Головня злаков аскаридоз ветряная оспа грипп
Тестовые задания заимствованы с сайта ФИПИ раздела "Открытый банк заданий ЕГЭ". Данная подборка тестов может быть использована для проверки усвоения обучающимися темы "Вирусы", 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virusy.docx | 200.45 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.
1) выход вируса в окружающую среду
2) синтез белка вируса в клетке
3) внедрение ДНК в клетку
4) синтез ДНК вируса в клетке
5) прикрепление вируса к клетке
2. Вирус иммунодефицита поражает в организме человека
4) слизистые оболочки
3. Из белка и нуклеиновой кислоты состоят
1) одноклеточные грибы
4. Как известно, существуют вирусы, имеющие наследственный аппарат в виде ДНК или РНК. Чем по химическому составу различаются РНК — и ДНК-содержащие вирусы?
5. ОСОБЕННОСТЬ ВИРУСОВ И БАКТЕРИЙ
А) нет клеточной стенки
Б) наследственный материал заключён в кольцевой ДНК
В) наследственный материал заключён в РНК
Г) может иметь жгутик
Д) внутриклеточный паразит
Е) симбионт человека
1) вирус иммунодефицита
2) кишечная палочка
6. Какие объекты не имеют клеточного строения?
1) дизентерийная амёба
2) возбудитель СПИДа
3) вирус табачной мозаики
4) кишечная палочка
5) вибрион холеры
7. Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса
8. Из нуклеиновой кислоты и белковой капсулы состоит
3) одноклеточный гриб
4) паразитическое простейшее
9. Что является инфекционным началом вируса?
3) нуклеиновая кислота
4) липидная мембрана
10.Неклеточное строение имеют
4) холерный вибрион
11..На рисунке изображен
12.Установите соответствие между заболеваниями человека и возбудителями, вызывающими эти заболевания.
A) амёбная дизентерия
B) натуральная оспа
13.Вирусы, в отличие от бактерий,
1) имеют клеточную стенку
2) адаптируются к среде
3) состоят только из нуклеиновой кислоты и белка
4) размножаются вегетативно
5) не имеют собственного обмена веществ
6) ведут только паразитический образ жизни
14.Вирусы, как и некоторые бактерии и низшие грибы,
1) вступают в симбиоз с растениями
2) дышат кислородом воздуха
3) вызывают инфекционные заболевания
4) образуют органические вещества из неорганических
15. Только в других организмах размножаются
16. Функционируют только в клетке другого организма, используют его аминокислоты, ферменты и энергию для синтеза нуклеиновых кислот и белков
17.Формы жизни, которые могут функционировать только внутри клеток эукариот, — это
1) сапротрофные бактерии
18.Только паразитами по своему способу существования являются
19. Медицинский препарат проникает в клетки мерцательного эпителия и препятствует соединению липопротеидной оболочки вируса с мембраной клеток. Объясните, какому процессу в жизненном цикле вируса препятствует этот препарат. Для каких целей его рекомендуют использовать?
20.Обмен веществ отсутствует у
21. Вирусы отличаются от растений, животных, грибов или бактерий тем, что они
1) не имеют собственного обмена веществ
2) имеют небольшие размеры рибосом
3) содержат нуклеиновые кислоты
4) не размножаются
1) не обладают собственным обменом веществ
2) являются внутриклеточными паразитами
3) способны размножаться только внутри животных клеток
4) не содержат нуклеиновых кислот
5) могут быть уничтожены применением антибиотиков
6) не способны к самостоятельному синтезу белка
23.Самые маленькие размеры имеют
24. Вирусы могут размножаться только в
2) других организмах
25.Установите соответствие между заболеваниями и возбудителями, вызывающими эти заболевания.
2 5. Установите соответствие между строением и функцией вещества и его видом. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ А) молекула сильно разветвлена Б) имеет четвертичную структуру В) откладывается в запас в печени Г) мономерами являются аминокислоты Д) используется для поддержания уровня кислорода ВИД ВЕЩЕСТВА 1) гемоглобин 2) гликоген Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д 6. Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (АА) и белой (аа) масти при неполном доминировании? В ОТВЕТ УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ЧИСЛО, знак % ставить не нужно 7. Выберите два верных ответа из пяти. При мутационной изменчивости нарушается структура молекулы 1) рибосомной РНК 2) дезоксирибонуклеиновой кислоты 3) белка 4) аденозинтрифосфорной кислоты 5) транспортной РНК 2/8
3 8. Установите соответствие между характеристикой изменчивости и её примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию к рисунку из второго столбца. ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМА ОРГАНИЗМ А) изменчивость носит групповой характер Б) приводит к созданию новых генотипов В) наследуется Г) проявляется в новых комбинациях признаков Д) изменения носят только фенотипический характер Е) изменения определяются нормой реакции Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д Е 9. Какие из названных признаков обеспечили черепахам приспособленность к жизни на суше? 1) развитие зародышевых оболочек 2) появление двух кругов кровообращения 3) внутреннее оплодотворение 4) роговые образования кожи чешуи, щитки 5) четырёхкамерное сердце с полной перегородкой 6) трёхкамерное сердце без перегородки 10. Установите соответствие между заболеваниями и возбудителями, вызывающими эти заболевания. ЗАБОЛЕВАНИЕ ВОЗБУДИТЕЛИ A) головня злаков Б) аскаридоз B) ветряная оспа Г) грипп Д) мучнистая роса Е) эхинококкоз 1) грибы 2) гельминты 3) вирусы A Б В Г Д Е 3/8
4 11. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животного (Африканского страуса), начиная с наибольшего таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Хордовые 2) Животные 3) Эукариоты 4) Страусы 5) Птицы 6) Страусовые 12. Выберите название отделов анализатора. Ответ запишите цифрами без пробелов. 1) вставочный 2) периферический 3) проводниковый 4) центральный 5) чувствительный 6) двигательный 13. Установите соответствие между особенностями строения и функций кровеносных сосудов человека и видами сосудов. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ СОСУДЫ A) самые упругие сосуды Б) выдерживают большое давление B) состоят из одного слоя клеток Г) сосуды ног имеют клапаны Д) в этих сосудах может быть отрицательное давление Е) через эти сосуды совершается газообмен в лёгких и тканях 1) артерии 2) вены 3) капилляры Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д Е 14. Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании и усвоении белков. Запишите в таблицу соответствующую последователь ность цифр. 1) по ступ ле ние пиши в две на дца ти перст ную кишку 2) рас щеп ле ние пеп ти дов под дей стви ем трип си на 3) рас щеп ле ние по ли пеп ти дов под дей стви ем пеп си на 4) вса сы ва ние ами но кис лот в тон ком ки шеч ни ке 5) ме ха ни че ское из мель че ние пищи 4/8
5 15. Что из пе ре чис лен но го от но сит ся к при спо соб ле ни ям птиц для полёта? 1) раз мно же ние с по мо щью яиц 2) тон кие кости 3) от сут ствие зубов 4) рас по ло жен ные по бокам го ло вы глаза 5) видоизменённые пе ред ние конечности 6) на ли чие ге мо гло би на в крови 16. Установите соответствие между направлениями эволюции и примерами эволюционных изменений. ИЗМЕНЕНИЕ А) удли не ние ушей у зайцеобразных Б) ре дук ция зре ния у кротов В) по яв ле ние тре тье го слоя кле ток в за ро ды ше червей Г) раз ви тие мас ки ру ю щей окрас ки у тигров Д) фор ми ро ва ние хорды у хордовых НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ 1) ароморфоз 2) идиоадаптация 3) дегенерация Запишите в ответ цифры, рас по ло жив их в порядке, со от вет ству ю щем буквам: A Б В Г Д 17. К эко ло ги че ским ха рак те ри сти кам вида относят 1) се зон ные яв ле ния в жизни организмов 2) ха рак тер пищи и спо соб питания 3) стро е ние пи ще ва ри тель ной системы 4) осо бен но сти места оби та ния организма 5) осо бен но сти раз мно же ния и развития 6) на ли чие спе ци фи че ских па ра зи тов у организма 5/8
6 18. Различие роли участия консументов первого порядка и продуцентов в круговороте веществ и пре вра ще нии энергии в эко си сте ме луга со сто ит в том что они: РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕ А) ак ку му ли ру ют солнечную энергию Б) по треб ля ют органические вещества других организмов В) син те зи ру ют органические ве ще ства из неорганических Г) пре об ра зу ют органические вещества Д) осво бож да ют заключенную в ор га ни че ских веществах энер гию Е) ис поль зу ют в ка че стве источника уг ле ро да углекислый газ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА 1) консументы первого порядка 2) продуценты Запишите в ответ цифры, рас по ло жив их в порядке, со от вет ству ю щем буквам: А Б В Г Д Е 19. Установите последовательность процессов биосинтеза белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) поступление и-рнк в активный центр рибосомы 2) вход стоп-кодона и-рнк в активный центр рибосомы 3) синтез и-рнк на матрице ДНК 4) распознавание кодоном антикодона 5) образование пептидных связей 6/8
8 23. При рождении горностаевые кролики имеют белую окраску шерсти. Позже на отдельных участках появляется чёрная окраска. Что изучали в данном эксперименте? Какова была его методика? Какие выводы были сделаны из этого эксперимента? 24. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их. 1. Между ви да ми су ще ству ет ре про дук тив ная изоляция. 2. Этот фак тор спо соб ству ет со хра не нию вида, как самостоятельной эволюционной единицы. 3. Особенно важно, чтобы изоляция возникала между генетически отдалёнными разновидностями и видами. 4. Возможность скрещивания между ними выше, чем с близкими, родственными видами. 5. Защита от чужих генов достигается разными способами: различными сроками созревания гамет, сходными местами обитания, способностью яйцеклетки различать свои и чужие сперматозоиды. 6. Межвидовые гибри ды часто бы ва ют не жиз не спо соб ны или бесплодны. 25. В чём проявляется усложнение организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными? Укажите не менее четырёх признаков и объясните их значение. 26. В чем преимущество замкнутых технологий по сравнению с самыми совершенными очистными сооружениями? 27. Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека составляет 6х10-9 мг. Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в сперматозоиде и в соматической клетке перед началом деления и после его окончания. Ответ поясните. 28. У супругов Анны и Павла, имеющих нормальное зрение, родились два сына и две дочери. У первой дочери зрение нормальное, но она родила 3 сыновей, 2 из которых дальтоники. У второй дочери и ее пяти сыновей зрение нормальное. Первый сын Анны и Павла дальтоник. Две его дочери и два сына видят нормально. Второй сын Анны и Павла и четверо его сыновей также имеют нормальное зрение. Каковы генотипы всех указанных родственников? 8/8
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: |
Ответ: |
Ответ: |
|
|
|
|