Конспект урока отравление угарным газом 2 класс

Открытый урок в 5 классе на тему угарный и бытовой газ.

Скачать:

Вложение Размер
ugarnyy_i_bytovoy_gaz.doc 34 КБ
ugarnyy_gaz_otkrytyy_urok.ppt 1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Угарный газ. Бытовой газ.

Первая помощь при отравлении газом .

учить оказывать первую помощь при отравлении газом.

  1. Проверка домашнего задания .

--- Что такое пожар. Причины возникновения пожара.

--- Правила противопожарной безопасности.

--- Факторы огня и его воздействие на организм человека.

--- Правила поведения при пожаре.

Во время праздников и народных гуляний на улицах города продают воздушные шары

и надувные игрушки, которые надо крепко держать в руках, иначе улетят.

--- Кто знает, чем надувают шары и игрушки?

Почему они так « себя ведут « ?

Эти игрушки и шары надувают специальным газом, который легче воздуха.

Поэтому шары и игрушки устремляются вверх.

Сегодня наш разговор о различных газах. Мы узнаем, где газ используется , какой вред он может принести человеку и как оказывать первую помощь при отравлении газом.

4. Работа по теме урока .

--- Расскажите, что вам известно по этой теме?

Научное название угарного газа – оксид кислорода.

Угарный газ выделяется при пожарах, в банях, в дачных и сельских домах с печным отоплением. Получается он в результате неполного сгорания топлива в печах, когда преждевременно закрывают печную задвижку.

Угарный газ может образоваться и на городской кухне при неполном сгорании природного газа.

Угарный газ очень ядовит, он не имеет ни цвета, ни запаха, поэтому его невозможно увидеть и почувствовать. Он легче воздуха, поэтому устремляется вверх.

Вот почему при эвакуации при пожаре следует передвигаться, низко наклонившись или ползком.

Запись в тетрадь.

Угарный газ, его характеристика.

--- Не имеет цвета и запаха.

Второй газ, с которым мы встречаемся ежедневно, это бытовой газ, поступающий в газовые плиты. Бытовой газ практически не имеет ни цвета, ни запаха, но, чтобы определить его присутствие в квартире, в него на газовой станции добавляют микродозы вещества одоранита для придания специфического запаха.

Отравление газом опасно.

Симптомы отравления газом.

--- Сильная головная боль и головокружение.

--- Темнеет в глазах.

5. Работа по учебнику.

Выборочное чтение и ответы на вопросы, страница 46-49.

--- Найдите и прочитайте, где еще можно отравиться угарным газом?

( Этот газ является причиной гибели людей в холодное время года, заснувших в машине с включенным двигателем).

--- Прочитайте, где скапливаются подземные (грунтовые) газы, которые тоже не имеют ни цвета, ни запаха?.

( Они скапливаются в подвалах, шахтах, водопроводных и канализационных колодцах, на свалках и болотах.)

--- Прочитайте какие действия необходимы для оказания первой помощи при отравлении газом?.

Оказание первой помощи при отравлении газом.

--- Вынести пострадавшего на свежий воздух.

--- Растереть тело, укутать больного, к ногам положить грелки.

--- Кратковременное вдыхание нашатырного спирта.

--- При остановке дыхания – искусственное дыхание.

При утечке газа нельзя.

--- Трогать электровыключатели, звонить в электрические звонки, пользоваться лифтом.

--- Пользоваться спичками и зажигалками.

--- Проверять наличие утечки газа огнем (спичками). Проверить утечку можно мыльной пеной.

--- Перекрыть газ, не включая света.

--- Открыть окна и двери.

-- Если причина загазованности неясна, вызвать газовую службу по телефону 04.

( Человек умирает во сне, не испытывает боли и страданий.)

--- Вы поставили разогревать обед. Сквозняком задуло конфорку, и кухня наполнилась газом. Ваши действия?

( Задержать дыхание. Перекрыть газ. Открыть окна и двери для проветривания)

7. Домашнее задание.

Учебник, страница 46-49. Ответить на вопросы на странице 49.

Записи в тетради.

Акопджаняна Николая Ивановича.

30 ноября 2011 года мною был проведен открытый урок по ОБЖ

Мною были использованы во время урока следующие материалы.

--- учебник ОБЖ, 5 класс,

--- методическое пособие по ОБЖ,

--- пользовался ресурсами Интернета,

--- программой Microsoft office/

Подписи к слайдам:

Угарный газ, его характеристика Легче воздуха. Не имеет цвета и запаха. Ядовит.

Симптомы отравления газом Сильная головная боль и головокружение. Шум в ушах. Темнеет в глазах. Тошнота. Мышечная слабость. Потеря сознания.

При утечке газа нельзя. Трогать электровыключатели, звонить в электрические звонки, пользоваться лифтом. Пользоваться спичками и зажигалками. Проверять наличие утечки газа огнем (спичками). Проверить утечку можно мыльной пеной.

Надо: Перекрыть газ, не включая света. Открыть окна и двери. Если причина загазованности неясна, вызвать газовую службу по телефону 04.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация используется при изучении кислородных соединений углерода в 9 кл.Окажет помощь преподавателям обж при изучении влияния монооксида углерода на живые организмы.

Тема: Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным и бытовым газом. Искусственное дыхание. Цели:Познакомить учащихся с источниками угарного газа, симптомами отравления газом.

Свойства оксида углерода (II), источники и влияние на организм человека.

Краткий план урока по химии по теме "Угарный газ. Углекислый газ" для 9 класса, обучающегося по УМК Рудзитиса в объеме 2 часа в неделю.

Первая медицинская помощь при отравлении угарного газа.

Тема. Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом.

Цель: познакомить учащихся с возможными причинами отравления и основными правилами оказания первой медицинской помощи.

Метапредметные: регулятивные: научатся с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное , понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные: будут уметь строить рассуждения, обобщать и делать выводы; коммуникативные : научатся контролировать своё поведение по отношению к сверстникам во время совместной работы в группе, в парах.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу!

2.Мотивация и целеполагание

- Какие причины могут вызвать боли в животе? (Чаще всего - отравление)

- Зачем нужно знать признаки отравлений? (Чтобы помочь себе)

- Вы все умеете оказывать себе первую помощь при отравлении?

- А хотите этому научиться?

- Тогда отправляемся в поход за знаниями.

3. Актуализация знаний

- Какие виды отравлений вы знаете? (Лекарственные, пищевые…)

- Когда можно отравиться лекарством? (Если употребить большую дозу лекарства, или выпить лекарства с просроченным сроком хранения, или принять лекарства, вызывающие аллергию).

-Вспомните признаки лекарственного отравления.

А) Тошнота, рвота;

Б) Сужение или расширение зрачков;

В) Вялость, сонливость;

Г) Потеря сознания;

Д) Нарушение сердечного ритма.

- А кто помнит, как оказать себе первую помощь при первых признаках отравления лекарством?

- Промой желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;

- Вызови рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

- Чтобы легче дышалось, ляг на живот.

Ведьма суп варить решила.

Змей сушёных покрошила.

Развела большой костёр

И поставила котёл.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор –

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины…

Супчик вышел – то, что надо:

Целых 20 литров яда!

- Хотелось бы попробовать этого супчика? Почему?

- Какое это отравление? (Пищевое)

- Отравиться можно и обычными фруктами и овощами. Для того, чтобы фрукты не испортили вредители и долго хранились, их обрабатывают специальными химическими веществами.

- Как определить срок годности консервов?

- Как правильно мыть овощи и фрукты? ( В водопроводной проточной или кипяченой воде.)

- Можно ли употреблять в пищу слегка подгнившее яблоко, апельсин или другие фрукты?

- Каковы признаки пищевого отравления?

а) Режущая боль в области живота;

в) Расстройство желудка;

г) Слабость, сонливость.

- Как оказать первую помощь при пищевом отравлении?

2) Промой желудок, выпив большое количество тёплой кипячёной воды;

Вывод: в пищу можно употреблять только свежие неиспорченные продукты.

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 секунд). Опустите руки и расслабьтесь.

4.Организация познавательной деятельности.

- В быту используется много различных химических веществ в красивой упаковке, которые хочется попробовать на вкус.

Это могут быть моющие и дезинфицирующие средства, отрава для насекомых и мышей, лосьоны, дезодоранты и многое другое, что ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией. Много ядовитых веществ содержат выхлопные газы автомобилей. Их впитывает растительность вдоль дороги (грибы, ягоды). Они также могут быть причиной отравлений. . Обратите 3,внимание на то, что отравление происходит при попадании токсического (ядовитого) вещества внутрь организма. Токсическое вещество может попасть в организм человека через дыхательные пути, рот, кожу и в результате инъекции (при укусе насекомыми и животными, а также при введении лекарства шприцем).

Карточка с текстом. Набор цветных кружков у учащихся. Дети поднимают кружок того цвета, который по их мнению, адекватен ситуации.

Родители с детьми, Таней и Ваней, отдыхали на турбазе, расположенной в лесу. Они много гуляли, собирали землянику, лекарственные травы. Однажды рядом с автострадой, ведущей в город, они обнаружили заросли малины. Каждый день ходили смотреть, не покраснели ли ягоды и, наконец, дождались: собрали целую банку ягод и с аппетитом их съели. К вечеру все почувствовали недомогание.

- Какие причины вызвали ситуацию?

- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

Признаки отравления ядовитыми веществами.

Острые боли в области живота;

Боли и ожоги во рту;

Нарушение координации движений;

Помоги себе сам!

В первую очередь сообщи взрослым! Затем нужно определить ядовитое вещество, в результате воздействия которого произошло отравление. Вызвать скорую медицинскую помощь.

До приезда врачей нужно удалить яд из организма. Если яд попал через кожу, то ее промыть большим количеством воды, слабым раствором питьевой соды или раствором лимонной кислоты (в зависимости от ядовитого вещества); из желудка яд удалить промыванием или с помощью рвотных средств. Перед рефлекторным вызыванием рвоты (указательным и средним пальцем нажимают на корень языка) выпить несколько стаканов воды, или раствора питьевой соды (1 неполная чайная ложка соды на стакан воды), или раствора марганцовки (2—3 кристаллика на стакан воды, цвет раствора должен быть бледно-розовым). Рвоту нельзя вызывать, если пострадавший без сознания или в состоянии судорог, если отравился едкими жидкостями – отбеливатель, уксус. Измельчи активированный уголь и выпей (показать активированный уголь)

Способностью обезвреживать ядовитые вещества обладают активированный уголь, марганцовка, молоко, яичные белки.

5.Продолжение работы по изучаемой теме

Угарный газ образуется при работе двигателей внутреннего сгорания, при медленном окислении масел, содержащихся в малярных красках, во время взрывных работ, при пожарах.

Угарным газом в случаях недостаточной вентиляции помещения можно отравиться в домашних условиях при плохо работающих печных дымоходах, при преждевременном закрытии печных заслонок.

Отравление угарным газом обычно развивается постепенно. Начальными признаками отравления являются ощущение общей слабости, головная боль в области лба и висков, ощущение тяжести в голове, ускоренное сердцебиение, покраснение кожи. Затем нарастает мышечная слабость, появляется головокружение, шум в ушах, рвота, сонливость. Чем раньше при отравлении угарным газом оказывается помощь, тем более вероятен благополучный исход.

Первая медицинская помощь:

• Немедленно вывести пострадавшего на свежий воздух или дать вдыхать чистый кислород.

• Освободить пострадавшего от стягивающей и препятствующей свободному дыханию одежды — снять галстук, расстегнуть пояс, воротник рубашки и т. п.

• При выраженных расстройствах дыхания или его остановке быстро начать делать искусственное дыхание. Вызвать скорую медицинскую помощь.

6.Закрепление и включение в систему знаний

- Как нужно обращаться с ядовитыми веществами?

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить!

- Я сегодня узнал…

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.


КАК ИЗБЕЖАТЬ ОТРАВЛЕНИЙ

Отравления бывают: лекарственные, пищевые, алкогольные, наркоти­ческие, химические.

Отравиться можно по-разному. Во-первых, когда яд попадает в орга­низм через кожу. Например, при укусе змеи или пчелы. Во-вторых, через органы дыхания. Например, находясь в помещении, обработанном сред­ствами от тараканов, моли или комаров. В-третьих, при употреблении в пищу некачественных продуктов или ядовитых веществ.

Когда можно отравиться лекарством? Если употребить большую дозу лекарства, или выпить лекарство с просроченным сроком хранения, или принять лекарство, вызывающее аллергию.

Повторение правил здорового образа жизни.

III. Оздоровительная минутка:

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

V. Признаки лекарственного отравления:

- сужение или расширение зрачков;

- нарушение сердечного ритма.

При первых признаках отравления лекарством:

— промойте желудок, выпив большое количество воды комнатной тем­пературы;

— вызовите рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

- чтобы легче дышалось, и было менее больно нужно лечь на бок.

VII. Практическая работа

1. Нарушение сердечного ритма определяется по частоте пульса. Пульс хорошо прослушивается на запястье, ниже основания большого пальца, в ложбине между двумя костями.

2. Нащупайте его двумя пальцами и слегка надавите.

3. Просчитайте свой пульс в течение одной минуты.

VIII. Творческая часть: зарисуйте те лекарства, которые есть у вас в домашней аптечке.

Аккуратность и осторожность при приеме лекарств позволяет избежать отравления.

I. Повторение признаков лекарственного отравления

Чтобы пища приносила максимальную пользу, ее важно правильно хранить и готовить.

- Как у вас в семье хранится молоко, мясо, рыба, колбаса, сыр? Большинство скоропортящихся продуктов хранится в холоде. Холод не убивает микробы, а только задерживает их размножение, поэтому про­дукты в холодильнике портятся медленнее, чем при комнатной темпе­ратуре.

Продукты, купленные на рынке (овощи, фрукты), необходимо хорошо мыть, подвергать тепловой обработке (мясо — варить, молоко — кипятить). Это вызвано тем, что в продукты животного происхождения (мясо, молоко) может попасть кишечная или туберкулезная палочка, которые погибают при кипячении.

Грязную посуду после еды желательно сразу мыть, чтобы на нее не успели сесть мухи или другие насекомые, распространяющие микробы.

IV. Оздоровительная минутка:

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

1. Как определить срок годности консервов?

2. Как правильно мыть овощи и фрукты? (В водопроводной проточной или кипяченой воде.)

3. Можно ли употреблять в пищу слегка подгнившие яблоко, апель­син или другие фрукты?

VI. Признаки пищевого отравления:

— режущая, острая боль в области живота;

— расстройство желудка (диарея);

При первых признаках пищевого отравления:

— промойте желудок, выпив большое количество теплой кипяченой воды;

— вызовите рвоту, лягте на бок.

VIII. Творческая часть: рисунок тех предметов, которые могут помочь нам при отравлениях.

В пищу можно употреблять только свежие неиспорченные продукты.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ЖИДКОСТЯМИ, ПИЩЕЙ, ПАРАМИ, ГАЗОМ

Отравление ядовитыми веществами

I. Повторение 11-го и 12-го уроков. Виды отравлений

— Какие вещества, используемые в быту, нельзя пробовать на вкус? (Дети приводят примеры.)

В быту используется много различных химических веществ в красивой упаковке, которые хочется попробовать на вкус. Это могут быть моющие и дезинфицирующие средства, отрава для насекомых и мышей, лосьоны, дезодоранты и многое другое, что ни в коем случае нельзя употреблять в пищу.

Отравиться можно и обычными фруктами и овощами. Для того чтобы фрукты не испортили вредители и долго хранились, их обрабатывают спе­циальными веществами. Перед употреблением яблоки, груши, сливы и другие фрукты необходимо тщательно мыть в проточной воде. Много ядо­витых веществ содержат выхлопные газы автомобилей. Их впитывает рас­тительность вдоль дороги (грибы, ягоды). Они также могут быть причи­ной отравления.

V. Оздоровительная минутка:

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб, гуляя, малыши веселились от души! (подскоки на месте)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Родители с детьми, Таней и Ваней, отдыхали на турбазе, расположен­ной в лесу. Они много гуляли, собирали землянику, лекарственные тра­вы. Однажды рядом с автострадой, ведущей в город, они обнаружили за­росли малины. Каждый день ходили смотреть, не покраснели ли ягоды и, наконец, дождались: собрали целую банку ягод и с аппетитом их съели.

VII. Признаки отравления ядовитыми веществами:

— острые боли в области живота;

— боли и ожоги во рту;

— нарушение координации движений;

VIII. Пиши и говори правильно:

— вызовите врача и сообщите взрослым;

— выпейте несколько стаканов воды (маленькими глотками);

— вызовите рвоту (если отравились едкими жидкостями)

— рвоту вызывать не следует, если отравление было отбелива­телем или уксусом

— измельчите активированный уголь и выпейте.

Будь осторожен с ядовитыми веществами.

Отравление угарным газом

I. Повторение правил поведения при пожаре

Звери дом сложили новый, из бумаги и картона. Затопить решили печку и зажгли большую свечку. Стали песни распевать, новоселье справлять. Мышка вышла из-за печки и хвостом свалила свечку. Загорелся новый дом, дыму в нем полно кругом.

— Почему опасен дым (выделяет угарный газ)?

Несколько глотков дыма могут быть причиной головокружения, каш­ля, ухудшения зрения, потери сознания и даже смерти.

III. Зачитывание четверостишия:

Если в доме появился дым,

Не теряйся и не бойся.

Набери по телефону ноль один

И скажи скорее адрес полный свой.

Объясни смелей, что случилось с тобой.

IV. Оздоровительная минутка: дыхательная гимнастика.

V. Признаки отравления угарным газом:

— срочно выходите на воздух;

— положите холодный компресс на голову;

— не поднося близко к носу, понюхайте нашатырный спирт, протрите им виски.

VII. Вставь пропущенные слова:

Загорелся чей-то дом!

И звонит по . (ноль один)

— Каковы правила поведения при отравлении угарным газом?

В своем доме, квартире мы чувствуем себя защищенными от опасностей города, здесь наша крепость. Но мы никогда не задумываемся, что даже у себя дома нас подстерегают не меньшие опасности. Наша невнимательность, рассеянность, пренебрежение техникой безопасности, халатность строителей, электриков – любой из этих факторов может стать фатальным.

Когда, уходя из дома, вы оставляете включенными электроприборы, вы рискуете устроить пожар; из-за непроверенных водопроводных кранов может случиться затопление (рис. 1); открывая дверь незнакомцу, рискуете быть ограбленным.


Рис. 1. Подтекающий кран (Источник)

Наиболее часто, по данным спасательных служб, происходят следующие опасные ситуации:

- пожар (неисправная электропроводка и электротехника, неосторожное обращение с огнем);

- взрыв газа (утечка газа, невыключенная плита) (рис. 2);


Рис. 2. Последствия взрыва бытового газа (Источник)

Почти у всех в домах есть газовая плита или другое газовое оборудование. Также вам знаком особый запах газа. А знаете ли вы, что сам газ – вещество без цвета и запаха, а знакомый вам запах принадлежит веществу, которое специально добавляют в газ, чтобы в случае утечки ее можно было обнаружить.

Существует даже легенда о том, что впервые газ был обнаружен в одном из подземелий богатого вельможи, замок которого строили на холме. При построении все было в порядке, но, когда были готовы подземелья и слуга спустился с зажженной лампой в подземелье, произошел взрыв. Сначала никто не понял, что произошло, но потом догадались, что несчастья происходят в одной комнате (рис. 3).


Тогда был сделан вывод, что комната наполнена газом. Чтобы замечать его утечки, в комнату подкладывали тухлые яйца.

О подлинности событий судить трудно, скорее всего, это легенда.

Теперь запах тухлых яиц заменен другим сильно пахнущим веществом, и мы можем почувствовать утечку газа. Не оставляйте плиту и газовое оборудование без присмотра: может случиться беда.

- отравление (газом или химическими препаратами);

- поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием);

- разрушение строительных конструкций (в результате землетрясения или взрыва);

- захлопывание двери (забытые дома или утерянные ключи);

- мошенничества и кражи (беспечность взрослых и детей);

Вы неоднократно могли слышать в СМИ об отравлении угарным газом. Давайте разберемся, что он собой представляет.

Угарный газ (СО) – один из наиболее распространенных отравляющих газов в природе, загрязняющих окружающую среду в современном мире с интенсивным использованием энергии.

У большинства пострадавших от угарного газа отмечаются жалобы на головокружение, головную боль, удушье, в крайних ситуациях человек может потерять сознание или впасть в кому.


Рис. 4. Всегда нужно следить за работой газовой колонки (Источник)

Избежать отравления угарным газом можно, если следить за газовой плитой (рис. 4), не курить в постели, не работать в закрытых помещениях при включенном двигателе автомобиля, не оставлять на ночь зажженную печь без присмотра.

Эти правила помогут вам избежать отравления угарным газом и его последствий.

Мы с вами перечислили почти все основные виды опасностей в жилище и их причины. Давайте вспомним одно из основных правил ОБЖ:

У большинства опасных ситуаций есть скрытая причина, которая является результатом нашей невнимательности или незнания.

Многие из вас живут в многоэтажных домах. Для удобства многоэтажки снабжены лифтами. К сожалению, незнание правил пользования лифтами и баловство часто приводят к травмам, а иногда и к трагическим последствиям.

Конечно все, у кого в доме есть лифты, читали правила пользования ими, но из-за пренебрежения ими могут пострадать. Так произошло с 13-летним жителем столицы, который решил не только покататься на кабине пассажирского лифта, но и перепрыгнуть с нее на кабину грузового. Подросток застрял между ними, и тут один из лифтов поехал. Последствия были трагическими.


Рис. 5. Случается, что происходит поломка лифта (Источник)

Привыкая к удобствам, мы обычно совершенно теряемся, когда лифт выходит из строя (рис. 5). Тем не менее лифт похож на часовой механизм, который может неожиданно сломаться.

• Если лифт остановился – не пугайтесь.

• Помните: лифт никогда не упадет. Все лифты оборудованы специальными уловителями. Они автоматически тормозят лифт, как только он начинает двигаться быстрее заданной скорости.

Теперь несколько основных правил пользования лифтом.

• Во всех домах на стене первого этажа есть инструкция – не поленитесь, прочтите, что там написано. Инструкции запоминаются быстро и всплывают в памяти в нужный момент. Во многих городах еще продолжают работать старые лифты, двери которых закрываются только с помощью пассажира (рис. 6). Прежде чем войти в лифт, обязательно убедитесь, что кабина перед вами. Чтобы не застрять, прежде чем нажать кнопку нужного этажа, проверьте, плотно ли вы прикрыли двери.


Рис. 6. В некоторых домах сохранились лифты старой конструкции (Источник)


Рис. 7. Не садитесь в лифт с незнакомцем (Источник)


Рис. 8. Не покидайте лифт самостоятельно (Источник)

• Единственное исключение, когда лифт следует покинуть как можно скорее, – это пожар в доме или другая чрезвычайная ситуация.

• Баловаться (прыгать) в лифтах, и тем более в шахтах, кататься на крыше категорически запрещено.

• В шахте лифта могут находиться только специалисты, и даже они обязательно предпринимают все меры предосторожности.

• Никогда не заходите в лифт с незнакомыми взрослыми!

Соблюдая эти несложные правила, вы уменьшите риск опасных ситуаций в лифтах.

Сегодня на уроке вы узнали, что опасности подстерегают вас не только за пределами дома, но и внутри него. Однако если вы будете ответственны и бдительны, то вам ничто не будет угрожать.

Список литературы

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. – Москва: Астрель, 2013, 174 [2] с.: ил. Поляков В.В., Кузнецов М.И. и др., под ред. Латчука В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. – 2012, 160 с.
  2. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. – 2012, 191 с.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

  1. Ответьте на вопрос № 4 на стр. 30. Выполните задание № 1 на стр. 31. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов [и др.] под ред. Ю.Л. Воробьева. – Москва: Астрель, 2013, 174 [2] с.: ил.
  2. В квартире произошло затопление. Подумай над возможными причинами возникновения этой опасной ситуации. Составь рекомендации, как избежать затопления.
  3. * Изготовьте предупреждающие таблички для дома. Подумайте, какие опасности наиболее вероятны в жилище и где можно разместить предупреждающие таблички.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Разделы: Химия

Образовательные:

  • закрепить знания учащихся по пройденной теме: аллотропия углерода, физические и химические свойства, применение углерода, нахождение углерода в природе;
  • рассмотреть свойства угарного газа;
  • рассмотреть физиологическое действие угарного газа на организм.
  • Развивающие:

  • уметь составлять уравнения реакций в молекулярном виде и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов.
  • Воспитательные:

  • нравственное и эстетическое воспитание учащихся к окружающей среде. Развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку, самостоятельность;
  • воспитывать умение работать в группе, желание помогать друг другу, развивать у обучающихся активизацию, сотрудничество и сплоченность в коллективе;
  • создавать благоприятный психологический климат на уроке;
  • продолжить формирование познавательного интереса к предмету соблюдать требования СанПИНа к гигиене учебного помещения, гигиене поведения школьников (осанка, зрение), организация урока (смена видов деятельности, динамические паузы.
  • Знать / понимать.

  • Состав, строение, свойства угарного газа
  • Способы получения угарного газа
  • Физиологическое действие угарного газа на организм.
  • Первая помощь при отравлении угарным газом.
  • Уметь.

  • Составлять электронную и структурную формулы угарного газа.
  • Характеризовать свойства угарного газа.
  • Объяснять сущность ОВР.
  • Компетенции: метапредметные, информативные, коммуникативные.

    Тип урока: усвоение новых знаний.

    Методы: беседа, устный опрос, организация упражнений по применению знаний (групповая, индивидуальная), взаимопроверка, самопроверка обучающихся.

    Технологии: КСО (работа в группах), ИКТ, работа с текстом, работа с ОЭР.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, выполненная в программе Power Point, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, презентация. ЭОР.

    I. Организационный момент (1-2 мин.).

    II. Актуализация знаний.

    III. Изучение нового материала (25–30 мин.)

    IV. Закрепление знаний. (5 мин.)

    V. Подведение итогов, домашнее задание (2–3 мин.)

    I. Организационный момент (1-2 мин.)

    Тестирование Разминка Определите степень окисления Допишите уравнения реакций Работа в группе Итого

    1. Тестирование - 10 баллов

    2. Разминка. - 11 баллов.

    3. Определение степени окисления - 6 баллов

    4. Дописать уравнения реакций- 6 баллов

    5. Работа в группе, обмен информацией - 1-5 баллов.

    Итого: 38 баллов.

    38– 34 баллов – “5”

    33 – 29 баллов – “4”

    28- 19 баллов – “ 3”

    13 баллов и менее – “2”

    II. Актуализация знаний.

    1. Тестирование. Приложение 2. Тест. Слайд. №3

    Взаимопроверка. (Ответы: 1. Б, 2 Г, 3. Б, 4Г, 5. А, 6 Г, 7. А, 8 Г, 9. Б, 10 Б.).

    Дайте общую характеристику IV группы главной подгруппы (по, положению в периодической системе, строению атомов, окислительно-восстановительным свойствам, характеру образуемых ими соединений и т.д.).

    Опишите особенности строения молекул простых веществ образованных химическими элементами IV группы главной подгруппы ( укажите тип связи, тип кристаллической решетки, перечислите физические свойства). Какие аллотропные видоизменения образуют углерод и кремний.

    3. С какими из перечисленных веществ, взаимодействует углерод: водород, кислород, соляная кислота, алюминий, сульфат меди (II)?

    Запишите возможные уравнения реакций, укажите степени окисления элементов, расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

    С какими из перечисленных веществ, взаимодействует углерод: серная кислота, кальций, вода, углекислый газ, оксид цинка. Запишите возможные уравнения реакций, укажите степени окисления элементов, расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

    Решает весь класс.

    При сжигании древесного угля массой 96 г выделилось 3213,3 кДж теплоты. Составьте уравнение термохимическое уравнение этой реакции.

    III. Изучение нового материала.

    1. Кроссворд “Разминка” по повторению свойств углерода и его соединений. Приложение 7

    Ключевым словом является название оксида углерода (II) (Угарный газ).

    1. Кислота, которая легко разлагается на оксид углерода (IV) и воду. (Угольная).

    2. Агрегатное состояние углекислого газа. (Газообразное).

    3. Поглощение газообразных или растворенных веществ поверхностью твердого вещества. (Адсорбция).

    4. Явление, когда один и тот же химический элемент образует несколько простых веществ. (Аллотропия).

    5.Вещество, имеет линейное строение, обладает особым свойством – совместимостью с тканями человеческого организма. (Карбин).

    6.Сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, металла и углерода. (Карбиды).

    7.Химический элемент Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева под порядковым номером №14. (Кремний).

    8. Важнейшее аллотропное видоизменение углерода. (Графит).

    10. Общее название солей угольной кислоты. (Карбонаты).

    11. Твердое, прозрачное, бесцветное аллотропное видоизменение углерода. (Алмаз).

    Определите степень окисления в следующих веществах:

    4 задание: Допишите уравнения реакций

    - Сегодня на уроке мы изучим угарный газ, познакомимся с получением, физическими и химическими свойствами угарного газа, применением. Рассмотрим физиологическое действие угарного газа на организм и оказание первой помощи при отравлении угарным газом.

    - Ребята, что мы знаем об угарном газе? Если вы что-то знаете, то пометим на полях:

    ! – это самое главное;

    Работаем в группах.

    Изучаемые вопросы Литература. ЭОР
    1. История открытия угарного газа.

    2. Строение молекулы.

    4. Физические свойства.

    5. Химические свойства.

    6. Применение. Учебник "Химия 9 класс". Г.Е Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

    IV. Подведение итогов урока

    Выставляют друг другу оценки за работу в группе и сдают работы учителю.

    Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

    сегодня я узнал…

    я выполнял задания…

    я почувствовал, что…

    у меня получилось …

    Домашнее задание: § 26. Задание 10-13, страница 90.

    1. Учебник Химия 9 класс Г.Е Рудзитис Ф.Г. Фельдман.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции