Раменское девушка отравилась от сосисок в тесте

После того как с 15 февраля 2010 года в нашей стране отменили сертификацию некоторых категорий продуктов питания, случаи пищевых отравлений после употребления некачественных продуктов стали встречаться всё чаще.

Если верить статистике, предоставленной ВОЗ, около половины жителей планеты хотя бы раз в год подвергаются отравлению или недомоганию после употребления испорченной пищи.

Не обошла эта печальная участь и 23-летнюю тюменку Анну Орлову.

Все самое интересное началось после.

- Спустя полтора часа начались ужасные боли в животе и тошнота, потом рвота, и подскочила температура до 37°С, – с ужасом вспоминает тюменка. – Мне пришлось отпроситься с работы, отменить встречу и поехать во 2-ю городскую больницу.

- Мне предложили госпитализацию, но в силу личных обстоятельств я отказалась. Несколько часов мучения - и домой кое-как отпустили. В общем, все вытекающие последствия покупки я ощутила на себе. Поставленные уколы помогли ближе к вечеру! До сих пор страшно есть что-то мясное! – вспоминает Анна.

Возмущенная произошедшим, девушка не стала спускать ситуацию на тормозах и на следующий день, 13 сентября, написала жалобу. Претензию в присутствии двух свидетелей приняли.

Через три часа на работе у Анны Орловой появился Алексей Тарасов, представившийся юристом компании и, как уверяет девушка, на повышенных тонах попросил срочно переписать заявление.

- Я не указала в жалобе сумму морального вреда, на которую претендую, - рассказывает Аня, - поэтому Алексей, который почему-то не посчитал нужным представиться и назвать свою фамилию, с ходу начал приводить примеры, мол, они в суде за просроченную икру всего 2000 рублей заплатили, типа пишите куда хотите, в суде без проблем встретимся. Что это за отношение? Ему сделали замечание, на что он ответил, что у него всегда такой голос.

В свою очередь, коллеги-юристы Ани посоветовали не переписывать жалобу, а лишь дополнить ее необходимыми фактами. В дополнении девушка указала сумму материального и морального ущерба.

- Я уже тогда понимала, что они ничего не будут платить, сумму поставила 30 000 (сама понимаю, что в суде назначат намного меньше). Но здесь даже не в деньгах дело, а в принципе их наказать. Не умеют производить, не умеют с покупателями общаться! – заявляет Анна. - На мою жалобу возместить мне моральный и материальный вред ответили, мол, возмещение возможно в размере 1185 рублей. Вот так они оценивают человеческое здоровье, потраченный наполовину рабочий день, отмененную встречу, синяки после уколов, боли в желудке в течение несколько дней! Откупиться хотят тысячей рублей?

Собеседник заверил, что руководство проводит внутреннее расследование, виновный (коли он будет найден) обязательно понесет наказание.

- Я не возьму эти деньги! – говорит Аня. – Мне даже извинения не принесли ни начальство, ни директор магазина, как будто это в порядке вещей. Никогда не обращалась с жалобами в магазин, но тут решила идти до конца. Хватить молчать, ведь производители делают что хотят. Надо бороться с таким халатным отношением к продуктам и человеческому здоровью. Хочется предостеречь людей от таких покупок.

Ситуацию согласился прокомментировать Андрей Накатаев, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области:

Обращение должно содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Необходимо указать, когда, где приобретена продукция. И не забудьте указать телефон для связи.

Если потерпевшая сторона не получает никаких доказательств, нужно обратиться к специализированному адвокату по гражданским делам, который направит исковое заявление в суд. Прежде всего, это требуется, если отравление было серьёзным и требовало долгого и дорогостоящего лечения.

В такой ситуации суд может заставить виновника вернуть потерпевшей стороне потраченные на лечение деньги, а так же возместить моральный ущерб. Доверяйтесь только опытному адвокату - за ущерб, причиненный Вашему здоровью, он сможет добиться большой денежной выплаты.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязан предоставлять покупателю качественные товары, а согласно ст. 10 – ещё и доносить до него всю необходимую информацию о товаре.

За продажу некачественного товара, употребление которого вызвало аллергию или отравление, компанию (магазин, кафе и т.д.) можно привлечь к административной ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ через обращение с заявлением в Роспотребнадзор. На данные компании может быть наложен штраф в размере от 20 000 до 30 000 тысяч рублей.

Как не ошибиться при покупке продуктов?

1. Продукты лучше покупать в супермаркетах и магазинах крупных сетей: там можно без спешки оценить продукт, повертеть его в руках, проверить этикетки. Там контроль за входящей продукцией имеется, санитарно-ведомственные службы работают.

2. Продукты с истекшим сроком годности - настоящий бич магазинов и супермаркетов. Можно встретить продукты с переклеенной датой изготовления и сроком годности. Внимательно осматривайте те продукты, на которые нанесена наклейка, а не выбита дата. Часто побитые, царапанные упаковки являются следствием истекшего срока годности продукта.

4. Если на упаковке написано, что продукт "замороженный", это означает, что упаковка должна быть чистой, т.к. современный процесс заморозки на предприятии-изготовителе – это быстрая заморозка. Подтеки крови, слипшиеся в один ком кусочки – все это признак того, что продукт размораживался, и, может быть, даже не один раз. А значит, были нарушения условий хранения, которые могли привести к порче продукта. Если на лоточке имеются подтеки замороженной крови – не берите такой продукт.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции