Кишечные палочки от мороженого


Роскачество обнаружило нарушения в трети российского пломбира. В лакомстве найдены кишечная палочка, опасные антибиотики, растительные жиры, которых там быть не должно, кроме того выявлены и другие нарушения. Отдельные производители "мухлюют" с ценой, дезинформацией потребителя и изготавливают мороженое из несвежих продуктов. Какой пломбир можно есть, а какие "экземпляры"лучше обходить стороной выясняло ИА MagadanMedia.

В преддверии летнего сезона эксперты Роскачества исследовали любимое лакомство многих взрослых и детей – мороженое. Эксперты выяснили насколько свежее молоко идет на производство пломбира, нет ли в нем кишечной палочки, удешевляют ли производители продукт посредством растительных жиров и крахмала и насколько честно упаковка рассказывает потребителю о том, что он берет.

В рамках веерного исследования мороженого специалисты Роскачества закупили ванильные пломбиры 34 самых популярных у россиян торговых марок. Среди них – "Чистая линия", "Филевский", "Коровка из Кореновки", "Золотой стандарт", "Белое золото", "48 копеек" и многие другие.

Все пломбиры производятся на территории России: в Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Свердловской и Томской областях, Краснодарском, Пермском, Приморском и Ставропольском краях, Республике Татарстан, а также в Москве и Санкт-Петербурге.

Мороженое проверили по 51 показателю качества и безопасности, включая наличие растительных жиров, антибиотиков, жирность продукта, качество молочного сырья, а также микробиологические показатели, позволяющие обнаружить в продукте бактерии и патогенные микроорганизмы.

Что можно есть, а чем легко и отравиться

По результатам исследования пломбиры трех торговых марок соответствовали не только обязательным, но и опережающим требованиям стандарта Роскачества. Так, на российский Знак качества смогут претендовать пломбиры "Русский Холод" (общая оценка – 5,5 балла, Московская область), "Вологодский пломбир" (5,4 балла, Вологодская область) и "Эскимос" (5,2 балла, Томская область).

Нарушения законодательства (разного уровня серьезности) отмечены в товарах 12 торговых марок:

Растительные жиры есть в составе мороженого "Белое золото" (Ленинградская область) и "Бодрая корова" (Белгородская область). Это мороженое не может считаться пломбиром, это фальсификат. В исследовании принимал участие еще один пломбир ТМ "Бодрая корова", изготовленный по рецептуре 1948 года – в нем растительных жиров не выявлено.

Также пломбиром не имеет право называться мороженое "Ваш пломбир" и "Мороженое от Деда Мороза", так как жира в обоих продуктах 11,5 %. Скорее это сливочное мороженое.

В составе мороженого "Как было" и "Сибхолод" (оба – Омская область) не указан крахмал. Производители этих продуктов нарушили права потребителей на достоверную маркировку.

В мороженом "Артек" (Вологодская область) и "Волгоградский пломбир" (Волгоградская область) эксперты обнаружили бактерии кишечной палочки.

Антибиотик левомицетин был обнаружен в мороженом "Волгоградский пломбир" (Волгоградская область), антибиотики тетрациклиновой группы – в пломбире "Липецкое" (Липецкая область). Количества лекарственных препаратов превышали допустимые техническим регламентом Таможенного союза.

Фактическая масса нетто пломбира "Село Зеленое" (Пермский край) составила 267 грамм при заявленных 280 граммах. Производитель недовесил всего 13 грамм. Но если учесть стоимость одного такого мороженого – 99 рублей за упаковку – выходит, что потребитель платит лишние 4,5 рубля.

В пломбирах "Золотой стандарт" (Омская область) и "Как раньше" (Санкт-Петербург) были зафиксированы превышения по кислотности. Скорее всего, для изготовления этого мороженого использовалось несвежее молочное сырье.

Цена — качество

В очередной раз результаты испытаний показали, что хороший продукт не значит самый дорогой. Так, например, самый дорогой пломбир из исследованных – "Чистая линия" – при закупке стоил 72 рубля за 100 грамм. Однако общий балл этого мороженого в рейтинге – 4,42. Самое дешевое мороженое – "Русский Холод. СССР". Его стоимость при закупке составила 23 рубля за 100 грамм, а общий балл составил 5,12, что позволило ему занять 5-е место в общем рейтинге. При этом цена не гарантирует подлинность продукта: фальсифицированный растительными жирами пломбир "Белое золото" – далеко не самый дешевый из всех проверенных образцов. 100 грамм этого мороженого стоят 37 рублей.

Вкусно, как в детстве

Топ-5 по органолептике среди товаров без нарушений составили пломбиры "Чистая линия" (5,1 балла), "Вологодский пломбир" (5 баллов), "Филевский" ("Айсбери", 4,95 балла), "Настоящий пломбир" (ИП Шибаланская А.А.,4,6 балла), "Русский Холод" и "Коровка из Кореновки" (по 4,5 балла). Любопытно, что высшую оценку в 5,5 балла за органолептику получили товары с нарушениями "Ваш пломбир" (заниженная жирность) и "Село зеленое" (недовес).

У экспертов не возникло претензий к цвету исследованного мороженого. Вместе с тем, много оценок было снижено за консистенцию, структуру и внешний вид пломбиров. Что касается вкуса и запаха мороженого, высшим баллом за этот параметр эксперты не наградили ни один пломбир. Любопытно, что три верхние позиции вновь заняли товары с нарушениями. А самые вкусные пломбиры без нарушений – это "Русский Холод", "Чистая линия", "Филевский", "Настоящий пломбир" и "Коровка из Кореновки".


Почти треть российского мороженого продается с нарушениями, и лишь три ванильных пломбира являются эталонными, выявила проверка продукции, представленной на прилавках магазинов

Молочная отрасль и ее сегменты по-прежнему находятся под пристальным вниманием органов госнадзора. Организованная охота на кишечную палочку и пальмовое масло в молочной продукции была открыта в рамках совместной проверки Россельхознадзора, Роспотребнадзора и Роскачества молока, сливочного масла и творога. Ситуация оказалась не столь печальной, как ожидалось, информация о массовой фальсификации молочной продукции растительными жирами не подтвердилась.

Теперь очередь дошла и до мороженого, где рынок формируется исключительно отечественным производителем. Доля импорта здесь, по данным профучастников рынка, ничтожна – около 2-2,5%, - поэтому всю ответственность за качество этой продукции несут российские компании. И, несмотря на выявленные нарушения, здесь ситуация стабильна: на рынке много безопасного и качественного мороженого, успокоили в Роскачестве.

Ведомство закупило 34 наиболее популярных у россиян марок ванильного мороженого-пломбир и оценило образцы на предмет соответствия нормам качества и безопасности, включая наличие растительных жиров, антибиотиков, и др.

Как выяснилось, три торговые марки не только соблюли, но и опередили требования по качеству производимой продукции и могут претендовать на российский Знак качества. Это пломбиры "Русский холод", "Вологодский пломбир" и "Эскимос".

12 торговых марок допустили нарушения, как серьезные, так и не очень, отметили авторы тестирования. Два производителя попытались схитрить, добавив в состав растительные жиры, что недопустимо. "Это фальсификат", - возмутились в Роскачестве. Кроме того, гордое имя пломбира напрасно примерили два образца, содержание жира в которых составило 11,5%. Это сливочное мороженое, а не пломбир, указывают в Роскачестве.


Два производителя "забыли" указать на этикетке наличие крахмала в составе, а еще две торговые марки порадовали проверяющих кишечной палочкой. В одном из отобранных образцов обнаружены антибиотики тетрациклиновой группы, количество которых превышает нормы Технического регламента.

При этом в Роскачестве утешили: в исследованном мороженом не обнаружено пестицидов, тяжелых металлов, радионуклидов, ГМО и токсичных элементов. Также там не оказалось золотистого стафилококка, листерий, патогенных микроорганизмов, превышений по общему количеству бактерий.

Один пломбир не добрал по весу, из-за чего потребитель переплачивал 4,5 рубля, два продукта не соответствовали нормам кислотности, видимо, для их производства использовалось несвежее сырье.

ПМЭФ 2018: шокирующие заявления обновленного правительства
"Обычно в подобных случаях эксперты оговариваются, что товар мог испортиться не на стадии выпуска в производство, а уже в процессе транспортировки, хранения и реализации, - указали в Роскачестве. - Однако в случае с мороженым это практически исключено: на всех этапах товаропроводящей цепи должен сохраняться определенный температурный режим. В противном случае этот продукт попросту растает. Поэтому с большой долей вероятности источник кишечной палочки в пломбире – антисанитарные условия на производстве или некачественное сырье".

Результаты экспертизы в очередной раз подтвердили рыночную истину: качественное – не значит, дорогое. Цена не гарантирует подлинность продукта: один из фальсифицированных пломбиров – далеко не самый дешевый из всех проверенных образцов, а самый дорогой пломбир даже не попал в пятерку лидеров.


По итогам тестирования были определены 9 победителей, которые и составили ТОП лучшего российского пломбира: "Русский холод" (Московская обл), "Вологодский пломбир" (Вологодская обл), "Эскимос" (Томская обл), "Купино" (Новосибирская обл) ,"Русский холод. СССР" (Московская обл) ," Spar" (Нижегородская обл), "Настоящий пломбир" (Нижегородская обл), "Иней" (Ставропольский край), "Фабрика грез" (Нижегородская обл).

При этом любимое мороженое президента Владимира Путина из Краснодарского края в десятку лидеров не попало: в структуре мороженого присутствуют очень мелкие кристаллы льда, отметили в Роскачестве. Кстати, рекламная кампания, организованная президентом производителю кубанского мороженого ИГ "Ренна" (т.м. "Коровка из Кореновки"), оказалась чрезвычайно успешной: по итогам 2017 года заняла 2-е место в России по продажам.

Ранее специалисты другой организации – Росконтроля - по итогам собственного исследования составили свой "черный список" мороженщиков. Исследователи также столкнулись с кишечной палочкой, недовесом и фальсификатом. Правда, и они оценили ситуацию на рынке как стабильную, отметив, что качество мороженого в России находится на высоком уровне.

Отметим, что стараниями президента Владимира Путина российское мороженое набирает популярность и на зарубежных рынках. За последние 10 лет объем экспорта этого продукта вырос в 1,5 раза, а основными потребителями отечественного лакомства являются Казахстан, Украина, а также Монголия и Китай. Кроме того, российское мороженое у появилось на рынках в Таиланда, Сенегала, Вьетнама, Австрии и Италии.

Причем, Поднебесная – новая и сложная бизнес-идея для российских мороженщиков. Тренд задал Владимир Путин еще в 2016 году, когда привез на саммит G20 в Китай мороженое российских производителей. В КНР отмечали растущий интерес к этой продукции, но и тут в дело вмешался фальсификат. На сей раз выпуск подделок наладили в самой Поднебесной, наклеивая марки приморских компаний.

В дело вмешались и валютные войны: экспорт мороженого в Китай из Приморья в 2017 году рухнул почти на 70%, в частности из-за падения курса юаня, отмечают эксперты. Что касается рынка фальсификата, то недобросовестные производители смогли сыграть на том, что китайские потребители даже не знают, какой вкус имеет российское оригинальное мороженое. Поэтому им легко продать некачественную подделку, отмечают экономисты.


"В Китае все мороженое практически в 100% случаев сделано из концентрата", - указала заведующая кафедрой маркетинга, коммерции и логистики ШЭМ ДВФУ Ирина Романова. Российское мороженое же ценится за молочный вкус, пусть отечественные товары и проигрывают известным брендам из-за того, что не имеют такой же эргономичной упаковки и не обладают таким же глубоким ассортиментом, цитирует эксперта ТАСС.

При этом на внутреннем рынке российским производителям приходится использовать маркетинговые ходы, удивляя потребителя новыми вкусами. Однако тут особо не размахнешься: российский покупатель традиционно предпочитает низкий ценовой сегмент. Профучастники рынка отмечают, что 30% любителей мороженого выбирают привычный вафельный стаканчик.

Кстати, именно хорошо знакомый потребителю вкус обеспечивает невысокую долю фальсификата мороженого на внутреннем рынке. Наших соотечественником не обмануть, они прекрасно отличат настоящий пломбир от молочного мороженого. На ностальгии по "тому самому мороженому из детства" и держится устойчивый спрос на любимое лакомство.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции