Заполните таблицу распределив указанных животных на две группы аскарида
Лабораторная работа №7
Цель: изучить внешнее строение дождевого червя; доказать, что животное является представителем типа Кольчатые черви, класса Малощетинковые.
Заполните таблицу, распределив указанных животных на две группы:
аскарида, дождевой червь, бычий цепень, пиявка, голый слизень, нереида.
Представители типа Кольчатые черви
Представители других типов
Вывод. Дождевой червь и другие животные записанные в первый столбик таблицы, относятся к кольчатым червям, потому что _________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите рисунки учебника на страницах 127-129.
А) Изучите строение дождевого червя. Найдите головную лопасть, сегменты тела, поясок, щетинки. Подпишите.
Б) Изучив рисунки и текст на с. 127-129 учебника, сравните количество щетинок на теле у дождевого червя и пескожила. Какую функцию выполняют щетинки у этих животных? _____________________________________________________
Вывод. На каждом сегменте тела дождевого червя расположено по ___________
пары щетинок, а у пескожила во много раз ___________________, поэтому дождевой червь относится к классу ______________________________________, а пескожил – к классу ____________________________________________________
Выберите книгу со скидкой:
ЕГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 155.00 руб.
ЕГЭ. Биология. Словарь-справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 155.00 руб.
Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6 класс
350 руб. 197.00 руб.
350 руб. 188.00 руб.
ОГЭ-2020. Биология. Тренировочные варианты
350 руб. 188.00 руб.
Один день из жизни мозга. Нейробиология сознания от рассвета до заката
350 руб. 674.00 руб.
Биология желания. Зависимость — не болезнь
350 руб. 240.00 руб.
Биология. 7класс. Рабочая тетрадь №2.
350 руб. 162.00 руб.
Биология. 8класс. Рабочая тетрадь №2.
350 руб. 162.00 руб.
Биология. 8класс. Рабочая тетрадь №1.
350 руб. 162.00 руб.
Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс. Рабочая тетрадь
350 руб. 158.00 руб.
Биология. 7класс. Рабочая тетрадь №1
350 руб. 162.00 руб.
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
- Масликова Инна АлександровнаНаписать 0 28.01.2020
Номер материала: ДБ-959268
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)
-
26.01.2020 56
-
26.01.2020 61
-
26.01.2020 33
-
25.01.2020 149
-
25.01.2020 91
-
25.01.2020 1095
-
25.01.2020 129
-
23.01.2020 49
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
________________ Их споры созревают в________________
Сфагнум отличается от кукушкина льна тем, что:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
Цель. Изучить особенности строения хвощей.
Оборудование. Гербарии хвоща полевого, лупа.
1. Рассмотрите предложенные объекты. Найдите вегетативные органы и спорангии.
2. Заполните таблицу.
Признаки для описания
Особенности строения листьев
Особенности строения стебля
Место образования спор
Вывод. Хвощи относят к высшим _.
растениям, так как у них есть____________________ органы:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
Цель. Изучить особенности строения папоротников и хвощей. Выявить черты сходства споровых растений.
Оборудование. Гербарии папоротника щитовника мужского (можно использовать комнатные растения отдела папоротниковидных), лупа.
1. Рассмотрите предложенные объекты. Найдите вегетативные органы и спорангии.
2. Заполните таблицу.
Признаки для описания
Особенности строения листьев
Место образования спор
Вывод. Папоротники относят к высшим _.
растениям, так как у них есть____________________ органы:
______________ и_______________ На основе сходства папоротников и мхов мы
можем сделать вывод об их________________________________
■ Правда ли, что в ночь на Ивана Купалу можно найти клад с помощью цветка папоротника?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
Цель. Изучить особенности строения голосеменных растений.
Оборудование. Побеги и шишки сосны (ели).
1. Рассмотрите листья сосны (ели) и их расположение на побеге. Опишите приспособления у листьев к уменьшению испарения воды.
Листья у большинства хвойных:
б) снаружи покрыты__________________________________ ;
2. Рассмотрите строение мужских шишек. Найдите ось и чешуйки. Зарисуйте расположение семян на чешуйке. Какова
роль крылышка?
3. Рассмотрите строение женских шишек. Найдите ось и чешуйки. Какова роль семязачатка?
4.Рассмотрите многообразие голосеменных. Найдите черты сходства и различия между ними.
Вывод. Сосна (ель) не сбрасывает листья на зиму, так как
_____________ Ее семена лежат на………… чешуйках------- ,
поэтому она относится к……………………растениям
■ Объясните, почему голосеменные растения могут расти даже в сухих местах.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10-13
Цель. Выявить характерные черты классов покрытосеменных
Оборудование. Гербарии пшеницы и шиповника, модели их
1. Рассмотрите гербарии и модели цветков.
2. Заполните таблицу. Сравните представителей двух классов цветковых растений.
Признаки для сравнения
Тип корневой системы
Число семядолей в зародыше
Число частей цветка
Кратно четырем или
Вывод. Чтобы определить принадлежность цветковых растений к определенному классу, нужно изучить:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14
Цель. Изучить строение инфузории туфельки и других одноклеточных животных; выявить признаки сходства представителей простейших.
Оборудование. Пластилин, проволока, ножницы.
1. Рассмотрите в учебнике рисунки строения амебы обыкновенной (с. 96), эвглены зеленой (с. 97), инфузории туфельки (с. 98, 99).
2. Сделайте из пластилина или другого подручного материала модели амебы обыкновенной, эвглены зеленой, инфузории туфельки.
3. Сравните одноклеточные организмы и дополните таблицу.
Признаки для сравнения
Вывод. У всех одноклеточных животных есть____________ ,
______________ и_____ Основная форма размножения _____ , но встречается и
Среда обитания —____________________________________
■ Представьте себе, что амеба утратила способность к образованию ложноножек. Что с ней может произойти?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9
Цель. Изучить строение, функции и место расположения клеток пресноводной гидры.
Оборудование. Цветная бумага, ножницы, клей, проволока.
Работа выполняется в группах. Каждая группа изучает описание одного из типов клеток гидры в учебнике, делает их модель, подписывает их на рисунке и заполняет строку в таблице. 1. Подпишите названия частей, слоев тела, клеток гидры на рисунках.
2. Сделайте из бумаги модель гидры. Сравните модель с эталоном в учебнике. Внесите необходимые коррективы.
3. Заполните свою часть таблицы, используя предложенные слова:
эктодерма, энтодерма, регенерация, защита и охота, полостное пищеварение, внутриклеточное пищеварение, передвижение и защита, рефлекс.
4. Подготовьте описание клеток (3—7 предложений); расскажите об особенностях клеток гидры всему классу.
5. Во время рассказов других групп заполните всю таблицу и подпишите рисунки.
Вывод. Гидра — это- организм.
__________________ каждой ее клетки приспособлено для
■ Опишите, как размножаются гидроидные. Что такое гидромедузы?
Цель. Изучить строение дождевого червя; доказать, что животное является представителем типа Кольчатые черви, класса Малошетинковые.
1. Заполните таблицу, распределив указанных животных на две группы:
аскарида, дождевой червь, бычий цепень, пиявка, голый слизень, нереида.
Представители типа Кольчатые черви
Представители других типов
Вывод. Дождевой червь и другие животные, записанные в первый столбик таблицы, относятся к кольчатым червям, потому что………………………………………………..
2. Рассмотрите рисунки учебника на с. 128—131.
а) Изучите строение дождевого червя.
б) Найдите головную лопасть, сегменты тела, поясок.
в) Сосчитайте количество пар щетинок, расположенных на
каждом сегменте тела дождевого червя.
г) Сравните количество щетинок на теле у дождевого червя и пескожила.
д) Какую функцию выполняют щетинки у этих животных?
Вывод. На каждом сегменте тела дождевого червя расположено
по_________________ пар щетинок, а у пескожила во много
раз _________________ , поэтому дождевой червь относится
к классу____________ , а пескожил — к классу____________
Цель. Изучить строение беспозвоночных животных моллюсков. Научиться определять возраст моллюска и его систематическое положение по его раковине.
Оборудование. Схемы строения моллюсков. Раковины беззубок и прудовиков, лупа.
1. Рассмотрите раковину беззубки. Сосчитайте количество слоев (годичных колец), расположенных около верхушки раковины двустворчатого моллюска.
Этих слоев________________________ , значит, беззубке было…………. лет.
2. Сравните раковины беззубки и прудовика.
У беззубки раковина состоит из_______________ створок, а у прудовика и имеет форму
Вывод. Возраст двустворчатого моллюска можно определить
по количеству________________ на его раковине.
Если раковина моллюска состоит из двух створок, то он относится к классу, а если раковина цельная и имеет форму завитка, то к классу……………………………………
■ Представьте себе, что беззубка приобрела способность к быстрому передвижению. Какие изменения должны произойти с ней в связи с этим? Почему?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12
Цель. Изучить строение речного рака, доказать, что он является представителем типа Членистоногие, класса Ракообразные.
Рабочая программа по биологии 7 класс УМК Н.И. Сонина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_biologii_7_kl.doc | 565.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у учащихся представлений о многообразии живой природы, особенностях строения и значении живых организмов в природе и жизни человека.
Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих задач:
- освоение знаний о животных, как части живой природы, присущих им закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли животных природе и в практической деятельности людей;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой: природы, жизнедеятельности животного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе,
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.
Рабочая программа ориентирована на использование:
- тетради на печатной основе:
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часовв неделю: всего 70 часов, лабораторных работ –17.
Рабочая программапредполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на последующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные авторской программой.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и/или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания. Тестовые задания, позволяющие подготовить учащихся к ГИА и ЕГЭ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен
- признаки биологических объектов : клеток и организмов растений и животных; популяций; экосистем, животныхсвоего региона;
- сущность биологических процессов обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
- объяснять : роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
- изучать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных, на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные виды животных своей местности, культурные растения и домашних животных, опасные для человека животные;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация),
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы,
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов, в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
страница | 5/5 |
Дата | 05.04.2017 |
Размер | 1.5 Mb. |
Тип | Пояснительная записка |
|