Белая планария в отличие от бычьего цепня имеет развитые органы чувств и

Задания составленные на основе открытого банка заданий ФИПИ. Материал необходимо предварительно скачивать и проверять себя или других в режиме показа презентации.


Задание – тренажер: Паразитизм червей

Подготовка к ОГЭ по биологии


1. Белая планария, в отличие от бычьего цепня, имеет развитые органы чувств и системы органов нервную, пищеварительную, выделительную, что свидетельствует о её

1) большей плодовитости

2) приспособленности к различным местам обитания

3) паразитическом образе жизни

4) свободноживущем образе жизни

2. Поглощение пищи через всю поверхность тела происходит у

1) человеческой аскариды

2) белой планарии

3) бычьего цепня

4) печёночного сосальщика

3. Пищеварительная система отсутствует у

1) человеческой аскариды

2) белой планарии

3) бычьего цепня

4) печёночного сосальщика


4. Цикл развития какого паразитического червя изображён на рисунке?

4) печёночный сосальщик

5. Личинка аскариды развивается в

2) малом прудовике

3) организме человека

4) почве, богатой перегноем

6. В процессе приспособления к паразитическому образу жизни у ленточных червей исчезли органы

4) нервной системы


7. Для какого паразитического червя человек является единственным хозяином?

1) свиной цепень

2) широкий лентец

4) печёночный сосальщик

8. Установите соответствие между признаком и организмом, для которого он характерен:

1) Человеческая аскарида 2) дождевой червь

А) тело нечленистое, округлое в поперечном сечении

Б) мускулатура состоит из одного слоя продольных мышечных волокон

В) по бокам каждого членика тела расположено по две пары щетинок

Г) на нескольких сегментах передней трети тела имеется поясок

Д) самцы мельче самок, задний конец их тела загнут крючком


9. Верны ли следующие суждения о паразитических червях?

А. Паразитические черви обладают высокоразвитой нервной системой

и органами чувств.

Б. При помощи присосок, крючков некоторые паразитические черви прикрепляются к органам животных, в которых они живут.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Почему паразитические черви не перевариваются в пищеварительной системе человека?

1) на их покровы не действуют пищеварительные ферменты

2) в среде, где они обитают, обычно отсутствует воздух

3) у них имеются органы прикрепления

4) они не имеют питательных веществ

11. Какой организм из перечисленных поселяется в тонком кишечнике, питается переваренной пищей хозяина и не имеет собственной пищеварительной системы?

1) белая планария


12. На каком рисунке изображено животное, которое может быть промежуточным хозяином печёночного сосальщика?

13. Возникновение в процессе эволюции паразитизма у плоских червей сопровождалось

1) развитием органов чувств

2) снижением плодовитости

3) увеличением подвижности

4) появлением органов прикрепления


14. Какое из перечисленных животных является промежуточным хозяином печёночного сосальщика?

1) личинка стрекозы

3) малый прудовик

15. Заразиться аскаридами можно

1) съев непрожаренное мясо

2) искупавшись в стоячем водоёме

3) съев немытые овощи или фрукты

4) отравившись скисшим молоком

16. Среди названных животных паразитом является

3) белая планария

4) малый прудовик

17. Окончательным хозяином бычьего цепня является


18. При приготовлении бифштекса с кровью человеку следует опасаться заражения

1) яйцами аскариды

2) яйцами планарии

3) финнами бычьего цепня

4) личинками печёночного сосальщика

19. Приспособлением паразитических червей к обитанию в телах живых организмов служат

1) развитые кровеносная и нервная системы

2) низкая плодовитость и развитие с прямым превращением

3) хорошо развитые органы чувств

4) покровы тела, на которые не действует пищеварительный сок

20. Личинки бычьего цепня могут попасть в организм человека

1) от больного человека

2) с немытыми овощами

3) с непроваренной говядиной

4) вместе с воздухом


21. Установите соответствие между признаком и организмом, для которого этот признак характерен:

1) дождевой червь 2) свиной цепень

А) есть кровеносная система

Б) в цикле развития отсутствует хозяин

В) пищеварительная система отсутствует

Г) паразитирует в организме животных

Д) участвует в разложении органических веществ в экосистеме

Е) обладает очень высокой плодовитостью

22. Какие особенности характерны для круглых паразитических червей?

2) раздельнополые животные

3) кровеносная система замкнута

4) кровеносная система отсутствует

5) тело покрыто плотной кутикулой

6) автотрофный способ питания

23. Кто из перечисленных червей не является паразитом?

1) бычий цепень 2) белая планария

3) печёночный сосальщик 4) аскарида


24. Установите соответствие между признаком и типом червей, представители которого обладают данным признаком.

ПРИЗНАК ТИПЫ ЧЕРВЕЙ

1) Плоские черви (печёночный сосальщик) 2) Круглые черви (аскарида)

А) промежуточного хозяина нет

Б) личинка развивается в малом прудовике

В) пищеварительная система сквозная

Г) пищеварительная система замкнутая

Д) заражение происходит цистами

Е) личинка развивается в лёгких человека

25. Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с зиготы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

3) ресничная личинка

4) хвостатая личинка

6) взрослый червь


26. Изучите таблицу, в которой приведены две группы организмов.

Что из перечисленного было положено в основу классификации (разделения) этих организмов на группы?

2) клеточное строение

3) способ размножения

27. Установите последовательность стадий развития человеческой аскариды, начиная с момента выделения яиц во внешнюю среду.

1) проникновение личинки в лёгкое

2) заражение человека созревшими яйцами аскариды

3) выход личинки из яйца и её внедрение через стенку кишечника в кровь

4) превращение в кишечнике личинки во взрослого червя

5) попадание личинки через дыхательные пути в ротовую полость и её проглатывание

Плоские черви древняя группа животных. Среди них встречаются как свободноживущие, так и

паразитические формы. К свободноживущим относятся планария, а к паразитическим сосальщики и цепни. У свободноживущих червей есть органы чувств светочувствительные глазки, органы равновесия и осязания. У паразитических специализированные органы чувств отсутствуют. Однако они имеют характерные приспособления для своего образа жизни крючки, присоски, развитие со сменой хозяев.

Среди паразитических червей наиболее распространены печёночный сосальщик и бычий цепень. Печёночный сосальщик относится к классу Сосальщики. В своём развитии он проходит несколько стадий. Из яиц, попавших в воду, развиваются личинки с ресничками. Они попадают в организм улитки малого прудовика, которая является промежуточным хозяином червя. Там происходит их превращение в хвостатые личинки. Хвостатые личинки прикрепляются к растениям и превращаются в цисты. Овцы, козы, коровы проглатывают цисты сосальщика и становятся окончательными хозяевами паразита, в организме которых развиваются и размножаются взрослые черви. Бычий цепень относится к классу Ленточные черви. Паразитирует цепень в кишечнике человека, который является его окончательным хозяином. Червь состоит из множества члеников, заполненных яйцами с развивающимися зародышами. Яйца попадают во внешнюю среду, а оттуда в организмы коров, пасущихся на лугах. Корова промежуточный хозяин бычьего цепня. В её организме из яиц развиваются шестикрючные личинки, которые с током крови проникают в мышцы, где превращаются в финны. Употребляя в пищу плохо прожаренное мясо, человек заражается бычьим цепнем. В его кишечнике из финны развивается червь, через некоторое время вырастающий в длину до нескольких метров и способный к размножению.

1) К какому классу животных относят печёночного сосальщика?

2) Кто является окончательным хозяином бычьего цепня?

3) Какие ещё, кроме указанных в тексте особенностей строения, связанных с паразитическим

образом жизни, существуют у плоских червей?

1) К какому классу животных относится бычий цепень?

2) Кто является промежуточным хозяином печёночного сосальщика?

3) Какие правила нужно соблюдать для профилактики заражения паразитическими плоскими

червями? Приведите не менее двух правил.

РАЗВИТИЕ ПЕЧЁНОЧНОГО СОСАЛЬЩИКА

Печёночный сосальщик обитает в протоках печени коров, овец и коз. Он имеет листовидное тело длиной около 3 см. В протоках печени он удерживается с помощью присосок. Печёночный сосальщик гермафродит. Он откладывает в кишечник окончательного хозяина до 40 тыс. яиц, которые выводятся с калом наружу. С дождевой или талой водой яйца попадают в водоёмы, где из них появляются микроскопические, покрытые ресничками личинки. Они вбуравливаются в тело малого прудовика промежуточного хозяина сосальщика. В нём личинки растут и размножаются без оплодотворения путём партеногенеза. Размножение в теле промежуточного хозяина повторяется 2- 3 раза. Личинки последнего поколения лишены ресничек, но имеют хвост и присоски. Они выходят из тела прудовика в воду, плавают, после прикрепления к водным растениям отбрасывают хвост и покрываются оболочкой, образуя цисты. Из одного оплодотворенного яйца в результате партеногенеза при благоприятных условиях развивается до 160 цист. С травой циста попадает в кишечник скота, где из неё развивается взрослый червь. В кишечнике окончательного хозяина паразиты освобождаются от оболочек цисты, проникают в печень, где живут во взрослом состоянии.

Какие профилактические меры необходимо соблюдать с целью предупреждения заражения печёночным сосальщиком? Назовите не менее трёх.

Какие приспособления позволили печёночному сосальщику широко распространиться в природе? Назовите не менее трёх приспособлений (адаптаций).

Цель занятия: изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности свободноживущего плоского червя – белой планарии и циклы индивидуального развития печеночного сосальщика и бычьего цепня в связи с их паразитическим образом жизни.

В ходе занятия на примере белой планарии рассматриваются приспособления этого червя к среде обитания в связи c активным образом жизни. При этом учащиеся в ходе объяснения нового материала наблюдают фиксированный препарат ресничного червя под микроскопом и заполняют в тетрадях таблицу.

Признаки

Представитель типа Плоские черви

Аскарида человеческая

Белая планария

Печеночный сосальщик

Бычий цепень

Аскарида человеческая

5. Органы передвижения

6. Органы прикрепления

9. Кожно-мускульный мешок

10. Пищеварительная система

11. Выделительная система

15. Систематическое положение

* Этот столбец заполняется на следующем занятии

Работа с таблицей способствует запоминанию терминов и правильному их написанию.

Начиная объяснение нового материала, преподаватель укрепляет на классной доске изготовленную из картона модель тела планарии, сообщает название червя и предлагает пояснить, почему его так назвали. Учащиеся связывают происхождение названия с формой тела животного.

В ходе беседы о внешнем строении планарии учитель отмечает двустороннюю симметрию тела, сгибая модель посередине и наблюдая полное соответствие левой половины тела правой. Демонстрируя такую модель, очень удобно показать, что у животных с двусторонней симметрией различают передний и задний концы тела, спинную и брюшную стороны, бока – в отличие от изученных ранее кишечнополостных, обладающих лучевой симметрией. Таким образом, учитель подготавливает учащихся к более четкому восприятию типа симметрии, связанного с активным образом жизни не только плоских червей, но и большинства других животных.

При рассмотрении органов передвижения следует отметить наличие ресничек и в связи с этим установить принадлежность планарии к классу Ресничные черви.

Далее учащиеся рассматривают ресничного червя под микроскопом, сравнивают с рисунком в учебнике, называют видимые под микроскопом органы.

При переходе к паразитическим плоским червям – печеночному сосальщику и бычьему цепню, основное внимание следует уделить отличительным чертам их строения в связи с паразитическим образом жизни: отсутствие органов передвижения – ресничек, органов чувств – глаз, большую плодовитость, плотный наружный покров тела, слабое развитие или отсутствие некоторых систем органов и наличие присосок. Учитель предлагает найти присоски на микропрепарате печеночного сосальщика и отметить особенности их расположения, с которым связаны их названия – брюшная и ротовая.

Характеризуя цикл развития паразитических червей, необходимо уделить внимание смене основных и промежуточных хозяев, предложив учащимся выбрать на рисунке в учебнике животных, которые являются хозяевами взрослых паразитов и их личинок, обратить внимание на места паразитирования, отразившиеся на названиях червей.

При закреплении изученного материала о приспособленности свободноживущих и паразитических плоских червей к среде обитания можно предложить семиклассникам выписать из соответствующего параграфа новые для них термины, найти в тексте их объяснение и записать их в терминологический словарь в конце тетради. Кроме того, учащиеся зарисовывают схему развития печеночного сосальщика, снабжая ее соответствующими подписями.


Затем учитель предлагает при помощи зоологического лото расставить карточки с изображением фаз развития червя на соответствующие места в схеме цикла развития и подписать названия основного и промежуточного хозяев и стадий развития паразита, сопоставляя полученную схему со схемой в учебнике. Такой прием поможет глубже закрепить понятие о сложном жизненном цикле паразитов со сменой хозяев: основного и промежуточного. Кроме того, пользуясь заданиями в конце соответствующего параграфа, можно предложить учащимся перечислить органы, входящие в состав той или иной системы органов белой планарии, и указать функции, которые они выполняют. Эти приемы способствуют закреплению анатомо-морфологических, физиологических и экологических понятий.

При проверке усвоения материала об образе жизни плоских червей можно провести биологические диктанты, направленные на повышение самостоятельности и активизации познавательной деятельности учащихся. Например, можно предложить составить из четырех характеристик понятия наиболее полное.

Печеночный сосальщик – паразит, потому что он:

1) питается за счет своих хозяев: основного – коровы и промежуточного – малого прудовика,
2) использует своих хозяев в качестве среды обитания и источника питания,
3) живет в организме своих хозяев,
4) имеет сложный цикл развития со сменой хозяев.

В конце диктанта учащиеся должны сделать следующий вывод: печеночный сосальщик как паразит характеризуется сложным жизненным циклом со сменой хозяев – основного и промежуточного.

Другим примером может служить ряд предложений, в которых учащиеся должны вставить пропущенные биологические понятия.

В конце работы учащиеся должны сделать вывод о том, что тип Плоские черви объединяет свободноживущие и паразитические формы.

Одним из требований обязательного минимума содержания образования к знаниям, умениям и навыкам учащихся является их умение сравнивать представителей различных типов животных, что подразумевает нахождение черт их сходства животных между собой и отличия. При сравнении паразитических червей типов Плоские и Круглые, гимназисты выявляют характерные признаки червей обоих типов и черты приспособления их к паразитизму, закрепляя тем самым экологические понятия.

Цель занятия: изучить особенности строения, процессы жизнедеятельности и циклы индивидуального развития бычьего цепня – представителя типа Плоские черви и человеческой аскариды – представителя типа Круглые черви в связи с их паразитическим образом жизни.

Занятие начинается с повторения материала об образе жизни плоских червей, в ходе которого преподаватель предлагает учащимся биологические диктанты, направленные на повышение их самостоятельности и активизации их познавательной деятельности.

В ходе заполнения таблицы учащиеся сравнивают форму тела названных червей и связывают ее с названием типов, к которым они принадлежат. Далее рассматриваются сходные у обоих представителей признаки: отсутствие органов передвижения и слабое развитие органов чувств, плотный покров тела и наличие приспособлений для удержания в теле хозяина (у цепня – крючков и присосок, а у аскариды – острых концов тела), позволяющих паразитам обитать в кишечнике человека. По сходству признаков учащиеся сделают вывод о том, что последние являются приспособлением для ведения паразитического образа жизни.

На следующем этапе урока учащиеся при помощи модели сравнивают строение кожно-мускульных мешков червей двух данных типов, вспоминая при этом определение термина, проговаривая вслух название мышц, составляющих эту структуру, и функции, которые они выполняют. Учитель обращает внимание на наличие у аскариды первичной полости тела, которая заполнена жидкостью, и говорит о ее назначении. При этом учащиеся отмечают сходные функции паренхимы плоских червей и первичной полости круглых червей в поддержании формы тела и участии в обмене веществ.

При рассмотрении систем органов у представителей разных типов преподаватель обращает внимание на появление в пищеварительной системе аскариды анального отверстия, более совершенную нервную систему (сетчатого типа) и раздельнополость круглых червей, что говорит об их более сложном строении по сравнению с плоскими червями.

При обсуждении циклов индивидуального развития паразитов отмечается их огромная плодовитость, связанная с попаданием яиц в неблагоприятные условия среды и действием факторов, вызывающих их массовую гибель. При этом учитель обращает внимание на смену основного и промежуточного хозяина в цикле развития бычьего цепня, отмечая, что заражение человека происходит в результате употребления в пищу плохо проваренного или прожаренного мяса крупного рогатого скота, в теле которого находятся финны цепня, демонстрирует микропрепарат зрелого членика ленточного червя и отмечает, что взрослый червь может жить в организме человека до 15 лет. После этого учащиеся делают вывод о том, что во избежание заражения этим опасным паразитом человек должен подвергать тщательной термической обработке мясо животного и не покупать продуктов у лиц, не имеющих сертификата проверки продукции на гельминтов.

Цикл развития аскариды учитель демонстрирует при помощи кодограмм, отмечая при этом, что заражение происходит в результате несоблюдения правил личной гигиены после работы с землей и при употреблении в пищу грязных овощей, выращенных в почве, где в качестве удобрения применялись человеческие фекалии. Особо отмечаются кислородные этапы в развитии этого паразита: при попадании яйца во влажную землю, где оно должно находиться не менее 10–14 дней, после чего может оставаться инвазионным на протяжении 6 лет, и при попадании личинки в легкие человека из кишечника, после чего аскарида вторично заглатывается и паразитирует в кишечнике во взрослом состоянии. После изучения жизненного цикла аскариды ученики делают вывод о необходимости тщательно мыть руки и овощи перед едой.

На следующем этапе урока учитель организует работу с систематическими карточками и вместе с учащимися определяет систематическое положение бычьего цепня и человеческой аскариды, отмечая при этом характерные признаки типов, к которым они относятся. В конце этой работы учащиеся делают вывод о том, что тип Круглые черви так же, как и тип Плоские черви, объединяет трехслойных многоклеточных животных, обладающих двусторонней симметрией тела и кожно-мускульным мешком, но в отличие от последних имеющих первичную полость тела, анус и разделение полов.

Предлагается тест, состоящий из 17 вопросов.*

1. Тело плоское, иногда состоит из члеников.
2. Тело круглое в поперечном сечении.
3. Двусторонняя симметрия тела.
4. Лучевая симметрия тела.
5. Тело состоит из экто- и энтодермы.
6. Тело состоит из трех слоев клеток.
7. Имеется кожно-мускульный мешок.
8. Имеется первичная полость тела, заполненная полостной жидкостью.
9. Имеется паренхима.
10. Полости тела нет.
11. Имеются только продольные мышцы в кожно-мускульном мешке.
12. Пищеварительная система замкнутого типа.
13. Имеется анальное отверстие.
14. Нервная система лестничного типа.
15. Гермафродиты.
16. Раздельнополые.
17. Дыхание осуществляется всей поверхностью тела.

В конце игры учащиеся перечисляют признаки, характерные для того или иного типа червей, сравнивают их и делают вывод о более сложном строении круглых червей по сравнению с плоскими.

При закреплении знаний о цикле развития аскариды учитель предлагает, используя схему ее жизненного цикла, объяснить, каким образом в кишечнике, который был предварительно освобожден от аскарид с помощью химических средств (и в дальнейшем зараженный человек соблюдал правила личной гигиены), снова через некоторое время были обнаружены аскариды. Учащиеся связывают этот факт с кислородным этапом развития личинки, проходящим в легких, откуда они не были удалены, и делают вывод о соблюдении гигиенических норм для предупреждения повторного заражения.

В конце урока учащиеся под руководством учителя отмечают приспособления паразитических червей к среде обитания: наличие органов удержания в теле хозяина, плотные покровы тела, предохраняющие червей от переваривания, большая плодовитость, сложный цикл развития и слабая развитость или отсутствие некоторых систем внутренних органов.

Таким образом, учащиеся осознанно усваивают экологические понятия о приспособлении паразитических червей к среде обитания. Кроме того, у учащихся складываются представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены при работе с землей и перед приемом пищи.

В начале консультации следует рассказ старшеклассников о различных представителях паразитических червей с демонстрацией наглядного материала. После этого рассказчик отвечает на вопросы семиклассников и задает им вопросы.

Почему паразитические черви дышат всей поверхностью тела, а человеку для дыхания нужны специальные органы?

От каких животных произошли паразитические черви и как это можно доказать?

Какие способы борьбы с аскаридозом вы могли бы предложить?

Сколько яиц производит за свою жизнь свиной солитер?

Можно ли считать паразитических червей вымирающей группой животных? Ответ обоснуйте.

Может ли промежуточным хозяином свиного цепня быть человек?

После рассказа старшеклассников и взаимного обмена вопросами ведущие предлагают семиклассникам определить изученных паразитических червей при помощи светового микроскопа.

В конце занятия старшеклассники делают обобщающий вывод и подводят итоги тематической консультации: паразитические черви – хорошо приспособленная к паразитизму группа животных, зная жизненный цикл и образ жизни которых, можно выработать рекомендации по борьбе с ними и профилактике заражения ими.

* Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии: Животные: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988, с. 23-28.

Ленточные черви (цестоды) в разных формах паразитируют в организмах животных и человека. В основном они поселяются в просвете тонкой кишки, но могут поражать и другие органы. Все виды цестод имеют две яркие особенности — их тело напоминает плоскую узкую ленту и у них редуцирована пищеварительная система из-за паразитического образа жизни. Они могут быть совсем крошечными (карликовый цепень), но иные виды имеют в длину 10–15 метров.

Строение тела. Системы органов

1. Кишечник отсутствует, питается червь через поверхность тела.

2. Нервная система в целом развита слабо. Активно функционируют хеморецепторы.

3. Тело (стробила) состоит из одинаковых самостоятельных члеников, в каждом из которых повторяются боковые нервные стволы, выделительные трубки и половые органы. Этот тип строения позволяет червю сохранять высокую жизнеспособность в процессе смены хозяина.

4. Головка (сколекс) червя несет приспособления для закрепления паразита: присоски и иногда хитиновые крючки.

5. Растет тело червя в области шеи, здесь возникают всё новые и новые молодые членики.

Размножение ленточных червей

1. Ленточные черви — гермафродиты, как и почти все плоские черви. Их половая система развита лучше всех прочих органов и великолепно приспособлена для невероятно быстрого увеличения количества особей!

2. Членики их наполнены половыми продуктами. Гермафродитные членики находятся в средней части червя, зрелые — в хвостовой части.

3. Зрелый членик — это мешочек с маткой, заполненной сотнями и тысячами яиц. Яйца или сам оторвавшийся членик (как у бычьего цепня) выходят с испражнениями хозяина паразита вовне. Внутри яиц находятся онкосферы — круглые зародыши.

4. Яйца попадают с пищей в организм свиней, крупного рогатого скота, других парнокопытных, рыб (если мы говорим о черве лентеце широком, например). Там онкосферы освобождаются от оболочек и разносятся по организму вместе с кровью. Далее они превращаются в финны — паразитические личинки, поселяющиеся в мышечной ткани (иногда в печени, мозге, легких). Человек, употребивший в пищу финнозное мясо, сырое или мало обработанное, заражается паразитом.

5. В желудке человека финна, внутрь которой повернуты одна или несколько головок червей, разворачивается, и молодые паразиты отправляются в кишечник, чтобы там прикрепиться и начать сытую жизнь.

6. Отметим, что человек может выступать окончательным и одновременно промежуточным хозяином для свиного цепня. При цистицеркозе в разных органах человека (критично заражение головного мозга) обнаруживаются цистицерки свиного цепня — пузырьки с личинками. А для карликового цепня, специфического червя, один и тот же человек может послужить как промежуточным, так и окончательным хозяином.

Особенности бычьего цепня

1. Стадию личинки проходит в теле крупного рогатого скота, не доставляя ему больших неудобств. Ленточная стадия протекает в просвете тонкой кишки человека, который, таким образом, выступает окончательным хозяином. Крупный паразит без лечения может находиться там до 20 лет, активно размножаться и причинять мучения.

2. Длина бычьего цепня доходит до 10 метров, а количество члеников — до 1000 и даже более.

3. На головке растут четыре присоски, а вот крючков нет, — из-за этой особенности бычьего цепня называют невооруженным, в отличие от свиного цепня, оснащенного крючками, то есть вооруженного.

4. В одном членике у взрослого бычьего цепня находится один семенник. Яйца собраны в матке.

Цикл развития бычьего цепня

1. В кишечнике человека образуются яйца, которые выходят в окружающую среду.

2. С пищей яйца попадают в пищеварительный тракт крупного рогатого скота (бык, корова, теленок).

3. В кишечнике этих животных из яйца выходит шаровидная личинка онкосфера.

4. Онкосфера пробуравливает стенку кишечника, попадая в кровоток.

5. В скелетных мышцах или гладкой мускулатуре животного из нее образуется финна, которая может попасть в тело человека с не прожаренным мясом и превратиться во взрослого червя.

Другие паразитические ленточные черви

1. Длина червя достигает 10 метров.

2. Два промежуточных хозяина: микроскопические веслоногие рачки и поедающие их рыбы. В этих существах лентец проходит последовательные личиночные стадии.

3. Окончательными хозяевами лентеца являются в первую очередь человек, а также кошки, собаки, дикие звери, питающиеся пресноводной рыбой. Они заражаются, заглатывая личинку вместе с мышечной тканью или икрой рыбы.

1. Длина тела обычно до 5 миллиметров.

2. Промежуточными хозяевами выступают домашний скот и человек, заглотившие яйца. Также человек может заразиться от бездомных собак и кошек.

3. Псовые и кошки являются основными хозяевами. Как заражаются собаки, лисы, волки, барсуки и пр.? Они поедают финны эхинококка с мясом домашнего скота, сородичей или человека.

4. Половозрелая форма эхинококка, так же, как и свиной цепень, имеет десятки крючьев и присоски на голове.

5. Эхинококк способен размножаться уже на стадии личинки — когда путем почкования размножаются финны.

Происхождение плоских червей.

1. Плоские черви предположительно произошли от древних первичных многоклеточных животных, тело которых имело два типа клеток, как у фагоцителлоподобных предков. Существуют так называемые бескишечные планарии очень примитивного строения — это свидетельствует об их возможном происхождении от первичных многоклеточных.

2. Один тип клеток у них — двигательные клетки со жгутиками. Второй тип клеток — пищеварительные, способные образовывать ложноножки (амебоидные клетки).

3. По сути, древнее многоклеточное животное могло дать и первичных кишечнополостных, и примитивных планарий.

Хочешь сдать экзамен на отлично? Жми сюда - репетитор ЕГЭ (биология)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции