Можно ли делать намаз если у тебя молочница


Раздел одиннадцатый.

О менструа (хайз).

Минимальный возраст минархе – это 9 летний возраст по лунному календарю. Если меньше чем за 16 суток до достижения этого возраста будут выделения, то они не считаются менструальными. Минимальный строк менструации – это одни сутки, а максимальный – 15 суток, в основном же она продолжается шесть-семь дней. Все эти сроки установлены по результатам личных исследований имама аш-Шафии. Минимальная чистота между менструальными циклами – это 15 суток. Максимальной чистоте нет предела, так как менструальные выделения женщины могут прекратиться в любое время и не вернуться до конца жизни.

Запрещено

Женщине при менструации запрещается всё, что запрещалось мужчине при состоянии джунуба, например, читать Коран, находиться в мечети и т.д. Но если женщина опасается, что её выделения могут испачкать мечеть, то ей запрещается даже проходить по мечети. Также ей запрещено соблюдать пост даже в месяце Рамадан. Пропущенные посты ей следует возместить, в отличие от намаза. Намаз возмещать не следует. Байзави говорит, что возмещать намазы, пропущенные при менструации запрещается. Также при менструации запрещается давать развод жене, если с ней до этого была близость.

Когда выделения прекращаются, все запреты остаются в силе до купания, кроме поста и развода, с них запрет снимается.

Метроррагия (Истихазат)

Метроррагия (Истихазат) – это маточное кровотечение, отличающееся от обычно протекающих у женщины менструации и переходящее за пределы максимального срока менструации (15 суток). Женщина, находящаяся в этом состоянии является человеком, у которого постоянно нарушено омовение (хадасун даим). В этот период женщина может соблюдать желательный пост и обязана соблюдать обязательный пост. А для намаза ей следует выполнить следующее:

- Она промывает свой половой орган;

- Если она не соблюдает пост и не испытывает дискомфорт от тампона, то ей следует вставить во влагалище тампон;

- Если выделения обильные, ей следует использовать дополнительные прокладки и средства гигиены;

- Омовение она совершает после наступления времени намаза, но не до него;

- После омовения она обязана совершить намаз как можно быстрей;

- Если она отложит намаз по причинам намаза, (прятать аврат или ожидать джамаат), то в этом нет ничего страшного;

- Необходимо совершать омовение для каждого фарз намаза;

- Необходимо для каждого фарз намаза возобновлять процесс промывания и завязывания, о котором говорится выше;

- Если она знает, что её выделения прекращаются на определённое время, то она должна совершить омовение и намаз в это время;

- Если время прерывания крови длится только пару минут, что не достаточно для совершения омовения и намаза, то она совершает намаз, как рассказано выше;

- Если время прерывания выделений обычно не длится больше пары минут, и она совершит в это время омовение и намаз, а потом время прерывания крови продлится на время, которого достаточно для омовения и намаза, то совершённый ею до этой поры омовение и намаз не считается.

Подробное разъяснение метроррагия

Если девочка по достижении приблизительно девяти или более лет по лунному календарю обнаружит у себя выделения и они продлятся сутки или более, но не дольше 15 суток, то эти выделения являются менструальными. Например, если длятся выделения три, четыре, пять или 15 суток, то эти выделения считаются менструальными (хайз). Желтые или мутные выделения, если они отличаются от ежедневных выделений, считаются менструальными.

1. Начинающая - отличающая (мубтадиат-мумайизат). Начинающая – выделение у неё начались впервые и длились дольше 15 суток. Отличающая – то есть способная отличить сильное выделение от слабого. Сила и слабость выделений определяются, во-первых, по цвету: выделения чёрного цвета сильнее выделений красного цвета, красные сильнее коричневых, они сильнее желтых или мутных;

во-вторых, по запаху и густоте. Следовательно, густые и чёрные выделения с запахом – самые сильные из выделений и т.д.

Итак, если сильных выделений не будет меньше 1 суток или не будет больше 15 суток, а слабых выделений не будет меньше 15 суток, то при наличии всех перечисленных условий, сильные выделения называются менструальными, а слабые считаются метроррагией (истихазат).

Поясним на примерах. У девочки после девяти лет начались выделения. Они идут целый месяц. Она видит первые пять дней чёрные выделения, а потом 24-25 дней красные. Так вот, чёрные выделения – менструальные (хайз), а красные – метроррагия (истихазат). Или же она видит первые пять дней красные выделения, а потом пять дней чёрные, а остальные 20 дней тоже красные. И в этом случае тоже самое, черные выделения – менструальные (хайз), а красные – метроррагия (истихазат).

Если же выше перечисленные условия нарушены, то есть, если она не видит разные выделения, а только одного цвета, или же её разные выделения не стабильны–два-три дня красные, два-три дня чёрные, то она относится к следующей, второй категории женщин, страдающих метроррагией (истихазат).

2. Начинающая - не отличающая. Начинающая – выделения начались впервые и шли более 15 суток. Не отличающая – та, у которой выделения однообразные или же выделения нестабильны. Первые сутки выделения такой женщины относят к менструальным (хайз), а остальной месяц – к метроррагии (истихазат).

3. Та, что видела один раз полноценные выделения и очищение после них, у которой на следующий месяц идут однообразные выделения целый месяц без отличия их силы или слабости. Если девочка хотя бы один раз имела полноценные выделения и чистоту после них, а потом в следующий раз у неё будут однообразные выделения целый месяц, то она сохраняет свой прошлый распорядок. Например, если в прошлый раз менструальный цикл у неё длился шесть дней, а в следующий месяц выделения продлились на целый месяц и нет сильных или слабых выделений, то менструальными считаются те шесть дней, которые она видела ранее, а остальные – метроррагия (истихазат).

4. Та, что видела один раз полноценные выделения и очищение после них, у которой на следующий месяц идут неоднообразные выделения целый месяц. То есть во второй раз имеются сильные и слабые выделения, тогда она обязана придерживаться не цикла прошлого месяца, а этой своей способности отличать между сильными и слабыми выделениями. Например, в первый месяц у неё пять дней были выделения, а потом чистота. Так у нее образовался цикл, но на второй месяц цикл нарушился и выделения длились целый месяц, к тому же, в первые десять дней у неё пошли чёрные выделения, а остальные двадцать дней красные. В таком случае во второй месяц менструальными считаются не пять, а десять дней, ибо она способна отличить свои слабые выделения от сильных. Тут сильные выделения являются менструальными (хайз), а слабые – метроррагией (истихазат).

5. Забывшая свой цикл. Забывшая бывает двух видов – забывшая всё, и забывшая частично. Забывшая всё – это та, что забыла начало своего прежнего цикла и его продолжительность. Ситуация такой женщины очень нелёгкая. Запреты половой близости с неё не снимаются. Ей запрещается читать Коран вне намаза. Она обязана совершать намаз всегда. Для совершения каждого намаза она обязана купаться, ибо её выделения могут прекратиться в любой момент. Если она будет знать, что её выделения прекращаются с заходом солнца, например, то она купается только в это время для вечернего намаза, а для других намазов она делает омовение.

Если она забыла не всё, а частично, то есть она помнит время начала цикла, но не помнит продолжительность, например, она знает, что её менструация начиналась в начале месяца, но не знает, сколько дней она длится. В таком случае первые сутки считаются менструацией точно, вторая половина месяца (после пятнадцати дней) считается метроррагией (истихазат), а в тот промежуток, что между 15 и 1, есть вероятность менструации и потому половая близость запрещена, есть также вероятность чистоты, и потому она обязана совершать намаз,

также есть вероятность того, что выделения могут прекратиться и она обязана купаться для совершения каждого намаза.

Если она помнит длительность цикла, а точнее, количество суток менструации и не знает, когда она начиналось, то она подобна забывшей все.

Выделения беременной женщины

Выделения беременной женщины и чистота между ними считаются менструальными выделениями, если этих выделений не меньше суток. Они считаются менструальными с начала их появления и до истечения 15 суток. Например, беременная женщина видит выделения пару дней, а потом чистота, а потом снова выделения и так до 15 дней. Все названые дни, в которых были выделения и дни, в которых они не были, считаются менструальными днями. Если же это продолжается больше 15 суток, то это является метроррагией (истихазат).

Послеродовые выделения (нифас)

Минимальные послеродовые выделения могут прекратиться через одно мгновение, а могут продлиться до максимума в 60 дней. В основном считается, что послеродовые выделения длятся сорок дней. Всё это результат исследований имама аш-Шафии. Во время послеродовых выделений запрещается всё, что запрещено при менструальном циклеЕсли после 60 дней выделения не прекратятся, то это считается метроррагией (истихазат ). Всё, что касается этого мы рассказали выше .

Являются ли женские выделения чистыми?

Ежедневные выделения женщины и мазки из влагалища учёные делят на три вида:

1. Выделения из наружного влагалища. Наружным влагалищем считается место, которое бывает видно, когда женщина садится на корточки. Это место она должна промывать после исправления нужды, а также при ритуальном купании, чтобы оно считалось действительным. Мазок с этого места является однозначно чистым.

2. Мазок, который находится внутри влагалища, примерно на 15-16 см. вглубь (в точке проникновения мужского полового органа среднего размера). Мазок с этого места тоже является чистым по наиболее сильной версии учёных шафиитского мазхаба.

3. Мазок, находящийся глубже, возле матки женщины, является нечистым.

Но следует отметить, что мазок и выделения, появившиеся при возбуждении женщины являются нечистыми, ибо это является предэякуля́том (мазю).

Всё перечисленное не касается менструальных и послеродовых выделений, ибо они являются нечистыми однозначно.

Ахмад Магомедов

Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди


Вопрос от Тимура:

На протяжении многих лет не могу читать намаз, как полагается во время, тем более, когда не дома. Проблемы со здоровьем, иp-за которых не могу сохранять тахарат. Сейчас не совершаю намаз, что меня очень сильно беспокоит. Что делать, как ходить в мечеть в таком состоянии?

Человек, являющийся мазуром, должен совершать малое омовение, при наступлении времени каждого намаза, и с этим омовением в течение всего этого времени, он может совершать сколько угодно фард-намазов и нафиль-намазов. Он так же может возмещать долги по намазам, витр-намаз, праздничные намазы, а также джаназа-намаз. Появление признаков расстройства, которое является причиной оправдания, не влияет на этот хукм.

Например, малое омовение, совершенное мазуром с наступлением времени утреннего намаза, будет оставаться действительным до окончания времени намаза. С окончанием времени намаза, то есть с восходом солнца, совершенное им малое омовение будет уже недействительно, и с этим омовением он уже не сможет совершить какой-либо намаз. Однако если он совершил малое омовение после того, как его расстройство прекратилось, и если оно не возобновилось вновь и не возникло обстоятельств нарушающих малое омовение, то с истечением времени намаза это омовение не утратит своей действительности. Наоборот, этот человек будет считаться находящимся в состоянии малого омовения.

Если человек, являющийся мазуром, совершил малое омовение после восхода солнца, то с этим омовением он может совершать любые намаза до тех пор, пока не наступит время полуденного намаза. Главное, чтобы его омовение не нарушилось по какой-то другой причине.

Малое омовение человека, являющегося мазуром, нарушается не с наступлением, а с окончанием времени намаза. Таково мнение имама Абу Ханифы. И это является самым достоверным мнением.
По мнению имама Абу Юсуфа, так же, как омовение мазура нарушается с наступлением нового времени намаза, так же оно нарушается и с окончанием времени намаза.

(По мнению имама Шафии, человек, являющийся мазуром, должен совершать малое омовение для каждого намаза, который он хочет совершить. Его омовение нарушается в тот момент, как только он завершит выполнение того или иного намаза).

После того, как у человека, являющегося мазуром, прекратились проявления его расстройства, он совершает омовение вследствие других обстоятельств, нарушающих его, но если снова появятся признаки расстройства, которым он страдает, то в этом случае его омовение будет нарушено. И необходимо будет совершить малое омовение заново. Так как предыдущее омовение не было связано с этим оправданием.

Однако если его расстройство не прервется, и он совершит омовение по причине этого расстройства или по причине иных обстоятельств, нарушающих омовение, то даже если на протяжении времени этого намаза появятся признаки этого расстройства, это не нарушит омовения. Так как считается, что он совершил малое омовение как вследствие расстройства, которым он страдает, так и вследствие других обстоятельств, нарушающих омовение.

Если человек, являющийся мазуром, может каким то образом воспрепятствовать проявлению своего расстройства, например, совершать намаз, сидя, при невозможности делать этого стоя, или совершать намаз глазами, при невозможности совершения земного поклона; или может без затруднений закрыть то место, из которого происходят выделения, то в этом случае он перестает считаться мазуром. Поэтому если после совершения малого омовения его расстройство каким-то образом проявится, то он не сможет совершить намаз с этим омовением.

До тех пор, пока у человека, являющегося мазуром, продолжается его расстройство, нечистоты, попадающие на его белье или одежду, не считаются препятствием для достоверности намаза. И в этом случае не имеет значения, превышают эти нечистоты то количество, которое является препятствием для намаза, или нет. Однако если эти нечистоты не коснуться одежды вторично, то их необходимо cмыть.

Как мы видим, благословенная религия ислам – это легкая религия. Для людей, страдающих каким-то расстройством, предусмотрены всесторонние облегчения и послабления. Отныне ни у кого нет никаких оправданий для невыполнения религиозных предписаний и обязанностей.

Ассалямалейкум! Хоть и неловко, но спрошу, потому что это важно. В соответствии с физиологией у женщин бывают гинекологические выделения. У меня же выделений довольно много, бывает даже во время намаза портится омовение. Иногда приходится за один намаз 3-4 раза обновлять омовение. Из-за этого даже в процессе намаза мои мысли крутятся вокруг этого, я беспокоюсь, как бы не испортилось омовение и не замечая, что читаю. Относится ли эта ситуация к узр? Если нет, то, как мне быть? Хочется увидеть подробный ответ. Ведь вопрос волнует многих моих подруг, совершающих молитву. Да будет вами доволен Аллах! Гульмира.

Ассаляму алейкум ва рахматулляхи ва баракатух!

Перед чтением намаза я волнуюсь, и нередко перед молитвой нарушается омовение (тахарат). Поэтому приходится совершать омовение повторно. Относится ли такая ситуация к узр (извинительному состоянию)?Согласно информации на вашем сайте, повторное омовение обязательно если во время намаза появятся выделения. На других сайтах пишут, что ситуации вроде моей относятся к категории узр.Какое из мнений все же правильное? Заранее благодарю. Гулим.

У женщин (девушек) согласно особенностям физиологии, помимо менструаций, есть выделения. Нарушается ли омовение каждый раз, когда идут выделения?

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух!

Согласно медицинским данным, подобные выделения выполняют определенную роль и необходимы организму также как и слюна, слезы, пот или слизь, выделяемая человеком. Следует отметить, при отсутствии выделений организм жнщины подвержен разным болезням.

Появление выделений с активным выходом наружу усиливается во время полового созревания, постклимакстерический период или других случаях гормонального дисбаланса. Следует отметить при этом, что жидкость выделяется непроизвольно и женщина не может остановить или придержать, как при позывах к мочеиспуканию.

С точки зрения Шариата:

Если же говорить с точки зрения шариата, в частности ученых древнеисламского мира, по мнению Имама Агзам Абу Ханифы и в целом ханафитского мазхаба, если жидкость, выделяемая из влагалища, не смешивается с жидкостями, как мани, мази, относящимися к категории нечистот – наджас, считается чистой. Как, например, не относится к нечистотам пот.

В книгах по фикху это называют «Рутубатуль Фаржи ад-Дахиль – Влажность внутренних женских половых органов.

Однако, Имам Абу Юсуф и Имам Мухаммед, принимая во внимание, что данная жидкость выделяется из нечистого места (половых органов), относили выделения к нечистотам. В мазхабе Малики также считается наджасом.

.В мазхабах Шафиги и Ханбали существуют две точки зрения. Так, в одном их относят к наджасу, во втором считают чистыми. Однако, по наиболее правильному мнению, у них они считаются чистыми. И в случае попадания на одежду, не становятся препятствием для намаза.

Врачи отмечают, что женские половые органы отличаются от мужских не только внешне, но и внутренним строением. Так, влагалище расположено между мочеиспускательным каналом и прямой кишкой, являясь одним из трех промежных отверстий женщины. То есть жидкость, выделяемая влагалищем, минуя мочеиспускательный канал, прямиком выходит наружу. Здоровая женщина при необходимости может контролировать позывы к мочеиспусканию и дефекации, однако влиять на выделяемую из влагалища жидкость, она никак не может, потому что она вытекает произвольно. Как правило, физиологическая жидкость из влагалища бывает белого цвета, без запаха и вязкой консистенции, напоминает слизь.

Резюмируя сказанное, отметим, что жидкость из влагалища не считается нечистой, то есть наджасом, в случае, если выходит, не смешавшись с другой жидкостью (например как мани, мази, ваади или жидкостью, выделяемую при болезни).

Кроме того, указанная жидкость, вытекая смешавшись с жидкостью другого происхождения, становится наджасом и портит омовение.

Истина же ведома лишь Аллаху!

Перевод с казахского Зарины Нокрабековой

Однако некоторые законоведы, в том числе имам Ибн Хазм [Мухалля. Т. 1. С. 236], считали, что выделения из влагалища не нарушают омовения, потому что на это нет указаний ни в Коране, ни в Сунне. Об этом нет даже слабого хадиса. Ни от одного сподвижника или табия не сообщается, что женские выделения нарушают омовение. На этот счёт нет ни единодушия среди богословов, ни прямых высказываний кого-либо из основателей четырёх мазхабов. Мнения о том, что подобные выделения нарушают омовение, были высказаны более поздними законоведами.

Приведённые выше аят и хадисы не являются убедительным аргументом в данном вопросе, так как в них идёт речь о выделениях из мочеиспускательного канала, испражнениях и выходе газов через прямую кишку, что нарушает омовение по всеобщему мнению богословов. Что же касается вывода о том, что любое выделение из половых органов или заднего прохода нарушает омовение, то он является весьма спорным.

Ибн Кудама пишет: «Всё, что выходит из половых органов и анального отверстия, можно разделить на два вида. [К первому относятся] обычные выделения, такие как моча, кал, сперма, предсемя, простаторея и [кишечные] газы. Всё это нарушает омовение по единогласному мнению. Ибн аль-Мунзир сказал: “Обладающие знаниями единодушны в том, что выделение кала из анального отверстия, выделение мочи из полового органа мужчины и женщины, выделение предсемени и выход газов из заднего прохода — каждое в отдельности — являются причиной ритуальной нечистоты и обязывают совершить омовение. Все учёные, кроме Раби‘а, также единодушны в том, что и маточное кровотечение нарушает омовение.

Таким образом, между законоведами нет разногласий по поводу обязательности омовения после физиологических выделений из половых органов и заднего прохода, если на этот счёт есть прямое высказывание Пророка, мир ему и благословение Аллаха, или сподвижников. Однако ничего такого нет относительно выделения жидкости из влагалища, и в пользу того, что омовение после этого не портится, можно привести несколько умозрительных доводов.

Во-первых, наличие влагалищной жидкости является нормой для всех женщин, а её отсутствие считается патологией. Единственное различие между женщинами может быть в количестве выделяемой жидкости, что подобно, например, выделениям пота: одни люди потеют больше, другие — меньше. Как известно, патологическим маточным кровотечениям посвящены целые главы в сочинениях по фикху и даже отдельные трактаты, хотя это явление встречается намного реже, чем физиологические женские выделения. И если Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил, как поступать при таком редком заболевании, то он наверняка не обошёл вниманием выделение влагалищной жидкости, которое происходит очень часто.

Во-вторых, известно, что многие сподвижницы Пророка, мир ему и благословение Аллаха, совершали молитвы в мечети вместе с ним, а он нередко читал длинные суры и подолгу задерживался в поясных и земных поклонах. Несмотря на это, до нас не дошли сообщения о том, что какая-либо из мусульманок прервала молитву из-за подобных выделений. Учитывая их богобоязненность и стремление к знаниям, трудно представить, что в течение нескольких лет ни одна из женщин не спросила его об этом. Даже если предположить, что ни одна из этих женщин не додумалась спросить об этом, то невозможно, чтобы он сам не разъяснил вопрос, в знании которого нуждаются верующие.

Некоторые законоведы обосновывают необходимость совершать омовение после женских выделений аналогией между ними и недержанием мочи и патологическими маточными кровотечениями, так как известно, что страдающие этими заболеваниями обязаны совершать омовение перед каждой молитвой по всеобщему мнению. Однако такая аналогия неприемлема ввиду следующих причин:

а) аналогию обычно проводят, сравнивая редкое явление с распространённым, малое с большим, а не наоборот. Выделения влагалищной жидкости происходят регулярно, тогда как названные выше патологии случаются лишь у некоторых людей по причине болезни, и поэтому они несопоставимы;

б) аналогию можно проводить только между вещами, обладающими какими-либо общими свойствами. В данном случае влагалищная жидкость сильно отличается как от мочи, так и от кровотечения из сосуда, а значит, сравнивать их неправильно.

Также несостоятельна аналогия между влагалищной жидкостью и кишечными газами, поскольку они выходят из разных органов. Более правильно сравнивать её с газами, которые иногда выделяются из влагалища. Однако среди богословов нет единство по поводу того, нарушается ли омовение после выделения таких газов. По мнению большинства ханафитов, маликитов и некоторых ханбалитов, выделение газов из влагалища не нарушает омовение, так как на этот счёт нет никаких доводов [Аль-Касани. Бадаи‘ ас-санаи‘. Т. 1. С. 25; Хашия ад-Дасуки. Т. 1. С. 114; аль-Мардави. Инсаф. Т. 1. С. 195].

И это лишь подтверждает мнение о том, что выделение жидкости из влагалища не нарушает омовение, так как относительно этого тоже нет шариатских доводов. А Аллах знает лучше.


Держит ли женщина пост во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Нет, если женщина будет держать пост во время таких состояний, на ней будет грех.

Должна ли женщина восполнять дни поста, пропущенные по причине хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Да, в хадисе, переданном от Аиши, да будет доволен ей Аллах, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение, говорил, что женщинам не нужно восполнять молитвы, пропущенные во время месячных, но нужно восполнять дни поста, пропущенные по этой причине (И’ляус-Сунан, т. 1, с. 372)

Засчитывается ли день поста, если у женщины за несколько минут до вечернего азана начались менструации?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действительным.

Засчитывается ли день поста, если у женщины начался цикл сразу после разговения до ночной молитвы?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действителен.

Что делать, если во время уразы начался менструальный цикл?

Желательно ли женщине, у которой месячные, воздерживаться от употребления пищи во время поста в Рамадан?

В этом состоянии женщина не должна воздерживаться от пищи и воды, но ей нужно проявлять уважение к постящимся в месяц Рамадан.

Должна ли держать пост женщина, если она очистилась от менструаций сразу после утренней молитвы?

Будет ли засчитан этот день поста? Женщина может держать пост, но этот день поста не будет засчитан.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации перед самым утренним намазом?

Если женщина очистилась от менструации до утреннего намаза и убедилась, даже за какое-то мгновение, что она чиста в месяце Рамадан, то она обязана держать пост, и ее пост будет действителен.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструаций до утреннего намаза, а искупалась, совершив молитву?

В этом нет ничего плохого, если женщина искупалась только после утреннего намаза.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации и искупалась только после утреннего намаза, совершив молитву, и продолжила держать пост?

В этом нет ничего плохого, если женщина искупалась только после утреннего намаза.

Должна ли женщина поститься в тот день, когда до утреннего азана у нее неожиданно прекратилась менструация, но на сухур она не встала?

Если проснувшись, она ничего не делала, что может нарушить пост, то при желании можно сделать намерение по мазхабу имама Абу Ханифы. В этом случае намерение можно сделать даже за час до наступления времени обеденного намаза. Если она сделает подобное намерение и будет соблюдать пост до конца дня, то ее пост будет действителен и его не придется возмещать.

Что должна делать в пост беременная или кормящая женщина?

Если беременная или кормящая женщина предполагает, что пост может нанести вред ей и ребенку, то она может воздержаться от соблюдения поста и восполнить его позже. Беременным и кормящим женщинам следует посоветоваться с врачом (желательно, мусульманином), не повредит ли им и их ребенку пост. Нужно иметь в виду, что если женщина будет держать пост в таком состоянии и впоследствии окажется, что от поста ухудшилось ее здоровье или здоровье ребенка, на ней будет грех.

Если из-за беременности женщину вырвало, нарушается ли пост?

Если рвота случилась непроизвольно, то пост не нарушается.

Должна ли беременная женщина прервать пост и намаз, если она увидела кровь за день или два до родов, еще не испытывая мучений?

Если женщина пока не испытывает страданий (трудности), такая кровь считается грязной, но не относящейся к родовому очищению. В этом случае женщина обязана совершать намаз и может держать пост.

Можно принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва?

Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты и привести к проблемам с совершением намаза (или совершением хаджа и умры) в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения. Аллах предначертал дочерям Адама смирение: держите пост тогда, когда вам ничего не препятствует, если же вас что-то затрудняет, то разговляйтесь тем, чем доволен и велел Аллах, хвала Ему.

Должна ли держать пост роженица, если она очистилась до истечения 40 дней?

Да, если женщина чиста в месяце Рамадан, то она должна держать пост, и ее пост будет действителен. Нет ничего, что препятствует ей держать пост, совершать молитвы и иметь близость с мужем вне поста.

Можно ли кормить грудью ребенка во время поста?

Да, это разрешается, кормление грудью не влияет на действительность поста. Однако важно, чтобы соблюдение поста не повредило состоянию женщины или ребенка.

Должна ли роженица держать пост, если послеродовая кровь длится больше шестидесяти дней?

В этом случае женщина обязана удерживать себя от поклонения еще на обычный срок цикла, а затем необходимо искупаться и стать на молитву. Если кровь остается, надо обратиться к врачу, так как это может быть связано с болезнью.

Будет ли пост действителен, если у женщины появились незначительные капли крови не в дни цикла?

Будет ли полноценным пост дня, если женщина увидела кровь, но не уверена, что это менструации?

Пост действителен, пока не станет известно, что это начало цикла. Если эти выделения были началом менструаций, этот день надо будет восполнить.

Допустимо ли женщине держать пост в тот день, когда произошел выкидыш?

В том случае, если зародыш не образовался, кровь не является послеродовым очищением (нифасом) и женщина может совершать намаз и держать пост, и ее пост будет действителен. По мнению ученых, плод обрахуется через 81 день. Выкидыш до 80 дней считается грязной кровью, из-за которой женщина не должна оставлять намаз и пост.

Может ли держать пост в Рамадан женщина, у которой постоянные выделения?

Женщина, у которой постоянные кровотечения по причине болезни, прерывает намаз и пост на то время, в которое раньше у нее был цикл. Отсчитав дни цикла, женщина обязана искупаться, стать на молитву и держать пост. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, велел женщинам, которые страдают беспрерывными выделениями, обновлять омовение после каждого намаза.

Если в день Рамадана у беременной женщины пошла кровь, как это влияет на ее пост?

Как поступать в ситуации, когда во время цикла менструации кровь остановилась и не появлялась в течение целого дня?

Если это очищение (кровь) связана с циклом, то это не считается окончательным очищением, и поэтому женщине запрещено все, что запрещено женщинам в период менструаций.

Должна ли начинать поститься женщина, если в конце цикла у нее не появились белые выделения?

Если женщина обычно определяет конец месячных по белым выделениям, ей надо воздерживаться от поста на все время цикла. Если таких выделений в последние дни менструации у женщины обычно не бывает и больше нет крови, ей надо держать пост.

Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы (свечи и тому подобное)?

Поскольку половые органы не связаны с пищеварительной системой, введение лекарств или инструмента, смоченного лекарством, в интимные органы не нарушает пост. Поэтому посещение врача или введение лекарств в интимные органы пост не нарушает.

Если у женщины начались месячные во время поста, может ли она поесть? Или наоборот, что она должна делать, если у нее месячные прекратились в течение дня поста? Будет ли ее пост действительным в таком случае?

Если менструация началась во время поста, можно поесть, но нужно стараться делать это так, чтобы этого не видели постящиеся люди. Этот день поста ей нужно будет восполнить после Рамадана (даже если месячные начались за несколько минут до ифтара). Если у женщины, напротив, кончились, месячные во время светового дня (когда обязателен пост), ей следует держать пост до конца дня из уважения к Рамадану, хотя этот день нужно будет все равно восполнить после.

Как быть во время поста кормящей матери?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции