Как избежать отравлений классный час

2 Ход занятия 1.Организационный момент Здравствуйте ребята, присаживайтесь на свои места. 2.Актуализация знаний -Ребята к нам в гости пришел обжорка, и он хочет с вами поговорить об очень интересной, а самое главное важной теме. Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Внимательно его послушайте и скажите, о чем же обжорка хочет вам рассказать. Съем я булку и рожок, И с начинкой пирожок, И пюре с котлетою, И компот с конфетами. Съем за папу с мамой Миску каши манной, Суп я съем и петуха, А потом еще - уха. А потом еще омлет, И салат, и винегрет, Пепси-колы чайник И медовый пряник. Чебуреки, беляши Тоже очень хороши. С рисовою кашей Выпью простокваши. Оботру свои усы И наемся колбасы. Пять пирожных, три торта Макароны, шесть ковриг Проглочу в единый миг. Съем еще борща я. Вырасту большая! Что же так живот болит, Пропадает аппетит? Больше есть я не хочу, Мне пора идти к врачу. -О чем же обжорка хочет вам рассказать? -А так же от некоторых перечисленных в стихотворение продуктов можно получить отравление! И об этом мы сегодня с вами поговорим.

3 3.Изучени нового материала -Как вы понимаете термин отравление? Отравление заболевание или иное расстройство жизнедеятельности организма, возникшее вследствие попадания в организм яда или токсина. - А что такое яд и токсин? Яд- Вещество, вызывающее отравление организма, причиняет вред здоровью человека. Токсины- яд вырабатывающийся бактериями вирусами, загрязняющие кровь, повреждающие внутренние органы человека. -Какие виды отравлений вы знаете? Выделяют: 1.Отравление угарным газом; -Как вы понимаете это отравление? Отравление угарным газом тяжелое состояние, развивающееся в результате попадания угарного газа в организм человека, является опасным для жизни и здоровья, и без оказания медицинской помощи может привести к летальному исходу. -Как образуется угарный газ? Угарный газ попадает в атмосферный воздух при любых видах горения. В городах в основном в составе выхлопных газов. 2.Пищевые отравления; -Как вы понимаете данное отравление? Пищевое отравление острые, редко хронические заболевания, возникающие в результате употребления пищи, зараженной болезнетворными микроорганизмами и их токсинами. 3.Отравление ядохимикатами; -Что это за отравления? Отравление ядохимикатами -относятся бытовые отравления. Острые отравления наступают при попадании ядохимекатов в пищеварительный тракт или вдыхании их паров. 4.Отравления лекарственными препаратами. - Какого значение этого отравления? Отравления лекарственными препаратами- Передозировка лекарственных средств.

4 Первая помощь при отравлении -Какую помощь мы можем оказать каком либо виде отравления? Первая помощь пострадавшим от отравления должна быть оказана как можно раньше, так как при острых отравлениях возможно очень быстрое нарушение дыхания, кровообращения и сердцебиения. Своевременно оказанная первая помощь часто предотвращает возможность летального исхода (смерти). 1При отравлении угарным газом необходимо пострадавшего немедленно вывести на чистый воздух, на голову и грудь наложить холодный компресс, дать выпить крепкий чай или кофе. При ослабленном дыхании произвести искусственное дыхание. 2.При большинстве пищевых отравлений, первая помощь должна сводиться к скорейшему удалению ядовитых веществ из желудочно-кишечного тракта, (обильное промывание), сопровождаемому приемом внутрь адсорбирующих веществ - например, активированного угля. 3.При попадании ядов на кожные покровы тела нужно быстро убрать их с поверхности кожи с помощью ватного или марлевого тампона, хорошо обмыть кожу теплой мыльной водой или слабым раствором пищевой соды. При отравлении ядовитыми веществами через дыхательные пути необходимо вывести пострадавшего на свежий воздух, освободить его от затрудняющей дыхание одежды. Затем надо прополоскать рот и горло слабым раствором питьевой соды. В случае необходимости нужно сделать пострадавшему искусственное дыхание, а в очень тяжелых случаях произвести закрытый массаж сердца. До приезда врача пострадавшего необходимо уложить в постель, тепло его укутать. 4.При передозировки лекарственными препаратами незамедлительно обратиться к врачу, следить за состоянием человека. При всех случаях отравлений необходимо как можно скорее обратиться к врачу. 4.Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться) 5. Закрепление изученного материала.

5 -Ребята так что же случилось с обжоркой? Он не просто переел,возможно он отравился. -Какой вид отравления у нашего обжорки? Когда обжорка получил отравления и обратился к врачу, ему рассказали о различных видах отравлениях, а он рассказал нам. Обжорки оказали помощь, и теперь он здоров. -Какую помощь нужно оказывать при отравлениях? 6.Итог внеурочного занятия. -О чем мы говорили сегодня на занятии? -Какие виды отравлений мы знаем? -Как нужно оказывать первую помощь? Молодцы ребята что правильно отвечаете на вопросы. Спасибо за работу на уроке до сведания.

Детям в доступной форме предложен важный материал о различных видах отравлений (пищевое и отравление лекарствами). Представлена презентация для более подробного знакомства с данной темой.

Скачать:

Вложение Размер
kak_izbezhat_otravleniy.zip 2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

Цель: познакомить детей с различными видами отравлений; оказанием первой медицинской помощи;

использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики пищевых отравлений;

- воспитывать культуру питания, формировать навыки личной гигиены, санитарно-гигиенические правила при хранении продуктов.

-корригировать и развивать память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении учебного материала

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.

От кого зависит здоровье человека? Конечно же, от нас самих.

- Какие причины могут вызвать боли в животе? ( Чаще всего - отравление.)

Итак, тема нашего занятия – «Как избежать отравлений. Отравление лекарствами и пищевые отравления?

Отравиться можно по-разному. Во-первых, когда яд попадает в организм через кожу. Например, при укусе змеи или пчелы. Во-вторых, через органы дыхания. Например, находясь в помещении, обработанном средствами от тараканов, моли или комаров. В-третьих, при употреблении в пищу некачественных продуктов или ядовитых веществ.

- Что такое пищевое отравление?

Пищевое отравление - острое расстройство пищеварения, вызванное употреблением некачественных или токсичных (содержащих ядовитые вещества) продуктов и напитков.

- Чтобы пища приносила максимальную пользу, её важно правильно хранить и готовить. Как у вас в семье хранится молоко, мясо, рыба, сыр?

Слайд 6 Видеофильм

-Посмотрите и ответьте, какие продукты могут вызвать пищевое отравление?

Слайд 7 Продукты, при употреблении которых чаще всего возникают отравления

Мясо, рыба, колбасные изделия, грибы, консервные изделия

Слайд 9 Причинами, вызывающими пищевое отравление могут быть:

Употребление в пищу недоброкачественных или испорченных продуктов; ядовитых грибов и ягод

Нарушение правил заготовки продуктов

- Как вы думаете, какие признаки отравления будет испытывать человек?

Слайд 11 Признаки пищевого отравления:

Режущая, острая боль в области живота

Первые симптомы пищевого отравления появляются уже через 30-40 минут после употребления зараженных продуктов питания. В течение 2-3 следующих дней они нарастают. В этот период больному должна быть оказана срочная помощь при пищевом отравлении. В противном случае, возникает вполне реальный риск летального исхода или развития тяжелых осложнений, которые могут привести к инвалидности и потере работоспособности.

Слайд 13 Оказание первой помощи при пищевом отравлении:

- Промой желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;

- Вызови рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

- Чтобы легче дышалось, ляг на живот.

Чтобы избежать отравления, нужно соблюдать следующие правила ☹

( работа с доской)

Не собирайте и не ешьте растения, грибы и ягоды, которые вам неизвестны;

Не употребляйте продукты (особенно мясные и молочные), если срок их годности истек

Не употребляйте продукты если от них идет неприятный запах

Не пользуйтесь грязной посудой;

Никогда не употребляйте в пищу молочные продукты или готовое мясо, если они более двух часов находились вне холодильника.

Мойте руки перед едой всегда.

Не употребляйте немытыми овощи и фрукты.

Грязную посуду после еды желательно сразу мыть.

Лекарственные отравления Слайд 15

- Назови известные тебе лекарства.

- При каких заболеваниях ты их принимал? В каком количестве?

- Вспомни вкус известных тебе лекарств.

- Подумай и скажи, можно ли выздороветь без лекарств.

- Когда можно отравиться лекарством?

(Если употребить большую дозу лекарства, или выпить лекарства с просроченным сроком хранения, или принять лекарства, вызывающие аллергию).

Дома у каждого из нас есть маленькая аптечка, в которой хранятся необходимые для оказания первой помощи лекарства.

- Какие лекарства есть в вашей домашней аптечке?

- Как они хранятся?

- Как часто обновляются?

- Кто следит за состоянием аптечки?

Специалисты считают, что лучше всего для хранения лекарств, подходит отдельный специальный ящик с дверцей. Лекарства в аптечке следует периодически заменять, т.к. они имеют срок годности, указанный на упаковке по истечении которого лекарство употреблять нельзя.

Практическая работа. (определение срока годности лекарств)

- А почему нельзя употреблять просроченные лекарства? (Можно отравиться.)

- В каком количестве нужно принимать лекарства? Можно ли самим, без взрослых брать лекарства?

Вывод: Безвредных лекарств не бывает. Лекарство следует принимать только по рекомендации врача и в присутствии взрослых.

Но бывают случаи передозировки лекарств и тогда появляются признаки отравления.

Признаки лекарственного отравления. Слайд 15

- Сужение или расширение зрачков;

- Нарушение сердечного ритма

- Кто знает, какие меры нужно применять при отравлениях лекарствами?

Как оказать себе первую помощь при первых признаках отравления лекарством ?

- Промой желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;

- Вызови рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

- Чтобы легче дышалось, ляг на живот.

- Итак, ребята, мы сегодня с вами чем вели разговор?

- Как определить срок годности консервов?

- Как правильно мыть овощи и фрукты? ( В водопроводной проточной или кипяченой воде.)

- Можно ли употреблять в пищу слегка подгнившее яблоко, апельсин или другие фрукты?

- Можно ли пить витамины без ограничения?

- Лекарства следует принимать только по рекомендации взрослых.

- Я сегодня узнал…

И в конце занятия, к какому выводу мы пришли?

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

К концу занятия учащиеся пришли к выводу:

1) аккуратность и осторожность при приёме лекарств позволяет избежать отравления;

2) Однако существуют простые рекомендации, соблюдая которые можно максимально обезопасит себя от болезней, связанных с продуктами питания.

а) Аккуратность и осторожность при приёме лекарств позволяет избежать отравлений.

б) В пищу можно употреблять только свежие неиспорченные продукты.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу!

- Аккуратность и осторожность при приеме лекарств поможет избежать отравлений.

В пищу можно употреблять только свежие неиспорченные продукты.

Учить детей, быть здоровыми, стремиться творить своё здоровье.

Формировать у детей мотивационную сферу безопасной жизни.

- А сегодня мы поговорим о лекарствах и как правильно нужно с ними обращаться.

IV. Беседа по теме.

Первоначально лекарства получали из природных веществ. Это были отвары, или настои из растений или их частей. Они хорошо усваивались организмом человека. Позднее химики научились выделять чистые действующие вещества из растений. Из них стали приготавливать лекарства. Ещё позднее учёные изобрели искусственные сильнодействующие заменители природных лекарств, которые также помогают лечить больного, но для организма человека они не были безвредными. Оказывая положительное воздействие на больной орган человека, лекарство может в очень маленькой степени, но всё же влиять (не всегда хорошо) на состояние других органов. Поэтому к приёму надо относиться очень осторожно. Даже витамины, по вкусу похожие на конфеты, можно есть только в присутствии взрослых и в том количестве, которое рекомендовано врачом. Если сразу съесть много таблеток или витаминов, можно заболеть, а другие лекарства при этом не помогут, т.к. будут вызывать аллергию. Это очень неприятная болезнь, при которой появляется t°, кашель и насморк, чешется кожа. Аллергию трудно лечить. Часто аллергию вызывают сильнодействующие вещества, которые называются антибиотики.

V. Физкультурная минутка.

1. Стихотворение (читает ученик).

Магазин специальный есть,

В нём торгует фармацевт.

И товар особый в нём:

Капли, мази, валидол.

Банки, колбочки, весы –

Всё сияет белизной.

Словно снег в лесу зимой.

Порошки, таблетки, капли

В исключительном порядке

Все на полках сложены.

Грязными руками трогать не положено.

- О каком медицинском учреждении написано в стихотворении?

- Чем аптека отличается от магазина?

- Что можно купить в аптеке без рекомендации врача?

VIII. Отравление лекарствами.

- Когда можно отравиться лекарством? (Если употреблять большую дозу лекарства, или выпить лекарство с просроченным сроком хранения, или принять лекарство, вызывающее аллергию.)

2. Признаки лекарственного отравления (запись на доске):

сужение или расширение зрачков;

нарушение сердечного ритма.

3. Помоги себе сам.

- Кто знает, какие меры нужно применять при отравлениях? (Ответы детей.)

Промойте желудок, выпив большое количество воды комнатной t°.

Вызовите рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца.

Чтобы легче дышалось, нужно лечь на живот.

4. Практическая работа.

а) Нарушение сердечного ритма определяется по частоте пульса. Пульс хорошо прослушивается на запястье, пониже основания большого пальца, в ложбинке между двумя костями.

б) Нащупайте его двумя пальцами и слегка надавите.

в) Посчитайте свой пульс в течение одной минуты. Должен быть 60-70 ударов.

Цели: познакомить учащихся в игровой форме с видами отравлений и способами их избежания; рассказать о приемах первой помощи при отравлениях.

Действующие лица: Лиса-врач, Галка, Ворон, Заяц, Медведь.

Действие 1

Ворон обрабатывает ядом зерно.

Ворон. Пусть попробуют теперь эти прожорливые черви мое зерно!

Галка. Какое аппетитное зерно, попробую-ка я его немного, надеюсь, Ворон не обидится. (Клюет зерно.)

Ворон (в зал). Ну, надо же, не гусеницы, так Галка покушается на мое зерно. Но это будет ей уроком. Не скажу, что оно протравлено.

Заяц (удивленно). Ворон, почему ты так весел?

Ворон с гордостью отвечает ему на ухо. Заяц ужасается.

Заяц. Бедная Галка! Как тебе не стыдно, Ворон!

Действие 2

Входит Лиса-врач. Ворон, увидев Лису, улетел.

Заяц. Здравствуй, Лиса! Я узнал, что Галка съела протравленное зерно, и я думаю, что она отравилась. Бежим скорее к ней! (Поспешно идут к Галке.)

Лиса. Здравствуй, Галка! Мы подозреваем, что ты могла отравиться зерном. Нет ли у тебя головокружения, потемнения в глазах, слабости?

Галка. Да, есть (хватается за голову, садится).

Заяц. Давай я отведу тебя в больницу. (Уходят.)

Лиса (в зал). Ребята, протравленное зерно ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Но если уж кто-нибудь из вас случайно попробует протравленное зерно, то, как пострадавшему, нужно срочно дать большое количество жидкости, чтобы яды вышли из организма с выделениями. И сразу после этого необходимо обратиться к врачу, добраться до больницы (по возможности).

Видели, что стало с Галкой?! Сейчас ей помогут, но ведь мог быть и летальный исход. Самое главное, ребята, что при отравлении протравленным зерном возникают внешне не выраженные нарушения в ряде систем организма. (Заболит печень, пострадавший почувствует головокружение и слабость.)

Действие 3

Медведь ходит по поляне и ищет грибы, Ворон сидит на дереве. Наконец Медведь находит два гриба: опенок и бледную поганку.

Ворон. Эти два гриба совершенно одинаковые, ешь любой. Я бы съел тот, что слева (показывает на бледную поганку).

Медведь вздыхает и ест бледную поганку, затем уходит. Ворон смеется.

Действие 4

Через некоторое время (10 часов) Медведь приходит к Лисе в больницу, хватаясь за живот.

Лиса. Что с тобой, Медведь?

Медведь. Ох, Лиса, мне так больно, не знаю, что со мной происходит, но только сейчас я чувствую ужасную боль.

Медведь. Здесь (показывает на подложечную область). Еще у меня тошнота, рвота неукротимая. Мне так плохо!

Лиса. А что ты ел?

Медведь. Да ничего особенного, грибочек один съел. Такой белый, с тонкой ножкой.

Лиса (показывает в книжке на бледную поганку). Этот?

Лиса. О, господи! Ты съел бледную поганку, Медведь! Тебя необходимо доставить в инфекционную больницу.

Действие 5

Лиса вызывает Зайца и приказывает ему доставить Медведя в больницу. Через некоторое время Лиса навещает Медведя в больнице.

Лиса. Ну, как дела?

Медведь. Ох, Лиса, сейчас лучше. Я пил очень много жидкости.

Лиса. Верно, так и надо. При отравлении бледной поганкой, да и вообще грибами, нужно пить много жидкости, чтобы удалить яд из организма, а также желательно вызвать рвоту, то есть промыть желудок.

Сейчас я подарю тебе книгу, чтобы ты впредь не собирал ядовитые грибы, такие как строчки, бледная поганка, мухомор.

Ребята, а вы знаете, какие грибы являются ядовитыми?

Строчки - грибы, растущие весной (апрель). Следует заметить, что после кипения (15 минут) и удаления отвара они становятся безвредными. В строчках есть гельвеоловая кислота, способная вызвать тяжелое отравление. Инкубационный период 8-10 часов. Основные симптомы отравления: общее плохое состояние, тошнота, рвота, боли в животе. Далее развитие желтухи.

Бледная поганка - объединяет группу особо ядовитых грибов. Инкубационный период 10-12 часов. При отравлении грибами этой группы возникает бурное развитие желудочно-кишечных нарушений, неукротимая рвота, понос, обезвоживание организма, сильная боль в подложечной области, увеличение печени, желтуха, коматозное состояние, во время чего и наступает летальный исход.

Мухомор - гриб, содержащий мускарин, отличается яркой окраской шляпки, чем привлекает внимание детей. Отравление наступает через 1-4 часа. Симптомы: слюнотечение, рвота, понос, сужение зрачков, галлюцинации, бред и судороги. При отравлении мухомором смерть наступает редко.

Профилактика отравления грибами

1. Разъяснение населению в районах сбора грибов ядовитых свойств несъедобных грибов.

2. Сортировка грибов при засолке.

Действие 6

Лиса окрашивает стены, а форточки и двери забыла открыть.

Лиса (пошатнувшись). Ох, кружится голова, тошнит, темнеет в глазах. Что со мной, ребята? (Падает.)

Входит Медведь, подхватывает Лису и уносит ее как бы на свежий воздух, сажает на стул.

Медведь. Видите, ребята, к чему привела невнимательность. Лиса отравилась, надышавшись запахами краски. Нужно было сразу открыть окна. Желательно после окрашивания покинуть помещение. Пострадавшего необходимо вывести на свежий воздух.

Действие 7

Ворон угощает Зайца салатом с истекшим сроком годности. Через некоторое время Заяц приходит к Лисе.

Заяц. Ой, Лиса, у меня сильно болит желудок, тошнит и слабость.

Заяц. Салат съел у Ворона. Правда, сам он его не ел.

Лиса. Значит, салат просрочен. Сейчас я сделаю тебе промывание.

Ребята, перед употреблением консервов посмотрите дату изготовления и срок годности. Если же таких дат нет, не употребляйте эти консервы! Если вы все же отравились, нужно сделать немедленное промывание. Можно выпить крепкий чай.

Итак, ребята, вы усвоили признаки некоторых опасных отравлений и теперь знаете, как избежать отравления. А сейчас давайте немного отдохнем, поиграем.

Капитаны команд должны нарисовать левой рукой мухомор. Выигрывает тот, у кого лучше получится.

Придумайте историю о том, как вы или кто-то отравился, и расскажите, что вы предприняли в данной ситуации.

Учащимся раздаются карточки со словами, в которых допущены ошибки. Учащиеся должны обнаружить эти ошибки и исправить их. (Например: мухамор, падберезовик, апята.)


Учитель:

Отравления бывают: лекарственные, пищевые, алкогольные, наркотические, химические.

Отравиться можно по-разному. Во-первых, когда яд попадает в организм через кожу. Например, при укусе змеи или пчелы. Во-вторых, через органы дыхания. Например, находясь в помещении, обработанном средствами от тараканов, моли или комаров. В-третьих, при употреблении в пищу некачественных продуктов или ядовитых веществ.

Как можно отравиться лекарством? Если употребить большую дозу лекарства, или выпить лекарство с просроченным сроком хранения, или принять лекарство, вызывающее

«Павлодар қаласының № 41

денешынықтыру – сауықтыру бағытындағы

профильная школа № 41 города Павлодара



Составила и провела

учитель начальных классов

2016-2017 учебный год

Классный час на тему:

«Как избежать отравлений.

Отравления бывают: лекарственные, пищевые, алкогольные, наркотические, химические.

Отравиться можно по-разному. Во-первых, когда яд попадает в организм через кожу. Например, при укусе змеи или пчелы. Во-вторых, через органы дыхания. Например, находясь в помещении, обработанном средствами от тараканов, моли или комаров. В-третьих, при употреблении в пищу некачественных продуктов или ядовитых веществ.

Как можно отравиться лекарством? Если употребить большую дозу лекарства, или выпить лекарство с просроченным сроком хранения, или принять лекарство, вызывающее аллергию.

Повторение правил здорового образа жизни.

Признаки лекарственного отравления.

Сужение или расширение зрачков.

Нарушение сердечного ритма.

Помоги себе сам!

При первых признаках отравления лекарством:

промойте желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;

вызовите рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

чтобы легче дышалось, нужно лечь на живот.

Чтобы пища приносила максимальную пользу, её важно правильно хранить и готовить.

Большинство скоропортящихся продуктов хранится в холодильнике. Холод не убивает микробы, а только задерживает их размножение, поэтому продукты в холодильнике портятся медленнее, чем при комнатной температуре.

Продукты, купленные на рынке( овощи, фрукты), необходимо хорошо мыть, подвергать тепловой обработке( мясо- варить, молоко — кипятить). Это вызвано тем, что в продукты животного происхождения может попасть кишечная или туберкулёзная палочка, которые погибают при кипячении.

Грязную посуду после еды желательно сразу мыть, чтобы на неё не успели сесть мухи или другие насекомые, распространяющие микробы

Осторожно — бледная поганка.

Бледная поганка уже давно снискала себе дурную славу своей ядовитостью. Каждый год из-за неё страдают во всем мире сотни людей, многие из них погибают. Высокая смертность объясняется не только сильным действием яда, входящего в состав этих грибов, но и его необычными свойствами. Основную роль в механизме отравления бледной поганкой играет аманитотоксин. Ничтожной дозы — 25-30 миллиграммов этого яда, содержащегося в одном грибе бледной поганки, - вполне достаточно, чтобы вызвать смертельное отравление. Кроме того, аманитотоксин совершенно не растворяется в воде, сохраняет свою ядовитость даже после 20-минутного кипячения. Попав в организм, яд даёт знать о себе не сразу, а несколько часов спустя.

Чтобы избежать тяжёлых отравлений бледной поганкой, нужно знать её отличительные признаки. Некоторые всерьёз думают, что ядовитые грибы как-то сигнализируют о своей ядовитости неприятным запахом или вкусом, тем, что их не трогают черви и улитки. Увы, подобные взгляды — опасное заблуждение. Отравившиеся бледной поганкой нередко с большой похвалой отзывались о её вкусе, а запах этого гриба напоминает запах шампиньона.

Чем же поганка отличается от шампиньона? Бледная поганка на нижней части ножки всегда имеет клубневидное вздутие, покрытое плёнчатым чехлом. В верхней части ножки есть плёнчатое кольцо белого, зеленоватого или бледно-желтоватого цвета. Пластинки на нижней поверхности шляпки частые, белые, не меняющие своей окраски.

Признаки пищевого отравления.

Режущая, острая боль в области живота.

Аккуратность и осторожность при приёме лекарств позволяет избежать отравления. В пищу можно употреблять только свежие неиспорченные продукты, не готовить неизвестные грибы.

Классный час – 3 класс

Задачи

1. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.

2. Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.

3. Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

Оборудование: пословицы; кроссворд; формула безопасности (для каждого ученика и на доске); карточки с описанием ситуаций в конвертах; макет светофора для проведения физкультминутки.

Актуализация знаний

Учитель. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

- Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

- Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации? (Пожалуй, нет.)

Очень часто взрослые - родители, учителя - решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия. Давайте послушаем несколько четверостиший.

(Дети читают заранее подготовленные стихотворения.)

1. Шел по берегу петух,

Поскользнулся - в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

Учитель. Почему петух оказался в такой ситуации?

Ученики. Петух не смотрел под ноги.

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

- Снимите с забора

Учитель. Почему Егор оказался в такой ситуации?

Ученики. Егор не подумал о том, как будет слезать с забора.

3. Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

Учитель. Почему Лиля оказалась в такой ситуации?

Ученик и. Лиля не знает, что из лужи пить нельзя.

4. Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

Учитель. Почему Петя оказалась в такой ситуации?

Ученики. Петя дерется.

Учитель. А можно ли было избежать этих ситуаций? Как? (Дети отвечают.)

Вот и получается: если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.

Беседа по теме

Учитель. Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:

2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.)

(Каждому ученику раздают карточки с формулой.)

Давайте разберем одну ситуацию, пользуясь данной формулой.

(Разыгрывается ситуация: друзья вам предложили без взрослых пойти на речку. Происходит обсуждение по формуле.)

Работа в группах

(Детям предлагается обсудить следующие ситуации (по рядам):

1. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.

2. Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала тебе это делать.

3.Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу. Но поблизости нет пешеходного перехода.)

Физкультминутка

Закрепление

К чему приводит непослушание

Однажды я, брат и наша мама пошли гулять на детскую площадку. Мама сидела на скамейке. Мы съезжали с горки, забирались по лестнице, катались на качелях, карусели. На площадке были и два кораблика: один большой, другой маленький.

В больнице мама и Витя пробыли почти два месяца. Витя не мог ходить, первое время он лежал только на спине. Потом ему разрешили переворачиваться на живот, начать двигаться на четвереньках. Очень нескоро моему брату разрешили встать на ноги, но ходить он разучился, и поэтому ему снова пришлось учиться ходить.

С того дня прошло уже семь месяцев, но Витя до сих пор расплачивается за свое непослушание. Ему и теперь еще нельзя бегать, прыгать, кататься с горки и многое другое. А ведь этого могло и не случиться, если бы он сразу послушал маму!

Учитель. Вот такой грустный рассказ о случае, который произошел на самом деле. Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по формуле безопасности.

Подведение итогов

Учитель. Закончим урок чтением азбуки безопасности. (У каждого ученика на столе лежат листочки с текстом азбуки. Дети по цепочке читают.)

А - автомобиль - это опасно.

В - всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г - громко кричи, если нужна помощь.

Д - делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж - жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.

3 - звони домой, если собираешься задержаться.

И - играй только в безопасных местах.

К - красть нехорошо!

Л - лазают по деревьям и заборам только дураки.

М - мама должна знать все!

Н - никуда не иди с незнакомыми людьми.

О - открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П - пустыри и стройки - не место для игры.

Р - расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С - соблюдай законы.

Т - темнота - друг преступников, а не молодежи.

У - укус животного опасен.

Ф - формула безопасности - твой надежный друг.

X - хлопушки, петарды опасны.

Ц - цепочка на двери - твой друг.

Ч - часто водоемы коварны.

Ш - шоссе: будь внимателен.

Э - электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю - юный друг, помни правила!

Я - я верю в тебя.

Домашнее задание

Разгадайте кроссворд. (Всем детям раздают листочки.)


По горизонтали:

3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство.)

4. Что бежит по проводам? (Электричество.)

6. Живое существо, которое может укусить. (Животное.)

По вертикали:

1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт.)

2. Причина потопа. (Вода.)

5. Причина пожара. (Огонь.)

Учитель. Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем. Я буду называть предмет, а вы говорите, чем он полезен и когда может быть опасным для человека.

Авторучка. (Можно писать, рисовать, использовать вместо палочки для счета, вместо барабанной палочки и т. д. Но можно ткнуть кого-то, если бегать с ней во время перемены, поранить себя, если держать ее во рту.)

А теперь сами назовите предметы и приведите примеры, когда они могут быть полезными, а когда - опасными. (Дети выполняют задание.)

Посмотрите, какой интересный вывод можно сделать: чаще всего эти предметы делает опасными сам человек.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.

2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых и в разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.

Правила личной безопасности дома

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Ни в коем случае самостоятельно не используйте лекарства. Вы можете отравиться.

3. Не открывайте упаковки с бытовой химией. И тем более не пробуйте! Это опасно для жизни!

4. Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:

• откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;

• закройте краны на плите;

• не включайте и не выключайте (если включен) свет и не зажигайте спички;

• позвоните по телефону 04.

5. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

6. Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, если находитесь дома одни.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции