Первая медицинская помощь при асфиксии отравлениях

Асфиксия это острое нарушение дыхания, требующая немедленной помощи пострадавшему. Асфиксия бывает:
1) Обтурационная, вызванная механической закупоркой дыхательных путей изнутри. К обтурационной асфиксии относят также утопление.
2) Странгуляционная, от сдавливания органов шеи (повешение, удавление).
3) Компрессионная, от сдавливания грудной клетки и живота массивными и сыпучими предметами или в толпе.
4) Ингаляционная, вызванная отсутствием кислорода в воздухе. Возникает при выгорании кислорода при пожаре, в замкнутых помещениях, при исчерпание воздуха в дыхательных аппаратах.
5) Гемическая, наступает при невозможности переноса кислорода кровью. Пи отравлении угарным газом, цианидами.

ПМП при обтурационной асфиксии.
При попадании в дыхательные пути посторонних предметов застревание происходит в гортани, в трахеи выше голосовых связок, на уровне раздвоения бронхов. Обтурационная асфиксия может быть полной и не полной. Неполная как правило лечится кашлем и помощь пострадавшему не требуется. При полной асфиксии кашля, хрипов и вдохов нет, кожа быстро синеет, набухают шейные вены. Потеря сознания при полной асфиксии наступает в среднем через 90 секунд.
Помощь при асфиксии заключается в попытках выбить или вытолкнуть с воздухом посторонний предмет наружу. Для этого постучать пострадавшего по спине. При невозможности пострадавшего стоять, тело перегнуть через стул, колено или что-либо. Опора должна быть на живот, а не на рёбра. Провести приём Хаймлиха. Для этого нужно встать за спиной у пострадавшего и руками, взятыми в зажим сильно и резко надавить ему на диафрагму. Давление должно быть направлено внутрь и наверх, под рёбра. При этом из нижних долей лёгких выдавливается воздух, никогда не используемый при дыхании. Этот приём также можно проводить, когда пострадавший лежит на спине. Иногда приём Хаймлиха приводит к остановке сердца. Следить! Детей с трёх лет для удаления инородного предмета можно перевернуть и потрясти. С младшими нужно быть особенно аккуратным, из-за слабости и хрупкости позвоночника. Если процесс затягивается, нужно посмотреть в рот пострадавшему. Возможно, посторонний предмет можно удалить руками или чем-либо ещё. Выбивать предмет можно также, когда пострадавший лежит на боку. Для наибольшей эффективности следует пробовать различные способы, не зацикливаться на одном.
При невозможности извлечь посторонний предмет можно провести коникотомию (смотреть видео). Рассечение конической связки между щитовидным и перстневидным хрящами. Для этого сначала делается продольный разрез кожи и подкожного жира длиной около 2 см. После чего нужно проколоть (остриём ножа) связку на глубину около 1 см. Указательный палец ставится, как ограничитель хода ножа. Если всё сделано правильно, то будет чувство провала и из отверстия выйдет воздух. После этого вводим в отверстие трубку и фиксируем её пластырем. Существует специальный прибор – коникотом, способный сильно облегчить задачу.

ПМП при асфиксии жидкостью, утоплении.
Утопление бывает классическим (истинное, синее), при котором вода полностью заполняет дыхательные пути; ложным (белое), вызванное спазмом голосовых связок, препятствующим проходу воздуха (бывает при испуге, резком переходе из тепла в холод, неисправности дыхательного аппарата); синкопальным, связанном с остановкой сердца или обмороком при попадании в воду, ударе об воду.
При белой асфиксии происходит спазм голосовых связок, они смыкаются и вода в легкие не попадает, но и воздух не проходит. При этом кожные покровы и слизистые оболочки губ становятся бледными, прекращается дыхание и работа сердца. Пострадавший находится в состоянии обморока и сразу опускается на дно. При этом виде асфиксии пострадавшего можно спасти после 10 минутного пребывания его под водой. При синей асфиксии (истинное утопление) вода заполняет дыхательные пути и легкие, тонущий, борясь за свою жизнь, делает судорожные движения и втягивает в себя воду, которая препятствует поступлению воздуха. У пострадавшего кожные покровы, ушные раковины, кончики пальцев, слизистая оболочка губ приобретают фиолетово-синий оттенок. При этом виде асфиксии пострадавшего можно спасти в том случае, если длительность пребывания под водой не превышает 4-6 минут.
Если утопающий способен на самостоятельной всплытие из-под воды на поверхность, но чувство страха не дает возможности удержаться на поверхности и освободиться от попавшей в дыхательные пути воды, главная задача помощи — не допустить повторного погружения человека в воду. Для этого используют спасательный круг, надувной матрац, плавающее дерево, доску. В случае, если из перечисленного под рукой не оказалось ничего, то поддержать утопающего должен сам спасатель. При этом надо правильно подплыть к утопающему, захватить его, но быть предельно осторожным.
Подплыть надо сзади, схватить за волосы или под мышки, перевернуть лицом вверх и удерживать голову над поверхностью воды. Сохраняя такое положение утопающего, плыть к берегу. Если поблизости есть лодка, то пострадавшего втаскивают в нее.
Оказание первой помощи начинается сразу же после извлечения утопающего из воды.

Пострадавшего кладут животом на согнутое колено оказывающего помощь таким образом, чтобы голова была ниже грудной клетки, и любой тканью (платком, куском материи, частью одежды) удаляют из полости рта и глотки воду, рвотные массы, водоросли. Затем несколькими энергичными движениями сдавливают грудную клетку, выталкивая таким образом воду из трахеи и бронхов. Необходимо знать, что паралич дыхательного центра наступает через 4-5 минут, а сердечной деятельности — через 15-17 минут. После освобождения дыхательных путей от воды пострадавшего укладывают на спину на ровную поверхность и, при отсутствии дыхания, приступают к проведению ИВЛ. Недопустимо терять время на удаление воды из легких и желудка при признаках клинической смерти. В этом случае сразу приступать к НМС.
Если пострадавший при извлечении на берег находится в сознании, сохранены пульс и дыхание, то достаточно уложить его на ровную поверхность, непременно сухую. При этом голова должна быть опущена. Если необходимо раздеть, растереть сухим полотенцем, желательно напоить горячим кофе или чаем (взрослому можно дать немного алкоголя), тепло укутать его и дать отдохнуть.
Если пострадавший после извлечения из воды находится без сознания, но у него сохранены удовлетворительные пульс и дыхание, необходимо запрокинуть его голову, выдвинуть вперед нижнюю челюсть, уложить так, чтобы голова была низко опущена, затем пальцами, обернутыми в носовой платок, очистить ротовую полость от ила, водорослей, рвотных масс. Пострадавшего освободить от мокрой холодной одежды, обтереть полотенцем и тепло укутать.
Оставлять пострадавшего без внимания нельзя ни на минуту — в любой момент может наступить остановка сердца или развиться отек легких.
Частым осложнением после утопления является отёк лёгких. Основными его симптомами являются: клокочущее затруднённое дыхание, пена у рта, одышка, набухшие шейные вены. Пострадавшего с симптомами отёка лёгких (как и любого другого перенёсшего утопление) необходимо госпитализировать. ПМП при отёке лёгких заключается в придании пострадавшему сидячего положения, наложении венозных жгутов высоко на бёдра (чтобы уменьшить отток крови от ног), для гашения пены дать дышать через тряпку, смоченную спиртом.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "Первая медицинская помощь при асфиксии".

Цель: обучающая – дать представление об асфиксии, ее причинах и признаках; научить владению приемами оказания ПМП; воспитывающая – способствовать формированию этико-деонтологической и технологической культуры мед. работника при оказании ПМП; развивающая – развитие умений проведения анализа/самоанализа и оценки/самооценки полученных результатов деятельности, собственной личности; развитие навыков групповой работы, психических процессов.

Тип урока и форма его организации: интегрированный урок в форме урока-следствия.

Материально-дидактическое оснащение: листы бумаги, карточки с именами 4-х цветов, ПК, проектор, перевязочный материал, лекарственные средства, фантом человека.

План урока

  1. Организационная часть
  2. Получение и систематизация новых знаний и умений, обсуждение

3. Обсуждение по итогам выполненной работы: Демонстрация и обсуждение характера выполненной работы. Обсуждение допущенных ошибок и причин их возникновения. Рекомендации к повышению качества и эффективности приемов оказания первой доврачебной помощи

  1. Заключительная часть урока. Рефлексия.

Обоснование выбора типа урока: На уроке формирования умений и навыков в качестве основных источников знаний можно использовать учебники, пособия, сборники задач, наборы раздаточного дидактического материала, мультимедиа. Управляя УД учащихся, учитель широко пользуется методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуются корректирующие и контрольные функции урока, способствующие организации УД учащихся с наибольшей продуктивностью. Этот урок позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и потому продвигаются к поставленной цели оптимальным темпом. Конструкция урока позволяет включать учеников в различные виды работы, которые занимают большую часть их времени. Этот урок обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется не только за счет эффективного использования содержания учебного материала, но и за счет организации рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления учениками взаимопомощи и поддержки. Взаимный контроль, осуществляемый при этом, способствует развитию самоконтроля. Так решаются развивающие задачи. Данный урок-следствие конструируется на оптимальном сочетании звеньев получения и закрепления новых теоретических знаний и формирования практических умений с акцентом на самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности учащихся. На уроке ученики, опираясь на собственный жизненный опыт, актуализируя его, развивают его и учатся применять в разных ситуациях. Идет процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков. На уроке приоритет отдается практическим методам обучения, а по характеру познавательной деятельности преимущество отдается исследовательским, поисковым методам. Деятельность учителя специфична. Спланировав работу учащихся заранее, он осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность. Таким образом, ученики изначально занимаются творческой, поисковой, исследовательской деятельностью. Затем переносят самостоятельно приобретенные знания и способы деятельности в заданную изначально заведомо неизвестную проблемную ситуацию.

ХОД УРОКА.

Основная часть: В ходе урока мы с вами совместными усилиями постараемся достичь этой цели. И будем мы это делать следующим образом: мы отойдем от классической схемы изучения темы, когда мы сначала рассматриваем состояние, его причины, признаки, приемы первой помощи, а потом переносим эти знания и умения на решение проблемных ситуаций. Обратите внимание на экран. Вашему вниманию я предлагаю следующую проблемную ситуацию: Спасатели МЧС прибыли на место пожара жилого дома через 30 минут после звонка. В одном из помещений из-под завала извлекли пострадавшего – мужчину пожилого возраста без явных признаков жизни. Спасти мужчину не удалось. Причиной возгорания дома стала халатность жильца, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. При осмотре: тело обгорело незначительно, пульс, дыхание отсутствуют, зрачки расширены, в ротовой полости и в глотке остатки пищи.

Приложение

Теоретический материал урока.

Асфиксия или остановка дыхания, это внезапно возникающее состояние вследствие недостатка кислорода. Во всех случаях необходимо вызвать скорую помощь. Причины: 1) механические нарушения проходимости дыхательных путей - механическая асфиксия, 2) травма – травматическая асфиксия, 3) нарушение функции (паралича) дыхат. центра - асфиксия центрального происхождения. Полное удушье в течение 3-5 мин. приводит к смертельному исходу.

МЕХАНИЧЕСКАЯ АСФИКСИЯ

АСФИКСИЯ ПРИ УТОПЛЕНИИ

Это перекрывание дыхательных путей водой или какой-либо жидкой массой. Смерть при утоплении наступает в течение 2-3 мин. вследствие прекращения поступления в легкие воздуха. Наряду с прекращением дыхания возможна и одновременная остановка сердца, хотя в некоторых случаях его работа продолжается в течение 10-15 мин. Признаки: кожа и слизистые оболочки имеют синеватую окраску; вены на голове, лице и шее набухшие; лицо одутловатое; ушные раковины, губы и ногти фиолетово-синего цвета; изо рта и из носа выделяется пена с примесью крови. ПМП: утопающего или утонувшего следует быстро извлечь из воды (соблюдая при этом соответствующие правила спасения); очистить дыхательные пути (положить на согнутое колено спасателя, чтобы голова пострадавшего была ниже грудной клетки, затем энергичными толчкообразными движениями надавить на живот и грудную клетку, чтобы удалить воду, ил, песок, водоросли); освободить от стесняющей одежды (пояс, ремень, рубашка и т.п.) и уложить на ровную поверхность; при необходимости провести реанимационные мероприятия; согреть пострадавшего, если он в сознании!: дать теплое питье, укутать, если возможно растереть кожу руками, но не грелками или бутылками с горячей водой, м. б. ожог, нежелательное перераспределение крови; экстренно доставить в ЛУ.

ТРАВМАТИЧЕСКАЯ АСФИКСИЯ.

Наступает в результате резкого сдавливания грудной клетки, живота, всего туловища в переднезаднем направлении колесами или другими частями автомобиля, тяжелыми предметами, землей и иными объектами. Признаки: лицо одутловатое, кожа шеи верхней части грудной клетки окрашена в багровый, пурпурно-красный, темно-фиолетовый, а тяжелых случаях – почти в черный цвет (это объясняется повышением давления в ВПВ и разрывом мелких вен лица и шеи), кровоизлияния в носу, языке, гортани, слух и зрение ослаблены, зрачки расширены, возможны пучеглазие, охриплость голоса и носовой оттенок речи. Как осложнение сдавливания происходит интоксикация организма продуктами распада тканей в области поражения и нарушение функций жизненно важных органов. ПМП: оценить состояние пострадавшего и при необходимости восстановить функцию дыхания и кровообращения - реанимация по Сафару; осмотреть повреждения и оказать помощь; согреть (при наличии сознания); экстренно эвакуировать пострадавшего в ЛУ.

АСФИКСИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

Удушье может наступить при отравлении угарным газом, т.к. кровь теряет способность переносить кислород от легких к тканям. Признаки: легкая степень – головная боль, стук в висках, головокружение, сухой кашель, тошнота, рвота, повышение АД; средняя – кратковременная потеря сознания, далее возбуждение, затем заторможенность, зрительные и слуховые галлюцинации, повышение АД, тахикардия, нарушение внешнего дыхания; тяжелая – длительная потеря сознания, судороги, отек мозга, дыхат. недостаточность, м.б. инфаркт миокарда. ПМП: вынести на свежий воздух, расстегнуть одежду; на голову и грудь холодные компрессы; при потере сознания – нашатырный спирт; при ухудшении состояния – реанимация.

Цель: обучающая – дать представление об асфиксии, ее причинах и признаках; научить владению приемами оказания первой медицинской помощи; воспитывающая – способствовать формированию этико-деонтологической и технологической культуры медицинского работника при оказании первой доврачебной помощи; развивающая – развитие умений проведения анализа/самоанализа и оценки/самооценки полученных результатов деятельности, собственной личности; развитие навыков групповой работы, психических процессов; профориентационная – способствовать развитию умения соотносить свои способности и личностные качества с требованиями профессии медицинской сестры.

Тип урока и форма его организации: интегрированный урок (урок обучения умениям и навыкам) в форме урока-практикума (урок-следствие).

Материально-дидактическое оснащение: 1.Раздаточный материал: листы бумаги, карточки с именами 4-х цветов. 2. Мультимедийный проектор (демонстрация слайдов по теме занятия) 3. Оборудование, приспособления, инструменты: перевязочный материал, лекарственные средства, фантом человека.

Получение и систематизация новых знаний и умений, обсуждение

2. Поиск путей решения проблемы и систематизация полученных теоретических и практических знаний

2.2. Обсуждение предложенных учащимися вариантов

2.3. Демонстрация практических вариантов решения поставленной проблемы. Целевые обходы преподавателя: контроль за соблюдением технологии выполнения, оказание индивидуальной помощи, коррекция учебных действий

3. Обсуждение по итогам выполненной работы

3.1. Демонстрация и обсуждение характера выполненной работы

3.2. Обсуждение допущенных ошибок и причин их возникновения

3.3. Рекомендации к повышению качества и эффективности приемов оказания первой доврачебной помощи

Заключительная часть урока

Обоснование выбора типа урока.

Основная часть: В ходе урока мы с вами совместными усилиями постараемся достичь этой цели. И будем мы это делать следующим образом: мы отойдем от классической схемы изучения темы, когда мы сначала рассматриваем состояние, его причины, признаки, приемы первой помощи, а потом переносим эти знания и умения на решение проблемных ситуаций. Обратите внимание на экран. Вашему вниманию я предлагаю следующую проблемную ситуацию: Спасатели МЧС прибыли на место пожара жилого дома через 30 минут после звонка. В одном из помещений из-под завала извлекли пострадавшего – мужчину пожилого возраста без явных признаков жизни. Спасти мужчину не удалось. Причиной возгорания дома стала халатность жильца, находящегося в состоянии алкогольного опьянения. При осмотре: тело обгорело незначительно, пульс, дыхание отсутствуют, зрачки расширены, в ротовой полости и в глотке остатки пищи.

Теоретический материал урока.

Асфиксия или остановка дыхания, это внезапно возникающее состояние вследствие недостатка кислорода. Во всех случаях необходимо вызвать скорую помощь. Причины: 1) может развиться в результате механических нарушений проходимости дыхательных путей - механическая асфиксия, 2) может наступить вследствие травмы – травматическая асфиксия, 3) а также вследствие нарушения функции (паралича) дыхательного центра - асфиксия центрального происхождения. Полное удушье в течение 3-5 мин. приводит к смертельному исходу.

МЕХАНИЧЕСКАЯ АСФИКСИЯ

Возникает при попадании в дыхательные пути инородных тел: рвотных масс, тампонов, слизи, крови, зубных протезов и в случае западания языка. Признаки механической асфиксии: наличие в дыхательных путях инородного тела приводит к затруднению дыхания, невозможности откашляться, покраснению кожи, а иногда – к судорогам и потери сознания. Отмечается цианоз, расширение зрачков с потерей реакции на свет, прекращение дыхания; кровь из-за недостатка кислорода темнеет, но сердечная деятельность в течение некоторого времени еще сохраняется и пострадавший нуждается в срочной помощи.

удалить инородное тело средним и указательным пальцем;

положить на бок, 4-5 сильных ударов между лопатками, положить на спину – несколько активных толчков в нижней трети живота по направлению к грудной клетке;

приступить к ИВЛ, обеспечив достаточный приток чистого воздуха и кислорода.

АСФИКСИЯ ПРИ УТОПЛЕНИИ

Это перекрывание дыхательных путей водой или какой-либо жидкой массой. Смерть при утоплении наступает в течение 2-3 мин. вследствие прекращения поступления в легкие воздуха. Наряду с прекращением дыхания возможна и одновременная остановка сердца, хотя в некоторых случаях его работа продолжается в течение 10-15 мин. Важность оказания срочной помощи очевидна. Признаки асфиксии при утоплении: кожа и слизистые оболочки имеют синеватую окраску; вены на голове, лице и шее набухшие; лицо одутловатое; ушные раковины, губы и ногти фиолетово-синего цвета; изо рта и из носа выделяется пена с примесью крови.

утопающего или утонувшего следует быстро извлечь из воды (соблюдая при этом соответствующие правила спасения).

очистить дыхательные пути пострадавшего (положить на согнутое колено спасателя, чтобы голова пострадавшего была ниже грудной клетки, затем энергичными толчкообразными движениями надавить на живот и грудную клетку, чтобы удалить воду, ил, песок, водоросли);

освободить пострадавшего от стесняющей одежды (пояс, ремень, рубашка и т.п.) и уложить на ровную поверхность;

при необходимости провести реанимационные мероприятия;

согреть пострадавшего, если он в сознании!: дать теплое питье, укутать, если возможно растереть кожу руками или используя спиртсодержащие препараты (камфорный, нашатырный, этиловый спирт и т.п.), но не грелками или бутылками с горячей водой, может быть ожог, нежелательное перераспределение крови;

экстренно доставить в ЛУ.

Наступает в результате резкого сдавливания грудной клетки, живота, всего туловища в переднезаднем направлении колесами или другими частями автомобиля, тяжелыми предметами, землей и иными объектами. Признаки травматической асфиксии: лицо одутловатое, кожа шеи верхней части грудной клетки окрашена в багровый, пурпурно-красный, темно-фиолетовый, а тяжелых случаях – почти в черный цвет (это объясняется повышением давления в ВПВ и разрывом мелких вен лица и шеи), кровоизлияния в носу, языке, гортани, слух и зрение ослаблены, зрачки расширены, возможны пучеглазие, охриплость голоса и носовой оттенок речи. Как осложнение сдавливания происходит интоксикация организма продуктами распада тканей в области поражения и нарушение функций жизненно важных органов.

оценить состояние пострадавшего и при необходимости восстановить функцию дыхания и кровообращения - реанимация по Сафару;

осмотреть повреждения и оказать помощь;

согреть (при наличии сознания);

экстренно эвакуировать пострадавшего в ЛУ.

АСФИКСИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

Удушье, или асфиксия может наступить при отравлении угарным газом, так как кровь теряет способность переносить кислород от легких к тканям. Признаки отравления угарным газом: легкая степень отравления – головная боль, стук в висках, головокружение, сухой кашель, тошнота, рвота, повышение АД; средняя степень – кратковременная потеря сознания, смена кратковременной потери сознания возбуждением, затем заторможенность, зрительные и слуховые галлюцинации, повышение АД, тахикардия, нарушение внешнего дыхания; тяжелая степень – длительная потеря сознания, судороги, отек мозга, дыхательная недостаточность, может быть инфаркт миокарда.

1. вынести на свежий воздух, расстегнуть одежду;

2. на голову и грудь холодные компрессы;

3. при потере сознания – нашатырный спирт;

4. при ухудшении состояния – реанимация.


  1. Определите порядок оказания первой медицинской помощи при отравлении угарным газом:

а) обеспечить теплом (согреть);

б) при остановке или нарушении дыхания провести искусственную вентиляцию легких;

в) внести (вывести) пострадавшего на свежий воздух и обеспечить доступ кислорода к дыхательным путям;

г) дать понюхать с ватки нашатырный спирт;

д) срочно доставить пострадавшего в лечебное заведение.

  1. Признаками пищевого отравления является:

г) высокая температура;

д) боли в животе.

Найдите ошибку. (в)

  1. Как правильно оказать в домашних условиях первую медицинскую помощь при пищевом отравлении? Из предложенных вариантов выберите необходимые действия и определите их очередность:

а) измерить пострадавшему температуру;

б) дать пострадавшему обезболивающее средство;

в) дать пострадавшему крепкого чая;

г) промыть пострадавшему желудок;

д) на область желудка положить грелку;

е) направить пострадавшего в лечебное учреждение.

  1. Во время работы на приусадебном участке при внесении в почву минеральных удобрений у подростка появилась боль в животе, головокружение, слабость. Определите, что с ним случилось? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) дать теплого молока и чая;

б) вызвать рвоту;

в) дать выпить холодной воды 3-5 стаканов;

г) измерить температуру;

д) дать обезболивающие таблетки;

е) дать выпить 2-3 стакана раствора пищевой соды;

  1. В нижеприведенном тексте определите правильные действия при промывании желудка:

а) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов холодной воды из-под крана;

б) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов кипяченной воды или слабого раствора пищевой соды;

в) надавливая на область живота вызвать рвоту;

г) раздражая пальцами корень языка вызвать рвоту.

  1. К бытовым инсектицидам относятся:

а) перекись водорода;

б) уксусная кислота;

в) вещества для уничтожения вредных насекомых (хлорофос, дихлофос, карбафос);

  1. При попадании бытовых инсектицидов в желудок появляется:

б) слизь из рта и носа;

г) головная и загрудинная боль;

д) боль в суставах;

е) обильное потоотделение.

Найдите допущенную ошибку. (д)

  1. Общими принципами неотложной помощи при поражении опасными химическими веществами являются:

а) ускоренное выделение из организма всосавшихся ядовитых веществ;

б) проведение дезинфекции в жилом помещении, где находится пострадавший;

в) прекращение поступления яда в организм и удаление не всосавшегося;

г)восстановление и поддержание жизненно важных функций организма.

  1. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении СДЯВ через дыхательные пути:

а) провести санитарную обработку;

б) вынести пострадавшего из зараженной зоны;

в) надеть на пострадавшего противогаз;

г) прополоскать пострадавшему рот;

д) направить пострадавшего в лечебное заведение.

10. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении СДВЯ на кожу:

а) провести санитарную обработку;

б) применить дегазирующие растворы или обмыть кожу водой с мылом;

в) промыть глаза водой в течение 10-15 минут;

г) механически удалить СДВЯ;

д) направить пострадавшего в лечебное заведение.

  1. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении СДВЯ через рот:

а) промыть желудок;

б) очистить кишечник;

в) прополоскать рот водой;

г) ввести абсорбенты;

д) направить пострадавшего в лечебное заведение.

  1. К веществам с преимущественно удушающим действием относят такие СДВЯ, которые воздействуют главным образом на органы дыхания. Из нижеприведенных веществ выберите те, которые относятся к СДВЯ удушающего действия:

в) оксилхлорид фосфора;

г) синильная кислота;

  1. Из предложенных вариантов определите необходимые действия и их последовательность при оказании первой медицинской помощи пострадавшему при ингаляционном поражении СДВЯ удушающего действия:

в) освободить пострадавшего от одежды, стесняющей дыхание;

г) в случае остановки дыхания провести искусственную вентиляцию легких;

д) напоить пострадавшего чаем или кофе и дать съесть черных сухарей;

е) вынести (вывести) пострадавшего из опасной зоны;

и) создать покой пострадавшему.

  1. Вещества преимущественно общеядовитого действия способны вызвать острые проблемы энергетического обмена, которые и являются в тяжелых случаях причиной гибели пострадавших. Из нижеприведенных веществ выберите те, которые относятся к СДВЯ общеядовитого действия:

а) синильная кислота;

г) мышьяковистый водород;

д) оксид углерода;

  1. Определите из предложенных вариантов необходимые действия и их последовательность при оказании первой медицинской помощи в случае отравления синильной кислотой (воздействие на дыхательные пути и попадание внутрь):

а) немедленно вывести (вынести) пострадавшего из опасной зоны;

б) промыть желудок 0,1% перманганатом калия или 2% раствором натрия гидрокарбоната;

в) дать солевое слабительное ;

г) дать обильное питье;

д) дать рвотное средство;

е) созреть пострадавшего (грелки, одеяла);

ж) обеспечить пострадавшему полный покой;

з) срочно направить пострадавшего в лечебное учреждение;

и) снять с пострадавшего загрязненную одежду.

Определите порядок оказания первой медицинской помощи при отравлении угарным газом:

а) обеспечить теплом (согреть);

б) при остановке или нарушении дыхания провести искусственную вентиляцию легких;

в) внести (вывести) пострадавшего на свежий воздух и обеспечить доступ кислорода к дыхательным путям;

г) дать понюхать с ватки нашатырный спирт;

д) срочно доставить пострадавшего в лечебное заведение.

Признаками пищевого отравления является:

г) высокая температура;

д) боли в животе.

Найдите ошибку. (в)

Как правильно оказать в домашних условиях первую медицинскую помощь при пищевом отравлении? Из предложенных вариантов выберите необходимые действия и определите их очередность:

а) измерить пострадавшему температуру;

б) дать пострадавшему обезболивающее средство;

в) дать пострадавшему крепкого чая;

г) промыть пострадавшему желудок;

д) на область желудка положить грелку;

е) направить пострадавшего в лечебное учреждение.

Во время работы на приусадебном участке при внесении в почву минеральных удобрений у подростка появилась боль в животе, головокружение, слабость. Определите, что с ним случилось? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) дать теплого молока и чая;

б) вызвать рвоту;

в) дать выпить холодной воды 3-5 стаканов;

г) измерить температуру;

д) дать обезболивающие таблетки;

е) дать выпить 2-3 стакана раствора пищевой соды;

В нижеприведенном тексте определите правильные действия при промывании желудка:

а) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов холодной воды из-под крана;

б) дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов кипяченной воды или слабого раствора пищевой соды;

в) надавливая на область живота вызвать рвоту;

г) раздражая пальцами корень языка вызвать рвоту.

К бытовым инсектицидам относятся:

а) перекись водорода;

б) уксусная кислота;

в) вещества для уничтожения вредных насекомых (хлорофос, дихлофос, карбафос);

При попадании бытовых инсектицидов в желудок появляется:

б) слизь из рта и носа;

г) головная и загрудинная боль;

д) боль в суставах;

е) обильное потоотделение.

Найдите допущенную ошибку. (д)

Общими принципами неотложной помощи при поражении опасными химическими веществами являются:

а) ускоренное выделение из организма всосавшихся ядовитых веществ;

б) проведение дезинфекции в жилом помещении, где находится пострадавший;

в) прекращение поступления яда в организм и удаление не всосавшегося;

г)восстановление и поддержание жизненно важных функций организма.

Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении СДЯВ через дыхательные пути:

а) провести санитарную обработку;

б) вынести пострадавшего из зараженной зоны;

в) надеть на пострадавшего противогаз;

г) прополоскать пострадавшему рот;

д) направить пострадавшего в лечебное заведение.

10. Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении СДВЯ на кожу:

а) провести санитарную обработку;

б) применить дегазирующие растворы или обмыть кожу водой с мылом;

в) промыть глаза водой в течение 10-15 минут;

г) механически удалить СДВЯ;

д) направить пострадавшего в лечебное заведение.

Определите последовательность общих мероприятий первой медицинской помощи при поступлении СДВЯ через рот:

а) промыть желудок;

б) очистить кишечник;

в) прополоскать рот водой;

г) ввести абсорбенты;

д) направить пострадавшего в лечебное заведение.

К веществам с преимущественно удушающим действием относят такие СДВЯ, которые воздействуют главным образом на органы дыхания. Из нижеприведенных веществ выберите те, которые относятся к СДВЯ удушающего действия:

в) оксилхлорид фосфора;

г) синильная кислота;

Из предложенных вариантов определите необходимые действия и их последовательность при оказании первой медицинской помощи пострадавшему при ингаляционном поражении СДВЯ удушающего действия:

в) освободить пострадавшего от одежды, стесняющей дыхание;

г) в случае остановки дыхания провести искусственную вентиляцию легких;

д) напоить пострадавшего чаем или кофе и дать съесть черных сухарей;

е) вынести (вывести) пострадавшего из опасной зоны;

и) создать покой пострадавшему.

Вещества преимущественно общеядовитого действия способны вызвать острые проблемы энергетического обмена, которые и являются в тяжелых случаях причиной гибели пострадавших. Из нижеприведенных веществ выберите те, которые относятся к СДВЯ общеядовитого действия:

а) синильная кислота;

г) мышьяковистый водород;

д) оксид углерода;

Определите из предложенных вариантов необходимые действия и их последовательность при оказании первой медицинской помощи в случае отравления синильной кислотой (воздействие на дыхательные пути и попадание внутрь):

а) немедленно вывести (вынести) пострадавшего из опасной зоны;

б) промыть желудок 0,1% перманганатом калия или 2% раствором натрия гидрокарбоната;

в) дать солевое слабительное ;

г) дать обильное питье;

д) дать рвотное средство;

е) созреть пострадавшего (грелки, одеяла);

ж) обеспечить пострадавшему полный покой;

з) срочно направить пострадавшего в лечебное учреждение;

и) снять с пострадавшего загрязненную одежду.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции