Можно ли отравиться при зарядке аккумулятора

Не всегда есть возможность подзаряжать аккумулятор на машине, просто у вас нет гаража или какого-нибудь бокса для ремонта. А автомобиль стоит банально на стоянке, или на парковке перед домом. Протянуть туда провода не представляется возможным, поэтому логично снять АКБ и затащить его домой, а после уже подсоединять к зарядному устройству. Однако обычные кислотные батареи попросту могут взорваться при заряде! Что соответственно опасно! Поэтому возникает справедливый вопрос – а можно ли заряжать дома? Чем это чревато? Давайте разбираться …


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочется подумать — почему многие опасаются заряжать АКБ дома? Ведь, по сути в строении есть только пластик, свинец, электролит и как бы все. Что тут такого опасно? Оказывается не все так однозначно.

Разложение электролита

Я уже писал в некоторых статьях эту информацию, но стоит упомянуть. Электролит это соотношение воды и серной кислоты, примерно два к одному — то есть две доли дистиллированной воды и одна массовая доля серной кислоты. Именно в таком сочетании, получается, накапливать и проводить электрический ток между свинцовыми пластинами, сейчас не буду углубляться, не в этом суть.


Происходит это таким образом:

  • Пока аккумулятор не заряжен, то электролит находится в состоянии покоя, то есть ток, который поступает с зарядного устройства – накапливается.
  • После того как аккумулятор впитал нужные амперы, электролит начинает закипать, это говорит о том – что пора снимать с зарядки.
  • Именно пузырьки которые поднимаются вверх и являются газом, который, кстати очень взрывоопасный. По сути это чистый водород и кислород, а они вспыхивают просто за секунды.

Еще такой газ принято называть – гремучим газом или газом Брауна. Если представить формулу, по которой происходит разложение и образование газовой составляющей то:

H2O – под воздействием электричества разлагается на HHO, две летучие молекулы водорода и одну кислорода.

Таким образом, и появляются пузырьки в электролите – они сигнализируют – энергии накопилось достаточно, выключай с зарядки.

Взрывоопасная составляющая

В интернете ходит много роликов, где аккумуляторы взрываются. Вот можете посмотреть еще один.

Почему такое происходит?

  • Батарея является обслуживаемой — то есть банки физически открыты и пузырьки газа поднимаются вверх.
  • Долгий перезаряд. Например, ваш АКБ стоит уже несколько часов и кипит, газа внутри собралось очень много.
  • Попадание искр на газ. Если искра попадет на бурлящий газ, то он молниеносно воспламенится – произойдет взрыв. Также воспламенение возможно, если рядом есть открытые источники пламени или разогретые до красна предметы, например плитка.

Как видите это действительно опасно. Заряжать нужно с умом! Если аккумулятор взорвется, то может банально произойти пожар, также выплеснется кислота, которая оставит ожоги на коже.

Опасность для здоровья

Хочется еще отметить, что при зарядке дома испарения газов могут отравить вас. Ведь зачастую испаряется хлористый кислород, а также сернистый газ. Он скапливается в комнате и при повышении концентрации у вас начинает кружиться голова и подкатывать рвота. Особенно опасен сернистый газ – даже после того как вы унесете аккумулятор в авто, он может оседать на стенках и прочих предметах в комнате и дальше будет вас отравлять. Пусть не сильно, но уж точно ничего хорошего он не принесет.

Так можно заряжать дома или нет?

Давайте посмотрим на современные АКБ. Сейчас в 90% случаев это необслуживаемые батареи, у них газ находится внутри как бы запечатан. Поэтому если он и испарится, внутри аккумулятора превратится в пар, затем выпадет в осадок и позже вернется в свое жидкое состояние. Так что заряжайте необслуживаемые батареи, практически не боясь. Конечно, перезаряжать их не стоит, все же у них есть клапан избыточного давления – если будет кипеть продолжительное время, то скинет лишний газ в комнату.

Если хотите заряжать дома обслуживаемый АКБ, то тут можно и пострадать – из-за испарения газа, а также из-за взрыва.


Но если выбора нет, то стоит помнить такие элементарные правила:

  • Заряжайте обслуживаемый АКБ в нежилых помещениях, можно на балконе или в тамбуре.
  • Не давайте ему долго кипеть – как только пошли пузырьки, сразу выключайте.
  • Желательно проветривать помещение, где он заряжается, если балкон то откройте окно.
  • Не производите зарядку рядом с источниками пламени, искрами или нагревательными элементами.

Если честно, то заряжать дома обслуживаемый аккумулятор можно – но рекомендуется.

Какие АКБ безопасны?

Сейчас существуют две безопасные технологии, которые не выделяют никаких испарений, это AGM и GEL. Эти аккумуляторы имеют электролит в одном случае — запертый в стеклянные маты, он никак не может выйти, в другом случае – он находится в геле, то есть также не может испариться, закипеть и т.д. Их с легкостью можно заряжать дома – их даже рекомендуют для систем альтернативного энергоснабжения, ибо они безопасны и экологичны. Обе эти технологии легко можно применять в автомобилях, хотя они и стоят дорого.

В заключении все же хочу показать выход – раньше ставил машину на стоянке, которая находилась далеко от дома. Батарея была полудохлая, поэтому приходилось заряжать часто. Я лично производил зарядку в сторожке охраны, они с легкостью это разрешали.


Также можно прикурить батарею, а она дальше зарядится от генератора автомобиля.

Ну а если ваш АКБ, постоянно доставляет вам проблемы, то нужно задуматься над выбором нового! Либо проверить авто на утечки.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.


Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + В.


Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение



При корректной эксплуатации электрические батареи безопасны, но необходимо соблюдать осторожность при контакте с поврежденными элементами и также при работе со свинцово-кислотными аккумуляторами, в которых открыт доступ к свинцу и серной кислоте. Некоторые страны маркируют свинцово-кислотные аккумуляторы как вмещающие опасные вещества, и такой подход не лишен оснований. Свинец может быть опасен для здоровья, если не будет должным образом обработан.

1. Свинец

Свинец – это токсичный металл, который может попасть в организм при вдыхании свинцовой пыли или через ротовую полость с загрязненных свинцом рук. Если произошла утечка в землю, то кислота и частицы свинца приводят к загрязнению почвы и попадают в воздух с парами воды. Наиболее подвержены воздействию свинца дети и плоды у беременных. Чрезмерное содержание свинца может повлиять на рост ребенка, вызвать поражение головного мозга, нанести вред почкам, ухудшить слух и вызвать поведенческие проблемы. У взрослых свинец может привести к потере памяти и снизить способность к концентрации внимания, а также нанести вред репродуктивной системе. Дополнительно известно, что свинец вызывает повышенное кровяное давление, нервные расстройства, а также мышечные и суставные боли. Есть версия, что Людвиг ван Бетховен умер именно от отравления свинцом.

К 2017 году члены Международной Ассоциации по добыче свинца планируют снизить уровень этого вещества в крови работников горнодобывающей, металлургической, перерабатывающей и отрасли утилизации к уровню ниже 30 микрограммов на децилитр (30 мкг/дл). В 2014 году несмотря на то, что средний показатель уровня свинца в крови работников составил 15,6 мкг/дл, у 4,8% работников он был выше 30 мкг/дл (по материалам Batteries & Energy Storage Technology за лето 2015 года).

Standard Range AGM Deep Cycle Range AGM Gellyte Range GEL



10 - 12 лет / 600 циклов 10 - 12 лет / 700 циклов 10 - 12 лет / 750 циклов
универсальная серия AGM для глубоких разрядов AGM универсальная серия GEL

2. Серная кислота

Серная кислота в свинцово-кислотном аккумуляторе имеет высокую коррозионную активность и является более вредной, чем кислоты, используемые в большинстве других электрохимических систем. Контакт этой кислоты с органами зрения может привести к постоянной слепоте, попадание внутрь через ротовую полость повреждает внутренние органы, что может привести к смерти. При попадании кислоты на кожу, необходимо немедленно промыть место контакта большим количеством воды в течение 10-15 минут, чтобы охладить поврежденные ткани и предотвратить вторичное повреждение. Загрязнённую одежду нужно немедленно снять. При работе с серной кислотой всегда используйте средства индивидуальной защиты.

3. Кадмий

Кадмий используется в никель-кадмиевых аккумуляторах и считается более вредным, чем свинец при попадании внутрь организма. В Японии, где находится много заводов, производящих такие аккумуляторы, рабочие испытывают проблемы со здоровьем от длительного воздействия этого металла. Правительствами многих стран были введены существенные ограничения, связанные с использованием и утилизацией никель-кадмиевых аккумуляторов. Мягкий, беловатый металл, который встречается в природе в грунтах, может привести к сильному повреждению почек. Кадмий может проникать в организм, всасываясь через кожу при контакте с аккумулятором. Но так как большинство NiCd аккумуляторов запечатанные, риск возникает при работе с поврежденными или негерметичными.

Никель-металл-гидридные батареи считаются нетоксичными, единственным проблемным моментом в плане вреда здоровью у них является электролит. Никель, хоть и токсичен для растений, для человека не вреден.

Литий-ионный аккумуляторы также считаются безвредными, но тем не менее в их составе присутствует небольшое количество токсичных веществ. При работе с поврежденным аккумулятором следует соблюдать осторожность, нельзя допускать контакта веществ с органами зрения, дыхания и ротовой полостью. После следует тщательно помыть руки.

Маленькие батарейки или аккумуляторы храните в недоступном для детей месте. Довольно много случаев, когда маленькие дети проглатывают элементы кнопочной формы, ежегодно в одних только Соединенных Штатах 2800 детей требуют медицинской помощи в связи с этой проблемой. Согласно отчету за 2015 год, количество серьезных травм и смертельных случаев от глотания батарей увеличилось в девять раз за последнее десятилетие.

Часты случаи, когда батареи застревают в пищеводе. Вода или слюна создает электрический ток, который может вызвать химическую реакцию, производящую гидроксид натрия, едкое вещество, которое вызывает серьезные ожоги окружающих тканей. Врачи нередко неправильно диагностируют такие случаи, которые проявляются лихорадкой, рвотой, плохим аппетитом и слабостью. В то же время, бывают случаи, когда батарейки проходят через весь пищеварительный тракт без особого вреда здоровью. Но в любом случае, родитель должен выбирать для ребенка безопасные игрушки и держать батарейки подальше.

Marin GEL Range Deep Cycle GEL Range Solar GEL Range



10 - 12 лет / 800 циклов 10 - 12 лет / 800 циклов 10 - 12 лет / 800 циклов
для электромоторов лодок и катеров для глубоких циклических разрядов для солнечных электростанций

Храните батарейки в недоступном для детей месте. Помните, что пульты дистанционного управления, музыкальные поздравительные открытки, часы, слуховые аппараты, электронные термометры, игрушки и много других вещей содержат небольшие электрохимические элементы питания, которые могут быть проглочены детьми.

Также как и лекарства, запасные батарейки должны быть заперты для предотвращения доступа к ним маленьких детей.

Поговорите с детьми об опасности проглатывания батареек, также поделитесь этой информацией с воспитателями, членами семьи, друзьями.

Если у вас есть причины подозревать, что ваш ребенок проглотил батарейку, то немедленно обратитесь за медицинской помощью. Не следует пить воду и принимать пищу до медицинского обследования.

Зарядка аккумуляторов в жилых помещениях должна быть безопасной, в большей мере это относится к свинцово-кислотной электрохимической системе. Помещению, где происходит зарядка, необходимо обеспечить достаточное проветривание. Свинцово-кислотные аккумуляторы при зарядке производят некоторое количество водорода, которое минимально при правильной зарядке. Но уже при 4% концентрации водорода в воздухе эта смесь становится взрывоопасной. Такая ситуация с накоплением водорода может произойти при зарядке большого аккумулятора в непроветриваемом и невентилируемом помещении.

Излишняя перезарядка свинцово-кислотного аккумулятора может привести к образованию сероводорода. Этот бесцветный газ очень ядовит, горюч и имеет запах тухлых яиц. Сероводород может образовываться естественным образом при распаде органических веществ в болотах или канализационных коллекторах, он присутствует в составе вулканического и природного газов, а также может быть растворенным в некоторых водах. Будучи тяжелее воздуха, сероводород накапливается в нижней части плохо вентилируемых помещений. Несмотря на специфический запах, со временем обоняние человека притупляется, и потенциальная жертва может вовсе и не догадываться о присутствии газа.

Самый дельный совет при обнаружении запаха сероводорода - выключите зарядное устройство, обеспечьте помещению проветривание и оставайтесь снаружи, пока запах не исчезнет.

Осторожно!

Следует помнить о необходимости ограничения зарядных токов при работе с литиевыми батареями. Всегда устанавливайте предел тока к самому низкому практическому уровню и следите за напряжением и температурой аккумулятора. В случае разрыва, утечки электролита или при любом другом случае воздействия электролита, немедленно промойте место поражения водой. При попадании электролита в глаза, промывайте их в течение 15 минут и немедленно обратитесь к врачу.
Используйте защитные перчатки для работы с электролитом, свинцом и кадмием.

Низкие температуры по ночам вынуждают автомобилистов снимать старые батареи с машин и нести домой, чтобы оставить на ночевку в тепле. Насколько вреден кислотный аккумулятор для домочадцев?

Конструкция аккумуляторной батареи (АКБ) довольно сложна и требует аккуратного обращения. В ней есть сложная система свинцовых пластин катода и анода с ячейками разной полярности, разбитых на несколько блоков. Внутри батареи залит электролит на основе водного раствора серной кислоты, проводящий электрический ток. Если уронить тяжелую батарею или сильно ударить о что-нибудь твердое, то внутри нее могут начаться негативные процессы.

Участки поврежденных пластин замыкаются, появляется дугообразный разряд, повышающий температуру, вследствие чего возникают очаги перегрева. В общем, аккумулятор будет стремительно терять часть заряда. Поэтому ежедневная переноска аккумулятора от места парковки автомобиля до дома сама по себе небезопасна для АКБ.


Где заряжать АКБ?

Кроме того, пополнение батареи электрическим зарядом — это непростой процесс, необходимо производить его только в специально подготовленных помещениях. Спальня, детская игровая комната, кухня с продуктами питания или туалет для этого мало подходят.

При зарядке аккумулятора протекает как минимум 60 различных реакций, в том числе и без участия электролита. Во время разряда восстанавливается диоксид свинца на катоде и окисляется свинец на аноде. При зарядке протекают обратные реакции. В редких случаях на покрытых налетом старых пластинах начинается электролиз воды и на положительном электроде (аноде) выделяется кислород, а на отрицательном (катоде) — водород, который смешивается с воздухом и в пропорции 1:4 — 1:7, получается гремучий газ. Это взрывоопасное вещество, которое легко воспламеняется.


Чем старше аккумулятор, тем больше вероятность опасных испарений. Газ накапливается в корпусе батареи, а затем просачивается через отверстия под клеммы и выходит наружу. Выходит газ не один, а вместе с испарениями электролита, которые оседают снаружи. Поэтому, если батарея сверху покрыта белым осадком на клеммах, то заряжать ее в домашних условиях категорически нельзя.

При курении поднесенная сигарета может вызвать воспламенение газа. Кроме того, неправильное использование зарядного устройства рождает риск проскакивания искры между креплениями проводов и клеммами. По этой причине чаще всего и возникают пожары аккумуляторов.

Бывает, что одна из банок батареи с накопленным гремучим газом может лопнуть от легкого взрыва. Тогда кислотный раствор способен попасть на человека или предметы вокруг. Защититься от него можно с помощью раствора соды и воды, который нейтрализует кислоту и спасает кожу от сильных ожогов.

Поэтому, чтобы обезопасить себя во время принудительной зарядки аккумулятора, необходимо соблюдать технику безопасности и перед снятием кабеля с клемм отключать зарядное устройство от источника электропитания. Курение и использование открытого огня рядом с АКБ не допускается. Заряжать батарею рекомендуется в нежилом прохладном помещении с хорошей вентиляцией и — желательно — противопожарной подготовкой.


Где хранить АКБ?

Также опасно долгое время хранить аккумуляторы у себя дома. Во время простоя химические реакции внутри корпуса продолжаются. Серная кислота испаряется, идет сульфатизация на электродах с выделением гремучего газа. Этот процесс усиливается под прямыми солнечными лучами. Поэтому хранить АКБ на подоконнике или на балконе тоже не рекомендуется.

Нельзя оставлять аккумулятор и рядом с источниками тепла в квартире. Радиатор отопления должен быть не ближе 1 метра, иначе химические реакции внутри батареи усилятся.

Если необходимо оставить АКБ на несколько месяцев без использования, то предварительно нужно ее полностью зарядить. В течение 12 месяцев заряд будет оставаться, после чего потребуется новая подзарядка. Если этого не делать, то в разряженной батарее может усилиться процесс сульфатизации свинца. Нельзя и сливать электролит, так как емкость батареи резко снизится.

Новые аккумуляторы нужно хранить в темном и хорошо проветриваемом нежилом помещении при температуре 0-10 градусов.

Утверждена
Приказом
Государственного комитета
Российской Федерации
по печати
от 15 октября 1997 г. N 108

Согласована
Российский комитет
профсоюза работников культуры
2 июля 1997 г. N 05-12/031

Дата введения -
1 января 1998 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

1. Общие требования

1.1. Аккумуляторщик должен соблюдать требования общей и
настоящей Инструкции по охране труда.
1.2. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие
инструктаж и обучение по охране труда.
1.3. Аккумуляторщик проходит медосмотр при поступлении на
работу и периодически один раз в два года.

2. Перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь и привести их в порядок.
2.2. Подготовить и проверить индивидуальные средства защиты
(прорезиненные нарукавники, резиновые перчатки и защитные очки).
2.3. Осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать
все мешающие работе предметы; проверить и убедиться в исправности
оборудования зарядных мест, стеллажей, укрытия шинопроводов и
электролитических шлангов; вилки электрошнура переносной
электролампы.
2.4. Проверить наличие средств пожаротушения.
2.5. Включить общеобменную вентиляцию и местные отсосы.

3. Во время работы

3.1. Вся посуда и емкости должны иметь надписи о содержании в
них химических веществ.
3.2. Не допускать применения открытого огня, искрения и
курения. Присоединять клеммы аккумуляторов и отсоединять их только
при выключенном оборудовании зарядного места.
3.3. Пользоваться переносной лампой безопасного напряжения -
12 В. Перед включением переносной электролампы в сеть следует
сначала вставить вилку в штепсельную розетку, а затем включить
выключатель; при выключении электролампы прежде выключить
выключатель, а затем выдернуть вилку.
3.4. При выполнении работ следует соблюдать следующие правила:
проверку напряжения аккумуляторных батарей производить только
вольтметром;
соединять аккумуляторные батареи только освинцованными
клеммами, которые создают плотный контакт и исключают искрение;
при установке (снятии) аккумуляторов на электрокар следить за
тем, чтобы не произошло замыкания их с металлическими частями
электрокара. Аккумуляторные батареи перевозить в специальных
тележках с гнездами по их размеру;
следить за бесперебойной работой общеобменной вентиляции и
местных отсосов;
присоединять батареи к электросети постоянного тока и
соединять аккумуляторы между собой только в резиновых
диэлектрических перчатках и обуви.
3.5. При транспортировке аккумуляторной кислоты, кислотного
или щелочного электролита и их приготовлении соблюдать следующие
меры безопасности:
- емкости с аккумуляторной кислотой или электролитом хранить
закрытыми притертыми пробками и в специальных обрешетках;
- емкости с кислотой в обрешетках устанавливать на специальные
шарнирные подставки, обеспечивающие безопасность слива кислоты;
- слив аккумуляторной кислоты из бутылей в обрешетках
производить вдвоем или пользоваться для этой цели специальным
сифоном;
- емкости с кислотой переставлять или перевозить только в
обрешетках, вдвоем и используя для этого тележки;
- не проливать на пол кислоту; пролитую серную кислоту
нейтрализовать раствором соды или засыпать опилками и содой,
предварительно надев резиновые перчатки;
- не допускать слива кислоты или щелочи (без нейтрализации) в
канализацию;
- смешивать серную кислоту с водой в приспособленных для этого
емкостях из специальных материалов;
- не пользоваться для приготовления электролита стеклянной
посудой, так как она от разогрева может лопнуть;
- для смешивания кислоты с водой сначала налить в емкость
холодную воду, а затем тонкой струей вливать кислоту;
- перед приготовлением щелочного электролита и при работе с
ним надевать защитные очки, резиновые перчатки; брать щелочь
щипцами или пинцетом; для растворения ее применять только холодную
воду.
При зарядке батарей аккумулятора не наклоняться близко над ним
во избежание получения ожогов.
3.6. Запрещается:
касаться одновременно двух клемм аккумулятора металлическим
предметом;
присоединять аккумуляторы без резиновых перчаток или без
инструмента с изолированными ручками;
наливать воду в кислоту;
выполнять работы с кислотным электролитом без защитных очков и
резиновых перчаток;
перемешивать электролит путем вдувания в него ртом воздуха
через резиновый шланг;
в помещении зарядки аккумуляторов принимать и хранить пищу.
Перед едой или перед курением хорошо вымыть руки с мылом и
прополоскать рот. Помнить, что свинец и его окислы ядовиты;
выполнять зарядку аккумуляторов при неработающей вентиляции.

4. В аварийных ситуациях

4.1. В случае попадания серной кислоты на кожу или в глаза
немедленно смыть ее обильной струей водопроводной воды, затем
промыть 4%-ным раствором питьевой соды, доложить руководителю
работ и обратиться за медицинской помощью.
4.2. В случае попадания щелочи (едкого калия или едкого натра)
на кожу или в глаза немедленно смыть ее обильной струей воды и
промыть соответственно 5- или 3%-ным раствором борной кислоты. В
случае признаков отравления при повышенной концентрации щелочи в
воздухе выйти на свежий воздух, выпить молока и поставить в
известность руководителя работ.

5. По окончании работ

5.1. Отключить аккумуляторные батареи от электросети.
5.2. Убрать рабочее место.
5.3. Отключить вентиляцию после выключения батарей спустя 20 -
30 мин.
5.4. Снять спецодежду, убрать ее и средства индивидуальной
защиты в отведенные места.
5.5. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом, при
необходимости принять душ.



Вы поставили автомобиль в гараж и решили подзарядить батарею. Нужно ли перед этим отключать АКБ от бортсети машины, снимая с него одну из клемм?

Фактически любое зарядное устройство дает точно такое же напряжение (или незначительно выше), как и штатный генератор автомобиля, и никакого вреда это напряжение электронике автомобиля не нанесет. Тем более, что в массе своей она (включая главное – блоки управления двигателем и трансмиссией) полностью отрублена от бортсети извлеченным ключом зажигания и отключенным главным реле. Иными словами, после выключения зажигания исправное зарядное устройство можно подключать к батарее, стоящей под капотом, не снимая проводов с последней.


Иными словами, известные строгие и непростые требования по соблюдению взрыво- и пожаробезопасности относятся к аккумуляторным участкам на предприятиях, где круглые сутки идет одновременная зарядка множества АКБ. Распространять эти требования на единоразовую сезонную подзарядку в квартире батареи личного легкового авто при открытой форточке или тем более на балконе не стоит.

Помимо водорода из аккумулятора при зарядке выделяются и другие газы, весьма токсичные — например, сернистый. Однако, опять же, если речь идет не о регулярной и массовой зарядке, а разе-другом за зимний сезон, количество этих газов может вызвать лишь головную боль – да и то если совпадут слишком много факторов. На деле же ощутить хоть какое-то недомогание от этого процесса крайне сложно.

Да, намеренно заряжать аккумулятор возле изголовья кроватки грудного ребенка точно не стоит в любом случае! Но если по каким-то причинам вам не удается пристроить АКБ на зарядку где-то помимо коридора или прихожей обычной городской квартиры, ничего серьезно опасного и необратимого со здоровьем не произойдет. Достаточно, если в квартире будут открыты межкомнатные двери и приоткрыто хотя бы одно окошко или форточка – например, на кухне.



Для гарантированного наполнения энергией батарею необходимо перенести в теплое помещение и дозарядить до 100% сетевым зарядным устройством. Проведение этой процедуры хотя бы 1-2 раза за зиму гарантированно предупредит проблемы с холодным пуском двигателя – если аккумулятор и электрооборудование исправны, разумеется!

Дело в том, что емкость аккумулятора – параметр непостоянный. Она очень сильно зависит от температуры окружающей среды. В холод емкость аккумулятора естественным образом снижается вследствие замедления скорости протекания электрохимических процессов. Приблизительно зависимость емкости от температуры можно визуализировать так:

Температура электролита батареи, °С Емкость, % от номинала
-10 80
-20 65
-30 50


Впрочем, в любом случае называть такой аксессуар необходимым нельзя, и приобретать его самостоятельно, если производитель обошелся без него, совершенно необязательно.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции