Отравление каким сильнодействующим ядовитым веществом произошло

Класс: 8

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (221,2 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: Привить интересы к своему предмету;

  • Проверить уровень усвоения знаний по предмету;
  • Воспитывать волю к победе, взаимодействие с одноклассниками.
  • Класс делится на команды по три человека. Играет команда из трех человек, победившая в отборочном конкурсе.

    В игре 15 вопросов. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Ответив на все вопросы, участники могут получить 15 баллов или три пятерки. Есть две несгораемые суммы баллов: 5 и 10 баллов. Участники могут забрать набранное количество баллов, если отказываются отвечать на следующий вопрос. Игра продолжается с другими участниками.

    В игре используется три подсказки:

  • Помощь зала
  • 50 на 50
  • Помощь друга
  • Форма урока: Урок-обобщение.

    Оборудование: Мультимедийная установка, презентация.

    1. Организационный момент - 2 мин;

    2. Отборочный тур - 2 мин;

    3.1. Первый тур - 8 мин;

    3.2. Игра со зрителями - 6 мин;

    3.3. Второй тур - 8 мин;

    3.4. Игра со зрителями - 6 мин;

    3.5. Третий тур - 9 мин;

    5. Подведение итогов - 3 мин;

    6. Рефлексия - 1 мин

    Конспект урока

    Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы встретились с вами, чтобы подвести итоги учебного года, выяснить, как вы усвоили программный материал. Игра поможет вам заработать три пятерки. Познакомимся с правилами игры: играет команда из трех человек, победившая в отборочном конкурсе. В игре 15 вопросов. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Ответив на все вопросы, участники могут получить 15 баллов или три пятерки. Есть две несгораемые суммы баллов: 5 и 10 баллов. Участники могут забрать набранное количество баллов, если отказываются отвечать на следующий вопрос. Игра продолжается с другими участниками. В игре используется три подсказки: помощь зала; 50 на 50; помощь друга. Итак, начинаем.

    Расставьте в правильном порядке последовательность действия при пожаре на даче:

    1. Если пожар застал вас дома, и нет возможности выйти, то постарайтесь спуститься в подвал (если он есть). Плотно закройте люк и обложите щели одеждой.
    2. Немедленно оповестите жителей близлежащих домов о пожаре криками
    3. Примите участие в тушении пожара, используя для этого ведра с водой, песком, а зимой – снег
    4. Сообщите о пожаре в пожарную охрану с ближайшего телефона по номеру 01
    5. После ликвидации пожара привлеките внимание пожарных стуком или криком для освобождения вас из подвала.

    Подведение итогов отборочного тура.

    Желаю всем успеха!

    Что означает ОБЖ?

  • Очень бабушку люблю
  • Основы будущей жизни
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Очень боюсь жить
  • Производственные аварии и катастрофы относятся к:

  • ЧС экологического характера
  • ЧС природного характера
  • ЧС техногенного характера
  • Стихийным бедствиям
  • Что такое пожар?

  • Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и света
  • Неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровья людей
  • Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света
  • Большой огонь
  • Придя вечером домой, вы почувствовали запах газа. Ваши действия:

  • Включите свет, позвоните по телефону “04”
  • Сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу
  • Откроете окна, перекроете газ. Если запах газа не устранится, позвоните от соседей
  • Откроете окна, при помощи свечи определите место утечки газа
  • Вот вы подошли к вопросу с несгораемым количеством баллов. Если правильно ответите на этот вопрос, то сможете заработать первую пятерку.

    Что такое ДТП?

  • Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб
  • Событие, возникшее в процессе движения по дороге пешехода и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб
  • Не соблюдение правил дорожного движения
  • Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором не пострадали люди, но повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб
  • Поздравляю, вы набрали несгораемое количество баллов – 5 и получили первую пятерку.

    Дадим возможность игрокам отдохнуть, а зрителям блеснуть своими знаниями.

    Игра со зрителями:

    Каждой команде необходимо разработать проект действий по выходу из ситуации “Вы оказались в числе заложником в кинотеатре. Начался штурм”

    Процесс горения протекает при наличии:

  • Возможности для теплообмена
  • Горючего вещества, окислителя и источника воспламенения
  • Горючего вещества и восстановителя
  • Притока воздуха
  • Что такое взрыв?

  • Неконтролируемое стихийно развивающееся горение
  • Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и свечением
  • Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света
  • Радиационное облучение
  • Находясь дома один, вы вдруг услышите прерывистые гудки предприятий и машин. Ваши действия:

  • Немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище
  • Это сигнал “Радиоактивная опасность!”. Вы плотно закроете все форточки и двери
  • Это сигнал “Внимание всем!”. Услышав его, вы немедленно включите телевизор, радиоприемник и будете слушать сообщение
  • Позвоните 02
  • Имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке. Отравление каким сильнодействующим ядовитым веществом произошло?

  • Аммиак
  • Хлор
  • Фосген
  • Окись углерода
  • Итак, очередная несгораемая сумма баллов ожидает Вас, если ответите на 10 вопрос. Я желаю Вам удачи.

    Систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, называют:

  • Система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды
  • Система сил и средств для ликвидации последствий ЧС
  • Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
  • Российская система предупреждения и ликвидации ЧС
  • Вы заработали вторую очередную несгораемую сумму баллов – 10. И снова дадим возможность зрителям заработать пятерки.

    Игра со зрителями:

    Каждой команде необходимо разработать проект действий по выходу из ситуации “Во время проведения праздника на площади возникла паника”

    Выходя из зоны химического заражения, следует:

  • Перпендикулярно направлению ветра;
  • По направлению ветра;
  • Навстречу ветра.
  • Под углом к направлению ветра
  • При отравлении угарным газом, прежде всего, необходимо:

  • Согреть пострадавшего, при остановке или нарушении дыхания провести искусственную вентиляцию легких
  • Вынести пострадавшего на свежий воздух и обеспечить доступ кислорода к дыхательным путям
  • Дать понюхать с ватки нашатырный спирт, срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение
  • Вынести пострадавшего на свежий воздух и напоить молоком
  • При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на первом этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите?

  • Останетесь в своей квартире
  • Укроетесь в подвале здания
  • Поднимитесь на девятый этаж дома
  • Выполните герметизацию окон и дверей
  • Родон – это:

  • Бесцветный газ с резким запахом, легче воздуха, горюч, с воздухом образует взрывоопасную смесь
  • Серебристый жидкий металл плотностью 13,5 г/см, легко испаряется, токсичен
  • Газ желто-зеленого цвета с резким раздражающим специфическим запахом, тяжелее воздуха примерно в 2,5 раза
  • Газ без цвета, вкуса и запаха – один из продуктов распада урана-238
  • От победы вас отделяет один шаг. Ответив на 15 вопрос, Вы заработаете третью пятерку. Удачи.

    Мутагены способствуют:

  • Влиянию на клетки организма
  • Образованию в организме свободных радикалов
  • Укреплению иммунитета организма
  • Образованию в организме раковых клеток
  • Поздравляем победителей игры “Кто хочет стать отличником”. Вы сегодня заработали три пятерки, у вас есть шанс стать отличниками. Наши зрители тоже отличились, самые активные тоже получают пятерки.

    Перед вами на столе лежат смайлики, прикрепите на доску смайлик, соответствующий вашему впечатлению от урока.

    1. Что такое пожар? а) Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и света. б) Неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровья людей. в) Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света.

    2. Придя вечером домой, вы почувствовали запах газа. Ваши действия: а) Включите свет, позвоните по телефону "04". б) Сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу: в) Откроете окна, перекроете газ. Если запах газа не устранится, позвоните от соседей.

    3. Процесс горения протекает при наличии: а) возможности для теплообмена; б) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения; в) горючего вещества и восстановителя.

    4. Совместно с родителями и соседями вам удалось ликвидировать пожар в квартире. Нужно ли после этого вызывать пожарную команду? а) Нужно. б) Не нужно. в) Нужно, но только в случае повторного возгорания.

    5. Что такое взрыв? а) Неконтролируемое стихийно развивающееся горение б) Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и свечением. в) Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света.

    6. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на первом этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите? а) Останитесь в своей квартире. б) Укроетесь в подвале здания. в) Поднимитесь на девятый этаж дома.

    7. Что надо сделать при сильных ожогах и образовании пузырей. а) Проколоть образовавшиеся пузыри. б) Наложить стерильную повязку (бинт или проглаженную утюгом ткань). в) Смазать кожу жиром, зеленкой.

    8. Отравление каким сильнодействующим ядовитым веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? а) Аммиак. б) Хлор. в) Фосген.

    9. Как вы поступите с препаратом бытовой химии, у которого отсутствует этикетка на упаковке? а) Попытаетесь вспомнить его назначение, способ употребления и будете им пользоваться. б) Не употребляя, избавиться от него. в) Посоветуетесь с соседями и примените его в соответствии с их рекомендациями

    10. При отравлении угарным газом прежде всего необходимо: а) согреть пострадавшего, при остановке или нарушении дыхания провести искусственную вентиляцию легких; б) вынести пострадавшего на свежий воздух и обеспечить доступ кислорода к дыхательным путям; в) дать понюхать с ватки нашатырный спирт, срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

    Основы безопасности жизнедеятельности

    1. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть: а) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ; б) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования; в) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва.

    2. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами,-это: а) химически опасный объект б) пожароопасный объект; в) гидродинамически опасный объект;

    3. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо: а) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна; б) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручным материалами оконные проемы; в) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.

    4. Находясь дома один, вы вдруг услышите прерывистые гудки предприятий и машин. Ваши действия: а) немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище; б) это сигнал "Радиоактивная опасность!". Вы плотно закроете все форточки и двери; в) это сигнал "Внимание всем!". Услышав его, вы немедленно включите телевизор, радиоприемник и будете слушать сообщение.

    5. Противогаз служит для защиты органов дыхания, лица и глаз: а) от отравляющих, радиоактивных веществ и высоких температур внешней среды при пожарах; б) от отравляющихся, радиоактивных веществ и бактериальных средств; в) от радиоактивных веществ и бактериальных средств.

    6. Выходя из зоны химического заражения следует: а) перпендикулярно направлению ветра; б) по направлению ветра; в) навстречу ветра.

    7.Систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, называют: а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды; б) система сил и средств для ликвидации последствий ЧС; в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

    8.Проникающая радиация может вызвать у людей: а) лучевая болезнь; б) поражение центральной нервной системы; в) поражение опорно-двигательного аппарата.

    9. Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижних этажей зданий, - это: а) затопление; б) половодье; в) паводок;

    10. Одним из последствий наводнения является: а) нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая б) взрывы промышленных объектов в результате действия волны пролива; в) возникновение местных пожаров, изменение климата.

    11.К коллективным средствам защиты относятся: а) убежища и противорадиационные укрытия; б) противогазы и респираторы; в) средства защиты кожи и респираторы на всех работников предприятий.

    12.Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом АХОВ, необходимо: а) немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть одежду, вытереть ботинки, пройти в здание и умыться; б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот; в) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте, пройти на пункт питания, исключить какие-либо нагрузки и лечь отдыхать.

    13. Хлор - это: а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта); б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту; в) зеленовато-желтый газ с резким запахом.

    14. Последствие оползней, селей, обвалов и снежных лавин: а) лесные пожары, изменение климата и погодных условий, гибель людей и животных; б) извержение вулканов, усиление сейсмической активности, повышения уровня воды в реках и водоемах; в) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, гибель людей и животных, разрушение зданий и сооружений, сокрытие их толщами пород.

    15.При внезапном затоплении местности до прибытия помощи следует: а) спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы; б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавая сигналы, позволяющие вас обнаружить; в) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио),при этом вывесить белое полотнище или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили.

    16. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного затопления необходимо начинать тогда, когда вода: а) затопила подвальные помещения и достигла первого этажа здания, где вы находитесь; б) стала резко подниматься; в) достигла отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни. 17.При химическом ожоге щелочью прежде всего необходимо: а) удалить, одежду, пропитанную щелочью, и промыть кожу проточной водой; б) промыть поврежденное место слабым раствором(1-2%)уксусной кислоты; в) дать обезболивающее средство и доставить пострадавшего в медицинское учреждение. 18.Гидродинамическая авария это: а) авария на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды; б) авария на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления; в) аварии на пожаро -, взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.

    19.К общим принципам неотложной помощи при поражении опасными химическими веществами относятся: а) ускоренное выведение из организма всосавшихся ядовитых веществ. б) проведение дезинфекции в жилом помещении, где находится пострадавший; в) ускорение процесса всасывания яда в жизненно важные органы. 20. Пассивный курильщик - это человек: а) выкуривающий одну сигарету натощак; б) находящийся в одном помещении с курильщиком; в) выкуривающий до двух сигарет в ден


    школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

    2015-2016 учебный год

    Тестовые задания разработаны в соответствии с содержанием обязательного минимума содержания основных образовательных программ по курсу ОБЖ и требований к уровню подготовки учащихся 8-9 класса. Уровень их сложности определен таким образом, чтобы на решение всех заданий участник смог затратить в общей сложности от 45 до 90 минут.

    Олимпиадные задания теоретического тура школьной олимпиады состоят из трех блоков:

      Часть А (не менее 25 вопросов), в которой учащемуся необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных. Каждый правильный ответ - 1 балл, отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов. Любое исправление считается не правильным ответом. Часть В (2 ситуации) представляет собой ситуационные задачи, определяющие порядок безопасного поведения человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Каждая задача содержит три правильных ответов безопасному поведению, которые необходимо вписать в таблицу-схему. Главное – правильный порядок действий. За каждое вставленное правильное слово (фразу) – 2 балл, в сумме 6 баллов за 1 ситуацию. Любое исправление считается не правильным ответом. Часть С (2 задания). Учащиеся должны поставить соответствие. Каждый правильное соответствие по каждому заданию оценивается 2 балла.

    Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит:

      Часть А из 25-ти заданий – 25 баллов Част В из 2-х заданий – 12 баллов Часть С из 2-х заданий – 18 баллов

    Всего за ответы можно набрать 55 баллов.

    Задания части А.

    При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.

    I. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

    1. Что такое пожар?

    1) Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и света.

    2) Неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровья людей.

    3) Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света.

    2. Придя вечером домой, вы почувствовали запах газа. Ваши действия:

    2) Сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу:

    3) Откроете окна, перекроете газ. Если запах газа не устранится, позвоните от соседей.

    3. Что такое взрыв?

    1) Неконтролируемое стихийно развивающееся горение

    2) Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и свечением.

    3) Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света.

    4. Что надо сделать при сильных ожогах и образовании пузырей.

    1) Проколоть образовавшиеся пузыри.

    2) Наложить стерильную повязку (бинт или проглаженную утюгом ткань).

    3) Смазать кожу жиром, зеленкой.

    II. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ.

    1. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на первом этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите?

    1) Останетесь в своей квартире.

    2) Укроетесь в подвале здания.

    3) Поднимитесь на девятый этаж дома.

    2. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка аммиака. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на первом этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите?

    1) Останетесь в своей квартире.

    2) Укроетесь в подвале здания.

    3) Поднимитесь на девятый этаж дома.

    3. Отравление каким сильнодействующим ядовитым веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке?

    4) Все выше перечисленное

    4. Как вы поступите с препаратом бытовой химии, у которого отсутствует этикетка на упаковке?

    1) Попытаетесь вспомнить его назначение, способ употребления и будете им пользоваться.

    2) Не употребляя, избавиться от него.

    3) Посоветуетесь с соседями и примените его в соответствии с их рекомендациями

    III. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

    Можно ли на мопеде ездить по автомагистрали? Да, на любой модели. Нет. Да, если группа составляет не менее 5 человек. Да, если его техническая скорость больше 40 км/ч. Каким лицам разрешено управлять мопедом при движении по дорогам? Не моложе 14 лет. На моложе 15 лет. Не моложе 16 лет. Не моложе 18 лет
    Может ли пешеход двигаться по проезжей части дороги? Да. Да, если создает помехи другим пешеходам на тротуаре. Нет. Да, если на проезжей части нет транспорта.

    4. В каком случае можно переходить дорогу без перехода?

    Только при отсутствии ограждений и движущегося транспорта. Только при достаточной видимости в обе стороны и отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка. Дорогу нельзя переходить вне пешеходного перехода. Когда нет близко идущего транспортного средства.

    IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЯХ НА РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ

    Ионизирующее излучение это Потоки нейтральных частиц, а также электромагнитных волн Потоки заряженных частиц Потоки заряженных и нейтральных частиц Потоки заряженных и нейтральных частиц, а также электромагнитных волн

    2. Единица измерения дозы излучения

    3. Укажите самую высокую степень опасности источника излучения.

    Просмотр передач по цветному телевизору на расстоянии от экрана 2 м в течении 1,5 часов Полет в течении 1 часа на самолете, летящим со скоростью меньше скорости звука Рентгеноскопия грудной клетки Флюорография

    4. К первой группе (больше всего подвержены облучению) критических органов относятся

    Легкие Половые органы Хрусталик глаза Кисти рук Стопы

    5. К коллективным средствам защиты относятся:

    Убежища и противорадиационные укрытия; Противогазы и респираторы Средства защиты кожи и респираторы

    V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

    Основными причинами землетрясений являются: Волновые колебания в скальных породах. Строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов. Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой. Вулканические проявления в земной коре.
    Укажите самое безопасное место во время урагана, если вы находитесь внутри здания: Чердак. Подвал. Верхние этажи здания. Нижние этажи здания.

    3.Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного затопления необходимо начинать тогда, когда вода:

    затопила подвальные помещения, в котором вы находитесь. затопила первый этаж помещения, в котором вы находитесь. достигла отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни. стала резко подниматься.

    4.Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах – это:

    камнепад. оползень. Обвал. 1.4.Сель.

    VI. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

    1. Как нужно накладывать шину при переломах?

    Выше и ниже перелома, чтобы рана оставалась стерильна. На место перелома. Выше перелома, закрывая рану. Ниже перелома.
    Максимальное время наложения жгута в летнее время не должно превышать: 1,5 часов. 2-х часов 1 час. 30 мин.

    3.Что нужно делать в первую очередь при наружном кровотечении?

    Наложить на рану сухую стерильную повязку. Обработать участок тела вокруг раны. Наложить давящую повязку или кровоостанавливающий жгут. Обработать рану йодом.

    4.Что нужно делать в первую очередь при укусе змеи?

    Часть яда выдавить с кровью и ввести при наличии сыворотку. Наложить жгут. Прижечь порошком марганцовки. Обработать место укуса йодом.

    Задания части В

    В этой части содержаться задания, которые требуют правильно вписать действия. Заполнить схему.

    1. Предприятия, использующие в производственных процессах опасные химические вещества, являются потенциально опасными для проживающего рядом с ними населения, так как на них могут возникать аварийные ситуации с выбросом в атмосферу токсичных веществ. Рассмотрите предложенные ситуации и примите правильное решение

    1.1. При аварии на химическом предприятии была получена информация о времени и месте сбора населения для экстренной эвакуации на транспорте. До места сбора вам пришлось добираться по зараженной местности, используя простейшие средства защиты органов дыхания – ватно-марлевые повязки. Определите действия перед посадкой в транспортное средство после выхода из зараженной зоны и заполните схему

    1.2 На химическом предприятии произошла авария с выбросом хлора. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении вашего района. Возможности эвакуации из зоны заражения нет. Вы находитесь в своей квартире. Что вам необходимо предпринять при отсутствии средств индивидуальной защиты и возможности эвакуироваться? Заполните схему.

    Задания части С.

    В этой части содержаться задания, которые требуют правильно обозначить соответствия стрелочками

    Ваш класс оказался в экстремальной ситуации на природе. Необходимо принять решение, от которого зависит план дальнейших действий. Стрелками укажите действия, соответствующие каждому из решений

    При помощи стрелок установите соответствие между ситуациями и правилами безопасного поведени


    Безопасность жизнедеятельности. Химически опасные объекты.

    Скачать:

    Вложение Размер
    test_hoo.doc 82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 15

    Василеостровского района Санкт-Петербурга

    Химически опасные объекты.

    Аварии на химически опасных объектах.

    Учитель: Обухов А.М.

    Квалификационная категория: высшая

    1. В летних условиях концентрация аммиака происходит на

    а) нижних этажах ;

    б) верхних этажах;

    в) равномерно на всех этажах.

    1. В летних условиях концентрация хлора происходит на

    а) нижних этажах;

    б) верхних этажах;

    в) равномерно на всех этажах.

    2. Марлевая повязка, смоченная в 2% растворе питьевой соды, защищает от

    а- Угарного газа

    2. Марлевая повязка, смоченная в 5% растворе лимонной кислоты, защищает от

    а- Угарного газа

    3. При движении по зараженной местности можно ли снимать противогаз?

    а - периодически для протирки очков

    б - однократно для приема пищи

    в- однократно для замены фильтра

    3. Отравление, каким сильно действующим веществом произошло, если имеются следующие признаки: Резкая боль в груди, нарушение координации движения, одышка, резь в глазах, слезоточивость ?

    а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;

    б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

    в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусом во рту.

    а) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;

    б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

    в) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.

    5. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом сильно действующих ядовитых веществ:

    а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

    б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;

    в) лучистый поток энергии;

    г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;

    д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

    5. Последствиями аварий на химических опасных предприятиях могут быть:

    а) заражение окружающей среды опасными ядовитыми веществами;

    б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действий ударной волны;

    в) резкое повышение или понижение атмосфер6ного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории;

    г) массовые поражения людей, животных и окружающей среды.

    6. Отравление, каким сильно действующим веществом произошло, если имеются следующие признаки: учащенное сердцебиение, кашель, раздражение кожи, резкая боль в глазах, боли в желудке?

    6. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

    а) по направлению ветра;

    б) перпендикулярно направлению ветра;

    в) навстречу потоку ветра.

    1. Аварийно химически опасное вещество – это:

    а) опасное, химическое вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве, при аварийном выбросе которого может произойти загрязнение окруж. среды и поражению людей;

    б) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

    в) лучистый поток энергии.

    а) зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

    б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

    в) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта).

    3. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом ОВ, необходимо:

    а) немедленно зарегистрироваться;

    б) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза, прополоскать рот:

    в) помочь эвакуируемым разместится на сборных пунктах, пройти на пункт питания.

    4. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это:

    а) радиационноопасный объект;

    б) объект экономики особой опасности;

    в) экологически опасный объект.

    5. При оповещении об аварии на химически опасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:

    а) включить радио и выслушать сообщение, необходимо надеть СИЗ, закрыть окна, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, предупредить соседей, выйти из здания и укрыться в ближайшем убежище или покинуть зону заражения;

    б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;

    6. Какой способ защиты является наиболее эффективным в условиях заражения окруж. среды АХОВ:

    а) Использование средств индивидуальной защиты кожи;

    б) Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания;

    в) Использование защитных сооружений.

    7. Основные способы защиты населения от АХОВ:

    а) Применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;

    б) Эвакуация населения;

    в)Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.

    8. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал:

    9. К коллективным средствам защиты относятся:

    а) Убежища, противорадиационное укрытие, открытые и перекрытые щели;

    б) Костюм Л-1, ОЗК, защитная и фильтрующая одежда;

    в) средства защиты кожи и респираторы.

    10. Что необходимо провести для обеззараживание одежды и предметов от отравляющих веществ:

    11. Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой аммиака:

    а) 2% раствором нашатырного спирта;

    б) 2% раствором соды или водой;

    в) 5% раствором лимонной кислоты.

    12. При аварии с утечкой хлора, вы оказались в своей квартире на 2-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?

    а) Укроетесь в подвале здания;

    б) Подниметесь на верхний этаж;

    в) Останетесь в своей квартире

    1. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

    а) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;

    б) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений, животных опасными ядовитыми веществами;

    в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

    а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

    б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;

    в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

    3. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет следующей:

    а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

    б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

    в) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт.

    4. Синильная кислота- это:

    а) газ с удушливым неприятным запахом;

    б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;

    в) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств.

    5. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

    а) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

    б) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

    в) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

    6. Антропогенные изменения в природе — это:

    а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного характера;

    б) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии;

    в) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека.

    а) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов, прелого сена;

    б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;;

    в)не имеет цвета и запаха.

    8. Отравление каким аварийно химически опасным веществом произошло при следующих симптомах: резкая боль в груди, сухой кашель. Рвота, отдышка. Резь в глазах, слезотечение:

    9. Основные способы защиты населения от АХОВ:

    а) Применение средств индивидуальной защиты, эвакуация населения;

    б) Эвакуация населения;

    в) Применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, использование убежищ, временное укрытие в жилых зданиях, эвакуация населения.

    10. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:

    а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;

    б) пойти домой, включить радио или телевизор, выслушать информацию и выполнить указания;

    в) продолжать игру, не обращая внимания, на происходящее вокруг.

    11. Каким раствором надо смочить ВМП при аварии с утечкой аммиак хлора:

    а) 2% раствором нашатырного спирта;

    б) 2% раствором соды или водой;

    в) 5% раствором лимонной кислоты.

    12. При аварии с утечкой аммиака, вы оказались в своей квартире на 6-ом этаже 9-этажного здания. Как вы поступите?

    а) Укроетесь в подвале здания;

    б) Подниметесь на верхний этаж;

    в) Останетесь в своей квартире

    ОТВЕТЫ НА ТЕСТ по ТЕМЕ:

    1-вариант: 1-б, 2-а, 3-б, 4-а, 5-а, 6-б, 7-в, 8-б, 9-а, 10-в, 11-в, 12-б

    2-вариант: 1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-б, 6-в, 7-а, 8-в, 9-в, 10-б. 11-б, 12-а

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    1. Общие понятия и определения.2. Виды АХОВ.3. Защита от АХОВ.4. Правила поведения.

    Для самостоятельной подготовки по теме.

    Презентация для проведения урока по ОБЖ в 8 классе на тему: "Радиационно-опасные объекты и их возможные последствия".

    Данный материал является методическим пособием не только в период подготовки к уроку, но и при его проведении.

    Задание выполнено в соответствии с ФГОС второго поколения для основной школы. Задание позволяет развить у обучающихся предметные ЗУН, метапредметные умения.

    Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 8 классов средней общеобразовательной школы.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции