Специалист биолог изучающий многообразие паразитических червей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними

Гутова Светлана Сергеевна


город Саки-2016/2017 учебный год

Обобщающий урок по теме:

Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними

-обобщить, закрепить, систематизировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения животных типов Плоские и Круглые черви;

-знать общую характеристику типов Плоские и Круглые черви, а также их отличительные особенности;

-называть особенности строения паразитических червей в связи с переходом к паразитическому образу жизни; особенности жизненных циклов гельминтов и пути заражения ими человека;

- называть способы борьбы с паразитическими червями и основные пути дегельминтизации, а также профилактические меры против заражения гельминтами.

урок закрепления систематизации и обобщения знаний

Вводное слово учителя: приветствие учащихся, сообщение темы, цели, данного урока.

На предыдущих уроках мы с вами знакомились с простейшими трёхслойными животными, обладающими двусторонней симметрией - Плоскими и Круглыми червями. Мы выяснили, что животные типов Плоские и Круглые черви - это в большинстве своём паразитические животные, вызывающие тяжёлые заболевания человека, животных и даже растений. Поэтому изучение их строения, поведения, размножения, развития и взаимосвязь этих процессов с образом жизни имеет большое значение для знания способов их уничтожения и мер профилактики.

На сегодняшнем уроке у меня есть два помощника - консультанта (заранее выбираются учителем из учащихся класса), которые будут внимательно следить за вашей работой на уроке - и помогут мне подвести общие итоги урока.

Актуализация опорных знаний.

Данный этап урока проводится учителем совместно с учащимися. Форма работы класса - фронтальный опрос. На данном этапе урока учителю помогают заранее выбранные им консультанты, они фиксируют все ответы учащихся в специальной ведомости. Этап актуализации опорных знаний проводится в виде кроссворда (приложение 1), который заранее вычерчивается учителем на доске и включает в себя повторение основных понятий, изученных в данной теме.

Задания для кроссворда

Симметрия плоских червей (двусторонняя)

Кем являются плоские и круглые черви по способу питания (паразиты)

Организмы, в теле которых происходит образование мужских и женских гамет (гермафродиты)

Головка бычьего (свиного) цепней (сколекс)

Внутренний слой тела плоских, круглых червей (энтодерма)

Тело бычьего цепня (стробила)

Дыхание в кислородной среде (аэробное)

Средний слой тела плоских, круглых червей (мезодерма)

Некоторые плоские черви (например, белая планария) могут восстанавливать своё тело из 1/300 оставшейся части его. Как называется такая способность к восстановлению утраченных органов и тканей (регенерация)

Органы, в которых происходит созревание мужских гамет (семенники)

Органы выделения плоских червей (протонефридии)

Где переваривается пища у печёночного сосальщика? (кишечник)

Личинка бычьего (свиного) цепней, находящаяся в их мышцах (финна)

Личинка бычьего цепня, паразитирующая в желудке КРС (онкосфера)

Чем снабжена онкосфера для прикрепления к стенкам желудка (крючки)

Хвостатая личинка печёночного сосальщика (церкария)

Наружный слой тела плоских, круглых червей (эктодерма)

Один из органов пищеварительной системы круглых червей (у них появляется впервые) (пищевод)

Единственный класс в типе Плоские черви, лишённый паразитов (Ресничные)

4. Нервные узлы (ганглии)

5.Органы, в которых происходит созревание женских половых клеток (яичники)

6. Личинка печёночного сосальщика, покрытая ресничками (в тот период, когда внедряется в тело малого прудовика) (мирацидий)

7. Органы прикрепления бычьего (свиного) цепней к стенкам кишечника человека (присоски)

8. Кто по типу дыхания бычий цепень (анаэроб)

9. С каким из животных класса Нематоды мы познакомились (аскарида)

10. Через какое отверстие (у неё появляется впервые в царстве Животные) происходит выделение непереваренных остатков пищи у аскарид (анальное)

11. Членики ленточных червей (проглоттиды)

После такой небольшой разминки давайте с вами повторим основные черты классов Сосальщики, Ленточные черви, Ресничные черви, Круглые черви, а также - общие черты животных типа Плоские черви.

Перед каждым учащимся - карточки для программированного опроса (Приложение 2).

В- трехслойные животные

Г- обитает в водоеме

Е- пищеварительная система отсутствует

Ж- тело членистое

З- кровеносная и дыхательная системы отсутствуют

И- дыхание анаэробное

К- симметрия двусторонняя

4)Выступления учащихся с докладами

На предыдущих уроках мы познакомились только с некоторыми паразитическими плоскими и круглыми червями, а их - гораздо больше. Чтобы расширить свои знания о них, прослушайте, пожалуйста, следующие доклады :

6) Тестовые задания (приложение 8)

7) Подведение итогов урока

а) Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами познакомились лишь с некоторыми паразитическими плоскими и круглыми червями , а на самом деле их гораздо больше. Общее количество видов нематод, целиком перешедших к паразитическому существованию, составляет более 2,5 тысяч; если к этому количеству присоединить ещё паразитические виды плоских червей - сосальщиков (около 3000 видов) и лентецов (около 1800 видов), то перед нами будет уже не менее 7000 различных видов глистов, или гельминтов: этим общим именем (от греческого хельмис - червь, глист) называют всех паразитических червей независимо от их принадлежности к той или иной систематической группе. Из них на долю человеческого рода приходится около 150 видов, которые почти поровну подразделяются между типами Плоских и Круглых червей.

Ещё большее количество гельминтов оказывается паразитами наших домашних животных, либо приводящих их к гибели, либо понижающими их продуктивность, поэтому знание особенностей внешнего и внутреннего строения гельминтов, знание циклов их развития и особенностей размножения играет важную роль в профилактике гельминтозных заболеваний.

а) Какие приспособления выработались у паразитических червей в связи с их образом жизни? (слайд 21)

отсутствие пищеварительной, дыхательной систем, слабое развитие нервной системы;

сложно устроена система органов размножения, высокая плодовитость, яйца с защитной оболочкой.

б) А теперь давайте обсудим с вами вопрос о том, какие меры борьбы с гельминтами нам известны? (слайд 22)

плоские черви: бычий и свиной цепень, кошачья двуустка, лентец, эхинококк => не есть сырое, плохо проваренное либо прожаренное мясо;

круглые черви: аскарида человеческая => не употреблять в пищу немытые фрукты, овощи, мыть руки перед едой.

Наука, изучающая особенности строения, образа жизни и способы борьбы с паразитическими червями, называется гельминтологией. (слайд 23)

Одним из основоположников гельминтологии в нашей стране был академик АН СССР К. И. Скрябин , который разработал и внедрил в медицинскую и ветеринарную практику методы борьбы с гельминтами. Комплекс мероприятий, направленный на излечение больного от гельминтов и на предохранение внешней среды от загрязнения заразным материалом, по предложению К. И. Скрябина, назван дегельминтизацией.

сообщение одного из учащихся класса об основных путях дегельминтизации (приложение 9)- слайд 24

в) стихотворение (приложение 10)- слайды 25, 26

г) отчёт консультантов о работе учащихся, оценивание учащихся, общая оценка деятельности класса на уроке.

Информация о животных в многообразии животного мира.

Зоология (греч. zoon — животное, logon — учение) — наука о животных, часть биологии, изучающая многообразие животного мира (строение и жизне­деятельность, распространение, связь со средой обитания и т. д.). Зоология способствовала обоснованию общебиологической теории развития органической природы. На протяжении становления науки о животных направления исследований и методы менялись. В давние времена преобладал описательный метод. Но и тогда описание животных дополнялось изучением процессов, протекающих в организмах, с постановкой экспериментов. Опыты в приро­де и лабораториях способствовали углубленному познанию животного мира, объяснению особенностей строения разных животных и их взаимоотношений с живой и мертвой природой. В наши дни успехи зоологии и других наук о природе сделали возможным изыскания путей воздействия на биологические процессы в ор­ганизмах в расчете познать способы управления их жизнедеятель­ностью.


Теоретические изыскания расширили использование научных сведений для удовлетворения потребностей людей и народного хозяйства. Постепенно стали зарождаться производственные отрасли зоологической науки и каждая со своими теоретическими и практическими задачами. Среди них — сельскохозяйственная зоология, накопившая материалы большого значения для разных направлений сельскохозяйственного производства. Об этом свиде­тельствуют приводимые примеры.

Утверждение эволюции животных, открытие факторов эволюционного процесса способствовали разработке проблемы про­исхождения домашних животных и стали основой селекционной работы в животноводстве.

Сложны и разнообразны взаимоотношения животных с миром растений. Большие работы проведены по проблеме взаимозависи­мости двух царств органической природы. Обращено внимание на почвенную фауну: описаны многие виды почвенных животных, их экология. В почвах, не протравленных ядами, обитают животные разных типов, особенно многочисленны беспозвоночные. Так, одноклеточные встречаются в 1 г почвы до 1,2 млн особей, что в пересчете на площадь в 1 м

составляет более 100 млрд. На площади того же размера (1 м 2 ) обнаружены миллионы червей — коловраток, десятки миллионов нематод, сотни дождевых червей, десятки и сотни тысяч клещей и первичнобескрылых насеко­мых. Суммарная масса животных, населяющих почвенный слой Земли, на 1 га может достигать 4 и более тонн. Выяснена решающая роль этой живой силы в образовании почвенного слоя Земли. Почвенные животные наряду с бактериями влияют па физико-химические процессы, протекающие в почве, на ускорение переработки растительного опада, трупов животных, их экскрементов, а в целом — на плодородие почвы. В почве животные находятся в контакте с подземными органами растений и, сле­довательно, представляют собой важный биотический фактор среды жизни растений.

Изучение биологии животных углубило понимание экологических связей в органической природе и открыло путь биологическому методу борьбы с животными, приносящими вред, путем использования их естественных врагов. Например, в борьбе с сов­ками, вредной черепашкой и рядом других насекомых-вредителей разводят и в нужное время выпускают па поля паразитических, перепончатокрылых насекомых — наездников и яйцеедов.

Преимущество биологического метода над применением химических препаратов бесспорно, так как ядохимикаты губят не только вредных, по и многих полезных животных.

Но не только биологические способы борьбы с вредителями, а и ряд химических, основываются на знании строения и физиологии животных, их жизненных повадок, среды обитания, к которой они приспособлены. Многие химические препараты применяют с учетом особенностей питания или дыхания животных, с которыми ведется борьба.

Агротехнические приемы (например, лущение стерни) также базируются на осведомленности о биологии животных. Учитывается распределение вредителей в слоях почвы в разные периоды жизни.

Около 700 видов паразитических червей известны как возбудители заболеваний домашних животных и сельскохозяйственных растений. Данные о биологии паразитов и их хозяев — необходимая предпосылка при выработке мер профилактики, предупреждения заболеваний.


























Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок биологии Многообразие паразитических червей и меры борьбы с ними (7 класс)

Цели урока 1. обобщить, закрепить, систематизировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения животных типов Плоские и Круглые черви; 2. знать общую характеристику типов Плоские и Круглые черви, а также их отличительные особенности; 3. называть особенности строения паразитических червей в связи с переходом к паразитическому образу жизни; особенности жизненных циклов гельминтов и пути заражения ими человека; 4. называть способы борьбы с паразитическими червями и основные пути дегельминтизации, а также профилактические меры против заражения гельминтами.

Программированный опрос Представители 1. аскарида человеческая 2. кошачья двуустка 3. лентец широкий 4. свиной цепень 5. печёночный сосальщик 6. эхинококк 7. острица 8. белая планария Признаки А- паразиты Б- хищники В- трехслойные животные Г- обитает в водоеме Д- полости нет Е- пищеварительная система отсутствует Ж- тело членистое З- кровеносная и дыхательная системы отсутствуют И- дыхание анаэробное К- симметрия двусторонняя

эхинококк (пузырчатая стадия)

ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕ ОСТРИЦА АСКАРИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СВИНОЙ ЦЕПЕНЬ ВЛАСОГЛАВ

ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕ ЭХИНОКОКК АСКАРИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БЫЧИЙ ЦЕПЕНЬ ЛЕНТЕЦ ШИРОКИЙ

ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕ ПЕЧЕНОЧНЫЙ СОСАЛЬЩИК КОШАЧЬЯ ДВУУСТКА БЕЛАЯ ПЛАНАРИЯ ЭХИНОКОКК

ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕ БЕЛАЯ ПЛАНАРИЯ БЫЧИЙ ЦЕПЕНЬ ГИДРА ПРЕСНОВОДНАЯ ПЕЧЕНОЧНЫЙ СОСАЛЬЩИК

НАЙДИ и исправь ОШИБКУ Задание для первой группы учащихся Аскарида человеческая является представителем типа Плоские черви. Тело ее состоит из отдельных сегментов- члеников. В жизненном цикле аскариды наблюдается смена хозяев. Половозрелые особи поселяются в желудке человека. Пищеварительная система аскариды заканчивается слепо.

НАЙДИ и исправь ОШИБКУ Задание для второй группы учащихся Все представители типа Плоские черви являются паразитами животных и человека. Тип Плоские черви включает в себя три класса: Сосальщики, Ленточные черви и Нематоды. Пищеварительная система Плоских червей устроена сложно: рот, глотка, пищевод, кишечник, анальное отверстие. Плоские черви - раздельнополые особи. Некоторые из них являются паразитами растений.

НАЙДИ и исправь ОШИБКУ Задание для третьей группы учащихся Тело бычьего цепня называется сколексом. Личинка бычьего цепня – финна, она снабжена крючьями для прикрепления в теле хозяина. По типу дыхания бычий цепень является аэробом. Тело бычьего цепня членистое, двухслойное, сплющенное в спинно-брюшном направлении. Промежуточным хозяином бычьего цепня является человек, а основным - крупный рогатый скот.

НАЙДИ и исправь ОШИБКУ Задание для пятой группы учащихся Печеночный сосальщик является представителем класса Сосальщиков, он имеет округлое тело и удерживается в печени и желчных протоках хозяина с помощью ротовой присоски. Нервная система диффузного типа. Выделительная система представлена метанефридиями. Окончательным хозяином является малый прудовик, а промежуточными хозяевами могут быть корова или человек.

Подведение итогов урока а) Какие приспособления выработались у паразитических червей в связи с их образом жизни? б) А теперь давайте обсудим с вами вопрос о том, какие меры борьбы с гельминтами нам известны?

Подведение итогов урока Наука, изучающая особенности строения, образа жизни и способы борьбы с паразитическими червями, называется гельминтология

Выберите книгу со скидкой:


Подарочный набор "Кисти и краски(4 по цене 2)"

350 руб. 297.00 руб.


Рисование головы и рук

350 руб. 1087.00 руб.


3D-рисование. Гиперреализм Рисунки, которые оживают

350 руб. 553.00 руб.


Изобразительное искусство.3 класс. Рабочий альбом

350 руб. 148.00 руб.


История цвета. Как краски изменили наш мир (новое оформление)

350 руб. 1025.00 руб.


350 руб. 1087.00 руб.


Радиевые девушки. Скандальное дело работниц фабрик, получивших дозу радиации от новомодной светящейся краски

350 руб. 427.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


350 руб. 1087.00 руб.


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.


Котики. Раскраски, поднимающие настроение

350 руб. 283.00 руб.


В цветочном вальсе. Открытки-раскраски

350 руб. 225.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Гутова Светлана СергеевнаНаписать 0 17.03.2017

Номер материала: ДБ-273376

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    17.03.2017 1027
    17.03.2017 1536
    17.03.2017 738
    17.03.2017 220
    17.03.2017 205
    17.03.2017 849
    17.03.2017 4766

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

2 Биология. 7 класс Вариант БИ Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 21 задание. Ответы к заданиям 1 17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям запишите в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

3 Биология. 7 класс Вариант БИ Часть 1 При выполнении заданий 1 17 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 Как называют специалиста биолога, изучающего многообразие паразитических червей? 1) орнитолог 3) герпетолог 2) гельминтолог 4) энтомолог 2 Животные, в отличие от растений, не способны к 1) дыханию 3) фотосинтезу 2) бесполому размножению 4) испарению воды 3 Какой цифрой обозначена сократительная вакуоль у инфузории-туфельки? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 4 Возбудителем малярии является 1) человек, больной малярией 3) малярийный комар 2) малярийный плазмодий 4) гнилостный воздух

4 Биология. 7 класс Вариант БИ Какой физиологический процесс у одноклеточных животных связан с поглощением клеткой газов? 1) дыхание 3) раздражимость 2) питание 4) размножение 6 Регенерация у пресноводной гидры происходит благодаря делению клеток 1) промежуточных 3) стрекательных 2) кожно-мускульных 4) нервных 7 Общий признак гидры и медузы это 1) наличие стрекательных клеток 3) отсутствие нервной системы 2) наличие внутреннего скелета 4) обитание в океанах и морях 8 Рассмотрите цикл развития печёночного сосальщика. Какой цифрой на нём обозначен промежуточный хозяин? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

5 Биология. 7 класс Вариант БИ В процессе приспособления к паразитическому образу жизни у ленточных червей исчезли органы 1) дыхания 3) пищеварения 2) выделения 4) нервной системы 10 Наличие развитой сети кровеносных капилляров в коже у дождевого червя связано с 1) дыханием 3) раздражимостью 2) защитой 4) выделением 11 Личинка аскариды развивается в 1) воде 3) организме человека 2) малом прудовике 4) почве, богатой перегноем 12 В какой тип беспозвоночных объединяют животных, имеющих мягкое нечленистое тело, раковину и мантию? 1) Моллюски 3) Кольчатые черви 2) Членистоногие 4) Круглые черви 13 К фильтраторам в водных экологических системах относят 1) катушек 3) слизней 2) морских гребешков 4) кальмаров

6 Биология. 7 класс Вариант БИ Какими классами представлен тип Членистоногие? 1) Двустворчатые, Брюхоногие, Головоногие 2) Насекомые, Ракообразные, Паукообразные 3) Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки 4) Ленточные черви, Ресничные черви, Сосальщики 15 Одним из доказательств того, что животное, изображённое на рисунке, относится к классу Паукообразные, является наличие у него 1) членистых конечностей 3) восьми ног 2) головы, груди и брюшка 4) пары глаз 16 Какой(-ие) орган(-ы) обеспечивает(-ют) транспорт газов у насекомых? 1) кожа 2) трахеи 3) лёгкие 4) жабры 17 К группе одомашненных насекомых относят 1) тутового шелкопряда 3) комнатную муху 2) рыжего муравья 4) постельного клопа

7 Биология. 7 класс Вариант БИ Часть 2 Ответом к заданиям является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы. 18 Каково значение кольчатых червей в природе? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) являются пищей для многих животных 2) выступают паразитами многих растений 3) способствуют образованию перегноя 4) являются распространителями инфекционных заболеваний 5) улучшают воздушный режим почвы 6) являются опылителями цветковых растений 19 Установите соответствие между особенностями развития и группами организмов, для которых они характерны: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца. ОСОБЕННОСТИ А) тело образовано из двух слоёв Б) тело образовано из трёх слоёв В) характерно чередование полового и бесполого поколений Г) характерно почкование Д) имеется нервная сеть Е) имеется кровеносная система ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ 1) Кишечнополостные 2) Кольчатые черви Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Е 20 Установите правильную последовательность стадий развития майского жука. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) личинка первого возраста 2) яйцо 3) куколка 4) личинка второго возраста 5) взрослая форма

10 Биология. 7 класс Вариант БИ Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 21 задание. Ответы к заданиям 1 17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям запишите в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха!

11 Биология. 7 класс Вариант БИ Часть 1 При выполнении заданий 1 17 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. 1 Систематика животных это наука, изучающая 1) внешнее строение организмов 2) повадки и образ жизни организмов 3) родственные связи между организмами 4) деятельность отдельных систем органов 2 Чем питается большинство растений? 1) органическими веществами отмерших организмов 2) органическими веществами живых организмов 3) водой и минеральными солями 4) перегноем 3 Какой цифрой обозначен органоид, позволяющий эвглене зелёной определять источник света? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 4 Чем питается инфузория-туфелька? 1) бактериями 3) личинками насекомых 2) мелкими рачками 4) одноклеточными животными

12 Биология. 7 класс Вариант БИ У простейших организмов отсутствуют(-ет) 1) ткани 3) обмен веществ 2) органоиды 4) размножение 6 Поступление кислорода в тело гидры происходит через 1) жаберные щели 3) дыхальца 2) клетки щупалец 4) поверхность тела 7 Какая система гидры изображена на рисунке? 1) нервная 3) пищеварительная 2) выделительная 4) половая

13 Биология. 7 класс Вариант БИ Белая планария, показанная на рисунке, отличается от кишечнополостных животных 1) радиальной симметрией тела 2) трёхслойным строением тела 3) паразитическим образом жизни 4) отсутствием пищеварительной системы 9 Какой организм из перечисленных поселяется в тонком кишечнике, питается переваренной пищей хозяина и не имеет собственной пищеварительной системы? 1) белая планария 3) аскарида 2) бычий цепень 4) нереида 10 Чем питается животное, изображённое на рисунке? 1) корнями живых растений 3) личинками насекомых 2) твёрдыми частичками почвы 4) растительными остатками

14 Биология. 7 класс Вариант БИ Цикл развития какого паразитического червя изображён на рисунке? 1) аскариды 3) бычьего цепня 2) эхинококка 4) печёночного сосальщика 12 Схема какой системы брюхоногого моллюска изображена на рисунке? 1) нервной 3) кровеносной 2) пищеварительной 4) выделительной

15 Биология. 7 класс Вариант БИ Какой моллюск является промежуточным хозяином печёночного сосальщика? 1) малый прудовик 3) катушка 2) перловица 4) беззубка 14 Двустороннесимметричное тело, расчленённое на отделы, хитиновый покров и членистые конечности, имеют 1) моллюски 3) членистоногие 2) плоские черви 4) кольчатые черви 15 У насекомых, в отличие от других членистоногих, 1) на головогруди четыре пары ходильных ног, брюшко нечленистое 2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку 3) мышцы прикрепляются к хитиновому покрову 4) тело состоит из трёх отделов, на груди крылья и три пары ног 16 Почему хитиновый покров у членистоногих называют наружным скелетом? 1) он обладает большой прочностью 2) он предохраняет тело от потери воды 3) он служит опорой для прикрепляемых к нему мышц 4) он защищает тело от механических и химических воздействий 17 Кто является переносчиком возбудителя малярии? 1) самка малярийного комара 3) яйцо малярийного комара 2) самец малярийного комара 4) личинка малярийного комара

16 Биология. 7 класс Вариант БИ Часть 2 Ответом к заданиям является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы. 18 Какие признаки характерны для моллюсков? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) тело животных образовано множеством одинаковых члеников 2) у большинства животных тело покрыто раковиной 3) кровеносная система животных незамкнутая 4) органы дыхания животных трахеи 5) тело животных покрыто мантией 6) сердце у животных отсутствует 19 Установите соответствие между признаками членистоногих и классами, к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца. ПРИЗНАКИ А) тело образовано из трёх отделов: голова, грудь и брюшко Б) усики у представителей отсутствуют В) органы дыхания представлены только трахеями Г) у подавляющего большинства имеются крылья Д) четыре пары ходильных ног Е) тело образовано из головогруди и брюшка КЛАССЫ 1) Паукообразные 2) Насекомые Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Е

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции