Можно ли держать пост при молочнице


Держит ли женщина пост во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Нет, если женщина будет держать пост во время таких состояний, на ней будет грех.

Должна ли женщина восполнять дни поста, пропущенные по причине хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Да, в хадисе, переданном от Аиши, да будет доволен ей Аллах, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение, говорил, что женщинам не нужно восполнять молитвы, пропущенные во время месячных, но нужно восполнять дни поста, пропущенные по этой причине (И’ляус-Сунан, т. 1, с. 372)

Засчитывается ли день поста, если у женщины за несколько минут до вечернего азана начались менструации?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действительным.

Засчитывается ли день поста, если у женщины начался цикл сразу после разговения до ночной молитвы?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действителен.

Что делать, если во время уразы начался менструальный цикл?

Желательно ли женщине, у которой месячные, воздерживаться от употребления пищи во время поста в Рамадан?

В этом состоянии женщина не должна воздерживаться от пищи и воды, но ей нужно проявлять уважение к постящимся в месяц Рамадан.

Должна ли держать пост женщина, если она очистилась от менструаций сразу после утренней молитвы?

Будет ли засчитан этот день поста? Женщина может держать пост, но этот день поста не будет засчитан.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации перед самым утренним намазом?

Если женщина очистилась от менструации до утреннего намаза и убедилась, даже за какое-то мгновение, что она чиста в месяце Рамадан, то она обязана держать пост, и ее пост будет действителен.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструаций до утреннего намаза, а искупалась, совершив молитву?

В этом нет ничего плохого, если женщина искупалась только после утреннего намаза.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации и искупалась только после утреннего намаза, совершив молитву, и продолжила держать пост?

В этом нет ничего плохого, если женщина искупалась только после утреннего намаза.

Должна ли женщина поститься в тот день, когда до утреннего азана у нее неожиданно прекратилась менструация, но на сухур она не встала?

Если проснувшись, она ничего не делала, что может нарушить пост, то при желании можно сделать намерение по мазхабу имама Абу Ханифы. В этом случае намерение можно сделать даже за час до наступления времени обеденного намаза. Если она сделает подобное намерение и будет соблюдать пост до конца дня, то ее пост будет действителен и его не придется возмещать.

Что должна делать в пост беременная или кормящая женщина?

Если беременная или кормящая женщина предполагает, что пост может нанести вред ей и ребенку, то она может воздержаться от соблюдения поста и восполнить его позже. Беременным и кормящим женщинам следует посоветоваться с врачом (желательно, мусульманином), не повредит ли им и их ребенку пост. Нужно иметь в виду, что если женщина будет держать пост в таком состоянии и впоследствии окажется, что от поста ухудшилось ее здоровье или здоровье ребенка, на ней будет грех.

Если из-за беременности женщину вырвало, нарушается ли пост?

Если рвота случилась непроизвольно, то пост не нарушается.

Должна ли беременная женщина прервать пост и намаз, если она увидела кровь за день или два до родов, еще не испытывая мучений?

Если женщина пока не испытывает страданий (трудности), такая кровь считается грязной, но не относящейся к родовому очищению. В этом случае женщина обязана совершать намаз и может держать пост.

Можно принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва?

Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты и привести к проблемам с совершением намаза (или совершением хаджа и умры) в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения. Аллах предначертал дочерям Адама смирение: держите пост тогда, когда вам ничего не препятствует, если же вас что-то затрудняет, то разговляйтесь тем, чем доволен и велел Аллах, хвала Ему.

Должна ли держать пост роженица, если она очистилась до истечения 40 дней?

Да, если женщина чиста в месяце Рамадан, то она должна держать пост, и ее пост будет действителен. Нет ничего, что препятствует ей держать пост, совершать молитвы и иметь близость с мужем вне поста.

Можно ли кормить грудью ребенка во время поста?

Да, это разрешается, кормление грудью не влияет на действительность поста. Однако важно, чтобы соблюдение поста не повредило состоянию женщины или ребенка.

Должна ли роженица держать пост, если послеродовая кровь длится больше шестидесяти дней?

В этом случае женщина обязана удерживать себя от поклонения еще на обычный срок цикла, а затем необходимо искупаться и стать на молитву. Если кровь остается, надо обратиться к врачу, так как это может быть связано с болезнью.

Будет ли пост действителен, если у женщины появились незначительные капли крови не в дни цикла?

Будет ли полноценным пост дня, если женщина увидела кровь, но не уверена, что это менструации?

Пост действителен, пока не станет известно, что это начало цикла. Если эти выделения были началом менструаций, этот день надо будет восполнить.

Допустимо ли женщине держать пост в тот день, когда произошел выкидыш?

В том случае, если зародыш не образовался, кровь не является послеродовым очищением (нифасом) и женщина может совершать намаз и держать пост, и ее пост будет действителен. По мнению ученых, плод обрахуется через 81 день. Выкидыш до 80 дней считается грязной кровью, из-за которой женщина не должна оставлять намаз и пост.

Может ли держать пост в Рамадан женщина, у которой постоянные выделения?

Женщина, у которой постоянные кровотечения по причине болезни, прерывает намаз и пост на то время, в которое раньше у нее был цикл. Отсчитав дни цикла, женщина обязана искупаться, стать на молитву и держать пост. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, велел женщинам, которые страдают беспрерывными выделениями, обновлять омовение после каждого намаза.

Если в день Рамадана у беременной женщины пошла кровь, как это влияет на ее пост?

Как поступать в ситуации, когда во время цикла менструации кровь остановилась и не появлялась в течение целого дня?

Если это очищение (кровь) связана с циклом, то это не считается окончательным очищением, и поэтому женщине запрещено все, что запрещено женщинам в период менструаций.

Должна ли начинать поститься женщина, если в конце цикла у нее не появились белые выделения?

Если женщина обычно определяет конец месячных по белым выделениям, ей надо воздерживаться от поста на все время цикла. Если таких выделений в последние дни менструации у женщины обычно не бывает и больше нет крови, ей надо держать пост.

Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы (свечи и тому подобное)?

Поскольку половые органы не связаны с пищеварительной системой, введение лекарств или инструмента, смоченного лекарством, в интимные органы не нарушает пост. Поэтому посещение врача или введение лекарств в интимные органы пост не нарушает.

Если у женщины начались месячные во время поста, может ли она поесть? Или наоборот, что она должна делать, если у нее месячные прекратились в течение дня поста? Будет ли ее пост действительным в таком случае?

Если менструация началась во время поста, можно поесть, но нужно стараться делать это так, чтобы этого не видели постящиеся люди. Этот день поста ей нужно будет восполнить после Рамадана (даже если месячные начались за несколько минут до ифтара). Если у женщины, напротив, кончились, месячные во время светового дня (когда обязателен пост), ей следует держать пост до конца дня из уважения к Рамадану, хотя этот день нужно будет все равно восполнить после.

Как быть во время поста кормящей матери?

Дата публикации : 19-07-2013

Мы хотели бы попросить Вас упомянуть вкратце действия, нарушающие пост.

Всевышний Аллах заповедал поститься самым совершенным образом и в соответствии с совершенной мудростью. Он приказал постящемуся соблюдать умеренный вид поста, который не вредит человеку, и во время которого человек не употребляет (не совершает) деяний, нарушающий пост.

Поэтому, действия, нарушающие пост, бывают двух видов.

К первому виду относятся те, которые опустошают человека: половой акт, намеренная рвота, менструация и кровопускание. Выход этих веществ из человеческого тела делает его слабым. Чтобы постящийся не чувствовал слабость из-за выхода этих веществ в добавок к обычной слабости, которую он испытывает из-за поста, Всевышний Аллах постановил, что эти действия портят пост. Ведь в противном случае пост человеку нанес бы вред и вышел бы за пределы умеренности.

Ко второму виду относятся те действия, которые наполняют человека: еда и питье. Если постящийся человек станет принимать пищу, то он не достигнет той цели, той мудрости, которые предполагает сам пост. См.: Маджму‘у-ль-фатауа Ибн Теймийи (Т. 25. С. 248).

Всевышний Аллах перечислил основы всех действий, нарушающих пост в Своих словах:

فَالآنَ بَاشِرُوهُنَّ وَابْتَغُوا مَا كَتَبَ اللَّهُ لَكُمْ وَكُلُوا وَاشْرَبُوا حَتَّى يَتَبَيَّنَ لَكُمْ الْخَيْطُ الأَبْيَضُ مِنْ الْخَيْطِ الأَسْوَدِ مِنْ الْفَجْرِ ثُمَّ أَتِمُّوا الصِّيَامَ إِلَى اللَّيْلِ

Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи (сура аль-Бакара , аят 187).

В этом благородном аяте Аллах упомянул основу действий, нарушающих пост, - принятие пищи, питье и половой акт. Остальные виды действий, нарушающие пост, перечислил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своей Сунне.

Действий, нарушающих пост, семь:

2. Намеренное семяизвержение.

4. Принятие того, что играет роль пищи или питья.

5. Выход крови посредством кровопускания или подобного.

6. Намеренная рвота.

7. Выход крови из-за менструации или послеродового кровотечения.

Во-первых: половой акт.

Это самое тяжелое по греховности действие из действий, что нарушают пост.

Если постящийся намеренно совершил половой акт (генитальный контакт) днём в Рамадан, то пост его испортится, даже если семяизвержения не произошло. Этот человек должен покаяться Аллаху, завершить пост этого дня, а после возместить пост этого дня и искупить свой грех (каффара). Доказательство этому в хадисе от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел человек и сказал: Посланник Аллаха, я пропал! Пророк спросил его: Что же тебя погубило? Тот ответил: Я совершил половой акт со своей женой в Рамадан . Пророк спросил: Сможешь ли ты освободить раба? Мужчина ответил: Нет . Можешь ли ты поститься на протяжении двух месяцев подряд? Тот ответил: Нет . Можешь ли ты найти пищу, чтобы накормить шестьдесят бедняков? Тот ответил: Нет (аль-Бухари № 1936 и Муслим № 1111).

Искупление обязательно только в том случае, когда пост нарушен половым актом.

Во-вторых: намеренное семяизвержение.

Намерение семяизвержение при помощи руки или пр.

Доказательством тому, что рукоблудие нарушает пост, служат слова Всевышнего Аллаха, которые переданы в священном хадисе: Он (то есть постящийся) оставляет свою еду, питье и желание ради Меня (аль-Бухари № 1894 и Муслим № 1151).

Человек, который намеренно совершил семяизвержение днём в Рамадан, должен покаяться в своем поступке, соблюдать пост до конца дня и возместить этот день после.

Если же человек приступил к рукоблудию, но дело не дошло до семяизвержения, то он обязан покаяться. Однако пост его остается верным, так как семяизвержения не произошло, и поэтому он не обязан возмещать этот день. Постящийся человек должен стараться отдалиться от всего, что соблазняет его, и отгонять все непристойные мысли.

Что же касается выхода предэякулята, то, в соответствии с верным мнением, это не портит пост.

В-третьих: пища и питье.

Под этим подразумевается принятие пищи и питья, то есть попадание их в желудок через рот. А также, если пища попала в желудок через носовую полость. Это тоже считается принятием пищи и еды.

Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Полощи свой нос максимально хорошо, если только ты не соблюдаешь пост (ат-Тирмизи № 788). Аль-Альбани в Сахих ат-Тирмизи (№ 631) сказал, что хадис достоверный.

Если бы попадание в желудок воды через нос не нарушало пост, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не запретил бы чрезмерность при полоскании носа.

В-четвертых: принятие того, что играет роль пищи или питья.

К этому относятся два случая.

1.Если во время поста человеку проводят вливание крови. Например, человеку провели экстренное вливание крови. В подобном случае пост нарушается, так как в кровь поступают все вещества из пищи и питья.

2. Если во время поста человеку делают питательную инъекцию, при помощи которой он может обходиться без пищи и питья. В этом случае инъекция играет роль пищи и питья, как об этом сказал шейх Ибн ‘Усеймин в Маджалис шахр рамадан (С. 70).

Что же касается инъекций, которые не замещают пищу и питье, но являются лекарственными средствами (пенициллин, инсулин или стимулирующие препараты, или прививки), то они не нарушают пост как в случае, если они вводятся внутривенно, так и в случае внутримышечного введения. Об этом сказал Мухаммад ибн Ибрахим в своих фетвах (Т. 4. С. 189). Но из предосторожности лучше сделать их на ночь.

Гемодиализ (аппарат-гемодиализатор называют искусственной почкой ), при котором из организма выводят кровь, а после очищения и добавления некоторых химических и питательных веществ (глюкоза, соли и пр.) возвращают ее в организм, нарушает пост. Подробнее в Фатауа-ль-ляджнати-д-даима (Т. 10. С. 19).

В-пятых: выход крови посредством кровопускания (ар. хиджама) или подобного.

Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Нарушается пост того, кто делает кровопускание, и того, кому его делают (Абу Дауд № 2367). Аль-Альбани в Сахих Аби Дауд (№ 2047) сказал, что хадис достоверен.

Донорство (сдача крови для другого) приравнивается к кровопусканию, так как это воздействует на тело так же, как и кровопускание.

Поэтому, постящемуся человеку нельзя становиться донором, если только это не случай крайней необходимости. Если же есть острая необходимость, то – можно, но человек, сдающий кровь, нарушает свой пост, поэтому после обязан его восполнить. Для подробной информации обратитесь к книге Ибн ‘Усеймина Маджалис шахр рамадан (С. 71).

Если у человека, соблюдающего пост, случилось кровоизлияние, то его пост остается верным. Так как это произошло не по его выбору. См.: Фатауа-ль-ляджнати-д-даима (Т. 10. С. 264).

Это касается и случаев, когда кровоизлияние происходит из-за того, что удалили зуб, или из-за раны, или если человек сдал кровь на анализ. В этих случаях пост не нарушается, так как это не является кровопусканием и не приравнивается к нему. Ведь в этом случае кровоизлияние не влияет на тело человека так, как кровопускание.

В-шестых: намеренная рвота.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить (ат-Тирмизи № 720). Аль-Альбани в Сахих ат-Тирмизи (№ 577) сказал, что хадис достоверный.

Ибн аль-Мунзир сказал: Все ученые единодушны в том, что пост человека, который намеренно вызвал рвоту, нарушается (Аль-мугни. Т. 4. С. 368).

Если человек намеренно вызвал рвоту при помощи пальца, или, надавив на живот, или намеренно послушал неприятный запах, или намеренно смотрел на то, что вызывает у него рвоту, то он обязан возместить пост этого дня.

Если у него расстройство желудка, то он не должен задерживать рвоту, так как это может причинить ему вред. Смотрите подробнее в книге Ибн ‘Усеймина Маджалис шахр рамадан (С. 71).

В-седьмых: выход крови из-за менструации или послеродового кровотечения.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Разве женщина, когда у неё наступает менструация, не оставляет молитву и пост (аль-Бухари № 304).

Когда женщина обнаруживает начало менструации или послеродового кровотечения, то пост её нарушается, даже если это произошло за мгновение до заката (до окончания поста).

Если же женщина чувствует, что скоро придёт менструация, но кровь появится только после заката, то пост её верен.

Если у женщины закончилась менструация или послеродовое кровотечение ночью, и она вознамерилась поститься, но не совершила полное омовение до рассвета, то большинство ученых считает пост её верным. См.: Фатху-ль-Бари (Т. 4. С. 148).

Женщине во время менструации лучше не принимать лекарства, которые предотвращают наступление менструаций, а довольствоваться тем, что предписал ей Аллах и не совершать то, что совершать в таком состоянии запретно. Пусть она подчиниться тому, что Аллах предписал ей разговляться, а после возместит пропущенные дни. Ведь так поступали матери правоверных. См. Фатауа-ль-ляджнати-д-даима (Т. 10. С. 151).

К тому же с медицинской точки зрения было доказано, что задерживание менструации причиняет вред женщине, и у многих женщин после случаются нарушения цикла по этой причине. Если же женщина примет лекарства, которые задерживают менструации, и менструации закончатся, то она считается чистой и может поститься.

Таковы все причины и действия, которые нарушают пост. Все они, кроме менструации или послеродовых кровотечений, нарушают пост, если:

· человек знал о том, что они нарушают пост;

· человек помнил и не забыл об этом;

· человек совершил эти действия по собственному выбору, а не под принуждением.

Упомянем некоторые действия, которые пост не нарушают: клизма, закапывание глазных и ушных капель, удаление зуба, лечение раны. См.: Ибн Теймийа. Маджму‘у фатауа. Т. 25. С. 233, 245.

Не нарушают пост таблетки для лечения стенокардии и пр., что ложатся под язык, если остерегаться и не глотать то, что выделяется; не портят пост гинекологический осмотр посредством рук, или зеркала, а также введение лосьона, суппозиториев и маточной спирали. Также не нарушают пост введение катетера в мочевой пузырь, или вещества для рентгена, или лекарства, или раствора для промывания мочевого пузыря. Не портят пост сверление зуба, его удаление, чистка зубов при помощи мисвака или зубной щетки, если остерегаться глотания веществ, которые достигают горла. А также полоскание рта и использование местного лечения ротовой полости, если избегать глотать то, что достигает горла. Также не нарушают пост вдыхание кислорода или анестезирующих газов, если больному не дают питательных растворов; то, что проникает в тело через кожу (крема, мази, медицинские пластыри с лекарственными или химическими веществами), введение катетера или тонкой трубки для осмотра артерий или лечения сердечнососудистых заболеваний и других болезней. Также не нарушает пост лапароскопия брюшной стенки, лечения внутренних органов или операции; взятие биопсии печени или других органов, если это не производится путем введения растворов; глотание гастроскопа, если это не сопровождается введением растворов или других веществ; а также введение каких-либо инструментов или лекарственных веществ и головной или спинной мозг.

А Аллаху Всевышнему ведомо лучше.


– Рустам хазрат, как подготовиться к посту?

После захода солнца, во время намаза Ахшам мы говорим:

“Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту.” (“О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу”). Говоря эти слова, мы разговляемся.

– Для кого соблюдение уразы является обязательным и кто освобожден от поста?


– Беременные женщины или кормящие грудью мамы могут быть освобождены от уразы?

– Только что родившая или кормящая молодая мама, если у нее становится меньше молока и от этого страдает ребенок, может отложить пост. Также разрешается не держать уразу беременным женщинам. Но ураза останется ее долгом. И после рождения ребенка, после отлучения от груди через два года она обязана поститься эти положенные оставшиеся дни. Ученые считают, что если мать рожает детей одного за другим, как ей быть? Не может же она поститься полгода. В таком случае молодая мама может за один день поста отдать фидия, то есть накормить одного нуждающегося. В этом году сумма фидия, то есть сумма, положенная на обед одного нуждающегося, составляет 200 рублей.

– Если человек не находится в пути, не болеет, не ждет ребенка или не кормит грудью, то для него не соблюдать пост – грех. Болезнь может быть двух видов. Если человек болеет простудой или гриппом и не может держать пост, он должен возместить эти дни после выздоровления. А если у человека такие серьезные болезни, как сахарный диабет или язва желудка, или он не может держать уразу из-за пожилого возраста, им разрешается не держать пост, а накормить нуждающегося. Кормить бедных могут и те, кто держит пост, это благое деяние, но он не возмещает уразу.

– Вы сказали, что уразу могут отложить путники. В каком расстоянии от дома человек считается путником?

– Какие деяния нарушают или не нарушают пост?

Очень часто приходится слышать от домохозяек такой вопрос: можно ли во время готовки еды пробовать на вкус, хватает или нет соли? Это деяние – макрух, то есть пробовать не запрещено, но и нежелательно. Если выхода из данной ситуации нет, в этом случае можно пробовать. Но во время уразы желательно, конечно, воздержаться от таких действий.

– Разрешено ли во время уразы получать уколы и сдавать кровь на анализ?

– Нарушают ли пост капли для глаз и носа?

– Все, что проходит через горло, нарушает. Назальные и ушные капли нарушат пост, если они проходят через горло. Я и сам испытывал это, действительно они проходят через горло. Если глазные капли не проходят в горло, то их использование не будет грехом.

– В последние годы молодежь все больше приходит в ислам, постящихся тоже стало больше. Не стало ли это модой? Можно ли выкладывать фото сухура или ифтара в социальных сетях или из-за них можно потерять саваб?

– Всевышний указал нам пять фарзов. Это – быть в Имане, то есть верующим, соблюдать уразу, читать намазы, давать закят и совершить Хадж. Если мы выполняем одно и не выполняем другое, то за первое мы получаем саваб, за второе – грех. Но нельзя бояться держать пост, если не читаете намаз. Поставьте цель и во время уразы понемногу начинайте учить правила намаза. Такие примеры, слава Всевышнему, есть. Кто-то начинает ходить на пятничные намазы, а через некоторое время не пропускает ни один из пяти ежедневных намазов.

– Некоторые соблюдают три дня поста в начале и три дня в конце Рамадана.

– Человек делает намерение держать пост в первые три дня уразы и выполняет. Потому что он сделал намерение, подготовился, и Аллах ему помогает. Самые трудные дни – это первые три дня Рамадана. Аллах Тааля одарил нас такой возможностью, что за три дня наш организм приспосабливается к ситуации. Нет воды, еда только после захода солнца. За три дня человеческий организм приучается. И вот только организм приучен, как человек перестает поститься. Поэтому, делая намерение, нужно готовиться поститься полностью. Пусть будет по 10 дней в начале, середине и конце месяца. Первые десять дней Рамадана – милость Всевышнего, второй десяток – очищение от грехов, и последние десять дней – освобождение от огня джаханнам.

– Будет ли правильным держать пост без сухура? Обязательно ли вставать на сухур, если поесть вечером и сделать перед сном намерение?

– Могут ли в ифтаре принимать участие непостящиеся?

– Есть такие люди, которые в месяц Рамадан устраивают дни рождения. Можно ли сидеть постящимся за такими ломящимися от еды столами?

– Во время уразы можно проводить меджлисы никаха или свадьбы, дни рождения, поминки – но только строго после ифтара. Приглашать гостей днем было бы неправильно. В таком случае организаторам это станет грехом, а если постящийся воздержится от посещения такого торжества, для него это грехом не считается. Нужно держаться подальше от такого греха.

– Нищий – тот, у кого нет ничего для жизни, нет еды. Если у человека есть еда на три дня, он считается бедным.

– Можно ли давать фитр-садака детям или внукам?

– Давая садака, у нас человек первым делом дает матери. Таков обычай. Садака дается бедному. Давать садака матери, причисляя ее к бедным, – грех. Потому что родители, бабушки и дедушки, дети и внуки – на твоем попечении. Если ты богат, сделай матери подарок, а не садака.

– Некоторые семьи начинают вовлекать детей держать уразу еще до того, как дети могут понять, что это. Это правильно?

– В исламе нет принуждения, и нужно объяснять человеку смысл красивыми словами и деяниями. Бесполезно заставлять детей, поднимать руку, принуждать держать пост или читать намаз. Нужно взрастить любовь в сердце ребенка. Я – отец четверых детей. В чем заключается ураза младших детей? Днем им нельзя есть конфеты, мороженое, шоколад. Зато в сухур и ифтар им можно есть все, что они захотят. Если я, принуждая, воспитаю в детях ненависть к уразе, это будет моим грехом. Детей нужно завлекать к уразе, намазу, к религии.

– С началом месяца Рамадан даже в жаркую пору дни становятся прохладнее, идут дожди, в этом есть легкость для постящихся. Сказано ли об этом что-либо в Коране?

– Рустам хазрат, в прошлом году многим в уразу пришлось тяжело, поэтому некоторые хазраты высказались о том, чтобы соблюдать пост по времени Мекки. Как вы на это смотрите?

– Чем больше времени мы проведем в уразе, так же получим за это и саваб. Если человек болеет или у него нет сил, он может отложить пост до того времени, как ему станет легче. Держать пост по мекканскому времени, то есть кушать сухур или кушать ифтар днем, будет неправильно. Потому что в Коране Аллах указал нам время сухура и ифтара. Будет неправильно идти против сказанного. В нашей местности есть свое определенное время и сухура, и ифтара.

Пост можно и нужно держать! Но есть один тонкий нюанс. Так как по Исламу месячные - грязь, то эти дни не будут защитаны в пост. Вам нужно продолжить держать пост после Рамадана. Столько дней, сколько у вас были месячные.

1 · Хороший ответ

Это очень древняя традиция, установленная Иисусом Христом, когда Он постился 40 дней в пустыне, ничего не ел и не пил. И чтобы быть хотя бы немного похожими на Господа, христиане в лице Церкви установили сорокадневный пост перед Пасхой, чтобы еще сильнее ощутить радость пасхального торжества.

2 1 · Хороший ответ

На сегодня существует сразу несколько вариантов фетв (богословских заключений) по данному вопросу. Самые популярные - это придерживаться расписания намазов Священной Мекки либо расписания ближайшего по долготе города, где имеются явные признаки ночи.

Давайте сразу уточним, что "соблюдать пост" - это означает не только ограничивать себя в пище. Пост означает ещё и усиленную (по сравнению с обычным временем) молитву, внимание к своему внутреннему состоянию, преодоление своих грехов, отказ от любых излишеств (не только пищевых). Я не специалист по исламу, но предполагаю, что мусульманский пост включает в себя все эти моменты. Поэтому если Вы в период Рамадана просто ничего не едите и не пьёте до наступления темноты, это ещё не означает, что Вы его, т.е. Рамадан, соблюдаете. Если же Вы соблюдаете его именно так, как положено это делать мусульманину, т.е. соответствующим образом молитесь - то да, действительно, Вы изменяете тем самым Христу.
И сразу, конечно, возникает вопрос: а ЗАЧЕМ Вам соблюдать именно Рамадан? Какова мотивация? Если Вы делаете это "за компанию" с кем-то, для кого Рамадан действительно является религиозной традицией, то задумайтесь: не впадаете ли Вы как минимум в грех человекоугодия? Не рискуете ли отказаться от Православия ради вполне посюсторонних соображений?

1 4 · Хороший ответ

В этом нет ничего страшного. Кушайте на здоровье. Перед лицом просто не размахивайте едой и тогда все ок (ибо это элементарно неуважение).

Неприятно только когда тебя начинают уговаривать "выпить глоточек водички/съесть кусочек еды и т.п. ведь никто не увидит". Потому что мы это не ради кого-то делаем, а ради себя.

Когда запах еды распространяется на весь офис, конечно становится немного труднее, потому что желудок так устроен, что реагирует на запах. Но мы можем и по магазину продуктовому пройтись, и ужин себе приготовить, не падая в обморок при виде еды.

Не знаю при каких обстоятельствах люди обедают лицом к лицу, если честно (в оупен спейсах есть кухни). Но если бы я оказалась в такой ситуации, когда неизбежно нужно контактировать с человеком который ест, то я (постящаяся) вышла бы чтобы не смущать этого человека.

А сидеть и есть прямо перед постящимся человеком, как и сидеть и смотреть (в пост) как другой человек ест-не вполне адекватное поведение с обеих сторон.

1 5 · Хороший ответ

Обрезание (мужское) - ритуал инициации мужчины, вступление в возраст и посвящение Богу. В иудаизме обрезание является обязательным ритуалом, в исламе же этот ритуал может нарушаться. К тому же в иудаизме подробно описано как, кем и какие молитвы нужно читать во время данного ритуала. В исламе же таких подробностей нету. То есть если в иудаизме по канонам удаляется весь капюшон, то в исламе может быть удалена только половина крайней плоти. Христианство в свою очередь отказалось от ритуала обрезания на стадии своего возникновения. Были (есть и сейчас) христианские маргинальные секты (к примеру, в России это была ересь жидовствующих), но о них речь идти не будет.

Касательно гигиены: на сегодняшний день это потеряло всякие санитарные необходимости и целесообразность как таковую. Обрезание возникло в древнем Египте и там обрезание действительно было связано с гигиеной, как и рисование стрелок на глазах сурьмой. Если уж говорить о медицинской "доказанной учеными" пользе - это миф, который никак нигде и ничем не доказан и доказан быть не может. Любое членовредительство для человеческого тела уже является отклонением от нормы, если конечно мы не имеем ввиду хирургическое вмешательство естественно. Удаление капюшона мужского органа конечно не фатально для мужчины, хотя последствия все-таки есть, но говорить о том, что так лучше - глупость редчайшая и связана она с тем, что приверженцы данного ритуала (религия по своей сути иррациональна) пытаются оправдать свой ритуал за счет науки (найти рациональность). Данные поиски ни разу еще положительным результатом для верующих не закончились.

Обрезание (женское) - аналогично как и у мужчин, однако, в женском обрезании не было и нет никаких санитарных нужд, а так же женское обрезание делает из полноценной женщины инвалида, она теряет возможность получать удовольствие. В архаичном диком обществе проблематика женского обрезания напрямую связана с проблематикой рабства. Если женщина рабыня, то зачем ей удовольствия? Она рабочая сила и скот по логике рабовладельцев. Многие исламские маргинальные мыслители высказывают мысль, что мужчина более чист и свят, нежели женщина, т к женщина более греховна, по этому ее "очищают от грехов". Тут явная тенденция сексизма. Данное связано не с вероучением ислама (все же отношение к женскому обрезанию категорически негативное), сколько с дикостью неокультуренных стран Африки и Востока. Существуют еще маргинальные секты и культы в Южной Америке, где женское обрезание так же практикуется (женский половой орган олицетворяется с жалом скорпиона - жреческая проституция), но это уже вне ислама.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции