Я заехала к вам посмотреть

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 259 178
  • КНИГИ 595 989
  • СЕРИИ 22 317
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 557 946

Но вокруг неё никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из неё, то с удивлением смотрели на новую.

И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у неё были свои собственные утки, которые носили её, куда ей было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные тёплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.

– Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте, – сказала она. – Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.

Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели её.

Что за пёстренькая лягушка?

В умеренных широтах окраска лягушек обычно маскировочная – в коричневатых или зеленоватых тонах с пятнышками. Так окрашены прудовая, озёрная, травяная и остромордая лягушки. Лягушки выглядят блестящими, потому что их кожа покрыта слизью, что позволяет лягушке дышать не только с помощью лёгких, но и через кожу.


Почему лягушки не квакают осенью?

Неужели утка не может проглотить лягушку?

Утки питаются, процеживая воду с помощью плоского клюва, – их рацион состоит главным образом из различных растений, но они с удовольствием съедают мелких водных членистоногих, не брезгуют моллюсками, мелкой рыбой, головастиками и даже лягушками – хотя проглотить могут только молодых особей. В зимний период утки не отказываются от хлеба и зерна, но это не их пища.

Что такое юг? Куда летят утки?

Юг – сторона света, противоположная северу. В полдень солнце находится на юге. Юг ассоциируется у нас с теплом и вечным летом. Учёные проследили пути сезонных миграций уток и выяснили, что разные популяции летят на зимовку в разные места.

Российские утки улетают в Средиземноморье, на Кавказ, в среднюю Азию и даже северную Африку – туда, где водоёмы зимой не замерзают и достаточно пищи. Впрочем, в крупных городах немалая часть уток ведёт оседлый образ жизни.


У какого дерева мог быть такой прочный прутик?

Лягушки средней полосы весят до 200 г. Скорее всего, герои взяли ивовый прутик. Свежий ивовый прутик толщиной с карандаш способен справиться с такой задачей. Однако, высыхая, ива становится хрупкой, поэтому прутик придётся периодически менять.


На какой высоте летают утки?

Обычно уткикряквы летают на высоте 150–300 м, но известны случаи, когда эти птицы поднимались до 6400 м. Во время миграций утки обычно не поднимаются выше 500 м, а за счёт частых взмахов крыльев достигают скорости 60–70 км/ч. Не так много птиц способны подняться выше и лететь быстрее.

Что такое рожь? Зачем её молотят?

Рожь относится к хлебным злакам. Раньше: рожь жали (срезали побеги) с помощью серпов, связывали в снопы для удобства транспортировки, затем обмолачивали с помощью цепа – конструкции из двух палок, соединённых цепью, провеивали зерно, чтобы отделить его от колосковых чешуй, и, наконец, перемалывали в муку.


Есть ли у лягушки сердце?

У лягушки, как и у всех позвоночных животных, есть сердце, хотя оно устроено не так, как у человека.

У лягушки сердце трёхкамерное – у него есть два предсердия и желудочек, в котором венозная и артериальная кровь частично смешиваются. Лягушки намного древнее человека, поэтому их сердце устроено примитивнее.

В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду – огромная оранжерея из железа и стекла. Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали всё здание; на них опирались лёгкие узорчатые арки, переплетённые между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стёкла. Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало её красным светом. Тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.

Сквозь толстые прозрачные стёкла виднелись заключённые растения. Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. Корни переплелись между собою и отнимали друг у друга влагу и пищу. Ветви дерев мешались с огромными листьями пальм, гнули и ломали их и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались. Садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти, куда хотят, но это плохо помогало. Для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода. Они были уроженцы жарких стран, нежные, роскошные создания; они помнили свою родину и тосковали о ней. Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо. Иногда, зимой, стёкла обмерзали; тогда в оранжерее становилось совсем темно. Гудел ветер, бил в рамы и заставлял их дрожать. Крыша покрывалась наметённым снегом. Растения стояли и слушали вой ветра и вспоминали иной ветер, тёплый, влажный, дававший им жизнь и здоровье. И им хотелось вновь почувствовать его веянье, хотелось, чтобы он покачал их ветвями, поиграл их листьями. Но в оранжерее воздух был неподвижен; разве только иногда зимняя буря выбивала стекло, и резкая, холодная струя, полная инея, влетала под свод. Куда попадала эта струя, там листья бледнели, съёживались и увядали.

Но стёкла вставляли очень скоро. Ботаническим садом управлял отличный учёный директор и не допускал никакого беспорядка, несмотря на то что большую часть своего времени проводил в занятиях с микроскопом в особой стеклянной будочке, устроенной в главной оранжерее.

Была между растениями одна пальма, выше всех и красивее всех. Директор, сидевший в будочке, называл её по-латыни Attalea! Но это имя не было её родным именем: его придумали ботаники. Родного имени ботаники не знали, и оно не было написано сажей на белой дощечке, прибитой к стволу пальмы. Раз пришёл в ботанический сад приезжий из той жаркой страны, где выросла пальма; когда он увидел её, то улыбнулся, потому что она напомнила ему родину.

– А! – сказал он. – Я знаю это дерево. – И он назвал его родным именем.

– Извините, – крикнул ему из своей будочки директор, в это время внимательно разрезывавший бритвою какой-то стебелёк, – вы ошибаетесь. Такого дерева, какое вы изволили сказать, не существует. Это – Attalea princeps, родом из Бразилии.

– О да, – сказал бразильянец, – я вполне верю вам, что ботаники называют её – Attalea, но у неё есть и родное, настоящее имя.

– Настоящее имя есть то, которое даётся наукой, – сухо сказал ботаник и запер дверь будочки, чтобы ему не мешали люди, не понимавшие даже того, что уж если что-нибудь сказал человек науки, так нужно молчать и слушаться.

А бразильянец долго стоял и смотрел на дерево, и ему становилось всё грустнее и грустнее. Вспомнил он свою родину, её солнце и небо, её роскошные леса с чудными зверями и птицами, её пустыни, её чудные южные ночи. И вспомнил ещё, что нигде не бывал он счастлив, кроме родного края, а он объехал весь свет. Он коснулся рукою пальмы, как будто бы прощаясь с нею, и ушёл из сада, а на другой день уже ехал на пароходе домой.

Класс: 3

Цель: формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Задачи:

  • формирование полноценного восприятия художественного произведения - на уровне главной мысли (идеи);
  • продолжение работы по формированию умения проводить анализ произведения, определять тему, жанр, различать содержание (о чём) и форму (как) художественного произведения;
  • обучение самостоятельной работе над текстом произведения (самостоятельно читать; выявлять точку зрения автора и выражать свою; выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль);
  • формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведения;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении;
  • воспитание интереса к чтению и книге;

Материал к уроку: учебник М.В. Головановой, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой (Родная речь) 3 класс.

Методы, применяемые на уроке: работа с учебником и книгой, приёмы самостоятельной работы: составление плана текста, аннотирование, составление словесно-схематического изображения прочитанного, составление сравнительных характеристик; наглядные методы: метод иллюстраций и метод демонстраций; словесные и практические методы.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, дидактическая карточка "Приглашение в мир сказки Гаршина" с определёнными заданиями, портрет В.М. Гаршина, сюжетные картинки, куклы-лягушки для мини-спектакля, подборка книг Гаршина для выставки.

Ход урока

I Организационный момент.

Звонкий слышится звонок,
Начинается урок.
Желаю вам, мои юные читатели,
Чувствовать себя комфортно,
Но быть внимательными, доброжелательными
И, конечно, трудолюбивыми.

II Начинаем со звуковой разминки.

Чтение с добавлением:
Бул-бултых-бултыхну-бултыхнулась
По-побла-поблаго-поблагода-поблагодарить
Пу-путе-путешест-путешественни-путешественница

Работа над скороговоркой.
Утка Пёстрая Крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вперевалочку спотыкалочку.

Задание: прочитать скороговорку, смещая логическое ударение на одно слово.

III Эмоциональный настрой на восприятие произведения.

Вступительное слово учителя.

14 февраля - 155 лет со дня рождения Всеволода Михайловича Гаршина (1855-1888), русского писателя. Перед вами его портрет. Доброе умное лицо, грустные глаза, а может взгляд с хитринкой, лёгкая улыбка. За свои 33 года жизни он написал один сборник рассказов и несколько сказок для детей.

Впервые "Лягушка-путешественница" была напечатана в седьмом выпуске детского журнала "Родник" в 1887 году, незадолго до смерти автора. По сути, это последнее сочинение Всеволода Михайловича Гаршина.

Автор в произведении "зашифровал" своё видение мира, отношение к нему, а мы - читатели, постараемся воспринять и понять этот мир и принять его в себя.

Приглашаю вас, юные читатели, войти в мир произведения Гаршина "Лягушка-путешественница" и насладиться чтением и новыми открытиями.

У каждого на столах лежат пригласительные билеты. Отправляемся в мир нового произведения.

IV Ознакомительное чтение сказки. (Читает учитель и подготовленные ученики).

Чтение по ролям. Все дети следят по учебнику с карандашом в руке.

V Беседа по выявлению первичного восприятия произведения.

Чувства - энергия жизни. Чувства есть всегда.

- Какие чувства испытали вы после прочтения произведения? Почему?

(примерные ответы:

  • беспокойство за судьбу лягушки: рисковала жизнью ради похвалы;
  • разочарование - за малым не увидела большое;
  • сожаление, что лягушка не долетела до юга;
  • страх за жизнь лягушки;
  • восхищение её находчивостью и умом;
  • чувство веселья: рассмешило, что лягушка такая самоуверенная;
  • облегчение: всё закончилось благополучно;
  • сопереживание: слишком много риска в поступках лягушки)

- Определите жанр и тему произведения? ( литературная сказка о животных)

- По каким признакам определили, что это сказка?

(животные разговаривают, зачин сказки похож на начало русских народных сказок "Жила-была", счастливый конец).

- Назовите главного героя сказки.

VI Словарная работа.

- Кто такие путешественники?

Путешественник - тот, кто путешествует, т.е. совершает поездки или передвижения по каким-либо местам, странам, обычно для ознакомления или отдыха.

Происшествие - событие, нарушившее или изменившее обычную жизнь.

- Что означает выражение " не уронить достоинство"? (не опозориться, не поставить себя в глупое положение)

- Прочитайте следующие словосочетания. Объясните значение.

Присутствие духа т.е. силы воли.

Захватило дух - стало страшно, замерла от испуга.

Тщеславие - высокомерное стремление к славе, к почитанию.

Прыгало сердце - радовалась.

VII Работа над текстом сказки.

1. Аналитическое чтение по смысловым частям. Просмотрите текст сказки.

Какая бала жизнь у лягушки на болоте? 1 картинка на сюжетный треугольник? (тихая и спокойная)

Что изменилось в жизни лягушки после встречи с утками? 2 картинка (появилась мечта)

Отправилась ли лягушка на юг? (да)

Какой момент в путешествии явился кульминационным (захватывающим, решающим судьбу героини)? 3 картинка (решила всем прокричать, похвалиться)

Сбылась ли мечта лягушки? (нет или частичо: она летала, но до юга не долетела)

Подумайте, на сколько смысловых частей можно разделить сказку? (на три: безумная затея лететь; опасный полёт; благополучный конец). Запишите план в свой пригласительный билет. (1-2 ученика читают составленный план).

2. Работа над образом лягушки. Выборочное и поисковое чтение. (Карточки на доску.)

Какой вы увидели лягушку в начале сказки? (тихой, скромной, незаметной)

Какие выражения использует автор для описания первоначального образа лягушки?

Громко квакала вместе со всеми ( обыкновенная как все)

Жила благополучно, наслаждалась тёплым дождиком (довольствовалась тем, что есть, она восхищалась и любовалась тем, что видела вокруг).

Как автор относится к лягушке? (она ему нравится, он умиляется над ней, мол какая хорошенькая).

Как меняется характер лягушки с момента знакомства с утками? Чтение с места в тексте " И лягушка сейчас же спряталась: Возьмите меня с собой!" Какие черты характера лягушки вы увидели? (любопытная, но осторожная; вежливая, тактичная, рассудительная)

Найдите отрывок текста, который рассказывает о том, что лягушка сообразительная. "-Я придумала! Я нашла. до:.всё будет превосходно"

Почему утки согласились на предложение лягушки? (Она сумела их убедить, говорила решительно, уверенно и утки ей поверили; они удивились её умной головой).

Как автор описывает состояние лягушки в воздухе? Как он относится к не в данный момент? (захватило дух от страшной высоты, бедная лягушка болталась в воздухе, однако скоро привыкла к новому положению, даже радовалась и гордилась. Автор

жалеет квакушку, одновременно восхищается её мужеством "Нужно было иметь присутствие духа, и она его имела.)

Как изменился характер лягушки с момента, когда её начали хвалить сначала утки, потом люди? Чтение отрывка "-Смотрите, смотрите. до : Это я! Я! (лягушка необыкновенно хвастливая, нескромная, тщеславная)

Помогло лягушке хвастовство или навредило?

С каким чувством автор описывает падение лягушки? Чтение абзаца " И с эти криком она полетела вверх тормашками:: и бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни". (Чувствуется в словах автора лёгкая ирония, он заранее задумал, что лягушка не разобьётся, останется цела и поэтому улыбался над хвастливой героиней).

ИРОНИЯ - тонкая, скрытая насмешка.

У Гаршина в тексте есть особые слова, сочетания слов, которые помогают нам понять иронию, с которой автор относится к лягушке.

Вот эти словосочетания.

Шлёпнулась с сучка, выражение морды было самое сияющее, полетела вверх тормашками, называет бедной спутницей, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала, бултыхнулась в грязный пруд, боялась уронить лягушачье достоинство, болталась таким образом целый день.

За что автор наказал лягушку? (за хвастовство и тщеславие)

Перестала хвастаться лягушка после падения? (Нет, она тут же нашла выход из создавшейся ситуации, проявив себя необыкновенной выдумщицей, рассказчицей, но хвастаться не перестала).

Выполнение заданий на карточках.

- Прочитайте выписанные черты характера лягушки. Вычеркните те, которые не подходят к нашей героине.

- Разделите названные качества на положительные отрицательные с помощью карандаша.

-Прочитайте только положительные качества. (1-2 ученика).

Вывод. Как же автор относится к своей героине? (Он видит в ней не только тщеславие и хвастовство, но и хорошие качества: воспитанность, вежливость, смелость, любознательность. Показывая недостатки лягушки, автор всё же испытывает к ней симпатию, вероятно, поэтому он сохраняет ей жизнь в конце сказки.

АЛЛЕГОРИЯ - иносказание , выражение мысли, идеи в конкретном образе.

Какое человеческое качество автор высмеивает с помощью аллегории- поведения лягушки? (Образ лягушки из сказки Гаршина - это аллегория хвастовства и нескромности. Автор иносказательно говорит о людях умных, но хвастливых.)

3. Выделение главной мысли произведения.

Хвастовство и нескромность до добра не доведёт. Хвастунишки выглядят нелепо и смешно.

Хочется послушать ваше собственное мнение.

  • Сочувствуете ли вы лягушке?
  • Что погубило мечту главной героини?
  • Что бы вы ей посоветовали при встрече?
  • Недаром говорят в народе: За малым и большое потеряешь.
  • Какие пословицы подходят к сказке?
  • Хвастовство само себя накажет.
  • Кто хвалится, тот с горы свалится.
  • Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.

Вывод (заключительное слово учителя).

"Есть что-то знаменательное в том, что последние слова Гаршина были обращены к детям, - отмечал литературовед Г.А. Бялый, - и что последнее его произведение светло и беспечально. Это произведение - как бы живое свидетельство того, что радость жизни не исчезнет никогда, что " свет во тьме светит". Гаршин так думал и чувствовал всегда".

- Я бы назвала сказку Гаршина романтической. В ней автор противопоставил высокую мечту пошлой самовлюблённости, которая одним мешает оторваться от земли, другим, даже оторвавшись от болота, употребить свой ум на перелёт на: другое болото. Чванливость, самовлюблённость, хвастовство - несчастье человека. Но автор не негодует, не читает нравоучений, он уверяет своего читателя, т.е. нас, что эти черты истребляются смехом, иронией, а отнюдь не строгим порицанием.

Сценка из кукольного спектакля.

"Чудная история о необыкновенной хвастунишке"

Действующие лица: две лягушки.

1. -Это я, это я придумала! (высовывается осторожно, оглядывается, никого)

2. -Это ты так громко кричала?

1. (Сначала прячется, потом берёт себя в руки) -Да, это я прощалась со своими любимыми утками.

2. Ах, у вас есть свои утки?

1. Да, мои собственные, которые носят меня туда, куда я захочу. Простоя долго думала про жизнь и, наконец, изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.

2. Ах, вы такая умная! Вы такая отважная!

- А почему же вы не полетели на юг с ними? Там говорят сейчас тепло и такие прекрасные тёплые болота, где много комаров и мошек.

1. Пусть летят. Я отпустила их в отпуск. Я на юге бываю каждый год, поэтому меня уже ничем не удивишь.

2. Ах, как интересно! Какая у вас замечательная жизнь! Расскажите, как там в другом краю.

1. Конечно лучше, чем в вашем грязном пруду.

2. Не говорите, здесь так скучно и неуютно. Неужели вы променяли великолепный юг на наш маленький пруд?

1. Я..я:я заехала к вам посмотреть, как вы здесь живёте. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки! Ква!

2. Ква, ква.Я восторгаюсь вами.

1. Ква.ква! Я и сама себе нравлюсь!

Информационные сообщения знатоков.

1. Сказка "Лягушка-путешественница" создана на сюжетной основе рассказа своеобразного индийского учебника, призванного учить человека разумному поведению. Правда, главной героиней древнеиндийского сюжета является водоплавающая черепаха, а её спутниками два гуся.Все герои наделены именами, и сама ситуация путешествия имеет совершенно иную мотивацию: черепаха не хочет остаться умирать в пруду, который высыхает. В.М.Гаршин берёт за основу один только фрагмент: гуси несут на палке черепаху, и она, не удержавшись "от реплики" падает и разбивается.

- Почему Гаршинской лягушке смерть не грозит? Автор изначально задумал не убивать лягушку, а только проучить её за хвастовство. Сказка написана весело, с юмором. Про лягушку-хвастушку можно читать даже маленьким детям.

2. Удивительное существо - лягушка! С одной стороны она гадкая, с холодной и мокрой кожей, с лупоглазой мордочкой и перепончатыми лапками, но если отбросить предубеждения и приглядеться внимательно, то с другой стороны, по изяществу движений и утончённости нарядов не уступит любой царевне. Лягушки - очаровательные существа, они вполне могут быть отнесены к числу самых красивых животных нашей планеты.

Меня удивил ещё один факт. Лягушки - своеобразные чемпионы по прыжкам в длину: в случае опасночти некоторые из них совершают трёхметровые прыжки. Лягушки не только плавают и скачут, они могут летать проворнее птиц. Так веслоногие лягушки, паря как белки-летяги, легко покрывают расстояние в 10-12 метров.

VIII Рефлексия.

Закончите фразы.

  • Я сегодня на уроке узнал.
  • Самым интересным на уроке было.

Над чем я продолжу работать дома:

1. Нарисую героев сказки.

2. Составлю кроссворд по сказке.

3. Подготовлю вопросы для самого внимательного читателя.

Литература.

  1. С.В.Савинова Поурочные планы по учебнику М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова "Родная речь". - Волгоград:Учитель, 2005.
  2. Словарь русского языка: В 4 т./АН СССР, Ин-т Рус. Яз.; Под ред. А.П.Евгеньевой. - 3-е изд. - М.: Русский язык, 1985 - 1988.

Дорогие родители, постарайтесь найти время и возможность посетить со своими детьми эти прекрасные концерты. Рекомендую от всей души!

Позже, к нам в гости пришел колобок и предложил отправиться в сказку под его песенку.

Мы посетили несколько сказок, и даже попробовали инсценировать некоторые из них.

Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

Закреплять знания о строении насекомых.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Учить отгадывать загадки и описывать насекомое.

Дети стоят полукругом, перед ними лужайка с луговыми цветами, насекомые (паук, пчела, кузнечик, божья коровка, жук), кора дерева и часть дерева.

На доске картинки с изображением насекомых.

Воспитатель . Ребята сегодня мы с вами отправимся в Зоологический музей, это музей, где можно посмотреть на живых обитателей природы. В этом зале мы рассмотрим насекомых. Каких насекомых вы видите и знаете? ( ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, куда прячутся насекомые в конце осени? ( в кору дерева).

А какое сейчас время года? ( весна) Как вы узнали? (признаки весны)

Где мы впервые после зимы можем увидеть насекомых? ( между оконными рамами, на подоконнике, на дереве).

Воспитатель предлагает детям перейти за свои рабочие места.

На столах заранее приготовлены образцы засушенных насекомых: стрекозы и бабочки разных видов.

Загадка. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой ,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком Пчела.

Разбор пчелы. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Тело пчелы делится на три части: голову, грудь и брюшко. Пчёлы – наши лучшие друзья. В этом нет преувеличения. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.
Они наверняка самые известные и самые уважаемые насекомые. Причин, пожалуй, две. Во-первых, пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу, и потому, безусловно, полезные. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.

Воспитатель . Но загадки, пчела подготовила не только о себе но и о своих друзьях насекомых, которые тоже живут на этой лужайке. Давайте мы узнаем кто же это.

На ромашку у ворот

Кто же это …… Стрекоза.

Разбор стрекозы. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

У стрекозы два больших глаз. При отсутствии слуха и ограниченном обонянии, самое главное преимущество стрекозы — это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу.

Загадка . На поляне возле елок

Дом построен из иголок .

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. Муравей.

Возле пня теремок

Вырос строен и высок

В теремке полно жильцов

Работящих молодцов. Муравей , муравейник.

Разбор муравья. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц . Питаются преимущественно соком растений.

Он зеленый, попрыгучий.

Н а лугу стрекочет,

Удивить нас хочет. Кузнечик.

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький ……. Кузнечик.

Разбор кузнечика. (Картинку с насекомым вывесить на доску)

Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться. Часть видов питается только растениями.

Воспитатель. А давайте немного отдохнем и тоже попрыгаем как кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок ,

Сели – травушку покушали ,

Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко. (Действия выполняются за словами).

Червяком она была, только ела да спала.

Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит . Бабочка.

Разбор бабочки. (Картинку с насекомым вывесить на доску).

Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые.
Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечку тонкие хоботки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто гуляет по моей ладошке? Божья коровка.

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает.

Вот она взлетает ловко. Это ….. Божья коровка.

Разбор Божьей коровки. (Картинку с насекомым вывесить на доску).

Жуки Божьи коровки питаются тлями, а некоторые из видов – растениями. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху, под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной появиться среди цветущих растений.

Дети рассматривают засушенных насекомых и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Ребята скажите как называются (одним словом) изображения на картинках.

Ответы детей . Насекомые.

Воспитатель . Назовите у кого из насекомых есть крылья.?

Воспитатель. А для чего насекомым крылья?

Ответы детей: С помощью крыльев насекомые могут летать. А у кого нет крыльев, могут быстро ползать и прыгать.

Воспитатель раздаёт детям раскраски с изображением насекомых, каждый ребёнок выбирает себе понравившуюся картинку.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции