Григорьев б д старуха молочница


Исходный файл ‎ (1600 × 1388 пикселей, размер файла: 455 Кб, MIME-тип: image/jpeg )

Cведения об этом файле находятся на Викискладе ? , хранилище изображений и мультимедиа для использования во всех проектах Фонда Викимедиа

Краткое описание

Описание Григорьев 1917 Старуха-молочница х.,м. Москва, Третьяковская галерея.jpg
Описание Российский художник и писатель
Дата рождения/смерти 11 июля 1886 (по ст. ст.) 7 февраля 1939 / 8 февраля 1939
Место рождения/смерти Рыбинск, Россия Кань-сюр-Мер, Франция
Место творчества Москва, Санкт-Петербург, Франция
Нормативный контроль

Лицензирование

Это изображение является точной фотографической репродукцией оригинального двумерного произведения изобразительного искусства. Данное произведение изобразительного искусства само по себе находится в общественном достоянии по следующей причине:
Public domain Public domain false false

Это произведение находится в общественном достоянии в тех странах, где срок охраны авторского права равен жизни автора плюс 70 лет и менее.

Просим учитывать, что в зависимости от местного законодательства повторное использование этого контента может быть запрещено или ограничено в вашей юрисдикции. См. Commons:Reuse of PD-Art photographs.

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.

Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание
текущий 17:53, 23 апреля 2018
1600 × 1388 (455 Кб) Юлия 70 User created page with UploadWizard

Использование файла

Нет страниц, использующих этот файл.

Метаданные

Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению.

Борис Дмитриевич Григорьев (1886–1939) — блистательный художник, разносторонне одаренный, глубоко чувствующий и сострадающий, один из тех творцов русского Серебряного века, чей неповторимый мир притягивает, волнует нас и столетие спустя.

Для Григорьева особенно характерна погруженность в литературную среду и постоянная, на протяжении десятилетий, устремленность к словесному творчеству, размышления о нем. «Я очень интересуюсь Вашими пьесами, — писал Григорьев Евгению Замятину 23 июля 1924 года. — Это ново для Вас.

Обращаясь к литературному наследию Бориса Григорьева, мы отчетливо видим его слитность с миром изобразительным, ощущаем их органическое единство.

«Сдвиг, пропуск, ироническая гипербола делают линию мудрой. Линия самое минимальное средство в руках художника. Вот почему она требует и “культуры” глаза и изобразительной воли.

Линия есть ближайший и скорейший изобразительный способ в творчестве.

Стихотворная форма рождается в длительном средоточии.

И линией премудрой

разрежу скуку глаз,

как молния, как утро,

она разбудит вас!

Спустя месяц Григорьев с женой и четырехлетним сыном нелегально переправился на лодке в Финляндию — так началась его эмигрантская жизнь.

— Чаго тута стоишь?

— Картину пишу — не мешай.

— А може планты списываешь?

— Говорю, картину пишу. Рожь. А вон и город.

— Есть, говорю, ты посиди, пока кончу, а потом и поговорим.

Молчит человек с ружьем. Физиономия непривлекательная. Смотрит исподлобья…

Эта физиономия мне запомнилась сильно. Ее-то я изобразил в “Автопортрете”…

Огромный холст. Стою во весь рост. Больше натуральной величины. На краю города. Связан по рукам канатом. В глазах жажда творческая и гнев. В руках палитра и кисть. Вечереет. За плечом у меня — физиономия. На ней как раз те же вопросы и та же глупость, плавающая в наглости. Находили физиономию очень схожей с одним комиссаром. Было неудобно оставить. Убрал. Какая уж тут “политика”! Просто было сильно. Сильно до жути! В Зимнем дворце эта вещь особенно была заметна. “Фармацевты”, таская за собой по загаженному паркету серую толпу, быстро мелькали мимо этого портрета, не произнося ни слова. И однажды, присутствуя тут же, укрывшись статуей, я подслушал разговор комиссаров:

Вытегорским красным летом

брел я, думою глаза завеся,

вдруг, с ружьем и пистолетом,

я почуял худо в этом,

Скоморох: — а пачпорт еся. —

— Как не быть, да что такое?

Погоди, ведь не кабан ты,

скоморох, отродье Ноя.

Скоморох: — ты пишешь планты? —

— Погляди ж ты, черт, на этот вид…

Скоморох: — да мне не энтот

Ты кажи мне документ-от,

чтобы не было обиды,

да пока еще не бит! 14

Перелеском шел я с хамом,

тяжелей не нес я ноши.

Загадал тогда и Карамазову Алеше

фон и небо над расейским храмом.

Судьба была то благосклонна к Борису Григорьеву, вознося его на вершины успеха, о котором говорили и Репин, и Шаляпин, свидетельствовали богатейшие приобретения меценатов, то несправедливо жестка с ним, когда он в эмиграции искал любого заработка, а в огне чилийского путча погибали его картины, когда вдали от друзей он умирал от рака желудка… Эпитафией этой яркой и трудной жизни могли бы послужить строки столь любимого им Велимира Хлебникова:

И я — последний живописец

земли неслыханного страха.

Я каждый день жду выстрела в себя…

К 120-летию со дня рождения Бориса Дмитриевича Григорьева, замечательного художника, все еще недостаточно оцененного на родине, вышли из печати две книги: одна — обширная монография Тамары Галеевой, максимально полно представляющая его живописные и графические работы, другая — впервые знакомит читателя с литературным наследием мастера 17 .

1 Цит. по: Ходасевич В.М. Портреты словами. М., 1987. С.204.

3 Борис Григорьев. Линия. Литературное и художественное наследие. М., 2006. С.31.

4 Пунин Н. Три художника // Аполлон. 1915. № 8-9. С. 1-2.

5 Татаринов В. Борис Григорьев // Жар-птица. Берлин, 1922. №9. С.9.

6 Библиотека Йельского ун-та, США. Колл. А.Седых.

7 Яковлева Е.П. Произведения Б.Д.Григорьева в дореволюционном собрании А.В.Руманова // Материалы III Григорьевских чтений. Псков, 2004. С. 53-54.

9 Цит. по: Антипова Р.Н. Родители художника // Борис Григорьев и художественная культура ХХ века. Псков, 2001. С.9.

12 Григорьев Б. Письмо к В.Квиль. Цит. по: Евреинов Н.Н. Борис Григорьев — портретист. Машинопись // Бахметевский архив. Колумбийский ун-т. США. Колл. Н.Евреинова.

13 Борис Григорьев. Линия. Литературное и художественное наследие. С.72.

15 Там же. С. 296-297.

16 Щербатов С. (князь). Художник в ушедшей России. М.: Согласие, 2000. С.342.

Григорьев Борис Дмитриевич. Лики мира. 1920–1931. Фрагмент. Холст, масло. Пражская национальная галерея. Чехия

Григорьев Борис Дмитриевич. Мужчина с трубкой. 1922. Холст, масло. Частное собрание

Григорьев Борис Дмитриевич. Автопортрет. 1938. Холст, масло. Частное собрание

Григорьев Борис Дмитриевич. Портрет Ф. Шаляпина. 1923. Холст, масло. Национальный музей современного искусства. Париж. Франция



Большую часть своей жизни Б. Д. Григорьев был знаменит, десятки его работ охотно покупали коллекционеры и музеи России, Франции, Америки, Чили, Чехии и других стран. Он имел за рубежом славу "артиста линии", "великого русского художника", благодаря своему колоссальному трудолюбию и работоспособности. В 1926 г. в эмиграции Григорьев писал о себе: "Сейчас я первый мастер на свете. Я не извиняюсь за эти фразы. Надо знать самому, кто ты, иначе не будешь знать, что и делать. Да и жизнь моя святая от труда сверх и чувства сверх, и 40 лет моих это доказывают. Я не боюсь любого конкурса, любого заказа, любой темы, любой величины и любой скорости" (из письма поэту В. В. Каменскому)./td>

Он учился в СХПУ в Москве (1900-07) и в Высшем художественном училище при АХ в Петербурге (1907-13). Его учителями были А. Е. Архипов, Д. А. Щербиновский, А. А. Киселев и Д. Н. Кардовский. Именно Щербиновский и Кардовский поразили воображение молодого человека виртуозным владением линией и, по сути, воспитали в нем отношение к рисунку и линии как основе любого произведения, как самоценному жанру. Во всем остальном стремления молодого Григорьева расходились с академической школой. Уже в 1909 г. он входил в возглавляемую Н. И. Кульбиным Студию импрессионистов - объединение молодых художников, творчески близких к футуристам.



Пейзаж в Верхней Савойе
Холст, масло. 64 x 53 см
Частное собрание

Известность в России пришла к Григорьеву после участия (начиная с 1913 г.) в выставках объединения "Мир искусства", на которых экспонировались его рисунки, сделанные во время кратковременных поездок в Париж в 1911 и 1913 гг.



Под зонтиком (Соседка) 1911
Картон, черный и цветной, графитный карандаш, гуашь. 42 x 48 см
Киевский национальный музей русского искусства, Украина

Творческий и праздничный дух этого города вдохновил его на создание нескольких тысяч рисунков, на ежедневный исступленный труд, когда время отмечается только стирающимися карандашами, а каждый шаг приносит новый сюжет.



Маскарад . 1913Картон, темпера. 50 x 85 смКиевский национальный музей русского искусства, Украина

Консьержки, клоунессы, гарсоны, обыватели - вереница типажей не парадного Парижа создает в этих листах законченный в своем роде образ города, увиденного под определенным углом зрения. "Intimite" ("интимность", франц.) - так назвал художник большую серию парижских рисунков. Созданные как бы на одном дыхании, они научили руку художника беспрекословно подчиняться его чувственному ощущению, получаемому от натуры.

Мастерство, с которым были выполнены эти рисунки, никого не оставило равнодушным. Искусствоведы в те годы откликнулись статьями на появление нового таланта. Так, Н. Н. Пунин назвал графику Григорьева "парадоксами в пространстве и на плоскостях, нежными, ироническими и блестящими", но уже тогда он отметил слабые стороны личности художника: ". до идеи, до мысли, до настоящего чувства никогда не поднимается".

В 1917-18 гг. Григорьев создает цикл "Расея", где сама тема русской деревни в послереволюционной России обнаружила в Григорьеве художника мыслящего, однако мыслящего "глубоко и разрушительно" (А. А. Блок). Все рисунки и картины маслом этого цикла выполнены в окрестностях Петрограда и Олонецкой губернии. Как и в парижской серии, образы людей - крестьян, детей, стариков - создаются виртуозными линиями, которые придают композициям красоту и притягательность, но они же, будучи предельно правдивыми в гротескной беспощадности, сообщают формам почти циничную деконструктивность.


Художник любил разнообразные формы и явления жизни, которые препарировал красивой графической линией, заставляя натуру насыщать своей силой "шедеврики" (выражение Григорьева) художника. Крестьяне на картинах "Деревня", "Земля народная", "Олонецкий дед", "Старуха с коровой", "Девочка с бидоном" в упор глядят на зрителя из давящего пространства композиций.



Деревня. 1918
Холст, масло. 80 x 97 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


В их глазах немой вопрос, упрек и даже угроза. Это галерея типов русской деревни, как ее понимала большая часть столичной артистической интеллигенции, к которой принадлежал художник и для которой новый цикл явился откровением. театр, - и монументальный, и гротескный, и реальный, и условный.

Внутренняя сила М. Горького восхищала Григорьева. Он создавал его портрет, работая с упоением, до изнеможения. В почти квадратном устойчивом пространстве холста писатель изображен в окружении героев его произведений. Горький считал эту работу лучшим своим портретом.

В 1919 г. Григорьев уехал из России. Его путь лежал через Финляндию в Германию, Францию, Америку.



Парижское кафе. 1913
Картон, пастель. 63 x 50 см
Таганрогский художественный музей"




Портрет Я.Л.Израилевича. Около 1916
Холст, масло. 34 x 22 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В 1927 г. он был приглашен в Чили на должность профессора Академии художеств; правда, из-за правительственного переворота приглашение было отменено, но в 1936 г. последовало вновь. В 1927 г. художник построил дом во Франции, недалеко от Ниццы, где в 1930 г., вернувшись из длительной поездки по Латинской Логическим продолжением цикла "Расея" стала галерея портретов русской интеллигенции. Художник писал их на родине и в эмиграции. Ему охотно позировали многие видные деятели русской культуры, ученые, политики: В. Э. Мейерхольд (1916), М. В. Добужинский (1917), Ф. И. Шаляпин (1918, 1921-22), Л. Шестов (1921), Е. К. Брешко-Брешковская (1921), М. Горький (1926), С. А. Есенин (1921), А. Ф. Керенский (1924), С. В. Рахманинов (1930), актеры МХАТа (1923) и др




Портрет Всеволода Эмильевича Мейерхольда. 1916
Холст, масло. 247 x 163 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург


В этой галерее наиболее известны два портрета - В. Э. Мейерхольда и М. Горького. Мейерхольд, театральный режиссер-новатор, чья эксцентричная система создания образа строилась на гротеске, выразительности жеста, силуэта, антуража, был в этом близок художнику; даже само позирование для портрета Мейерхольд превратил в творческий процесс. Причудливо изломанный силуэт фигуры режиссера, очень точно передающий его пластику, - результат поисков в рисунках, которых Григорьев всегда делал великое множество для каждого портрета. В этом портрете ему удалось дать образ неоднозначный, как сам Америке, трудился над большой картиной "Лики мира", посвятив ее Лиге Наций, Позднее это полотно было приобретено столицей Чехословакии. Созданное Григорьевым за двадцать лет эмиграции исследователями пока не изучено, а оно во много раз превышает число работ, исполненных им на родине.




Портрет Рахманинова
Холст, масло

Незадолго до смерти художник закончил последний автопортрет, как бы поставив точку в замечательной серии портретов российской интеллигенции, чьи судьбы после Октября 1917 г. сложились столь по-разному.



Григорьев Борис Дмитриевич


Бориса Григорьев. Автопортрет с курицей и петухом

Борис Григорьев принадлежит к числу художников русского авангарда. За границей, в первой трети двадцатого века, он считался великим художником, в России - запрещенным белоэмигрантом. Впервые на Родине выставка его работ состоялась, благодаря усилиям Дмитрия Сергеевича Лихачева , в 1989 году в Пскове - после семидесяти лет забвения. В 2011 году к стодвадцатилетию со дня рождения художника была организована самая крупная ретроспективная выставка его работ в Русском музее.

Однако сегодня Борис Григорьев, несмотря на растущий спрос на его картины и рисунки, находится далеко не в числе первых русских художников. Гораздо большей популярностью пользуются Малевич, Кандинский и Айвазовский.


Портрет Вс. Мейерхольда. 1916

Выпал он и из числа современных художников, которые не столько отражают реальность, сколько творят ее, как, например, Мунк , Бэкон , Фрейд , Шиле или Аракава . Но то, с чего Борис Григорьев начинал в России, по потенциалу было близким к этому уровню. Жаль, что его судьба сложилась так, что проявить свой талант художника-философа ему удалось лишь в малой степени.

Жизнь Бориса Григорьева, как у большинства русских интеллигентов начала прошлого века, разделилась на две половины: до эмиграции и после. Осенью 1919 года, в тридцать три года, тайно и навсегда, вместе с семьей он бежал в Финляндию, потом жил в Берлине, затем переехал в Париж. За границей художник прожил двадцать лет: в известности, благополучии, путешествиях и в работе.

Но умирал он, как и жил, в полном одиночестве, учеников и последователей не имел, друзей – тоже, с Россией никаких связей не поддерживал. Умирал от рака желудка на своей вилле Бориселле на юге Франции, которую построил через шесть лет после эмиграции. Здесь, тоже в полном одиночестве и бедноте, умирала потом его жена, пережившая почти на полвека своего мужа.


Цикл "Расея". Крестьянская земля (Земля Народная). Фрагмент. 1917

Манера художника за двадцать лет пребывания в эмиграции очень сильно изменилась, и не всегда в лучшую сторону, хотя найденный им еще в России стиль узнаваем. Художник работал в разных манерах, но лучшие его работы были написаны все-таки в России, которую он чувствовал на глубинном уровне и всегда говорил о себе только как о русском художнике.

Более того, художник считал, что он – и есть Россия. И во многом это было правдой. У него было много врагов и недоброжелателей, имел неуживчивый и скверный характер: вспыльчивый, излишне эмоциональный и экзальтированный.

Есть художники, которые эмигрировав, становятся ярче, интересней, полнее раскрывают свой потенциал, как, например, Леон Бакст , а есть те, кто вместе с Родиной теряют главное, что составляло их суть и дух. К последним относился Филипп Малявин и в какой-то степени Борис Григорьев, хотя в Америке, куда он часто приезжал, чтобы выполнять дорогие заказы, его считали художником настоящей славянской души – буйной, стихийной, пугающей.

Наверное, понимая это, он рвался обратно в Россию, обращаясь с просьбой посодействовать возвращению к Луначарскому и Горькому. Но желание вернуться пропало после встречи с Замятиным, рассказавшим Борису Григорьеву, у которого он жил в Париже после выезда из России, что происходило в стране и со страной.


Цикл "Расея". Деревня. 1918


Цикл "Расея". Старуха-молочница. 1917

«На меня живопись Григорьева производит двойственное впечатление: в ней – чудесная плоть искусства и вместе – что-то недоговоренное, что-то нарочно подчеркнутое. Стоя перед его полотнами я чувствую: «Вот крупный талант, но он в чем-то насилует меня.

Всматриваюсь в его полотна: – они цвета спелых хлебов, цвета северной зелени, - прозрачные, в них много алого, легкого, незлобивого: - славянские цвета.

Всматриваюсь далее: - из полотен выступают морщинистые, скуластые лица – раскосые, красноватые, звериные глаза. Рядом с головой человека – голова зверя, та же в них окаменелая тупость: это сыны земли, глухой, убогой жизни. Тысячелетние морщины их и впадины – те же, что и на человеческих лицах - на звериных мордах. Изрытые лица, изрытая земля… Звериная Россия, забытая людьми и Богом, убогая земля.


Такой Россию никто и никогда не изображал. Разве что в литературе – Чехов и Бунин. Мало-помалу вокруг России возник миф как о святой, православной, сказочной, мистической, широкой и хлебосольной, которую воспевали Нестеров, Васнецов, Левитан, Шишкин, Кустодиев….

Поэтому Алексей Толстой продолжает, что эту злобную лыковую Россию носит в себе и он, и потому картины Григорьева так задевают, и так страшат. Но если вспомнить Велимира Хлебникова, то он тоже воспевал каменную бабу, простоявшую тысячу лет на кургане и на его могиле вместо памятника установлена именно такая баба, которую действительно нашли на древнем кургане.


Цикл "Расея" Девочка с бидоном. 1917


Цикл "Расея" Олонецкий дед. 1918

Но его кисти принадлежат портреты В. Хлебникова , которого он очень любил и который оказал на него огромное влияние, А.Коровина, Б.Кустодиева , С.Рахманинова, М.Добужинского , С.Андрониковой, М.Шёрлинга и многих-многих других.

Тина Гай

About Тина Гай

теперь об этом…Какое негодование по — поводу недавнего восхищения и сладостного упоения от терзаний и совместных переживаний с Френсисом Бэконом… Неужели разонравился…
А чем Брейгель и Босх — неугодили?
___________________________________________________________________________

— Тина, это ваше личное заблуждение…, ну, чтобы как — то компенсировать личное неудовлетворение от вашей личной жизни…
Подобные слова говорят люди — несостоявшие в условиях перемен, не понимающие что есть — свобода выбора, не берущие на себя ответсвенность за собственное существование…
Это рабская психология…, дайте мне это, то, другое…, вот тогда посмотрите что я могу!
Ничего такой не сможет…, кроме нытья и безделия…
Мир открыт, и он внутри нас, где бы мы ни находились… Да, бывают талантливые люди — нытики, неудачники…, но это их личная проблема, такие не творят мир…, немного отсветят небосклон и гаснут… Творят мир — делатели, я ими восхищаюсь!

p.s. спасибо, Тина! ваши посты иногда позволят разобраться в себе самом…
p.p.s. иногда кажется что ваши посты, противоречат вашим убеждениям…, обращения к темам и сами темы — очень хороши, а трактовка их у меня другая…, но мы же разные, ведь так…

Русский художник, живописец и график, яркий представитель русского модерна.

Год создания : 1931

Материал : Холст, масло

Размер : 180 х 115,5

Собрание : Частная коллекция

Название : Бруклин Хайтс

Материал : Бумага на картоне, акварель, гуашь

Размер : 45,5 х 60,5

Собрание : Частная коллекция

Название : Портрет Льва Шестова

Материал : Холст, масло

Размер : 65 x 53,6

Собрание : Частная коллекция

Год создания : 1920

Материал : Бумага, карандаш

Размер : 36,5 x 29,8

Собрание : Частная коллекция

Название : Художник Илья Репин

Год создания : 1915

Материал : Бумага, карандаш

Размер : 17 x 18

Собрание : Частная коллекция

Название : Стилизованный пейзаж

Год создания : 1909

Материал : Картон, гуашь

Размер : 57 х 61

Собрание : Ивановский областной художественный музей

Год создания : 1936

Материал : Бумага, гуашь

Размер : 38 х 52

Собрание : Частная коллекция

Год создания : 1936

Материал : Бумага, гуашь

Размер : 33 х 48

Собрание : Частная коллекция

Название : Нью Йорк

Материал : Бумага, карандаш

Размер : 42 х 29,5

Собрание : Частная коллекция

Название : Пейзаж в Верхней Савойе

Материал : Холст, масло

Размер : 64 х 53

Собрание : Частная коллекция

Материал : Холст на картоне, масло

Размер : 40,5 х 29,5

Собрание : Частная коллекция

Название : Чилийская деревушка у подножия гор

Материал : Бумага, гуашь, карандаш

Размер : 33,4 x 48

Собрание : Частная коллекция

Название : Крестьянский мальчик и корова

Год создания : 1935

Материал : Бумага, гуашь, акварель, карандаш

Размер : 45,4 x 30,8

Собрание : Частная коллекция

Название : Верхняя Савойя

Год создания : 1927

Материал : Холст, масло

Размер : 53,6 x 74

Собрание : Частная коллекция

Год создания : 1931

Материал : Бумага, гуашь

Размер : 42,9 x 29

Собрание : Частная коллекция

Название : Мой садовник

Год создания : 1934

Материал : Холст, масло

Размер : 64,3 x 53,5

Собрание : Частная коллекция

Год создания : 1923

Материал : Холст, масло

Размер : 60,3 x 72,8

Собрание : Частная коллекция

Год создания : 1920

Материал : Холст, масло

Размер : 41,4 x 92

Собрание : Частная коллекция

Материал : Холст, масло

Размер : 73 х 60

Собрание : Частная коллекция

Название : Курильщики на Востоке

Материал : Картон, масло, темпера

Размер : 96,8 х 79

Собрание : Тверская областная картинная галерея

Название : Портрет сына

Год создания : 1931

Материал : Холст, масло

Размер : 90,5 х 71

Собрание : Частная коллекция

Название : Мужской портрет. (Актер Николай Александров)

Материал : Картон, масло

Размер : 70,5 х 50

Название : Парижская улица

Год создания : 1913

Материал : Бумага, темпера

Размер : 25 х 35,5

Название : Автопортрет с курицей и петухом

Материал : Холст, масло

Размер : 60,5 by 73

Собрание : Частная коллекция

Название : Дом с розовой крышей

Материал : Холст, масло

Размер : 49 х 60

Собрание : Частная коллекция

Название : Урожай. Рассея

Год создания : 1920

Материал : Картон, гуашь, пастель

Размер : 31,5 х 37

Собрание : Частная коллекция

Год создания : 1916

Материал : Бумага, карандаш

Размер : 25 х 19,5

Собрание : Частная коллекция

Год создания : 1910-е

Материал : Холст, масло

Размер : 79 х 62

Собрание : Тульский областной художественный музей

Год создания : 1920-е

Материал : Холст, масло

Размер : 108 х 67

Собрание : Тульский областной художественный музей

Название : Натюрморт с фруктами и цветами на столе

Год создания : Конец 1920-х

Материал : Холст, масло

Размер : 49,5 х 61

Собрание : Частная коллекция

Материал : Холст, масло

Размер : 54 х 73

Собрание : Частная коллекция

Название : Русская крестьянка

Год создания : 1923

Материал : Картон, акварель, гуашь

Размер : 37,5 х 62

Собрание : Частная коллекция

Название : Детский маскарад

Год создания : 1912

Материал : Бумага, акварель, уголь, тушь, белила, на картоне

Размер : 34,5 х 47,5

Собрание : Частная коллекция

Название : Натюрморт с хлебом и луком

Материал : Холст, масло

Размер : 60 х 72

Собрание : Частная коллекция

Год создания : 1918

Материал : Картон, темпера

Собрание : Национальный художественный музей Республики Беларусь

Год создания : 1910-е

Материал : Холст, масло

Собрание : Национальный художественный музей Республики Беларусь

Название : Работники в поле

Материал : Бумага, гуашь

Размер : 28.5 х 43

Собрание : Частное собрание

Название : Бакалейная лавка

Материал : Холст, масло

Размер : 60 х 73

Собрание : Частное собрание

Название : Натюрморт с подсолнухами

Материал : Холст, масло

Размер : 38 х 46

Собрание : Частное собрание

Название : Генерал Красной армии

Год создания : 1930-е

Материал : Холст, масло

Размер : 46 х 61

Собрание : Частное собрание

Название : Две танцующие дамы в кафе Chantant

Год создания : 1914

Материал : Графит, бумага

Размер : 27 x 20.5

Собрание : Частное собрание

Название : Расея. Петербург-Берлин

Год создания : 1921

Размер : 26 х 20.5

Собрание : Частное собрание

Название : Собрание из одиннадцати литографий для Russiche erotik

Размер : 28 х 35,5

Собрание : Частное собрание

Название : Собрание из одиннадцати литографий для Russiche erotik

Размер : 28 х 35,5

Собрание : Частное собрание

Название : Собрание из одиннадцати литографий для Russiche erotik

Размер : 28 х 35,5

Собрание : Частное собрание

Название : Собрание из одиннадцати литографий для Russiche erotik

Размер : 28 х 35,5

Собрание : Частное собрание

Название : Собрание из одиннадцати литографий для Russiche erotik

Размер : 28 х 35,5

Собрание : Частное собрание

Название : Собрание из одиннадцати литографий для Russiche erotik

Размер : 28 by 35.5

Собрание : Частное собрание

Название : Южно-американский пейзаж

Материал : Бумага, гуашь

Размер : 36.7 х 49.5

Собрание : Частное собрание

Название : Портрет мужчины

Материал : Бумага, карандаш

Размер : 24 х 19.3

Собрание : Частное собрание

Название : Женщина в красном

Год создания : 1936

Материал : Холст, масло

Размер : 58,3 х 38,2

Собрание : Частная коллекция

Название : Летний пейзаж

Размер : 53,6 х 68,2

Собрание : Частная коллекция

Название : Мальчик во время жатвы

Год создания : 1923

Материал : Холст, масло

Размер : 61 х 51

Собрание : Частная коллекция

Собрание : Государственная Третьяковская галерея

Название : Лист из портфолио Русская эротика

Год создания : 1921

Материал : Бумага, карандаш

Название : Женский портрет

Год создания : 1925

Название : Фронтиспис книги Intimite

Год создания : 1918

Материал : Тушь, перо

Название : Уна Йовен Калифорнийская

Материал : Холст, масло

Размер : 91.4 x 73

Название : Женщина в зелёном платье

Год создания : 1922

Название : Зима. Красная горка в царстве Берендея

Год создания : 1919

Собрание : Музей Государственного академического Большого драматического театра

Год создания : 1917

Название : Портрет Кирилла, сына художника

Год создания : 1920

Название : Мальчик в матроске

Название : Две девочки

Год создания : 1917

Материал : Картон, смешанная техника

Название : Детство Есенина

Год создания : 1923

Материал : Бумага, гуашь, уголь

Собрание : Музей Метрополитен Нью-Йорк (США)

Год создания : 1916

Материал : Холст, масло

Название : Портрет фотографа М. А. Шерлинга

Год создания : 1916

Материал : Холст, масло

Название : Сафо. Маска

Год создания : 1891-1910

Материал : Бумага, графитный и черный карандаш

Собрание : Государственная Третьяковская галерея

Название : В экипаже

Год создания : 1913

Материал : Графитный карандаш

Название : Встреча с разбойниками

Год создания : 1913

Материал : Картон, смешанная техника

Размер : 52.2 х 65.7

Название : Чилийский пейзаж

Год создания : 1927—1936

Материал : Бумага, смешанная техника

Название : Портрет С.В.Рахманинова

Год создания : 1931

Материал : Холст, масло

Название : Качалов В. И. (в роли царя Федора Иоанновича

Год создания : 1923

Материал : Холст, масло

Название : Олонецкий дед

Материал : Бумага, карандаш

Название : Портрет женщины в зелёном платье

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции