Аллергия цинга оспа дифтерия синдром кошачьего крика

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Глистные инвазии Вирусная инфекция Неинфекционное заболевание

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

5) куриная слепота

Инфекционные заболевания Неинфекционные заболевания
бактериологические вирусные

Определите преимущественный способ размножения растений. Запишите номер каждого из растений в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Приобретенные заболевания Наследственные заболевания
инфекционные неинфекционные

Определите преимущественный способ размножения растений. Запишите номер каждого из растений в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Половое размножение Вегетативное размножение
Видоизмененными подземными побегами Стеблевыми черенками

Определите происхождение симптомов и болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

2) куриная слепота

4) сухость кожи, ломкость волос

5) деформация костей нижних конечностей

Половое размножение Вегетативное размножение
Видоизмененными подземными побегами Видоизмененными надземными побегами — усами

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

2) размягчение и ломкость костей

5) куриная слепота

Авитаминоз
A C Д

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Авитаминоз Наследственные заболевания
Витамина А Витамина Д

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Приобретенные заболевания Наследственные заболевания
инфекционные неинфекционные

Определите особенности кровотечений, приведённых в списке. Запишите номер каждой из особенностей кровотечения в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список особенностей кровотечения человека:

1) ярко алая кровь

2) кровь темно-бордового цвета

3) вытекает свободно, не обильно

4) фонтанирует (пульсирующее кровотечение)

5) кровь сочится, как из губки

Заболевания системы органов
Пищеварительной Сердечно-сосудистой Дыхательной

Определите, какие органы из приведённых в списке, получили свое развитие из каких зародышевых листков. Запишите номер органа в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список органов человека:

4) бедренная кость

5) головной мозг

Кровотечение
Артериальное Венозное Капиллярное

Определите, какие органы из приведённых в списке, получили свое развитие из каких зародышевых листков. Запишите номер органа в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список органов человека:

1) эпителий кишечника

2) эпидермис кожи

Зародышевый листок
эктодерма энтодерма мезодерма

Определите, какие примеры реакций, приведённых в списке, относятся к рефлексам. Запишите номер примера реакции в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

1) отдергивание руки от горячего

2) человек через 20 лет проживания за границей, забыл родной язык

3) выделение слюны на вид любимой пищи

4) выделение желудочного сока в процессе пережевывания пищи

Зародышевый листок
эктодерма энтодерма мезодерма

Определите, какие примеры реакций, приведённых в списке, относятся к рефлексам. Запишите номер примера реакции в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

1) отдергивание ноги от острого

3) постройка гнезда птицей

4) реакция школьника на звонок с урока

5) запасание корма белкой

Рефлекс Торможение
условный безусловный

Определите, какие признаки, приведённые в списке, относятся к каким организмам. Запишите номер признака в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

1) скелет хрящевой

2) размножение на суше

3) имеет плавательный пузырь

4) парные конечности

5) жабры прикрыты жаберными крышками

Рефлекс Инстинкт
условный безусловный

Определите, какие признаки, приведённые в списке, относятся к каким организмам. Запишите номер признака в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

4) у большинства есть крылья

5) орган дыхания жабры

Класс Рыбы Класс Пресмыкающиеся (ящерица)
Костные (сельдь) Хрящевые (китовая акула)
Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые

Определите, какие представители, приведённые в списке, относятся к каким классам Членистоногих. Запишите номер представителя в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

4) постельный клоп

5) креветка дальневосточная

Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые

Определите формы борьбы за существование, которые вызывают гибель мышевидных грызунов. запишите номер каждой из причин гибели в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список причин гибели мышевидных грызунов:

1) грызуны гибнут от бактерий и вирусов

2) грызуны вытесняют друг друга

3) грызунов поедают совы

4) грызуны гибнут от осенних дождей, чередующихся с похолоданием

5) заливание нор весной снеговой водой

Внутривидовая Межвидовая Борьба с неблагоприятными условиями среды

Определите формы отбора, в результате которого сформировались приведённые в списке организмы. Запишите номер представителя в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

1) немецкая овчарка

2) бактерии устойчивые к антибиотику

3) обыкновенная лисица

Определите формы отбора, в результате которого сформировались приведённые в списке организмы. Запишите номер представителя в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

2) орловский рысак

3) лошадь Пржевальского

5) колорадский жук

Искусственный отбор Естественный отбор
движущий стабилизирующий

Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Болезни крови в общей структуре детской заболеваемости занимают значительное место. Наиболее часто встречаются различные виды анемий, реже (на втором месте по частоте) геморрагические диатезы — заболевания, характеризующиеся синдромом кровоточивости. В то же время изменения гемограммы выявляются при патологии различных органов и систем и приобретают диагностическое значение лишь в совокупности с определенными клиническими признаками. Важно учитывать анатомо-физиологические особенности крови у детей.

АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КРОВИ И ОРГАНОВ КРОВЕТВОРЕНИЯ У ДЕТЕЙ. На ранних этапах развития эмбриона (на 3-й неделе гестации) очаги кроветворения появляются в так называемых кровяных островках — скоплениях мезенхимальных клеток, расположенных в стенке желточного мешка. Наружные элементы такого очага в результате дифференцировки уплощаются и образуют эндотелий будущих сосудов, тогда как внутренние, округляясь и освобождаясь от межклеточных связей, дают начало первичным кровяным тельцам. На 4—5-й неделе эмбриогенеза выявляются примитивные кроветворные клетки. В этот период развития зародыша человека кроветворение происходит внутри сосудов и называется стадией ангиобласта.

В конце 5—6-й недели делящиеся кроветворные клетки обнаруживаются между печеночными клетками, а также вне сосудов. К этому времени кроветворение в желточном мешке постепенно прекращается, и печень становится центром гемопоэза. Этот период может быть назван стадией экстрамедуллярного, в частности печеночного, кроветворения. Кроветворная функция печени интенсивно развивается до 5—7-го месяца внутриутробной жизни плода, затем начинает ослабевать, и к моменту рождения ребенка в печени остаются лишь небольшие островки кроветворных клеток. Кроветворение в эмбриональной печени преимущественно эритроидное. Эритропоэтическая активность первых гемопоэтических органов (желточного мешка и печени) связана в первую очередь с обеспечением дыхательной функции растущего эмбриона.

Гемограмма здорового ребенка

Эритроциты
(млн. в 1 мм3)

Лейкоциты
(тыс в 1 мм3)

Число лимфоидных клеток в печени зародыша с 7-й до 13-й недели не превышает 1 % от всех кроветворных клеток. После 15-й недели содержание их повышается до 9 %, что, вероятно, является результатом активной деятельности вилочковой железы и костного мозга.

Первые макрофаги появляются на 4-й неделе внутриутробного развития в портальных зонах печени. На 10-й неделе в этих же зонах обнаруживаются первые гранулоциты, но их количество не превышает 8 % от общего количества клеток крови. Начиная с 6-й недели в печени обнаруживаются мегакариоциты, но их очень мало на протяжении всего внутриутробного развития.

В начале 4-го месяца, когда развиваются костная ткань и костный мозг, возникает костномозговое кроветворение, которое постепенно начинает играть главную роль. В пренатальном периоде костный мозг является красным, с 3—4-летнего возраста он заменяется на желтый в некоторых костях.

Во внеутробной жизни костный мозг продуцирует эритроциты, гранулированные лейкоциты, тромбоциты и моноциты; в лимфатических узлах, селезенке, фолликулах, пейеровых бляшках кишечника и других лимфоидных образованиях продуцируются лимфоциты.

Для поддержания гемопоэтического самообновления и дифференцировки стволовых клеток и их потомства они должны находиться в непосредственной близости от негемопоэтических мезенхимальных клеток, называемых стромальными клетками: фибробласты, эндотелмальные клетки, остеобласты, адипоциты, располагающиеся на эндостальной поверхности в костномозговой полости. Для гемопоэза гемопоэтические клетки нуждаются в растворимых гемопоэтических факторах роста (колониестимулирующие факторы — КСФ): ИЛ-6, ГМ-КСФ, Г-КСФ, ФСК и Й1-ЗЦРН-Зb)-лиганд- и мембраносвязанных молекулах присоединения. И тем и другим их обеспечивают стромальные клетки.

Согласно современной теории кроветворения, различаются 6 классов кроветворных клеток. Первый класс составляют стволовые полипотентные клетки, способные к самоподдержанию в течение длительного времени и к дифференцировке по всем листкам кроветворения. Следующим звеном (второй класс) кроветворения являются ограниченно полипотентные клетки — предшественники миелопоэза и лимфопоэза. Эти клетки обладают ограниченной способностью к самоподдержанию. В процессе дальнейшей дифференцировки образуются унипотентные клетки-предшественники (третий класс), которые также не способны к длительному самоподдержанию, но способны к пролиферации и дифференцировке. Основная количественная регуляция кроветворения осуществляется на данном этапе. К этому классу относятся и две категории клеток — предшественников лимфоцитов (Т-лимфоциты и В-лимфоциты). Клетки первых трех классов относятся к бластным, или недифференцированным, формам.

За клетками-предшественниками следует четвертый класс — морфологически распознаваемые, пролиферирующие клетки, являющиеся родоначальниками отдельных рядов миелопоэза: гранулоцитопоэза, моноцитопоэза, эритропоэза, мегалоцитопоэза, лимфопоэза.

Следующий класс (пятый) — это созревающие клетки (переходные формы). Шестой класс — зрелые клетки с ограниченным жизненным циклом. Интенсивность формирования клеток того или иного ряда зависит от действия гуморальных регуляторов-стимуляторов (поэтинов) или ингибиторов. Функцию лей-копоэтинов выполняют различные колониестимулирующие факторы. Ингибирование гранулопоэза осуществляют лактоферрин и простагландины. Для эритроцитов стимуляторами являются эритропоэтин и бурсообразующий фактор, для тромбоцитов — тромбопоэтин, для Т-лимфоцитов — тимозин и Т-ростковый фактор.

Все фагоциты организма относятся к производным кроветворных клеток и являются потомством моноцитов.

Для всей кроветворной системы ребенка характерна крайняя функциональная неустойчивость (лабильность), легкая ранимость самыми незначительными экзогенными факторами. Уменьшение количества гемоглобина, эритроцитов, появление незрелых элементов красной крови, лейкоцитоза с образованием молодых клеток наблюдаются у детей значительно чаще и развиваются быстрее, чем у взрослых. Образование очагов экстрамедуллярного кроветворения, а иногда и полный возврат к эмбриональному типу могут быть обусловлены у детей не только тяжелой анемией и лейкемией, как у взрослого, но часто происходят под влиянием различных инфекций, интоксикаций и других вредно действующих факторов (бронхопневмония, пиелонефрит, отит и др.). Эти патологические изменения гемопоэза, отражающиеся в периферической крови на качестве и количестве форменных элементов, встречаются тем чаще и выражены тем резче, чем младше ребенок.

Периферическая кровь здорового ребенка. Эритроцитарная система: эритропоэз начинается со стволовой клетки костного мозга, чувствительной к эритропоэтину (гликопротеин, производимый в ответ на тканевую гипоксию в печени плода и почке ребенка), и идет путем дифференцировки ее в эритробласт, затем в пронормоцит, базофильный нормоцит, полихроматофильный нормоцит, оксифильный нормоцит, ретикулоцит. Из предположительно 18 делений, происходящих в процессе превращения стволовой клетки в зрелый эритроцит, эритропоэтин существенно стимулирует заключительные 8—10 делений. Предшествующие деления клетки, дающие начало эритропоэтинчувствительным эритроидным клеткам-предшественникам, в основном независимы от эритропоэтина. Пролиферация и созревание на этих этапах определяются ГМ-КСФ и ФСК, которые продуцируются местно в стромальном микроокружении костного мозга. Кроме того, они могут быть специфически усилены ИЛ-3, секретируе-мым активированными Т-лимфоцитами. Интенсивность эритро-поэза составляет 0,05—0,08 -1012/л эритроцитов в сутки. Продолжительность жизни эритроцитов — 100—120 дн. С помощью фагоцитирующих макрофагов селезенки, печени, легких, лимфатических узлов за сутки в среднем разрушается 1,4 % эритроцитов.

Состав периферической крови у ребенка в первые дни жизни после рождения претерпевает значительные изменения. Сразу же после рождения красная кровь характеризуется повышенным содержанием гемоглобина и большим числом эритроцитов. В среднем после рождения содержание гемоглобина составляет 210 г/л (колебания от 180 до 240 г/л) и эритроцитов -6,0 -1012/л (колебания от 5,4 до 7,2 -102/л). С конца 1-х—начала 2-х суток жизни происходит снижение содержания гемоглобина и эритроцитов.

Нормативные данные по эритроцитам периферической крови у детей

1 Всероссийская проверочная работа по биологии 11 класс Вариант 9 Инструкция по выполнению работы Проверочная работа включает в себя 14 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 1 час 30 минут (90 минут). Ответами к заданиям являются последовательность цифр, число, слово (словосочетание) или короткий свободный ответ, который записывается в отведённом для этого месте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 1

3 2 В пресноводном водоёме живёт и взаимодействует множество растений, животных и микроорганизмов. Рассмотрите группу, в которую входят сенная палочка, дрейссена, донный ил, сазан, инфузория-туфелька. Выполните задания Подпишите изображённые на фотографиях и рисунках объекты, входящие в указанную выше группу Распределите данные организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите номер или название одного из объектов группы. Пищевая цепь: 2.3. Как скажется на численности сазана увеличение численности инфузорий? Ответ обоснуйте Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3

4 3 Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота азота в природе. Название какого процесса должно быть написано на месте вопросительного знака? 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4

5 4 Обобщая статистику медицинских учреждений, Иван Сергеевич изучал выработку фермента лактазы у людей разного возраста. В исследованиях измерялась активность фермента в желудочном соке (в % в сравнении с эталонным ферментом). По результатам своей работы Иван Сергеевич построил график (по оси х отложен возраст (годы), а по оси у активность фермента (в %)). y x Какой вывод о максимальной активности фермента лактазы можно сделать, основываясь на данных результатах? 5 Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего. Элементы: 1) вирус 2) углевод дезоксирибоза 3) ДНК 4) полинуклеотидная цепь 5) капсид 6) нуклеотид Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5

7 8 В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у членов которой встречается щель между резцами. Фрагмент родословного древа семьи Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак и сцеплен ли он с половыми хромосомами. 9 В семье оба родителя страдают гипертонией (повышенное кровяное давление), у них родилась дочь с нормальным кровяным давлением (рецессивный признак (а)). Определите генотипы членов семьи по указанному признаку. Ответы запишите в таблицу. Мать Отец Дочь 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 7

8 10 Мама Никиты решила сдать кровь в качестве донора. В медицинском центре определили, что у неё четвёртая группа крови. Известно, что отец Никиты имеет третью группу крови. Группа крови отца IV(AB) Группа крови матери Любая Любая IV(AB) IV(AB) Группа крови ребёнка IV(AB) IV(AB) IV(AB) IV(AB) Какой группы может быть кровь у Никиты? Укажите все возможные варианты Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Никита быть донором крови для своей матери. Правила переливания крови 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 8

9 11 На рисунке изображен процесс, происходящий в клетке на молекуле ирнк Как называется органоид, осуществляющий данный процесс и обозначенный на рисунке буквой А? Как называется происходящий в клетке процесс, указанный на рисунке? Объясните, почему на одной ирнк находятся несколько органоидов, обозначенных на рисунке буквой А Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 9

10 12 Фрагмент ирнк имеет следующую последовательность: ЦААЦГААЦЦГГУААГ Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом ирнк. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода. Таблица генетического кода (и-рнк) Первое Второе основание основание У Ц А Г Фен Сер Тир Цис У Фен Сер Тир Цис Лей Сер Лей Сер Три Ц А Г Лей Лей Лей Лей Иле Иле Иле Мет Вал Вал Вал Вал Про Про Про Про Тре Тре Тре Тре Ала Ала Ала Ала Гис Гис Глн Глн Асн Асн Лиз Лиз Асп Асп Глу Глу Правила пользования таблицей Арг Арг Арг Арг Сер Сер Арг Арг Гли Гли Гли Гли Третье основание У Ц А Г У Ц А Г У Ц А Г У Ц А Г Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй из верхнего горизонтального ряда и третий из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота ДНК: 12.2 Белок: 12.3 При расшифровке генома ореха было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с тимином составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с гуанином Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 10

11 13 Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы. В условиях неограниченности ресурсов численность популяции способна бесконечно расти В популяции происходит борьба за существование Выживает наиболее приспособленный (естественный отбор) В реальности ресурсы ограничены Все особи в популяции различаются (наследственная изменчивость) Постепенное изменение признаков в популяции (эволюция) Объясните, руководствуясь этой схемой, образование сочных побегов у предковых форм современного кактуса Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 11

12 14 На рисунке изображен окаменевший отпечаток и реконструкция белемнита животного, обитавшего млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и периоды, в которые обитал данный организм, а также его ближайших родственников в современной фауне на уровне типа и класса. Геохронологическая таблица ЭРА Название и продолжительность (в млн лет) Кайнозойская, 66 Мезозойская, 186 Начало (млн лет назад) Период и продолжительность (в млн лет) Животный и растительный мир 66 Антропоген, 2,58 Появление и развитие человека. Формирование существующих растительных сообществ. Животный мир принял современный облик Неоген, 20,45 Господство млекопитающих и птиц Палеоген, 43 Появление хвостатых лемуров, позднее парапитеков, дриопитеков. Бурный расцвет насекомых. Продолжается вымирание крупных пресмыкающихся. Исчезают многие группы головоногих моллюсков. Господство покрытосеменных растений 252 Мел, 79 Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение многообразия папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 12

13 Палеозойская, Юра, 56 Появление первых птиц и примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Господство голосеменных. Процветание головоногих моллюсков Триас, 51 Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб Пермь, 47 Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов Карбон, 60 Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых. Расцвет гигантских хвощей, плаунов, древовидных папоротников Девон, 60 Быстрая эволюция рыб. В позднем девоне многие группы древних рыб вымерли. Суша подверглась нашествию множества членистоногих. Появились первые земноводные. Появились споровые хвощи и плауны Силур, 25 Происходит активное строительство коралловых рифов. Распространены ракоскорпионы. Растения заселяют берега водоёмов Ордовик, 41 Множество бесчелюстных рыб. Появляются различные виды водорослей. В конце периода появляются первые наземные растения Кембрий, 56 В ходе грандиозного эволюционного взрыва возникло большинство современных типов животных. В океанах и морях многообразие зелёных водорослей Эра: Периоды: Ближайшие родственники в современной фауне на уровне типа и класса: 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 13

1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг .

Болезнь — Жизнь * Биография * Возраст * Время * Здоровье * Катастрофа * Путь(жизненный) * Рождение * Смерть * Смысл жизни * Судьба * Цель Здоровье (Болезнь) Умеренность союзник природы и страж здоровья. •Абу ль Фарадж Самые худшие болезни не смертельные, а … Сводная энциклопедия афоризмов

болезнь — Боль, страдание, немочь, недуг, недомогание, нездоровье, немощь, расстройство, слабосилие, упадок сил, хворание, хворь; мор, моровая язва, поветрие, эпидемия, эпизоотия. Легкое недомогание. Телесные немощи. Мор ходит. Средство от , против желудка … Словарь синонимов

БОЛЕЗНЬ — БОЛЕЗНЬ, понятие, трудно поддающееся определению. Трудность заключается, главным образом, в том, что невозможно делить людей на абсолютно здоровых и абсолютно больных, т. к., во первых, абсолютно, при всех условиях, здоровых людей не существует… … Большая медицинская энциклопедия

БОЛЕЗНЬ — БОЛЕЗНЬ, нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное функциональными и морфологическими изменениями. Возникновение болезни связано с воздействием на организм вредных факторов внешней среды (физических, химических,… … Современная энциклопедия

БОЛЕЗНЬ — нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное функциональными или (и) морфологическими изменениями. Возникновение болезни связано с воздействием на организм вредных факторов внешней среды (физических, химических, биологических,… … Большой Энциклопедический словарь

БОЛЕЗНЬ — (заболевание), в медицине любое отклонение от нормы здоровья, сопровождающееся ухудшением функций тела в целом либо одной или нескольких его частей. Болезнь может быть острой (резко выраженные симптомы проявляются на короткое время), хронической… … Научно-технический энциклопедический словарь

БОЛЕЗНЬ — БОЛЕЗНЬ, болеть и пр. см. боль. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

болезнь — БОЛЕЗНЬ, заболевание, недомогание, недуг, нездоровье, разг. немощь, разг. сниж. болячка, разг. сниж. немочь, разг. сниж. хвородьба, разг. сниж. хворость, разг. сниж. хворота, разг. сниж. хворь БОЛЕТЬ, недомогать, устар., разг. сниж.… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Болезнь — нарушение нормальной жизнедеятельности организма, вызванное функциональными или морфологическими изменениями. Б. возникает от воздействия на организм вредных факторов внешней среды (физических, химических, биологических, социальных) или из за… … Словарь бизнес-терминов

БОЛЕЗНЬ — БОЛЕЗНЬ, и, жен. Расстройство здоровья, нарушение деятельности организма. Детские болезни. Заразная б. Болезни растений. Болезни роста (перен.: трудности, возникающие при становлении, освоении чего н. нового). Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова

БОЛЕЗНЬ — англ. illness /disease; нем. Krankheit. Нарушение нормальной жизнедеятельности человеческого организма, обусловленное функциональными и морфологическими изменениями, иногда под воздействием соц. факторов (напр., профессиональные Б.); вызывает,… … Энциклопедия социологии

болезнь — О характере, силе, продолжительности болезни. Внезапная, давняя, длительная, закоренелая, запущенная, застарелая, затяжная, затянувшаяся, излечимая, изнурительная, иссушающая, коварная, крутая (устар.), легкая, модная, мучительная, неизлечимая,… … Словарь эпитетов

болезнь — согласно З. Фрейду чисто практическое суммарное понятие, означающее порог суммации предрасположения и переживания, вследствие чего многие люди переходят из разряда здоровых в разряд нервнобольных, или наоборот. Словарь практического психолога. М … Большая психологическая энциклопедия

болезнь — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN disease A definite pathological process having a characteristic set of signs and symptoms which are detrimental to the well being of the individual. (Source: KOREN) [http://www … Справочник технического переводчика

болезнь Ли — НЗЧ, наследственная энцефаломиопатия в детском возрасте, характеризуется повышенной восприимчивостью к инфекциям, мышечной слабостью, гипотонией и др. симптомами; обусловлена мутацией в митохондриальном геноме (вероятно, заменой тимина на гуанин… … Справочник технического переводчика

Болезнь — (англ. disease, illness) в медицине нарушение жизнедеятельности организма, взаимосвязи его с окружающей средой, как правило, приводящее к временному или постоянному снижению или утрате трудоспособности. В праве Б. является основанием или условием … Энциклопедия права

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции

Искусственный отбор Естественный отбор
движущий стабилизирующий