Эволюция отбрасывание хвоста и паразит

Может ли игрок не брать фишку еды из кормовой базы если у него остались не накормленные животные и пропустить таким образом ход в фазу питания?

Нет, если у игрока есть не накормленные животные, или животные с незаполненным жировым запасом, он обязан брать фишки еды из кормовой базы .

Быстрое

Хищник атакует животное со свойствами БЫСТРОЕ и ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА. Что произойдет?

Владелец атакованного животного сам выбирает в какой последовательности срабатывают защитные свойства. В данной ситуации наиболее разумным будет сначала воспользоваться свойством БЫСТРОЕ, а затем, если хищник его догонит, отбросить одно из свойств.

Мимикрия

Что произойдет, если свойством МИМИКРИЯ атака хищника перенаправлена на другое животное со свойством БЫСТРОЕ?

Если хищник догонит быстрое, то, очевидно, он съест БЫСТРОЕ животное, а если не догонит, то не получит фишек еды и не сможет больше атаковать в этот ход.

Можно ли МИМИКРИРОВАТЬ на животное со свойством БОЛЬШОЙ, если атакует хищник, также обладающий свойством БОЛЬШОЙ?

Животное со свойством МИМИКРИЯ использовало его, перенаправив хищника на другое животное. Может ли это второе животное также использовать МИМИКРИЮ если она у него есть?

Может. Однако если второе животное перенаправит атаку хищника на первое, то первое животное не может вторично использовать свойство МИМИКРИЯ.

Норное

Считается ли НОРНОЕ животное НАКОРМЛЕННЫМ, если оно имеет фишки еды только в ЖИРОВОМ ЗАПАСЕ?

Нет, не считается.

Отбрасывание хвоста

Животное со свойством ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА, когда его атакует хищник, может отбросить парное свойство, сыгранное на него и другое животное .

Падальщик

Получит ли ПАДАЛЬЩИК фишку еды, если Хищник пытался съесть другое животное, которое использует ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА?

Получит ли ПАДАЛЬЩИК фишку еды, если было съедено ЯДОВИТОЕ животное? Погибнет ли он при этом?

Да, получит. Нет, не погибнет.

Что делать, если свойство ПАДАЛЬЩИК сыграли на животное со свойством ХИЩНИК (или наоборот) и не сразу заметили это ?

Свойство, которое сыграли вторым идет в сброс.

Паразит (карта из базового набора игры "Эволюция")

Может ли быть несколько карт "Паразит"на одном животном?

Пиратсво

Можно ли животному со свойством ПИРАТСТВО обокрасть самого себя?

Если животное накормлено, может ли оно использовать свойство ПИРАТСТВО?

Можно ли пиратством отобрать еду у животного, которое не смог бы атаковать пират если бы был хищником.

Симбиоз

Да, если симбионт (крокодил) уже накормлен.

Может ли животное (птица), находящееся под защитой симбионта (крокодила) использовать жировой запас, если симбионт (крокодил) еще не накормлен ?

Да, так как преобразование жирового запаса не является получением фишки еды и не связано
с действием других свойств.

У меня два животных соединены СОТРУДНИЧЕСТВОМ и СИМБИОЗОМ. Первое животное (симбионт\крокодил) берет фишку еды из кормовой базы. Получит ли еду второе существо, или надо будет ждать своего следующего хода?

Получит, но только если (симбионт\крокодил), получив фишку еды, станет накормленным.

Сотрудничество

Получит ли животное со свойством СОТРУДНИЧЕСТВО фишку еды, если второе животное получило фишку еды, преобразовав ее из ЖИРОВОГО ЗАПАСА?

Можно ли замыкать животных со свойством СОТРУДНИЧЕСТВО в круг?

Да, но надо иметь ввиду, что каждое свойство СОТРУДНИЧЕСТВО сработает только один раз за каждую отдельную фазу питания игрока. Т.е. если у вас три животных, соединены тремя СОТРУДНИЧЕСТВАМИ по кругу, то когда первое животное получит еду, то следом получит второе, потом третье, а потом опять первое. На этом круг закончится.

Два животных без свойств, увеличивающих потребность в еде, соединены и КОММУНИКАЦИЕЙ и ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Когда одно из животных получает фишку из кормовой базы, какую фишку еды получит второе животное?

Игрок, которому принадлежат животные, сам решает в какой последовательности будут работать эти свойства. Если первым сработала КОММУНИКАЦИЯ, то второе животное заберет фишку из кормовой базы, а если ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, то второе животное получит синию фишку, а количество фишек еды в кормовой базе не уменьшится.

Если хищник соединенный свойством СОТРУДНИЧЕСТВО с другим животным успешно поохотился и получил две синие фишки еды, то сколько еды получит второе животное?

Одину синию фишку еды.

Спячка

Нет, такое животное считается накормленным и не может брать фишки еды из кормовой базы или получать их в результате действия других свойств, даже если у него есть незаполненный жировой запас

СПЯЧКА не работает в последний ход игры?

Да, в соответствии со второй редакцией правил. Это написано непосредственно на карте со свойством СПЯЧКА.

Можно ли использовать свойство ТОПОТУН, если животное находится в СПЯЧКЕ?

Топотун

Можно ли использовать свойство ТОПОТУН, если в свою фазу питания игрок уже не берет еду из кормовой базы?

Если у меня несколько (X) животных со свойством ТОПОТУН , могу ли я в свой ход использовать это свойство только один раз или могу вытоптать сразу X фишек еды.

В этом случае вы можете уничтожить Х фишек из кормовой базы. Не забывайте, что свойство ТОПОТУН можно использовать одновременно со взятием фишки еды.

Хищник

Может ли хищник атаковать самого себя? (например, чтобы откусить себе хвост)

Если хищник уже получил ОДНУ фишку еды (например, взял ее из кормовой базы), но еще не накормлен (ему нужна еще ОДНА фишка), то может ли он атаковать?

Может ли хищник пополнять свой жировой запас за счет поедания других животных?

Да. Даже если хищник накормлен (например, за счет ресурсов из кормовой базы), но у него есть незаполненный жировой запас, он может атаковать.

Ядовитое

Отравится ли хищник, если он напал на животное со свойством ЯДОВИТОЕ и ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА, при том, что последнее не было съедено, а отбросило какое-нибудь свойство?

Хищник не отравится.

Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)?

Нет. Не погибнет!

Что будет, если хищник (А) съест хищника (Б), который в эту фазу питания съел ЯДОВИТОЕ животное?

Хищник (А) получит две синие фишки еды и не погибнет.

Вопросы по дополнению к игре Эволюция "Время летать"

Живорождение

Если животное со свойством ЖИВОРОЖДЕНИЕ наелось, а карт в колоде уже нет, откуда брать новое животное?

В этом случае, новое животное не появляется.

Если животное со свойством ЖИВОРОЖДЕНИЕ использует свойство СПЯЧКА, то приведет ли это к появлению нового животного?

Засада

Может ли животное со свойством ХИЩНИК и ЗАСАДА атаковать животное, берущее фишку из кормовой базы, если оно уже использовало свойство хищник в этот ход?

Интеллект

Может ли хищник с ИНТЕЛЛЕКТОМ игнорировать свойство животного, на которого он был перенаправлен в результате действия свойства МИМИКРИЯ?

Нет. Интеллект позволяет игнорировать только свойства того животного, которое он пытается атаковать.

Сколько раз за фазу питания можно использовать свойство МЕТАМОРФОЗА?

Может ли животное использовать свойство МЕТАМОРФОЗА, если оно находится в СИМБИОЗЕ с другим ненакормленным животным (под его защитой) и, поэтому, в соответствии с правилом карты СИМБИОЗ не может получать еду?

Может, если оно отбрасывает свойство СИМБИОЗ . При этом оно получит фишку еды, так как сначала происходит отбрасывание свойства, а потом получение еды.

Специализация

Сколько раз за фазу питания можно использовать свойство специализация?

Только один раз в ход.

Удильщик

Сколько очков приносит активированный удильщик в конце игры?

Может ли активированный удильщик отбросить свойство хищник?

Может ли удильщик атаковать животное с единственным свойством ПОЛЕТ?


Падальщик
Получит ли ПАДАЛЬЩИК фишку еды, если Хищник пытался съесть другое животное, которое использует ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА?
> Нет.
Получит ли ПАДАЛЬЩИК фишку еды, если было съедено ЯДОВИТОЕ животное? Погибнет ли он при этом?
> Да, получит. Нет, не погибнет.
Что делать, если свойство ПАДАЛЬЩИК сыграли на животное со свойством ХИЩНИК (или наоборот) и не сразу заметили это?
> Свойство, которое сыграли вторым идет в сброс.
Если "падальщик" срабатывает автоматически, то означает ли это, что если в игре всего один падальщик, то он обязан питаться падалью?
> Да! Естественно в то же ДЕЙСТВИЕ. "Когда съедено другое животное, то животное с этим свойством получает С. С может получить только одно животное на столе, начиная с игрока, которому принадлежит хищник, и далее по часовой стрелке."

Симбиоз
Может ли животное (птица) со свойством хищник, находящееся под защитой симбионта (крокодила) атаковать его?
> Да, если симбионт (крокодил) уже накормлен.
Может ли животное (птица), находящееся под защитой симбионта (крокодила) использовать жировой запас, если симбионт (крокодил) еще не накормлен?
> Да, так как преобразование жирового запаса не является получением фишки еды и не связано с действием других свойств.
У меня два животных соединены СОТРУДНИЧЕСТВОМ и СИМБИОЗОМ. Первое животное (симбионт\крокодил) берет фишку еды из кормовой базы. Получит ли еду второе существо, или надо будет ждать своего следующего хода?
> Получит, но только если (симбионт\крокодил), получив фишку еды, станет накормленным.


Сотрудничество
Получит ли животное со свойством СОТРУДНИЧЕСТВО фишку еды, если второе животное получило фишку еды, преобразовав ее из ЖИРОВОГО ЗАПАСА?
> Нет
Можно ли замыкать животных со свойством СОТРУДНИЧЕСТВО в круг?
> Да, но надо иметь в виду, что каждое свойство СОТРУДНИЧЕСТВО сработает только один раз за каждую отдельную фазу питания игрока. Т.е. если у вас три животных, соединены тремя СОТРУДНИЧЕСТВАМИ, то когда первое животное получит еду, то следом получит второе, потом третье, а потом опять первое. На этом круг закончится.
Два животных без свойств, увеличивающих потребность в еде, соединены и СОТРУДНИЧЕСТВОМ и ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ. Когда одно из животных получает фишку из кормовой базы, какую фишку еды получит второе животное?
> Игрок, которому принадлежат животные, сам решает, в какой последовательности будут работать эти свойства. Если первым сработала ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, то второе животное заберет фишку из кормовой базы, а если СОТРУДНИЧЕСТВО, то второе животное получит синюю фишку, а количество фишек еды в кормовой базе не уменьшится.
Если хищник соединенный свойством СОТРУДНИЧЕСТВО с другим животным успешно поохотился и получил две синие фишки еды, то сколько еды получит второе животное?
> Одину синюю фишку еды.

Спячка
Может ли животное, использовавшее в этом ходу свойство СПЯЧКА, брать еду из кормовой базы или атаковать?
> Нет, такое животное считается накормленным и не может брать фишки еды из кормовой базы или получать их в результате действия других свойств, даже если у него есть незаполненный жировой запас
СПЯЧКА не работает в последний ход игры?
> Да, в соответствии со второй редакцией правил. Это написано непосредственно на карте со свойством СПЯЧКА. C наступлением последнего хода (например в результате живорождения) животные в спячке "просыпаются" и их надо кормить наравне с другими.
Можно ли использовать свойство ТОПОТУН, если животное находится в СПЯЧКЕ?
> Да.
Пополнит ли ЖИРОВОЙ ЗАПАС животное, ставшее накормленным в результате использования свойства СПЯЧКА, когда при этом у животного уже была единица еды и при этом незаполненный ЖИРОВОЙ ЗАПАС?
> Нет, не пополнит, но фишки сохраняются на животном вплоть до перехода в фазу вымирания и раздачи карт.
На недокормленном животном есть фишки еды. Оно впадает в спячку. Фишки должны сбрасываться в этот момент? Это становится важно, когда за ЖИВОРОЖДЕНИЕ берётся последняя карта из колоды, и впавшие в спячку животные просыпаются - их надо кормить, и тут уже взятый корм пришёлся бы кстати.
> После впадения в спячку нельзя брать еду. Фишки, уже полученные животным, не сбрасываются с впадением в спячку.

Топотун
Можно ли использовать свойство ТОПОТУН, если в свою фазу питания игрок уже не берет еду из кормовой базы?
> Можно.
Если у меня несколько животных со свойством ТОПОТУН, могу ли я в свой ход использовать это свойство только один раз или могу вытоптать сразу несколько фишек еды.
> В этом случае вы можете уничтожить Х фишек из кормовой базы. Не забывайте, что свойство ТОПОТУН можно использовать одновременно с взятием фишки еды.

Хищник
Может ли хищник атаковать самого себя? (Например, чтобы откусить себе хвост).
> Нет.
Если хищник уже получил ОДНУ фишку еды (например, взял ее из кормовой базы), но еще не накормлен (ему нужна еще ОДНА фишка), то может ли он атаковать?
> Да.
Может ли хищник пополнять свой жировой запас за счет поедания других животных?
> Да. Даже если хищник накормлен (например, за счет ресурсов из кормовой базы), но у него есть незаполненный жировой запас, он может атаковать.

Ядовитое
Отравится ли хищник, если он напал на животное со свойством ЯДОВИТОЕ и ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА, при том, что последнее не было съедено, а отбросило какое-нибудь свойство?
> Хищник не отравится.
Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)?
> Нет. Не погибнет!

1 Ответы на вопросы по игре Эволюция Вопросы по базовой версии игры. Быстрое Мимикрия Норное Отбрасывание хвоста Падальщик Паразит Пиратсво Симбиоз Сотрудничество Спячка Топотун Хищник Ядовитое Вопросы по дополнению к игре Эволюция "Время летать" Живорождение Засада Интеллект Метаморфоза Специализация Удильщик Раковина Вопросы по дополнению к игре Эволюция "Континенты" Рекомбинация Регенерация Неоплазия Миграция Стадность Прилипала Стрекательные клетки: Вопросы по дополнительным картам из Подарочного набора игры Эволюция Пугливость r Стратегия

2 Вопросы по базовой версии игры. Может ли игрок не брать фишку еды из кормовой базы если у него остались не накормленные животные и пропустить таким образом ход в фазу питания? Нет, если у игрока есть не накормленные животные, или животные с незаполненным жировым запасом, он обязан брать фишки еды из кормовой базы. Может ли игрок пропустить ход (сказать ПАС), если в кормовой базе не осталось фишек, но у его животных есть свойства, которые можно использовать? (Например, ХИЩНИК, СПЯЧКА или ТОПОТУН). Да. Однако в этом случае игрок больше не сможет использовать эти свойства в эту фазу питания. В то же время, если ситуация в игре изменится и возникнет возможность использовать то свойство, которое ранее использовать было нельзя, то игрок получит право использовать это свойство. ПРИМЕР: у игрока остался ненакормленный ХИЩНИК со свойством ТОПОТУН, который не мог атаковать ни одно животное на столе. В свою фазу питания игрок решил не использовать свойство ТОПОТУН. В следующую свою фазу питания ситуация на столе изменилась: одно из животных с помощью свойства ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА, отбросило свойство КАМУФЛЯЖ. Таким образом появилось животное, которое может быть атаковано ХИЩНИКом. Теперь игрок сможет использовать свойство ХИЩНИК, но все еще не может использовать свойство ТОПОТУН. Что делать, если в коробке не осталось синих фишек, а мой ХИЩНИК (ПАДАЛЬЩИК, ПИРАТ и т.д.) должен получить синюю фишку или свойство не сработает? Свойство сработает. Используйте любые доступные предметы или фишки из другой игры. Мое животное с несколькими защитными свойствами атаковано хищником. В какой последовательности сработают эти свойства? Последовательность срабатывания свойств выбирает владелец атакованного животного. В свою фазу питания (в свой раунд) я собираюсь: (1) взять красный ресурс из кормовой базы, (2) использовать свойство ПИРАТСТВО, (3) использовать свойство ТОПОТУН.

3 В какой последовательности я могу использовать эти свойства? В любой. На ваш выбор. Можно ли не выкладывать животных и свойства в течение игры, а выложить их все в последний ход? Да. Однако, следуя такой стратегии, вы будете иметь очень маленький шанс на победу, особенно если играете против опытных игроков. Можно ли соединить парными свойствами три животных в цепочку? Да. Животных можно соединять в цепочки и даже образовывать таким образом кольца. Важно не забывать, что такие свойства как КОММУНИКАЦИЯ и СОТРУДНИЧЕСТВО срабатывает только один раз за раунд (свою фазу питания). Быстрое Хищник атакует животное со свойствами БЫСТРОЕ и ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА. Что произойдет? Владелец атакованного животного сам выбирает в какой последовательности срабатывают защитные свойства. В данной ситуации наиболее разумным будет сначала воспользоваться свойством БЫСТРОЕ, а затем, если хищник его догонит, отбросить одно из свойств. Мимикрия Что произойдет, если свойством МИМИКРИЯ атака хищника перенаправлена на другое животное со свойством БЫСТРОЕ? Если хищник догонит быстрое, то, очевидно, он съест БЫСТРОЕ животное, а если не догонит, то не получит фишек еды и не сможет больше атаковать в этот ход. Можно ли МИМИКРИРОВАТЬ на животное со свойством БОЛЬШОЙ, если атакует хищник, также обладающий свойством БОЛЬШОЙ? Можно! Животное со свойством МИМИКРИЯ использовало его, перенаправив хищника на другое животное. Может ли это второе животное также использовать МИМИКРИЮ если она у него есть? Может. Однако если второе животное перенаправит атаку хищника на первое, то первое животное не может вторично использовать свойство МИМИКРИЯ. Сколько раз за ход можно использовать свойство МИМИКРИЯ? Несколько. Но не более одного раза на каждую атаку хищника.

6 Сотрудничество Получит ли животное со свойством СОТРУДНИЧЕСТВО фишку еды, если второе животное получило фишку еды, преобразовав ее из ЖИРОВОГО ЗАПАСА? Нет Можно ли замыкать животных со свойством СОТРУДНИЧЕСТВО в круг? Да, но надо иметь ввиду, что каждое свойство СОТРУДНИЧЕСТВО сработает только один раз за каждую отдельную фазу питания игрока. Т.е. если у вас три животных, соединены тремя СОТРУДНИЧЕСТВАМИ по кругу, то когда первое животное получит еду, то следом получит второе, потом третье, а потом опять первое. На этом круг закончится. Два животных без свойств, увеличивающих потребность в еде, соединены и КОММУНИКАЦИЕЙ и ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Когда одно из животных получает фишку из кормовой базы, какую фишку еды получит второе животное? Игрок, которому принадлежат животные, сам решает в какой последовательности будут работать эти свойства. Если первым сработала КОММУНИКАЦИЯ, то второе животное заберет фишку из кормовой базы, а если ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, то второе животное получит синюю фишку, а количество фишек еды в кормовой базе не уменьшится. Если хищник соединенный свойством СОТРУДНИЧЕСТВО с другим животным успешно поохотился и получил две синие фишки еды, то сколько еды получит второе животное? Одну синюю фишку еды. Спячка Может ли животное, использовавшее в этом ходу свойство СПЯЧКА, брать еду из кормовой базы или атаковать? Нет, такое животное считается накормленным и не может брать фишки еды из кормовой базы или получать их в результате действия других свойств, даже если у него есть незаполненный жировой запас. Однако, если свойство СПЯЧКА было в дальнейшем (в ту же фазу питания) отброшено с помощью карты ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА, то животное вновь получит возможность брать ресурсы из кормовой базы или получать еду с помощью других свойств. СПЯЧКА не работает в последний ход игры? Да, в соответствии со второй редакцией правил. Это написано непосредственно на

7 карте со свойством СПЯЧКА. Можно ли использовать свойство ТОПОТУН, если животное находится в СПЯЧКЕ? Да. На мое животное в СПЯЧКЕ с ОТБРАСЫВАНИЕМ ХВОСТА напали, могу ли я отбросить СПЯЧКУ? Останется ли мое животное накормленным? Отбросить СПЯЧКУ можно, но животное перестанет быть накормленным. Топотун Можно ли использовать свойство ТОПОТУН, если в свою фазу питания игрок уже не берет еду из кормовой базы? Можно. Если у меня несколько (X) животных со свойством ТОПОТУН, могу ли я в свой ход использовать это свойство только один раз или могу вытоптать сразу X фишек еды. В этом случае вы можете уничтожить до Х фишек из кормовой базы. Не забывайте, что свойство ТОПОТУН можно использовать одновременно со взятием фишки еды. Хищник Может ли хищник атаковать самого себя? (например, чтобы откусить себе хвост) Если хищник уже получил ОДНУ фишку еды (например, взял ее из кормовой базы), но еще не накормлен (ему нужна еще ОДНА фишка), то может ли он атаковать? Да. Может ли хищник пополнять свой жировой запас за счет поедания других животных? Да. Даже если хищник накормлен (например, за счет ресурсов из кормовой базы), но у него есть незаполненный жировой запас, он может атаковать. Куда следует поместить карты съеденного животного и его свойство: в снос того игрока, кому принадлежало животное или в снос игрока, кому принадлежит хищник? В снос игрока, чье животное было съедено.

8 Ядовитое Отравится ли хищник, если он напал на животное со свойством ЯДОВИТОЕ и ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА, при том, что последнее не было съедено, а отбросило какое нибудь свойство? Хищник не отравится. Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из за наличия паразита)? Не погибнет! Что будет, если хищник (А) съест хищника (Б), который в эту фазу питания съел ЯДОВИТОЕ животное? Хищник (А) получит две синие фишки еды и не погибнет.

9 Вопросы по дополнению к игре Эволюция "Время летать" Живорождение Если животное со свойством ЖИВОРОЖДЕНИЕ наелось, а карт в колоде уже нет, откуда брать новое животное? В этом случае, новое животное не появляется. Если животное со свойством ЖИВОРОЖДЕНИЕ использует свойство СПЯЧКА, то приведет ли это к появлению нового животного? Да, приведет. Засада Может ли животное со свойством ХИЩНИК и ЗАСАДА атаковать животное, берущее фишку из кормовой базы, если оно уже использовало свойство хищник в этот ход? Нет не может. Два животных моего противника соединены свойством КОММУНИКАЦИЯ. Одно из них берет красную фишку еды из кормовой базы, а затем, в результате срабатыванния свойства КОММУНИКАЦИЯ второе. Могу ли я атаковать своим ХИЩНИКОМ со свойством ЗАСАДА только первое животное, или могу выбрать между первым и вторым? Можно выбрать какое животное атаковать: первое или второе. Мое животное со свойством ТОПОТУН, атаковано в момент получения красной фишки из кормовой базы ХИЩНИКОМ со свойством ЗАСАДА. Могу ли я использовать свойство ТОПОТУН до того как мое животное съедят? В игре несколько хищников со свойством ЗАСАДА. Животное берет красную фишку еды из кормовой базы, кто из хищников имеет право атаковать первым? Хищник игрока, сидящий по левую руку от кормящегося животного. И так далее по часовой стрелке, также как и в случае со свойством ПАДАЛЬЩИК.

10 Интеллект Может ли хищник с ИНТЕЛЛЕКТОМ игнорировать свойство животного, на которого он был перенаправлен в результате действия свойства МИМИКРИЯ? Интеллект позволяет игнорировать только свойства того животного, которое он пытается атаковать. ХИЩНИК со свойством ИНТЕЛЛЕКТ атаковал животное со свойством МИМИКРИЯ и БОЛЬШОЕ, проигнорировав свойство БОЛЬШОЕ. Можно ли его перенаправить на другое животное со свойством БОЛЬШОЕ? Съест ли он его? Нельзя. Не съест. Можно ли используя свойство ИНТЕЛЛЕКТ, игнорировать УДИЛЬЩИКА? Удильщик это не свойство, а специальная карта. Может ли ВОДОПЛАВАЮЩЕЕ животное со свойством ИНТЕЛЛЕКТ атаковать наземное животное (животное без свойства ВОДОПЛАВАЮЩЕЕ) Интеллект позволяет игнорировать только свойства атакуемого животного. ХИЩНИК со свойством ИНТЕЛЛЕКТ и МЕТАМОРФОЗА атаковало ЯДОВИТОЕ животное и съело его. Далее в процессе той же фазы питания свойство ИНТЕЛЛЕКТ был отброшен. Выживет ли ХИЩНИК или отравится? Выживет. Метаморфоза Сколько раз за фазу питания можно использовать свойство МЕТАМОРФОЗА? Только один раз в ход. Может ли животное использовать свойство МЕТАМОРФОЗА, если оно находится в СИМБИОЗЕ с другим ненакормленным животным (под его защитой) и, поэтому, в соответствии с правилом карты СИМБИОЗ не может получать еду? Может, если оно отбрасывает свойство СИМБИОЗ. При этом оно получит фишку еды, так как сначала происходит отбрасывание свойства, а потом получение еды. Специализация Сколько раз за фазу питания можно использовать свойство специализация? Только один раз в ход. В правилах написано, что я могу использовать свойство СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, если не

13 Вопросы по дополнению к игре Эволюция "Континенты" Рекомбинация Животное спряталось в раковину и передало ее рекомбинацией. Может ли животное после этого получать фишки еды? Да. Рекомбинация меняет местами свойства двух связанных существ, но куда перемещаются выбранные свойства? Свойства помещаются таким образом, будто их только что сыграли на тех животных, куда эти свойства были перемещены. Если ХИЩНИКУ нужна ещё одна фишка еды, чтобы стать накормленным, и он успешно атакует другое животное, сколько синих фишек он получает, одну или две? это может оказаться важным, если впоследствии передать по РЕКОМБИНАЦИИ этому хищнику ПАРАЗИТА, и тогда ему нужна будет всего одна фишка, а не две, чтобы стать вновь накормленным. Хищник в данной ситуации получает одну фишку. ЖИРОВОДЯЩЕЕ животное накормилось и произвело потомство. Потом ей по РЕКОМБИНАЦИИ передали ПАРАЗИТА, затем оно вновь стало накормленным. верно ли, что потомство оно произведёт ещё раз? Да. Можно ли по РЕКОМБИНАЦИИ сыграть на ПАДАЛЬЩИКА ХИЩНИКА и ХИЩНИКА сбросить? В этой ситуации необходимо сбросить ХИЩНИКА По РЕКОМБИНАЦИИ заполненный ЖИРОВОЙ ЗАПАС передается вместе с желтым жетоном или без? Без жетона. Передается только свойство. Если БОЛЬШОЕ накормленное животное по РЕКОМБИНАЦИИ заменило БОЛЬШОЕ на ЖИРОВОЙ ЗАПАС, куда пойдет синяя фишка еды в снос или заполнит жировой запас? В снос. Если в фазе питания по РЕКОМБИНАЦИИ животное на материке приобретет

16 Нет Куда точно ложится свойство водоплавающее после миграции с океана вниз или вверх? Как только что сыгранная карта вверх. Может ли животное с двумя свойствами: МИГРАЦИЕЙ и ПОЛЕТОМ мигрировать два раза в ход, по очереди используя каждое из этих свойств? Да, может. Стадность При отключении хищника неоплазией или стрекательными клетками, учитывается ли этот хищник для свойства стадность? Нет, не учитывает Съели животное с РЕГЕНЕРАЦИЕЙ и СТАДНОСТЬЮ. Будет ли учитываться это свойство СТАДНОСТЬ (оставшееся на столе) для расчета кол ва стадных животных в локации или не будет? В локации равное количество ХИЩНИКОВ и животных со свойством СТАДНОСТЬ. Мой хищник со свойством КАМУФЛЯЖ и СТАДНОСТЬ атакует животное без свойств, которое оказывается УДИЛЬЩИКОМ? Съест ли его УДИЛЬЩИК? Да, съест. Прилипала Если игрок объявил пас, может ли он после этого использовать свойство ПРИЛИПАЛА. Может, так как в момент объявления паса он не мог воспользоваться свойством ПРИЛИПАЛА. Стрекательные клетки: У игрока первое животное с МИМИКРИЕЙ и СТРЕКАТЕЛЬНЫМИ КЛЕТКАМИ и второе животное без свойств. На первое животное нападает хищник. Какой результат атаки? Хищник съест второе животное. Атакованный игрок может выбирать, воспользоваться ли свойством СТРЕКАТЕЛЬНЫЕ КЛЕТКИ или нет, так как он

17 выбирает в какой последовательности сработает это свойство и МИМИКРИЯ. Очевидно, что в зависимости от решения хищник окажется парализованным или нет. У животного есть свойства: СТРЕКАТЕЛЬНЫЕ КЛЕТКИ и ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА. На него нападает хищник. Животное отбрасывает СТРЕКАТЕЛЬНЫЕ КЛЕТКИ. В этом случае заразится ли хищник стрекательными клетками? По выбору игрока, которому принадлежит атакованное животное. ХИЩНИК, связанный СОТРУДНИЧЕСТВОМ с другим животным, укусил животное со СТРЕКАТЕЛЬНЫМИ КЛЕТКАМИ, может ли владелец ХИЩНИКА выбрать срабатывание парализации перед СОТРУДНИЧЕСТВОМ? Нет, не сможет. Защитные свойства срабатывают раньше, чем свойства, активируемые получением еды. ХИЩНИК, связанный ТРЕМАТОДОЙ с другим животным, укусил животное со СТРЕКАТЕЛЬНЫМИ КЛЕТКАМИ. ТРЕМАТОДА выключится только для ХИЩНИКА или также и для второго животного? Также и для второго животного. Парные свойства выключаются СТРЕКАТЕЛЬНЫМИ КЛЕТКАМИ наряду с обычными. Сработает ли ЖИВОРОЖДЕНИЕ до паралича от СТРЕКАТЕЛЬНЫХ КЛЕТОК? ХИЩНИК со свойством ИНТЕЛЛЕКТ атаковал животное со свойствами ЯДОВИТОЕ и СТРЕКАТЕЛЬНЫЕ КЛЕТКИ, проигнорировав свойство ЯДОВИТОЕ. Погибнет ли хищник? Ведь в конце фазы питания у него свойство ИНТЕЛЛЕКТ не будет работать? Нет, не погибнет. Вопросы по дополнительным картам из Подарочного набора игры Эволюция Пугливость Два существа имеют парное свойство РЕКОМБИНАЦИЯ. На одно существо напали, оно отбилось чернильным облаком. После этого владелец существа рекомбинирует пугливость на атакованное существо. Будет ли работать свойство пугливость

18 если существо было атаковано до того как оно приобрело это свойство? Нет, не будет. На животное с ПУГЛИВОСТЬЮ и ОТБРАСЫВАНИЕМ ХВОСТА напали. Оно испугалось и затем отбросило ПУГЛИВОСТЬ. Можно ли снова нападать на это животное? Да. Если свойство отброшено, то оно больше не действует на то животное, на котором оно находилось. r Стратегия Съели животное с РЕГЕНЕРАЦИЕЙ и r СТРАТЕГИЕЙ. Получает ли игрок 2 животных в начале следующего хода за эту r СТРАТЕГИЮ? Нет


Эволюция. Сложная экосистема

Эволюция — настольная игра об эволюции, как ни странно :). Задача игроков из простых ящериц эволюционировать в могущественное существо — монстра, сравнимого по силе с Грендайзером и Годзиллой. Годзиллой станут, естественно, не все ящерицы, а только самые приспособленные особи, остальные же умрут от голода или будут съедены хищниками. В человека эволюционировать не выйдет : (


Так и просится получить паразита

Каждый ход игрока состоит из нескольких фаз:

  • Добор карт. Чем больше существ выложено у вас, тем больше карт вы возьмете и тем больше возможностей для эволюции у вас будет.
  • Апгрейд существ. Игроки по очереди выкладывают существ и добавляют им новые возможности и фишки. Для того, чтобы выложить простую ящерицу, нужно взять карту из руки (самую ненужную) и положить её рубашкой вверх. Далее можно эволюционировать для этого выкладываются карты апгрейдов из руки. Всего карт улучшений порядка 20. Среди них такие, как камуфляж позволяет сделать животное несъедобным для всех, кроме обладателей острого зрения. Быстрое животное может попытаться убежать, а запасливое сохранить еду на голодный год вперед и т.д. Чтобы прокормить животное нужна 1 единица еды, существуют специальные — сильные свойства, требующие дополнительную единицу еды, например хищник, которое позволяет питаться другими животными.


Система взаимодействий, крокодил защищает и кормит слабую птичку

Сама механика эволюции животных мне очень нравится, постоянно думаешь как бы так съесть вражеских существ, при этом сделав надежную защиту для своих питомцев. Мозговзрывательное и очень захватывающее занятие : )

Помимо этого в игре можно делать взаимовыгодные связи между животными. Например, когда одно животное получает еду, то второе кормится бесплатно и т.д.

Собрать мощного универсала нереально, т.к. соперник обязательно подкинет в еду к вашему любимчику паразитов, которые увеличивают прожорливость животного на 2 единицы, а прокормить такого проглота будет очень сложно. Накладывание свойства паразит можно с высокой долей вероятностью приравнять к убийству животного и его вида.


  • Фаза питания. Кидаем кубики, получаем пул еды. По очереди делим еду между игроками. С кубами конечно не поспоришь, но если они гадят, то обычно всем игрокам, на мой взгляд справедливо : ). В эту фазу хищники жрут всех кто не спрятался, и всех слабых хищников, ну а травоядные питаются едой из пула.

Перед этой фазой обычно тоже начинаешь шевелить мозгами, обдумывая, сколько еды съесть, сколько потоптать (есть такой апгрейд для животных), когда кормить хищника и какое животное умрет с голоду.

Сам геймплей — это постоянное увлекательное конструирование надежды на то, что ваших нынешних питомцов не съедят, а они сами загрызут кого угодно. Вот она высшая ступень э в олюции : ) А потом вас съедает монстр соперника или заводятся прожорливые паразиты и приходится опять начинать все с начала. Идеального животного нет. Игра отлично играется на двоих и на троих, на четверых не пробовал, но меня смущает, то что в игре может не хватить фишек игры 2 d6+2 дают максимум 14 фишек еды на раунд, а в игре их всего 12 : (, слабые компоненты и хорошая игра, на 0.5-1 час, что делает её желанным гостем в перерывах между Ghost Stories и Claustrophobia . Чувствую, что скоро захочется дополнений и новых уровней эволюции : )


Все сыты и довольны :)

После партии в Эволюцию нам удалось поиграть в Зельеваренье с разработчиком игры. Игра несложная и совершенно бесконфликтная, не то что Эволюция. Собираем зелья из ингредиентов, главное ничего не упустить. Это семейная игра, в которую можно поиграть с мамой и бабушкой, игра не для меня. Вот если бы собранного феникса можно было пустить в бой.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции