Заполните таблицу распределив указанных животных на две группы аскарида

Лабораторная работа №7

Цель: изучить внешнее строение дождевого червя; доказать, что животное является представителем типа Кольчатые черви, класса Малощетинковые.

Заполните таблицу, распределив указанных животных на две группы:

аскарида, дождевой червь, бычий цепень, пиявка, голый слизень, нереида.

Представители типа Кольчатые черви

Представители других типов

Вывод. Дождевой червь и другие животные записанные в первый столбик таблицы, относятся к кольчатым червям, потому что _________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрите рисунки учебника на страницах 127-129.

А) Изучите строение дождевого червя. Найдите головную лопасть, сегменты тела, поясок, щетинки. Подпишите.


Б) Изучив рисунки и текст на с. 127-129 учебника, сравните количество щетинок на теле у дождевого червя и пескожила. Какую функцию выполняют щетинки у этих животных? _____________________________________________________

Вывод. На каждом сегменте тела дождевого червя расположено по ___________

пары щетинок, а у пескожила во много раз ___________________, поэтому дождевой червь относится к классу ______________________________________, а пескожил – к классу ____________________________________________________

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 155.00 руб.


ЕГЭ. Биология. Словарь-справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 155.00 руб.


Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6 класс

350 руб. 197.00 руб.


350 руб. 188.00 руб.


ОГЭ-2020. Биология. Тренировочные варианты

350 руб. 188.00 руб.


Один день из жизни мозга. Нейробиология сознания от рассвета до заката

350 руб. 674.00 руб.


Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.


Биология. 7класс. Рабочая тетрадь №2.

350 руб. 162.00 руб.


Биология. 8класс. Рабочая тетрадь №2.

350 руб. 162.00 руб.


Биология. 8класс. Рабочая тетрадь №1.

350 руб. 162.00 руб.


Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс. Рабочая тетрадь

350 руб. 158.00 руб.


Биология. 7класс. Рабочая тетрадь №1

350 руб. 162.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Масликова Инна АлександровнаНаписать 0 28.01.2020

Номер материала: ДБ-959268

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    26.01.2020 56
    26.01.2020 61
    26.01.2020 33
    25.01.2020 149
    25.01.2020 91
    25.01.2020 1095
    25.01.2020 129
    23.01.2020 49

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7


________________ Их споры созревают в________________

Сфагнум отличается от кукушкина льна тем, что:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Цель. Изучить особенности строения хвощей.

Оборудование. Гербарии хвоща полевого, лупа.

1. Рассмотрите предложенные объекты. Найдите вегетативные органы и спорангии.

2. Заполните таблицу.

Признаки для описания

Особенности строения листьев

Особенности строения стебля

Место образования спор

Вывод. Хвощи относят к высшим _.

растениям, так как у них есть____________________ органы:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

Цель. Изучить особенности строения папоротников и хвощей. Выявить черты сходства споровых растений.

Оборудование. Гербарии папоротника щи­товника мужского (можно использовать комнатные растения отдела папоротниковидных), лупа.

1. Рассмотрите предложенные объекты. Найдите вегетативные органы и спорангии.

2. Заполните таблицу.

Признаки для описания

Особенности строения листьев

Место образования спор

Вывод. Папоротники относят к высшим _.

растениям, так как у них есть____________________ органы:

______________ и_______________ На основе сходства папоротников и мхов мы

можем сделать вывод об их________________________________

■ Правда ли, что в ночь на Ивана Купалу можно найти клад с помощью цветка папоротника?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

Цель. Изучить особенности строения голосеменных растений.

Оборудование. Побеги и шишки сосны (ели).

1. Рассмотрите листья сосны (ели) и их расположение на побе­ге. Опишите приспособления у листьев к уменьшению испаре­ния воды.

Листья у большинства хвойных:

б) снаружи покрыты__________________________________ ;

2. Рассмотрите строение мужских шишек. Найдите ось и че­шуйки. Зарисуйте расположение семян на чешуйке. Какова
роль крылышка?

3. Рассмотрите строение женских шишек. Найдите ось и че­шуйки. Какова роль семязачатка?

4.Рассмотрите многообразие голосеменных. Найдите черты сходства и различия между ними.

Вывод. Сосна (ель) не сбрасывает листья на зиму, так как
_____________ Ее семена лежат на………… чешуйках------- ,

поэтому она относится к……………………растениям

■ Объясните, почему голосеменные растения могут расти даже в сухих местах.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10-13

Цель. Выявить характерные черты классов покрытосеменных

Оборудование. Гербарии пшеницы и шиповника, модели их

1. Рассмотрите гербарии и модели цветков.

2. Заполните таблицу. Сравните представителей двух классов цветковых растений.

Признаки для сравнения

Тип корневой системы

Число семядолей в зародыше

Число частей цветка

Кратно четырем или

Вывод. Чтобы определить принадлежность цветковых расте­ний к определенному классу, нужно изучить:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14

Цель. Изучить строение инфузории туфельки и других одно­клеточных животных; выявить признаки сходства представите­лей простейших.

Оборудование. Пластилин, проволока, ножницы.

1. Рассмотрите в учебнике рисунки строения амебы обыкно­венной (с. 96), эвглены зеленой (с. 97), инфузории туфельки (с. 98, 99).

2. Сделайте из пластилина или другого подручного материала модели амебы обыкновенной, эвглены зеленой, инфузории ту­фельки.

3. Сравните одноклеточные организмы и дополните таблицу.

Признаки для сравнения

Вывод. У всех одноклеточных животных есть____________ ,

______________ и_____ Основная форма размно­жения _____ , но встречается и

Среда обитания —____________________________________

■ Представьте себе, что амеба утратила способность к образо­ванию ложноножек. Что с ней может произойти?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

Цель. Изучить строение, функции и место расположения кле­ток пресноводной гидры.

Оборудование. Цветная бумага, ножницы, клей, проволока.

Работа выполняется в группах. Каждая группа изучает опи­сание одного из типов клеток гидры в учебнике, делает их мо­дель, подписывает их на рисунке и заполняет строку в таблице. 1. Подпишите названия частей, слоев тела, клеток гидры на ри­сунках.


2. Сделайте из бумаги модель гидры. Сравните модель с этало­ном в учебнике. Внесите необходимые коррективы.

3. Заполните свою часть таблицы, используя предложенные слова:

эктодерма, энтодерма, регенерация, защита и охота, полостное пищеварение, внутриклеточное пищеваре­ние, передвижение и защита, рефлекс.

4. Подготовьте описание клеток (3—7 предложений); расскажи­те об особенностях клеток гидры всему классу.

5. Во время рассказов других групп заполните всю таблицу и подпишите рисунки.

Вывод. Гидра — это- организм.

__________________ каждой ее клетки приспособлено для

■ Опишите, как размножаются гидроидные. Что такое гидро­медузы?

Цель. Изучить строение дождевого червя; доказать, что живот­ное является представителем типа Кольчатые черви, класса Малошетинковые.

1. Заполните таблицу, распределив указанных животных на две группы:

аскарида, дождевой червь, бычий цепень, пиявка, голый слизень, нереида.

Представители типа Кольчатые черви

Представители других типов

Вывод. Дождевой червь и другие животные, записанные в пер­вый столбик таблицы, относятся к кольчатым червям, потому что………………………………………………..

2. Рассмотрите рисунки учебника на с. 128—131.

а) Изучите строение дождевого червя.

б) Найдите головную лопасть, сегменты тела, поясок.

в) Сосчитайте количество пар щетинок, расположенных на
каждом сегменте тела дождевого червя.

г) Сравните количество щетинок на теле у дождевого червя и пескожила.

д) Какую функцию выполняют щетинки у этих животных?

Вывод. На каждом сегменте тела дождевого червя расположено

по_________________ пар щетинок, а у пескожила во много

раз _________________ , поэтому дождевой червь относится

к классу____________ , а пескожил — к классу____________

Цель. Изучить строение беспозвоночных животных моллю­сков. Научиться определять возраст моллюска и его системати­ческое положение по его раковине.

Оборудование. Схемы строения моллюсков. Раковины беззу­бок и прудовиков, лупа.

1. Рассмотрите раковину беззубки. Сосчитайте количество сло­ев (годичных колец), расположенных около верхушки ракови­ны двустворчатого моллюска.

Этих слоев________________________ , значит, беззубке было…………. лет.

2. Сравните раковины беззубки и прудовика.

У беззубки раковина состоит из_______________ створок, а у прудовика и имеет форму

Вывод. Возраст двустворчатого моллюска можно определить

по количеству________________ на его раковине.

Если раковина моллюска состоит из двух створок, то он отно­сится к классу, а если раковина цельная и имеет форму завитка, то к классу……………………………………

■ Представьте себе, что беззубка приобрела способность к бы­строму передвижению. Какие изменения должны произойти с ней в связи с этим? Почему?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12

Цель. Изучить строение речного рака, доказать, что он являет­ся представителем типа Членистоногие, класса Ракообразные.


Рабочая программа по биологии 7 класс УМК Н.И. Сонина

Скачать:

Вложение Размер
rab_progr_po_biologii_7_kl.doc 565.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии живой природы, особенностях строения и значении живых организмов в природе и жизни человека.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих задач:

  • освоение знаний о животных, как части живой природы, присущих им закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли животных природе и в практической деятельности людей;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой: природы, жизнедеятельности животного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе,
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Рабочая программа ориентирована на использование:

- тетради на печатной основе:

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часовв неделю: всего 70 часов, лабораторных работ –17.

Рабочая программапредполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные авторской программой.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и/или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания. Тестовые задания, позволяющие подготовить учащихся к ГИА и ЕГЭ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен

  • признаки биологических объектов : клеток и организмов растений и животных; популяций; экосистем, животныхсвоего региона;
  • сущность биологических процессов обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • объяснять : роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
  • изучать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных, на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные виды животных своей местности, культурные растения и домашних животных, опасные для человека животные;
  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация),
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы,
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов, в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


страница 5/5
Дата 05.04.2017
Размер 1.5 Mb.
Тип Пояснительная записка

    Навигация по данной странице:
  • Типы клеток Функции. Значение
  • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10
  • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11
  • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12
  • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13
  • Оборудование.
  • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14
  • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15
  • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16
  • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 17

Инструктивная карточка

Работа выполняется в группах. Каждая группа изучает опи­ сание одного из типов клеток гидры в учебнике, делает их мо­ дель, подписывает их на рисунке и заполняет строку в таблице. 1. Подпишите названия частей, слоев тела, клеток гидры на ри­ сунках.

2. Сделайте из бумаги модель гидры. Сравните модель с этало­ном в учебнике. Внесите необходимые коррективы.

3. Заполните свою часть таблицы, используя предложенные слова:

эктодерма, энтодерма, регенерация, защита и охота, полостное пищеварение, внутриклеточное пищеваре­ние, передвижение и защита, рефлекс.


Типы клеток

Функции. Значение

Эпителиально- мускульные

Нервные

Промежуточные

Стрекательные

Железистые

  1. Подготовьте описание клеток (3—7 предложений); расскажи­ те об особенностях клеток гидры всему классу.

  2. Во время рассказов других групп заполните всю таблицу и подпишите рисунки.

Вывод. Гидра — это организм.

каждой ее клетки приспособлено для

■ Опишите, как размножаются гидроидные. Что такое гидро­ медузы?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

Цель. Изучить строение дождевого червя; доказать, что живот­ ное является представителем типа Кольчатые черви, класса Ма лошетинковые.

аскарида, дождевой червь, бычий цепень, пиявка, голый слизень, нереида.


Представители типа Кольчатые черви

Представители других типов

Вывод. Дождевой червь и другие животные, записанные в пер­ вый столбик таблицы, относятся к кольчатым червям, потому что………………………………………………..

2. Рассмотрите рисунки учебника на с. 128—131.

а) Изучите строение дождевого червя.

б) Найдите головную лопасть, сегменты тела, поясок.

в) Сосчитайте количество пар щетинок, расположенных на
каждом сегменте тела дождевого червя.

г) Сравните количество щетинок на теле у дождевого червя и пескожила.

Вывод. На каждом сегменте тела дождевого червя расположено

по пар щетинок, а у пескожила во много

раз , поэтому дождевой червь относится

к классу , а пескожил — к классу

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11

Цель. Изучить строение беспозвоночных животных моллю­ сков. Научиться определять возраст моллюска и его системати­ ческое положение по его раковине.

Оборудование. Схемы строения моллюсков. Раковины беззу­ бок и прудовиков, лупа.
Инструктивная карточка
1. Рассмотрите раковину беззубки. Сосчитайте количество сло­ ев (годичных колец), расположенных около верхушки ракови­ ны двустворчатого моллюска.

Этих слоев , значит, беззубке было ………….. .лет.

2. Сравните раковины беззубки и прудовика.

У беззубки раковина состоит из створок, а у прудовика и имеет форму

Вывод . Возраст двустворчатого моллюска можно определить

по количеству на его раковине.

Если раковина моллюска состоит из двух створок, то он отно­сится к классу , а если раковина цельная и имеет форму завитка, то к классу……………………………………

■ Представьте себе, что беззубка приобрела способность к бы­ строму передвижению. Какие изменения должны произойти с ней в связи с этим? Почему?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12

Цель. Изучить строение речного рака, доказать, что он являет­ ся представителем типа Членистоногие, класса Ракообразные.

в) конечности, расположенные на головной части головогру­ ди, —……………… ;

г) конечности, расположенные на грудной части головогру­ди, —………………..

3. Заполните таблицу. Распределите указанные ниже признаки, характерные для типа и класса
Признаки:

а) отделы тела — головогрудь и брюшко;

б) хитиновый покров;

в) членистые конечности;

г) 2 пары усиков;

е) 5 пар ног, расположенных на грудной части головогруди.
Речной рак


Признаки типа

Признаки класса

Вывод. Речной рак является представителем типа


Речной рак является представителем класса
так как
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13

Цель. Изучить строение колорадского жука и комнатной мухи,

выявить у этих животных признаки типа Членистоногие, класса

Оборудование. Коллекции колорадских жуков и комнатных мух, лупа
Инструктивная карточка

1. Рассмотрите с помощью лупы конечности и покровы насеко­ мых. Сосчитайте количество члеников на конечностях.
Колорадский жук и комнатная муха — это представители типа

Членистоногие, поэтому покров их тела ,

т. е. состоит из множества

2. Определите отделы тела, количество усиков и конечностей,
найдите крылья.

Колорадский жук и комнатная муха относятся к классу Насеко­ мые, их тело состоит из отделов: ,

усиков и пары ног. Есть

1. Для того чтобы охарактеризовать жука как представителя

типа , необходимо указать:

б) особенности строения

2. Для того чтобы доказать принадлежность жука к классу

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14

Цель. Изучить особенности внешнего строения и способы передвижения лягушки.


    Опишите скелет лягушки. Заполните таблицу.


Отделы скелета

Скелет лягушки

Скелет головы


Скелет туловища: позвоночник


Пояса конечностей: плечевой


Скелет конечностей: верхних


Вывод. В связи с приспособлением животных к жизни на………. в скелете земноводных произошли следую щие изменения:

а) некоторые кости………………. черепа между собой и их количество

б) в позвоночнике появились……………………. и……………………….. отделы;
в) появился………………….. пояс;

г) скелет верхних конечностей образован следующими отде лами:……………………….. предплечье и……………………

д) в скелете нижних конечностей амфибий можно различить ………………….,……………… и стопу.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15

Цель: изучить особенности внутреннего строения лягушки.


  1. Рассмотрите расположение внутренних органов в теле лягушки.

  2. Найдите и рассмотрите легкие. Определите место их расположения. Установите, к какой системе органов они относятся. Как дышат лягушка?

  3. Найдите желудок, кишечник, печень.

  4. Найдите на влажном препарате сердце. Установите его место распо­ложения в полости тела. Какие органы относятся к кровеносной системе?

  5. Почему такая кровеносная система не называется замкнутой?

  6. Определите, самку или самца вы рассматриваете. Установите распо­ложение семенников (яичников) в полости тела.

  7. Определите расположение почек в полости тела. Укажите, к какой системе органов относятся рассмотренные вами органы. Как происходит

  8. удаление вредных продуктов обмена веществ из организма лягушки?

  9. Составьте в тетради следующую таблицу:


Названия органов

Названия систем органов, к ко­торым принадлежат рассматри­ваемые органы

Вывод.

  1. Назовите основные части скелета лягушки. Какую функцию они выпол­няют?

  2. Из каких органов состоит опорно-двигательная, дыхательная, кровенос­ная, центральная нервная системы лягушки?

  3. Перечислите характерные черты внутреннего строения лягушки.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16

Цель: выявить особенности внешнего строения птиц в связи с полетом.

Оборудование: чучело птицы, набор перьев (контурные, пуховые, пух), пинцет, лупа.
Инструктивная карточка


  1. Рассмотрите чучело птицы. Найдите основные отделы тела. Назови­те их.

  2. Рассмотрите голову птицы. Обратите внимание на ее форму, разме­ры. Найдите клюв, рассмотрите его строение. Найдите глаза и обратите

  3. внимание на их расположение. Найдите слуховое углубление.

  4. Рассмотрите туловище птицы. Определите его форму. Определите местоположение крыльев и ног.

  5. Обратите внимание на внешнее строение конечностей. Чем покры­ты цевка и пальцы ног? Вспомните, у каких животных такой покров.

  6. Рассмотрите хвост птицы. Запишите названия перьев, расположен­ных на крыле и хвосте, подсчитайте их число.

  7. Исследуйте набор перьев. Найдите контурное перо, изучите его строение, назовите основные части. С помощью лупы рассмотрите опаха­ло.

  8. Зарисуйте строение контурного пера и подпишите название его основ­ных частей.

  9. Рассмотрите пуховое перо. Найдите очин и опахала. Зарисуйте это перо и подпишите названия его основных частей.

  10. На основании внешнего строения птицы отметьте приспособления птиц к полету.

Оформите результаты наблюдений в тетради
Вывод.
Птицы…………………………животные. Кожа у них почти лишена…………………….Тело покрыто………………Передние конечности…………………..Большинство представителей………………………..

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 17

Цель: изучить особенности внутреннего строения млекопитающего.


  1. Рассмотрите расположение внутренних органов в теле млекопитающего.

  2. Найдите и рассмотрите легкие. Определите место их расположения. Установите, к какой системе органов они относятся. Как дышат млекопитающие?

  3. Найдите желудок, кишечник, печень.

  4. Найдите сердце. Установите его место распо­ложения в полости тела. Какие органы относятся к кровеносной системе? Почему такая кровеносная система называется замкнутой?

  5. Определите, самку или самца вы рассматриваете. Установите распо­ложение семенников (яичников) в полости тела.

  6. Определите расположение почек в полости тела. Укажите, к какой системе органов относятся рассмотренные вами органы. Как происходит удаление вредных продуктов обмена веществ из организма млекопитающего?

  7. Составьте в тетради следующую таблицу:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции