О дополнительных мероприятиях по ликвидации кори 120

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 8 февраля 2011 г. N 12
"О дополнительных мероприятиях по реализации "Программы ликвидации кори на территории Российской Федерации"

О дополнительных мероприятиях по ликвидации кори на территории РФ см. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14 сентября 2011 г. N 120

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав результаты реализации "Программы ликвидации кори на территории Российской Федерации к 2010 году" отмечаю следующее.

Следует отметить, что в Амурской области, в Республике Бурятия, Тюменской области и Красноярском крае одним из основных источников при формировании очагов кори явились медицинские работники лечебно-профилактических учреждений, что обусловлено наиболее тесным профессиональным контактом с больными корью и свидетельствует об отсутствии у данной категории лиц иммунитета к кори.

Результаты выборочного серологического мониторинга напряженности иммунитета против кори, проведенного в рамках эпидемиологического расследования в связи с регистрацией случаев заболевания корью у привитых медицинских работников в Красноярском крае, подтвердили отсутствие иммунитета у 27% обследованных, что ставит под сомнение достоверность данных об их иммунизации.

Недостаточно охвачены прививками другие контингенты из групп риска, в том числе работники образовательных организаций, работники торговли, студенты. Неудовлетворительно проводится иммунизация труднодоступных групп населения (мигрирующие группы, вынужденные переселенцы, представители религиозных общин и др.).

Просчеты в планировании, недостаточный контроль за организацией иммунопрофилактики, в первую очередь в группах высокого риска инфицирования, низкий уровень подготовки на ряде территорий медицинских работников по вопросам клиники, диагностики и профилактики коревой инфекции явились причиной возникновения в 2010 - 2011 годах вспышек кори среди населения.

В целях усиления мероприятий по реализации "Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году", в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I) ст. 21; 2007, N 1 (ч. I) ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. I), ст. 6223; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17) постановляю:

1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Провести углубленный анализ фактического состояния иммунизации детей и взрослых против кори в субъектах Российской Федерации (в разрезе муниципальных образований, лечебно-профилактических учреждений, терапевтических, педиатрических участков), приняв необходимые меры по обеспечению достоверности представляемых данных.

1.2. При необходимости откорректировать планы профилактических прививок населения против кори на 2011 год с учетом проведенного анализа.

1.3. В первоочередном порядке организовать прививки против кори контингентe из групп риска (работникам организаций здравоохранения, образования, торговли, социальных работников, а также студентов высших и средних учебных заведений, призывникам, мигрантам и труднодоступным группам населения, особенно на территориях с высоким риском завоза кори из сопредельных стран): непривитым лицам - двукратно, лицам, имеющим документальное подтверждение о вакцинации, - однократно с охватом не менее 95% от числа подлежащих прививкам.

1.4. При необходимости вынести на рассмотрение санитарно-противоэпидемической комиссии субъекта Российской Федерации вопрос о достоверности охвата профилактическими прививками взрослого и детского населения и о привлечении дополнительных финансовых средств на закупку вакцины из региональных бюджетов.

1.5. Организовать дополнительное обучение медицинских работников по вопросам профилактики, диагностики и лечения кори.

1.6. Проводить информационно-разъяснительную работу с населением по вопросам профилактики кори.

2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации обеспечить контроль:

2.1. за организацией и проведением иммунизации против кори взрослого населения в возрасте 18 - 35 лет из групп риска;

2.2. за достоверностью сведений о профилактических прививках против кори, представляемых лечебно-профилактическими организациями при формировании отчетных форм;

2.3. за соблюдением требований санитарного законодательства при транспортировании и хранении вакцины против кори.

3. ФГУН "Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского" Роспотребнадзора (Национальный научно-методический центр по надзору за корью и краснухой) обеспечить оказание консультативной помощи региональным центрам по надзору за корью и краснухой, управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам организации вакцинации населения.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача Российской Федерации И.В. Брагину.

Регистрационный N 20044

Проанализированы результаты реализации "Программы ликвидации кори на территории России к 2010 г.".

В 2010 г. и в начале 2011 г. осложнилась ситуация по кори в некоторых регионах страны. Так, зарегистрированы ее вспышки в Амурской и Тюменской областях, Бурятии, Красноярском крае.

Отмечается, что недостаточно охвачены прививками группы риска, неудовлетворительно проводится иммунизация труднодоступных групп населения.

В связи с этим региональным управлениям Роспотребнадзора и органам управления здравоохранением субъектов Федерации необходимо проанализировать фактическое состояние иммунизации детей и взрослых против кори.

Должны быть откорректированы планы профилактических прививок населения на 2011 г.

В первую очередь следует организовать прививки против кори контингентам из групп риска: непривитым лицам - двукратно, лицам, имеющим документальное подтверждение о вакцинации, - однократно.

Целесообразно также организовать дополнительное обучение медработников по вопросам профилактики, диагностики и лечения кори. Следует проводить информационно-разъяснительную работу с населением по указанным вопросам.

ФГУН "Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского" должно консультировать региональные центры по надзору за корью и краснухой и управления Роспотребнадзора, органы управления здравоохранением субъектов Федерации по вопросам вакцинации населения.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 8 февраля 2011 г. N 12 "О дополнительных мероприятиях по реализации "Программы ликвидации кори на территории Российской Федерации"

Регистрационный N 20044

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 апреля 2011 г. N 14

Регистрационный N 21979

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав результаты реализации мероприятий по ликвидации кори на территории Российской Федерации и эпидемиологическую ситуацию по кори в 2011 году, отмечаю следующее.

Вакцинопрофилактика и эффективный эпидемиологический надзор за корью, предусматривающий активное выявление клинических случаев кори с обязательным лабораторным подтверждением диагноза, существенно повлияли на уровень заболеваемости и характер эпидемического процесса кори в Российской Федерации.

На большинстве территорий страны достигнут и удерживается на протяжении ряда лет показатель заболеваемости корью на уровне менее 1,0 на миллион населения, соответствующий критерию элиминации кори, определенному Всемирной организацией здравоохранения.

Проводимые в стране молекулярно-генетические исследования свидетельствуют об отсутствии циркуляции в последние годы эндемичного для России штамма кори D6.

Данная ситуация позволила начать процедуру сертификации - документального подтверждения статуса субъектов Российской Федерации как территорий, свободных от эндемичной кори 1 .

Вместе с тем, по предварительным результатам рассмотрения представленных в 2011 году субъектами Российской Федерации документов, Национальной Сертификационной Комиссией выявлен ряд недостатков в организации профилактических и противоэпидемических мероприятий, а также подготовке отчетной документации.

В Оренбургской, Пензенской областях, республиках Башкортостан, Ингушетия, Хабаровском крае требуется уточнить данные охвата профилактическими прививками против кори взрослого населения в возрасте 18 - 35 лет.

Отмечен недостаточный охват прививками взрослых (менее 95%) в некоторых районах и медицинских организациях в Чукотском, Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском и Ненецком автономных округах, в Тюменской и Томской областях, Республике Карелия.

Имеются недостатки в планировании профилактических прививок взрослому населению в возрасте 18 - 35 лет в Республике Чувашия, Нижегородской, Ивановской и Владимирской областях.

Отсутствуют или требуют уточнения данные охвата прививками мигрантов в Оренбургской и Сахалинской областях, Республике Башкортостан и в Приморском крае.

В Ханты-Мансийском автономном округе, Ленинградской, Мурманской областях, Чеченской Республике, Чукотском автономном округе в отдельные годы не достигнут расчетный критерий обследования больных с экзантемными заболеваниями, что свидетельствует о недостатках в организации активного выявления случаев кори.

В Красноярском крае, республиках Хакасия и Бурятия, Иркутской и Амурской областях, г. Москве заболеваемость корью превысила рекомендуемый уровень в связи с регистрацией групповых заболеваний.

Изложенное выше свидетельствует о необходимости дополнительного углубленного анализа сложившейся эпидситуации в указанных субъектах Российской Федерации, а также оценки эффективности проведенных в них профилактических и противоэпидемических мероприятий в 2010 - 2011 годах.

Осложнение эпидситуации в 2010 - 2011 годах в некоторых субъектах Российской Федерации связано с завозными случаями кори из ряда стран Европейского и Азиатского регионов, где были зарегистрированы крупные вспышки кори. Всего по данным ВОЗ заболеваемость корью в 2011 году регистрировалась в 38 странах Европы и Азии, суммарно выявлено более 21 000 случаев.

Около 90% случаев заболеваний выявлены во Франции, Германии, Италии, Испании, Румынии, Бельгии, Швейцарии, Соединенном Королевстве и Узбекистане. Согласно опубликованным ВОЗ данным, вспышки кори были связаны с циркуляцией вируса генотипа D4 (в Бельгии, Болгарии, Франции, Сербии), генотипа В3 (в Испании), генотипа D9 (в Турции).

Учитывая развивающиеся международные связи, прежде всего туристические, а также значительный поток мигрантов из стран СНГ, риск завоза кори на территорию России ежегодно увеличивается.

Так, удельный вес завозных случаев кори с 2003 года по 2010 год возрос с 1% до 21,7%. Только за первую половину 2011 года в России выявлено 33 завозных случая кори, тогда как за весь 2010 год было зарегистрировано 28 таких случаев. Наибольшее число импортированных случаев наблюдалось с территории Франции (11 случаев) и Узбекистана (9). Установлен завоз инфекции также из Англии, Германии, Италии, Латвии, Украины, Таджикистана, Индии, Индонезии, КНР и Испании.

По данным формы федерального статистического наблюдения N 1 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" за 7 месяцев 2011 года в Российской Федерации зарегистрировано 167 случаев кори в 18 субъектах страны. Еще 3 случая заболевания корью выявлены среди служащих различных ведомств. Показатель заболеваемости корью по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в 1,6 раза - с 0,07 до 0,12 на 100 тыс. населения. Наибольшее число случаев кори зарегистрировано в г. Москве (59 случаев), Астраханской области (26 случаев), Красноярском крае (20 случаев), Томской области (14 случаев) и Ставропольском крае (17 случаев).

Рост заболеваемости корью в 2011 году обусловлен ростом числа заболевших взрослых, которые в структуре общей заболеваемости составили 78,4%. При этом из числа заболевших взрослых в возрасте 18 - 35 лет свыше 53% не были привиты или не имели сведений о прививках против кори, более 11% - были привиты однократно.

По результатам эпидрасследования вспышечной заболеваемости в некоторых субъектах Российской Федерации выявлены серьезные недостатки в работе по иммунизации населения против кори, включая дефекты планирования и отчетности, недостаточный охват прививками населения, прежде всего из числа групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, работников торговли, мигрантов и других).

По отчетным данным, представленным в Роспотребнадзор по итогам за 7 месяцев 2011 года, в целом по стране привито против кори лиц в возрасте 18 - 35 лет всего 31,1% от числа подлежащих прививкам в 2011 году, а по Воронежской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Амурской, Магаданской областям, Алтайскому краю, Удмуртской Республике - менее 10%.

Не начата иммунизация в Орловской, Смоленской, Вологодской, Новосибирской, Сахалинской областях, республиках Калмыкия, Башкортостан, Хакасия, Чувашия, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чеченской республиках.

В целях обеспечения готовности субъектов Российской Федерации к сертификации территорий, свободных от эндемичной кори, и поддержания данного статуса, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст.3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30 (ч. 1), ст.4563; N 30 (ч. 1), ст.4591) постановляю:

1. Руководителям органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать:

1.1. Обсудить результаты рассмотрения документов, представленных в Национальную Сертификационную Комиссию для подтверждения статуса субъекта Российской Федерации как территории, свободной от эндемичной кори с принятием при необходимости дополнительных мер по устранению выявленных недостатков.

1.2. Предусмотреть выделение ассигнований на закупку вакцины против кори для иммунизации населения по эпидемическим показаниям, а также для групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, торговли, социальных работников, студентов, мигрантов, труднодоступного населения и других) 2 .

2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан рекомендовать обеспечить:

2.1. Поддержание высоких (не менее 95%) уровней охватов профилактическими прививками против кори населения в рамках национального календаря профилактических прививок, а также лиц из числа контингентов групп риска (работников медицинских и образовательных организаций, работников торговли, социальных работников, мигрантов, студентов и других).

2.2. Представление медицинскими организациями достоверных данных о выполненных профилактических прививках против кори для формирования федеральных государственных статистических форм.

3. Руководителям органов исполнительной власти в области охраны здоровья граждан Воронежской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Амурской, Магаданской, Орловской, Смоленской, Вологодской, Новосибирской, Сахалинской областей, Алтайского края, республик Калмыкия, Башкортостан, Хакасия, Чувашия, Удмуртия, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чеченской республик принять меры по увеличению темпов иммунизации контингентов, подлежащих прививкам против кори в 2011 году.

4. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан:

4.1. Провести расчет потребности в вакцине против кори для иммунизации групп риска и населения по эпидемическим показаниям и представить его в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях выделения ассигнований на закупку вакцины.

4.2. Обеспечить своевременное и в полном объеме проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах кори согласно требованиям санитарного законодательства.

4.3. Обеспечить повсеместно достижение расчетного критерия обследования больных с экзантемными заболеваниями.

4.4. Информировать туроператоров, турагентов и туристов, выезжающих в страны, где зарегистрированы вспышки кори, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори.

4.5. Организовать обучение медицинских работников по вопросам эпиднадзора, диагностики и профилактики коревой инфекции.

4.6. Проводить систематическую информационно-разъяснительную работу с населением по вопросам профилактики кори.

4.7. Обеспечить взаимодействие с медицинскими организациями ведомственного подчинения в части организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий при выявлении случаев заболевания корью.

5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по г. Москве, Республике Бурятия, Красноярскому краю, Томской и Амурской областям, Чукотскому автономному округу совместно с органами исполнительной власти в области охраны здоровья граждан указанных субъектов Российской Федерации принять меры по достижению критериев готовности субъекта Российской Федерации к сертификации территории, свободной от эндемичной кори.

6. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации проводить контроль за планированием иммунизации населения против кори в рамках национального календаря профилактических прививок, а также контингентов из групп риска, организацией и проведением иммунизации населения, достоверностью представляемых отчетных сведений о прививках против кори, безопасными условиями иммунизации населения - в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

7. Руководителю ФБУН "Московский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н.Габричевского" Роспотребнадзора (В.А. Алешкин):

7.1. Обеспечить оказание консультативной помощи региональным центрам по надзору за корью и краснухой, управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам организации эпидемиологического надзора и иммунизации населения.

7.2. В срок до 01.11.2011 представить в Роспотребнадзор проект Национального плана мероприятий по поддержанию статуса территорий Российской Федерации, свободных от эндемичной кори на 2012 - 2015 годы.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

1 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 12.04.2010 N 23 "О реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году в рамках стратегического плана Европейского региона ВОЗ 2005-2010" (зарегистрировано Минюстом России 13.08.2010, регистрационный N18149).

2 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.02.2011 N 12 "О дополнительных мероприятиях по реализации "Программы ликвидации кори на территории Российской Федерации" (зарегистрировано Минюстом России 10.03.2011, регистрационный N 20044).

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

по городу Москве

23 января 2012 г. №1

О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий против кори

Я, Главный государственный санитарный врач по городу Москве Филатов Н.Н., проанализировав заболеваемость корью отмечаю, что эпидемическая ситуация по данной инфекции в Москве расценивается как неблагополучная и продолжает осложняться.

С 2007 по 2010 год заболеваемость корью в городе носила спорадический характер и была обусловлена, в основном, завозными случаями. В 2011 году эпидемическая ситуация ухудшилась, за год было зарегистрировано 138 больных этой инфекцией, против 16-ти - в предыдущем 2010 году, при этом доля местных случаев кори возросла до 65 %.

Показатель заболеваемости составил 9,3 на 1 млн. населения, что в 9 раз выше показателя, регламентируемого Всемирной организацией здравоохранения как критерия элиминации кори (менее 1,0 на 1 млн. населения).

В 2011 году Национальная Сертификационная Комиссия отложила сертификацию города Москвы, как территории, свободной от эндемичной кори до достижения ею критериев элиминации.

За истекший период января 2012 года выявлено 75 случаев кори, 80% из них составили дети, преимущественно до 2-х лет.

В настоящее время возникла угроза формирования эндемичного штамма вируса кори, циркуляция которого была прервана в 2007 году.

Основной причиной осложнения эпидемической ситуации по кори в городе Москве является наличие незащищенного населения против этой инфекции по причине отказа от профилактических прививок (76 % заболевших корью составили лица, не привитые против данной инфекции и без сведений о прививках). Кроме того, при эпидемиологическом расследовании очагов кори было установлено, что охват прививками взрослого населения против данной инфекции не превышает 80%.

Особенностью эпидемического процесса коревой инфекции в настоящее время является внутрибольничное распространение этой инфекции.

1. Префектам административных округов города Москвы:

Обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы представить списки работающих до 35 лет с указанием сведений об иммунизации против кори в лечебно-профилактические организации по месту расположения в срок до 20 февраля 2012 года;

обязать руководителей предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от организационно-правовой формы, принять меры по организации иммунизации против кори лиц до 35 лет с охватом не менее 90%, в т.ч. трудовых мигрантов с охватом не менее 95%;

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений города Москвы,
независимо от организационно-правовой формы:

2.1. представить списки работающих до 35 лет указанием сведений об иммунизации против кори в лечебно-профилактические организации по месту расположения объекта в срок до 20 февраля 2012 года;

2.2. оказать содействие лечебно-профилактическим организациям (при необходимости) в проведении иммунизации против кори подлежащего контингента.

3. Руководителю Департамента здравоохранения города Москвы обеспечить:
3.1. своевременную иммунизацию детей против кори по каждому

педиатрическому участку, образовательному учреждению с охватом не ниже 95% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.2. своевременную иммунизацию против кори лиц до 35 лет по каждому терапевтическому участку и в прикрепленных организациях с охватом не ниже 90% в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.3. пересмотр медицинских противопоказаний к иммунизации против кори и индивидуальную работу с родителями и лицами, отказывающимися от иммунизации против кори;

3.4. представление лечебно-профилактическими организациями достоверных данных об охвате населения прививками против кори для формирования форм федерального государственного статистического наблюдения;

3.5. организацию иммунизации против кори персонала лечебно-профилактических организаций в возрасте до 55 лет до особого распоряжения;

3.6. наличие живой коревой вакцины и иммуноглобулина в лечебно-профилактических организациях для своевременного проведения иммунизации, в том числе по эпидемическим показаниям;

3.7 временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы медицинских работников в возрасте до 35 лет, не привитых против кори и не болевших корью в соответствии с Федеральным Законом от 17 сентября 1998 г. №157 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. №825;

3.8 госпитализацию больных корью по клиническим и эпидемиологическим показаниям только в боксированные отделения;

3.9 организацию ежедневного медицинского наблюдения за больными корью при оставлении больного на дому;

3.12. прием в стационары больных и лиц, поступающих по уходу за больными со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в стационарах, с учетом медицинских противопоказаний лиц, непривитых против кори, не болевших и без сведений о прививках в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

3.14. амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения с респираторными инфекциями преимущественно на дому, организацию фильтра в лечебно-профилактических организациях с разделением потоков соматических больных и больных с симптомами респираторных инфекций;

3.15. максимальное соблюдение принципа изоляции пациентов в отделениях для лечения респираторных инфекций с преимущественным проведением медицинских и иных манипуляций в палатах;

3.16. соблюдение дезинфекционного режима, в том числе проведение обеззараживания воздуха в помещениях с использованием специальных устройств (бактерицидные ультрафиолетовые облучатели и др.);

3.17. прекращение плановой госпитализации контактных лиц из очагов кори в медицинские организации неинфекционного профиля и социальные организации в течение всего периода медицинского наблюдения;

3.18. качественный сбор эпидемиологического анамнеза и передачу информации о заболевших корью в отдел государственной регистрации заболеваний с указанием сведений о пребывании на стационарном лечении в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью (сроки пребывания, наименования отделения, номер палаты);

3.19. иммунизацию против кори мигрантов в возрасте до 35 лет не привитых, привитых однократно и не болевших этой инфекцией в лечебно-профилактических организациях, осуществляющих медицинское освидетельствование иностранных граждан с целью получения вида на жительство и разрешения на работу;

3.20. проведение поликлиниками анализа привитости против кори в прикрепленных организациях и учреждениях, представивших сведения об охвате прививками,

3.21. проведение оценки обеспеченности живой коревой вакциной с учетом настоящего Постановления, при необходимости - приобрести недостающее количество вакцины для.иммунизации подлежащих;

3.22. проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, не привитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного;

3.33. проведение иммунизации без ограничения возраста лиц, не привитых, привитых однократно и не болевших корью, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства - подъезд, месту работы - здание, месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток, ЛПО - корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного;

3.34. экстренную иммунизацию иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного в соответствии с инструкцией по применению препарата;

подготовку медицинского персонала по вопросам профилактики, диагностики, клиники и лечения кори, обратив особое внимание на персонал отделений для лечения больных с респираторными инфекциями.

4. Руководителю Департамента социальной защиты населения города Москвы обеспечить:

4.1. прием в стационарные подведомственные учреждения лиц со сведениями о прививках против кори, организацию иммунизации в учреждениях обслуживаемого контингента (с учетом медицинских противопоказаний) и персонала в соответствии с региональным календарем профилактических прививок;

4.2. при выявлении случаев кори своевременное представление информации в отдел государственной регистрации заболеваний, изоляцию заболевших, проведение комплекса противоэпидемических мероприятий, включая экстренную иммунопрофилактику.

5. Руководителю Департамента образования города Москвы обеспечить:

5.1. временный отказ в приеме на работу или отстранение от работы сотрудников во всех типах и видах образовательных учреждений в возрасте до 35 лет, не привитых против кори и не болевших корью в соответствии с Федеральным Законом от 17 сентября 1998 г. №157 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. №825;

5.2. временный отказ в приеме в детские дошкольные образовательные учреждения детей, не привитых против кори и не болевших данной инфекцией в соответствии с Федеральным Законом от 17 сентября 1998 г. №157;

5.3. отмену кабинетной системы образования и ограничение проведения массовых мероприятий во время регистрации случая кори в образовательном учреждении.

6. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Москве в административных округах:

6.1. считать приоритетным направлением деятельности мероприятия по профилактике кори;

6.3. в очагах кори обеспечить:

6.3.1. расширение круга контактных при регистрации случая кори по месту жительства -подъезд; месту работы -здание, месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток; в ЛПУ - корпус/здание;

6.3.2. контроль за проведением иммунизации лиц, находившихся в тесном контакте с заболевшим корью (семья, квартира, кабинет, класс, группа, палата, отделение) в первые 72 часа с момента выявления больного; проведение иммунизации лиц, находившихся в отдаленном контакте с заболевшим корью (по месту жительства- подъезд, месту работы - здание, по месту учебы - школа, ДДУ, курс/поток, по ЛПУ- корпус, здание) в течение 7 дней с момента выявления больного;

6.3.3. контроль за проведением экстренной иммунизации иммуноглобулином лицам, не достигшим прививочного возраста, имеющим противопоказания к введению живой коревой вакцины до 5 дня с момента выявления больного в соответствии с инструкцией по применению;

6.3.4. обеспечить контроль за полнотой охвата и достоверностью сведений об иммунизации против кори подлежащего контингента;

6.3.5. информировать туроператоров, турагентов о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией;

6.3.6. довести до сведения руководителей предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности текст данного Постановления;

6.3.7. обеспечить контроль исполнения настоящего Постановления при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий с применением адекватных мер административного воздействия;

7.1. проведение лабораторных исследований на корь и достаточный запас диагностических тест-систем для проведения исследований;

7.2. при приеме информации о заболеваемости корью в отдел государственной регистрации заболеваний уточнять, эпиданамнез, в т.ч. сведения о пребывании на стационарном лечении (в период до 21 дня, предшествующего заболеванию корью) с указанием сроков пребывания, наименования отделения, номера палаты;

7.3. информировать туроператоров, турагентства при проведении обучения специалистов туристических фирм, отправляющих граждан в зарубежные страны, о ситуации по заболеваемости корью в мире, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации лиц, не привитых против кори и не болевших этой инфекцией, подготовить памятку для отъезжающих лиц.

8. Управлению Федеральной миграционной службы России по городу Москве рекомендовать осуществлять выдачу разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу иностранным гражданам в возрасте до 35 лет только при наличии сведений о профилактических прививках против кори или перенесенном заболевании.

9. Председателю Комитета по туризму и гостиничному хозяйству в городе Москве обеспечить информирование туристов, выезжающих в страны, где зарегистрированы вспышки кори, об угрозе инфицирования и необходимости иммунизации.

10. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации освещать вопросы профилактики и борьбы с корью, подготовить видеоролик по вопросам профилактики и борьбы с корью.

11. Руководителям лечебно-профилактических организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности не допускать проведение лабораторных исследований по выявлению IgM к кори.

12. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача по городу Москве Глиненко В.М.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции