Как питаются паразиты природоведение 5 класс


Как паразитируют грибы?

Грибные споры попадают на тело жертвы и прорастают. Образуется мицелий. Всей поверхностью мицелия паразит впитывает воду из клеток и межклеточного пространства организма хозяина. Со временем на мицелии образуются новые споры и заражаются новые организмы.

Низшие одноклеточные грибы являются внутриклеточными паразитами. Их клетки развиваются внутри клеток хозяина и питаются их содержимым.

Грибы паразиты по-разному воздействуют на организм жертвы:

  • сначала убивают ткани хозяина, а затем питаются ими;
  • питаются живыми тканями, но вызывают их быструю гибель;
  • долго питаются живыми тканями хозяина, не вызывая их гибели.

На каких организмах паразитируют грибы?

Большинство грибов-паразитов развивается на растениях.


Рис. 1. Мучнистая роса на огурцах.

Немало грибов является паразитами животных и человека. Также грибы паразитируют на других грибах.

В группу грибов-паразитов собраны не родственные организмы. Их объединяет только способ питания за счёт других живых существ.

Рассмотрим примеры грибов паразитов.

За этим названием скрывается около 70 видов грибов. В наших широтах распространены виды, поражающие картофель, томаты и другие овощи.


Рис. 2. Фитофтора на томатах.

Поражённые мицелием участки быстро отмирают и на листьях появляются бурые пятна. Есть виды фитофторы, паразитирующие на тропических растениях (какао, пальмы, папайя, хлебное дерево и т. д.).

  • Головнёвые грибы – паразиты многих растений. Поражают колосья хлебных злаков, цветки, листья, стебли, корни. Зерно в колосе разрушается и превращается в пыль из спор.
  • Трутовиковые грибы паразитируют на деревьях. Заметно сокращают срок жизни дерева.
  • Часто на яблоне можно увидеть среди зелёных плодов чёрный. Это плодовая гниль. Гниение растущих и хранящихся овощей, фруктов и ягод – это результат жизнедеятельности грибов.


Рис. 3. Плодовая гниль яблок.

  • Спорыньяпоражает хлебные злаки. Она незначительно снижает урожай, но отравляет муку в случае попадания заражённых зёрен в общую массу.

Спорынья выделяет капли сладких веществ, которые привлекают насекомых. Насекомые собирают жидкость вместе со спорами и способствуют распространению спорыньи.

Значение грибов для человека

Можно сказать, что человек находится в состоянии постоянной войны с грибами. Для спасения урожая люди используют специальные вещества – фунгициды.

Личная гигиена – основной метод борьбы с кожными и ногтевыми грибками. Чтоб не заразиться грибком надо пользоваться только личными расчёской, обувью, одеждой и постельным бельём.

Хотя грибы-паразиты приносят много вреда, человек нашёл, как извлекать пользу и из этих организмов. Из грибов, паразитирующих на насекомых и других грибах, получают препараты для борьбы с вредителями растений. Из трутовиков получают вещества, используемые в медицине.

Таблица “Грибы паразиты”

Группа паразитов

Что поражает

Характер поражения

Методы борьбы

Овощи, тропические деревья

Пятна на отмерших участках

Обработка фунгицидами, применение устойчивых сортов, укрывание посадок в мокрую погоду

Ослабленные и пораненные деревья

Внутри ствола развивается мицелий, со временем образующий дупла

Сжигание заражённых остатков деревьев и плодовых тел гриба

Различные цветковые растения

Опухоли, вздутия, разрушение семян

Обработка семян и применение устойчивых сортов

Крыжовник, смородина, хлебные злаки, виноград, дуб и др.

Белый и тёмный налёт на плодах и листьях

Обработка растений фунгицидами

Что мы узнали?

Изучив по биологии (5 класс) паразитические грибы, мы узнали, что паразиты не могут развиваться без организма хозяина. Грибы паразиты очень многочисленны и приносят большой вред человеку и его хозяйству. От них страдает: здоровье человека, пчеловодство, рыбное хозяйство, лесное хозяйство, растениеводство, животноводство.


Презентация к уроку "Питание паразитов" по биологии для 5 класса.


Как питаются паразиты?


Самостоятельная работа: Отвечаем на тонкие и толстые вопросы ( по выбору – 3 тонких или 1толстый):

1. Как происходит воздушное питание растений?

2. Как осуществляется корневое питание растений?

3. Какие вещества нужны животным для питания растений?

4. Как питается паук?

5. Для чего нужны зубы животным?

6. Каких животных называют растительноядными? Приведите примеры.

7. Какие животные называются хищниками? Приведите примеры.

8 Как питается синий кит?

1.Объясните, какую роль играет солнечный свет в питании растений?

2. Можно ли сказать, что жизнь всех организмов на Земле зависит от растений? Почему?

3. В чем проявляется связь корневого и воздушного питания растений?

4. Объясните, какую роль играет питание в жизни животных?



Растения создают органические вещества из неорганических сами.

Животные используют органические вещества, созданные растениями.

А как питаются паразиты?

Нужны ли они в природе?


  • Узнать, как питаются паразиты, каковы их особенности.
  • Нужны ли в природе паразиты?

Самостоятельная работа с рисунком учебника.

Задание. Рассмотрите рисунки 54, 55. Выпишите в тетрадь названия паразитов, распределив их по группам:


Самостоятельная работа с рисунком учебника – эталон ответа

Задание. Рассмотрите рисунки 54, 55. Выпишите в тетрадь названия паразитов, распределив их по группам:

Растения – паразиты : петров крест, раффлезия

Грибы – паразиты : трутовики

Животные – паразиты : бычий цепень, печеночный сосальщик, свиной солитер

Бактерии – паразиты : туберкулезные, холерные.


Петров крест – растение паразит


Раффлезия – растение паразит


Повилика – растение паразит




1.Растения создают органические вещества из неорганических сами.

1.А как питаются паразиты?

2.Животные используют органические вещества, созданные растениями.

1.Паразиты получают органические вещества из организма хозяина.

2Нужны ли они в природе?

2.Паразиты ослабляют организм хозяина

3. Паразиты мешают чрезмерному размножению организмов в природе


Задание: Выписать номера верных утверждений

1.Паразиты создают органические вещества сами.

2. Паразиты получают органические вещества от организмов-хозяев: других растений, животных.

3. Паразиты могут питаться неорганическими веществами.

4. Трутовик – растение паразит.

5. Паразиты приносят вред организму хозяина, ослабляя его и отравляя продуктами жизнедеятельности.

6. Паразитам нужны органы прикрепления, чтобы удержаться в организме хозяина.

7. Паразиты нужны в природе: они мешают чрезмерному размножению некоторых организмов.

8.Туберкулезные бактерии – паразиты.

9. Петров крест – растение, паразит животных.

10. Паразиты широко распространены в природе.



1) §20, подготовить рассказ об эмпузе

1)подготовить сообщения о паразитах, презентации о паразитах

ge57.html - гриб-трутовик лиственничный

Конспект урока в 5 классе(ФГОС ООО)

Тема урока: Как питаются паразиты?

Цель урока: создание условий

-для изучения способов питания паразитов

-для знакомства с приспособлениями к паразитизму

-для понимания понятия паразитизм, как социально-биологического понятия

-для развития учебно-познавательного интереса к новому учебному материала.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: в процессе организации работы в парах уметь распознавать различные виды паразитов ,их способы питания ,а также приспособления к питанию. Выяснить значение паразитов в природе и жизни человека.

Метапредметные : в процессе организации работы в парах овладевают способностью понимать учебную задачу урока, планировать цели урока , отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, оценивают результаты своей работы умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником (схемами, рисунками),справочными материалами, а также необходимым лабораторным оборудованием(микроскоп,микропрепараты)

Личностные: приобретают навыки сотрудничества с учителем и своими сверстниками.

Конспект урока в 5 классе(ФГОС ООО)

Тема урока: Как питаются паразиты?

Цель урока: создание условий

-для изучения способов питания паразитов

-для знакомства с приспособлениями к паразитизму

-для понимания понятия паразитизм, как социально-биологического понятия

-для развития учебно-познавательного интереса к новому учебному материала.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: в процессе организации работы в парах уметь распознавать различные виды паразитов ,их способы питания ,а также приспособления к питанию. Выяснить значение паразитов в природе и жизни человека.

Метапредметные : в процессе организации работы в парах овладевают способностью понимать учебную задачу урока, планировать цели урока , отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, оценивают результаты своей работы умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником (схемами, рисунками),справочными материалами, а также необходимым лабораторным оборудованием(микроскоп,микропрепараты)

Личностные: приобретают навыки сотрудничества с учителем и своими сверстниками.

-авторская программа : Пономарева В. С., Кучменко И. Н. Корнилова, А. Г. Драгомилов , Т,С. Сухова .

-рабочая программа /Л.П.Захаркина

-учебник/ Т.С. Сухова, В.И. Строганов.-М.: Вентана-Граф, 2014 г.

-Дополнительная литература для учащихся

1.Организационный этап урока.

Цель этапа: настроить учащихся на учебную работу.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня мы проводим немного необычный урок.У нас на уроке гости. И чтобы не волноваться и не растеряться мы должны улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение. С хорошим настроением происходит лучшее понимание и восприятие. Прочитайте вот эти слова: Мы все можем,все умеем,все знаем! Я желаю вам успеха. Мы изучаем с вами биологию-науку о живых организмах.Скажите какой признак живых организмов мы изучаем с вами? Сегодня мы продолжим нашу работу. У каждого из вас есть возможность на нашем уроке не только получать новые знания по предмету, но и развивать в себе те качества характера, которые помогут вам вести познавательную работу на уроке, работая в парах. Свою работу, как и раньше, вы будете оценивать сами в листе самооценки /Знакомимся с листом самооценки/.А сейчас я попрошу вас поставить перед собой цель,которая поможет вам успешно работать на уроке(можете ее не озвучивать).

Формируют цель для успешной работы на уроке.

Знакомство с листом

Формируют цель для успешной работы на уроке.

Цель этапа: формирование познавательных мотивов учебной деятельности, определение учебной цели.

Чтобы определить тему и цель урока урока,я предлагаю вам рассмотреть данный слайд/просмотр слайда/ и .работая в паре.попытаться ответить на вопрос « О каких живых организмах на уроке пойдет речь? Сформулируйте тему урока.

Итак,тема урока: Как питаются паразиты?(записываю на доске).Работая в парах, обсудите какие учебные цели мы бы могли поставить перед собой т.е. что бы вы хотели узнать о питании паразитов.

Обсуждают в паре темы урока и высказывают ее.

Учащиеся записывают в тетради.

Работа в парах: обсуждают, высказывают свое мнение.

3.Планирование предстоящей деятельности.

Цель этапа: организация планирования своей деятельности.

Итак, ребята, давайте определим, что нам необходимо сделать, чтобы достичь целей урока(на доске предлагаю несколько видов работы на уроке и прошу расставить их в определенном порядке.

-выяснить группы существующих паразитов и записать название паразитов в тетрадь.

-вспомнить способы питания различных животных

-способы питания паразитов

-органы прикрепления паразитов

-пути заражения паразитами

-меры, предупреждающие заражение паразитами.

-значение паразитов в природе -паразитизм(объяснение понятия) (на слайде)(на доске в правильном порядке.)

Работа в парах: обсуждают, высказывают свое мнение, оценивают свою работу.

Цель этапа: формирование способности анализировать, строить высказывания, решать проблемно-поисковые задачи, работать с текстом, рисунками, заполнять схему,отвечать на вопросы теста.

Итак, вы решили, что сначала мы должны вспомнить какие способы питания есть у животных. Проведем тестовый контроль. Вопросы теста перед вами на слайде.(на доске ответы и критерии оценки работы.)

Выбранный для просмотра документ kak_pitayutsya_parazity.pptx

















Описание презентации по отдельным слайдам:

Раффлезия Арнольда паразитическое растение с самыми крупными в мире цветами. Оно полностью лишенное листьев, стебля и корней. Цветок раффлезии в бутоне похож на кочан капусты, а в раскрытом виде достигает 1 метра в диаметре и весит 4-6 килограмм.

Как питаются паразиты?

Разновидности паразитов Паразиты Растения Грибы Животные

Разновидности паразитов Паразиты Растения Грибы Животные Бактерии

№1-Организм, как среда обитания для паразитов. №2 – Паразиты имеют органы прикрепления: крючки и присоски. №3 – Растения-паразиты лишены хлорофилла. №4 – Паразиты ограничивают численность других организмов. №5 – Паразиты приносят вред растениям, животным и человеку.

Нужны ли паразиты? Ослабляя своих хозяев, паразиты ускоряют их гибель. Не будь паразитов, многие насекомые размножились бы в количествах, опасных, для существования растений. В природе нет полезных и вредных организмов, каждый выполняет свою роль, регулируя численность других организмов. Благодаря этому сохраняется биоразнообразие на Земле

Д/з: §38, подготовить рассказ о паразитах.

Выбранный для просмотра документ группа 1.docx

Выбранный для просмотра документ группа 2.docx

Выбранный для просмотра документ группа 3.docx

Приложение 3


Выбранный для просмотра документ задание в группах.docx

О каких паразитах идет речь?

Какой организм лишний?

Где или на чем паразитирует?

Нужны ли паразиты на Земле?

- В течение 7 минут вам необходимо подготовить отчёт в своих тетрадях по данному материалу. Отчёт вы готовите по следующей форме:

О каких паразитах идет речь?

Какой организм лишний?

Где или на чем паразитирует?

Нужны ли паразиты на Земле?

- В течение 7 минут вам необходимо подготовить отчёт в своих тетрадях по данному материалу. Отчёт вы готовите по следующей форме:

Выбранный для просмотра документ урок.docx

Познавательная: изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе и жизни человека.

Развивающая: продолжить работу по формированию научного мировоззрения, развивать частично-поисковую и познавательную деятельность.

Воспитательная: воспитывать гигиенические навыки у учащихся, интерес к предмету.

1. Формирование умений решать проблемно-поисковые задачи, развивающие системное мышление, умение работать с рисунками.

2. Формирование экологических понятий: пищевая связь – “паразит-хозяин”, и его роли в регулировании численности других живых организмов, паразитизм как способ питания, организм как среда обитания.

3. Формирование метапредметных и универсальных действий у учащихся.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: Работа в группах.

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, фронтальная беседа, работа с рисунками, спользование ИКТ и рисуночное письмо (пиктограммы).

Материалы учеников: ручка, тетрадь, учебник Т.С.Сухова, В.И.Строганов “Природоведение”, 5 класс.

Зрительный ряд: рисунки растений и животных паразитов, презентация.

Рисунки: Повилика, Петров крест, Раффлезия Арнольда, Фикус – душитель.(см. приложение 1)

Рисунки: опята летние, ржавчинные и головневые грибы спорынья (см. приложение 2)

Рисунки: вши, блохи, плоские и круглые черви.(см. приложение 3)

Оборудование: компьютер, СD-RОМ “Живая природа. Центр” , Презентация “Паразиты”

Организационный момент. Приветствие.

Фронтальный опрос по предыдущему материалу.

Мотивация (зачитать отрывок из “Книга для чтения по ботанике” Трайтак).

Актуализация знаний. Целеполагание.

Изучение нового материала: работа в группах с рисунками и объектами, как с источником новой информации по вопросам.

Отчетное задание: общие признаки паразитов (решение поисковых задач, развивающих системное мышление).

Рассказ о бактериях-паразитах, “человеке”-паразите.

Закрепление и обобщение знаний (с использованием ИКТ). Опорный конспект.

Д\з дополнение (рассказы о паразитах)

Ход урока: Тема урока закрыта на доске.

- Добрый день, ребята и наши гости!

2. Фронтальный опрос.

- Что является предметом изучения природоведения?

- Что такое явление?

- А на какие группы делятся все явления?

- С какими видами явлений мы уже познакомились?

- Что такое физическое явление? Приведите пример.

- Что такое химическое явление? Приведите пример.

- А какие явления мы с вами изучаем сейчас? С чем связаны эти явления?

- Что мы с вами изучали на предыдущих уроках?

3.Мотивация (отрывок из книги).

- Прослушайте отрывок и определите, о каком организме идет речь?

“ Раффлезия Арнольда” многолетнее бесхлорофильное растение, растущее на острове Суматра. Неподалеку от него трудно пройти, не заметив ее. Она дает о себе знать. отвратительным зловонием. Ее запах привлекает мух к жуков для опыления. Огромные цветки Раффлезии (иногда более 1 метра в диаметре) имеют 5 толстых лепестков красного цвета, с пятнами более светлого оттенка. У Раффлезии нет ни корней, ни хлорофилла, и ее существование полностью зависит от других растений”.

- Так о каком организме идет речь?

- Определите, какая существует связь с предыдущими темами?

(ребята выдвигают предположения, затем открывается на доске тема сегодняшнего урока: “Как питаются паразиты”).

4. Актуализация знаний. Целеполагание.

- Как вы думаете, что мы должны рассмотреть и узнать на уроке.

(учащиеся высказывают свое мнение)

- Мы будем продолжать учиться решать проблемно-поисковые задачи с использованием рисунков. Будем учиться определять пищевую связь паразит – хозяин и ее значение в борьбе за существование. А в конце урока мы должны будем ответить на вопрос “Нужны ли паразиты на Земле и какую роль они играют в жизни человека?”.

5. Изучение нового материала.

1) Объяснение учителя

- Кто такие паразиты? (На слайде термины)

Паразит (“пара” – от греческого слова около, “ситос” – пища) – это живой организм, который обитает внутри тела хозяина или на теле и питается за счет хозяина.

- А что за явление паразитизм? Оказывается, это способ питания.

2) Работа в группах.

- У вас на столах в конвертах находится раздаточный материал и вопросы к теме:

О каких паразитах идет речь?

Какой организм лишний?

Где или на чем паразитирует?

Нужны ли паразиты на Земле?

- В течение 7 минут вам необходимо подготовить отчёт в своих тетрадях по данному материалу. Отчёт вы готовите по следующей форме:

I группа – растения (повилика, петров крест и рисунки)

II группа – грибы ( гриб чага и трутовик, таблица).

III группа – животные (таблица).

- Ребята, какие же группы паразитов мы можем выделить?

- Отразим ваши ответы в виде схемы в ваших тетрадях:

Растения грибы животные

5) Рассказ учителя.

- Послушайте мой рассказ и подумайте, о какой группе паразитов идет речь.

Еще в середине 19 в. врачи отрицали, что туберкулез легких или иначе – чахотка, вызывается бактериями. В 1882 г. немецкий ученый Кох сделал великое открытие – впервые выделил и описал возбудителя туберкулеза, их позже стали называть бациллой или палочкой Коха (бактерии – палочки).

Очень многие болезни человека и животных вызывают бактерии. Болезнетворные бактерии приспособились к жизни в живом организме. В благоприятных условиях они размножаются каждые 20 минут, т.е. через 5 часов из 1 бактерии будет 32768 бактерий.

Бактерии выделяют ядовитые вещества, отравляющие организм. Заражение исходит при контактах с больными или при употреблении зараженной пищи или воды.

Скорость распространения повышается в местах скопления людей.

Болезнь “Чума” – одна из самых быстро распространенных болезней. Например: в 6 веке в Римской империи за 50 лет умерло 100 мил. Человек.

В результате регулярных предохранительных мер в нашей стране Чумы не наблюдалось уже давно.

Зато есть: дифтерия, столбняк, корь, ветрянка, ангина и т.д. Что бы вы не болели, следует ставить прививки.

- Так какую группу паразитов мы с вами не назвали?

(ответы детей, дополнение схемы)

- Итак попробуем ответить на вопросы:

1. Нужны ли паразиты на Земле?

2. Каково значение паразитов в жизни человека?

3. Давайте вспомним, как в тело человека могут попасть паразиты?

Грязные овощи и фрукты

Тесный контакт с животными)

4. Можно ли уберечь себя от паразитов?

- А теперь давайте, используя предложенные вам пиктограммы, составим опорный конспект по изученному материалу. У каждого на парте имеются листы с пиктограммами. Каждый знак несёт в себе определённую информацию. Ваша цель определить, о чем идет речь?

- Попробуем. Пиктограмма №1 - Организм как среда обитания для паразитов.

№ 2 - Паразиты имеют органы прикрепления: крючки и присоски.

№ 3 - Растения – паразиты лишены хлорофилла.

№ 4 - Паразиты ограничивают численность других организмов.

№ 5 - Паразиты приносят вред растениям (в том числе сельскохозяйственным), человеку и животным.

- Сформулируйте вывод о роли паразитов в природе?

(Вывод: в природе нет полезных и вредных организмов, каждый выполняет свою роль, регулируя численность других организмов. Благодаря этому сохраняется биоразнообразие на Земле.)

7. Подведение итогов. Выставление оценок.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Могут ли знания полученные сегодня на уроке пригодится нам в жизни?

8. Домашнее задание: §38, найти рассказы о паразитах и мерах профилактики по заражению ими.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемГавриил Гоголь

Презентация на тему: " Как питаются разные животные? Тема урока: 1. Цель урока: Выяснить как питаются разные животные. 2." — Транскрипт:

1 Как питаются разные животные? Тема урока: 1

2 Цель урока: Выяснить как питаются разные животные. 2

3 Работа в парах 1. Как питаются грызуны? 2. Как питаются хищники? 3. Как питается змея? 4. Как питается паук? 5. Как питаются бабочки, мухи, комары? 6. Как питается речной рак? 7. Как питается большой прудовик? 8. Как питается синий кит? 9. Как питается человек? 3

4 Как питаются разные животные. Название животного Способ питания Приспособления Белки, мыши Перетирание грубой растительной пищи Зубы постоянно стачиваются и растут Хищники (кошка)Захватывают добычу Зубы Змея Заглатывает добычу целиком Зубы помогают ввести яд в организм жертвы Паук Умерщвляет добычу, впрыскивая яд Ловчая сеть, в которую попадает добыча Бабочки, мухи, комары Всасывание жидкой пищи Хоботок Речной рак Захватывает и измельчает пищу Клешни, ногочелюсти, челюсти Большой прудовик Соскребает мягкие части растений Язык, покрытый рядами зубчиков Синий кит Процеживает воду, питаясь мелкими водными рачками Ротовые пластинки- китовый ус 4

5 Как питаются грызуны? Белка Мышь 5

6 Как питаются хищники? Кошка охотится за мышью 6

7 Как питается змея? 7

8 Как питается паук? 8

9 Как питаются бабочки, мухи, комары? 9

10 Как питается речной рак? 10

11 Как питается большой прудовик? 11

12 Как питается синий кит? 12

13 Вывод: Человек и животные получают с пищей готовые органические вещества, которые усваиваются организмом. Не переварившиеся остатки из организма удаляются. Питательные вещества расходуются на построение тела и получение энергии. Чем больше двигается животное или человек, тем больше ему нужно пищи. 13

14 § 35 перес., Д с.126 Домашнее задание: 14

Тема : Особенности питания животных Цель: Сформировать знания о разнообразии видов питания животных и выявить приспособления, характерные для каждого.

Тема : Особенности питания животных Цель: Сформировать знания о разнообразии видов питания животных и выявить приспособления, характерные для каждого.

Челюсти травоядных приспособлены к перетиранию грубой растительной пищи.

Как питаются живые организмы (урок природоведения в 5 классе)

Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Урок биологии в 5 классе "Как питаются паразиты?" по программе автора И. Н. Пономаревой (реализация требований ФГОС нового поколения)

Питание животных Prezentacii.com. Домашнее задание: с.60,62-67, вопросы, опорные точки наизусть. Повторение. 1. Питание. 2. Виды питания у растений. 3.

Составитель: Боровик В.С. Учитель биологии МБОУ СОШ 8 Темрюкского района Краснодарского края.

Способы питания животных.. Животные питаются готовыми веществами.

Питание организмов Методическая разработка цикла уроков на основе ИКТ для 5 класса Н.П. Ларина, учитель биологии Ленинск-Кузнецкий 2015 Муниципальная.

Под корой сосны и ели Точит сложные тоннели Только к дятлу на обед Попадает … От зубастых щук таясь, Стороной проплыл … Все жуки, букашки, мушки – Вкусный.

Чем живое отличается от неживого?. Разнообразие растений.

листья стебли плоды семена корни Хищные мясом, то есть другими животными.

Prezentacii.com. Животные Пища животных очень разнообразна. питаются растениями - растительноядные питаются животными - плотоядные питаются растениями.

Питание растений Воздушное (лист) Почвенное (корень) Образование органичес- связано с поглащением воды ких веществ из неоргани – и минеральных веществ.

Органы пищеварения у животных. Все животные являются потребителями готовых органических веществ. Органические вещества служат источником энергии для отправления.

Связи живого и неживого. На какие группы делятся все тела в природе? Приведите примеры тел живой природы. Приведите примеры тел неживой природы. Сравните.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции