Можно ли отравиться выхлопом дизеля

Сегодня, в связи с широким распространением дизельных двигателей и агрегатов, знания о дизельном топливе становятся все более актуальными. При использовании дизельного генератора на участке, важным вопросом является отвод токсичных выхлопных газов. И действительно, эксплуатируя дизельный автомобиль можно тешить себя мыслью о его экономичности и экологичности. В любом случае, выхлопные газы остаются позади.

Что если, вы решили установить дизельный генератор у себя на участке? Не превратит ли он чистый, лесной воздух в нечто подобие городского смога? Вопрос экологичности выбросов в этом случае становится критическим.

Поразительно, но факт, любой автомобилист знает, что нельзя включать двигатель в закрытом помещении, например в гараже. Это опасно для жизни! Оказываясь на природе, многие забывают это правило и могут оставить свой автомобиль с работающим двигателем на собственном участке, окруженным глухим высоким забором. Мало того, некоторые выдающиеся личности устанавливают дизель-генератор в собственном жилом доме. Это катастрофа!

Выхлопные газы тяжелее воздуха, поэтому они не поднимаются вверх как водяной пар, а растекаются по поверхности земли, отравляя все вокруг: растения, несекомых, домашних животных и наконец, самих людей.

В безветренный день за глухим забором достаточно и нескольких минут, чтобы почувствовать первые признаки отравления. Что нужно знать о выхлопных газах и об их воздействии на человека?

Выхлоп дизельного двигателя - это целая смесь токсичных газов. Среди них: углекислый и угарный газ, бензол, сернистые и азотные соединения, другие потенциально опасные вещества. В выхлопе содержатся также мелкие частицы в виде сажи, которые могут накапливаться в легких человека.

Люди, имеющие дело с транспортом, дорожные рабочие подвергаются риску получить смертельные заболевания. Вот первые симптомы отравления:

  • Раздражение глаз, носа и горла при краткосрочном воздействии. Более длительное воздействие может привести к неудержимому кашлю, рвоте и потере сознания. Проблема усугубляется для больных астмой, энфиземой. Для них, даже легкое воздействие выхлопных газов может стать смертельным.
  • Внезапная усталость, сонливость, потеря сознания - наблюдается у людей, подвергшихся длительному воздействию небольших количеств выхлопных газов. Это состояние наиболее опасно, т.к. является причиной многих аварий и случаев со смертельным исходом.
  • Говокружение, потеря координации, нечеткое зрение - является следствием воздействия на центральную нервную систему.

Длительное воздействие выхлопных газов способно привести к хроническим проблемам со здоровьем и, даже раковым заболеваниям. Например, у профессиональных водителей часто наблюдается гипоксия - недостаток кислорода, которая повреждает клетки и ткани. Выхлопные газы при длительном воздействии повреждают также определенные участки мозга: память резко ухудшается, возникают трудности с речью. Долгосрочное воздействие паров бензина и дизтоплива разрушает миелин - жировую ткань, которая защищает нервные волокна. В результате возникают мышечные спазмы, тремор, проблемы при ходьбе, нарушение речи.

Как избежать всего этого? Достаточны следовать несложным рекомендациям:

  • Не оставляйте двигатель автомобиля включенным надолго.
  • Покупайте экологически чистое топливо.
  • При возведении забора, обратите внимание на расстояние между полотном забора и поверхностью земли. Чем оно больше - тем лучше. На практике, 15-20 см. бывает досточно чтобы выхлопные газы не скапливались на участке. Кроме того, полезно бывает использовать прозрачную для воздуха ограду с одной стороны участка. Желательно, чтобы этот участок был ниже остального забора.
  • Не устанавливайте дизельный генератор внутри жилых помещений. Лучшее место для его установки - вдали от жилых построек, ближе к забору. Предусмотрите систему вывода выхлопных газов за пределы участка. Лучше потратиться на дорогой бронированный кабель, нежели постепенно превратиться в астматика.

Вот собственно и все. Надеемся, что эти рекомендации помогут вам сберечь здоровье свое и своих близких. Не забывайте, любое топливо является потенциально опасным для здоровья. Сжигая его в своем автомобиле или где-либо еще, надо быть весьма внимательным и не забывать о безопасности.

С: Вполне возможно, что дизельные двигатели выбрали из-за того, что дизели считаются чем-то немецким; дизельный двигатель ведь был изобретён в Германии в двадцатых годах.

Что всё это означает, если говорить обычным языком?

С: А откуда вы знаете, что Люфтлю в Вене кто-то звонил?

Р: Люфтль сам сказал мне об этом по телефону, и я не вижу никаких причин, чтобы ему не верить. Разумеется, данный звонок ещё не доказывает, что в своём утверждении о дизельных двигателях Люфтль был прав. Впрочем, если бы он ошибался, власти уж точно бы сделали упор на этом.


Рис. 88. Содержание угарного газа в выхлопных газах дизельных двигателей и двигателей с искровым зажиганием, представленное в виде функции от нагрузки на двигатель (соотношения воздух/топливо).

Ещё в середине 80-х американский инженер немецкого происхождения Фридрих Берг изучил условия, при которых дизельный выхлоп может быть губительным[646]. Работа Берга послужила основой для заявлений Бьюкенена и Люфтля, которые я приводил выше.

Как правильно отметил Люфтль, дизельные двигатели работают с избытком воздуха. Угарный газ (СО), однако, вырабатывается лишь при недостаточном количестве кислорода, требуемого для сжигания всего топлива. На рис. 88 приведено изменение в содержании угарного газа в выхлопе типичных дизельных двигателей и двигателей с искровым зажиганием (бензиновых двигателей) при увеличении нагрузки на двигатель (понижении соотношения воздух/топливо)[647]. Как можно видеть, дизельный двигатель производит более-менее ощутимое количество угарного газа лишь при значительной нагрузке.

С: Это просто удивительно! Большинство людей думает, что дизельные двигатели гораздо опасней бензиновых.

Р: Да, дизельные двигатели имеют дурную репутацию из-за своего сильного дыма и неприятного запаха. Причиной этому является относительно неочищенное дизельное топливо, которое при тяжёлой нагрузке сгорает не до конца — из-за того, что тяжёлые углеводородные молекулы не успевают полностью сгореть. Однако дым и смрад дизельного выхлопа не имеют ничего общего с содержанием в нём угарного газа.

Я не стану обсуждать токсичные эффекты дизельных выхлопов в различных условиях, а вместо этого сразу же перейду к одному опыту с животными, осуществлённому британскими исследователями в 1957 году[648]. В этих опытах имитировалась тяжёлая нагрузка на двигатель путём искусственного ограничения подачи воздуха. Это было достигнуто путём как можно большего ограничения подачи воздуха во впускной коллектор, не заглушая при этом двигатель полностью[649]. Это было необходимо из-за того, что при работе двигателя вхолостую или при лёгкой нагрузке на двигатель выхлопные газы были бы просто не в состоянии отравить подопытных животных. После того как газовая камера была заполнена отработавшим газом, в неё были помещены 40 мышей, 4 кролика и 10 морских свинок. Последнее из животных скончалось от отравления угарным газом через три часа двадцать минут.

С: Выходит, каждая казнь в Треблинке длилась как минимум три часа?

С: Значит, казнь отнимала больше трёх часов?

Р: Тоже нет, поскольку утверждается, что люди стояли в газовых камерах так плотно друг к другу, что они очень быстро израсходовали бы весь кислород. Маттоньо установил, что жертвы, запертые в газовой камере наподобие тех, что якобы имелись в Треблинке, за 20-30 минут израсходовали бы столько кислорода, что они бы задохнулись безо всякого ядовитого газа[650]. Таким образом, Люфтль был прав, когда говорил, что подача дизельных выхлопных газов в такую камеру только бы продлила жизнь находящихся в ней людей, а не ускорила их гибель, ибо через 20-30 минут после закрытия камеры в дизельном выхлопе было бы больше кислорода, нежели в самой камере.

С: А что говорят свидетели о длительности казни?

Р: Согласно им, казнь длилась примерно полчаса.

С: Так, может быть, людей просто запирали в камеры и ждали, пока они не умрут от недостатка кислорода?


Рис. 89. Имберт-генератор был самым распространённым газогенератором в Третьем рейхе. Здесь запечатлено его массовое производство на сборочном конвейере в Кёльне, 1943 г.[655]

Р: Это тоже было бы не особенно эффективно. Да, большинство людей, вероятно, можно убить таким способом, но вот остальные будут умирать часами, поскольку содержание кислорода вряд ли будет понижаться после того, как большинство людей умрёт и перестанет вдыхать воздух. Так что, скажем, из 300 узников, запертых в камере, 260 умрут, но 40 человек всего лишь потеряют сознание, и некоторые из них придут в себя, когда двери в камеру снова откроются.

Тот факт, что дизельный выхлоп относительно безвреден, не является чем-то новым. Как отмечает Ф. Берг, учёным ещё давно было известно, что дизельный выхлоп не опасен[651]. В Германии дизельные двигатели использовались в шахтах ещё с 1928 года, потому что их выхлоп можно без опаски выпускать под землёй[652].

С: Ну так как, от отравления дизельным выхлопом хоть кто-то умер?

Р: Умер — один человек. В 1998 году в одном медицинском журнале была напечатана статья о 83-летнем мужчине, страдавшем пороком сердца, который умудрился покончить с собой при помощи выхлопных газов своего дизельного автомобиля. Но даже он умер не из-за отравления угарным газом, а из-за того, что он вдохнул большое количество сажи. Сажа засорила его лёгкие, и в итоге сердце не выдержало. Неизвестно, сколько времени отняло это самоубийство, но, поскольку двигатель работал на холостом ходу, а машина была покрыта изнутри толстым слоем сажи, это могло занять часы. Как бы то ни было, в данной статье говорится, что это уникальный случай, так как автору неизвестен никакой другой случай отравления выхлопом дизельного двигателя, повлёкшее за собой смерть[657].

С: Уже просто ехать за дизельным грузовиком весьма неприятно. А быть запертым в помещении с толстым дымом от выхлопных газов дизеля — это сущая пытка. В конце такой экзекуции жертвы должны были быть покрыты сажей с ног до головы. Свидетели об этом что-то говорят?

Р: Нет, ничего.

С: Не считая сотен тысяч трупов в немецких лагерях уничтожения, разумеется.

Р: Если трупов действительно было сотни тысяч. Как бы то ни было, из вышеприведённого опыта над животными, во время которого двигатель вырабатывал больше сажи, чем двигатель, работающий на холостом ходу, следует, что любая попытка убить здоровых людей среднего возраста сажей от дизеля займёт долгие часы.


Рис. 90. Стандартный газогенераторный грузовик Austro-Fiat 4 D 90 A[658].

Рис. 91. Автомобиль Заурер BT 4500 с газогенератором. Схожий грузовик марки Заурер якобы применялся для массовых убийств в Кульмхофе/Хельмно, причём при помощи не генераторного, а выхлопного (!) газа[658].

С: Но ведь люди постоянно умирают от выхлопов автомобилей, не оснащённых должными катализаторами!

Р: Да, но всё это — выхлопы бензиновых двигателей.

С: Так дизельными выхлопами хоть кого-то убили или нет?

Р: Перед тем как делать какие-либо выводы, я хотел бы привести ещё несколько аргументов.

Первым, разумеется, встаёт следующий вопрос: если немцы изобрели дизельный двигатель и использовали его в шахтах с 1928 года, поскольку он был относительно безопасен, и если они были в курсе риска, который представляют бензиновые двигатели (Маттоньо обнаружил одно техническое немецкое исследование за 1930 год, из которого следует, что немцы были прекрасно осведомлены о токсичности выхлопа бензиновых двигателей[659]), то как тогда можно серьёзно утверждать, что эсэсовцы пытались сделать то, что было технически невозможно?

С: Так, может, они применяли бензиновые двигатели?

Р: Не торопитесь. После 1942-1943 годов немцы переделали все свои транспортные грузовики так, что отныне они стали работать на газогенераторе, поскольку нефть была большим дефицитом. В конце войны сотни тысяч грузовиков в центральной Европе ездили на этих газогенераторах. Был переделан даже ряд танков. Генераторный газ образуется в специальной установке путём сжигания каменного угля, кокса или дерева при наличии весьма небольшого количества кислорода. Данный газ содержит 18-35 процентов угарного газа (по объёму). Это крайне токсичный, быстродействующий газ. Все политические и военные руководители Третьего Рейха, включая тех, кто имел отношение к депортациям евреев, были прекрасно осведомлены о сотнях тысячах газогенераторных автомобилей и их высокой токсичности[660]. Следовательно, мы вправе предположить, что данные технологии обязательно были бы применены при попытках совершения массовых убийств, если такие попытки когда-либо имели место. Однако об их применении нигде нет ни малейшего упоминания.

И ещё одна немаловажная деталь. Из-за нехватки нефти Третий Рейх полагался на технологию рафинирования угля, речь о которой шла несколько выше (глава 3.4.1). По этой технологии производились продукты, схожие с природным газом и нефтью. На первом этапе вырабатывался технологический газ, содержавший смесь, схожую с вышеописанной. Угарного газа, имевшегося в Третьем Рейхе, было более чем достаточно для того, чтобы уничтожить всё человечество. И при этом на убийство не было потрачено ни грамма угарного газа.

С: Один из этих заводов по выработке ядовитого газа располагался недалеко от лагеря Освенцим в Моновице и принадлежал фирме ИГ Фарбен.

Р: Да, и при этом нам говорят, что кроме Циклона-Б в Освенциме ничего не применялось.

С: Но мы не можем полностью исключать вероятность того, что дизельный выхлоп в Треблинке всё-таки использовался.

Р: Если рассуждать логично, то такую вероятность можно и даже нужно исключить. В противном случае эсэсовцы по умственному развитию ушли ненамного дальше, чем, скажем, неандертальцы.

С: К чему приведёт отказ от дизельных двигателей в качестве орудия убийства?

Выхлопная система в вашей машине может быть опасной.


Отравление окисью углерода является серьезным риском для человека. Особенно когда источник монооксида углерода попадает в замкнутое пространство. Например, когда выхлопные газы попадают в жилое помещение, гараж или внутрь автомобиля. В случае попадания в организм человека предельно допустимых значений монооксида углерода человек может в течение нескольких минут получить серьезное отравление выхлопными газами. Это грозит тяжелыми последствиями или даже летальным исходом. Именно угарный газ становится ежегодно виновником гибели тысячи водителей.

Главная проблема заключается в том, что окись углерода не имеет запаха и она бесцветна. В итоге, когда вы начнете ощущать последствия отравления, уже может быть поздно.

Но как же тогда защитить себя от отравления угарным газом? Так как вы не можете видеть и ощущать запах угарного газа, лучший способ избежать случайного отравления - предотвратить его воздействие на организм.

Снижение риска отравления угарным газом в автомобиле


Помните, что угроза воздействия угарного газа на организм водителя и пассажиров очень высока и реальна. Поэтому каждый владелец машины обязан принимать простые меры предосторожности, которые позволяют снизить риск отравления угарным газом почти до нуля.

Дело в том, что риск отравиться угарным газом в машине зависит от исправной выхлопной системы.

Но если вы панически все-таки боитесь угарного газа в автомобиле, несмотря на исправную выхлопную систему, то советуем вам в таком случае приобрести переносной детектор окиси углерода, которые снизит риск отравления выхлопными газами до минимальных значений.

Также вот что еще вы еще должны сделать:

  1. 1. Регулярно проверяйте и ремонтируйте выхлопную систему.
  • Утечки в выхлопной системе могут привести к тому, что угарный газ попадет в салон вашего автомобиля.
  • Особенно опасны утечки выхлопной системы между двигателем и каталитическим нейтрализатором.

  1. 2. Регулярно проверяйте выхлопную систему машины, убедившись, что двигатель автомобиля работает исправно и в процессе сгорания топлива уровень вредных веществ в выхлопе соответствует экологическим нормам.
  • Концентрация монооксида углерода в выхлопе современных автомобилей относительно низка.
  • Если двигатель работает неправильно, то тогда выхлопная система также работает неправильно, в результате чего уровень окиси углерода может резко увеличиться.

  1. 3. Избегайте вождения автомобиля с отверстиями в полу или багажнике, а также с открытым багажником или открытой дверью.
  • Любые отверстия в нижней части вашего автомобиля могут привести к засасыванию выхлопных газов в ваш автомобиль.
  • Это особенно опасно, если выхлопная система имеет какие-либо утечки, или вы стоите в пробке.


  1. 4. Избегайте запуска двигателя внутри гаража или любого другого закрытого пространства.
  • Даже если в закрытом помещении есть окна, которые будут открыты, окись углерода внутри транспортного средства работающего в замкнутом пространстве, вероятно, достигнет опасных уровней.
  • Даже если дверь гаража открыта, концентрация монооксида углерода внутри гаража может достигать опасных уровней.

  1. 5. Никогда не запускайте двигатель, если автомобиль частично покрыт снегом.
  • Если выхлопная труба частично заблокирована, выхлоп может быть перенаправлен под автомобилем и войти в салон. Особенно если есть не герметичность выхлопной системы.

  1. 6. Установите в машине детектор окиси углерода на 12 вольт или с питанием от батареек.
  • Поскольку вы не можете видеть или ощущать запах угарного газа, единственным способом быть в абсолютной безопасности, может являться установка детектора.

Почему отравление окисью углерода настолько опасно?


Когда вам, например не хватает воздуха, и вы задыхаетесь, то, как правило, мы начинаем глубоко и учащенно дышать. В итоге в легкие попадает больше кислорода, который связывается с красными кровяными клетками и затем переносится по всему организму. После чего в кровь попадает углекислый газ, а затем выходит из организма при выдохе. В результате клетки крови, освободившись от углекислого газа, снова готовы при вдохе принимать кислород.

Главная опасность оксида углерода это то, что он может связываться с красными кровяными клетками точно также как кислород.

Самое плохое, что гемоглобин в нашей крови может привлечь в 200 раз больше монооксида углерода, чем кислорода. В итоге при большой концентрации угарного газа в воздухе, наши клетки крови из-за оксида углерода могут полностью потерять способность переносить кислород в ткани нашего тела.


То есть, монооксид углерода, попав в организм, не оставит свободных клеток крови для переноса кислорода. В результате человек начнет сначала испытывать нехватку кислорода.

Когда это случается, то первые симптомы могут быть в виде тошноты и головной боли. Но при серьезном отравлении (например, при большой концентрации угарного газа в воздухе или при длительном воздействии) начинаются разрушаться ткани организма в связи с резкой нехваткой кислорода.

Если концентрация оксида углерода слишком высока, то возникает бессознательное состояние.

То есть при сильных отравлениях первый симптом может быть потеря сознания.

Как угарный газ попадает в ваш автомобиль?


Двигатели внутреннего сгорания работают, превращая потенциальную энергию, содержащуюся в дизельном топливе или бензине, в кинетическую энергию. Когда двигатели внутреннего сгорания начали массово применяться в автопромышленности, мир перевернулся и сделал огромный шаг вперед в будущее, благодаря своим плюсам по сравнению с паровыми силовыми агрегатами.

К сожалению, все двигатели внутреннего сгорания, помимо многих плюсов, имеют огромный минус, связанный с большим количеством побочных продуктов, которые выбрасываются в виде выхлопных газов при сгорании топлива.

Некоторые компоненты, содержащиеся в выхлопе, являются инертными. Например, азот или безвредный пар. Но некоторые вещества в выхлопных газах автомобиля, такие как монооксид углерода, углеводороды и оксид азота могут быть очень вредными для здоровья человека.

Так что, несмотря на то, что большинство соединений в выхлопных газах безвредны, в выхлопной трубе любой машины присутствуют ядовитые вещества, которые попадают в окружающую природу и представляют большую опасность для людей.

При нормальных условиях эксплуатации машины и при условии, что выхлопная система находится в рабочем состоянии, монооксид углерода, выходящий из выхлопной трубы, быстро рассеивается до безопасного для людей уровня. Но когда выхлопная система имеет поломки, или в днище машины есть дыры, а также при работе автомобиля в замкнутом помещении, уровень концентрации угарного газа внутри салона может быстро достигнуть критических значений, что очень опасно для человека.

Как контроль выбросов системы выхлопных газов влияет на отравление угарным газом?


В современных автомобилях и грузовиках уровень окиси углерода, производимый двигателями намного выше, чем на самом деле поступает в атмосферу. Это уменьшение вредных веществ в выхлопных газах достигается за счет системы контроля за выбросами, который был введен в автопромышленности в 1970-х годах и с тех пор постоянно усовершенствуется. Вот почему более старые машины выпускают в атмосферу больше монооксида углерода, чем любая современная новая машина, проданная в наши дни.

В чем же заключается этот контроль? Все очень просто. Начиная с 70-х годов прошлого века во всем мире ужесточаются экологические нормы, которые должны соблюдать автопроизводители. Соответственно с каждым годом все автомобильные компании стараются снизить уровень вредных веществ в выхлопной системе, чтобы соответствовать строгим нормам, которые постоянно ужесточаются. Иначе автопроизводители лишатся права продавать свою продукцию на многих авторынках мира.

Чтобы сделать автомобиль экологически чистым, автопроизводители используют различные системы контроля за уровнем выбросов с помощью электроники.

Например, если система управления за выбросами в современном автомобиле перестает работать правильно, то компьютер, как правило, обнаружит неисправность и даст знать об этом водителю, активировав на панели приборов значок "Чек двигателя".

Вот почему так важна компьютерная диагностика в случае появления "Чека двигателя", даже если мотор машины работает исправно.

Стоит отметить, что если система контроля выбросов работает некорректно, то ваш автомобиль может выбрасывать в атмосферу высокие концентрации окиси углерода. Чтобы этого не происходило, все современные автомобили оснащаются каталитическим нейтрализатором, который может уменьшать количество монооксида углерода, углеводородов и окиси азота в выхлопе на 90 процентов.

Вот почему так опасны утечки выхлопных газов из системы. Особенно если утечка происходит в элементе выхлопной системы, расположенном до катализатора выхлопных газов. В этом случае существует огромный риск, что угарный газ и другие вредные вещества в большом количестве могут проникать в салон автомобиля, в результате чего за короткий срок концентрация окиси углерода в салоне может достигать опасных значений.

Почему в закрытых пространствах окись углерода может быть настолько смертоносной?


Окись углерода, как мы сказали, очень ядовита.

Для человека, который находится не более 1 часа на воздухе содержащий угарный газ, концентрация оксида углерода до 50 мг/л считается безопасной.

При нахождении на воздухе в течение 30 минут безопасная концентрация угарного газа может составлять до 100 мг/л.

При нахождении на воздухе в течение 15 минут концентрация оксида углерода может составлять до 200 мг/л.

Соответственно концентрация угарного газа в воздухе более 50 мг/л опасна для человека при его длительном нахождении в таком месте, где оксид углерода превышает безопасную норму. В результате угарный газ может нанести серьезный вред и даже гибель человека, если человек будет долго дышать воздухом, в котором большое количество угарного газа.

Например, при концентрации в воздухе оксида углерода в 200 мг/л у здорового взрослого человека могут проявиться симптомы, такие как головокружение и тошнота уже через 2 часа.

При концентрации в 400 мл/л взрослый здоровый человек будет находиться в смертельно опасности примерно через 3 часа после начала воздействия угарного газа в этой концентрации.

А концентрация оксида углерода в 1600 мг/л вызовет у человека первые симптомы отравления уже через несколько минут. Эта концентрация также может убить в течение часа.

В зависимости от состояния двигателя и того, насколько хорошо настроена система выхлопных газов, концентрация монооксида углерода, присутствующего в газах сгорания топлива, обычно составляет от 30 000 до 100 000 мг/л.

В отсутствии работающего каталитического нейтрализатора, массивная концентрация монооксида углерода может накапливаться очень быстро.


Также стоит отметить, что катализатор не может нейтрализовать полностью на все 100% угарный газ в выхлопной системе. Поэтому, несмотря на то, что каталитический нейтрализатор резко сокращает количество монооксида углерода, все равно существует риск отравления угарным газом. Просто для отравления с работающим катализатором понадобится больше времени.

Вот почему нежелательно длительно включать в гараже двигатель, поскольку это приведет к накоплению в воздухе помещения опасной концентрации угарного газа даже при работающем исправном катализаторе. Помните, что даже прогрев двигателя в закрытом гараже может быть опасным для здоровья человека.

Так, согласно исследованию Университета штата Айова, США, запуск двигателя автомобиля в гараже с открытой дверью вызывает резкий рост концентрации угарного газа в воздухе. Например, во время эксперимента специалисты установили, что работающий автомобиль в гараже с открытой дверью привел к тому, что уровень концентрации оксида углерода в салоне машины в течение нескольких минут достиг значения в 500 мг/л.

Эта концентрация вредных веществ в воздухе, достигнутая всего за несколько минут, может нанести серьезный вред человеку за 10 часов. Вы представляете, какой уровень угарного газа будет в гараже и в салоне, если дать поработать автомобилю всего 10 минут.

Как обнаружить угарный газ в вашем автомобиле


Несмотря на то, что в современных автомобилях используются новейшие технологии позволяющие предотвратить выброс большой концентрации вредных веществ в атмосферу, а также позволяет предупреждать водителей об неисправностях, связанных с поломкой выхлопной системы, все равно существует риск отравления угарным газом.

Поэтому, если вы хотите снизить риск до минимума, то советуем приобрести специальный детектор оксида углерода, который своевременно может предупредить вас об опасной концентрации угарного газа в машине.

Большинство детекторов оксида углерода предназначены для домашнего или офисного использования. Но есть также и детекторы для автомобилей. В чем же разница? В способе питания. Например, как правило, домашние детекторы питаются от розетки 220 Вольт, когда как автомобильные приборы могут работать от 12-вольтовой автомобильной розетки или на автономных аккумуляторах.

Также домашние или офисные детекторы оксида углерода не могут обрабатывать колебания температуры и влажности, которые постоянно присутствуют в салоне автомобиля из-за уличных перепадов температуры.

Так что не советуем вам использовать домашние детекторы угарного газа. Лучше приобретите специальный детектор предназначенный для использования в машине.

Статистика, которую получили европейские исследователи, ужасает: ежегодно 225 тысяч человек только на территории Европы умирают от отравления выхлопными газами. В России статистика еще печальнее. Основная опасность кроется в том, что СО или выхлоп не имеет ни запаха, ни цвета. Человек может даже не подозревать, что процесс планомерного отравления выхлопом идет полным ходом.

Выхлопные газы автомобиля являются продуктом горения многих веществ. Их можно сравнить с дымом сигарет, но с огромной концентрацией вредных составляющих. Всем понятно, что отравиться продуктами горения не сложно.

Выхлопные автомобильные газы содержат окись углерода или угарный газ. Это основная, но не единственная составляющая выхлопа. Опасна она тем, что нарушает процесс усвоения кислорода на клеточном уровне, что и является основной причиной отравления организма. Вредные вещества автомобильного выхлопа связывают молекулы гемоглобина. Они прекращают поставлять кислород. Удушье начинается через довольно короткий период времени.

Помимо угарного газа, в автомобильном выхлопе присутствует оксид азота NO или кровяной яд, который относится к 4 классу опасности. Он переводит оксигемоглобин в метгемоглобин. Это напрямую воздействует на центральную нервную систему. В результате поражения головного мозга наступает паралич и судорога.

К четвертому же классу опасности относятся углеводороды СmHn. Это сильные наркотические вещества. Они образуют смог, но в составе выхлопа СmHn не сразу становится виден. Под его воздействием нервная система парализуется, реакция становится неустойчивой, как и при любых других наркотических воздействиях.

К третьему классу опасности относится диоксид азота NO2 или бурый газ. В отличие от прочих продуктов он обладает удушливым запахом, но в составе выхлопа, как и углероды СmHn, его сложно выделить сразу. При достижении предельной концентрации начинается раздражение слизистой — глаз, носа, дыхательных путей, затем идет отек легких.

При отравлении выхлопом наступает не только гипоксия. Нарушает работа всех внутренних органов — сердца, печени, почек. Кровь обновляется достаточно быстро, так что, если среагировать вовремя и начать незамедлительное лечение поврежденный гемоглобин со временем заменят новые клетки.

Порой мозговые нарушения бывают необратимыми, что является следствием прекращения во время отравления мозгового кровообращения. На протяжении нескольких лет могут проявляться последствия происшествия, поэтому наблюдение у врача следует продолжать. Наблюдаются проблемы с сердцем, неврологические расстройства.


Признаки отравления выхлопными газами

Порой человек даже не понимает, чем дышит, и осознает это лишь после того, как начинает ощущать резкое ухудшение состояния. Обращайте внимание на первые симптомы отравления угарным газом. Это:

• сильная головная боль,
• стук в висках,
• шум в ушах,
• тяжесть в затылочной области,
• удушье.

Если не выйти на свежий воздух, в глазах потемнеет, появится слабость, сердце начнет усиленно биться, к горлу подступит тошнота, начнется рвота. На запущенных стадиях человек теряет сознание. Если никто не вмешивается, исход очевиден.

В том случае, если помощь все-таки пришла вовремя, отравившегося человека необходимо госпитализировать. В медицинском учреждении проводится искусственная вентиляция легких. Наблюдение врача требуется и дальше потому, что на второй или третий день после отравления у пациента может возникнуть токсическая пневмония. В домашних условиях это заболевание не лечится.

Если вы обнаружили отравившегося выхлопными газами человека, надо срочно организовать проветривание помещения и вытащить его на свежий воздух. Заходя в загазованное место, обязательно примите меры для того, чтобы защитить себя. Влажной тряпкой или платком можно закрыть рот и нос, если нет маски.

Что делать, чтобы предотвратить отравление

Всем, кто работает в гаражах, мастерских и других закрытых помещениях, где существует угроза существенной концентрации выхлопных газов, не помешает узнать, что необходимо делать в случае отравления, чтобы оно не закончилось трагически, и следить за состоянием помещения. Отравиться выхлопом можно даже в том случае, если вы перевозите негабаритные предметы с приоткрытым багажным отделением при неисправной выхлопной системе.

Всегда контролируйте свое состояние во время управления автомобилем, у которого имеются проблемы с выхлопной системой, и никогда не откладывайте ремонт глушителя, катализатора, замену вышедших из строя элементов — гофр, насадок и так далее. При длительном управлении таким автомобилем вы можете почувствовать то, что было описано выше.

Перед длительным путешествием обязательно проведите диагностику выхлопной системы, чтобы выявить и исправить все отклонения. В противном случае, в автомобиле вам может стать плохо прямо на трассе. Авария неизбежна.

Никогда не спите в машине с включенным двигателем даже в том случае, если вы уверены в качественной работе всех узлов, систем и агрегатов вашего транспортного средства. Если в зимний период вы забуксовали, не можете выбраться и ждете подмогу, не оставайтесь постоянно в салоне при включенном двигателе.

Особенно опасен выхлоп, если машина оказалась по днище в жидкой массе или воде. В этом случае из-за блокировки глушителя и выхлопной системы пузырьки выхлопных газов в свободное пространство под днищем и собираются в технологических полостях, из которых просачиваются в салон.

Застрявший во время снегопада автомобиль оказывается как бы замкнутым в плотной снежной метели. Если работает мотор, существенно снижается уровень выветривания выхлопа даже при исправной системе. Газ, как и при водной пробке, начинает проходить в салон. В том и другом случае необходимо поставить ТС так, чтобы ветер или течение воды вытягивали выхлоп. Окна необходимо периодически открывать.

Помните: на крупных автострадах средняя концентрация выхлопных газов превышает порог отравления. Старайтесь делать перерыв во время долгой дороги, съезжая не на обочину, а в лесополосу. С точки зрения СО менее опасен дизель.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции