Аскаридоз проблемы настоящие и потенциальные

Профилактика аскаридоза и энтеробиоза.

1. При выявлении энтеробиоза необходимо обследовать и лечить всех контактных.

2. Соблюдать правила личной гигиены, мыть руки перед едой и после посещения туалета.

3. Обследовать всех детей, вновь поступающих в детские учреждения или после летних отпусков.

4. Ежедневно проводить влажную уборку помещений.

5. Прививать гигиеническую культуру детям с раннего возраста.

6. Постоянно проводить санитарно-просветительную работу среди родителей и детей.

Возможные проблемы пациента:

- Нарушение питания из-за диспепсических явлений

- Дискомфорт, связанный с зудом в области перианальных складок

- Нарушение физиологических отправлений

- Дискомфорт, связанный с аллергическими реакциями (кожная сыпь, зуд, отечность тканей и т.д.)

- Недостаточные гигиенические навыки

- Риск развития осложнений

Возможные проблемы родителей:

- Дефицит знаний о заболевании, прогнозе и профилактических мероприятиях

- Неадекватная оценка состояния ребенка

- Недоверие к проводимому лечению

- Риск заражения всех членов семьи

- Низкая санитарно-гигиеническая культура

Сестринские вмешательства:

1. Своевременно информировать родителей и ребенка о возможных причинах возникновения заболевания, клинических проявлениях, помочь осознать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических мероприятий для предупреждения заболевания и самозаражения (при энтеробиозе).

2. Вовлекать ребенка и родителей в планирование и реализацию ухода. Убедить пациента и членов его семьи систематически проводить санитарно-гигиенические мероприятия:

- Научить детей регулярно и правильно мыть руки с мылом

- Чаще проводить смену нательного и постельного белья, при этом стараться его не трясти, а аккуратно складывать и хранить до стирки в специальном закрытом контейнере (при энтеробиозе)

- Тщательно мыть овощи и фрукты перед едой, пить только кипяченую воду

- Следить за чистотой нательного и постельного белья, предметов домашнего обихода, игрушек

3. При проведении дегельминтизации рекомендовать ребенку легко усвояемую полужидкую пищу с ограничением жиров, но при этом увеличить количество животного и растительного белка. Увеличить объем вводимой жидкости в виде слабощелочной дегазированной минеральной воды, отвара шиповника. Увеличить в пищевом рационе содержание витаминов и минеральных солей за счет соков, свежих фруктов и овощей. Всю пищу подавать в теплом виде.

4. Обеспечить ребенка полноценным питанием, при нарушении аппетита предлагать любимые блюда, уделять внимание эстетической сервировке стола.

5. Контролировать прием антигельминтных препаратов, оценивать эффективность проводимой терапии, своевременно сообщать врачу о побочных эффектах.

6. Своевременно обследовать всех контактных членов семьи на гельминтоз.

7. Рекомендовать тщательное мытьё игрушек, предметов ухода, детской мебели мыльно-содовым раствором, проводить ежедневно влажную уборку помещений, регулярно чистить пылесосом мягкую мебель, мягкие игрушки и ковровые покрытия.

8. Обучить родителей подготовке ребенка к обследованию на энтеробиоз и технике сбора кала для исследования на яйца гельминтов, правилам доставки материала в лабораторию.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение хронического гельминтоза.

2. Какие факторы способствуют распространению гельминтозов?

3. Какие классы гельминтов выделяют?

4. Какие гельминтозы чаще встречаются у детей?

5. Каковы свойства аскариды?

6. Каковы свойства острицы?

7. Каков механизм заражения аскаридозом и энтеробиозом?

8. Какие периоды выделяют в процессе паразитирования аскариды в организме человека?

9. Каковы основные клинические проявления аскаридоза?

10. Какие основные принципы лечения аскаридоза?

11. Каковы основные клинические проявления энтеробиоза?

12. Какие основные принципы лечения энтеробиоза?

13. Какие обследования проводятся для диагностики аскаридоза и энтеробиоза?

14. Какие мероприятия необходимо проводить для профилактики аскаридоза и энтеробиоза?

15. Какие противогельминтные препараты можно использовать для лечения аскаридоза и энтеробиоза?

Источники информации:

- Учебник Святкиной К.А., стр.125-127, 130-132, 134.

- Учебник Ежовой Н.В., стр. 279-282, 290-294.

- Учебное пособие Севостьяновой Н.Г., стр. 486-491, 504-512(1-й том), 224-235(2-й том).

- Учебное пособие Тульчинской В.Д., стр. 130-142.

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие :) - нам важно ваше мнение.

Профилактика аскаридоза и энтеробиоза.

Клиническая картина.

Изменения со стороны нервной системы:

Рассеянность или вялость ребенка

Изменения со стороны желудочно-кишечного тракта:

Зуд в перианальной области,

Гиперемия и расчесы кожи промежности и перианальной области

Осложнения:

Вульвовагинит у девочек

Ночное недержание мочи

Методы диагностики:

Соскоб с перианальных складок

Основные принципы лечения:

Ввиду того, что упорность энтеробиоза зависит от повторного самозаражения, лечение может дать хороший эффект только при следующих условиях:

Проведение непрерывного курса лечения.

Одновременное лечение всех членов семьи.

Систематическое проведение санитарно-гигиенических мероприятий в окружении больного энтеробиозом.

Антигельминтные средства: пирантел, вермокс.

Контроль эффективности через 2 недели.

Ребенка на ночь подмывать теплой водой с мылом, область анального отверстия смазать детским кремом или вазелином и надеть чистые, плотно облегающие трусики.

Утром ребенка снова подмыть, трусики поменять.

Использованные трусики прокипятить и прогладить утюгом по изнаночной стороне.

При выявлении энтеробиоза необходимо обследовать и лечить всех контактных.

Соблюдать правила личной гигиены, мыть руки перед едой и после посещения туалета.

Обследовать всех детей, вновь поступающих в детские учреждения или после летних отпусков.

Ежедневно проводить влажную уборку помещений.

Прививать гигиеническую культуру детям с раннего возраста.

Постоянно проводить санитарно-просветительную работу среди родителей и детей.

Возможные проблемы пациента:

Нарушение питания из-за диспепсических явлений

Дискомфорт, связанный с зудом в области перианальных складок

Нарушение физиологических отправлений

Дискомфорт, связанный с аллергическими реакциями (кожная сыпь, зуд, отечность тканей и т.д.)

Недостаточные гигиенические навыки

Риск развития осложнений

Возможные проблемы родителей:

Дефицит знаний о заболевании, прогнозе и профилактических мероприятиях

Неадекватная оценка состояния ребенка

Недоверие к проводимому лечению

Риск заражения всех членов семьи

Низкая санитарно-гигиеническая культура

Своевременно информировать родителей и ребенка о возможных причинах возникновения заболевания, клинических проявлениях, помочь осознать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических мероприятий для предупреждения заболевания и самозаражения (при энтеробиозе).

Вовлекать ребенка и родителей в планирование и реализацию ухода. Убедить пациента и членов его семьи систематически проводить санитарно-гигиенические мероприятия:

Научить детей регулярно и правильно мыть руки с мылом

Чаще проводить смену нательного и постельного белья, при этом стараться его не трясти, а аккуратно складывать и хранить до стирки в специальном закрытом контейнере (при энтеробиозе)

Тщательно мыть овощи и фрукты перед едой, пить только кипяченую воду

Следить за чистотой нательного и постельного белья, предметов домашнего обихода, игрушек

При проведении дегельминтизации рекомендовать ребенку легко усвояемую полужидкую пищу с ограничением жиров, но при этом увеличить количество животного и растительного белка. Увеличить объем вводимой жидкости в виде слабощелочной дегазированной минеральной воды, отвара шиповника. Увеличить в пищевом рационе содержание витаминов и минеральных солей за счет соков, свежих фруктов и овощей. Всю пищу подавать в теплом виде.

Обеспечить ребенка полноценным питанием, при нарушении аппетита предлагать любимые блюда, уделять внимание эстетической сервировке стола.

Контролировать прием антигельминтных препаратов, оценивать эффективность проводимой терапии, своевременно сообщать врачу о побочных эффектах.

Своевременно обследовать всех контактных членов семьи на гельминтоз.

Рекомендовать тщательное мытьё игрушек, предметов ухода, детской мебели мыльно-содовым раствором, проводить ежедневно влажную уборку помещений, регулярно чистить пылесосом мягкую мебель, мягкие игрушки и ковровые покрытия.

Обучить родителей подготовке ребенка к обследованию на энтеробиоз и технике сбора кала для исследования на яйца гельминтов, правилам доставки материала в лабораторию.

Контрольные вопросы

1. Какие факторы способствуют распространению гельминтозов?

2. Какие классы гельминтов выделяют?

3. Каков механизм заражения аскаридозом и энтеробиозом?

4. Какие периоды выделяют в процессе паразитирования аскариды в организме человека?

5. Каковы основные клинические проявления аскаридоза и энтеробиоза?

6. Какие основные принципы лечения аскаридоза?

7. Какие основные принципы лечения энтеробиоза?

8. Какие обследования проводятся для диагностики аскаридоза и энтеробиоза?

9. Какие мероприятия необходимо проводить для профилактики аскаридоза и энтеробиоза?

10. Какие противогельминтные препараты можно использовать для лечения аскаридоза и энтеробиоза?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 14:36, курсовая работа

Цель исследования изучить:
• этиологию;
• классификацию;
• клиническую картину;
• диагностику; • осложнения;
• особенности лечения;
• профилактику;
• сестринский процесс.

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Гельминтозы и их характеристика
1.1 Понятие о гельминтозах и виды гельминтов…………………………4
1.2 Этиология…………………………………………………….…………6
1.3 Патогенез…………………………………………………………….….8
1.4 Клиническая картина…………………………………………………..8
1.4 Диагностика…………………………………..……………………….10
1.5 Лечение……………………………………………………………. …11
1.6 Профилактика………………………………………………………. 12
1.7 Сестринский процесс при гельминтозе……………. ………………11
Глава 2. Аскаридоз и ее характеристика
2.1 Аскаридоз: цикл развития, симптомы, лечение…………………….14
2.2 Этиология…………………………………………………………. …15
2.3 Патогенез………………………………………………………………17
2.4 Клиническая картина…………………………………………………18
2.5 Диагностика…………………………………………………………. 20
2.6 Лечение………………………………………………………………. 21
2.7 Профилактика Аскаридоза…………………………………………. 22
2.8 Сестринский процесс при аскаридозе………………………….……24
Глава 3.Энтеробиоз и ее характеристика
3.1 Энтеробиоз: цикл развития остриц, течение болезни, лечение…. 26
3.2 Патогенез ……………………………………………………………. 28
3.3 Симптомы Энтеробиоза………………………………………………31
3.4 Диагностика ………………………………………………………..…34
3.5 Лечение Энтеробиоза…………………………………………………35
3.6 Профилактика Энтеробиоза……………………….…………………37
3.7 Сестринское процесс при энтеробиозе……………………………. 39
Список использованной литературы

Курсовая Алиева.docx

4. Копроовоскопия – исследование кала на наличие яиц гельминтов. Этот метод диагностики гельминтозов при низкоинтенсивной инвазии сочетают с методом обогащения Калантаряна или Фюллеборна, с методом Като, когда пробу кала подкрашиваот для контраста. Количественные методы Столла и Като позволяют определить, насколько интенсивна инвазия.

5. Исследование желчи и дуоденального содержимого – данный метод обследования на гельминтозы применяют в случае подозрения на поражение гельминтами печени, желчного пузыря и двенадцатиперстной кишки (клонорхоз, описторхоз, стронгилоидоз и др.) 6. Биопсия мышечной ткани – биоптаты (образцы ткани) мышц исследуют при подозрении на трихинеллез – паразитарное поражение мышечной ткани.

7.Исследование крови на микрофилярии – этот анализ крови позволяет выявить личинки филярий.

8.Серологическое исследование сыворотки крови – позволяет определить наличие специфических антител, свидетельствующих о наличии некоторых видов инвазий: альвеококкоза, трихинеллеза, эхинококкоза, аскаридоза, цистицеркоза, шистосомоза а также иных видов гельминтозов, при которых паразиты мигрируют в организме человека. Для исследование сыворотки крови используют методы непрямой гемагглютинации, иммуноэлектрофореза, иммуноферментного анализа, иммуноабсорбции и другие методы.

9.Исследования методом УЗИ, ФЭГДС, рентгенографии, а также методы компьютерной диагностики гельминтозов – позволяют определить степень нанесенного гельминтами вреда, выявить поражение или изменение состояния отдельных органов.

1.5 Лечение

Медикаментозная терапия противопаразитных препаратов (Метовит, Вермокс, Артромакс и др.), сорбентов (Карболен, Сорбекс, Атоксил) Гепатопротекторов (ацетилцистеин, урсодезоксихолевая кислота) лактобактерий и иммуномодуляторов, которые повышают эффективность терапии и заметно снижают риск побочных факторов.

Десенсибилизирующей и дезинтоксикационной терапии:

кальция хлорид или глюконат;

при гипертермии – анальгин,

димедрол; антигистаминные препараты (Супрастин, Пипольфен);

при повышенном давлении – кордиамин.

При выявлении гельминтоза необходимо обследовать и лечить всех контактных.

Соблюдать правила личной гигиены, мыть руки перед едой и после посещения туалета.

Обследовать всех детей, вновь поступающих в детские учреждения или после летних отпусков.

Ежедневно проводить влажную уборку помещений.

Прививать гигиеническую культуру детям с раннего возраста.

Постоянно проводить санитарно-просветительную работу среди родителей и детей.

1.7 Сестринский процесс при гельминтозе

Своевременно выявлять настоящие и потенциальные проблемы и нарушенные жизненно важные потребности пациента и его семьи.

Возможные проблемы пациента:

  1. нарушение питания из-за диспептических явлений;
  2. дискомфорт, связанный с зудом в области перианальных складок;
  3. нарушение сна;
  4. недостаточные гигиенические навыки;
  5. дефицит самоухода;
  6. развитие осложнений.

Возможные проблемы родителей:

  1. дефицит знаний о заболевании и профилактических мероприятиях;
  2. неадекватная оценка состояния ребенка;
  3. риск заражения всех членов семьи;
  4. низкая санитарно-гигиеническая культура.

Глава 2. Аскаридоз и ее характеристика

2.1 Аскаридоз: цикл развития, симптомы, лечение

Аскаридоз - глистная инвазия, возбудителями которой являются аскариды (Ascaris lumbricoides), паразитирующие в тонком кишечнике. К половозрелому состоянию величина особей достигает 25-40 см. Самка аскариды ежесуточно выделяет в полость кишечника до 200 000 яиц. Выведенные с испражнениями наружу яйца аскарид дозревают во влажной почве 12-14 дней до личиночной стадии.

Попав в кишечник ребенка с загрязненной пищей (плохо вымытыми овощами, фруктами), личинки паразитов проникают в лимфатические и кровеносные сосуды и с током крови совершают миграцию в печень, правый желудочек сердца, легкие, оттуда в бронхи, трахею, глотку и полость рта. После повторного заглатывания в кишечнике развиваются взрослые аскариды. Продолжительность цикла развития гельминта с фазой миграции составляет около 3 месяцев. Зрелая аскарида паразитирует в кишечнике до 1 года.

Рис. 2 Аскарида

Во время миграции личинок аскарид у больного могут наблюдаться токсико-аллергические реакции: высыпания на коже, зуд, особенно в области носа, кашель. Клинически и рентгенологически в легких обнаруживаются очаги быстропроходящей инфильтрации, типа летучих пневмоний (эозинофильные инфильтраты), бронхит. При этом иногда отмечается субфебрильная температура тела.

Для кишечной фазы характерны явления общей интоксикации и желудочно-кишечные расстройства: периодические слюнотечение, снижение аппетита, тошнота, иногда рвота, боли в подложечной области, поносы или запоры, зуд в области ануса. Дети становятся беспокойными, возбудимыми, плохо спят. При большом скоплении аскарид в кишечнике может развиться динамическая непроходимость. Данные паразиты могут явиться причиной развития холецистита, панкреатита и других осложнений, может иметь место аппендицит.

Диагноз аскаридоза ставится только при получении положительных результатов лабораторного паразитологического обследования пациента. При подозрении на аскаридоз исследуют пробы фекалий в течение 1-2 недель. Особую актуальность представляет определение специфических противопаразитарных lgE к аскариде для определения этиологии аллергических проявлений заболевания.

Для изгнания аскарид применяют пиперазин, левамизол (декарис), комбантрин (пирантел). В миграционной стадии аскаридоза назначают противоаллергическую терапию, а в условиях стационара - кислородное лечение.

Аскариды относятся к геогельминтам, т. е. в цикле их развит ия обязательным этапом должно быть пребывание во внешней среде. Человек - окончательный хозяин Ascaris lumbricoides. Самка аскариды достигает размеров 25-40 см, самец - 15-25 см. На головном конце паразита находится ротовое отверстие, окруженное тремя кутикулярными губами, с помощью которых он может присасываться к стенке тонкого кишечника, что, однако, наблюдается редко. Хвостовой конец у самки втянут, а у самца загнут в виде крючка.

Размножаются аскариды только половым путем. Это раздельнополые организмы. Органы размножения имеют вид извитых трубочек. Половая система самца представлена одним семенником, переходящим в семяпровод, впадающий в заднюю кишку. У самок имеется 2 яичника. От них отходят яйцеводы, переходящие в матки, которые сливаются в непарное влагалище, открывающиеся отверстием в брюшной стороне тела. Оплодотворение внутреннее. Самка ежесуточно откладывает в кишечнике человека до 240000 яиц, которые с каловыми массами выводятся во внешнюю среду. Яйца покрыты 5-тью оболочками, поэтому они очень устойчивы к неблагоприятным условиям, их могут убить только вещества, растворяющие жир: спирт, эфир, бензин или горячая вода, прямые солнечные лучи.

Рис. 3 Этиология Аскаридоз

Покидающие организм вместе с калом яйца еще не способны вызвать заражение. Лишь пройдя этап развития во внешней среде, в земле, при условии достаточной влажности, доступа кислорода, оптимальной температуры около 24|С в яйце формируется личинка, через 10-12 дней личинка линяет и превращается в инвазионную, которая при умеренной температуре живет около 6 мес. При неблагоприятных условиях внешней среды созревание яйца происходит лишь через 1 -2 месяца и более. Человек заражается аскаридозом при проглатывании зрелого яйца, содержащего инвазионную личинку, с загрязненными овощами (преимущественно), ягодами (особенно клубникой), фруктами.

Уже через 3-4 ч после заражения личинка, освободившись от оболочек яйца, пробуравливает слизистую и подслизистую оболочки кишечника и попадает в кишечные вены. Далее через воротную и нижнеполую вены личинка переносится в правый отдел сердца и через легочную артерию в капилляры альвеол. Благодаря буравящей способности личинка проникает через эпителий капилляра и альвеол в альвеолы. Движением ресничек мерцательного эпителия, выстилающего дыхательные пути, личинки перемещаются по бронхам в трахею и глотку. Из полости рта в смеси со слюной они вновь могут быть проглочены и снова могут попасть в кишечник, где в тонком его отделе через 70-75 дней и развивается половозрелая аскарида. Стадия миграции личинок аскарид (аэробная стадия) продолжается 14-15 дней.

Весь цикл развития аскариды (от момента попадания зрелого яйца до момента появления в фекалиях яиц новой генерации) длится 11-12 нед. Длительность жизни аскариды не превышает года. Аскарида чаще (87%) паразитирует в тощей кишке, но она не прикрепляется, а удерживается, упираясь своими концами в стенку кишки, поэтому аскариды весьма мобильны, могут спускаться и подниматься по ходу кишечника, проникать в желудок, желчные пути, через пищевод и глотку в дыхательные пути и даже лобные пазухи. При миграции в другие органы создаются условия для присоединения бактериальной инфекции с развитием осложнений гнойного характера (абсцессы, холангиты, панкреатиты и др.).

Антитела к белкам аскарид обнаруживают через 5-10 дней после заражения, но они исчезают через 3 мес. В крупных очагах аскаридоза создается иммунитет к реинвазии, что объясняет окончание болезни на ранней стадии у 25% больных.

2.4 Клиническая картина

Клиническая картина аскаридоза разнообразна. Различают две фазы: 1) миграционную (раннюю) и 2) кишечную (позднюю). Клинические проявления первой фазы связаны с сенсибилизацией организма продуктами обмена развивающихся личинок и распада погибающих, а при интенсивной инвазии - с механической травмой печени и особенно легких. Первая фаза аскаридоза может протекать так:

  1. нестойкая очаговая инфильтрация легких, сопровождающаяся эозинофилией в крови;
  2. заболевание дыхательных путей (пневмония, бронхит, гриппоподобные заболевания иногда с кровью в мокроте);
  3. поражение кожи (полиморфная сыпь типа крапивницы, зуд, везикулярные и другие высыпания, которые могут заканчиваться шелушением);
  4. увеличение и болезненность печени;
  5. боли в животе;
  6. тахикардия со снижением артериального давления.

Нестойкую очаговую инфильтрацию легких чаще диагностируют случайно при рентгенографии легких, либо при диспансерном наблюдении, либо при обследовании ребенка с жалобами на общее недомогание, повышенную температуру, небольшой кашель. При рентгенологическом обследовании находят один или несколько причудливой формы очагов затемнения легкого, которые в случае повторного исследования через 3-5 дней могут исчезнуть совсем или появиться в другом месте. Для крови таких больных характерна значительная эозинофилия. В типичных случаях могут отмечаться аллергические высыпания на коже. Как правило, заболевание заканчивается за 1 -2 нед, иногда даже за 2-3 дня и может не привлечь внимания родителей и врача.

Указанный симптомокомплекс впервые описал в 1932 г. Леффлер, поэтому иногда его называют комплексом Леффлера. При массивном заражении, как показали опыты на добровольцах и клинические наблюдения, могут быть бронхопневмонии, бронхит (даже обструктивный бронхит). В мокроте таких больных можно найти личинки аскарид. Клиническую картину первой (миграционной) фазы аскаридоза может вызывать не только Ascaris lumbricoides, но и собачья аскарида Toxocara canis. Однако повторного попадания личинки в кишечник не бывает и кишечной стадии токсокароза у человека не описано. Необходимо помнить также, что изредка личинки аскарид в миграционную фазу могут попадать в большой круг кровообращения и оседать во внутренних органах, являясь причиной развития абсцессов.

Клинические проявления кишечной фазы аскаридоза в зависимости от числа паразитирующих гельминтов, общей реактивности организма ребенка могут варьировать от незначительных (или полностью бессимптомного течения) до очень тяжелых. У детей отмечаются снижение аппетита, похудание, периодическое повышение температуры тела, желудочно-кишечные расстройства (понос, тошнота, реже рвота), боли в животе (чаще в подложечной области и области пупка), иногда имитирующие даже острый живот, раздражительность, быстрая утомляемость, головные боли, беспокойный сон (ночные страхи, скрежет зубами). Проявлением аскаридоза могут быть эпилептиформный и менингеальные синдромы, истерические припадки.

Описаны случаи перитонита, желтух, кишечной непроходимости, механической асфиксии, гнойного плеврита в результате аскаридоза. Аскаридоз может способствовать хроническому течению ангио-холециститов и других патологических процессов желудочно-кишечного тракта, может вызывать вторичные дефициты витаминов А, С, В6, железа. В свою очередь, лихорадочные болезни, наркоз и другие стрессорные факторы стимулируют взрослых аскарид к миграции.


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7


Метеоризм – вздутие живота скопившимися в кишечнике газами.

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ МЕТЕОРИЗМЕ

· устранить симптомы повышенного газообразования

· не допустить повторного развития метеоризма.

1. Уложить ребенка на спину, освободить нижнюю половину туловища

- Облегчение перистальтитки кишечника

2. Обеспечить доступ свежего воздуха

- Обеспечение комфортных условий

3. Провести легкий массаж живота по часовой стрелке

4. При отсутствии эффекта от предыдущих мероприятий – поставить газоотводную трубку

- Удаление скопившихся в кишечнике газов

5.При отсутствии эффекта – ввести следующие препараты:

Per os карболен (активированный уголь)

Примечание: каждый последующий препарат вводить в случае неэффективности предыдущего

- Нормализует перистальтику кишечника

До 1 года – 1 пакетик в день,

1-2 года - 2 пакетика в день,

> 2-х лет - 2-3 пакетика в день.

6. Исключить из рациона газообразующие продукты:

пресное молоко, газированные напитки, овощи, бобовые, черный хлеб и другие

- Предупреждение усиления метеоризма или повторного его возникновения

V. ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ С ЭТАЛОНОМ ОТВЕТОВ

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: афтозный стоматит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка капризничает, жалуется на рвоту во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усилено слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпание в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отечные. Температура тела 38,5о. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5о – 38,2о, общей слабости, нарушением аппетита, сна.

Объективно: беспокойная, отказывается открыть рот, t – 38о, плохо спит. В контакт вступает неохотно. Ч. д.д. 28 в 1 минуту, пульс 112 в 1 минуту.

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка?

2. Выявите проблемы ребенка.

3. Определите цели.

4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

5. Продемонстрируйте технику обработки полости рта.

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, поддерживать tо тела, общаться, личной гигиены, поддержания безопасности.

2. Проблемы пациента:

- боль и высыпания в полости рта

- невозможность приема пищи

- усиленное слюноотделение (гиперсаливация)

- риск возникновения осложнений

- боли и высыпания в полости рта.

· краткосрочная: боль и высыпания в полости рта уменьшатся в течение 3-х дней

· долгосрочная: все симптомы заболевания исчезнут к моменту выписки.

1. Проведет беседу с матерью о заболевании, причинах его возникновения

1. Обеспечение права на информацию, осознанное участие в лечении

2. Обеспечит психологический и физический покой пациентке; режим дня

2. Для улучшения состояния

3. Обеспечит щадящую диету

3. Для эффективности кормления

4. Обеспечит орошение полости рта раствором лекарственного средства по назначению врача

4. Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта

5. Обеспечит полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи

5. Для уменьшения боли и ликвидации воспалительных изменений в полости рта

6. Обеспечит инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента

6. Для соблюдения инфекционной безопасности

7. Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения

7. Для лечения и профилактики осложнений

8. Будет наблюдать за состоянием пациента

8. Для контроля эффективности лечения и ранней диагностики возможных осложнений

9. Выполнит назначения врача

9. Для лечения заболевания

На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет. После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз. При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Настоящие симптомы появились около 2-х недель назад. Объективно: девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка?

2. Выявите проблемы больного ребенка.

3. Определите цели.

4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

5. Продемонстрируйте технику взятия соскоба на энтеробиоз.

Нарушено удовлетворение потребностей: питаться, выделять, спать, соблюдения личной гигиены, поддержания безопасности, общаться, учиться.

2. Проблемы пациента:

- необходимость соблюдения гипоаллергенной диеты;

- зуд в перианальной области;

- нарушение целостности кожных покровов в области промежности (расчесы);

- дефицит знаний о заболевании у ребенка и родителей и способы профилактики;

- риск аутоинвазии и окружающих ребенка людей.

- зуд в перианальной области.

· краткосрочная: у ребенка исчезнет зуд после приема антигельминтозных средств и устранение расчесов на коже в течение недели;

· долгосрочная; у ребенка исчезнут симптомы заболевания; ребенок и его родственники продемонстрируют знания и заболевании и способах профилактики через месяц.

1. Проведет беседу с матерью о заболевании, способах заражения

1. Обеспечение права на информацию, осознанное участие в лечении

2. Проведет беседу с матерью о гигиене постельного белья (необходимости ежедневной смены, проглаживания горячим утюгом), ежедневной влажной уборки помещения, проветривании

2. Исключения риска самозаражения и заражения окружающих

3. Подготовит ребенка к взятию соскоба на энтеробиоз (утром не подмывая ребенка, перед актом дефекации)

3. Диагностика заболевания с учетом способа откладки яиц гельминтами

4. Порекомендует ежедневное подмывание ребенка утром и вечером, ежедневную смену нательного белья, остричь ногти

4. Для уменьшения зуда и расчесов, исключения риска самозаражения

5. Объяснит правила приема препаратов: комбантрин (пирантел) в дозе 250 мг, или вермокс 0,025 г однократно, после завтрака, разжевать; или декарис 50 мг вечером перед сном

5. Для устранения симптомов заболевания

У ребенка 6 лет, поступающего на стационарное лечение, был выявлен аскаридоз.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тошноту, рвоту, боли в области пупка, потерю аппетита, похудание, быструю утомляемость, беспокойный сон, ночные страхи. Болел в течение нескольких недель.

Объективно: кожные покровы бледные, подкожно-жировой слой недостаточно развит, боль при пальпации в области пупка. Стул без патологии.

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка?

2. Выявить проблемы больного ребенка.

3. Определить цели.

4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

5. Продемонстрируйте технику сбора кала на яйца глистов.

1. Нарушено удовлетворение потребностей адекватно питаться, спать и отдыхать, обеспечивать безопасность свою и окружающих, общаться.

2. Проблемы пациента:

- боли в области пупка;

- необходимость соблюдения диеты;

- снижение массы тела;

- дефицит знаний о заболевании и навыков самоухода, соблюдение правил личной

- риск развития осложнений;

- риск развития повторного заражения;

- риск инфицирования окружающих;

· краткосрочная: боль в животе исчезнет через 5-7 дней;

· долгосрочная: устранить все симптомы заболевания, не допустить повторного заражения.

1. Проинформирует ребенка и его родственников о заболевании, способах заражения

1. Обеспечение права на информацию. Осознанное участие в лечении

2. Обеспечит ежедневную смену нательного и постельного белья

2. Профилактика повторного заражения

3. Будет проводить ребенку гигиенические процедуры и обучит ребенка правилам гигиены (мытье рук перед едой, подмывание, тщательное мытье фруктов, овощей перед употреблением, стрижка ногтей)

3. Для исключения повторного заражения

4. Обеспечит диету ребенку стол № 5, ограничит сладости, фрукты заменит соками

4. Для улучшения аппетита

5. Проконтролирует передачу продуктов питания родственниками

5. Для улучшения аппетита

6. Организует режим ребенку, влажную уборку, проветривание палаты

6. Для нормализации сна

7. Выполнит назначения врача

7. Для лечения заболевания

8. Проведет контрольный забор кала на яйца глистов после лечения

8. Для оценки эффективности лечения

На стационарном лечении находится девочка 9 лет. Диагноз: хронический гастродуоденит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30-40 минут. Локализация болей – верхняя часть живота. Периодически сопровождаются тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная.

Из анамнеза жизни известно: что девочка от I беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто всухомятку, т. к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка проживает в семье с отчимом, в семье частые ссоры.

Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 ударов в 1 мин., ч. д.д. 20 в 1 мин., АД 100/60 мм рт. ст. Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка?

2. Выявите проблемы больного ребенка.

3. Определите цели.

4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

5. Проведите беседу о диетическом питании.

1.Нарушено: удовлетворение потребностей: питаться, спать, поддержание безопасности, общаться.

2. Проблемы пациента:

- дефицит знаний у ребенка и родственников;

- риск возникновения язвенной болезни;

- риск развития невротического состояния;

· краткосрочная: организовать рациональное питание ребенка к концу недели;

купировать болевой синдром к концу недели;

· долгосрочная: ребенок и его родственники продемонстрируют знания о рациональном питании, заболевании, способах профилактики обострений.

1. Проинформирует больного и его родственников о заболевании

1. Обеспечение права ребенка и его родственников на информацию

2. Обеспечит соблюдение режима дня, прогулок

2. Для улучшения состояния

3. Обеспечит ребенку щадящую диету. Исключит прием пищи всухомятку

3. Для лечения заболевания

4. Обеспечит пациенту положение с приподнятым головным концом, на правом боку во время сна

4. Для уменьшения и снятия болевого синдрома

5. Обеспечит эмоциональный покой ребенку

5. Для улучшения эмоционального состояния ребенка

6. Создаст комфортные условия пребывания в стационаре

6. Для улучшения эмоционального состояния ребенка

7. Будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента

7. Для ранней диагностики и своевременного оказания помощи в случае возникновения осложнений

8. Проведет беседу с родственниками о психологической поддержке девочке

8. Для создания положительных эмоций у ребенка

9. Будет выполнять назначения врача

9. Для лечения пациента

3. Режим – постельный.

4. Медикаментозная терапия.

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка?

2. Выявите проблемы больного пациента.

3. определите цели.

4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием.

5. Подготовьте ребенка к ФГДС.

1.Нарушено удовлетворение потребностей: питаться, выделять, спать, поддержание безопасности, общаться, учиться.

- потеря массы тела

- дефицит знаний о заболевании

- риск развития осложнений (кровотечение, перфорация)

· краткосрочная: боль уменьшится через неделю

· долгосрочная: добиться устранения всех симптомов на фоне проводимой терапии; ребенок и родственники продемонстрируют знания о заболевании.

1. Проинформирует ребенка и его родственников о заболевании

1. Обеспечение права на информацию, осознанное участие в лечении

2. Обеспечит соблюдение постельного режима

2. Для уменьшения риска развития осложнений, повышения защитных сил организма

3. Организует выполнение диеты, проведет беседу о значении диетического питания при язвенной болезни, проконтролирует передачи

3. Для уменьшения боли

4. Обеспечит эмоциональный покой ребенку

4.Дляуменьшения раздражительности, беспокойства

5. Организует досуг ребенка

5. Для улучшения общего тонуса

6. Подготовит ребенка к ФГДС

6. Для подтверждения диагноза

7. Будет выполнять назначения врача

7. Для лечения заболевания

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции