Ехали ехали в ямку заехали


Нет в мире такого цветка ни в каком поле, ни в море такой жемчужины, как ребёнок на коленях у матери. Оскар Уальд.

Игры на коленках одни из самых любимых малышами. Они позволяют весело и ярко провести совместное время. Они просты для запоминания взрослыми и детьми. Они развивают у детей чувство ритма, учат понимать речь и выполнять простые движения. А еще,они позволяют малышам чувствовать себя в любви и безопасности. Во время игры взрослый может покачивать ребенка в разных ритмах — из стороны в сторону, вверх-вниз, сильно двигая коленями или потихоньку. А в конце игры взрослый раздвигает колени имитируя падение малыша, но при этом, придерживает его за ручки и позволяет провалиться лишь его ножкам. Во время игры приговаривают веселый текст.

В город за орехами

По кочкам, по кочкам,

По маленьким дорожкам,

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам,

по ровненькой дорожке

По кочкам, по кочкам,

Раздавила сорок мух!

Веселы все душки.

на крутую горку.

С горки свалился!

Еду-еду к бабе, к деду

В красной шапке,

По ровненькой дорожке

На одной-то ножке,

По рытвинам, да по кочкам

В одном лапоточке.

Все прямо, да прямо,

Раздавили сорок мух!

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла

Ехал пан, ехал пан,

Шагом, шагом, шагом,

Ехал пан, ехал пан,

Рысью, рысью, рысью,

Ехал пан, ехал пан,

Махом, махом, махом…

Вы куда спешите?

Мы по кочкам,по кочкам,

По маленьким пенечкам,

Поехали с орехами на бочке, на бочке
По ровной дорожке, по кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высо-о-окую горку,
В ямку бух!

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!

Поехали, поехали
За грибами,
За орехами…
Приехали, приехали
С грибами,
С орехами.

_____________________________________________________________
Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щёлкает орешки.

_____________________________________________________________
Едем- едем на лошадке
По дорожке гладкой- гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят? Гав-гав!

Песенку повторяйте, изменяя зверей у порога и как они говорят. Например:

Едем- едем на лошадке
По дорожке гладкой- гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Два котенка у порога
Нам сказали очень строго…
Как котята говорят? Мяу-мяу!

и так далее:
Два утенка — кря-кря!
Два цыпленка — пи-пи-пи!
Два теленка — Му! Му!
Две овечки — Бее! Бее!
Два козленка — Мее! Мее!
Две лягушки — ква-ква!

Ехали мы, ехали,
В лес за орехами
На бочке, на бочке
По ровненькой дорожке,
Темной-темной ночкой
По кочке, по кочке.
Утром – по оврагам,
Днем – по ухабам,
Заехали на горку,
И в ямку бух!

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
Как кричит лошадка наша ? (Иго-го)
А по кочкам ловко-ловко
Мы поедем на коровке.
Как мычит коровка наша? (Му-у-у)
На собаке — по оврагам (гав-гав-гав)
А на кошке по ухабам (Мяу).
Мы скакали, мы скакали,
А теперь скакать устали.
В ямку – бух!

_____________________________________________________________
Мы качаем деточку,
Словно птичка веточку.
Взад-вперед, туда-сюда
Словно по морю вода.
Мы качаем и поем –
Ты да я, да мы вдвоем.

Мы поскачем, скачем, скачем,
Скачем на лошадке!
Мы давным-давно не плачем,
Все у нас в порядке!

На лошадке старенькой
Едет Дима маленький
По кочкам, по кочкам
И в ямку бух!

Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
(С.Маршак)



По кочкам,
По кочкам,
По маленьким
Лесочкам
В ямку бух!

***


Ехали, поехали,
В лес за орехами.
В ямку - бух,
А там - петух.


Ехали, ехали,
К бабе за орехами,
В ямку - бух!
А там - петух.

***


Ехала барыня
По ровненькой
Дорожке,
По кочкам,
По кочкам -
Да бух!


По кочкам,
По кочкам,
По маленьким
Дорожкам,
В яму бух –
Раздавили сорок мух!

***


Ехали - мы ехали
За грибами, за орехами
За цветочком
По кочкам, по кочкам!
Бух, в ямку!

***


Поехали, поехали
За грибами,
За орехами…
Приехали, приехали
С грибами,
С орехами.


Ехали мы, ехали,
За шишками, орехами
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
А потом по кочкам, по кочкам,
По узеньким дорожкам.
Вприпрыжку, вприскочку
В ямку бух!


Поехали с орехами
На бочке, на бочке
По гладенькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По оврагам, по оврагам,
По оврагам… в ямку бух!

***


Ехали, ехали,
Ехали с орехами.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким бугорочкам.
В ямку, в ямку, в ямку – бух!
Раздавили сорок мух!

***


Хороша дорога,
Хороша дорога,
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже,
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком –
Бух в ямку!

***


Ехал пан, пан, пан,
Ехал сам, сам, сам
По ровной дорожке,
По ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам –
Бух в ямку!

***


Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щёлкает орешки.

***


Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила!

***


Попрыгаем
Тюшка-тутушка.
Прыгала лягушка
На крутую горку,
Где живет Егорка
Бух! - покатилась!
С горки свалилась!

***


На молоденькой лошадке -
Трюх-трюх-трюх!
А на старой да на кляче
В ямку – бух!

***


Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла
И в ямку – бух!

***


"Прокачусь-ка я по льду,
Ни за что не упаду!"
"Хлоп! – на лед!
Ах, не везет!"

***


Едут, гонят
Семеро на конях,
Все на лошадках,
В красных шапках,
По кочкам, по нырочкам –
Да в ямку бух!

***



Еду – еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг…в яму – бух!

***


Пришел медведь к броду,
Пришел медведь к броду,
Влез на колоду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис!
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
Встал на колоду…
Бултых в воду!

Шведская детская песенка


Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
- Ав-ав-ав!

Можно перечислять других животных: два утёнка у порога (кря-кря), две коровки (му-му), две лошадки (иго-го – и-го-го), два котёнка (мяу-мяу) и т.д.


Скачать:

Вложение Размер
poteshki_1.docx 47.68 КБ

Предварительный просмотр:

Потешки - игры на коленках

Не знаете чем развлечь ребенка? Попробуйте рассказать ему потешки, совмещая вместе с играми на коленках. Игры на коленках вместе с потешками помогут не только улучшить настроение малыша, но и развить моторику и мышление.

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем:

Темный лес -- волосы

Чистое поле -- лоб

Две тополи -- брови

Два стекла --глаза

По ровненькой дорожке --Шагом, повторять два-три раза

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам --Подпрыгивать, повторять 2-3 раза

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два, раз-два.

Вдруг в ямку бух!

Сел комарик под кусточек

На еловый на пенёчек

Свесил ножки на песочек

Сунул носик под листочек - спря-ятался

последнее проделываем вместе с ребёнком закрывая носик-лицо ручками.

Держу часы в руках, часы в руках.

Идут часы вот так: тик-так, тик-так. -- Приблизить к уху ребенка

Ты послушай, посмотри, как идут часы мои,

Идут часы вот так: тик-так, тик-так.

Где же, где же, где часы? -- Унести от часов, но оставить в поле зрения

Вот они, часы мои, идут часы вот так:

Тик-так, тик-так. -- Показать рукой на часы

Стенка, стенка, -- потрогать щечки

Потолок -- потрогать лобик

Две ступеньки -- прошагать пальцами по губам

Дзинь - звонок! -- нажать на носик

Ребенка качают на коленях и приговаривают:

По водичку пошел,

Голова с горшок.

На головушку и сели!

Приговаривают, когда нянчась с маленьким ребенком, подбрасывают его на коленях, и при последних словах опускают между ног.

По водичку ходил,

Да неловко ступил,

Сапожок водой залил.

Зацепил ногой ведро —

Всё вокруг залило.

И пустился наутек.

Едет Маша на подушке!

На подушечке верхом!

Бух! С подушки кувырком!

подбрасываем ребёнка на коленях, изменяя амплитуду соответственно тексту

С орехами, с орехами,

С калачами, с калачами!

По кочкам, по кочкам —

За грибами, за орехами.

С грибами, с орехами.

(Сажаем малыша на коленки лицом к себе

и повторяем действия стишка.)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит –

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -

Вот так, вот так надо лапоньки погреть.

Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

(свои ноги вверх-вниз)

Зайка волка увидал - быстро зайка убежал!

(развигаем коленки и малыш "падает" в ямку)

Качая ребенка на ноге, приговаривают:

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам -

Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

В гости нас звала принцесса

Кушать пудинг сладкий.

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго…

Как собачки говорят? Гав-гав!

(Повторять, изменяя зверей у порога,

пока ребенку не надоест:

(Два котенка – мяу-мяу!

Две собачки – гав-гав!

Два утенка – кря-кря!

Два цыпленка – пи-пи-пи!

Два теленка – Му! Му!

Две овечки – Бее! Бее!

Два козленка – Мее! Мее!

Две лягушки – ква-ква!)

К бабе за орехами,

подбрасываем ребёнка на коленях, изменяя амплитуду соответственно тексту

Поехали с орехами

На бочке, на бочке

По ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам.

По оврагам, по оврагам,

По ухабам, по ухабам,

На высокую горку,

Мыли мылом ушки, -- изображаем, как мы моем ушки

Мыли мылом ножки, -- изображаем, как мы моем ножки

Ах, какие ладушки, -- ладошки поднимаем над головой

Ладушки – ладошки. -- крутим ладошками над головой

Ах, какие ладушки,

Строили ладошки -- ладошки изображают домик над головой

Домик для матрешки.

Ах, какие ладушки,

Прилегли ладошки -- ладошки ложатся спать под щеку

Ах, какие ладушки,

покачиваем малыша из стороны в сторону

Пришел медведь к броду, -- приподнимаем

Влез на колоду, -- роняем между коленями

Бултых в воду! -- подкидываем на коленках

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис!

Вылез, высох, -- приподнимаем

Встал на колоду… -- роняем

Можно менять животных

Летел журавль, сел на колоду.

Летел ворон, сел на колоду.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так - головой своей крутили

поворачиваем голову вправо и влево

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так - дружно дерево качали

наклоны туловищем вправо и влево

И в развалочку ходили,

И из речки воду пили

Вот так, вот так - и из речки воду пили

наклоны в перёд

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так - кверху лапы поднимали!

Вот болотце на пути!

Как его нам перейти?

Прык да скок! Веселей скачи дружок!

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Ехал мальчик маленький

На лошадке серенькой –

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму – бух!

Ехал пан, пан, пан,

Ехал сам, сам, сам

По ровной дорожке, по ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам –

По кочкам, по кочкам,

По маленьким дорожкам,

В яму бух - раздавили сорок мух!

На крутую горку,

Где живет Егорка

С горки свалилась!

Вот стала что-то хуже,

Вот стала что-то хуже.

На мостике, под мостиком,

На мостике, под мостиком –

Дразнилку вполне можно рассказать так, чтобы не обидеть ребенка: просто надо это делать не насмешливым, оскорбительным тоном, а ласково, любя. Тогда малыш не будет чувствовать себя оскорбленным или униженным, а посмеется вместе с вами.

Васька-кисель, на лавку сел,

Все оладьи съел,

Кошке голову разбил.

Вылезти не может.

Кто ему поможет?

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

Снимите с забора

Илья ехал на лопате,

И за это преступленье

Три копейки заплатил.

Упала с карниза.

Поделом этой Лизе –

Не сиди на карнизе.

Полна пазуха ворон.

Выглянул в окошко

Увидал там кошку.

Ваня ехал, поспешал,

С удала коня упал.

Он упал, упал, лежит –

Никто к Ване не бежит.

Две девчушки увидали,

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

На коня Ваню сажали,

Путь – дорогу показали,

«Как поедешь ты, Иван,

Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

Коля, Коля, Николай,

Сиди дома, не гуляй,

К тебе Сашенька придет,

Поцелует и уйдет.

Сиди дома, не гуляй,

Сиди лапти ковыряй.

Всем девчонкам по лаптям,

В воскресенье приходи.

На четыре кулака,

На щелбан и на подушку,

На зеленую лягушку.

Уж ты, Васенька, дружок,

Ты не бегай на лужок,

На крутой на бережок.

Тебя мышка съест,

Либо серенький волчок

Либо белая собачка

Играем с потешками

Напевайте потешки и повотряйте действия, о которых в них говорится. Малыши очень любят такие игры, просят повторять еще и еще.

В руки мы берем совочек,

Сыплем желтенький песочек.

Помогай мне, не ленись!

Наш куличик, получись!

Заинька, войди в сад,

Серенький войди в сад.

Зайка, зайка, войди в сад,

Серый, серый, войди в сад!

Заинька, сорви цвет,

Серенький, сорви цвет.

Зайка, зайка, сорви цвет,

Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,

Серенький, свей венок.

Зайка, зайка, свей венок,

Серый, серый, свей венок.

Зайка, зайка, попляши,

Серый, серый, попляши.

Что ты там делала?

Что из муки пекла?

С кем прянички ела?

- Не ешь одна, не ешь одна!

На лошадке ехали, в огород заехали

(легкие приседания, руки вытянуты -

(хлопки: два коротких, один длинный)

На машине ехали, до угла доехали.

(повороты руками, которые будто держат руль)

(большими пальцами надавить "сигнал")

Паровозом ехали, до горы доехали.

(рука сжата в кулаке вверху.

движения руки вниз-вверх,вверх-вниз и т.д.)

(широкое движение рукой сверху вниз)

- Ножки, ножки, где вы были?

- За грибами в лес ходили.

- А вы, ручки, помогали?

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели,

все пенечки оглядели.

Вот и Ванечка с грибком,

покрутить кистями рук вверх-вниз)

Не боимся мы воды,

(притопнуть одной ногой)

(совершать плавные круговые движения

руками около лица, не дотрагиваясь до него)

(руки широко развести и улыбнуться)

(Взяли игрушку, потрясли)

Вышел зайчик поскакать.

(Вращаем голову игрушки)

Посмотрел наверх и вниз

(Спрятали за спину)

Где ты, зайчик, отзовись!

У меня пропали ручки.

(Спрятать за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять!

То же с глазками, ушками, носиком -

закрывать их ладонями).

Шел старик дорогою

Шел старик дорогою,

Нашел козу безрогую,

Давай, коза, попрыгаем,

Да ножками подрыгаем,

А коза бодается,

А старик ругается,

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест?

Забодает, забодает, забодает!

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Кто каши не ест,

Забодает, забодает, забодает!

Ребенок подрастает, и в его жизни появляются прибаутки и небылицы. Небылицы существуют в народе издавна, а ведь народное творчество сохраняет самое лучшее, постепенно отсеевая всё ненужное. Отличие небылиц от потешек и пестушек в том, что они не связаны с какими-либо движениями, но в ним присутствует какой-нибудь сказочный или фантастический сюжет. Это картинки из жизни животных или короткие сказочки, расширяющие познания ребенка об окружающем мире. Песенки-небылицы и перевертыши, которые помогают малышу понять реальное и фантастическое, укрепляют ребенка в правильном восприятии и ощущении мира. Дети раннего возраста (до 3-х лет) воспринимают парадоксы как реальность. Небылицы предназначены для детей, уже имеющих достаточный жизненный опыт, чтобы почувствовать парадоксальность описываемой ситуации. Чтение таких стихов способствует развитию свободы мышления, фантазии и, что немаловажно, чувства юмора. Важно, чтобы малыш услышал в голосе взрослого удивление и понял, что происходит что-то невероятное.. Вкладывая в знакомое новый смысл, переворачивая всё с ног на голову, ребёнок учится лучше оперировать понятиями, развивает свободу мышления, фантазию и что немаловажно, учится понимать юмор.

Для взрослого это нелепицы, а для ребёнка — смешные истории про то, чего не бывает. Когда ребёнок открывает для себя закономерности окружающего мира, новые понятия, он начинает играть этими понятиями, потому что через игру познаёт мир.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции