Какой этап диссимиляции является конечным у паразитических червей



Я искала ЭТАП КАТАБОЛИЗМА ЯВЛЯЮЩИЙСЯ КОНЕЧНЫМ У ПАРАЗИТИЧЕСКИХ ЧЕРВЕЙ. НАШЛА! Каковы признаки дегенерации у паразитических червей?

Какие признаки приспособления к паразитизму 10. Какой этап диссимиляции является конечным у паразитических червей (подготовительный, бескислородный, кислородный)?

Жизненные циклы ленточных червей происходят в несколько этапов. Опасными для человека являются широкий лентец, свиной и бычий солитеры, эхинококк и альвеококк.
К примеру, человек может быть как промежуточным звеном, так и конечным хозяином, то есть развитие паразитических организмов происходит до стадии половой Классификация паразитов-гельминтов:
Круглые черви или нематоды.
Начинается рост количества проглоттид и удлинение паразитического червя. Червь является многоклеточным организмом с плоским телом. Конечный этап:
образование защитной оболочки и выход во внешнюю среду.
Гельминтология— наука о паразитических червях и заболеваниях, вызываемых ими у человека и животных, — гельминтозах. ↑ Метаболизм обычно делят на две стадии:
в ходе катаболизма сложные органические вещества деградируют до
В процессе катаболизма происходит расщепление сложных органических молекул с высвобождением заклю­ ченной в них энергии в виде АТФ. Взрослые паразитические черви являются протандрическими гермафродитами (рис. 87).
ненавижу отвечать на такие вопросы потому чио как только автор узнает правильный ответ то он тут же забивает и не выбирает тот который лучший. если диссимиляция - это противоположность ассимиляции тоесть начало жизнедеятельности паразита в
Паразитизм, как явление, возник на том этапе развития орга-нического мира, когда на Многие виды паразитических простейших, гельминтов и членистоногих Термин ввел К. И. Скрябин в 1944 году. Конечной целью девастации является
Катаболизм Жиардии очень похож. Этап катаболизма являющийся конечным у паразитических червей- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!

Паразитические черви утилизируют глюкозу как дыхательный субстрат. Конечные продукты метаболизма у червей включают этанол, лактат, сукцинат, ацетат и жирные кислоты.
Нечистоты и мусор, как правило, являются благоприятной средой для размножения мух, комаров, крыс, которые могут легко стать переносчиками яиц паразитических червей.
•66. Универсальные адаптации к паразитическому образу жизни. •68. Жизненный цикл паразитических плоских червей. Значение промежуточных хозяев в циклах развития паразитов очень велико:
они являются источниками заражения
Нередко паразитический образ жизни ведут только личинки, в то время как половозрелые формы являются свободноживущими. Так, по-видимому, шла эволюция паразитизма у ленточных червей, у трихинеллы спиральной (см. разд.
паразитических червей (гельминтология), паразитических ракообразных, паукообразных и насекомых. Человек чаще является конечным хозяином, реже - промежуточным.
Строение паразитических червей. К гельминтам, или паразитическим червям Конечно, каждый класс имеет своих представителей, которые, в свою очередь Именно паразитическими формами являются классы Ленточные, Сосальщики.
Промежуточными хозяевами ленточных червей являются беспозвоночные Данный паразитический червь вызывает заболевание дифиллоботриозом. Один этап жизненного цикла данного паразита должен происходить в воде.
В зависимости от условий развития паразитических червей делят на две большие группы:
биогельминты и геогельминты. Таким образом, для этого солитера человек является окончательным хозяином, а корова — промежуточным хозяином.К
Вложение. Размер. Этап катаболизма являющийся конечным у паразитических червей- 100 ПРОЦЕНТОВ!

жизненные циклы паразитических червей. Они являются окончательными хозяевами паразита. Промежуточным хозяином является моллюск малый прудовик.
Этапы развития ленточных червей. Жизненный цикл гельминтов в большинстве случаев основывается на заражении промежуточного и окончательного хозяина. Исключением из этого являются Карликовые цепни
Есть формы, не являющиеся паразитами для человека, а есть паразиты, которые вызывают заболевания нематодозы. Жизненный цикл у них сравнительно прост. У круглых червей есть все основные системы:
пищеварения, выделения, нервная
10. Какой тип диссимиляции является конечным у паразитических червей?

В. Членики тела. 12. На какой стадии развития бычьего цепня образуются три пары крючков?

Покров. Наружный слой тела — эктодерма, состоящая из покровных, стрекательных, кожно-мышечных, нервных клеток. Под эктодермой находится неклеточная мезоглея. Полость тела отсутствует.

Пищеварительная система. Представлена кишечной полостью, начинающейся ротовым отверстием и замкнутой на заднем конце. Полость выстлана энтодермой, клетки которой способны к фагоцитозу. Пищеварение как полостное, так и внутриклеточное (пищеварительные вакуоли). Непереваренные остатки выбрасываются через рот.

Дыхание. Кислород, растворенный в воде, поглощается всей поверхностью тела.

Выделение. Конечные продукты диссимиляции выводятся через эктодерму.

Нервная система. Имеет вид звездчатых нервных клеток, соединенных своими отростками. Активно реагирует на пищу и раздражения.

Органы чувств. He развиты. Осязание всей поверхностью, особенно чувствительны щупальца (чувствительные волоски), выбрасывающие стрекательные нити, убивающие добычу.

Размножение. Преобладает бесполое — почкование. Животные обоеполые (гермафродиты), в эктодерме развиваются яйцеклетки и сперматозоиды. Оплодотворение перекрестное, осуществляется чужими сперматозоидами, плавающими в воде.

Развитие. Из зиготы образуется двухслойная личинка с зачатком кишечной полости — планула, которая передвигается в воде и зимует на дне водоема. Взрослые гидры осенью погибают.

Регенерация хорошо развита.

Первые двухслойные древние животные, имеющие радиальную симметрию, кишечную (гастральную) полость и ротовое отверстие. Обитают в воде. Встречаются сидячие формы (бентос) и плавающие (планктон), что особенно хорошо выражено у медуз. Хищники, питающиеся мелкими рачками, мальками рыб, водными насекомыми. Значительную роль в биологии южных морей играют коралловые полипы, образующие рифы и атоллы, которые служат убежищами и нерестилищами для рыб; в то же время они создают опасность для кораблей. Крупные медузы употребляются в пищу людьми, но они же наносят серьезные ожоги купающимся. Известняк рифов используют для украшений и как строительный материал. Однако, разрушая рифы, человек уменьшает рыбные богатства.

Наиболее известные рифы в южных морях — вдоль берегов Австралии, у Зондских островов, в Полинезии.

151
ТЕМА. ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ

Общая характеристика типа. Класс ресничные черви. Белая планария — представитель свободноживущих червей. Внешнее строение. Двусторонняя симметрия. Мускулатура. Питание. Дыхание. Выделение. Нервная система. Размножение. Регенерация. Класс ленточные черви. Бычий цепень. Паразитический образ жизни. Особенности внешнего и внутреннего строения. Цикл развития и смена хозяев. Меры по предупреждению заражения.

Задание 28. Повторить учебный материал. Ответить на вопросы для самоконтроля. Выполнить контрольную работу № 30. Проанализировать конспект.

Вопросы для самоконтроля

По каким признакам выделен тип плоские черви?

Чем отличается симметрия тела плоских червей от симметрии тела кишечнополостных?

На какие классы делят тип плоские черви?

Каких животных называют паразитическими?

Кто считается окончательным и кто — промежуточным хозяином в цикле развития паразитических животных?

Каковы признаки более высокой организации (ароморфоз) у планарий по сравнению с кишечнополостными?

Какими клетками представлена мезодерма у плоских червей; почему их называют паренхиматозными червями?

Каковы признаки дегенерации у паразитических червей? Какие признаки приспособления к паразитизму (идиоадапта-ции) характерны для бычьего цепня?

Какова особенность дыхательного процесса у бычьего цепня? Какие отрицательные воздействия оказывает бычий цепень на организм человека?

На каком этапе жизненного цикла целесообразнее проводить борьбу с бычьим цепнем?

Каков цикл развития у печеночного сосальщика?

Какую роль в жизни сосальщика играет улитка прудовик малый?

Почему плоских червей называют гермафродитными животными?

Как объяснить большую плодовитость паразитических червей? Какие существуют меры борьбы с паразитическими червями?

Контрольная работа № 30

1. Какая симметрия характерна для тела плоских червей (радиальная, двусторонняя)?

152
2. Из какого зародышевого листка плоских червей образуется паренхима (эктодерма, мезодерма, энтодерма)?

3. Какова роль паренхимы в теле плоских червей (защита, движение, запасание воды и питательных веществ)?

4. Какая полость тела имеется у плоских червей (первичная, вторичная)?

5. Как выводятся из организма планарии продукты метаболизма (поверхность тела, рот, анальное отверстие)?

6. Какие органы выделения имеются у бычьего цепня (выделительные трубочки, почка, кожа; органы выделения отсутствуют)?

7. Что служит источником заражения человека бычьим цепнем (яйца, финна, личинка)?

8. Что служит источником заражения животного бычьим цепнем (яйца, финна, личинка)?

9. Как объяснить отсутствие пищеварительных органов у паразитических ленточных червей (ароморфоз, дегенерация, идиоадаптация)?

Общая характеристика типа. Класс Ресничные черви. Белая планария — представитель свободноживущих червей. Внешнее строение. Двусторонняя симметрия. Мускулатура. Питание. Дыхание. Выделение. Нервная система. Размножение. Регенерация. Класс Ленточные черви. Бычий цепень. Паразитический образ жизни. Особенности внешнего и внутреннего строения. Цикл развития и смена хозяев. Меры по предупреждению заражения.

• Повторить учебный материал.

• Ответить на вопросы для самоконтроля.

• Выполнить контрольную работу № 39.

• Проанализировать конспект, таблицу 83, схемы 49, 50.

• Изучить рисунки 71,72.

Вопросы для самоконтроля

• По каким признакам выделен тип плоские черви?

• Чем отличается симметрия тела плоских червей от симметрии тела кишечнополостных?

• На какие классы делят тип плоские черви?

• Каких животных называют паразитическими?

• Кто считается окончательным и, кто — промежуточным хозяином в цикле развития паразитических животных?

• Каковы признаки более высокой организации (ароморфоз) у планарий по сравнению с кишечнополостными?

• Какими клетками представлена мезодерма у плоских червей; почему их называют паренхиматозными червями?

• Каковы признаки дегенерации у паразитических червей?

• Какие признаки приспособления к паразитизму (идиоадаптации) характерны для бычьего цепня?

• Какова особенность дыхательного процесса у бычьего цепня?

• Какие отрицательные воздействия оказывает бычий цепень на организм человека?

• На каком этапе жизненного цикла целесообразнее проводить борьбу с бычьим цепнем?

• Каков цикл развития у печеночного сосальщика?

• Какую роль в жизни сосальщика играет улитка прудовик малый?

• Почему плоских червей называют гермафродитными животными?

• Как объяснить большую плодовитость паразитических червей?

• Какие существуют меры борьбы с паразитическими червями?

Контрольная работа № 39

1. Какая симметрия характерна для тела плоских червей (радиальная, двусторонняя)?

2. Из какого зародышевого листка плоских червей образуется паренхима (эктодерма, мезодерма, энтодерма)?

3. Какова роль паренхимы в теле плоских червей (защита, движение, запасание воды и питательных веществ)?

4. Какая полость тела имеется у плоских червей (первичная, вторичная, не выражена)?

5. Как выводятся из организма планарии конечные продукты пищеварения (поверхность тела, рот, анальное отверстие)?

6. Какие органы выделения имеются у бычьего цепня (выделительные трубочки, почка, кожа; органы выделения отсутствуют)?

7. Что служит источником заражения человека бычьим цепнем (яйца, финна, личинка)?

8. Что служит источником заражения животного бычьим цепнем (яйца, финна, личинка)?

9. Как объяснить отсутствие пищеварительных органов у паразитических ленточных червей (ароморфоз, дегенерация, идиоадаптация)?

10. Какой этап диссимиляции является конечным у паразитических червей (подготовительный, бескислородный, кислородный)?

11. Какие части тела имеются у финны (головка с четырьмя присосками, шея, членики тела)?

12. На какой стадии развития бычьего цепня образуются три пары крючков (финна, личинка, взрослый цепень)?

13. Какого типа нервная система у бычьего цепня (диффузная, нервная цепочка, нервные стволы, нервная трубка)?

Класс Ресничные черви. Белая планария

Строение тела. Свободноплавающие с помощью ресничек водные животные. Симметрия двусторонняя. Тело листовидное, уплощенное, длиной до 2 см. Имеется передний и задний концы тела, спинная и брюшная стороны. Тело трехслойное: эктодерма, мезодерма и энтодерма.

Покров. Ресничный эпителий, образованный эктодермой, к которому прикреплены мышцы — продольные, кольцевые и косые, вместе образующие кожно-мускульный мешок. Мышцы образуются из мезодермы.

Полость тела. Отсутствует. Пространство между энтодермой и эктодермой заполнено паренхимой. Паренхима служит прокладкой между всеми внутренними органами.

Пищеварительная система. Рот на брюшной стороне тела; глотка свободно выбрасывается наружу; кишка с тремя ответвлениями. Пищеварение внутриклеточное, частично в полости кишечника. Кишечник слепо замкнут. Непереваренные остатки пищи удаляются через рот. Хищное животное.

Дыхание. Кожное; поглощает кислород, растворенный в воде.

Выделительная система. Две выделительные трубочки с многочисленными ответвлениями заканчиваются выделительными порами. По ним движется полостная жидкость и выводятся конечные продукты жизнедеятельности. Элементарная единица выделительной системы протонефридии.

Нервная система. Головной нервный узел, от которого отходят два основных нервных ствола с многочисленными нервами.

Органы чувств. Два глаза на переднем конце тела, осязательные головные лопасти.

Размножение. Половое. Гермафродит. Имеются два яичника и 200-300 семенников. Оплодотворение внутреннее, перекрестное.

Развитие. Оплодотворенные яйца откладываются в плотной оболочке — коконе, где развиваются маленькие планарии. Через разрыв в стенке они выходят наружу.

Регенерация. Хорошо развита.


Рис. 71. Плоский червь на поперечном срезе:

1 — половые клетки, 2 — энтодерма, 3 — эктодерма, 4 — продольные и косые мышцы, 5 — кольцевые мышцы, 6 — паренхима, 7 — продольные нервные стволы,

8 — половое отверстие, 9 — выделительная пора, 10 — протонефридий, 11 — полость кишки


Рис. 72. Белая планария:

1 — внешний вид планарии (увеличена), 2 — пищеварительная система, 3 — нервная система, 4 — половая система,

5 — выделительная система, 6 — протонефридий с пламенной клеткой (в центре пучок ресничек)

Класс Ленточные черви. Бычий цепень

Строение тела. Тело трехслойное, лентовидной формы, членистое. Симметрия двусторонняя. Голова с четырьмя присосками, узкая шейка и членики тела (до нескольких тысяч). Длина червя 4-10 м. Цвет бело-желтый.

Покров. Кожа с кутикулой, к которым прицеплены продольные и кольцевые мышцы, вместе образующие кожно-мускульный мешок.

Полость тела. Отсутствует, она заполнена паренхимой.

Пищеварительная система. Отсутствует в связи с паразитизмом в кишечнике хозяина — человека или животного. Цепень всасывает переваренную пищу всей поверхностью тела.

Дыхательная система. Отсутствует, так как среда обитания — кишечник человека или животного, где нет кислорода. Конечный этап расщепления органических веществ бескислородный.

Выделительная система. Выделительные трубочки, соединяющиеся в два канала, открываются наружу на последнем членике. Через протонефридии выводятся жирные кислоты, мочевина, соли мочевой кислоты (ядовитые для человека).

Нервная система. Менее развита, чем у планарии. Головной нервный узел, от которого отходят два нервных ствола и нервы.

Органы чувств. Отдельные осязательные и хемочувствительные клетки.

Размножение. Половое. Гермафродит. В каждом членике семенники, яичники и матка, в которой развиваются оплодотворенные яйца. Оплодотворение или между члениками, или самооплодотворение. Оплодотворенные яйца выводятся наружу с последним члеником цепня.

Развитие: яйцо (на траве) — желудок животного — личинка — кишечник — кровь — мышцы — финна (в мясе) — желудок человека — кишечник — цепень (см. схему 49).

Опорный конспект "Клеточное дыхание"

Скачать:

Вложение Размер
kletochnoe_dyhanie.docx 24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Клеточное дыхание – совокупность реакций, обеспечивающих клетку энергией (АТФ), в ходе которых происходит расщепление сложных органических веществ до более простых неорганических веществ

организмы (по типу диссимиляции)

аэробы анаэробы

Аэробное дыхание - дыхание при котором потребляется свободный атмосферный кислород

Аэробы - организмы, обитающие в среде свободного кислорода(большинство растений, животных, грибов и микроорганизмов)

Этапы аэробного дыхания:

  • происходит в пищеварительной системе и цитоплазме клетки.
  • сложные органические вещества, расщепляются до более простых:

(белки- до аминокислот, полисахариды- до моносахаридов, жиры до жирных кислот и глицерина).

  • выделяется небольшое количество энергии, которое рассеивается в виде тепла.
  • не происходит запасание энергии в молекулах АТФ.

Бескислородный (анаэробный) этап:

Гликолиз- многоступенчатый процесс бескислородного расщепления молекулы глюкозы (С 6 Н 12 О 6 ) до двух молекул пировиноградной кислоты (С 3 Н 4 О 3 )

  • протекает в гиалоплазме
  • 1 молекула глюкозы расщепляется до 2 молекул пировиноградной кислоты:

C 6 H 12 O 6 + 2АДФ +2H 3 PO 4 +2НАД + → 2 C 3 H 4 O 3 + 2НАД*Н+Н + + 2АТФ

  • часть энергии запасается в виде 2 макроэргических связей АТФ, а часть рассеивается в виде тепла.
  • Для некоторых живых организмов, которые живут в бескислородной среде (анаэробные бактерии и паразитические черви) этот этап является заключительным этапом энергетического обмена.

  • происходит в митохондриях
  • конечный продукт гликолиза С 3 Н 4 О 3 попадает во внутренний матрикс митохондрии, где расщепляется под действием ферментов до СО 2 и Н 0
  • СО 2 выходит из митохондрий
  • Н 0 подхватываются веществами-переносчиками (НАД и ФАД). и переносятся на внутреннюю мембрану к электрон- транспортной цепи
  • Н 0 распадается на Н + и ế (электрон) под действием ферментов

Н + переносятся в межмембранное пространство и образуют положительный потенциал

  • ế водорода накапливаются на внутренней стороне мембраны
  • здесь они взаимодействуют с поступившим в митохондрию О 2 : О 2 +2 ế = 2О 2-
  • О 2- и формируют отрицательный потенциал
  • постепенно разность потенциалов нарастает и достигает определенной величины (протонный потенциал)
  • при этом Н + силой электрического поля проходят через канал фермента АТФ-синтетазы

и попадают на внутреннюю сторону мембраны

  • Н + взаимодействуют с О 2- : 2Н + + О 2- = Н 2 О
  • проходя через АТФ-синтетазу Н + отдают энергию, которая используется для синтеза АТФ из АДФ и остатка фосфорной кислоты:

2C 3 H 4 O 3 + 6O 2 + 36АДФ + 36H 3 PO 4 → 36АТФ + 6CO 2 + 42H 2 O

  • При этом энергия запасается в 36 молекулах АТФ, часть рассеивается в виде тепла

Итоговое уравнение энергетического обмена:

C 6 H 12 O 6 + 6O 2 + 38АДФ + 38H 3 PO 4 +6Н 2 О → 6CO 2 + 12 H 2 O + 38АТФ

(При этом выделяется 2800 кДж энергии, сохраняется 1520 кДж в виде 38 макроэргических связей АТФ)

Домашнее задание : параграф 25 (3,6)

  1. Среди приведенных процессов выберите, которые относятся к пластическому обмену:дыхание, брожение, образование белка, образование крахмала, синтез гликогена.
  2. Многоступенчатый ферментативный процесс бескислородного расщепления глюкозы до пировиноградной кислоты —.
  3. Вставьте пропущенные компоненты реакции:

С 6 Н 12 О е + + 38АДФ + 38Н 3 Р0 4 = 6С0 2 + 6Н 2 0 +

Уравнение какого процесса здесь приведено?

  1. К каждому этапу энергообмена, приведенному в левой колонке, подберите соответствующие процессы из правой колонки:

А — расщепление макромолекул с помощью ферментов до мономеров; энергия рассеивается в виде тепла

Б — многоступенчатое расщепление глюкозы, происходящее в гиалоплазме без участия кислорода

В — происходит в митохондриях

Г — происходит в пищеварительном тракте

Д — конечные продукты: С0 2 и Н 2 0

Е — конечные продукты: ПВК, АТФ, НАДН + Н +

Ж — образуется 36 молекул АТФ

3 — исходное вещество: ПВК

  1. На основе закона Авогадро и знаний о молекулярном объеме газов определите, сколько литров кислорода (при нормальных условиях) потребуется организму человека для полного расщепления 250 г глюкозы и сколько литров углекислого газа при этом выделится. Сколько молей АТФ синтезируется?
  2. В процессе энергетического обмена гликолизу подверглось 2 моль глюкозы. Сколько молей АТФ при этом образовалось
  3. Определите, сколько граммов пировиноградной кислоты образуется из 360 г глюкозы при гликолизе
  4. Рассчитайте, сколько килограммов глюкозы синтезировано растениями в ходе фотосинтеза, если известно, что при этом выделилось 22 400 л кислорода.
  5. Рассчитайте, какое количество кислорода и фосфорной кислоты (в граммах) необходимо клеткам организма для образования АТФ, если в процессе дыхания полному окислению подвергается 90 г глюкозы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к урокам "Газообмен в легких и тканях", "Дыхание в экстремальных ситуациях" с использованием ИКТ.

Занятие фольклорного коллектива. Продолжение темы "Выды дыханий".

План конспект урока по программе для основной образовательной школы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, А.А.Плешакова. Учебник "Биология. Человек", 8 класс.

Цель:показать на практике упражнения с начинающими учениками по классу фортепиано, способствующие развитию опорно-двигательного аппарата, помогающие ученикам снять напряженность мышц спины, шейного от.

Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание.


Дефинитивный хозяин Промежуточный хозяин. Заболевание 1. 2. 3. 4.

РОД Multiceps ВИД Multiceps multiceps (овечий мозговик)

Задание 5.9. Изучите строение и жизненный цикл овечьего мозговика (Multiceps multiceps) и сделайте подписи к рисунку.


Дефинитивный хозяин Промежуточный хозяин. Заболевание

1. 2. 3. 4. 5. 6.

ОТРЯД ЛЕНТЕЦЫ ( Pseudophyllidea )

РОД Diphyllobothrium

ВИД D . latum (широкий лентец)

Задание 5.10. Изучите строение и жизненный цикл D. Latum (широкий лентец) и сделайте подписи к рисунку.

Задание 5.11. Изучите строение и жизненный цикл Ligula intestinalis (Обыкновенный ремнец) и сделайте подписи к рисунку.


Дефинитивный хозяин Промежуточный хозяин. Заболевание

Задание 5.11. По материалу лекции и литературным источника изучите типы финн и сделайте подписи к рисунку (название финны – промежуточный хозяин – название половозрелого червя).

Задание 5.12. Впишите пропущенные слова (или группы слов).

Для плоских червей характерна _____________________________________ симметрия.

Из какого зародышевого листка плоских червей образуется паренхима- ________________________________.

Что служит источником заражения животного бычьим цепнем________________________________________.

Как объяснить отсутствие пищеварительных органов у паразитических ленточных червей_______________________________.

Какой этап диссимиляции является конечным у паразитических червей________________________________.

Почти все сосальщики гермафродиты, исключение составляют_______________________________________

_______________________________________________________________________________________________.

Тельца Мелиса выполняют следующуюфункцию___________________________________________________.

Оотип – это___________________________________________________________________________________.

К партеногенетическому поколению относят следующие стадии______________________________________

_______________________________, которые протекают в организме_____________________________хозяина.

Перечислите общие черты характерные для дигенетических сосальщиков и свободноживущих ресничных червей__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________.

Финна – это__________________________________________________________________________________.

Финна цистицерк отличается от финны эхинококк_________________________________________________.

К моногенетическим сосальщикам относятся______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________.

Моногенетические сосальщика паразитируют на __________________________________________________.

Органами прикрепления у моногеней являются____________________________________________________.

Шистосомоз – это заболевание вызываемое_______________________________________________________.

Самка кровяной двуустки размещается в специальном_________________________на брюхе самца.

Сосальщик, паразитирующий в кишечнике насекомоядных птиц_____________________________________.

Срастание двух особей спайника парадоксального необходимо для __________________________________.

Ботрии – это____________________________________________________________,которые характерны для

_______________________________________________________________________________________________.

Задание 5.13. Дайте определение терминам.

1. Паренхима. 2. Основной (дефинитивный) хозяин. 3. Промежуточный хозяин. 4. Гермафродитизм. 5. Мирацидий. 6. Спороциста. 7. Редия. 8. Церкарий. 9. Метацеркарий. 10. Корацидий. 11. Онкосфера.

Контрольные вопросы:

1. Тип Плоские черви. Детальная характеристика, анатомия и морфология классов различных представителей.

2. Класс Дигенетические сосальщики. Детальная характеристика.

3. Цикл развития ланцетовидного сосальщика. Профилактика диктиокаулеза.

4. Цикл развития кошачьей двуустки. Профилактика описторхоза.

5. Класс дигенетические сосальщики. Особенности строения и биологии в связи с паразитическим образом жизни.

6. Цикл развития печеночного сосальщика. Меры борьбы с фасциолезом.

7. Класс Моногенетические сосальщики. Строение. Особенности размножения и развития. Представители. Значение.

8. Тип Плоские черви. Общая характеристика класса Ленточные черви. Особенности строения. Классификация.

9. Тип Плоские черви. Отряд Цепни. Особенности строения. Основные представители и циклы развития.

10. Цикл развития свиного цепня, профилактика тениозов.

11. Цикл развития бычьего цепня. Профилактика тениаринхозов.

12. Цикл развития эхинококка. Профилактика эхинококкозов.

13. .Цикл развития мониезии. Профилактика мониезиозов.

14. Цикл развития овечьего мозговика. Профилактика мультицептозов и ценурозов.

15. Паразитические черви. Основные приспособления к паразитическому образу жизни.

16. Тип Плоские черви. Общая характеристика класса Лентецы. Особенности строения. Классификация.

17. Цикл развития лентеца и ремнеца. Профилактика дифиллоботриоза.

Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 100 ;

Среди червей имеется большое количество (более 260 видов) паразитических форм, которые принадлежат к подтипам плоских и круглых червей. Для развития па­разитических червей обязательно нужен хозяин, организм которого является постоян­ным или временным местообитанием паразита и одновременно служит источником его питания. Хозяева паразитов делятся на промежуточных (в них гельминт проходит личиночные стадии) и окончательных (в них, и только в них гельминт становится по­ловозрелым).

По строению и форме глисты подразделяются на две группы; круглые глисты (тип нематоды) и плоские (тип плоские черви). Плоские глисты делятся на цестод (лен­точных червей) и сосальщиков. У этих червей развился целый ряд приспособлений к обитанию в пищеварительном тракте организма-хозяина. Сверху они покрыты плот­ной оболочкой, которая защищает от действия пищеварительных ферментов. У них часто есть специальные органы прикрепления (крючки, присоски). для них характерна чрезвычайно высокая плодовитость; цикл развития у них, как правило, происходит со сменой хозяина.

Упрощение строения этих червей выражается в том, что у них очень слабо развита нервная система, исчезают некоторые органы чувств, может отсутство­вать пищеварительная система и т.д.

Сосальщики отличаются плоской листовидной формой тела и имеют одну или две присоски. Эти глисты бывают как очень маленьких размеров (1-3 мм), так и довольно крупных (более 10 см). Ленточные черви обладают удлиненным телом, похожим на ленту, состоящим из головки, шейки и отдельных члеников. эти паразиты достигают длины более 10 м. Число члеников этих глистов колеблется от 12 до 1000. Нематоды имеют удлиненное тело нитевидной формы и круглое поперечное сечение. Длина не­матод колеблется от 1 мм до 1 м. Изредка встречаются особи и гораздо большей длины (8-10 м).

Процесс развития и роста паразитических червей протекает по-разному. Некоторые паразитируют и в личиночной стадии, и во взрослой, не меняя хозяина (власоглавы, острицы, аскариды, карликовые цепни и др.). Другие черви личиночную стадию про­водят в одном хозяине, а во взрослом состоянии живут в другом (бычий и свиной цеп­ни, эхинококк и др.). Некоторые паразиты имеют еще более сложный жизненный цикл, меняя на его протяжении трех хозяев (лентец широкий). Как правило, взрослые особи червей живут в кишечнике, но есть и такие паразиты, которые обитают в мышцах, сердце, печени, мозгу, почках, глазах и крови человека.

Эти паразиты наносят сильный вред здоровью животных и человека. Они пьют кровь и тканевые соки, поглощают из кишечника питательные вещества, которые должны были дать питание организму человека. Но это еще самый малый вред, наносимый паразитами. При питании черви выделяют в организме хозяина ядовитыe вещества, которые мгновенно всасываются в кровь, разносятся по тканям хозяина, воз­действуя на его нервную систему и другие жизненно важные органы.

По способу заражения паразитические черви подразделяются на две группы. К первой группе относятся паразиты (власоглавы, острицы, аскариды), которыми можно заразиться через почву, воду, овощи и другие предметы. Яйца этих червей часто пе­реносят мухи. Во вторую группу входят черви (трихинеллы, трематоды), заражение которыми может произойти через мясо животных и рыбу.

Основные меры профилактики: очистка воды, ветеринарно-санитарный контроль мяса и рыбы, санитарный контроль за применением в качестве удобрений фекалий, соблюдение правил личной гигиены; строго соблюдать правила личной гигиены при содержании домашних животных и уходе за ними; обязательно мыть руки после соприкосновения. Необходимо также уничтожать переносчиков (например, мух, которые могут переносить яйца аскарид), проводить просветительскую работу.

3. Раскройте роль углеводов в организме по следующему плану: в каких продуктах содержатся, конечные продукты расщепления в пищеварительном канале, конечные продукты обмена, роль в организме. Почему людям пожилого возраста не рекомендуется употреблять много пищи, содержащей углеводы?

Углеводы, являясь основным компонентом пищи человека, поставляют большую часть энергии, необходимой для жизнедеятельности. В организме взрослого человека более половины энергии образуется за счет углеводов. Глюкоза особенно необходима для нормальной работы мозга. Снижение содержания глюкозы в плазме крови с 0,1 до 0,05% приводит к быстрой потере сознания, судорогам и гибели человека. Кроме того, углеводы входят в состав нуклеиновых кислот, в состав веществ, определяющих группы крови и т.д. Некоторые углеводы и/или их производные входят в состав клеточных мембран, участвуя в формировании рецепторов, обеспечивая узнавание клеток друг друга.

Источниками углеводов в питании служат главным образом продукты раститель­ного происхождения - хлеб, крупы, картофель, овощи, фрукты, ягоды.

Из продуктов животного происхождения только в молоке имеются углеводы - молочный сахар. Пи­щевые продукты содержат различные углеводы: так, крупы, картофель содержат крах­мал, сложное вещество, не растворимое в воде, но расщепляющееся под действием пищеварительных соков. Во фруктах, ягодах и некоторых овощах углеводы содержатся в виде различных сахаров - фруктовый сахар, свекловичный сахар и др. Эти вещества растворим в воде. И крахмалы, и сахара - хорошо усваиваются организмом. Разница заключается в том, что растворимые в воде сахара быстро всасываются в кровь, в то время как крахмал должен предварительно растопиться в пищеварительном канале на более простые соединения.

При полном распаде глюкозы в клетке в результaте сложной цепи ферментaтив­ных реакций образуются углекислый газ (СО2) и вода (Н2О). Этот процесс окисления сопровождается образованием энергетической молекулы АТФ. Углекислый газ пере­носится в легкие и выдыхается во внешнюю атмосферу. Вода выводится через почки с мочой и частично с потом. Расщепление 1г глюкозы до СО2,и Н2О сопровождается выделением 17,6 кДж энергии. Взрослому человеку необходимо получать с пищей не менее 150 г углеводов в сутки, оптимально - 500г в сутки.

Энергетические затраты с возрастом снижаются. Поэтому пожилым людям не реко­мендуется употреблять в пишу много моносахаридов, которые могут превращаться в жиры. А вот пища, содержащая полисахариды, полезна, так как она стимулирует рабо­ту кишечника, противодействует развитию склероза. Полезны грибы, капуста, свекла, зеленый горошек, морковь, петрушка, лук.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции