ребенком в возрасте до 7 лет: при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении - на весь период острого заболевания или обострения хронического заболевания;

2) ребенком в возрасте от 7 до 15 лет: при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении - на срок до 15 дней по каждому случаю заболевания, если по заключению врачебной комиссии не требуется большего срока;

3) ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет: при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении - на весь период острого заболевания или обострения хронического заболевания;

4) детьми в возрасте до 15 лет, инфицированными вирусом иммунодефицита человека, - на весь период совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно­профилактическом учреждении;

5) детьми в возрасте до 15 лет: при их болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, злокачественными новообразованиями, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей - на весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебнопрофилактическом учреждении;

6) детьми в возрасте до 15 лет, проживающими в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированными и переселенными из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, а также за детьми первого и последующих поколений граждан, родившимися после радиоактивного облучения одного из родителей - на все время болезни;

7) детьми в возрасте до 15 лет, страдающими заболеваниями вследствие радиационного воздействия на родителей - на все время болезни;

8) старше 15 лет: при амбулаторном лечении - на срок до 3 дней, по решению врачебной комиссии - до 7 дней по каждому случаю заболевания.

При необходимости листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком может выдаваться попеременно разным членам семьи.

При заболевании двух детей одновременно выдается один листок нетрудоспособности по уходу за ними. При одновременном заболевании более двух детей выдается второй листок нетрудоспособности.

При заболевании второго (третьего) ребенка в период болезни первого ребенка листок нетрудоспособности, выданный по уходу за первым ребенком, продлевается до выздоровления всех детей без зачета дней, совпавших с днями освобождения от работы по уходу за первым ребенком. При этом в листке нетрудоспособности указываются даты начала и окончания заболевания, имена, возраст всех детей.

Листок нетрудоспособности не выдается по уходу:

1) за больным членом семьи старше 15 лет при стационарном лечении;

2) за хроническими больными в период ремиссии;

3) в период ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска без сохранения заработной платы;

4) в период отпуска по беременности и родам;

5) в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

При заболевании ребенка в период, когда мать (иной член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком) не нуждается в освобождении от работы (ежегодные оплачиваемые отпуска, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, отпуск без сохранения заработной платы), листок нетрудоспособности по уходу за ребенком (в случае, когда он продолжает нуждаться в уходе) выдается со дня, когда мать (иной член семьи, фактически осуществляющий уход за ребенком) должна приступить к работе.

Порядок выдачи листка нетрудоспособности при карантине

При карантине листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до 7 лет, посещающим дошкольное образовательное учреждение, или за членом семьи, признанным в установленном порядке недееспособным, выдается лечащим врачом, который осуществляет наблюдение за ребенком (за членом семьи, признанным в установленном порядке недееспособным), одному из работающих членов семьи (опекуну) на весь период карантина, установленного на основании решения Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц, федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Гражданам, работающим в организациях общественного питания, водоснабжения, детских учреждениях, при наличии у них гельминтоза листок нетрудоспособности выдается на весь период дегельминтизации.

Порядок выдачи листка нетрудоспособности при протезировании

Гражданам, направленным медицинской организацией на протезирование в стационарное специализированное учреждение, листок нетрудоспособности выдается этой медицинской организацией на время проезда к месту протезирования. Выданный листок нетрудоспособности продлевается медицинским работником стационарного специализированного учреждения на весь период протезирования и время проезда к месту регистрации по месту жительства (по месту пребывания, временного проживания).

Порядок выдачи листка нетрудоспособности по беременности и родам

Листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается врачом акушером- гинекологом, при его отсутствии - врачом общей практики (семейным врачом), а при отсутствии врача - фельдшером. Выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам производится в 30 недель беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов).

При многоплодной беременности листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается в 28 недель беременности единовременно продолжительностью 194 календарных дня (84 календарных дня до родов и 110 календарных дней после родов).

В случае если женщина при обращении в медицинскую организацию в установленный срок отказывается от получения листка нетрудоспособности по беременности и родам на период отпуска по беременности и родам, ее отказ фиксируется в медицинской документации. При повторном обращении женщины до родов за листком нетрудоспособности по беременности и родам для оформления отпуска по беременности и родам листок нетрудоспособности выдается на 140 календарных дней (на 194 календарных дня - при многоплодной беременности) с даты первичного обращения за указанным документом, но не ранее срока, установленного абзацами первым или вторым настоящего пункта.

В случае, когда диагноз многоплодной беременности установлен в родах, листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается дополнительно на 54 календарных дня медицинской организацией, где произошли роды.

При осложненных родах листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается дополнительно на 16 календарных дней медицинской организацией, где произошли роды.

При родах, наступивших в период от 28 до 30 недель беременности, листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается медицинской организацией, где произошли роды, сроком на 156 календарных дней.

При прерывании беременности при сроке до 27 полных недель беременности, рождении мертвого плода или живого плода, не пережившего первые 6 полных суток (168 ч), листок нетрудоспособности выдается на весь период нетрудоспособности, но на срок не менее трех дней. В случае если новорожденный пережил первые 6 полных суток (168 ч), листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается сроком на 156 календарных дней.

При наступлении отпуска по беременности и родам в период нахождения женщины в ежегодном основном или дополнительном оплачиваемом отпуске, отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста 3 лет листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается на общих основаниях.

Женщине, усыновившей ребенка в возрасте до 3 месяцев, листок нетрудоспособности выдается со дня усыновления на период до 70 календарных дней (при одновременном усыновлении двух или более детей - на 110 календарных дней) со дня рождения ребенка.

При операции прерывания беременности листок нетрудоспособности выдается на весь период нетрудоспособности, но на срок не менее 3 дней, в том числе и при прерывании беременности малого срока.

Статья 59 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Статья 59 . Экспертиза временной нетрудоспособности

1. Экспертиза временной нетрудоспособности граждан в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями, связанными с временной потерей трудоспособности, долечиванием в санаторно-курортных организациях, при необходимости ухода за больным членом семьи, в связи с карантином, на время протезирования в стационарных условиях, в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка проводится в целях определения способности работника осуществлять трудовую деятельность, необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, а также принятия решения о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу.

2. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до пятнадцати календарных дней включительно, а в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, - фельдшером либо зубным врачом, которые единолично выдают листок нетрудоспособности на срок до десяти календарных дней включительно.

3. Продление листка нетрудоспособности на больший срок, чем указано в части 2 настоящей статьи (но не более чем на пятнадцать календарных дней единовременно), осуществляется по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ статья 59 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1

3.1. Экспертиза временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами, при усыновлении ребенка проводится лечащим врачом или в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, фельдшером, которые единовременно выдают листок нетрудоспособности в порядке и на срок, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 86-ФЗ статья 59 дополнена частью 3.2, вступающей в силу с 1 июля 2017 г.

3.2. Листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия пациента) формируется в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

4. При очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее четырех месяцев с даты начала временной нетрудоспособности пациент направляется для прохождения медико-социальной экспертизы в целях оценки ограничения жизнедеятельности, а в случае отказа от прохождения медико-социальной экспертизы листок нетрудоспособности закрывается. При благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее десяти месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее двенадцати месяцев при лечении туберкулеза пациент либо выписывается к занятию трудовой деятельностью, либо направляется на медико-социальную экспертизу.

5. При оформлении листка нетрудоспособности в целях соблюдения врачебной тайны указывается только причина временной нетрудоспособности (заболевание, травма или иная причина). По письменному заявлению гражданина в листок нетрудоспособности могут вноситься сведения о диагнозе заболевания.

6. Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Фонд социального страхования Российской Федерации в целях оценки обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, вправе осуществлять проверку соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности.

См. комментарии к статье 59 настоящего Федерального закона

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Меметов С.С., Балека Л.Ю.

Ряд положений приказа посвящены контролю качества оказания онкопомощи (формы отчетов, актов проверок, инструкции и приложения, охватывающие каждый этап, от обращения пациента до диспансерного наблюдения).

Остановимся подробнее на некоторых положениях приказа.

Онкоскрининг является основой раннего выявления онкологических заболеваний. Одна из эффективных и при этом низко затратных форм онкоскрининга — анкетирование. Изучив опыт проведения анкетирования в России, нами были предложены формы анкеты онко-скрининга для мужчин и для женщин.

Впервые в масштабах области законодательно был закреплен перечень обязательных исследований онкомар-керов, с возложением ответственности на руководителей

органов управления здравоохранением за внедрение в работу клинико-диагностических лабораторий данной группы исследований. Причем количество проведенных исследований входит, как один из показателей, в ежеквартальный отчет по раннему выявлению онкологических заболеваний.

По-новому организовано ведение областного канцер-регистра. Каждый из пяти диспансеров области формирует территориальный сегмент электронного канцер-регистра, объединяя свои данные с данными прикрепленных территорий, и несет ответственность за передачу информации, содержащейся в территориальных сегментах для интеграции и анализа в составе областного электронного канцер-регистра, формирующегося в Областном онкодиспансере.

Какие бы усилия ни прикладывала медицинская общественность, без государственных программ первичной профилактики онкозаболеваний говорить о снижении заболеваемости раком невозможно. И первый шаг в этом направлении — разработка единых стандартов диспансерного обследования трудоспособного населения, внедрение которых, благодаря закупленному по программе модернизации оборудованию, возможно в ближайшее время.

В заключение хотелось бы еще раз напомнить о том, что онкослужба — это многоуровневая система, что она начинается с ФАПа, смотрового кабинета, участкового врача, включает в себя диагностические центры, стационары и заканчивается специализированными онкоуч-реждениями. И от того, как взаимодействуют все звенья, зависят судьбы и жизни тысяч и тысяч больных, ждущих от врачей не только сострадания.

Некоторые вопросы экспертизы временной нетрудоспособности

С. С. Меметов; Л. Ю. Балека; Госпиталь ветеранов войн, г. Ростов-на-Дону

В частности, согласно части 2 статьи 59 вышеуказанного закона, экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который уполномочен выдавать гражданам листок нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно, а в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, — фельдшером либо зубным врачом, которые единолично выдают листки нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней включительно.

В соответствии с частью 3 статьи 59 вышеуказанного Закона, продление листка нетрудоспособности на больший срок, чем указано в части 2 данной статьи (но не более чем на 15 календарных дней единовременно), осуществляется по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем медицинской организации из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности.

Согласно же ранее действовавшим нормативным актам по экспертизе временной нетрудоспособности, лечащий врач единолично выдавал листок нетрудоспособности на срок до 30 календарных дней, а на больший срок листок нетрудоспособности продлевался по решению врачебной комиссии медицинской организации, также на срок до 30 календарных дней.

Таким образом, введение новых сроков при проведении экспертизы временной нетрудоспособности как минимум в два раза увеличило нагрузку как на лечащих врачей, так и на работу врачебной комиссии, что при загруженности амбулаторно-поликлинических учреждений и нехватке медицинского персонала не может положительно сказаться на качестве оказания медицинской помощи.

Кроме того, сокращение сроков продления листков нетрудоспособности негативно воспринимается и больными, особенно длительно болеющими, в частности после сложных травм и реконструктивных оперативных вмешательств, которые в течение длительного времени каждые 15 дней должны проходить врачебную комиссию.

Следует обратить внимание руководителей медицинских организаций на часть 3 статьи 59 Закона №323-ФЗ,

где указано, что врачебная комиссия назначается руководителем из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности. Следовательно, все члены врачебной комиссии должны быть обучены по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности.

Не менее важным является вопрос общей длительности временной нетрудоспособности. Определяющим моментом в этом случае как в соответствии с новым законодательством, так и в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, является прогноз течения заболевания.

На сегодняшний день, в соответствии с пунктом 4 статьи 59 вышеуказанного закона, при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее четырех месяцев с даты начала временной нетрудоспособности пациент направляется для прохождения медико-социальной экспертизы в целях оценки ограничения жизнедеятельности. Здесь следует отметить, что в данной статье оговорен максимальный срок временной нетрудоспособности в случае неблагоприятного прогноза — не позднее четырех месяцев, но это абсолютно не значит, что все пациенты с неблагоприятным прогнозом должны находиться на больничном листе четыре месяца. Указанный контингент лиц может быть направлен для прохождения медико-социальной экспертизы и в более ранние сроки (через 1—3 месяца) по решению врачебной комиссии в зависимости от тяжести течения заболевания, ограничения жизнедеятельности и необходимости осуществления мер социальной поддержки.

В данном случае следует руководствоваться совместным письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 18.08.1999 №5608-А/9049-99-32/02—08/07—1960П (Бюллетень Министерства труда и социального развития, 1999 г., №11, с. 74), в котором указано, что при неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе работающие граждане, в том числе инвалиды, должны быть направлены на медико-социальную экспертизу в максимально короткие сроки, при этом лечащие врачи амбулаторно-клинических и больничных учреждений должны проводить с больными необходимую разъяснительную работу о цели проведения медико-социальной экспертизы и нуждаемости в длительном восстановительном лечении больного и, в связи с этим, в мерах социальной защиты.

Учреждения медико-социальной экспертизы не должны отказывать в освидетельствовании лицам, имеющим непродолжительный период временной нетрудоспособности (до 1—2 месяцев), если при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе у них имеются ограничения жизнедеятельности, вызывающие необходимость социальной защиты.

Освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы работающих граждан, в том числе инвалидов, направленных на медико-социальную экспертизу с листком нетрудоспособности, должно проводиться вне очереди, в максимально короткие сроки.

Что касается благоприятного клинического и трудового прогноза, то здесь произошли существенные изменения в сторону сокращения сроков временной нетрудоспособности.

В соответствии с ранее действовавшей нормативной базой, при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе допускалось продление листка нетрудоспособности на срок до 10 месяцев, а в отдельных случаях (состояния после травм и реконструктивных операций, а также при лечении туберкулеза) — до 12 месяцев.

В настоящее время, в соответствии с пунктом 4 статьи 59 Закона, при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе пациент либо выписывается к занятию трудовой деятельностью, либо направляется на медико-социальную экспертизу не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза.

Здесь следует отметить, что неизменной осталась продолжительность временной нетрудоспособности — 12 месяцев — для больных туберкулезом, что касается больных с последствием травм и реконструктивных хирургических вмешательств, то их продолжительность временной нетрудоспособности сократилась с 12 до 10 месяцев.

Кроме того, существенным недостатком данной статьи Закона является тот факт, что благоприятный клинический и трудовой прогноз распространяется только на последствия травм и реконструктивных оперативных вмешательств.

При временной нетрудоспособности, продолжающейся свыше четырех месяцев, при любом другом заболевании, вне зависимости от прогноза лечащего врача, законодатель заранее предполагает неблагоприятный прогноз, и обязывает направлять пациента на медико-социальную экспертизу, что, на наш взгляд, не во всех случаях оправданно. Данный факт повлечет за собой дополнительную нагрузку на лечащего врача, врачебную комиссию медицинской организации, службу медико-социальной экспертизы и создаст определенные неудобства для самого пациента. Считаем необходимым распространение благоприятного клинического и трудового прогноза помимо травм и реконструктивных хирургических вмешательств и на другие состояния и заболевания, что позволит избежать необоснованных направлений пациентов на медико-социальную экспертизу и сократит нагрузку на лечащих врачей.

В целях совершенствования организации работы бюро МСЭ с 06.04.2020г. изменены зоны обслуживания филиалов- бюро МСЭ №8 и №19. Медико-социальную экспертизу граждан, прикрепленных к СПб ГБУЗ "ГП №27", будет проводить бюро МСЭ №8.

Адрес бюро: Наб.р.Фонтанки,154, каб.39-40. Тел.679-56-63.

На период действия Постановления Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу о дополнительных мерах по снижению рисков распространения Covid-19 в Санкт-Петербурге по вопросу продления инвалидности Бюро МСЭ приняты меры по сокращению числа проводимых очных освидетельствований граждан и увеличению количества медико-социальных экспертиз в заочной форме: детям до 1 года, лицам старше 65 лет и прочим категориям граждан, в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.03.2018 №339.

Представители администрации Адмиралтейского района отвечают на актуальные вопросы жителей.

- После аварии, пережитой летом 2018 года, у меня начались проблемы со здоровьем, которые не позволяют мне выполнять мои трудовые обязанности. Куда мне следует обратиться, чтобы получить инвалидность?

Анна Владимировна, жительница Адмиралтейского района

Отвечает заместитель главы администрации Лариса Желонкина

Ответ:

Первое, что должен сделать гражданин - обратиться к участковому терапевту в поликлинику по месту жительства. Врач скажет, какие документы потребуются, и подготовит направление на прохождение медико-социальной экспертизы.

После получения направления участкового врача и сбора необходимой документации пациент отправляется в учреждение медико-социальной экспертизы, указанное лечащим врачом.

Чтобы признать гражданина инвалидом, специалисты бюро проведут медико-социальную экспертизу, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина и на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Врачи, присутствующие при проведении медико-социальной экспертизы, имеют право осмотреть пациента и задать ему вопросы, касающиеся его здоровья, условий проживания и труда. Вся процедура фиксируется в особом протоколе комиссии. Затем специалисты голосуют и принимают общее решение. Оно выдается заявителю прямо в день проведения экспертизы. Если члены комиссии не смогли прийти в единому мнению, то пациенту может быть назначена повторная экспертиза.

Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала. Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95.

Согласно этим Правилам, гражданин признается инвалидом при соблюдении следующих условий:

а) имеется нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) имеется ограничение жизнедеятельности: полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью;

в) существует необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

В Правилах особо оговорено, что наличие лишь одного из перечисленных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

Если же условия соблюдены, гражданин направляется в бюро медико-социальной экспертизы. Такое направление может выдать участковый врач, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения.

Уточнить принадлежность к тому или иному участку можно, обратившись в поликлинику по месту жительства:

Ответы на иные вопросы, связанные с прохождением медико-социальной экспертизы, а также вопросы, связанные с реабилитацией и социальной защитой инвалидов, могут дать специалисты информационно-справочного центра Федерального бюро медико-социальной экспертизы Министерства труда России. Для этого нужно в будние дни с 8-30 до 17-00 позвонить в Службу информационно-справочной поддержки граждан на "горячую линию" по номеру телефона: +7(499) 550-09-91.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции