Грибы паразиты название грибов паразитов поражаемые растения наносимый вред


Как паразитируют грибы?

Грибные споры попадают на тело жертвы и прорастают. Образуется мицелий. Всей поверхностью мицелия паразит впитывает воду из клеток и межклеточного пространства организма хозяина. Со временем на мицелии образуются новые споры и заражаются новые организмы.

Низшие одноклеточные грибы являются внутриклеточными паразитами. Их клетки развиваются внутри клеток хозяина и питаются их содержимым.

Грибы паразиты по-разному воздействуют на организм жертвы:

  • сначала убивают ткани хозяина, а затем питаются ими;
  • питаются живыми тканями, но вызывают их быструю гибель;
  • долго питаются живыми тканями хозяина, не вызывая их гибели.

На каких организмах паразитируют грибы?

Большинство грибов-паразитов развивается на растениях.


Рис. 1. Мучнистая роса на огурцах.

Немало грибов является паразитами животных и человека. Также грибы паразитируют на других грибах.

В группу грибов-паразитов собраны не родственные организмы. Их объединяет только способ питания за счёт других живых существ.

Рассмотрим примеры грибов паразитов.

За этим названием скрывается около 70 видов грибов. В наших широтах распространены виды, поражающие картофель, томаты и другие овощи.


Рис. 2. Фитофтора на томатах.

Поражённые мицелием участки быстро отмирают и на листьях появляются бурые пятна. Есть виды фитофторы, паразитирующие на тропических растениях (какао, пальмы, папайя, хлебное дерево и т. д.).

  • Головнёвые грибы – паразиты многих растений. Поражают колосья хлебных злаков, цветки, листья, стебли, корни. Зерно в колосе разрушается и превращается в пыль из спор.
  • Трутовиковые грибы паразитируют на деревьях. Заметно сокращают срок жизни дерева.
  • Часто на яблоне можно увидеть среди зелёных плодов чёрный. Это плодовая гниль. Гниение растущих и хранящихся овощей, фруктов и ягод – это результат жизнедеятельности грибов.


Рис. 3. Плодовая гниль яблок.

  • Спорыньяпоражает хлебные злаки. Она незначительно снижает урожай, но отравляет муку в случае попадания заражённых зёрен в общую массу.

Спорынья выделяет капли сладких веществ, которые привлекают насекомых. Насекомые собирают жидкость вместе со спорами и способствуют распространению спорыньи.

Значение грибов для человека

Можно сказать, что человек находится в состоянии постоянной войны с грибами. Для спасения урожая люди используют специальные вещества – фунгициды.

Личная гигиена – основной метод борьбы с кожными и ногтевыми грибками. Чтоб не заразиться грибком надо пользоваться только личными расчёской, обувью, одеждой и постельным бельём.

Хотя грибы-паразиты приносят много вреда, человек нашёл, как извлекать пользу и из этих организмов. Из грибов, паразитирующих на насекомых и других грибах, получают препараты для борьбы с вредителями растений. Из трутовиков получают вещества, используемые в медицине.

Таблица “Грибы паразиты”

Группа паразитов

Что поражает

Характер поражения

Методы борьбы

Овощи, тропические деревья

Пятна на отмерших участках

Обработка фунгицидами, применение устойчивых сортов, укрывание посадок в мокрую погоду

Ослабленные и пораненные деревья

Внутри ствола развивается мицелий, со временем образующий дупла

Сжигание заражённых остатков деревьев и плодовых тел гриба

Различные цветковые растения

Опухоли, вздутия, разрушение семян

Обработка семян и применение устойчивых сортов

Крыжовник, смородина, хлебные злаки, виноград, дуб и др.

Белый и тёмный налёт на плодах и листьях

Обработка растений фунгицидами

Что мы узнали?

Изучив по биологии (5 класс) паразитические грибы, мы узнали, что паразиты не могут развиваться без организма хозяина. Грибы паразиты очень многочисленны и приносят большой вред человеку и его хозяйству. От них страдает: здоровье человека, пчеловодство, рыбное хозяйство, лесное хозяйство, растениеводство, животноводство.

Цель. Создать условия для активной познавательной деятельности учащихся с целью изучения особенностей жизнедеятельности грибов- паразитов.

образовательная: раскрыть общие особенности организации грибов – паразитов, вызывающих болезни растений, животных, человека, и способами борьбы с ними;

развивающая: развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать;

воспитательная: прививать навыки коммуникативного общения, любовь к природе.

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;

- разнообразие и распространение грибов;

- роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику грибам;

- отличать грибы от других живых организмов;

- объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу и пр.).

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре .

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Оценивать собственный вклад в работу;

Формирование познавательного мотива на основе интереса, направленного на изучение живой природы.

Овладеют интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Повторение изученного материала.

С какими плесневыми грибами мы с вами познакомились на прошлом уроке?

Какое строение имеет мукор?

Есть ли сходство между мукором и шляпочными грибами?

Что получают из пеницилла?

Как человек использует антибиотики?

Как размножаются дрожжи?

Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах, конском навозе и имеет вид пушистого белого налета. Рассмотреть его удается только под микроскопом. О каком грибе идет речь?

Собрали плоды малины и земляники и оставили их в стеклянной банке. Вскоре плоды дали сок, а через несколько дней сок забродил. Что могло вызвать брожение сока?

В тесто для выпечки хлеба добавляют пекарские дрожжи. Каким бы получился хлеб без дрожжей? Почему?

В годы войны препарат гриба пеницилла спас от смерти многих раненых и больных воспалением легких. Каким свойством он обладает?

Слайд 2 . Письменное задание.

Установите соответствие между особенностями строения и организмом, для которого они характерны .

А. Мукор Б. Дрожжи В. Подберезовик

1. Образует плодовое тело из пенька и шляпки

2. Состоит из одной многоядерной клетки

3. Тело состоит из одной или несколько клеток

4. Размножается почкованием

5. Грибница с корнями растений образует микоризу

6. На гифах, поднимающихся вверх, находятся спорангии

7. Появляется в виде плесени

8. Споры созревают в шляпке

9. Спороносный слой имеет трубчатое строение

Ответы по щелчку.

Мотивация учебной деятельности.

Слайд 3. Демонстрация картинок с грибами- паразитами. Встречались ли вам такие растения? Где и в какое время года?

Это тоже грибы. Их называют грибы- паразиты. Скажите, какую группу грибов мы будем с вами изучать на сегодняшнем уроке?

Какие вопросы мы с вами изучаем при рассмотрении определенной группы грибов?

Слайд 4. На данном уроке мы с вами познакомимся с грибами- паразитами.

Слайд 5. В ходе урока должны найти ответы на следующие вопросы:

- Где обитают данные грибы?

- Какое строение имеют грибы- паразиты?

- Какой способ питания данной группы грибов?

- Как размножаются и распространяются грибы – паразиты?

- Какое значение имеют данные грибы в природе и жизни человека?

Изучение новой темы.

Чтобы определить основные признаки грибов – паразитов, давайте познакомимся с многообразием грибов – паразитов.

Самостоятельная работа с учебником. Стр. 82. Зад. 55 стр. 35 в раб.тетради.

Названия грибов - паразитов

Головня Слайд 6.

Хлебные злаки: пшеница, овёс, ячмень, просо, кукуруза.

Наносит ущерб сельскому зерновому хозяйству. Снижает урожайность злаков или практически полностью уничтожает его.

Спорынья Слайд 7.

Луговые и хлебные злаки.

Снижает урожайность зерна. Споры гриба ядовиты и могут вызвать отравление.

Трутовик Слайд 8.

Сокращают сроки жизни деревьев, разрушая древесину. Разрушают деревянные постройки.

Фитофтора Слайд 9

Листья и клубни картофеля, томата.

Наносит ущерб сельскому хозяйству. Вызывает порчу или гибель урожая.

Слайд 12 . Хлебная ржавчина может полностью уничтожить урожай. Гриб хлебная ржавчина поражает листья и стебли злаков. При этом колосья совсем не образуются или не содержат полноценных зёрен. Наиболее перспективный способ борьбы с грибом – выведение устойчивых к ржавчине сортов. Ржавчиной поражаются плодовые и садово-декоративные культуры.

Слайд 13. Серая гниль паразитирует на растительных остатках, которые остаются в почве. Попадая на отмершие части растений, гриб поражает живые клетки токсичными выделениями, поражая все новые участки тканей. Активность серой гнили приходится на сырую и холодную весну. Во время завязывания бутонов, болезнь поражает верхнюю часть растений: бутоны, стебли, листья.

Слайд 14. Парша вызывает заболевания, связанные с сильным поражением и деформацией поверхностных тканей. Сильное развитие парши почти никогда не бывает губительным для яблони, но может заметно снизить урожайность (уменьшается количество и вес плодов) и качество плодов. Плоды мельчают, становятся непривлекательными, уродливой формы, со сниженным содержанием витаминов .

Слайд 15 . Микозы – заболевания, вызываемые грибами- паразитами. Эти грибы являются возбудителями тяжелых кожных заболеваний, заболеваний волосяного покрова, ногтей у человека и когтей у животных – дерматитов, стригущего лишая, парши и др. болезней.

Ответим на поставленные вопросы в начале урока. слайд 16

- Где обитают данные грибы? - живые организмы

- Какое строение имеют грибы- паразиты? - разросшаяся грибница внутри живого организма, очень редко образуют плодовые тела

- Какой способ питания данной группы грибов? – парази ты

- Как размножаются и распространяются грибы – паразиты? - спорами, распространяются ветром

- Какое значение имеют данные грибы в природе и жизни человека? – вызывают заболевания, порчу продуктов и др. предметов.

Первичное закрепление изученного материала.

- Предлагаю применить ваши знания о грибах:

Задание первое: отгадать загадки и расположить по группам: Паразиты или Плесневые грибы.

Слайд 16 . Весь грибок с пчелиный бок

А растет на весу и совсем не в лесу (спорынья, паразит)

Слайд 17. Конское копыто – к дереву привито (трутовик, паразит)

Слайд 18 . Пока молод, он седой

А постареет – весь почернеет (мукор, плесневый)

Слайд 19 . Это что за дело: просо обгорело.

И в метелках сажа,

И на листьях даже (головня, паразит)

Слайд 20 . Выросли на палочке

Лекари хваленые (пеницилл, плесневый)

Слайд 21. Есть грибы и не в лесу:

В тесте, пиве и квасу… (дрожжи, плесневый)

1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля (-)

2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка (-)

3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми (+)

4. Мукор – это гриб – паразит(-)

5. Фитофтора - это гриб, поражающий клубни картофеля, томат (+)

6. Спорынья – это плесневый гриб (-)

Слайд 23. Ответы на тест.

Слайд 24. Оцените свою работу на уроке.

Цели:

Формировать УУД.

Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы, сравнения роли грибов; создавать модель грибной клетки; представлять информацию в виде схем, таблиц;

Предметные УУД:Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними. Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.

Задачи урока:

  • познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ним;
  • научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.


Учитель биологии Ковалёва Ю.Д.


Второе задание. Вставьте пропущенное слово .

  • Мукор – это гриб …..
  • Пеницилл размножается ……
  • Споры мукора созревают в ……
  • Споры пеницилла созревают в … .
  • Пеницилл – это …… гриб.

- На какие группы по типу питания можно разделить грибы?

  • Какую из этих групп мы изучили?
  • Что осталось неизученным?

Определяем тему урока.

  • с чем?
  • что?
  • как?
  • какие?

Грибы-паразиты могут поражать разные организмы, но мы разберем только паразитов, поселяющихся на различных растениях. Сегодня вы работаете в группах. В ходе изучения вам будет нужно заполнить таблицу в ваших тетрадях (пустые таблицы выданы всем учащимся). Работаем следующим образом, каждая группа получает задание, на его выполнение дается 5 минут. После этого докладчик каждой группы рассказывает ваше выполненное задание. Остальные группы слушают и заполняют таблицу. Будьте внимательны при изучении нового материала.


Наносимый вред (ущерб)

Наносимый вред (ущерб)

Хлебные злаки: пшеница, овёс, ячмень, просо, кукуруза.

Наносит ущерб сельскому зерновому хозяйству. Снижает урожайность злаков или практически полностью уничтожает его.

Луговые и хлебные злаки.

Уничтожение спор, прилипших к посевному зерну ( центрифугирование). Обработка зерен перед посевом специальными препаратами (например, раствором формалина).

Снижает урожайность зерна. Споры гриба ядовиты и могут вызвать отравление.

Листья и клубни картофеля, томата.

Очистка зерна от рожков спорыньи. Уничтожение сорняков , с которых возможен переход спорыньи на злаки. Своевременная уборка урожая.

Сокращают сроки жизни деревьев, разрушая древесину. Разрушают деревянные постройки.

Усилить питание больного дерева.

Наносит ущерб сельскому хозяйству. Вызывает порчу или гибель урожая.

Сдирание и сжигание плодового тела трутовика и обработка раны дерева. Вырубка деревьев – крайняя мера.

Отбраковка больных клубней, томатов. Химическая обработка. Соблюдение правил уборки. Выбор сортов, устойчивых к фитофторе.






Задание первое: отгадать загадки и расположить по группам: Паразиты или Плесневые грибы.


  • Параграф 16 , повторить 9 - 15














Описание презентации по отдельным слайдам:

Заполняем таблицу Названия грибов-паразитов Поражаемые растения Наносимый вред

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.


ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.


География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

350 руб. 106.00 руб.


География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

350 руб. 106.00 руб.


География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.


География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.


География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Васильева Евгения ДмитриевнаНаписать 0 12.03.2018

Номер материала: ДБ-1312397

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    11.03.2018 450
    11.03.2018 523
    11.03.2018 946
    11.03.2018 342
    09.03.2018 1775
    09.03.2018 1034
    22.02.2018 156
    21.02.2018 390

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:


Урок: Грибы - паразиты.

Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы, сравнения роли грибов; создавать модель грибной клетки; представлять информацию в виде схем, таблиц;

Предметные УУД:Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними. Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.

    познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ним; научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.

- Какую тему мы изучили на прошлых уроках? Давайте вспомним ещё раз изученный материал.

. (хитин).
3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью …. (грибницы или спор).
4. Тонкие белые нити гриба - …. (гифы).
5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев - …. (симбиоз).
6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …..(грибокорень или

микориза).
7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма

называются………(сапротрофы).
8. Дрожжи размножаются …….(почкованием).

2. Второе задание. Вставьте пропущенное слово (фронтальный опрос). (ВРЕМЯ = 3 минуты) (слайд 1).

Мукор – это гриб ….. (сапротроф). Пеницилл размножается …… (спорами). Споры мукора созревают в …… (спорангиях). Споры пеницилла созревают в … (в кисточках). Пеницилл – это ……(плесневый) гриб.

- Итак, что повторили? (строение, размножение, питание грибов).

- На какие группы по типу питания можно разделить грибы? (сапрофиты и паразиты).

- Какую из этих групп мы изучили? (сапрофиты). Что осталось неизученным? (грибы-паразиты).

- Определите тему урока (тема: грибы-паразиты). (слайд 2).

- Определите цель урока с помощью вопросов: с чем? (познакомиться с грибами-паразитами), что? (выяснить условия их жизни, питание, значение в природе и для человека), как? (как происходит заражение), какие? (какие меры борьбы с ними нужно использовать). (слайд 3).

- Прочитайте тему. Знакомо ли вам слово паразиты? Вспомните, какие организмы называют паразитами? (организмы, питающиеся за счет живых организмов, нередко нанося им вред). (ВРЕМЯ = 3 минуты).

- Грибы-паразиты могут поражать разные организмы, но мы разберем только паразитов, поселяющихся на различных растениях. Сегодня вы работаете в группах. Сейчас, в течение 1 минуты распределите свои обязанности внутри группы: лидер, хранитель времени, докладчик, редактор-оформитель, оценщик. В ходе изучения вам будет нужно заполнить таблицу в ваших тетрадях (пустые таблицы выданы всем учащимся). Работаем следующим образом, каждая группа получает задание, на его выполнение дается 5 минут. После этого докладчик каждой группы рассказывает ваше выполненное задание. Остальные группы слушают и заполняют таблицу. Будьте внимательны при изучении нового материала. (ВРЕМЯ = 2 минуты).

Наносимый вред (ущерб)

Хлебные злаки: пшеница, овёс, ячмень, просо, кукуруза.

Наносит ущерб сельскому зерновому хозяйству. Снижает урожайность злаков или практически полностью уничтожает его.

Уничтожение спор, прилипших к посевному зерну (центрифугирование). Обработка зерен перед посевом специальными препаратами (например, раствором формалина).

Луговые и хлебные злаки.

Снижает урожайность зерна. Споры гриба ядовиты и могут вызвать отравление.

Очистка зерна от рожков спорыньи. Уничтожение сорняков, с которых возможен переход спорыньи на злаки. Своевременная уборка урожая.

Сокращают сроки жизни деревьев, разрушая древесину. Разрушают деревянные постройки.

Усилить питание больного дерева.

Сдирание и сжигание плодового тела трутовика и обработка раны дерева. Вырубка деревьев – крайняя мера.

Листья и клубни картофеля, томата.

Наносит ущерб сельскому хозяйству. Вызывает порчу или гибель урожая.

Отбраковка больных клубней, томатов. Химическая обработка. Соблюдение правил уборки. Выбор сортов, устойчивых к фитофторе.

(ВРЕМЯ НА ОГЛАШЕНИЕ = 10 минут).

Закрепление изученного. (ВРЕМЯ = 5 минут).

- Предлагаю применить ваши знания о грибах:

Задание первое: отгадать загадки и расположить по группам: Паразиты или Плесневые грибы. (слайд 8).

Паразит или плесневый

1) Весь грибок с пчелиный бок

А растет на весу и совсем не

2) Конское копыто – к дереву

3) Пока молод, он седой

А постареет – весь почернеет

4) Выросли на палочке

5) Это что за дело: просо обгорело.

И в метелках сажа,

И на листьях даже

1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля (-)

2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка (-)

3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми (+)

4. Мукор – это гриб – паразит (-)

5. Фитофтора - это гриб, поражающий клубни картофеля, томат (+)

6. Спорынья – это плесневый гриб (-)

- Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его. (ВРЕМЯ = 5 минуты). (слайд 10).

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

У меня настроение…

- Каждая группа оцените работу своих членов команды. (ВРЕМЯ = 1 минута).

Домашнее задание: параграф 16 читать, таблицу в тетради выучить. (ВРЕМЯ = 1 минута). (слайд11).Итого времени = 45 минут.

Задание: вставьте пропущенное слово.

1. Грибы питаются …. …………….. веществами.
2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество - ………….
3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью ….
4. Тонкие белые нити гриба - ….
5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев - ….
6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …………………………………..
7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма

называются………………..
8. Дрожжи размножаются …………………….

Задание: вставьте пропущенное слово.

1. Грибы питаются …. …………….. веществами.
2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество - ………….
3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью ….
4. Тонкие белые нити гриба - ….
5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев - ….
6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …………………………………..
7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма

называются………………..
8. Дрожжи размножаются …………………….

Задание: вставьте пропущенное слово.

1. Грибы питаются …. …………….. веществами.
2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество - ………….
3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью ….
4. Тонкие белые нити гриба - ….
5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев - ….
6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …………………………………..
7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма

называются………………..
8. Дрожжи размножаются …………………….

Задание: вставьте пропущенное слово.

1. Грибы питаются …. …………….. веществами.
2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество - ………….
3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью ….
4. Тонкие белые нити гриба - ….
5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев - ….
6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …………………………………..
7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма

называются………………..
8. Дрожжи размножаются …………………….

Наносимый вред (ущерб)

Наносимый вред (ущерб)

Наносимый вред (ущерб)

Наносимый вред (ущерб)

1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля.

2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка.

3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми.

4. Мукор – это гриб-паразит.

5. Фитофтора – это гриб, поражающий клубни картофеля, томата.

6. Спорынья – это плесневый гриб.

1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля.

2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка.

3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми.

4. Мукор – это гриб-паразит.

5. Фитофтора – это гриб, поражающий клубни картофеля, томата.

6. Спорынья – это плесневый гриб.

1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля.

2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка.

3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми.

4. Мукор – это гриб-паразит.

5. Фитофтора – это гриб, поражающий клубни картофеля, томата.

6. Спорынья – это плесневый гриб.

1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля.

2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка.

3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми.

4. Мукор – это гриб-паразит.

5. Фитофтора – это гриб, поражающий клубни картофеля, томата.

6. Спорынья – это плесневый гриб.

Обязанности внутри группы

Фамилия Имя учащегося

Оценка (ставится в конце урока)

Обязанности внутри группы

Фамилия Имя учащегося

Оценка (ставится в конце урока)

Обязанности внутри группы

Фамилия Имя учащегося

Оценка (ставится в конце урока)

Обязанности внутри группы

Фамилия Имя учащегося

Оценка (ставится в конце урока)

Сильный вред лесному, садовому и парковому хозяйствам причиняет гриб трутовик. Он провоцирует разрушение древесины. Заражение спорами происходит через повреждения в коре деревьев. Ломка ветвей, солнечные ожоги и многие другие факторы способствуют появлению ран. Споры попадают через проблемную зону и разрастаются в грибницу. Трутовик охватывает всю сердцевину дерева, разрушая ее и делая трухлявой. Появление плодовых тел на поверхности дерева происходит через несколько лет после инфицирования. Трутовик напоминает копыто по своей форме и бывает очень твердым. Паразиты деревьев могут располагаться один над другим, образовывая полочки. В нижней части трутовик имеет мелкие трубочки, в которых зреют споры. Живет гриб трутовик много лет и увеличивается в размерах с каждым годом. Трутовик значительно уменьшает продолжительность их жизни. После проникновения грибницы в древесину не представляется возможным остановить ее развитие. Зараженное дерево обязательно погибнет. Меры борьбы с паразитом — это недопущение повреждений коры и ветвей. Чтобы избавиться от опасности заражения других деревьев, гриб трутовик нужно сбить и сжечь.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции