Паразиты это краткое содержание


М ы, вообще, довольно мало знаем об азиатской культуре и образе жизни, поэтому фильмы из этих стран это всегда некое откровение. В данном случае в этом остросюжетном комедийно-драма-триллере нам расскажут про классовое неравенство, про то, как живут бедные в Азии, и то, как живут богатые, и какая между ними стоит пропасть. Как счастлив бедный, которому удается устроиться на работу к богатому, и какой ценой добывается это место!

Содержание/сюжет

Ки-тэк Ким, работал водителем, но давно уже потерял работу, и теперь влачит жалкое существование вместе со своей женой Чунг Сук и двумя детьми выпускного возраста в жалкой полуподвальной квартире. Семья пытается свести концы с концами, складывая из картонок коробки для пиццы.

Однажды сын Ки-тэка Ки-Ву выпивает вместе со своим другом Мином, который сейчас работает репетитором по английскому языку для девочки из богатой семьи. Мин уезжает учиться за границу и предлагает Ки-Ву занять его место, так как тот в течении последних четырех лет совершенствовался в английском языке, чтоб поступить в институт, но неизменно проваливал экзамен.

Ки-Ву проходит собеседование в чрезвычайно роскошном и просторном особняке семьи Пак. Он производит впечатление знаниями на миссис Пак, и получает работу. Выходя из дома, он замечает на стене картину младшего сына Паков. Под предлогом того, что художественный потенциал того следует развивать, он предлагает нанять в качестве наставника по искусству свою знакомую по имени Джессика, которая, по его словам, училась в художественной школе в США, но на самом деле это его сестра Ки-Чжон.

После того, как Ки-Чжон нанимают в дом Паков в качестве репетитора по художеству, для маленького сына Паков Да-суна, она подстраивает все так, чтобы уволить водителя Паков и заменить его своим отцом, Ки-тэком. После того, как Ки-тэк нанят, ему удается пристроить и последнего члена семьи Ким, его жену Чунг Сук, нанятую в качестве домработницы после того, как увольняют нынешнюю, когда он говорит, что аллергия той на персиковую кожуру на самом деле туберкулез.

Миссис Парк звонит Чунг Сук, чтобы сказать ей, чтобы та приготовила еду; из-за дождя те возвращаются, не поехав, и будут дома через несколько минут. Ки-тэк, Ки-Чжон и Ки-Ву, которых не должно было быть в доме, прячутся, их несколько раз чуть было не обнаруживают, но, наконец, им удается скрыться незамеченными. Эти трое бегут под проливным дождем вниз по холмам, возвращаясь в свой бедный район, где они обнаруживают, что вода уже по пояс и сточные воды затопили многоквартирные дома, в том числе их собственное полуподвальное жилище. Ки-Ву бродит по квартире, чтобы найти большой камень, подаренный ему его другом в начале фильма. Трое, вместе с другими бездомными, спят в школе, ставшей убежищем.

На следующий день миссис Пак, не зная о проблемах семьи, планирует устроить вечеринку по случаю дня рождения для своего сына и приглашает всю семью Ким принять участие в торжествах. Ки-Ву, который чувствует себя ответственным за всю цепь событий, спускается в бункер, неся с собой большой камень, с неоднозначными намерениями. Ки-Ву обнаруживает, что бывшая экономка умерла от ран. Ее муж нападает на Ки-Ву, мужу удается выбраться из подвала и оглушить Ки-Ву ударом камня. Он берет нож, ищет в небольшой толпе Кимов и пытается их зарезать. В суматохе, он наносит удары только по богатым гостям, поскольку те загораживают ему проход к истинным целям. Он смертельно ранит Ки-Джон. Сын Парков теряет сознание от вида крови. Затем муж Мун Кванг нападает на Чунг Сук. Ки-тэк, горюющий над телом своей умирающей дочери, готовится помочь своей жене, а мистер Пак пытается сбежать со своим потерявшим сознание сыном, крича Ки-тэку, чтобы тот бросил ему ключи от машины. Чунг Сук удается убить мужа Мун Кванг. Переворачивая труп, чтобы поднять ключи от машины, брошенные Ки-тэком, Пак зажимает нос, демонстрируя неприязнь запаха тела мужчины. Ки-тэк, который ранее подслушал, как Паки, обсуждая его, описывали его собственный запах как отвратительный, впадает в ярость, и ударяет ножом Пака в спину, убивая его.

Ки-тэк убегает и прячется в подвале, и в конце концов занимает бывшее место мужа Мун Кванг, став "датчиком движения" для следующих семей, обосновавшихся в поместье. Фильм заканчивается обменом сообщениями, которыми обмениваются Ки-тэк и Ки-Ву, использующий огни поместья в ночное время как азбуку Морзе. Ки-Ву обещает, что однажды он заработает деньги и купит дом, чтобы его отец мог жить с ними. В мечтательной концовке показывают, как Ки-Ву ходит по дому с агентом по недвижимости. В реальности, фильм заканчивается тем, что Ки-Ву сидит в полуподвальном доме, а Ки-тэк все также прячется в подвале особняка.


Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Сюжет

Южная Корея. Ки-тэк Ким, в лучшие свои года трудился зарабатывая на хлеб водителем, но это время нещадно ушло. Теперь он обречён на не самое лучшее существование в бедной среде вместе со своей семьёй — женой Чунг Сук, а также двумя детьми околостуденческого возраста. Семейство всеми силами пытается свести концы с концами, зарабатывая складыванием из картонок коробки для пиццы. В один момент сын Ки-тэка Ки-Ву за выпивкой проводит время вместе со своим лучшим и по-настоящему надёжным другом Мином, который работает репетитором по английскому языку, обучая девушку из крайне состоятельной семьи. Мин решает уехать учиться за границу, но перед этим он делает Ки-Ву предложение, в плане занять его нынешнее место, поскольку Ки-Ву в течение нескольких лет совершенствовал свои познания в английском языке, дабы в конечном итоге поступить в престижный институт. Однако это Ки-Ву не удавалось по разным причинам. Ки-Ву посещает просторный особняк семьи Пак. Моментально он производит очень положительное впечатление знаниями иностранного языка на миссис Пак. Так Ки-Ву получает высокооплачиваемую работу. Пребывая в особняке, Ки-Ву замечает на стене картину за авторством маленького сына семейства Пак. Под лукавым предлогом того, что художественные навыки ребёнка необходимо не бросать, а дать им нужное развитие, Ки-Ву делает предложение миссис Пак, заключающееся в том, чтобы нанять в качестве учителя по искусству свою подругу. Подруга, по словам Ки-Ву, проходила курсы в художественной школе, и не на родине, а в США. На самом же деле Ки-Ву подразумевает под девушкой свою сестру, она же Ки-Чжон. Ки-Чжон нанимают в особняк Пак в качестве художественного учителя. Довольно быстро девушка коварно подстраивает всё так, чтобы безвозвратно уволить водителя семейства Пак, дабы заменить его своим отцом, он же Ки-тэк соответственно. Когда на работу нанимают Ки-тэка, он корректирует ситуацию так, что ему в конце концов удаётся устроить в особняк и свою жену Чунг Сук, которую нанимают в качестве гувернантки. Прежнюю же гувернантку увольняют, когда Ки-тэк говорит миссис Пак, что аллергия той на персиковую кожуру на самом деле не аллергия вовсе, а туберкулез.

В один из дней семейство Пак уезжает на отдых в отдалённую сельскую местность. Ки-тэк и его семья максимально пользуются предоставленной возможностью, чтобы с торжеством отметить свою аферистическую схему. Вдруг объявляется бывшая гувернантка Мун Кванг. Мун Кванг сообщает, что пришла забрать часть своих оставленных вещей. На самом же деле причина в муже: муж Мун Кванг живёт в секретном от семейства Пак бункере особняка (что построен во многих подобных имениях на случай войны с Северной Кореей), скрываясь от преследующих его кредиторов. По причине уважения к мистеру Паку, который непреднамеренно оберегает его, муж Мун Кванг выполняет функции своеобразного датчика, реагирующего на движения: мужчина, будучи в бункере, включает при помощи переключателей свет на лестнице, когда кто-либо спускается-поднимается. Когда Мун Кванг и её муж узнают всю правду о семье Ким, завязывается драка. Ки-тэк и его семья одолевают оппонентов, заперев их на пару в бункере. Мун Кванг после сражения оказывается тяжело ранена в голову. Тут миссис Пак звонит Чунг Сук, дабы дать знать ей, что из-за ливня они внепланово возвращаются домой, поэтому по прибытии им нужно будет перекусить. Ки-тэк, Ки-Чжон и Ки-Ву, которых в принципе не должно было быть в особняке, прячутся, их чудом не обнаруживают, но в итоге через несколько часов им удаётся скрыться незамеченными. Троица бегут под ярым ливнем спускаясь вниз по холмам, держа путь в свой бедный район. Герои выясняют, что вода в районе уже по пояс и что сточные и канализационные воды затопили жилые дома, в том числе, конечно, и их собственное наполовину подвальное жилище. Ки-Ву принимается ходить по квартире, с целью найти большой камень денежной удачи, подаренный ему его другом в начале фильма. Далее троица вместе с другими несчастливцами вынуждены ночевать в спортзале. На следующий день миссис Пак, даже и не догадываясь о серьёзных проблемах семьи, планирует устроить шумный праздник по случаю дня рождения своего сына. Миссис Пак, по отдельности, конечно, приглашает всю семью Ким на день рождения. Ки-Ву испытывает вину за всё происходящее, тайком он спускается в бункер, неся с собой камень удачи. неся его с непонятными намерениями.

Ки-Ву видит, что бывшая гувернантка умерла от травм несовместимых с жизнью. Её муж неистово нападает на Ки-Ву. Обезумевшему мужу удаётся выбраться из бункера и оглушить Ки-Ву ударом камня по голове, чудом не убив парня (мужчина же с нескрываемой радостью полагает, что совершил убийство). Мужчина хватается за нож, следом ищет в толпе празднующих представителей семейства Ким с целью перерезать их всех. В неразберихе мужчина режет всех подряд. В момент он смертельно ранит Ки-чжон. Сын семейства Пак теряет сознание от лицезрения кровавой поножовщины. Следом муж Мун Кванг нападает на Чунг Сук. Мистер Пак пытается убежать со своим потерявшим сознание сыном, выкрикивая Ки-тэку, чтобы тот бросил ему ключи от автомобиля. Чунг Сук, орудуя шампуром, удаётся убить мужа Мун Кванг. Переворачивая труп, дабы взять ключи от авто, неловко брошенные Ки-тэком, мистер Пак зажимает нос, наглядно демонстрируя отвращение к амбре тела мужчины. Ки-тэк, ранее услышавший, как супруги Пак, обсуждая его, описывали его своеобразное амбре низшего рабочего класса, тоже впадает в ярость, и впоследствии бьёт ножом мистера Пака в сердце, убивая его. Ки-тэк скрывается и прячется в бункере, и по иронии судьбы тайно занимает место мужа Мун Кванг. После произошедшего ужаса происходит суд. Особняк, кроме бункерного помещения, остаётся пустеть, поскольку прежние выжившие обитатели покинули его. Долго особняк никому не могут продать, отчаявшиеся агенты специализирующиеся на недвижимости не видят никакого проявления интереса к покупке особняка со стороны южнокорейских граждан, поэтому предлагают его иностранцам. Особняк покупают немцы. Фильм логически завершается демонстрацией обменом сообщениями, которыми обмениваются Ки-Ву и Ки-тэк, отчаянно использующий лампы особняка в ночное время, щёлкая переключатели как азбуку Морзе. Ки-Ву, со временем случайно узнавший местоположение отца, обещает, что однажды он заработает деньги и купит/выкупит этот особняк, чтобы его отец мог жить с ним и матерью. В грёзной концовке демонстрируется, как Ки-Ву ходит по особняку с агентом по недвижимости. Однако в суровой реальности фильм заканчивается тем, что Ки-Ву сидит в своём бедно выглядящем доме, а Ки-тэк, тайно похоронивший во дворе гувернантку, всё также укрывается в бункере особняка.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне


"Оскар" за лучший фильм венчает триумфальное шествие южнокорейской картины по главным кинофестивалям мирового кино. Это первый в истории фильм на иностранном языке, получивший главный "Оскар". Снявший "Паразитов" Пон Чжун Хо получил и награду за лучшую режиссуру.

Все началось в мае прошлого года, когда "Паразиты" были удостоены "Золотой пальмовой ветви" в Канне.

С тех пор фильм удостоился "Золотого глобуса" в Голливуде, Британская академия кино и телевизионных искусств также признала его лучшим фильмом на иностранном языке, а Гильдия киноактеров США присудила ему премию за лучший актерский состав в игровом кино.

И вот теперь - главная награда мирового кино. Но и без этого полученные фильмом награды и практически всеобщая благосклонность критиков - свидетельство высоких художественных достоинств картины.

Захватывающая изворотливость

В центре фильма семья Кимов - муж с женой и почти взрослые сын и дочь, живущие в самой что ни на есть трущобе в беднейшем районе Сеула.

Живут в полной нищете: интернет воруют из соседнего кафе, у окна их подвального жилища постоянно мочатся пьяницы. Денег для борьбы с непреодолимыми тараканами у них нет, и они загоняют в свое убогое жилище распыляемую на улице дезинфекцию. Их единственный жалкий заработок - неумелое изготовление картонных коробок для пиццы.

Надежда пробивается, когда сын - несостоявшийся студент университета - получает от своего более удачливого сверстника предложение подработать репетитором английского языка в преуспевающей семье богатого бизнесмена, обитающей в роскошном доме в самом богатом районе столицы.

Его подопечная - старшая школьница, но в семье Паков есть и малыш-сорванец. Единственно, что может хоть как-то его утихомирить, - желание рисовать, и репетитор-самозванец рекомендует в качестве учителя рисования и заодно арт-терапевта свою сестру.

В ее талантах к изобразительным искусствам мы уже имели возможность убедиться, когда она ловко сконструировала на компьютере для брата поддельный университетский диплом.

Богатым хозяевам в своем родстве юноша и девушка не признаются, и, пользуясь доверчивостью работодателей и прибегая к, мягко говоря, не очень достойным методам интриг и обмана, они постепенно устраняют из семьи годами работавших там водителя и экономку.

Освободившиеся места, конечно же, занимают мгновенно материализующиеся как идеальные кандидаты их собственные отец и мать.

О тесных семейных связях вновь образовавшегося полного комплекта своей обслуги семья хозяев остается по-прежнему в неведении.

В результате образуется классическая, хорошо известная по всемирно популярному "Даунтонскому аббатству" зеркальная конструкция верха и низа, богачей и бедняков, обслуги и обслуживаемых.

Обслуга врет, изворачивается, интригует. Делается все изобретательно, ловко, изящно и уморительно смешно. Следить за виртуозно, с мастерством и умением под стать друзьям Оушена разыгрываемыми многоходовыми мошенническими комбинациями невероятно увлекательно.

Но вдумайтесь! В чем цель насыщенной обманом и даже преступлениями изворотливости семьи Кимов? Не в 150 миллионах, как у Оушена, а всего лишь в скромных работах репетитора, водителя, экономки.

Выясняется, однако, что выстроенная режиссером социальная конструкция верха-низа двумя этажами не ограничивается. Есть еще подвал - макабрическое дно жизни, мрачное и безысходное, и Кимам, чтобы выжить, приходится держать обитателей этого дна в куда большем угнетении, чем то, куда загнала жизнь их самих.

Социальный пафос

Кто же здесь паразиты? - задается вопросом режиссер, а вслед за ним и мы. Бедняки Кимы, пролезающие в благополучную жизнь, как те самые зловредные насекомые, от которых они хотели избавиться в начале картины?

Или скрывающийся в подземелье муж уволенной экономки, а вслед за ним и она сама?

Или, быть может, пустая в своей избалованной никчемности богатая семья Паков, паразитирующая на труде своей бесправной обслуги?

А может быть, паразит - сама система, питающаяся за счет энергии постоянного, непреходящего и неразрешимого конфликта между имущими и неимущими?

Сценарист и постановщик картины Пон Чжун Хо своего социального пафоса не скрывает.

"В реальном мире семья Кимов и семья Паков практически никогда не пересекаются, - говорит он. - Встретиться они могут лишь при возникновении отношений работника и работодателя. Только тогда находящиеся на противоположных концах классовой иерархии люди вступают во взаимодействие настолько тесное и плотное, что любая осечка может привести к взрыву".

"В сегодняшнем капиталистическом мире есть невидимые глазу классовые границы и касты, - продолжает он. - На первый взгляд может показаться, что классовая иерархия осталась в прошлом, но на самом деле классовые барьеры остаются, и преодолеть их практически невозможно. И фильм наш - о том, что происходит, когда разные классы внезапно вступают в соприкосновение в нашем предельно поляризованном обществе".

Было бы, однако, опасным заблуждением видеть в "Паразитах" исключительно социальную драму одержимого непреходящей классовой рознью художника-активиста, каким является, к примеру, яростный борец за социальную справедливость, лауреат каннской "Золотой пальмовой ветви" британец Кен Лоуч.

"Паразиты" - не пропаганда, и не документальный фильм. Я не собираюсь учить людей как менять жизнь", - говорит Пон Чжун Хо.

Ускользающий жанр

И в самом деле "Паразиты" - совсем не документальное кино и вовсе не пропаганда.

Как только зритель - примерно через час после начала картины - начинает привыкать к выстроенной социальной драме и угадывать как главный смысл картины тот самый ее антикапиталистический пафос, Пон Чжун Хо с такой же виртуозностью, как его герои вписываются в вожделенное ими благосостояние, резко сбивает все ориентиры, и мы внезапно оказываемся в кино совершенно другого рода.

"Паразиты" - мастерски сконструированное киноповествование, умело и нарочито бросающее вызов всем привычным жанровым стереотипам.

Ирония черного юмора, криминальный триллер, хоррор - это далеко не все жанровые определения, которые приходят на ум при описании этой картины.

И все это - с неистощимой выдумкой, изяществом и виртуозным мастерством.

А кульминационная сцена кровавой развязки по своей безукоризненной хореографической выстроенности и вовсе кажется заимствованной из лучших фильмов Тарантино.

Здесь нет ни героев, ни злодеев. Все живут в каком-то странном извращенном мире.

"Комедия без клоунов, трагедия без негодяев. Вы приглашены в эту непрекращающуюся яростную трагикомедию", - говорит о своей картине сам режиссер.

"Паразиты" - седьмой полнометражный фильм 50-летнего режиссера. Его предыдущая картина "Окча" вызвала скандал в Канне в 2017 году.

Она стала яблоком раздора между компанией-производителем Netflix и оргкомитетом фестиваля, который не хотел принимать фильм без традиционного показа в кинотеатрах.

Своим новым захватывающим и в полной мере заслуживающим все свои награды фильмом "Паразиты" Пон Чжун Хо прочно утвердил себя как один из самых интересных мастеров современного кино.


Рю Мураками - Паразиты краткое содержание

Молодой человек по имени Уихара убежден, что в его теле живет червь-паразит. Этот червь обитает только в тех, кто избран для выполнения важнейшей миссии: убивать всякого, кто им запрограммирован на смерть.

Но роман этот — многоплановый. Интернет может стать коварным зеркалом. Виртуальная реальность может превратиться в реальность невымышленную. Интернет заставляет главного героя пробудиться от летаргического сна. Уихара выходит на улицу — навстречу людям, ощущениям и самому себе.

Довольно-таки мрачное произведение японского писателя, в котором смешались биотехнологии, жуткие истории о ритуальных убийствах, терроризм и хакерские взломы компьютерных программ, неожиданно оборачивается историей о человеке, который ищет и находит смысл своей жизни.

Паразиты - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Уихара давно уже ни с кем не разговаривал.

Когда он только-только поступил в младшую среднюю школу, мать отвела его к психиатру, но тот лишь посмеялся над мальчиком. Тогда Уихара замкнулся в себе, и даже родители больше не смогли выжать из него ни слова.

Семейство обитало в заштатном городишке, расположенном где-то между префектурами Токио и Сайтама. Всего пять человек — отец, мать, старший брат, сам Уихара и сестра. Это были ничтожные, посредственные люди. Отец работал бухгалтером в строительной конторе, мать не представляла собой ничего особенного и развлекалась сочинением трехстиший — хокку. Старший брат в свое время поступил в престижный институт в Сайтама (главным образом благодаря своим достижениям в бейсболе), но ни разу так и не участвовал ни в одном турнире, в связи с чем был благополучно отчислен. Отец нашел ему место при муниципалитете, и теперь братец сражался за местную команду. Сестра еще училась в институте. Уихара подозревал, что она до сих пор девственница. Каждая черточка ее лица, каждая складочка ее наряда выдавали в ней полную бездарность, а отсутствие интереса к мальчикам и манера безвкусно одеваться делали ее совершенно отвратной.

Его уже никто не звал по имени, даже мать и сестра. Нет, имя, конечно, у него было, но Уихара отказался от него, как только бросил учебу. В один прекрасный день он просто перестал отзываться на него, и это явилось первым знаком его ухода из этого мира. По степенно Уихара стал забывать всю свою прошлую жизнь. Еще в школе он решил выбросить из головы все, что успел узнать, и теперь не помнил почти ничего. В какой-то мере этому поспособствовали и препараты, прописанные ему психиатром.

Обычно Уихара проводил все свободное время с игровой приставкой. Но из-за антидепрессантов, что прописал врач, ему было трудно сконцентрировать взгляд на экране и игры пришлось бросить. Иногда Уихара становилось так плохо, что он даже не мог нажимать на клавиши. Зато теперь он был ошарашен осознанием того, до чего же глупо тратил свою жизнь.

Йосико Сакагами прельщала его своим строгим выражением лица и раскосыми глазами. К тому же она постоянно появлялась в красном. Еще ребенком Уихара нравились курносые женщины с очень узкими глазами и выступающим подбородком. Возможно, дело было в том, что его собственная мать обладала невыразимо мягкими чертами лица. А с тех пор как он заперся от мира и людей в своей каморке, его влечение к противоположному полу почти исчезло. Разглядывал ли он фотографии обнаженных женщин, смотрел ли ночные программы для взрослых — он всегда видел только обнаженных женщин. Причины, по которым эти женщины раздевались и принимали соблазнительные позы, оставались для него неясными. Несомненно, это был побочный эффект от воздействия препаратов, которые его заставляли принимать. Лечащий врач даже опасался, что Уихара, к которому никто, кроме его домашних, не приходил, может потерять не только сексуальное желание, но и все остальные желания тоже.

Иногда с Уихара случалось нечто вроде приступа сексуального возбуждения. В такие минуты он походил на новорожденного ребенка, который посредине глубокого сна вдруг широко распахивает глаза и разражается диким ревом. Однако такие приступы никак не были связаны с эротическими картинками в журналах. Как правило, они случались перед самым пробуждением или в тот момент, когда заканчивалось действие снотворного. Впечатление было такое, словно стены его комнаты покрывались трещинами, из которых выползало некое существо, способное внушить Уихара столь сильное желание, что временами у него начинала кружиться голова. Как казалось самому Уихара, причиной этих приступов являлось не столько его либидо, сколько его отчаянное, дремучее одиночество. Уихара не стеснялся даже присутствия матери и мастурбировал так яростно, что иногда сдирал кожу на своем детородном органе. Раньше мать плакала и била его, а теперь просто смотрела на сына, уподобляясь натуралисту, рассматривающему какое-то диковинное насекомое. Но как бы то ни было, личность Йосико Сакагами не имела никакого отношения к этим приступам.







Описание книги "Паразиты. Профилактика и очищение"

Описание и краткое содержание "Паразиты. Профилактика и очищение" читать бесплатно онлайн.

Паразиты. Профилактика и очищение

Данная книга не является учебником по медицине. Все рекомендации должны быть согласованы с лечащим врачом.

Введение. Все болезни не от нервов, а… от паразитов?

Видя изображения различных, в том числе огромных по размеру, паразитов, трудно представить, что такое чудовище может жить в нашем организме. Но ведь паразит очень долго скрывает свое существование. И люди, больные гельминтозом (научное название глистов – гельминты), нередко до последнего считают себя здоровыми, несмотря на частые заболевания, боли, сыпи, постоянные простуды, запоры, усталость.

Глава 1. Паразиты – наши соседи. Как сделать это соседство безопасным?

Паразитирующие внутри нас живые организмы не только являются причиной дизентерии, хронического расстройства желудка, постоянных болей и общей физической истощенности. Провоцируя на начальных стадиях общее ослабление и истощение организма человека, в конечном итоге паразиты нередко становятся виновниками его гибели. Причем часто бывает так, что человек, ведущий здоровый образ жизни, занимающийся спортом, соблюдающий правила здорового питания и регулярно принимающий витамины, все равно чувствует себя слабым и хронически усталым – по той причине, что внутри его органов поселились паразиты, высасывающие из организма жизненные соки и энергию.

Чем опасны паразиты

Несмотря на то что современная медицина развивается гигантскими темпами, по данным Всемирной организации здравоохранения, сегодня примерно 4,5 миллиарда человек на земном шаре страдают от паразитарных заболеваний. И здесь как раз тот случай, когда мы не можем свалить эти удручающие показатели на отсталость и нищету стран третьего мира: каждый второй из больных – европеец. Более того, ежегодно паразитарные заболевания уносят в среднем 15 миллионов человеческих жизней.

Медицине известна примерно сотня разновидностей паразитирующих организмов – от микроскопических до глистов, длина которых измеряется несколькими метрами. Неверным будет полагать, будто кишечник человека – единственное место их обитания. С равным успехом они способны развиваться в нашем пищеводе, печени, легких, мышцах, суставах, тканях мозга, а также в кровяных клетках и непосредственно в кожных покровах. Список заболеваний, причиной которых они могут стать, тоже весьма обширен – это и бронхиальная астма, и сахарный диабет, и экзема, и псориаз, и воспалительные заболевания суставов. Паразиты также провоцируют различные виды аллергий, лишают наш организм иммунитета. А есть ведь еще и не менее опасные, однако в меньшей степени легко диагностируемые так называемые вялотекущие заболевания, тоже вызванные паразитами болезни. Добавьте еще сюда неверно выбранный курс лечения – ведь подчас, не имея возможности полноценно обследовать пациента с помощью традиционных методов диагностики, врач назначает совершенно не те лекарственные препараты! В результате симптомы заболевания подавляются, а причина тяжелого состояния пациента остается.

Как сигналят о себе паразиты? Симптомы паразитарных болезней зависят от фазы развития паразита. В их развитии врачи выделяют острую и хроническую стадию. Острая стадия начинается с момента заражения больного и продолжается две-три недели (в случае тяжелого течения болезни – до двух месяцев). Догадаться о том, что с вами случилось, вы можете в случае аллергических проявлений (сыпь, сухой удушающий кашель, увеличение уровня эозинофилов в крови), которые развиваются в ответ на появление в крови антигенов (фрагментов) мигрирующих личинок.

Хроническая стадия развития паразитов наступает после острой и продолжается несколько недель, месяцев или лет (при некоторых глистных заболеваниях – до десятков лет). Симптомы этой стадии зависят от локализации паразитов, их численности, особенностей питания.


Карл Циммер - Паразиты: Тайный мир краткое содержание

ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ МИР, где паразиты контролируют сознание своих хозяев, отправляя их на смерть.

ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ МИР, где паразиты мастерски применяют химическое оружие и маскируются, прикрываясь молекулами собственного хозяина.

ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ МИР, где паразиты задают направление эволюции и большинство видов ведет паразитический образ жизни.

ПРЕДСТАВИЛИ? Добро пожаловать на Землю!

Люди просто не догадываются о том, как сложен и причудлив мир паразитов — опаснейших созданий природы, живущих за счет других, и насколько велика их роль в нашей жизни. Они питаются плотью и кровью своих жертв, влияют на биологическое и социальное поведение целых видов, на численность популяции и направляют в конечном счете эволюцию флоры и фауны. В мире, где каждый кормит своего паразита, порой даже трудно провести грань между им и его жертвой. Нужно ли уничтожать всех паразитов или они — необходимый элемент экологической системы? Карл Циммер, один из лучших научных журналистов нашего времени, делает доступными самые сложные научные теории и описывает жизнь паразитов, как фантастический роман с непостижимыми, зловещими, а порой вызывающими сопереживание героями.

Марк Ридли, The New Scientist

Кевин Падиан, The New York Times

Паразиты: Тайный мир - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Пролог: Реки вен

Мальчика в постели передо мной звали Джастин, и он не хотел просыпаться. Его кровать — губчатый матрац на металлической раме, в больничной палате небольшого бетонного здания с пустыми оконными проемами. Больница, состоящая из нескольких крытых соломой зданий на широком пыльном дворе, напоминала скорее деревню, чем больницу. Для меня больница — это холодный линолеум, а не козлята во дворе, сосущие материнское вымя и размахивающие хвостиками, и не матери и сестры пациентов, готовящие что-то в больших железных котлах на костерках под манговыми деревьями. Больница стояла на краю унылого городка под названием Тамбура, а город этот находился в южной части Судана, недалеко от границы с Центральноафриканской Республикой. Если направиться от больницы в любую сторону, придется долго ехать через мелкие фермы, где выращивают просо и маниоку, по извилистым дорогам сквозь леса и болота, мимо погребальных сооружений из кирпича и бетона, увенчанных крестами, мимо термитников, похожих на гигантские грибы, мимо гор, где живут ядовитые змеи, слоны и леопарды. Но, поскольку вы не суданец, вы, вероятно, никуда бы не поехали, по крайней мере в то время, когда я там был. Двадцать лет в Судане не прекращалась гражданская война между южной и и северной частями Судана. Когда там был я, в Тамбуре уже четыре года правили повстанцы, и любой чужак, прибывший на местный грунтовый аэродром еженедельным авиарейсом, смог бы продолжить свое путешествие только днем и только под их присмотром.

Мальчику Джастину было двенадцать лет, у него были узкие плечи и втянутый живот. На нем были шорты цвета хаки и ожерелье из голубых бусин; на подоконнике над кроватью лежали сплетенная из тростника сумка и пара сандалий с металлическими цветочками на ремешках. Его шея настолько распухла, что трудно было понять, где начинается голова. Глаза были выпучены, как у лягушки, а ноздри полностью забиты.

— Эй, Джастин! Джастин, проснись! — сказала ему одна из женщин. У постели мальчика нас было семеро: врач-американка Мики Ричер и медбрат, тоже американец, Джон Карселло, высокий мужчина среднего возраста, и еще было четверо медиков-суданцев. Джастин пытался игнорировать нас, как будто надеялся, что мы уйдем и он сможет спать дальше.

— Знаешь, где ты находишься? — спросила его Ричер. Одна из суданских сестер перевела ее слова на язык занде. Мальчик пошевелился и сказал:

Ричер мягко приблизила мальчика к себе. Его шея и спина были так напряжены, что совсем не сгибались, и, когда она приподняла его с постели, его тело поднялось целиком, словно деревянное. Она не смогла согнуть ему шею; все это время Джастин, глаза у которого едва приоткрывались, умолял оставить его в покое.

— Когда такое случается, — подчеркнуто твердо сказала Мики суданке, — вы должны срочно звать доктора.

Врач пыталась скрыть раздражение от того, что ее не позвали раньше. Негнущаяся шея мальчика означала, что он на грани смерти. Уже несколько недель его тело было наводнено одноклеточным паразитом, и лекарства, которые давала ему Ричер, не оказывали нужного эффекта. В больнице у Ричер была еще сотня пациентов, больных тем же смертельным заболеванием, известным как сонная болезнь.

Но даже если брать это узкое определение, паразитов великое множество. К примеру, Джастин лежал на больничной койке и мог в любой момент умереть, потому что его тело стало прибежищем для паразита под названием трипаносома. Трипаносома — одноклеточное существо, но по строению она гораздо ближе к нам, людям, чем к бактериям. Эти существа проникли в тело Джастина при укусе мухи цеце. Пока муха пила его кровь, трипаносомы пробирались внутрь. Оказавшись в крови мальчика, они начали воровать у него кислород и глюкозу и размножаться, ловко избегая внимания иммунной системы. Они наводнили внутренние органы и даже прокрались в мозг. Сонная болезнь получила свое название потому, что трипаносомы нарушают работу человеческого мозга, биологических часов и как бы превращают день в ночь. Если бы мать Джастина не привезла его в больницу Тамбуры, он бы наверняка умер через несколько месяцев после заражения. Сонная болезнь не знает жалости.

Четыре года назад, когда Мики Ричер приехала в Тамбуру, в окрестностях этого городка почти не было случаев сонной болезни, и люди считали, что болезнь вообще уходит в историю. Так было не всегда. Тысячи лет сонная болезнь угрожала людям везде, где обитает муха цеце: это широкая полоса Африканского континента к югу от Сахары. Одна из разновидностей этой болезни поражала также крупный рогатый скот; из-за нее на огромной части континента не было домашних животных. Даже теперь около 12 млн кв. км площади Африки закрыты для домашнего скота из-за сонной болезни, а там, где люди все-таки разводят скот, от нее ежегодно умирает 3 млн животных. Европейцы, колонизируя Африку, вызвали не одну эпидемию этой страшной болезни, заставляя людей жить и работать в местностях, где обитает муха цеце. В 1906 г. Уинстон Черчилль, бывший в тот момент заместителем министра колоний, сообщил палате общин, что в результате только одной эпидемии сонной болезни население Уганды уменьшилось с 6,5 млн до 2,5 млн человек.

К началу Второй мировой войны ученые выяснили, что лекарства, помогающие против сифилиса, могут уничтожить и трипаносому в теле человека. Лекарства эти были ядовиты сами по себе, но проявили свою эффективность и были вполне способны держать паразита под контролем. Для этого врачам достаточно было лечить больных и как можно чаще обследовать население районов, где муха цеце особенно многочисленна. Конечно, сонная болезнь полностью не исчезнет, но она должна стать исключением, а не правилом. И кампании против нее, проведенные в 1950-х и 1960-х гг., были настолько эффективными, что ученые заговорили о полной ликвидации угрозы болезни в ближайшем будущем.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции