Транзит через пекин коронавирус
В воздушной гавани Екатеринбурга с особой тщательностью проверяют прибывающих пассажиров из Китая. Фото: Владимир Мартьянов
Эпидемическая ситуация в Свердловской области благополучная. Но в регионе развернули большую работу по защите от заноса опасной коронавирусной инфекции, распространяющейся сейчас в Китае и других странах.
– Количество заболевших ОРВИ (острыми респираторными вирусными инфекциями. – Прим. автора.) и гриппом в этом году на 25 процентов ниже, чем в тот же период прошлого. Это результат активной кампании по вакцинации населения, в результате которой были привиты от гриппа 54 процента населения области, – констатировал замгубернатора региона Павел Креков.
Но сейчас у всех на слуху другая угроза – коронавирус из Китая, по последним данным, число жертв инфекции там достигло уже 170 человек, появились заболевшие и в других странах. На территории России не зарегистрировали пока ни одного случая коронавирусной инфекции. В стране развёрнута работа по недопущению заноса к нам этой заразы. Прежде всего, остановлен туристический поток как наших туристов в Китай, так и организованных групп из КНР в Россию. Усилены меры контроля в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. Бдительность в этом деле лишней не будет: в Свердловской области с подозрениями на опасную лёгочную инфекцию уже госпитализировали четырёх человек. К счастью, подозрения не подтвердились.
– Два последних подозрительных случая были вчера, – говорит руководитель управления Роспотребнадзора по Свердловской области Дмитрий Козловских. – Семья россиян, работающих в Китае, вернулась на родину 16 января, почувствовали себя плохо и обратились к врачу 29 января. У них был взят биологический материал, коронавируса там нет, поставлен диагноз – грипп Б.
По словам Дмитрия Козловских, количество специалистов Роспотребнадзора в Кольцово увеличено в два раза. Осуществляется двойной термометрический контроль всех пассажиров, прилетающих из-за рубежа: специальные тепловизоры выявляют пассажиров с высокой температурой тела. Особое внимание к рейсам из Китая. Так, до недавнего времени на китайском острове Хайнань отдыхало около тысячи туристов из Свердловской области. Недавно 348 из них вернулись, и им пришлось задержаться в аэропорту, пока каждый из них не прошёл лабораторный контроль. Опасного вируса не обнаружили, но за состоянием здоровья вернувшихся из Китая две недели будут наблюдать медики. Двойной термометрический контроль планируется организовать и на железнодорожном вокзале Екатеринбурга: через станцию Екатеринбург-Пассажирский проходит маршрут поезда Москва – Пекин, он курсирует раз в неделю.
Опасность коронавируса в том, что он легко передаётся от человека к человеку. Хотя смертность от него, как заявляют специалисты, невысока.
– Летальность при заболеваниях коронавирусом составляет 2,2 процента. Для сравнения: когда в 2003 году была вспышка атипичной пневмонии, летальность достигала 9,6 процента, – поясняет заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Свердловской области Анжелика Пономарёва.
Тем не менее недооценивать грозящую опасность нельзя, и медики к ней готовятся. По словам заместителя министра здравоохранения Свердловской области Ирены Базите, инфекционная служба области имеет достаточные резервы для лечения больных коронавирусом, если такие появятся. В регионе есть 223 изолированных мельцеровских бокса, 283 полубокса, 1 195 противочумных костюмов, более 11 миллионов одноразовых масок.
Но бдительными нужно быть и самим жителям. Симптомы коронавирусной инфекции сходны с проявлениями гриппа, поэтому при появлении высокой температуры не стоит заниматься самолечением. Судя по ситуации в Китае, вирус особенно опасен для пожилых: 80 процентов заболевших там – люди старше 60 лет, из детей болеют единицы. Особое внимание, как подчеркнул Павел Креков, нужно уделить студентам из Китая, которые скоро начнут возвращаться на учёбу после каникул. А студентов из Поднебесной у нас обучается около двух тысяч.
Об этом 16 марта проинформировала Канцелярия иностранных дел провинции Хэйлунцзян. В случае необходимости ночевки в Пекине перед отправлением в провинцию Хэйлунцзян самолетом, или поездом, все приехавшие должны оплатить проживание в гостинице.
Возвращающихся из-за рубежа через Пекин в провинцию Хэйлунцзян пассажиров не посадят на карантин в связи с коронавирусом в Пекине, и отправят в Хэйлунцзян, сообщает Канцелярия иностранных дел провинции Хэйлунцзян.
Как сообщается, в случае удовлетворительного самочувствия, все проезжающие транзитом через Пекин, могут впоследствии отправиться самолетом или поездом в провинцию Хэйлунцзян, где они пройдут необходимый в рамках мер по борьбе с коронавирусной инфекцией двухнедельный карантин.
С 16 марта власти Китая объявили, что въезжающие в Пекин из-за рубежа пассажиры будут проходить карантин за свой счет. Это заявление вызвало опасения у проживающих на территории провинции Хэйлунцзян россиян, которые предположили, что китайские власти не дадут им доехать до пункта назначения, и посадят в карантин за их же счет в Пекине.
Власти провинции Хэйлунцзян опровергли эту информацию. Они подтвердили, что Пекин остается пунктом транзита для следующих в провинцию Хэйлунцзян. Но при этом по прибытии в Пекин все въезжающие должны подтвердить, что они здоровы.
Поэтому власти китайской столицы обязывают всех въезжающих пассажиров пройти через формальности, связанные с заполнением бумаг о поездках в последнее время и о возможных контактах с заболевшими коронавирусом. Кроме того, в аэропорту Пекина у въезжающих будут измерять температуру тела и они пройдут экспресс-тест на коронавирус нового вида.
Затем всех въехавших из-за рубежа автобусами везут в новый выставочный центр пекинском районе Шуньи (顺义区), где оборудован распределительный центр для транзитных пассажиров. В этом центре направляющиеся в провинцию Хэйлунцзян пассажиры должны найти соответствующую стойку и заявить о своем дальнейшем маршруте.
В случае, если авиарейс или поезд, на который они купили билеты, или сделали бронь, отправляется в этот же день, то специальные автобусы, организованные Канцелярией иностранных дел провинции Хэйлунцзян, доставят их до вокзала, или аэропорта. В случае, если отправление по дальнейшему маршруту предусмотрено на следующий день, то тогда им придется ночевать в гостинице, которую им выделят власти, и платить за нее придется самим пассажирам.
Как сообщалось ранее, все иностранные авиарейсы в Пекине переведены в 3-й терминал аэропорта Шоуду. Процедура проверки состояния здоровья по прибытии самолетов в Пекин затягивается на несколько часов, поэтому в Народном правительстве провинции Хэйлунцзян не советуют брать билеты на самолет, или поезд с слишком коротким интервалом времени от времени прибытия самолета.
Как сообщалось ранее, по прибытии в провинцию Хэйлунцзян, все приезжие с удовлетворительным состоянием здоровья должны пройти двухнедельный карантин по месту проживания. Для этого им необходимо заранее связаться с принимающей стороной, или с владельцем квартиры, чтобы узнать, какова процедура регистрации при въезде.
14-дневный карантин предполагает, что вновь приехавшие не покидают свое место проживания в течение всего этого периода. Продукты и необходимые товары они заказывают по интернету, а доставляют их до двери работники домоуправления, или персонал гостиницы, где они проживают.
Информацию о пассажирах с коронавирусом в поездах и самолетах можно проверить на специальной платформе
Авиарейсы и поезда с пассажирами, у которых в Китае впоследствии был выявлен коронавирус нового вида, можно проверить на специально созданной платформе, сообщили соотечественники в соцсети WeChat.
Так, например, на борту самолета SU204, который вылетал из Москвы 15 марта, были заболевшие коронавирусом.
За последние 2 дня количество ввозных случаев заболевания коронавирусом в Китае превышает количество заболевших внутри страны.
Поделиться сообщением в
Внешние ссылки откроются в отдельном окне
Внешние ссылки откроются в отдельном окне
Штаб по контролю распространения коронавирусной инфекции в России в пятницу объявил о новых мерах. Среди них - серьезные ограничения на полеты в Китай. Из российских авиакомпаний все регулярные рейсы в эту страну сохранит только государственный "Аэрофлот". Также продолжат выполнять рейсы китайские авиакомпании. Кто от этого выиграет и кого ждут убытки?
Как заявила 31 января глава оперативного штаба, вице-премьер Татьяна Голикова, полеты российских авиакомпаний в Китай будут прекращены по всем маршрутам. При этом "Аэрофлот" сохранит все регулярные рейсы в эту страну - компания продолжит летать в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг.
Также регулярные рейсы в Москву продолжат выполнять четыре китайские авиакомпании, которые летают в Россию по межправительственному соглашению.
Кого коснутся ограничения
Рейсы в Москву из Китая выполняют Air China, China Southern, China Eastern, Hainan Airlines и Beijing Capital Airlines (дочерняя компания Hainan Airlines).
Из российских перевозчиков ограничения затронут регулярные рейсы S7, "Уральские авиалинии", "Ираэро", "Якутия", NordStar, Azur, IFly, Nord Wind, "Икар", Royal Flight.
Позже министерство транспорта уточнило, что режим работы российских авиакомпаний, выполняющих полеты в Китай и из него, с 1 февраля изменится с регулярного на чартерный.
"Это может повлечь изменение номера рейса, повлиять на дату и время вылета. Информация обо всех таких случаях будет размещена на сайтах перевозчика", - говорится в сообщении министерства.
Накануне в ведомстве прошло совещание под руководством министра Евгения Дитриха - он также яляется членом штаба по борьбе с распространением коронавируса, куда входит и глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, единственный представитель авиаотрасли в штабе. Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники, во время совещания министр утверждал, что "Аэрофлоту" оставят "один-два рейса" из Москвы в Пекин. Предполагалось, что остальные должны быть закрыты.
Однако в итоге "Аэрофлот" смог сохранить все свои рейсы в Китай. При этом ранее компания подчеркивала важность для нее этого направления, в том числе транзитных рейсов. Так, одной из главных целей стратегии перевозчика, принятой в 2018 году, было нарастить международный транзитный пассажиропоток с 5 млн пассажиров в 2017 году до 10-15 млн в 2023 году.
Компания отдельно говорила о своих планах на китайском направлении: "Ведущая российская авиакомпания выигрывает до 3 часов времени транзита по сравнению с конкурентами и имеет самые низкие затраты на этих трассах, а также занимает первое место по перевозкам на ряде направлений из крупных европейских центров в города Китая", - говорилось в сообщении перевозчика.
По мнению главного редактора отраслевого агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, потери всех российских компаний, которые перестали летать в Китай, будут существенными, а меньше всех пострадает "Аэрофлот".
Отмены рейсов и возвраты денег
В "Уральских авиалиниях" после заявления Татьяны Голиковой сообщили, что с 1 февраля приостанавливают все рейсы в Китай.
"Согласно распоряжению правительства РФ, авиакомпания "Уральские авиалинии" с 1 февраля 2020 г. приостанавливает выполнение следующих рейсов в/из КНР: Екатеринбург - Ордос - Бангкок, Москва - Ордос, Екатеринбург - Харбин, Екатеринбург - Пекин, Владивосток - Харбин, Екатеринбург - Сиань - Пхукет, Казань - Харбин, Красноярск - Харбин, Москва - Харбин, Владивосток - Харбин, Новосибирск - Харбин", - говорится в сообщении компании (ее цитирует Интерфакс).
Для вывоза туристов, находящихся на территории КНР, авиакомпания планирует "выполнить ряд чартерных рейсов". Пассажирам, которые уже купили билеты в Китай, "Уральские авиалинии" предлагает оформить возврат без штрафов.
В S7 по состоянию на вечер 31 января не получили указаний от властей - при этом пообещали туристам возвращать деньги за билеты без штрафов.
Там же описан порядок получения возврата за билеты в Китай. Для рейсов с 29 января по 29 февраля можно поменять дату или вернуть деньги без штрафов - правда, если сам билет куплен до 27 января.
В то же время в S7 высказали недоумение мерами, которые решили предпринять в штабе.
"Идею вывозить граждан РФ, находящихся сейчас в Китае, только через Москву мы считаем абсолютно нецелесообразной. Наибольший пассажиропоток россиян сейчас наблюдается в города Сибири и Дальнего Востока", - говорится в сообщении перевозчика, его цитирует Интерфакс.
"Если смотреть на статистику продаж до 20-х чисел февраля, то видно, что количество пассажиров, направляющихся в города Сибири, в два раза превышает аналогичную категорию пассажиров в Москву. В случае, если кто-то из пассажиров окажется инфицированным, количество потенциальных контактов при перевозке с пересадкой в Москве может возрасти", - заявили в S7.
Как сообщили в аэропорту "Шереметьево", с 31 января под рейсы из Китая отвели отдельный терминал F. Всего туда будет прилетать 18 рейсов по этому направлению.
Русская служба Би-би-си направила запросы в "Аэрофлот", S7 и "Уральские авиалинии".
Будут ли компенсации для авиакомпаний?
Всего, по подсчетам "Коммерсанта", в зимнее расписание 11 российских авиакомпаний еженедельно выполняли 54 рейса в Китай из 23 российских городов. Восемь китайских авиакомпаний выполняли 37 рейсов в Россию в неделю. За 1-25 января на линиях перевезено 199,84 тыс. пассажиров - и это "огромный рынок".
При этом российские авиакомпании и так с 2018 года говорят о рекордных убытках в отрасли. Тогда главной причиной перевозчики называли высокие цены на керосин.
В октябре 2019 года Владимир Путин поручил правительству компенсировать авиакомпаниям эти расходы. Разные чиновники называли сумму от 23 до 25 млрд рублей. Однако, по состоянию на конец января 2020 года, по данным РБК, компенсации все еще не выплачены.
9 июля 2019 года были запрещены полеты из России в Грузию из-за происходивших там протестов. По данным "Ведомостей", потери авиаперевозчиков составили около 3,2 млрд рублей. Однако, по данным на ноябрь 2019 года, компенсацию авиакомпании, среди которых "Аэрофлот", "Уральские авиалинии" и S7, так и не получили.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предсказывала убытки за 2019 год в размере 40 млрд рублей против 51,7 млрд в 2018-м. Однако цены на билеты все равно росли. По данным АЭВТ, средняя стоимость авиабилета в одну сторону по России выросла на 7,8% по итогам девяти месяцев 2019 года.
По словам Олега Пантелеева, российским компаниям вряд ли стоит рассчитывать на какие-то компенсации со стороны авиационных властей в ситуации с полетами в Китай.
"Авиакомпании заинтересованы в том, чтобы получить компенсацию, но не факт, что такой вопрос будет решен в пользу авиаиндустрии. Не самый удачный пример, когда в 2003 году была эпидемия атипичной пневмонии, тогда Россия о компенсации убытков авиакомпаниям даже не бралась рассуждать. Но в целом можно исходить из того, что другие страны не практикуют выплату компенсаций", - сказал он.
Ранее после рекомендаций Роспотребназдора и Ростуризма несколько туроператоров приостановили свои китайские туристические программы, также было отменено большинство чартерных рейсов. Например, об отмене программ сообщили ANEX Tour и авиакомпания-партнер AZUR Air, а также оператор TEZ Tour и авиакомпания Nordwind.
Ассистент генерального директора Nordwind Airlines Антон Маслаков сказал Би-би-си, что компания вывезет своих последних пассажиров 1 февраля.
"Мы завтра вывозим последние китайские тургруппы в Гуанчжоу из Иркутска. Обратно возвращаемся пустым рейсом, поэтому, собственно, на нас это решение не влияет. Компания следует всем рекомендациям - и китайской стороны, и российской", - сказал он. Маслаков считает, что сейчас преждевременно делать какие-либо прогнозы о возобновлении полетов в Китай в полном объеме, но надеется, что запрет будет действовать не более двух месяцев.
Маслаков рассказал, что компания "не досчитается порядка семи рейсов в неделю".
По решению штаба по борьбе с коронавирусом, организованных российских туристов с острова Хайнань вывезут до 4 февраля.
31 января Татьяна Голикова заявила, что в России выявили первых двух заболевших коронавирусом 2019-nCov. Это произошло в Забайкальском крае и Тюменской области, оба заболевших - граждане КНР.
За январь многие страны полностью или частично закрыли перелеты в Китай - среди них, например, Италия, Грузия, Казахстан, Украина, Израиль, Пакистан, которые прекратили авиасообщение полностью.
Британская авиакомпания British Airways 29 января приостановила все полеты на материковую часть Китай и из нее из-за распространения коронавируса.
У пассажира, летевшего транзитом через Москву, подтвердился коронавирус
На борту было 20 граждан России, но, по предварительным данным, ни у одного из них симптомов COVID-19 не выявлено.
У иностранного гражданина, прибывшего в Пекин из Москвы рейсом “ Аэрофлота ” , подтвердилось заболевание коронавирусом COVID-19. Об этом сообщает РИА “ Новости ” со ссылкой на посольстве России в КНР.
Пассажир следовал из Ирана транзитом через московский аэропорт “ Шереметьево ” . Все те, кто летел одним рейсом с больным, уже доставлены в специально переоборудованную под изоляционное помещение гостиницу, где пройдут медицинский осмотр.
Всего на борту было 20 граждан России, но, по предварительным данным, ни у одного из них симптомов COVID-19 не выявлено.
Обязательный 14-дневный карантин пройдут все сидевшие в самолете в непосредственной близости от больного - среди них двое россиян. Остальные пассажиры смогут покинуть гостиницу в течение дня.
|