Санпин 3 2 1333-03 профилактика паразитарных болезней на территории российской федерации от 30 март

Министерство здравоохранения Российской Федерации
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

от 30 мая 2003 года N 105


О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.2.1333-03

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 января 2015 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 августа 2014 года N 50
____________________________________________________________________


Ввести в действие с 30 июня 2003 года санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации. СанПиН 3.2.1333-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28 мая 2003 года.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.2.1333-03. Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ
Главный государственный санитарный
врач Российской Федерации -
первый заместитель Министра
здравоохранения Российской Федерации
Г.Г.Онищенко
28 мая 2003 года

Дата введения: 30 июня 2003 года


Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.2.1333-03

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с федеральными законами "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650), "О качестве безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 года N 29-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.150), "Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295).

1.2. Санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику паразитарных болезней.

1.3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

1.4. Контроль выполнения настоящих санитарных правил осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

2.1. Юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны проводить мероприятия по профилактике паразитарных болезней на территории Российской Федерации.

2.2. Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор, по профилактике паразитарных болезней.

2.3. Юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать безопасные условия труда, исключающие возможность заражения и распространения паразитарных болезней на рабочих местах.

2.5*. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортирования и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам, в том числе по паразитологическим показателям.

* Нумерация соответствует оригиналу. Примечание "КОДЕКС".

2.6. Санитарно-эпидемиологическую экспертизу, обследование, исследование продовольственного сырья и пищевых продуктов на соответствие требованиям безопасности для здоровья человека по паразитологическим показателям проводят организации, осуществляющие свою деятельность в установленном порядке, с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений.

2.7. Санитарная охрана территории Российской Федерации по предупреждению завоза паразитарных болезней из других стран осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами.

3.1. Выявление больных и носителей возбудителей паразитарных болезней осуществляют лечебно-профилактические организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой, при обращении и оказании медицинской помощи, при профилактических, плановых, предварительных при поступлении на работу и периодических обследованиях и осмотрах в установленном порядке.

3.2. Каждый случай заболевания или носительства возбудителей паразитарных болезней подлежит регистрации и учету в лечебно-профилактических организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой, в установленном порядке.

3.3. Плановые профилактические обследования на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы детей и обслуживающего персонала в коллективах, где есть дети дошкольного и младшего школьного возраста, проводят 1 раз в год (после летнего периода, при формировании коллектива) и (или) по эпидемическим показаниям по согласованию с территориальными учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы (далее - учреждениями госсанэпидслужбы).

3.4. Забор материала для исследования на гельминтозы и кишечные протозоозы осуществляют медицинские работники (медицинские сестры) детских и (или) лечебно-профилактических организаций.

3.5. Исследование материала на гельминтозы и кишечные протозоозы проводят в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических организаций, учреждений госсанэпидслужбы и других лабораториях, осуществляющих свою деятельность в установленном порядке.

3.6. Лечебно-профилактические организации, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой, направляют сведения по результатам выявления больных и носителей возбудителей паразитарных болезней в установленном порядке в территориальные центры госсанэпиднадзора.

3.7. На каждый случай местной передачи малярии или случай со смертельным исходом от малярии территориальный центр госсанэпиднадзора направляет внеочередное донесение в федеральный орган исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в установленном порядке.

3.8. Организацию и проведение плановых обследований детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, школы и другие детские организации, обслуживающего персонала и декретированных контингентов, лечения и химио- профилактики выявленных инвазированных обеспечивают руководители организаций и индивидуальные предприниматели.

3.9. Все выявленные больные и носители возбудителей паразитарных болезней подлежат лечению в лечебно-профилактических организациях. Лечение больных малярией и паразитоносителей проводят в условиях стационара.

3.10. Обследованию на малярию подлежат:

- лица, прибывшие из эндемичных по малярии местностей или посетившие эндемичные страны в течение последних трех лет с любым из следующих симптомов: повышение температуры, озноб, недомогание, головная боль, увеличение печени, селезенки, желтушность склер и кожных покровов, герпес, анемия;

- лица лихорадящие и с неустановленным диагнозом в течение 3 дней в эпидемический сезон и в течение 5 дней в остальное время года;

- больные с продолжающимися периодическими подъемами температуры, несмотря на проводимое лечение в соответствии с установленным диагнозом;

- реципиенты при повышении температуры в последние три месяца после переливания крови;

- лица, проживающие в активном очаге, при любом повышении температуры.

3.11. Обследованию на гельминтозы и кишечные протозоозы подлежат:

- дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения;

- персонал дошкольных образовательных учреждений;

- школьники младших классов;

- дети, подростки, декретированные и приравненные к ним контингенты при диспансеризации и профилактических осмотрах;

- дети, подростки по эпидемическим показаниям (часто болеющие острыми кишечными инфекциями, проживающие в антисанитарных условиях, социально неблагополучных семьях и т.п.);

- дети и подростки, оформляющиеся в дошкольные и другие образовательные учреждения (организации), приюты, дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, на санаторно-курортное лечение, в оздоровительные лагеря, в детские отделения больниц;

- дети всех возрастов детских учреждений закрытого типа и круглосуточного пребывания;

- амбулаторные и стационарные больные детских и взрослых поликлиник и больниц;

- лица, общавшиеся с больным (паразитоносителем).

3.12. Осмотру на педикулез и чесотку подлежат:

- дети, проживающие в детских домах, домах ребенка, учащиеся школ-интернатов - еженедельно;

- дети, вновь поступающие в образовательные учреждения или возвращающиеся после длительного (более недели) отсутствия;

- дети, выезжающие в оздоровительные организации, лагеря - в поликлинике по месту жительства перед выездом, а в местах отдыха - еженедельно перед помывкой и за 1-3 дня до возвращения;

- учащиеся общего и профессионального образования - ежеквартально после каникул и ежемесячно выборочно (4-5 групп), а также перед окончанием учебного года;

- лица, находящиеся в учреждениях системы социального обеспечения - два раза в месяц;

- работники организаций при диспансеризации или профилактических осмотрах;

- лица, поступающие в пункты ночного пребывания и следственные изоляторы;

- больные, поступающие на стационарное лечение. Результаты осмотра больного на педикулез и чесотку регистрируют в медицинских документах. Заболевание педикулезом не является основанием для отказа в госпитализации по основному заболеванию.

4.1. Требования к мероприятиям по профилактике малярии.

4.1.1. Сбор и анализ данных о местных или завозных случаях малярии осуществляют лечебно-профилактические организации и территориальные учреждения госсанэпидслужбы, которые проводят оценку возможности возникновения местной передачи малярии.

4.1.2. Органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы субъектов Российской Федерации на основании наличия или отсутствия местной передачи на маляриогенных территориях, где имеются природные предпосылки передачи малярии и типа очага малярии, определяют комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (приложение 1).

4.1.3. Субъекты Российской Федерации осуществляют разработку, принятие и реализацию региональных целевых программ по профилактике малярии.

4.1.4. Проекты строительства и реконструкции водных объектов и систем ирригации проходят в установленном порядке санитарно-эпидемиологическую экспертизу.

При эксплуатации гидротехнических сооружений выполняют мероприятия по профилактике малярии.

4.1.5. Период проведения противомалярийных мероприятий в активном очаге трехдневной малярии осуществляют в течение 3 лет ввиду возможного появления больных малярией после длительной инкубации.

4.1.6. Организации, командирующие сотрудников в страны субтропического и тропического пояса, или туристические агентства, организующие путешествия в эти страны, информируют выезжающих:

- о возможности заражения малярией и необходимости соблюдения мер профилактики (защита от укусов комаров и употребление химиопрофилактических препаратов, эффективных в стране пребывания);

- о необходимости после возвращения при возникновении любого лихорадочного заболевания срочно обращаться к врачу и сообщать ему о сроках пребывания в странах субтропического и тропического пояса и приеме химиопрофилактических препаратов.

4.1.7. Руководители транспортных организаций, выполняющих рейсы в страны, где распространена тропическая малярия, отдельных контингентов Министерства чрезвычайных ситуаций и Министерства обороны, временно находящихся в указанных странах, обеспечивают укладкой, содержащей противомалярийные профилактические препараты и средства защиты от укусов комаров. Указанным лицам проводят химиопрофилактику.

4.1.8. Военнослужащим пограничных войск и общевойсковых соединений, которые проходят службу на территории стран Содружества Независимых Государств (СНГ), где распространена трехдневная малярия, за 14 дней до демобилизации или выезда из эндемичных районов на территорию Российской Федерации проводят курс противорецидивной химиопрофилактики против малярии.

4.1.9. Организации, имеющие сведения о военнослужащих, демобилизованных, беженцах, вынужденных переселенцах, мигрантах, прибывших из неблагополучных по малярии стран, по запросу органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы информируют о сроках прибытия и местах проживания указанных групп лиц.

4.2. Требования к мероприятиям по профилактике гельминтозов, передающихся через мясо и мясные продукты.

4.2.1. Меры профилактики гельминтозов, передающихся через мясо и мясные продукты, включают:

- обеспечение качества и безопасности мяса и мясной продукции в процессе ее производства и реализации;

- организацию и повышение качества технологического (производственного), в том числе лабораторного, контроля мясной продукции в установленном порядке;

- предупреждение употребления в пищу мяса и мясной продукции, содержащей возбудителей паразитарных болезней: финны (цистицерки) и личинки трихинелл.

4.2.2. Руководители организаций, выявивших в мясной продукции личинок гельминтов, опасных для здоровья человека, сообщают об этом владельцу продукции, информируют территориальные учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы и государственной ветеринарной службы в установленном порядке.

4.2.3. В разряд "условно годные" переводят мясо и мясопродукты, в которых хотя бы на одном из разрезов площадью 40 кв.см обнаружено до трех финн (цистицерков).

4.2.4. В разряд "непригодные" переводят мясо и мясопродукты, в которых обнаружена хотя бы одна личинка трихинелл (независимо от метода исследования мясопродукции) или более трех финн (хотя бы на одном из разрезов площадью 40 кв.см).

4.2.5. "Условно годная" и "непригодная" мясная продукция на период, необходимый для принятия и исполнения решения в установленном порядке о дальнейшем ее использовании, обезвреживании, утилизации или уничтожении, подлежит хранению в отдельном помещении на складе, в холодильнике (изолированной камере) с соблюдением условий, исключающих к ней доступ.

4.2.6. Мясная продукция, опасная по паразитологическим показателям, помещаемая на временное хранение, подлежит строгому учету.

4.2.7. Ответственным за сохранность такой мясной продукции является ее владелец.

4.2.8. Утилизацию (уничтожение) "непригодной" мясной продукции проводят в установленном порядке в соответствии с действующими нормативными актами.

4.3. Требования к методам обеззараживания "условно годной" мясной продукции.

4.3.1. Требования к замораживанию мяса:

- туши крупного рогатого скота замораживают до достижения в толще мяса температуры минус 12°С (температуру измеряют в толще тазобедренных мышц на глубине 7-10 см). При этом последующего выдерживания не требуется. При температуре в толще мяса минус 6°С - минус 9°С тушу выдерживают в холодильной камере не менее 24 часов;

- свиные туши замораживают до достижения в толще мяса температуры минус 10°С и выдерживают при температуре воздуха в камере минус 12°С в течение 10 суток. При температуре в толще мяса минус 12°С тушу выдерживают при температуре воздуха в холодильной камере минус 13°С в течение 4 суток. Температуру измеряют в толще тазобедренных мышц на глубине 7-10 см специальным термометром.

4.3.2. Требования к прогреванию мяса:

- части туши крупного рогатого скота или свиные туши делят на куски массой до 2 кг и толщиной до 8 см и варят в течение 3 часов в открытых или 2, 5 часа в закрытых котлах при избыточном давлении пара - 0,5 МПа.

4.3.3. Требования к посолу мяса:

- части туши крупного рогатого скота или свиные туши делят на куски массой не более 2,5 кг, натирают и засыпают поваренной солью из расчета 10% по отношению к массе мяса, затем заливают рассолом концентрацией не менее 24% поваренной соли и выдерживают 20 дней.

4.4. Обеззараженная "условно годная" мясная продукция допускается к использованию в качестве продовольственного сырья в установленном порядке в соответствии с нормативными документами после лабораторных испытаний (исследований) на паразитарную чистоту от живых цистицерков, бычьего и свиного цепней. Наличие заключений органов и учреждений государственного санитарного и ветеринарного надзоров и документов, указывающих способ и организацию, в которой проводилось обеззараживание, обязательно.

4.5. "Условно годные" мясо и продукты его переработки, полученные от убоя частного скота, в организациях мясной промышленности и у индивидуальных предпринимателей, выдавать (возвращать) владельцу в необеззараженном виде не допускается.

4.6. Требования к мерам профилактики гельминтозов, передающихся человеку через рыбу, ракообразных, моллюсков, земноводных, пресмыкающихся и продукты их переработки.

4.6.1. Меры профилактики гельминтозов, передающихся человеку через рыбу, ракообразных, моллюсков, земноводных, пресмыкающихся и продукты их переработки, включают:






В Госдуму РФ Законодательным собранием Амурской области внесен законопроект об изменении Кодекса об административных правонарушениях РФ. Депутаты предлагают внести в КоАп новую норму — Создание угрозы жизни или здоровью людей при содержании собак. Что законодатели имеют ввиду под угрозой жизни указано в тексте статьи, в частности, это выгул собак вне специально отведенных мест, непринятие мер к уборке отходов жизнедеятельности животного, самостоятельный выход собаки из мест содержания. За данные правонарушения предусмотрены штрафы в сумме от 500 до 1000 рублей. Депутатами предусмотрена повышенная ответственность за совершение таких действий несовершеннолетними (штраф взыскивается с родителей) и за неоднократное нарушение данной правовой нормы.

Неясно также, почему ничего не сказано амурскими депутатами о кошках – они по этой логике также представляют опасность, поскольку своими когтями способны занести серьезную инфекцию человеку; кошки умны, организованны и умеют коллективно нападать на людей, что известно еще из истории Древнего Египта.

Кроме того, неурегулированным остается вопрос о том, что делать с крокодилами, змеями, крысами, которых некоторые энтузиасты держат в своих квартирах и которые могут убежать и начать угрожать жизни прохожих и санитарной безопасности.

1. Постановление Законодательного Собрания от 25.08.2016 № 70/315 на 1 л. в 1 экз.

2. Текст законопроекта на 2 л. в 1 экз.

3. Пояснительная записка на 2 л. в 1 экз.

4. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, на 2 л. в 1 экз.

5. Финансово-экономическое обоснование на 1 л. в 1 экз.

6. Копии текста законопроекта и материалов к нему на электронном носителе. Председатель Законодательного Собрания К.В.Дьяконов

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; № 18, ст. 1721; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; № 27 (ч. 2), ст. 2717; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; 2005, № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 30 (ч. 2), ст. 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3452; № 31 (ч. 1), ст. 3420; № 31, ст. 4007; № 31, ст. 4008; 2007, № 26, ст. 3089; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 52 (ч. 1), ст. 6227; 2009, № 23, ст. 2776; № 26, ст. 3120; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4006; 2011 № 1, ст. 29; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4298; № 30 (ч. 1), ст. 4574; № 30 (ч. 1), ст. 4585; № 30 (ч. 1), ст. 4598; № 30 (ч. 1), ст. 4600; 4601; № 50, ст. 7342; ст. 7352; 7355; ст. 7362; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 24, ст. 3069; № 31, ст. 4320; № 41, ст. 5523; № 53 (ч. 1), ст. 7577; № 53 (ч. 1), ст. 7602; № 53 (ч. 1), ст. 7640; 2013, № 8, ст. 720; № 14, ст. 1651; ст. 1657; ст. 1658; ст. 1666; № 17, ст. 2029; № 26, ст. 3208; № 27, ст. 3469; № 27, ст. 3477; № 30 (ч. 1), ст. 402; № 30 (ч. 1), ст. 4029; № 30 (ч. 1), ст. 4031; № 30 (ч. 1), ст. 4034; № 30 (ч. 1), ст. 4040; № 30 (ч. 1), ст. 4078; № 43, ст. 5444; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6161; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6683; № 51, ст. 6685; № 51, ст. 6695; № 51, ст. 6696; № 52 (ч. 1), ст. 6980; 2014, № 6, ст. 559; № 6, ст. 566; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302; № 19, ст. 2310; № 30 (ч. 1), ст. 4211; № 30 (ч. 1), ст. 4233; № 30 (ч. 1), ст. 4278; № 42, ст. 5615; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 67; № 6, ст. 885; № 13, ст. 1805, № 29 (ч. 1), ст. 4356; № 48 (ч. 1), ст. 6706; ст. 6711; № 52 (ч. 1), ст. 7547; 2016, № 11, ст. 1493; № 11, ст. 1481; № 27 (ч. 1), ст. 4160; № 27 (ч. 2), ст. 4238; № 27 (ч. 2), ст. 4259; № 28, ст. 4558) следующие изменения:

1) главу 6 дополнить статьей 6.34 следующего содержания:

«Статья 6.34. Создание угрозы жизни или здоровью людей при содержании собак

1. Выгул собак вне специально отведенных мест и (или) допущение нахождения собак в общественных местах и (или) на территориях общего пользования без намордника и поводка

- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей.

2. Непринятие лицом, осуществляющим выгул собаки, мер по уборке продуктов жизнедеятельности собаки в случае загрязнения общественных мест и (или) территорий общего пользования

- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей.

3. Действия (бездействие), которые привели к самостоятельному выходу собаки из мест ее содержания,

- влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей.

4. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 настоящей статьи, несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет

- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

5. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1-4 настоящей статьи,

Президент Российской Федерации В.В.Путин

2. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Амурской области при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Романенко Р.Ю.

3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Кушнарю Ю.В., Суворову А.Г., депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Абрамову И.Н., Позднякову В.Г., Романенко Р.Ю. с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Амурской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания К.В.Дьяконов

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Федеральное государственное учреждение

"ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

НАДЗОРА ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

от 2 октября 2003 года

ОБ УСИЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ МАЛЯРИИ

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Ситуация по малярии на территории Российской Федерации имела тенденции к ухудшению с 1996 г. в связи с резко возросшим завозом этого паразитарного заболевания из стран СНГ. В 2002 г. по стране зарегистрировано 642 случая первично выявленной малярии, в том числе 55 случаев - у детей до 14 лет (в 2001 г. - 898 и 87 случаев соответственно), 2 смертельных исхода от тропической малярии (в 2001 г. - 3 случая). Заболеваемость составила 0,45 и 0,23 на 100 тысяч человек соответственно (в 2001 г. - 0,62 и 0,34).

В Ленинградской области длительное время регистрировались только завозные случаи наиболее эпидемически значимой трехдневной малярии. Однако после многолетнего перерыва в 2002 г. в Ломоносовском районе был зарегистрирован помимо 1 случая завозной трехдневной малярии у ребенка 8 лет из Таджикистана 1 случай того же заболевания у взрослого, вторичный от завозных. Заболеваемость составила 0,1 на 100 тысяч человек (в 2001 г. - 4 завозных случая трехдневной малярии и 0,2 на 100 тысяч человек соответственно). Смертельных исходов не было.

С целью выполнения комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по малярии в Ленинградской области в условиях возникновения местных ее случаев от завозных, руководствуясь Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: СанПиН 3.2.1333-03 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации", СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", СП 3.4.1328-03 "Санитарная охрана территории Российской Федерации", а также Методическими указаниями: МУ 3.4.1028-01 "Организация и проведение первичных мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания карантинными инфекциями, контагиозными вирусными геморрагическими лихорадками, малярией и инфекционными болезнями неясной этиологии, имеющими важное международное значение", МУ 3.2.974-00 "Малярийные комары и борьба с ними на территории Российской Федерации", МУК 3.2.987-00 "Паразитологические методы диагностики малярии", "Руководством по эпидемиологическому надзору за малярией в Российской Федерации", ВОЗ, Москва, 2000, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.12.2002 N 45 "О мерах по предупреждению заболеваний российских граждан, выезжающих в зарубежные страны", информационным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 1100/1290-03-113 от 16.05.2003 "Маляриологическая ситуация в Российской Федерации в 2002 г."

1. Инструкцию "О порядке работы лечебно-профилактических учреждений и центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах Ленинградской области по профилактике малярии" (приложение 1).

2. Инструкцию "Распространение малярии в странах мира и ее химиопрофилактика" (приложение 2).

3. Инструкцию "Показания к обследованию на малярию" (приложение 3).

4. Инструкцию "О порядке заполнения карты эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания в случае выявления заболевшего малярией, форма 357/у" (приложение 4).

5. Инструкцию "Форма и порядок направления крови на исследование на возбудителей малярии" (приложение 5).

1. Руководителям здравоохранения муниципальных образований обеспечить:

1.1. Своевременную диагностику малярии (больных и паразитоносителей) в соответствии с требованиями СанПиНа 3.2.1333-03 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации", а также внедрение и выполнение профилактических мероприятий по малярии в соответствии с утвержденными приложениями 1, 3, 5 к настоящему приказу.

1.2. Регистрацию, госпитализацию больных и паразитоносителей малярии в инфекционные стационары с организацией профилактических мероприятий в очаге согласно СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", СП 3.4.1328-03 "Санитарная охрана территории Российской Федерации", а также приложений 1, 3, 5 к настоящему приказу.

1.3. Лабораторную диагностику малярии согласно Методическим указаниям МУК 3.2.987-00 "Паразитологическая диагностика малярии", а также приложениям 3, 5 к настоящему приказу.

1.4. Наличие укладок со стерильным инструментарием и неснижаемым запасом противомалярийных препаратов, в том числе для лечения хлорохинустойчивой малярии, у дежурных врачей поликлиник, приемных покоев стационаров и бригад станций и отделений скорой (неотложной) помощи.

1.5. Проведение ежегодно до начала эпид. сезона конференций и семинаров с принятием зачетов у врачей лечебной сети по вопросам диагностики, клиники, лечения и профилактики малярии, а также у врачей-лаборантов и лаборантов клинико-диагностических лабораторий - по лабораторной диагностике заболевания.

1.6. Инструктаж по профилактике малярии и других тропических болезней лиц, выезжающих в эндемичные регионы, с выдачей рецептов на противомалярийные препараты и взятием на учет в кабинетах инфекционных заболеваний. При отсутствии указанных кабинетов - проведение данного инструктажа, назначенного главным врачом, специалистом.

1.7. Ежегодный анализ работы по химиопрофилактике малярии и диспансерному наблюдению за лицами, прибывшими из эндемичных по малярии регионов и стран, с предоставлением ежегодного отчета в центры госсанэпиднадзора в городах и районах Ленинградской области.

2. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в городах и районах Ленинградской области обеспечить:

2.1. Проведение систематического эпиднадзора за малярией согласно СанПиНу 3.2.1333-03 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации", МУ 3.2.974-00 "Малярийные комары и борьба с ними на территории Российской Федерации" и другим действующим нормативным документам.

2.2. Усиление работы по учету всех структур, организующих и осуществляющих выезды в страны, эндемичные по малярии, а также контроль за организацией профилактических мероприятий среди выезжающих в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 декабря 2002 г. N 45 "О мерах по предупреждению заболеваний российских граждан, выезжающих в зарубежные страны" и руководствуясь приложением 2 к настоящему приказу.

2.3. Усиление взаимодействия с территориальными районными военными комиссариатами по учету контингентов демобилизованных воинов, проходивших службу в Таджикистане, Азербайджане, других "горячих точках", не благополучных по малярии, с передачей информации в территориальные лечебно-профилактические учреждения.

2.4. Методическое руководство за проведением мероприятий по борьбе с малярийными комарами по энтомологическим показаниям и контроль сроков и качества обработки водоемов и помещений.

2.5. Контроль за объемом и качеством подготовки медицинских работников всех профилей по клинике, диагностике, профилактике малярии.

3. Главным специалистам Комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области: главному внештатному инфекционисту Фомину Ю.А., главному терапевту Вальденбергу А.В., главному врачу-лаборанту Ворониной Е.В.:

3.1. Проводить целенаправленную подготовку врачей, в т.ч. участковой сети, станций скорой помощи, инфекционистов и др. по вопросам диагностики малярии;

3.2. Организовать и обеспечить ежегодное проведение семинарских занятий по лабораторной диагностике малярии для врачей-лаборантов клинических лабораторий.

4. Заместителю председателя Комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области по лекарственному обеспечению Патракову А.В. принять меры к бесперебойному снабжению противомалярийными препаратами для лечения и химиопрофилактики малярии, в том числе препаратами для лечения хлорохинустойчивой малярии согласно заявкам ЛПУ.

5. Главным врачам ЛПУ, имеющим в своей структуре инфекционные отделения, обеспечить своевременное и качественное лабораторное обследование и лечение больных и паразитоносителей малярии.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области Фомина М.М., заместителя главного государственного санитарного врача в Ленинградской области Реброва Д.Б.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции