Паразиты общества современной россии кто они

Беседовала Татьяна Розенштайн, Канн

— Возможно, нечто подобное и могло случиться в реальности, но ситуация в вашем фильме выглядит все же несколько утрированно… От чего вы отталкивались, когда писали сценарий?


— Картина затрагивает слишком многие проблемы современного общества, в частности растущие неравенство и безработицу, которые часто приводят к ужасным последствиям. Вспомним недавнюю историю в Корее, когда безработный должник и глава семейства из Ыйджонбу убил членов своей семьи, оставив в живых только сына. Как думаете, в чем причина неописуемой жестокости?

— Действительно, в Корее происходит сейчас слишком много шокирующих событий. Стране удалось достичь экономического роста, и теперь благодаря этому чуду мы известны во всем мире, но платой за успех стало социальное расслоение в обществе. У нас есть теперь очень богатые и очень бедные люди, и это тоже часть реальности. Так не только в Корее, но и во всем мире, и пока у нас нет альтернативы. Мы не можем игнорировать экономические принципы мира, в котором существуем, того, что общество делится на имущественные классы. Впрочем, теперь мы умело скрываем от самих себя наличие социальных барьеров и с улыбкой смотрим на новую складывающуюся иерархию как на пережиток прошлого. Но реальность такова, что огромный разрыв между людьми усиливается, и эти границы все труднее преодолеть. Чтобы совсем уж не впасть в отчаяние, приходится говорить об этом на языке трагикомедии.

В реальном мире пути семей, которые я изобразил в фильме, вряд ли когда-нибудь пересекутся. Единственная возможность встречи двух каст — рынок труда, услуг, когда кого-то нанимают в качестве наставника или домашней прислуги. Тогда два класса пересекаются настолько близко, что способны почувствовать дыхание друг друга. Думаю, мой фильм изображает неизбежные социальные трещины, которые появляются в этих случаях. Картина — результат моего личного видения, моих представлений, моей собственной странности, если хотите. Хочу заверить вас, что корейское общество намного лучше и здоровее, чем я.

— Вы используете камень в качестве символа богатства, а неприятный запах — в качестве символа бедности. Со вторым понятно, но почему именно камень.


Фото: Barunson E&A/CJ E&M Film Financing & Investment Entertainment & Comics

— В Корее, как и во многих азиатских странах, еще с древних времен собирание камней очень популярно. Это что-то вроде хобби. Некоторые из таких камней могут стоить тысячи и тысячи долларов. Конечно, такое хобби не по карману бедным людям. Камень невольно служит поводом для знакомства бедного героя с богатым семейством, служит своего рода посредником или проводником. Напротив, запах — это что-то очень личное, индивидуальное. Вы должны быть очень близки с человеком, чтобы говорить о его запахе. Когда богатый муж, лежа на диване, говорит жене о том, какой запах у его водителя, он имеет в виду запах вообще целого класса, тех, например, кто постоянно ездит на метро и пропитан его запахами.

Его комментарии резки и оскорбительны для целой части общества, но также эти слова подтверждают, насколько сильно разделение между людьми: даже на уровне обоняния. И точно так же поделено все в нашей жизни: места в ресторанах, в поездах и самолетах, площадки в ночных или танцевальных клубах, номера отелей и районы проживания. Только став прислугой, один класс может приблизиться почти вплотную к другому — так, что может различить запах. В этом невинном символе заключен весь ужас нашей реальности, но также в этом проявляется и магия кино.

— Ваши женские персонажи кажутся слишком зависимыми. Они преданы семье, мужу, посвящают все свое время дому и воспитанию детей. Наверняка это не понравится феминистскому движению в Корее…


Фото: Barunson E&A/CJ E&M Film Financing & Investment Entertainment & Comics

— Вы считаетесь известным режиссером не только в Южной Корее. Свободны ли вы при выборе сюжетов для ваших картин? Можно ли говорить о цензуре в современном корейском обществе?


Фото: Barunson E&A/CJ E&M Film Financing & Investment Entertainment & Comics


Фото: Barunson E&A/CJ E&M Film Financing & Investment Entertainment & Comics

— Думаю, что самая важная задача режиссера заключается в контроле над характером и ритмом картины. То, что содержание картины, ее сюжет могут стать известны до ее широкого проката, конечно, является некоторой проблемой для режиссера и это, конечно, может повлиять на ритм и скорость фильма. Но едва ли это поменяет мое отношение к режиссуре в целом, на сам смысл работы. Сегодня мы все сталкиваемся со слишком большим объемом информации — интернет, социальные сети. Думаю, что эта культура плохо влияет на процесс создания фильма. У меня нет аккаунтов в Facebook, Instagram или Twitter. Дело не в том, что я противостою новым технологиям. Я делаю это скорее из-за собственного страха быть слишком зависимым от других, слишком обремененным их вниманием.


— Насколько важно для вас то, как примут вашу картину критики?

  • Все: 136
  • Положительные:106
  • Отрицательные:13
  • Процент:84.2%
  • Нейтральные:17
сортировать: по рейтингу по датепо имени пользователя

Почему у нас так пахнет мистером Паком?

Фильм очень динамичен. В нем есть все – и черный корейский юмор, и сатира, и сарказм. Я бы очень рекомендовала фильм к просмотру именно тем, кто очень любит взывать к тому, как все плохо в современной российской дейтстительности. Посмотрите на корейскую. На контрасты, из которых состоит общество производителей Samsung и LG, на драматизм, скрываемый под черным юмором. Проблема выбора – это не когда вы не знаете, на что потратить оставшиеся 50 рублей, вон или долларов (нужное подчеркнуть), а когда вы делаете выбор, для чего использовать ключи от машины – для спасения умирающей дочери или эвакуации благородного семейства.


На грязных улицах не самого свежего Сеула в подвале живут паразиты. Целая семья, они ухватятся за любую возможность подзаработать. Они украдут ваш Wi-Fi, а ещё проберутся в ваш дом. Подцепили одного - ждите всех по принципу цепи.

Так и случилось с богатейшим домом Паков, в который, так или иначе, забралась семья людей-паразитов, предлагая свои услуги. Что из этой авантюры выйдет - уже огромнейший спойлер.

Фильм 'Паразиты' будет играть с вами в жанры. Вы и не заметите, как из вполне комичной истории перенесётесь в мрачнейшего вида триллер, из которого выхода уже точно не будет. И переходы эти невероятно органичные и максимально неожиданные.

Пон Джун Хо этой картиной совершает самый грандиозный прорыв в южнокорейском кино за всю его недолгую историю.

Это тот самый случай, когда фильм можно назвать шедевральным. Это новаторская и прекрасная история, чудеснейшим образом поставленная.

В 'Паразитах' можно найти несколько параллелей с 'Прочь' Джордана Пила. Тоже дом, тоже всякая чертовщина, в которой легко угадываются социальные мотивы.

Но как минимум сценарно этот фильм в сотни и тысячи раз лучше. Ни слова больше, бегом смотреть, тем более, что эта картина составит огромную конкуренцию большим голливудским проектам в предстоящей оскаровской гонке.


'Знаешь, какой план никогда не провалится? Тот план, которого нет.'

Согласно курсу биологии, 'паразитизм' означает существование одного организма за счёт другого. Термин имеет также социальный подтекст, который и одновременно чётко, и размыто показан в оскароносном фильме 'Паразиты'. Мы видим все 'ништяки' капиталистического строя: кризисы, безработицу и бездонную пропасть между людьми богатыми и бедными.

Знаете, до этого я даже краем глаза не видела продукты корейского кинематографа и, честно говоря, даже отчего-то касаться этого не хотела, но победы в таких номинациях, как 'Лучший фильм', 'Лучший иностранный художественный фильм', 'Лучший режиссёр' и 'Лучший оригинальный сценарий' заставили меня смотреть внимательнейшим образом. С последней победой я бы, кстати, поспорила, но об этом чуть-чуть позже.

Фильм повествует нам о семье бедной, но необычайно изворотливой. Волею судьбы её члены 'вливаются' в тусовку богачей, причём способом небанальным и очень интересным. Только вот одно мне в этом фильме не совсем понятно: кто на ком паразитирует? Бедняки на сливках общества? Или же наоборот? А есть ли в действительности здесь паразитизм? Может, я что-то упустила, но мне кажется, что режиссёр оставил нам пищу для размышлений.

Трудно отнести детище Пон Чжун Хо к какому-то одному жанру. Будто фильм сам не знает, что он такое - комедия, драма, триллер или ещё что-то. Он подскакивает на каждой колдобине, одни повороты резко сменяют другие, словом, жанр пляшет, атмосфера не выдерживается. Поэтому я не могу согласиться с 'лучшим' оригинальным сценарием.

Отмечу актёрскую игру. У меня всегда было какое-то предвзятое отношение к азиатам - я их страшно не любила, но работа актёров в этом фильме стопроцентно порадовала меня. Особенно запомнился Сон Кан Хо, исполнивший роль отца семейства 'голи перекатной'. Думаю, это далеко не последний южнокорейский фильм, который я увидела.

В целом, посмотрела не зря, хочется глянуть ещё раз, чтобы уловить то, что я, вероятно, не уловила.


'Паразиты': пессимистическая комедия

Трагикомедия южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо, получившая главный приз в Каннах, в главном “Оскаре” уже не сильно нуждалась, настолько впечатляет собранный в ней сложный ансамбль визуальных и сюжетных деталей, социальной критики, пессимистической метафизики и абсурдистской иронии, а также изощренная механика аристотелевско-шекспировской фабулы — с перепетией, узнаванием и страданием.

Живущая в подвале семья безработных, скрыв семейное родство, по очереди трудоустраивается (отец и мать — водителем и экономкой, сын и дочь — репетиторами) к богатой семье (вертикальная социальная мобильность рифмуется с географией — маршрутом от затопляемого вонючего подвала в низине к стеклянному дому на холме). Однако судьбу (и бедность) не обмануть — люмпен-пролетарской семье предстоит жестокая битва с конкурентами (бывшей экономкой и ее мужем, тайно живущим в подвале хозяйского дома), а затем и революционное побоище на хозяйском празднике, временно уравнивающее разные социальные страты.

Одним из примечательных игровых элементов фильма является его название (“Паразит”) с блуждающим смыслом (биологический, социальный) и блуждающим значением. Непонятно, какую из семей считать паразитом (в представленной борьбе за существование субъектом является именно семья, род а не индивид). Непонятно также, где искать виновных: критика капитализма (с его неравенством и отчуждением труда) странным образом сочетается в фильме с дефетишизацией “низов” и наблюдением (в стиле канала Discovery) за аморальной человеческой природой. Впрочем, общий этический пессимизм не мешает зрительской эмпатии и здесь находить объекты приложения — если не персонажей целиком, то фрагменты их переживаний и отдельные состояния (бедность, доверчивость, симпатия, привязанность, забота).


Великолепное видение Южной Кореи

Это фурор. Картина стремительно шла победами в наградном сезоне, чтобы в итоге выхватить 4 Оскара. Тут даже опускаем вопрос о равноправии и толерантности среди Киноакадемии, Пон Джун-хо подарил сложный проект о классовом неравенстве, смог закрутить сюжет таким образом, что флэшбэки легли, как по нотам, на главную линию повествования, а финальный штрих вызвал такой спектр эмоций, что у тебя захватывает дух.

Перед нами жестокая реальность сословий. Бедная семья главных героев вынуждена выживать в ужасных условиях, в подвальных помещениях, влачить своё существование попытками найти хоть какой-то заработок, чтобы прокормиться. Сразу возникают некоторые вопросы по поводу всех членов семьи, но мир ставит палки в колёса, тем самым отрезая от попыток перебиться хоть чем-нибудь, хоть кому-нибудь из членов семьи. Сын жаждет получить денег на колледж, ведь без образования никуда нельзя устроиться, такова политика современности (это он ещё не в курсе, что будут смотреть не на диплом, а на опыт работы).

Акцент сделан на сыне как на молодом поколении, где перспективы не так туманны, как у отца или у матери. Случай подворачивает хороший заработок, так как на обратной стороне медали богатая семья, дети которой на домашнем обучении. Для затравки фильм делает акцент на помощи, на выручке и шансе, который не стоит упускать. Режиссёр стремился показать, что в отчаявшемся положении герои готовы пойти на всё. Враньё, подделка документов, новая легенда – это не имеет значения, когда тебе просто нечем питаться. Мотивационным напором картина бьёт по зрителю, демонстрируя уровень нищих, а не минимальный прожиточный минимум.

Как попытаться вжиться к совершенно незнакомым людям? Удачное сочетание событий, большой выбор манипуляций, психологическое влияние и хитрости семейки бедняков. После вживление картина будто получает второе дыхание, так как первый конфликт прошёл, но до кульминации ещё далеко, да и хронометраж прошёл только половину своего пути. Наступает игра интриги и призраков прошлого, сюжет смешивает социальную драму с острым детективом, невероятные повороты событий и возвращение персонажей первой половины, заставляют переживать новые эмоции. Шокирующие повороты достигают большой волны, поймав которую зритель уже не соскочит, а будет только больше погружаться в этот ажиотаж.

Параллельно новым событиям режиссёр смешивает все мелкие детали, упомянутые вскользь ранее, в одну чёткую картину. Это переворачивает твоё восприятие проекта. На этой ноте фильм ещё не добивает тебя, а только усиливает напряжение, приписывая флэшбэки и (повторюсь)… огромное внимание к деталям. Всё, что было сказано, показано, шутливо отстраненно от высказывания – всё так гармонично связано между собой, что остаётся только аплодировать Пон Джун-хону. Но на этом ещё не заканчивается кульминационный момент, а только готовит к рейтингу R и выдаёт одно головокружительное событие за другим. В какой-то момент все карты сходятся, и мы за относительно короткий промежуток времени получаем такой шквал эмоций от неожиданностей и открытий, что некоторые кадры остались в памяти навсегда.

Дружба, романтизм, товарищество – всё это для общей полноты истории, но когда наступает кульминация, то нет эпилога, не поставлена точка, а только большая интрига затуманивает взор, чтобы на последних минутах перед титрами выдать по-настоящему блистательную вещь. Это было потрясающе! Были ошибки и отсутствие логики (перегар и запах алкоголя в закрытом помещении… во время дождя), некоторые сцены выдавали абсурд, но это картине списывается за отличные повороты и участие всех мелких элементов в одном общем сюжете.


Кто кому паразит

Южнокорейское кино существует. И его можно смотреть.

Что знает отечественный зритель о корейском кино? О северокорейском – ничего, как и весь остальной мир. А о его южном собрате, пожалуй, только то, что все актеры очень похожи друг на друга. Ну и скорее всего, то, что в их фильмах поднимаются далекие от наших широт проблемы.

Обычное корейское семейство жизнь не балует. Приходится жить в сыром грязном полуподвале, воровать интернет у соседей и перебиваться случайными подработками. Однажды друг сына семейства, уезжая на стажировку за границу, предлагает тому заменить его и поработать репетитором у старшеклассницы в богатой семье Пак. Подделав диплом о высшем образовании, парень отправляется в шикарный дизайнерский особняк и производит на хозяйку дома хорошее впечатление. Тут же ему в голову приходит необычный план по трудоустройству сестры.


Социальное неравенство для самых паразитических

В общем, я посмотрел 'Паразитов'.

До просмотра я периодически вспоминал 'Магазинных воришек' - позапрошлогоднюю японскую драму, которая в общем плане очень похожа на этот фильм: азиатское бедное семейство выживает не совсем легальным путем. В принципе фильмы похожи только в экспозиции, а вот рассказывают про разные вещи, и 'Паразиты' рассказывают про них более метафорично с меньшим уклоном в бытовую драму.

У фильма безусловно отличное исполнение: при наиболее часто встречающейся внутри помещений тусклой и серой гамме, нечастые сцены под открытым небом радуют огромным количеством мелких ярких деталей, очень разнообразно наполняющих насыщенные мелочами южнокорейские улицы. Вывески, дорожные знаки, зелень на стенах, автомобили: в большинстве своем узкие улочки города являются отличным отдыхом для глаз после продолжительных неярких сцен в домах и квартирах. Сами сцены поставлены красиво и грамотно, за происходящим приятно и интересно наблюдать, ничто не режет глаза и в целом визуальная составляющая картины очень даже радует.

Музыкальное сопровождение тоже можно назвать интересным, так как в большинстве своем оно представляет, скажем так, классического звучания музыку, исполняемую по большей части на фортепиано. Она придает киноленте медитативную и вызывающую эмпатию атмосферу.

Сюжет точно является самой особенной стороной 'Паразитов', так как где-то ближе к середине он переворачивается с ног на голову и вместо сатиричной комедии мы получаем чуть ли не триллер. Лично я хотел бы больше видеть первое, но что есть - то есть. Тема быта семейства, буквально паразитирующего на другом семействе, не гнушаясь для достижения своих целей приносить с каждым случаем все более ощутимый вред третьим лицам, под кульминацию изображения их корыстных и гедонистических мотивов, резко переключается на мрачную драму про позиционирование человеком себя в социальных взаимоотношениях и про социальный статус. Резко настолько, что если разделить киноленту на две части ровно в определенном моменте, мы получим два разных фильма. Вторая часть после атмосферы первой кажется, как по мне, несколько сумбурной и слишком глубокомысленной, так как, как мне кажется, основывается на метафоре, более сложной, чем подтекст первой части. Из-за этого лично мне не хотелось во второй половине фильма неожиданно задумываться над чем-то, хотя предпосылки к ней были и в первой половине, потому концовка не принесла мне облегчение от ощущения, когда понял все, что ты должен был понять. Но это все индивидуальное.

Говоря про проблему статуса человека в обществе, явно являющуюся ключевой темой во второй половине фильма, я вспоминаю про фильм 'Пылающий', тоже позапрошлогоднюю южнокорейскую драму, в которой такая проблема была также ключевой. Могу сказать, что у корейцев заметное особое отношение к такой теме, с которым интересно сталкиваться в их кинематографе.

Говоря в итоге, я думаю, что это хороший и вполне интересный фильм со всех сторон, не гениальный, не 'фильм года', но точно произведение международного масштаба, стоящее просмотра.


До некоторых пор относился довольно скептически к южнокорейскому кино. Первый раз здесь я ставлю приставку южно- потому, что северокорейское кино представляет из себя уж совсем артхаус, который изначально не задумывался таковым и копирку китайских и западных фильмов.

И вот единственное, что привлекло меня к обсуждаемому фильму – высокие оценки на Кинопоиске и imdb, которыми, порой, не могут похвастаться модные в современном мире и почти недосягаемые сюжетно вершины кинематографа о бессмертных мужчинах в трико.

Итак что очень радует с первых минут – легковесность фильма в хорошем смысле этого слова. То есть чтобы вы понимали о чём я – вот смотрите вы какой-нибудь обычный высокобюджетный голливудский фильм с хорошими оценками на кп. И каждый раз начало очень такое, как бы это сказать, втягивающее(прямо как начало этой моей рецензии). То есть вот человек прямо должен подготовиться к тому, что смотрит фильм. Или же наоборот – попытка задать несерьёзный тон, отчего фильм смотрится ещё более тяжеловесным, поскольку эта несерьёзность искусственная.

Здесь же просто садишься и смотришь фильм, будто и в предыдущие часы занимался тем же самым. Возможно и скорее всего это и сделано режиссёром намеренно, чтобы показать разницу между бедными и богатыми слоями по сюжету. Однако же не каждый даже десятый режиссёр может показать лёгкость каких-то бытовых моментов, как это показывает (Тарантино) Пон Джун-Хо. И вот эта разница максимально открывается при попадании главного героя в богатую семью. Кстати главного ли?

Так вот мы видим все прелести отношения местной интеллигенции к людям уровня достатка пониже. Причём режиссёр очень просто и доходчиво показывает, что в целом разницы-то может и не быть, вопрос в нужных связях.

Возвращаясь к фильму, отмечу тонкую, местами утолщающуюся до невероятных размеров сатиру на вообще всё современное капиталистическое общество, где самые невинные недостатки человека играют абсолютную роль для человека из другого слоя. При этом автор сумел обыграть и все красивые концовки голливудщины одним метким флешфорвардом. Не буду раскрывать, но после этого момента я в голос рассмеялся.

Даже послевкусие картина оставляет очень лёгкое, что в принципе не дано остросоциальному европейскому или уж тем более российскому грузному и тяжёлому в этом смысле кино.

Это второй фильм в этом году после творения маэстро диалогов и кровавых сцен Голливуда, который я бы однозначно порекомендовал к просмотру.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне


"Оскар" за лучший фильм венчает триумфальное шествие южнокорейской картины по главным кинофестивалям мирового кино. Это первый в истории фильм на иностранном языке, получивший главный "Оскар". Снявший "Паразитов" Пон Чжун Хо получил и награду за лучшую режиссуру.

Все началось в мае прошлого года, когда "Паразиты" были удостоены "Золотой пальмовой ветви" в Канне.

С тех пор фильм удостоился "Золотого глобуса" в Голливуде, Британская академия кино и телевизионных искусств также признала его лучшим фильмом на иностранном языке, а Гильдия киноактеров США присудила ему премию за лучший актерский состав в игровом кино.

И вот теперь - главная награда мирового кино. Но и без этого полученные фильмом награды и практически всеобщая благосклонность критиков - свидетельство высоких художественных достоинств картины.

Захватывающая изворотливость

В центре фильма семья Кимов - муж с женой и почти взрослые сын и дочь, живущие в самой что ни на есть трущобе в беднейшем районе Сеула.

Живут в полной нищете: интернет воруют из соседнего кафе, у окна их подвального жилища постоянно мочатся пьяницы. Денег для борьбы с непреодолимыми тараканами у них нет, и они загоняют в свое убогое жилище распыляемую на улице дезинфекцию. Их единственный жалкий заработок - неумелое изготовление картонных коробок для пиццы.

Надежда пробивается, когда сын - несостоявшийся студент университета - получает от своего более удачливого сверстника предложение подработать репетитором английского языка в преуспевающей семье богатого бизнесмена, обитающей в роскошном доме в самом богатом районе столицы.

Его подопечная - старшая школьница, но в семье Паков есть и малыш-сорванец. Единственно, что может хоть как-то его утихомирить, - желание рисовать, и репетитор-самозванец рекомендует в качестве учителя рисования и заодно арт-терапевта свою сестру.

В ее талантах к изобразительным искусствам мы уже имели возможность убедиться, когда она ловко сконструировала на компьютере для брата поддельный университетский диплом.

Богатым хозяевам в своем родстве юноша и девушка не признаются, и, пользуясь доверчивостью работодателей и прибегая к, мягко говоря, не очень достойным методам интриг и обмана, они постепенно устраняют из семьи годами работавших там водителя и экономку.

Освободившиеся места, конечно же, занимают мгновенно материализующиеся как идеальные кандидаты их собственные отец и мать.

О тесных семейных связях вновь образовавшегося полного комплекта своей обслуги семья хозяев остается по-прежнему в неведении.

В результате образуется классическая, хорошо известная по всемирно популярному "Даунтонскому аббатству" зеркальная конструкция верха и низа, богачей и бедняков, обслуги и обслуживаемых.

Обслуга врет, изворачивается, интригует. Делается все изобретательно, ловко, изящно и уморительно смешно. Следить за виртуозно, с мастерством и умением под стать друзьям Оушена разыгрываемыми многоходовыми мошенническими комбинациями невероятно увлекательно.

Но вдумайтесь! В чем цель насыщенной обманом и даже преступлениями изворотливости семьи Кимов? Не в 150 миллионах, как у Оушена, а всего лишь в скромных работах репетитора, водителя, экономки.

Выясняется, однако, что выстроенная режиссером социальная конструкция верха-низа двумя этажами не ограничивается. Есть еще подвал - макабрическое дно жизни, мрачное и безысходное, и Кимам, чтобы выжить, приходится держать обитателей этого дна в куда большем угнетении, чем то, куда загнала жизнь их самих.

Социальный пафос

Кто же здесь паразиты? - задается вопросом режиссер, а вслед за ним и мы. Бедняки Кимы, пролезающие в благополучную жизнь, как те самые зловредные насекомые, от которых они хотели избавиться в начале картины?

Или скрывающийся в подземелье муж уволенной экономки, а вслед за ним и она сама?

Или, быть может, пустая в своей избалованной никчемности богатая семья Паков, паразитирующая на труде своей бесправной обслуги?

А может быть, паразит - сама система, питающаяся за счет энергии постоянного, непреходящего и неразрешимого конфликта между имущими и неимущими?

Сценарист и постановщик картины Пон Чжун Хо своего социального пафоса не скрывает.

"В реальном мире семья Кимов и семья Паков практически никогда не пересекаются, - говорит он. - Встретиться они могут лишь при возникновении отношений работника и работодателя. Только тогда находящиеся на противоположных концах классовой иерархии люди вступают во взаимодействие настолько тесное и плотное, что любая осечка может привести к взрыву".

"В сегодняшнем капиталистическом мире есть невидимые глазу классовые границы и касты, - продолжает он. - На первый взгляд может показаться, что классовая иерархия осталась в прошлом, но на самом деле классовые барьеры остаются, и преодолеть их практически невозможно. И фильм наш - о том, что происходит, когда разные классы внезапно вступают в соприкосновение в нашем предельно поляризованном обществе".

Было бы, однако, опасным заблуждением видеть в "Паразитах" исключительно социальную драму одержимого непреходящей классовой рознью художника-активиста, каким является, к примеру, яростный борец за социальную справедливость, лауреат каннской "Золотой пальмовой ветви" британец Кен Лоуч.

"Паразиты" - не пропаганда, и не документальный фильм. Я не собираюсь учить людей как менять жизнь", - говорит Пон Чжун Хо.

Ускользающий жанр

И в самом деле "Паразиты" - совсем не документальное кино и вовсе не пропаганда.

Как только зритель - примерно через час после начала картины - начинает привыкать к выстроенной социальной драме и угадывать как главный смысл картины тот самый ее антикапиталистический пафос, Пон Чжун Хо с такой же виртуозностью, как его герои вписываются в вожделенное ими благосостояние, резко сбивает все ориентиры, и мы внезапно оказываемся в кино совершенно другого рода.

"Паразиты" - мастерски сконструированное киноповествование, умело и нарочито бросающее вызов всем привычным жанровым стереотипам.

Ирония черного юмора, криминальный триллер, хоррор - это далеко не все жанровые определения, которые приходят на ум при описании этой картины.

И все это - с неистощимой выдумкой, изяществом и виртуозным мастерством.

А кульминационная сцена кровавой развязки по своей безукоризненной хореографической выстроенности и вовсе кажется заимствованной из лучших фильмов Тарантино.

Здесь нет ни героев, ни злодеев. Все живут в каком-то странном извращенном мире.

"Комедия без клоунов, трагедия без негодяев. Вы приглашены в эту непрекращающуюся яростную трагикомедию", - говорит о своей картине сам режиссер.

"Паразиты" - седьмой полнометражный фильм 50-летнего режиссера. Его предыдущая картина "Окча" вызвала скандал в Канне в 2017 году.

Она стала яблоком раздора между компанией-производителем Netflix и оргкомитетом фестиваля, который не хотел принимать фильм без традиционного показа в кинотеатрах.

Своим новым захватывающим и в полной мере заслуживающим все свои награды фильмом "Паразиты" Пон Чжун Хо прочно утвердил себя как один из самых интересных мастеров современного кино.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции