Описание картины ян вермеер молочница описание

Лицо прописано охрой, коричневой и белой краской, цветовые пятна не смешаны. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Чепец девушки и наливаемое молоко – одного цвета. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой.

Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. 4.


Коренастая, но ладная фигура девушки четко вырисовывается на почти аскетическом фоне стены. В свою очередь. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Для дополнительной выразительности контур спины даже выделен тонкой белой линией.

Так, что я написала о своем ощущении и только. Художник, проживший чуть больше 40 лет, писавший по две картины в год, хотя его собратья по цеху выдавали по несколько полотен в месяц, не оставил после себя ни четкого жизнеописания, ни одного подтвержденного собственного изображения. Сотни градаций цвета, не теряя собственного качества, в тенях становятся темнее, а это означает, что у дельфтского мастера тени цветные – они и являются одним из главных достоинств его живописи.


На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Можно рассмотреть даже белый контур, отделяющий главного персонажа от фона. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой.


Лондон. На картинах Рембрандта — борьба света и тени.

уравновешенности. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века.

Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. Луки и соответственно руководил ею. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света.

Цены на них были впечатляюще велики для того времени. Фигура девушки освещена светом из окна в левой части картины. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. 51, 5 x 45, 5 см. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.



  1. Голландский художник Ян Вермеер Дельфтский: жизнь и творчество
  2. Ян Вермеер Дельфтский, Молочница и Кот
  3. СЛУЖАНКА С КУВШИНОМ МОЛОКА Вермеер Дельфтский
  4. Композиция полотна, сюжет, детали
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Словари и энциклопедии на Академике

  1. АЛТН ГАСНОбсужденияПросмотр темы3
  2. Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
  3. Пример готового реферата по предмету: Живопись

В отличие от предшественников, Вермер активно использует чёткие контуры. С. 58—60). Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.


Желая усилить этот эффект, мастер обвел левый контур фигуры белой линией. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Куда.

Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Не здесь ли разгадка его искусства. Но не так же ли проявляется Бог.

Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного. Продуманный, подчеркнутый контраст (для выразительности темный контур тела обведен тонкой белой линией) помещает фигуру в живую световую среду – она существует. Или кистью.

Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Известно, что29 декабря1653г. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.

Предполагается, что это были комнаты его родного дома. В XVIIв.

Национальная галерея. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.

Барокко. Холст, масло. В настоящее время картина находится Государственной картинной галерее Амстердам – Рейксмюзеум (Rijksmuseum). Это действительно первые радости света.

Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. При этом считается, что одной из причин его ранней смерти была нищета. Как он это умел, осталось его загадкой. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация.

Своей фактурой они предельно выражают сами себя и ничего более. Благодаря этому и фигура молочницы оказывается погруженной в световую среду, которая как бы обтекает ее со всех сторон. Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Для дополнительной выразительности контур спины даже выделен тонкой белой линией.

Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. По технике живописи она скорее напоминает работы Коро.

На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. Для меня это загадка. А вот со стеной все более понятно. Но не только они были источником финансового благосостояния. В домашнем хозяйстве того времени существовало различие в прислуге по ее принадлежности и функциям.

Уже при жизни картины художника отлично продавались. Была написана около 1658-1660 годом. Луки и соответственно руководил ею.

Вермеер видел в них мужланов. Всего лишь как неуловимая одушевленность – и ничего более.


В стоимость заказа включено:

  • Подготовка файла репродукции к печати, ретушь (при необходимости);
  • Печать изображения на широкоформатном плоттере с использованием только оригинальных расходных материалов;
  • Создание подрамника из натурального дерево (высушенная сосна);
  • Натяжка холста на подрамник;
  • Покрытие холста лаком для защиты от внешних воздействий (УФ, влага);
  • Производство индивидуальной багетной рамы (если выбран багет);
  • Монтаж картины в багетную раму с изолированием щелей;
  • Монтаж крепления;
  • Упаковка репродукции для перевозки;

В стоимость не входит доставка репродукции до клиента.

Мы гордимся тем качеством репродукций, которые производим. Мы используем только самый качественный натуральный холст, только оригинальные краски, для подрамников используется настоящая древесина, а защитный лак, которым покрывается холст не имеет никакого постороннего запаха. Мы используем только самое современное багетное оборудование, которое вкупе с опытом и навыками наших багетных мастеров позволяет создавать по-настоящему КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт!

Найти дешевле можно. Найти качественнее - вряд ли.

для картины Яна Вермеера Служанка с кувшином молока размером на






















Разглядывая детали, можно многое сказать и о самой молочнице, и о ее отношении к работе.

Ее старательность подчеркнута и мимикой лица, и засученными рукавами одежды, и бережно подвернутым фартуком. Через несколько минут она, вероятнее всего будет подавать на стол налитое молоко и приготовленную выпечку.

На условия труда служанки указывает маленькая печка того времени на полу. Вряд ли она способна обогреть всю комнату, где приходится девушке находиться большее время…

Художник яркими красками некоторых элементов одежды подчеркивает и женскую привлекательность, также отчетливо прорисованы изгибы тела девушки.

Чувствуется искреннее сочувствие художника к служанке.

Купить репродукцию этой картины вы можете в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Служанка с кувшином молока художника Яна Вермеера на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Яна Вермеера. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Яна Вермеера на натуральном холсте.

Ян Вермеер родился в Дельфте в семье торговца картинами. Еще в детстве научившись разбираться в живописи, он стал выдающимся нидерландским художником. Наибольшее влияние на его становление оказал Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембранта. В искусстве Вермеера отмечается произведения, созданные в бытовом жанре. Он сумел философски обобщить простоту и обыденность человеческой жизни. Безмолвные предметы оживают на его картинах. Ощущение необычности передается особой светоносностью каждой детали. Светом Вермеер моделирует и форму предметов, создавая эмоциональную атмосферу картины. Его творчеству трудно найти аналог в мировом искусстве. Излюбленным мотивом его картин являются тихие строгие интерьеры с несколькими фигурами беседующих персонажей. Художнику удавалось остановить время, тем самым давая себе возможность познать гармонию мира.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. В основном Вермеер писал для своих заказчиков-меценатов.
Сам художник за славой не гнался, живописью занимался ради собственного удовольствия, но пользовался большим авторитетом в Дельфте, много лет занимая почетную должность декана гильдии художников. Известно, что он работал над картинами очень медленно, им написано не более 40 полотен. Основной доход приносило дело отца, и ему вполне хватало средств, чтобы прокормить свою семью ( у Вермеера было 15 детей, правда, 4 умерли в раннем возрасте). Однако к концу жизни его финансовое положение ухудшилось, из-за войны с Францией (1672-1679) приостановилась торговля живописью, Вернееру приходилось брать кредиты. После его смерти в 1675 году его жена вынужденно отказалась от наследства, чтобы расплатиться с кредиторами.
Наибольшую популярность после долгого забвения его картины приобрели в конце XIX века благодаря критику Торе-Бюрже.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Яна Вермеера не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.


Ян Вермеер считается сегодня самым выдающимся голландским живописцем, однако при жизни был гораздо менее почитаем. Французский аристократ Балтазар де Монкони в 1663 году писал в своем дневнике: "Я был представлен художнику Вермееру в Делфте, но тот не имел в своем доме ни одной собственной картины. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой". В наше время к большинству его произведений все чаще добавляют эпитет "бесценный".

До конца 19 века имя Вермеера было относительно мало известно, сей факт специалисты связывают с небольшим количеством произведений художника. Чуть более тридцати атрибутированных работ, сейчас ему приписывается 36 (37) работ, но споры относительно атрибуции некоторых из них продолжаются. В 2007 году датированная 1655 годом "Святая Праскеда" была продана на аукционе Christie's, ее эстимейт тогда составил 12 миллионов долларов, в ее принадлежности этой работы кисти Вермеера, впрочем, уверены не все.

Единственная картина Вермеера, увидеть которую на данный момент невозможно – "Концерт", написанный в период 1663-1666 годов. Даже две работы, находящиеся в частных коллекциях — "Молодая женщина за вирджиналом (клавесином)", датированная 1670-1672 годами, и "Святая Пракседа" — до середины января 2013 года доступны публике на выставке в римском манеже Квиринале.


"Концерт", принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года. Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено. Преступники, прикинувшиеся полицейскими, вынесли из музея 13 экспонатов, в числе которых была и картина Вермеера. Сейчас "Концерт" оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. За информацию, которая позволит вернуть похищенное, обещана награда в 5 миллионов долларов.


Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты, "известно очень мало", посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). На родине художника находится, между тем, всего 7 его работ, увидеть которые можно в Амстердаме и Гааге. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами "Диана со спутницами (нимфами)", и самое известное – "Девушка с жемчужной сережкой".

"Диана со спутницами"
Около 1653-1656 годов
Королевская галерея Маурицхёйс (Mauritshuis), Гаага

Как уже было сказано, документальных свидетельств о жизни художника очень мало. Известно, что он был вторым ребенком и единственным сыном Рейнера Янца (Reynier Jansz), владельца гостиницы в Делфте, занимавшегося торговлей картинами. С 1632 года он носит имя Вермеер, под которым и был крещен его сын Ян 31 октября 1632 года.

У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Документы, датированные 1640 годом, подтверждают, что отец Вермеера поддерживал деловые отношения с такими художниками, как Бальтазар ван дер Аст и Питер Стенвейк. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Условием приема в гильдию было шестилетнее обучение у одного из живописцев, рекомендованных членами гильдии. Существует две альтернативных теории, по одной из которых учителем юного Вермеера был Леонарт Брамер, по другой – ученик Рембрандта Карел Фабрициус. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.

В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. В результате художник принял католическую веру, и, в конце концов, тёща сменила гнев на милость: спустя какое-то время вся большая семья поселилась под одной крышей. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Содержать дом лишь на деньги от продажи картин художник не мог, поэтому в последующие годы продолжал управлять гостиницей, доставшейся ему от отца, и заниматься продажей картин.

На раннем этапе творчества Вермеер обращался к мифологическим или христианским сюжетам, к которым позже уже никогда не возвращался. Подпись художника на картине сейчас, после нескольких реставраций, практически не видна, однако подлинность работы подтверждает каталог музея от 1895 года.

Картина Вермеера "Молочница". История, описание

Он очень тщательно работал над каждым крохотным участком своих картин и легкомысленно относился к фиксированию своего авторства, времени создания и никогда не давал им определенные названия. Это вписывалось в стратегию его полотен. Он приглашал зрителя додумывать написанное исходя из своего жизненного опыта и развития, заканчивать историю, которую он начинал рассказывать на картине.

Представляется, что профессия девушки – дело десятое, гораздо важнее её удивительное чувство собственного достоинства и теплое к ней отношение, которое высказывает художник.

Возможно, такое стремление было первоначально и у Вермеера. Рентгеновское исследование показало, что на задней стене располагалось какое-то сложное изображение, скорее всего, - географическая карта. Но мастер отказался от него, позволив сосредоточиться на фигуре главной героини, на выражении её лица, тщательно прорисованной одежде, складках скатерти и на роскошно выписанном натюрморте.

Картины, описание картин — Служанка, наливающая молоко

Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Впрочем, к искусству Яна Вермеера по-разному относились не только его современники, споры о нем продолжаются вот уже в течение более ста лет.

Бюргерским образцом домовитости выступает здесь не матрона, как это часто было в голландской живописи, а служанка. Этим социальным смещением дополнительно оттеняется достоинство женщины как хранительницы очага. Пожалуй, ни одной светской даме не придано такого ясного и целомудренного величия, как этой служанке-госпож е - единственной героине полотна.

Фигура служанки четко вырисовывается на фоне стены, пористая поверхность которой как бы впитывает в себя свет. По мере проникновения в глубь картины виртуозное соотношение тонов становится все мягче и деликатнее. На молочнице лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Эти краски еще раз выступают в нижней части картины - зеленая скатерть, коричнево-красн ый кувшин, синий платок на столе.

Натюрморт на столе помещен Вермеером в полосу наиболее яркого освещения: свет играет отблесками на ноздреватых кусках хлеба, на лежащей в коричнево-желто й корзине шершавой булке, на гладкой и блестящей поверхности кувшинов, на медленно стекающем густом молоке. Яркие краски кажутся чистыми, но в действительност и они обладают сложными, необычайно точно найденными оттенками. Ян Вермеер старается писать ровными, не слишком выпуклыми мазками, словно лепит формы из густой, но мягкой и податливой массы.

Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века.

Молочница (Вермеер) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1658 года У этого термина существуют и другие значения, см. Молочница.

Фигура женщины с кувшином резко контрастирует с пустой белой стеной на заднем плане. Контур спины молочницы выделен тонкой белой линией для дополнительной выразительности. При помощи рентгена удалось выяснить, что на стене изначально был размещён какой-то предмет — возможно, карта. Доподлинно неизвестно, что побудило Вермеера оставить стену пустой. Вероятно, он сделал это дабы не нагружать картину символикой, или же обычная белая стена показалась ему более выразительным фоном для женской фигуры.

  1. ↑ [http://www.essentialvermeer.com/catalogue/milkmaid.html The Milkmaid by Johannes Vermeer]. Essential Vermeer. Проверено 13 сентября 2009.
  • Артур К. Уилок. Ян Вермеер. — СПб.: ICAR. — ISBN 5-8592-073-2.














Вермеер Ян Делфтский (барокко)

Середина 17-го столетия - это новый этап в развитии голландской живописи. Бытовой жанр в это время обогащается новыми художественными возможностями, расширяет свои формальные границы. Творчество некоторых художников бытового жанра достигает высот философских обобщений. Вместе с тем бытовой жанр совершенствует достижения предыдущего периода. Особенно этот процесс воплотился в искусстве Яна Вермеера.

Вермеер - одна из наиболее загадочных фигур всего голландского искусства 17-го столетия. Этот художник при жизни был известным мастером, но совершенно забытым уже на рубеже 18-го века. Его называли при жизни "Делфтским сфинксом", и он был очень популярен. Вермеер признан великим живописцем, его имя стали упоминать наравне с Рембрандтом и Хальсом.

Тем не менее знаем мы об этом художнике очень мало. Известно, что он родился в Дельфте в семье торговца картинами. В 1653 году он вступил в живописную гильдию св.Луки, где его несколько раз выбирали деканом. По всей вероятности, Вермеер всю жизнь прожил в Дельфте; известна лишь его одна поездка в Гаагу в 1672 году, где он выступил в роли эксперта при покупке итальянских картин.

Судя по всему, Вермеер был обеспеченным человеком. Он владел несколькими домами, а также имел дело по торговле картинами, составлявшее основной заработок художника. Живописью он занимался "для себя". Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно).

О личности самого художника больше всего сведений, пожалуй, можно подчерпнуть непосредственно из его картин. Ранние произведения Вермеера имеют явную ориентацию на искусство итальянского Возрождения. Но он старается глубже вникнуть в суть итальянского искусства, обращает внимание на психологическую сторону сюжета в картине. Творческой зрелости достигает он рано. Уже после своего двадцатипятилетия художник окончательно предпочитает бытовой жанр в живописи.

Художник углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь. Образы в его произведениях часто очень похожи и как бы переходят из картины в картину. Их образы обладают особой самопогруженностью, внутренней независимостью.

Вермеер умел оживить каждую деталь интерьера, из безмолвного предмета превратить ее в источник чувств и мыслей. Эти детали он наделял особым светом, заставляет их сверкать и переливаться, вызывая ощущение необычности. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, - бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. При этом он добивается ощущения гармонии. уравновешенности. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Он как бы останавливает время, чтобы дать себе возможность узнать и познать неуловимую гармонию мира.

К сожалению, Вермеер создал всего два пейзажа, изобразив свой родной Дельфт, родные улочки.

И все же Вермеер - это признанный мастер бытового жанра. В его интимных сюжетах действие всегда происходит в комнате, куда через окно падает мягкий свет, заставляя сверкать нитку жемчуга, светлый локон или шляпку гвоздя в спинке стула. Излюбленные цвета Вермеера - небесно-голубой, лимонно-желтый и белый.

Дама и ее служанка (1667)



Бытовая картинка, видно, подсмотренная как-нибудь художником. Молодая женщина, одетая в роскошный домашний халат, отделанный горностаем, пишет письмо. Перед ней стоит служанка, она выслушивает указание хозяйки куда и как отнести это письмо. С большим мастерством художник изображает одежду женщин, сдвинувшуюся складками синюю скатерть, письменные приборы. Чувствуется, что Вермееру нравится выписывать эти простые, но так необходимые в жизни предметы.

Дама за мюзеларом (ок.1672)



Еще одна картинка из жизни голландцев. Молодая женщина в роскошном домашнем платье музицирует, сидя за мюзеларом (фламандский клавишный инструмент). Перед ней ноты, на крышке мюзелара картина. Рядом стоит контрабас - здесь любят музыку. Женщина играет, вдруг в комнату кто-то вошел, и она повернула голову к вошедшему Картина написана в сочетании холодных фиолетово-голубых и теплых коричнево-бежевых тонов.

Девушка, читающая письмо у открытого окна (1657)



Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Вермеер вообще любил изображать одинокие женские фигуры в интерьере и часто использовал для этого комнаты своего дома. Как и в этой картине, как и в некоторых других, можно узнать одну и ту же обстановку: обитые кожей стулья с высокой спинкой, стол, покрытый тяжелой ковровой скатертью, и, безусловно, открытое окно. Вермеера никогда не смущала обыденность мотива, напротив, под его кистью она обретала некий поэтический смысл. На первый взгляд может показаться, что подсмотренная художником сцена случайна. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Насыщенные цвета - желтый, малиновый, серебристый, золотистый - придают работе значительность, неповторимость.

Но главным выразительным средством художника, бесспорно, является свет. В его картинах он потоками струится из открытого окна, наполняет воздухом комнату, усиливая звучание цвета одежд и тканей - это придает картинам Вермеера особую атмосферу.

Девушка с жемчужной серьгой



Перед нами портрет юной девушки, обернувшейся к зрителю.У нее прелестное лицо, полураскрытые губы, яркие глаза, выделяющиеся на юном невинном лице. На голове девушки искусно завязанный сине-желтый шарф, полностью закрывший прическу. В ухе ее жемчужная серьга. блеск которой перекликается с блеском выразительных глаз девушки. Пожалуй, это одна из самых известных картин Вермеера.

Географ (1669)



Перед нами ученый-географ, составляет карту местности. В руке у него циркуль, другой рукой опирается на книгу, лежащую на столе. А может быть, он не карту составляет, а определяет расстояние от одного города до другого? Он поднял голову от стола, задумался. Обстановка комнаты сугубо рабочая - это, конечно, кабинет, место для работы ученого. Стол покрыт ковровой узорчатой скатертью, сдвинутой в данный момент на край. На столе лежит большая карта или лист ватмана. В углу шкаф, на котором стоит глобус. Солнечный луч, поступающий сквозь окно, освещает разбросанные на полу рулоны ватмана. Художник не стремится изобразить что-то глобальное, какое-то великое историческое событие. Его привлекают вот такие простые, бесхитростные сценки из жизни буржуа.

Кавалер, угощающий даму вином (1660-1661)



Перед нами, вероятно, маленький кабачок. В нем двое - кавалер и дама. Кавалер в зеленом плаще, в черной шляпе угощает даму вином из белого кувшина. Молодая женщина в розовом вышитом узорами платье, в бело-голубом чепце пьет вино, бокал уже пуст. Кавалер с улыбкой поощряет подругу, предлагая повторить. Однако, сам не пьет. Обстановка в комнате достаточно скромная. Стол, привычно для Вермеера, накрыт ковровой скатертью. Здесь же деревянные стулья, в углу скамья. На синей гладкой стене зеркало в золоченой раме. Открытое окно с витражом. Пол в шахматную клетку дополняет картину.

Леди и два джентльмена (1659)



Вермеер любил изображать разные сцены в одной и той же комнате, с одними атрибутами, а также приглашал для натуры одних и тех же людей. Вот и сейчас действие происходит в том же кабачке, где кавалер угощал вином даму. И эта картина по сюжету схожа. То же окно с витражом, тот же шахматный пол,та же стена, хотя вместо зеркала на стене картина. А в центре на стуле снова девушка, но другая, одета в красное атласное платье. Перед ней склонился с улыбкой восхищения красотой девушки молодой человек. Он также угощает ее вином, уже вложив бокал в руку, а чтобы она не отставила его, придерживает ее руку своей. Кавалер настойчиво уговаривает девушку выпить, а она с улыбкой смущения отвернула лицо, явно польщенная его словами и вниманием. И кажется, что смущение ее несколько нарочито. А в углу за столом сидит второй мужчина, оперевшись щекой на руку. Перед ним знакомый белый кувшин с вином. Он явно скучает, он уже столько повидал таких интрижек своего приятеля! Ему уже смертельно хочется домой, хочется к жене и отдыхать. Картина написана давно, но кажется, что это происходит в наши дни.

Маленькая улочка в Дельфте (1632)



"Уличка" - типичный уголок старого голландского города. Мощеные мостовые, выходящие на улицу фасады домов, открытые ворота двориков - кажется, что только стоит открыть ставни и заглянуть в окна, как мы увидим тех же дам, кавалеров и служанок, что мы видим в жанровых сценах Вермеера.

Вид Дельфта (1661)



В панораме Дельфта солнечный свет предстает во всем своем природном разнообразии: в лучах, пробивающихся сквозь облака, в отражениях на воде, в бликующей поверхности мокрых от дождя зданий. В этом сиянии город не теряет своей реалистичности и остается обителью тех мыслей и чувств, которые выражал своим искусством Ян Вермеер.

Дама, стоящая у спинета (1670)


Диана и нимфы


Христос у Марии и Марфы


Художник в мастерской (1665)


Концерт (ок.1665-1666)


Кружевница


Молочница (1658)


Сплетник (1661)


У сводни (1656)


Женщина с жемчужным ожерельем (1664)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции