Кто был на яхте на которой отравились

Трагедия произошла в ночь на 27 мая на популярном турецком курорте Бодрум. Местная фирма организовала яхт-тур для группы, состоящей примерно из 70 человек. По предварительным данным, это был так называемый рекламный тур под названием "Вечерняя яхта", организованный турецкой компанией для туристов и заинтересованных турагентов из разных стран, в том числе из России. Прогулка на яхте "Orhan-5" сопровождалась распитием алкоголя.

На утро 28 мая в страховые компании стали поступать жалобы на плохое самочувствие от тех, кто провел ночь на судне. Людей тошнило, они теряли сознание. Это было явно страшнее банального похмелья. В местные клиники экстренно госпитализировали 20 граждан России. Врачи быстро определили, что причиной их недомоганий стал метанол – ядовитый технический спирт, который, очевидно, был подмешан в алкоголь, подававшийся на яхте.

Одна из россиянок – 27-летняя Мария Шаляпина, сотрудница турфирмы "Обновление" – скончалась в тот же день от тяжелой интоксикации. Во вторник стало известно о том, что умерла вторая россиянка, которая работала в турецкой компании – 20-летняя Айгуль Заляева из Башкирии, а 1 июня медики городской клинической больницы N79 констатировали смерть третьей жертвы метанола – 22-летней туристки из города Старый Оскол Марины Шевелевой. "Ее состояние с самого начала врачи оценивали как критическое, она сразу впала в кому", - пояснили порталу "Интерфакс-Туризм" в Ростуризме. Примечательно, что Шевелева самостоятельно прилетела в аэропорт "Домодедово", добралась до родственников, проживающих в столице, и успела обратиться в медучреждение, однако усилия реаниматологов не помогли спасти девушку.

Что касается остальных участников смертельного яхт-тура, то, по последним, состояние лишь одной женщины все еще вызывает опасения. В реанимации турецкой клиники Akdeniz в Анталии остается одна россиянка, сообщила "Интерфаксу" заместитель директора одного из организаторов тура – компании Coral Travel Марина Бадаева.

"В настоящее время россиянка Виктория Николаева находится в реанимации. Я говорила с врачами, у нее динамика стала сегодня лучше, нормализовалось давление, кормить девушку начали не через зонд, рядом с ней постоянно присутствует ее мать", - сообщила собеседница агентства. При этом она добавила, что всех остальных россиян, госпитализированных с яхты, из больницы уже выписали. "Их жизни и здоровью ничего не угрожает", - добавила Бадаева.

Как пояснила Марина Бадаева, турецкая туркомпания Odeon Tours, также принимавшая участие в организации тура, сделала все возможное, чтобы россияне получили медпомощь как можно быстрее. "В день госпитализации в Бодруме был сильный ливень с грозой и медики не могли поднять вертолет для того, чтобы перевезти наших туристов из местной больницы в клинику Анталии. Однако туркомпания оплатила пострадавшим специальный авиарейс, чтобы их можно было эвакуировать в Анталию самолетом и быстрее оказать им помощь", - пояснила она.

Кто ответит за отравление

По не подтвержденным пока данным, полученным "Интерфаксом" из источника в туристических кругах, владельца яхты, на которой отравились россияне, задержала турецкая полиция. По словам источника, в Турции начато расследование этого громкого дела. Уже известно, что яхта, на которой совершали экскурсию отравившиеся российские туристы, не имела лицензии на выход в море. Кроме того, следователи пытаются установить, как некачественный алкоголь попал на судно. В официальном сообщении министерства культуры и туризма Турции говорится о том, что напитки и угощения, которые предлагали туристам на яхте, уже проверяют в лабораториях.

Между тем, Ростуризм в связи с происшедшим рекомендовал турецким властям усилить контроль продуктов питания и алкоголя, который подают туристам. "Считаю, что в Турции необходимо ввести жесткий контроль за продуктами питания и алкогольной продукцией, которые впоследствии предлагаются приезжающим в эту страну туристам. Вероятно, такие механизмы в Турции есть, но необходимо, чтобы они работали", - заявил "Интерфаксу" заместитель главы Ростуризма Александр Радьков.

Реакция последовала незамедлительно. 31 мая пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев сообщил, что турецкие власти резко ужесточат контроль за оборотом алкогольной продукции, в том числе, поставки алкогольных напитков в отели. "Турецкое агентство, которое контролирует оборот алкоголя в стране (TAPDK), ужесточает свои требования, кроме того, будет проведена большая информационная работа среди туристов о том, где им следует приобретать продукты", - рассказал Мосеев.

Он также заметил, что в ближайшее время турецкие власти намерены провести расширенную встречу со всеми местными туроператорами, которые принимают российских туристов, и обсудить этот случай для предотвращения подобных инцидентов в будущем.

В настоящее время российская сторона ведет переговоры с турецкими властями о возможности компенсации ущерба пострадавшим россиянам, отмечают в свою очередь в Минспорттуризма РФ. "Турция рассматривает возможность оплаты ущерба российским гражданам. Кроме того, в адрес Ростуризма уже поступили самые серьезные заверения по недопущению в дальнейшем подобных ситуаций. Рассматривается также возможность выплаты компенсаций родственникам погибших", - сообщила "Интерфаксу" заместитель министра по спорту, туризму и молодежной политике Надежда Назина.

Версия о запасном "горючем"

Между тем, как стало известно в среду, история с отравлением может принять неожиданный оборот. Турецкие следователи рассматривают версию о том, что отравившиеся российские туристы и турагенты сами принесли некачественное спиртное на борт. Об этом сообщил "Интерфаксу" источник в турецкой туркомпании, принимавшей пострадавших россиян. По его словам, эта версия сейчас проверяется. Дело в том, подчеркнул источник, что крепкого алкоголя, по определению, не должно быть на борту яхты. Его не было и в меню экскурсии "Вечерняя яхта".

Возможно, россияне решили прикупить в порту "горючего", чтобы пронести на яхту. На эту версию указывает, например, то, что сейчас начались массовые проверки турецкими правоохранительными органами всех точек продажи алкоголя на побережье Бодрума, сказал собеседник агентства.

Еще одна странность, которая также косвенно указывает на эту нелицеприятную версию, заключается в том, что на яхте в злополучную ночь, по данным компании Coral Travel, помимо россиян были десятки граждан других стран – Великобритании, Украины, Азербайджана, Казахстана, и сведений о том, что кто-то из них отравился метанолом, не поступало.

Вместе с тем, как говорят эксперты, о таких случаях уже давно бы стало известно. Слишком тяжелы последствия употребления метилового спирта, даже если бы другие пассажиры яхты выпили хотя бы глоток отравленного алкоголя. "Метанол – это ядовитое вещество, последствия его употребления зависят от индивидуальных особенностей организма. Последствиями, помимо летального исхода, могут быть проблемы со зрением, повреждения печени. Концентрация, какая бы то ни было в спиртовом растворе, может оказаться смертельной даже после одного глотка. Кроме того, он действует и на женщин и на мужчин одинаково", - сообщила в среду "Интерфаксу" главный врач наркологической клиники N19 Елена Сокольчик.

Турция – привлекательная и опасная

Инцидент в Бодруме вызывает особую тревогу, если учитывать, насколько велик поток россиян, отдыхающих в Турции. Ежегодно на отдых в эту страну отправляется более 1 млн туристов из России, а в этом году и вовсе могут быть побиты все рекорды. Факторы повышенного интереса к Турции – отмена виз и страх перед поездками во все еще нестабильные Египет и Тунис.

Как известно, начиная с 16 апреля 2011 года российским туристам, въезжающим в Турцию на срок до 30 дней, виза больше не нужна. После отмены виз в Турцию спрос на перелеты из России в эту страну увеличился более чем на 300%, сообщается в отчете международной системы поиска билетов Skyscanner.ru.

По словам Дмитрия Коновалова, менеджера по развитию рынка России и СНГ компании Skyscanner, хотя и раньше въездную визу в Турцию россияне могли получить прямо в аэропорту, изменение законодательства вызвало новую волну интереса к этой стране. "Уже через неделю после вступления в силу новых правил въезда между двумя странами число запросов на авиабилеты в Турцию из России выросло на 86% по сравнению с предыдущей неделей и на 363% по сравнению с тем же периодом 2010 года", - сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" Коновалов.

Он также добавил, что повышенный интерес российских путешественников к поездкам в Турцию сохранился и в первой половине мая: в среднем еженедельные показатели этого года превышали прошлогодние в три раза.

"Турцию сейчас действительно можно отнести к суперпопулярным у россиян направлениям отдыха, - рассказала порталу PR-директор компании TEZ Tour Марина Макаркова. – И дело, я думаю, не столько в отмене виз, хотя это сыграло свою положительную роль, сколько в начале летнего сезона. В мае традиционно отмечается резкий скачок спроса". Кроме того, как заметила собеседница портала, на Турцию переориентировались туристы некоторых "проблемных" направлений, в частности, Египта, Туниса, некоторых стран Ближнего Востока.

К сожалению, на растущем потоке туристов стараются заработать не только турецкие отели, но и организованная преступность. Так, летом 2010 года в ходе полицейской операции, проведенной в Турции, было изъято несколько сотен литров контрафактного алкоголя, который везли из города Измира прямиком в отели, бары и дискоклубы курорта Мармарис. Образцы изъятых виски и водки отправили на исследование, результаты которого были шокирующими – среди примесей в бутылках с контрафактным алкоголем метанола не нашли, зато там присутствовала… человеческая моча.

Что касается отравления россиян в Бодруме, то о первых результатах расследования инцидента турецкие правоохранительные органы пообещали рассказать до 10 июня.

Солнце садилось у берегов Панамы, когда 87-метровая яхта Lonian встала на якорь рядом со своим эффектным судном поддержки Hodor. На своих кормовых палубах 66-метровая яхта Hodor перевозит гидроциклы, квадроциклы и флот из пяти тендеров, в число которых входит 17-метровая вспомогательная лодка. Экипаж яхты поддержки составляет 20 человек, а на борту судна есть собственный лазарет с медработником.

Свои лазареты или медицинские блоки есть на большинстве яхт длиной более 92 м. Из-за пандемии коронавируса спрос на медработников для экипажей мегаяхт стремительно вырос, и агентства по подбору судового медицинского персонала едва справляются с обработкой заявок. Поскольку отправившиеся за границу миллиардеры оказываются практически изолированными на борту своих яхт, потребность в медицинском обслуживании становится для них насущной необходимостью.

Эксперты отрасли, с которыми я общался, утверждают, что в настоящее время множество мегаяхт взяли курс на безопасные места или уже находятся там — вблизи частных островов и вдали от очагов пандемии коронавируса.

Из-за ограничений международного морского судоходства многие яхты оказались в затруднительном положении. Многие государства запретили заходить в свои территориальные воды. Под запрет попал и Лазурный Берег Франции. Власти Антигуа и Барбуды запретили заходить в порты судам, следующим из Северной Америки и Европы. Багамские острова и Виргинские острова США значительно ограничили морское судоходство и сделали исключение только для судов, ответственных за поставку жизнеобеспечивающих грузов. Остров Сен-Мартен закрыл свои воды для всех иностранных судов, в том числе и для яхт. Членам экипажей судов ни под каким предлогом не разрешают сходить на берег.

Как стать медсестрой на яхте

Медработники часто берут на себя выполнение дополнительных обязанностей и помогают в уборке кают и обслуживании пассажиров. Обычно они работают по контракту в течение пяти месяцев и уходят в отпуск на один месяц. Судовая медсестра, попросившая не раскрывать ее имени, рассказала, что однажды владелец яхты, на которой она работала, получил серьезную травму. Яхта находилась в открытом море, поэтому его не могли эвакуировать на вертолете. На борту мегаяхты был рентгеновский аппарат и гипербарическая камера. В конечном счете медсестре пришлось дать владельцу яхты обезболивающее и поставить ему капельницу, пока яхта не приблизилась к берегу. Владельца яхты эвакуировали на вертолете и доставили на сушу, где его уже госпитализировали и прооперировали.

Наличие медицинского сертификата ENG1 обязательно для всех судовых медсестер. Большинство из них также имеет как минимум двухлетний опыт работы в качестве дипломированной медсестры.

Лазарет на яхте

На борту яхты Al Raya, которая ранее принадлежала российскому миллиардеру Алишеру Усманову и носила название Dilbar, тоже есть лазарет и отдельный медпункт. Семья миллиардеров Уолтон, которые контролируют сеть супермаркетов Walmart, также позаботилась о том, чтобы на борту их яхты Jubilee была больничная палата. Лазарет есть и на борту яхты Al Riyadh, построенной по заказу члена королевской семьи Саудовской Аравии. На яхте Turama также есть две палаты для больных.

На борту нескольких наиболее известных яхт также есть медперсонал и медпункты со всем необходимым оборудованием. В их число входит яхта Eclipse, построенная по заказу российского миллиардера Романа Абрамовича, а также яхта Rising Sun, принадлежащая американскому миллиардеру Дэвиду Геффену.

Медицинское оборудование чаще всего перевозится на суднах поддержки. Там же расположены больничные палаты, отвечающие стандартам Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), и каюты для гостей яхт. В число известных яхт c суднами поддержки входят Game Changer, McCarthur Explorer и Alexander. Среди яхт поддержки можно выделить судно Intrepid, построенное по заказу миллиардера Эрика Шмидта для сопровождения его яхты Infinity.

На потрясающей яхте Flying Fox, на которой я побывал с частной экскурсией несколько месяцев назад, есть медпункт с декомпрессионной камерой, а также все необходимое оборудование для реанимации и интенсивной терапии. В настоящее время яхта пришвартована неподалеку от частного острова в Индийском океане.

Я был на множестве яхт, владельцы которых используют спа-салоны и процедурные кабинеты в качестве медпунктов. Во многих из них есть кислородные камеры, дефибрилляторы, специализированные лекарства и растворы для внутривенной инфузионной терапии, а некоторые даже оборудованы реабилитационными тренажерами для восстановления после травм.

В разгар мирового кризиса здравоохранения медработники заслуживают звания настоящих героев. Независимо от того, где они работают, будь то на яхте в Карибском море или в приемном покое, мы обязаны молиться за них, высоко ценить их работу и поддерживать их.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции