Можно ли заразиться коронавирусом в метро москвы

В связи со вспышкой коронавируса 2019-nCoV в Китае и распространением его в другие страны возникло много страхов и мифов: люди массово скупают маски в аптеках и боятся спускаться в метро. В России было зафиксировано два случая коронавируса – у граждан КНР, всего в мире выявлено свыше 31 тысячи заразившихся, умерли более 600 человек, свыше 1,6 тысячи пациентов вылечили. Какие меры предосторожности стоит соблюдать для профилактики, а какие страхи совершенно не оправданы, РИАМО рассказал ведущий врач Центра молекулярной диагностики CMD ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Михаил Лебедев.

- Михаил Юрьевич, можно ли сейчас спокойно ездить в московском метро и гулять по центру города?

Если же взять абстрактный город, где коронавирус уже есть, то заразиться можно в любом месте скопления людей. Если вы будете просто идти по городу, то не заразитесь – коронавирус передается при тесном контакте и воздушно-капельным путем, опять же, люди должны находиться при этом достаточно близко друг к другу.


- Безопасно ли для детей сейчас посещать детские сады и школы?

- Согласно статистике коронавируса из КНР, дети болеют крайне редко. Среди заразившихся в Китае значительно меньше детей, чем взрослых. Старшие школьники и подростки болеют так же, как и взрослые.

Стоит помнить, что у коронавируса существуют те же группы риска по тяжелому течению заболевания и возможному наступлению осложнений, что и у других респираторно-вирусных инфекций. Это пожилые люди и люди с сопутствующей патологией, причем необязательно дыхательных путей - это может быть сахарный диабет, сердечно-сосудистые патологии.

- Из-за новостей про коронавирус в метро многие боятся сидеть рядом и даже ехать в одном вагоне с китайцами и вообще с людьми азиатской внешности. Стоит ли их бояться?

- Никакая эпидемия не должна порождать ксенофобию. Если говорить о китайцах, которых мы встречаем в метро, чаще всего это – местные жители, которые не контактировали с заболевшими, если они не выезжали на свою родину, то риск заразиться минимален. Гораздо выше риски заразиться от людей некитайской национальности, но которые недавно вернулись из Китая. Большинство заболевших коронавирусной инфекцией – китайцы, потому что ее вспышка произошла в Китае. Но коронавирусы не выбирают, они, как раз, интернационалисты.


- Правда ли, что от коронавируса может защитить медицинская маска? Как правильно ее носить?

- Маски бывают разные. Во многих случаях защитить они могут по принципу – лучше маска, чем ничего. Это не самая надежная защита, но в местах скопления людей, в общественном транспорте маска не повредит. Самое главное правило использования этого средства защиты – маска должна быть надета на заболевшего. Вторая категория людей, которые должны использовать маску, это те, кто оказывают помощь заболевшему, ухаживают за ним, и только потом уже все остальные.

Нет смысла ходить в маске по улице в одиночестве – вирус передается воздушно-капельным путем, а маска просто создает своеобразный барьер. И стоит помнить о такой важной вещи, как защита расстоянием – чем больше у вас расстояние от потенциального источника инфекции, кашляющего и чихающего человека, тем лучше. Если расстояние слишком близкое, то и маска может не помочь.

Нельзя носить маску несколько дней подряд, у каждой есть свой срок годности, который должен быть указан на упаковке. Какие-то рассчитаны на два часа, какие-то – на большее время. Маску, которую один раз сняли, второй надевать нельзя, ее нужно выбросить.


- Если человеку кажется, что у него коронавирус, что делать?

- Во-первых, чтобы подозревать у себя коронавирус, нужно находиться в группе риска. То есть либо этот человек недавно приехал из Китая, либо тесно пообщался с людьми, которые недавно приехали из Китая. Просто так коронавирус не возникнет.

Если мы говорим просто о человеке, который почувствовал себя плохо и подозревает респираторную инфекцию, то он должен обратиться к врачу. Не нужно идти на работу, разносить эту инфекцию и дополнительно вредить своему здоровью. Необходимо вызвать врача и желательно пройти лабораторное исследование на возбудителя этой инфекции. Маловероятно, что это будет коронавирус, скорее всего, это будет грипп или другой возбудитель, их достаточно много. От этого и должно зависеть дальнейшее лечение.

В случае заболевания ОРЗ или ОРВИ необходимо обращаться к врачу не только потому, что в Китае коронавирус, но и потому, что у нас сейчас все больше и больше людей заболевают гриппом. Пути заражения гриппом и коронавирусом одинаковы, и главное сейчас – не допустить его распространения по России.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Крупные автомобильные пробки образовались и на въезде в российскую столицу. Полицейские проверяют документы в связи с режимом спецпропусков из-за коронавируса.


Московское метро, фото из архива

В Москве утром в среду, 15 апреля, образовались огромные очереди у некоторых станций метрополитена и длинные автомобильные пробки на въезде в город из-за введения режима спецпропусков на фоне усиления эпидемии коронавируса SARS-CoV-2. Полицейские проверяют цифровые пропуска, необходимые для передвижения по городу на общественном, личном или служебном транспорте, передает корреспондент DW.

В соцсетях появились многочисленные сообщения с комментариями и критикой по этому поводу. Полицейские проверяют пропуска на всех станциях московского метро. Так, на станции "Беломорская" всех пришедших проверяют двое сотрудников полиции: они смотрят паспорта в развернутом виде, а также вбивают код пропуска в планшет. Аналогичная ситуация наблюдается и на станции "Речной вокзал". В автобусах таких проверок пока нет.

По данным сервиса "Яндекс.Пробки", загруженность дорог в Москвес семи до восьми часов утра составляла четыре балла, а после восьми утра - три балла.

Мэр Москвы Сергей Собянин возложил ответственность за утренние очереди у входа в метро на городское управление МВД. Он заявил, что попросил начальника городской полиции организовать проверки так, чтобы ситуация не повторилась.

Режим спецпропусков

11 апреля Сергей Собянин подписал указ, согласно которому для поездок по Москве и Московской области на личном и общественном транспорте вводятся специальные цифровые пропуска. Их оформление было начато 13 апреля, а с 15 апреля их наличие для поездок стало обязательным.

Как указал Собянин в своем блоге, после 15 апреля получение цифрового пропуска потребуется для поездок на любом виде личного и общественного транспорта - мотоцикле, скутере, автомобиле, такси, метро, МЦК, МЦД, пригородном железнодорожном и наземном общественном транспорте.

Из всех регионов России Москва наиболее сильно пострадала от коронавируса. От осложнений коронавирусной инфекции в столице, по официальным данным, скончались уже более ста человек.


Из Уханя теперь можно выехать

8 апреля около 65 тыс человек выехали из китайского Уханя в первые часы после открытия города через 76 дней с момента его изоляции в связи с эпидемией коронавируса SARS-CoV-2. Речь идет о тех, кто воспользовался поездами и самолетами. На снимке - пассажиры на железнодорожном вокзале Уханя.


Первый поезд за 76 дней

Первый поезд за несколько месяцев из 11-миллионного центра провинции Хубэй отправился в 0.50 по местному времени. Одновременно были открыты автомобильные дороги в Ухань и из него.


В Ухане снимают карантин

8 апреля китайские власти сняли карантин в Ухане. Город с населением более 11 млн человек с 23 января был полностью изолирован от внешнего мира из-за выявленных здесь случаев заражения коронавирусом SARS-CoV-2, вызывающим опасное легочное заболевание COVID-19. Ухань стал городом, откуда началась пандемия коронавируса. На фото - полиция Уханя разбирает защитные заграждения.


Обнадеживающие цифры

За последние дни в Ухане, как утверждают власти, не было ни одного нового случая заражения коронавирусом. По официальным данным, с начала эпидемии в КНР выздоровели 93% инфицированных. Число заразившихся составило порядка 82 тыс. Показатель смертности от заболевания COVID-19 - 4%. Власти КНР критикуют за то, что они замалчивали масштаб эпидемии и точные цифры заболевших и умерших.


Настоящий повод для радости

Ухань находился в условиях жесткого карантина более двух месяцев. С конца марта власти начали постепенно снимать ограничения. Со среды, 8 апреля, все жители Уханя, которые являются здоровыми, могут свободно перемещаться по городу.


Ухань полностью восстанавливает транспортное сообщение

Запрет на въезд в город и выезд из него уже снят. Начали ходить поезда и летать самолеты, восстановлено автомобильное междугороднее сообщение. Но до того, как вернется нормальная жизнь, еще пройдет время. На фото - дезинфекция железнодорожной платформы в целях борьбы с коронавирусом.


Производство постепенно вновь запускается

Ухань - центр крупного промышленного региона Китая, провинции Хубэй. По данным Forbes, до вспышки эпидемии ожидался рост ВВП провинции на 7,5-7,8%. Ухань занимал 9-е место по совокупности экономических показателей среди всех городов КНР. Бизнес в городе был представлен широким спектром производств - от биомедицины до автозапчастей. Сейчас ему предстоит преодолеть последствия эпидемии.


Опасность еще не миновала

Несмотря на снятие карантина, как заявил представитель Госкомитета по вопросам здравоохранения Ми Фэн, вероятность возобновления эпидемии коронавируса в континентальной части Китая остается относительно высокой из-за завоза инфекции из-за рубежа. Таких случаев уже зафиксировано более 700.


Зеленый для всех

Во время карантина передвижение жителей Уханя находилось под жестким контролем. Власти отслеживали их через QR-коды, встроенные в платежную систему Alipay и социальную сеть Wechat. Каждый пользователь автоматически получал свой статус здоровья - зеленый, желтый или красный. Только те, кто имел зеленый код, могли покинуть квартиры и отправиться на работу. Наконец всем жителям Уханя дали зеленый.


У жителей Уханя появилась надежда

После снятия карантина у жителей Уханя, которые первыми столкнулись со смертельной опасностью, вновь появилась надежда. Жизнь потихоньку возвращается в нормальное русло. Но коронавирус продолжает стремительно распространяться по миру. И опасность пока не миновала.


Минута молчания в память о погибших

4 апреля жители Китая почтили память тех, кто умер от COVID-19. На этой фотографии китайские врачи во время минуты молчания. В Ухане в декабре 2019 года был выявлен первый случай заболевания. 11 января Пекин официально заявил о первом больном, который умер из-за коронавируса. Всего, по данным китайских властей, от COVID-19 в континентальном Китае умерли более 3 330 человек.


Герои, о которых будут помнить

Китайский врач-офтальмолог Ли Вэньлян был первым, кто забил тревогу в связи с коронавирусом. Он сообщал в соцсетях о случаях смертельно опасного заболевания. За что был наказан властями КНР. 1 февраля врач заразился коронавирусом и через неделю умер от последствий COVID-19. На фото портрет врача и цветы в память о нем у госпиталя в Ухане.


Нужно время, чтобы прийти в себя

Всему миру понадобится время, чтобы преодолеть последствия пандемии коронавивируса. В Ухане и во всей провинции Хубэй, по офицальным данным, насчитывается самое большое в КНР число умерших от заболевания COVID-19. Количество жертв коронавируса по всему миру превысило 70 000 человек. Более всего от эпидемии, кроме Китая, пострадали США и Европа.

Маски по 700 рублей, опустевшее метро и добровольная изоляция в деревне: новосибирцы рассказали, как изменилась жизнь в охваченной коронавирусом Москве


Москва сегодня лидирует по числу заболевших коронавирусом в России – на столицу приходится 262 из 438 случаев в стране. На фоне ежедневно обновляющейся пугающей статистики меняется и настроение жителей региона. Сиб.фм поговорил с несколькими переехавшими в Москву сибиряками о пустых полках в магазинах, опустевшем метро и бесконечных фейках.

Сегодня, 23 марта, премьер-министр России Михаил Мишустин заявил о 71 новом случае заражения коронавирусной инфекцией в стране. Общее их число за сутки достигло 438 человек. Этот показатель стал рекордным за всё время, что в стране распространяется вирус. Более того, оказалось, что все новые случаи зарегистрировали в Москве. Местные власти предпринимают максимальные усилия для того, чтобы сократить распространение инфекции. Изначально мэр Сергей Собянин подписал указ о запрете скоплений людей в количестве больше 5 тысяч человек, а сейчас людям нельзя собираться больше 50 человек. Сегодня всем пенсионерам Московской области рекомендовали и вовсе не покидать свои дома – особенно при наличии каких-либо хронических заболеваний. В усиленном режиме ведётся дезинфекция общественного транспорта, жилых помещений, а тысячи человек уже начали работать удалённо.

Вот что об этом думают сибиряки, переехавшие в Москву

Михаил, программист

Все следят за ситуацией. Заболевших много, но все успокаивают себя тем, что почти все случаи заражения привозные и власти контролируют каждого прибывшего в Россию. Прибывать будут еще тысячи. Многие шутят, улыбаются, но при этом каждый сделал запас продуктов. Прислушиваемся к рекомендациям. Сидим дома, минимум походов на улице, моем руки, обработка антисептиком. Продукты закупаем через интернет бесконтактной доставкой – курьер оставляет продукты у двери в подъезде. Многие магазины сделали доставку бесплатной.

Людей стало заметно меньше и на улицах, и в метро, и в магазинах. Но машин на дорогах стало больше, многие пересели с метро на автомобиль. Увеличилось количество курьеров.

Среди моих знакомых четыре компании уже перевели сотрудников на удалёнку. Остальные ходят на работу и надеются, что вирус не повлияет на их доход. Работу никто не отменял, все сотрудники в офисе на своих местах, график работы без изменений. Власти рекомендуют переводить сотрудников на удалёнку, но никак не поддерживают бизнес. Поэтому пока это только рекомендация, работодатель не будет переводить сотрудников на удалёнку


Юлия, домохозяйка

В магазинах встречала пустые полки, не было крупы, соли, муки, но и магазин заставлен нераспакованным товаром. Масок в аптеках нет, которая в ЖК даже на двери повесила объявление, что масок в наличии нет. Мужа на следующую неделю отправляют на удалёнку, работает в одном из банков, там всё строго. Мама живёт в НСКе, тоже пока не ходит в кино/филармонии. Ещё в поликлинике сделали отдельный вход для тех, у кого температура, на входе всем замеряют.

Андрей, пресс-секретарь

Сюжетам, которые крутят по центральным каналам, – с пустыми полками в магазинах, не следует верить, это журналисты нагнетают. В общественном транспорте людей стало меньше – это факт. Раньше утром в электричках было не протолкнуться, сегодня даже есть свободные места. Кто-то из людей имеет возможность работать удалённо и пользуется такой возможностью. В нашем офисе таких, правда, нет. Коллеги сознательно (не под диктовку руководства) усилили меры по соблюдению гигиены. В кафе и ресторанах, кстати, народу тоже меньше стало.


Дарья, предприниматель

Спортивные школы закрыты, бассейны тоже. Больницы на карантине, закрыты театры, музеи, парки. В магазинах неделю не было круп и тушёнки, туалетной бумаги. Сейчас всё стабилизировалось более менее. Люди в масках ходят, но немного. Не могу сказать, что стало меньше людей в ТЦ.

Возвращаться в Новосибирск не планирую, честно говоря, особого страха нет. Вот только открывают новые отделения инфекционные на всякий случай. Мы особо стараемся никуда не ходить, дети маленькие, но и дома не сидим. У меня двое детей – старшей уже 11 лет, она проводит время дома либо на улице, во дворе гуляет. Конечно, не посещает всякие кинотеатры, торговые центры, мы против того, чтобы она ходила в места большого скопления людей. А маленького вообще стараемся никуда не выводить – максимум на улице гуляем. Руки моем постоянно, антисептики висят много где, даже в магазинах.

У моих знакомых на работе измеряют температуру каждый день. Масок в городе вообще нет. Дошло до того, что продают с рук в пробках от 200 до 700 рублей! Но люди, конечно, не покупают. По поводу общественного транспорта у меня почему-то страха нет, но я им и не пользуюсь. Но точно знаю, там людей меньше не стало. Настоящий ажиотаж начался, когда сказали, что введут карантин. Народ с ума начал сходить: Закупали продукты, мыло, антисептиков вообще нет.

Что касается всех историй, которые массово распространяют в соцсетях, то мне кажется, это просто байки. Честно говоря, я не читаю и даже не слушаю их. Считаю, что это бред. У меня родственники есть пожилые. Мама в Новосибирске сейчас живёт, а свекровь со свёкром сейчас у нас в гостях, переживаем больше за них. Просто все эти перелёты туда-сюда, а в аэропортах страшновато. Говорят, старшее поколение больше болеет. Я думаю, что государство делает всё, что от них зависит. Но надо понимать, что люди тоже должны влиять на ситуацию. Некоторые приезжают из Италии, но далеко не все сидят дома то время, которое должны. Два человека уже сбегали из больницы. Хорошо, что их нашли и поймали.


Ирина, домохозяйка

Иван, контент-менеджер

Не скажу, что город пустой. Вечером на улице много школьников и студентов, тусуются группами от 3 человек и выше. У них каникулы.

В магазинах у дома полки целые, на прошлой неделе бывало туалетную бумагу разбирали, но не просто не успевали на полки ставить.

Настроение бодрое, но хочется в офис. Так и коллеги говорят. У многих дети дома. Садики закрыты, школы на карантине. Очень трудно ребёнку объяснить, что мама с папой целый день сидят на диване по работе.

Исходя из нескольких историй бывших жителей Сибири, они пока не поддаются панике. Несмотря на запрет посещений массовых развлекательных мероприятий, люди продолжают жить вполне обычной жизнью. Исключением становятся походы в крупные магазины, торговые центры и рестораны.

Однако сейчас сложно сказать, что будет завтра.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

По мере того, как коронавирус продолжает распространяться по миру, правительства ряда стран приняли меры по ограничению передвижения, да и сами люди стали избегать долгих поездок.

Но в самом ли деле так опасно пользоваться самолетами, поездами, отправляться в круизы и просто ездить на общественном транспорте?

Поезда и автобусы

Пока что нет прямых указаний на то, как распространяется новый коронавирус, однако похожие инфекции передаются воздушно-капельным путем, когда больные чихают или кашляют, или же вирус можно подцепить с зараженной поверхности.

Судя по всему, коронавирус не витает в воздухе, как обычный вирус гриппа, так что для заражения нужен более тесный контакт. В памятке британской системы здравоохранения тесный контакт определяется как дистанция менее чем в два метра от зараженного на протяжении не менее 15 минут.

Поэтому потенциальный риск заражения в поезде или автобусе зависит от того, насколько они заполнены пассажирами. А это зависит от времени поездки, маршрута и региона.

К примеру, проводившиеся ранее исследования указывают на то, что в лондонском метро, которое часто переполнено людьми, у вас заметно повышается шанс заразиться респираторным заболеванием.

Однако если вы едете не в час пик и вашем вагоне или автобусе мало пассажиров, риск, соответственно, тоже понижается. Значение имеет и тот факт, как хорошо проветривается салон, как хорошо его вымыли уборщики и как долго вы едете.

"Важно сводить к минимуму контакты с потенциально заразными пассажирами и поверхностями, - говорит доктор Лара Госе из Института глобального здравоохранения. - Так что старайтесь избегать поездок в час-пик".

В свою очередь, британские власти пока не советуют населению отказываться от общественного транспорта.

Дэвид Набарро, специальный советник по вопросам коронавируса при Всемирной организации здравоохранения, заявил Би-би-си, что вопрос о степени безопасности общественного транспорта еще недостаточно изучен, однако имеющиеся данные указывают, что "мимолетные контакты", подобные тем, что возникают между попутчиками в транспорте, не являются "самым важным источником передачи" вируса.

Самолеты

Распространено мнение, что в самолете легче подцепить заразу, потому что пассажиры дышат "затхлым" воздухом.

На самом же деле воздух в самолете может быть чище, чем в вашем офисе, и уж точно чище, чем в поезде или автобусе.

И хотя в самолете плотность пассажиров как правило выше, воздух там обновляется чаще.

По оценке профессора Университета Пердью Цинъянь Чэня, изучавшего качество воздуха в различных транспортных средствах, воздух в самолете полностью меняется каждые две-три минуты, в то время как в зданиях с кондиционером это происходит каждые 10-12 минут.

Это происходит потому, что в самолетах стоят так называемые пылевые воздушные фильтры высокой эффективности (Hepa). Они способны улавливать куда более мелкие частицы, чем обычные фильтры, которыми оснащены системы кондиционирования воздуха, в том числе и вирусы.

Эти фильтры затягивают забортный воздух и смешивают его с воздухом салона самолета, так что в любой момент времени воздух в салоне наполовину свежий. В то же время обычные системы кондиционирования в интересах экономии лишь рециркулируют старый воздух.

Помимо вдыхания микрокапель с вирусом, попавших в воздух при чихании и кашле, заразиться коронавирусом можно в результате прикосновения к инфицированной поверхности, будь то человеческая рука или дверная ручка.

Еще в 2018 году Вики Герцберг из Университета Эмори в Атланте взяла образцы с поверхностей в салонах самолетов, совершающих межконтинентальные рейсы, и выяснила, что "они выглядят так, словно были взяты в вашей гостиной". Иными словами, разницы между самолетами и иными видами транспорта или сооружениями практически нет.

Впрочем, в случае с рисками, которые представляет транспорт, не стоит обобщать, поскольку существует множество факторов, эти риски понижающих или повышающих.

К примеру, пассажиры дальних рейсов могут больше передвигаться по салону самолета, и если они больны, риск заражения заметно увеличивается.

В памятке ВОЗ говорится, что самыми опасными являются два ряда сидений впереди, сзади и сбоку от зараженного пассажира.

При этом во время эпидемии тяжелого острого респираторного синдрома (SARS) в 2003 году 45% заразившихся в одном из самолетов, где летел инфицированный пассажир, сидели за пределами этой опасной зоны.

Здесь, как и в других случаях, применим стандартный совет: чаще мойте руки, дезинфицируйте поверхности и чихайте и кашляйте в одноразовый платочек.

Самым опасным аспектом путешествий по воздуху остается то, что самолет может быстро доставить потенциально заразных людей в любую точку мира.

Круизные лайнеры

Круизные теплоходы попали в центр внимания после того, как в феврале в Японии были посажены в карантин все пассажиры лайнера "Даймонд принцесс".

Другой лайнер, "Гранд принцесс", был задержан у берегов Калифорнии, и десятки из 3500 пассажиров были проверены на наличие вируса.

На таких кораблях, в отличие от самолетов, множество людей контактируют в течение долгого времени в весьма ограниченном пространстве.

И, по словам профессора Чэня, "на круизных теплоходах практикуется смешивание находящегося внутри и забортного воздуха в системах кондиционирования в интересах экономии энергии.

"Но проблема заключается в том, что такие системы не способны отфильтровывать частицы размером менее 5 тыс. нанометров, - поясняет ученый, - а во время вспышки SARS в 2003 году вирусы не превышали в диаметре 120 нанометров и могли свободно путешествовать по всему судну через систему кондиционирования воздуха".

По мнению профессора Чэня, на круизных лайнерах можно было бы снизить риски заражения, если бы использовали забортный воздух, а не экономили с помощью его рециркуляции.


Наиболее пугающая картина ждала тех, кто добирается на работу на метро: из-за проверки пропусков на входе образовались огромные очереди. Соцсети переполнились фотографиями и видеороликами с возмущенными комментариями.

сначала в метро было мало народу
и пробок не было Москве.
и зараженных вирусом в Москве было тоже не очень много.

но теперь мэр исправил ситуацию! все, кто еще не заразился, наконец получили прекрасную возможность это сделать, приобщиться к европейской практике, к лучшим образцам!

спасибо Сергею Семеновичу за его заботу о москвичах и их здоровье!

Москва удивительно похорошела!
вирус способствовал ей много к украшенью! (с)

Спасибо вам, Сергей Семенович!

Вход в метро в Москве теперь по пропуску. Оштрафовали магазины, где не был условий для соблюдения социальной дистанции в полтора метра, теперь за это надо оштрафовать метро и авторов этого феерического идиотизма, других слов нет, с пропусками. Вот просто реально сумасшедшие.

Что лучше, если 100 человек будут ехать в метро, но по возможности рассредотачиваясь и соблюдая дистанцию. Или если 30 человек столпятся у пропускного барьера без всякой дистанции?

Так выглядит социальная дистанция после введения электронных пропусков. Добавьте сюда машины скорой помощи, вставшие в пробках на въезде в город, и смиритесь с тем, что Москве пришла . Каждому воздастся по мэру его.

в Москве образовались очереди за коронавирусом

Наша Родина, как она есть. Эту страну не победить. Это Россия, детка. А потому, тут можно либо ввести режим ЧС и полностью закрыть общественный транспорт, либо устроить бардак с пропусками и проверкой пропусков. В московском метро сегодня очереди на вход. В штабе COVID-19 коронавирус празднует свою очередную маленькую победу. Прогностические способности российских начальников около нуля.

UPD. Звучит версия, что регистрации на Мос.ру и электронные пропуска для мэрии это не только средство борьбы с вирусом, а средство для чего-то другого. Сбора данных, например. Под электронное голосование за поправки. Но как в таких условиях легитимизировать результат? Как доказать, что народ в подавляющем большинстве проголосовал в поддержку власти? Вопрос риторический. Ставлю на то, что голосование закончится большим скандалом.

Вот зла не хватает

Really? В будущем времени? Сегодня?

Да, зла не хватает.

Пойду гулять с Тео на 200 метров от дома.

Пропуска могли бы сыграть свою роль при жестком карантине (всех-всех заперли на неделю или две). А так они только помогают создавать очереди, видимо.

Анатолий Емелин: "Что бы они ни делали получается либо танк, либо автомат, либо лагерь". И от себя добавлю, что себя они видят в танке, с автоматом -- а не безоружными в которых кто-то стреляет, и в лагере они само собой надзиратели или замполиты, а зеками себя почему-то не представляют. Взрослые люди предаются детским мечтам. Настоящий мэр должен встать в эту очередь к метро и в прямом эфире сказать: Смотрите, ну ничего страшного!

Гладко было на бумаге.
Я в общем и целом согласен с призывами Собянина, предложенные им схемы довольно разумны. Беда в одном: он не доверяет москвичам. Его идеальная Москва - это пустой город, покрытый плиткой, увешанный фонариками и наполненный Росгвардией. Но он понимает (отдадим ему должное), что такой город будет мертвым.
Сейчас, если власть хочет избежать нового всплеска пандемии, она должна договориться с горожанами, отдать им часть полномочий, право самим за себя решать. Но это ровно то, что не укладывается у власти в голове: как это мы не будем всё контролировать?!
Толпы, толпы на входе в метро. Проверяют выcокотехнологичные QR-коды. Вся самоизоляция насмарку.

нет цензурных слов
власти в России слишком далеки от народа, чтобы его спасти

Мэрия Москвы сегодня организовала несколько сот точек распространения вируса. Причем в группе риска - среди тех, кто продолжает работать и взаимодействовать с другими людьми. Толпы продавцов, курьеров, сотрудников жкх, врачей и тд. Бульон, из которого сегодня с COVIDом вышли несколько тысяч человек.

Взяли и поставили ментов, проверяющих пропуска, прямо на вход в метро. Собянин вообще метро видел? Как там можно проверять что-то даже после падения пассажиропотока в десять раз.

И ведь есть же детальная статистика о том, сколько людей проходит через каждую станцию сейчас. Подели это на 20 секунд проверки пропуска и поймёшь - невозможно это. Собственно, отсюда и родился автоматический турникет.

В эпидемиологии есть такая штука – феномен суперраспространения. Это когда один человек заражает неожиданно много людей, или очень много людей заражаются после того, как небольшое количество народу собралось в каком-нибудь ограниченном месте.

Для того чтобы создать ситуацию суперраспространения, нужно соблюсти несколько простых условий. А именно собрать в одном месте много людей, часть из которых должны быть инфицированы (хотя достаточно одного!) и заставить продолжительное время довольно тесно контактировать. Идеально, когда эти люди – не родственники и не соседи. Еще лучше, когда они собрались на встречу из далеко отстоящих мест – или после встречи поедут в разные места. В этом случае вирус имеет шанс распространиться максимально широко. А так как он хорошо передается в последние дни инкубационного периода, когда человек еще чувствует себя сносно, везде ходит и общается – массовое заражение обеспечивается легко и непринужденно. Будьте здоровы.

Вдохновитель этого поста – сегодняшние новости, сообщающие, что на станциях московского метро утром скопилось множество людей, ожидающих, пока у них проверят наличие пропусков. Пишут, что люди стояли в очередях по 30-40 минут. Как встарь, м-да.

Противники строгих карантинных мер рады наглядному примеру того, до какого абсурда можно дойти в их воплощении.

Если кто то сомневался в том, что борьба с вирусом страшнее самого вируса - смотрите на систему полит зомби Собянина в сегодняшней Москве

Я так понимаю, это прямое воплощение недавних призывов большинства либеральных интеллекуалов: "путин (собянин) хоть раз прояви волю, раздави этих гадов, и заставь подчиняться и соблюдать"
Не будет в России демократии, Я боюсь, ее нигде не будет.

Кто там пропускам радуется? Так-то хоть понятно, что это конченная бредятина? Ждём новую вспышку.

Разве еще не очевидно, что "электронные пропуска" ввел либо клинический кретин, либо введены они вне всякой связи с вирусом, а просто из ненависти и презрения к вам, а также параноидального страха перед вами? Впрочем, почему обязательно либо-либо.

Обидно теперь и православным, которые остались без пасхальных богослужений и крестных ходов, притом что они могут точно так же заразиться просто по пути на работу.

На Страстной неделе френды предрекали вспышку уханьки в храмах. Нет: толпы - в метро.

Вам запретят Пасху и Крестный Ход ради того, чтобы вы умерли заразившись в собянинской кьюар очереди.

Конечно московские власти показывают себя со все более постыдной и нелепой стороны.

Да, отзываю свое мнение о том, что лучше в Пасху посидеть дома.
При такой вирус-ходынке в метро церкви картину не ухудшат

Поминают московским властям и то, как они попрекали граждан вылазками в парки "на шашлыки".

Народ не понял. Просьба пояснить правила передвижения и социальную дистанцию 1.5 м. Ради этого введены пропуска?!
Это вам не шашлычки на природе, тут кривая так запляшет.

Кто-нибудь может объяснить, почему нельзя гулять в парке, а в метро вот так можно??

Когда через несколько дней кривая количества заражений пойдет вверх, будет уже довольно трудно объяснять москвичам, что они виноваты в этом сами.
Всем коллегам, кто нахваливал управленческие таланты Тверской 13, привет.

Сначала всех прилетающих из Европы держали по часу в самолетах, заставляли заполнять бессмысленные анкеты, потом загоняли в тесные отстойники и держали часами там.
(После чего кое-как переписывали и - кого-то находили, кого-то нет )
Теперь устроили то же самое на входах в московское метро. Пропуска они проверяют. Сверяют их. По минуте на человека. Толпа, дышат все друг на друга.
Шашлыки, говорите?
Нет, я все знала, конечно.
Но думала, что есть предел.
Оказалось - его нет.

Однако ничто не помешает властям и на этот раз свалить вину за происходящее на горожан, иронизируют в сети.

- Как же так вышло-то? - бормотал растерянный мэр. - Я же сам бывал в метро. Ну, вот, вроде, не так и давно станцию новую открывали. Там же, в метро, чистота, порядок, ребята из мэрии, журналисты с ТВЦ.
Что вдруг изменилось-то? Они зачем в мое метро все поперлись толпиться?

Когда наконец наведут порядок и начнут штрафовать за нарушение социальной дистанции провокаторов, с утра массово встающих в очереди на входе в метро?
Явно же они выстраиваются в очереди с чьей-то подачи, чтобы потом соцсети и отдельные СМИ писали, как все плохо.

Очереди в метро очевидно организованы извне известными силами и их агентами внутри страны с целью раскачивания ситуации и подрыва доверия к власти и лично Президенту накануне 75-летия победы.
Людей в якобы добровольных очередях в метро следует штрафовать за нарушение указа мэра о соблюдении социальной дистанции.
Люди в силу наивности, легковерия поддались на провокацию. Ведь все знали о введении мер социальной защиты, почему не подготовились, не изменили планы, не вышли раньше?

— А давайте будем в ручном режиме проверять пропуска!
— Ой, а почему пробки и столпотворение в метро? Почему все жмутся друг к другу?
— Это все потому что люди тупые и недисциплинированные. Предлагаю вернуть расстрелы!
— Тебе бы только расстрелы вернуть!
— Зато мы вчера 100 магазинов оштрафовали за отсутствие разметки!
— Может нам парад провести, для поддержания боевого духа?
— Мы можем плитку снять: если негде ходить, то и ходить не надо!
— По нашим данным, граждане перестали запасаться валежником, нам нужна финансовая поддержка, что бы удержать производство валежника на докризисном уровне!
— А давайте на всех дорогах двойные сплошные нарисуем. Люди будут нарушать, мы их будем штрафовать.
— А как это поможет с пандемией?
— А при чем тут пандемия?

Логики в действиях властей не видят даже многие из тех, кто обычно выступает в их поддержку.

Сегодня первый день передвижения по Москве с системой пропусков. Уже можно отметить успехи и провалы.
1. Главный успех - народ немного испугался не только коронавируса, но и штрафов. Поэтому индекс самоизоляции резко вырос. Зараженных будет меньше.
2. Проблемы обнаружились еще 13 и 14 апреля. Сайты по выдаче пропусков работают плохо. Огромное число сбоев. Также эти сайты подвергаются мощным атакам, - логично предположить, со стороны тех же структур, которые целый год организуют ложные звонки о заложенных бомбах.
3. Самое плохое, видимо, - проверка пропусков в метро. Это привело к огромным очередям, в которых люди заражают друг друга. Эти очереди в метро обессмысливают всю идею введения пропускной системы, чтобы снизить заражаемость. Ведь заражение в толпе происходит очень интенсивное.
4. Некоторые ограничения не понятны. Это прежде всего запрет на передвижение на личном автотранспорте членов семьи. Они не понятны в двух отношениях. Никакого заражения в этом случае не происходит. Поэтому логика их введения не понятна людям. Поэтому эти ограничения вызывают у населения отторжение и провоцируют на массовые нарушения. К тому же эти правила и не очень понятны и как они действуют, - многие считают, что запретов на передвижение автотранспортом нет. Люди не могут поверить, что власти могут ввести настолько не логичные правила. Видимо, логично их отменить.
5. Вообще доверие граждан к действиям властей в период эпидемии- это важнейший ресурс для мобилизации общества.

Пока власти не стали активно действовать против эпидемии, была надежда, что мы ее одолеем.
Нагородить столько хрени буквально за пару дней!
Руки под жопу и ничего не трогать, не придумывать, уроды!
Делайте державное выражение лиц и вирус точно шуганется!
Только больше не делайте ничего!

Те, кто власть не поддерживают, открытым текстом называют ее действия вредительскими.

Вот так взять и обрушить миф об эффективном менеджменте, холодном рациональном разуме, диджитализации, преобладании расчёта над чувствами, умении принимать жесткие, но необходимые меры. Организовать толпу в метро в период эпидемии - это ж какими бесценными менеджерскими качествами надо обладать!
Спасибо, СС, за окончательное прощание с иллюзиями.
Людей жаль. Они все соблюдали, они везде регистрировались, они хотели по правилам. А государство намеренно их заразило. Что это, если не терроризм?

Вынесу отдельной строкой: вся эта QR-вакханалия не имеет никакого(!) отношения к борьбе с эпидемией! Для борьбы с эпидемией (а) закрывают организации (и штрафуют за нарушение запрета), но при этом (б) дают деньги потерявшему доходы населению, чтобы оно могло пересидеть месяц-другой дома.

Ну а вот этот вот ад с "пропусками" и выживанием "за свой счет" - это про другое, это про цифровой концлагерь под удачным предлогом. И про умышленное заражение населения смертельно опасной болезнью.

А если серьезно, то вот это утреннее проявление абсолютной, деградирующей, охватывающей все некомпетентности добавили нам от двух до четырёх недель самоизоляции в Москве.

В московском метро в норме совершается 8 миллионов поездок в день. Сейчас загрузка снизилась в 6 раз, будем для простоты считать - до миллиона. По две поездки на пассажира = 500 тысяч входов в метро с утра. Пусть пятая часть из 500 тысяч людей, вошедших сегодня утром в метро, попала в пробки. Это 100 тысяч человек. При вероятности заражения в пробке 5% это +5 тысяч дополнительных зараженных к сегодняшним 5.4 тысячам - то есть пять дней карантина уходят коту под хвост.
И это довольно оптимистическая оценка. Сколько стоят 5 дней карантина Москвы в деньгах?

Какими же безответственными и бессовестными людьми нужно быть, чтобы устроить это столпотворение на входе в метро. Ведь это нетрудно: и просчитать бесконтрольный рост числа заболевших, и последствия в виде дополнительной нагрузки на медицинскую систему, которая работает на пределе возможностей. Все эти люди с фотографий ежедневно спускаются в метро, чтобы работали пятерочки, озоны, перекрестки, вайлдберриз, которые доставляют нам морковь, туалетную бумагу, мыло, гвозди, салфетки и маски. Что толку просить людей само изолироваться, выписывать пропуска, а затем собственноручно подвергать их идиотскому, бессмысленному риску? Невероятно и нет слов. Запомню этот день 15 апреля.

Создание очередей в метро, в подземных переходах из-за введения системы пропусков, вынужденная скученность людей создают крайне благоприятные условия для распространения инфекции.‬
‪Раньше это называлось вредительство. Теперь - эффективный менеджмент.‬

Получаем ответ от мэра-робота: "Очереди устранены. Работа нормализована. Но в дальнейшем надо будет переходить к автоматизированному контролю. Продумаем, как это сделать", — написал мэр. Думать до того, как действовать, С.С. Собянин и мэрия не научились.

Искусственное создание очередей во время пандемии — это буквально убийство людей. Может быть две причины, которые привели к этому: непрофессионализм или злонамеренность. То есть либо у городской власти вместо мозгов желешка, и они вообще не понимают, как функционирует город, транспорт, проверка документов, либо там натурально сидят садисты и злодеи, которые хотят увеличить количество трупов.

Смотрю на очереди в московском метро. Приятель из Дании перекидывает мне московские видео и обильно матерится. Если б, говорит, у нас такое сделали, датчане выкинули бы мэра Копенгагена из мэрии в тот же день физически и без дискуссий.
Почему наши терпят? Это же преступление.
А да, приятель 30 лет как уехал.
Или вот родственники осужденных обращаются. Но так, чтобы никто не слышал, под одеялом.
Ну уж казалось бы: всё, край, орать надо, погибает твой, часто не осужденный еще, сыночек родненький, но нет, бороться мы не будем, а вдруг еще хуже станет.
Вот из этого покорства и согбенности всё остальное и проистекает.

В любой человеческой стране прокуратура уже к обеду возбудила бы против Собянина уголовное дело. И к этому времени он был бы уже отстранен от занимаемой должности.

А кто-то подозревает, что после этого фиаско власти закрутят гайки пуще прежнего.

В ближайшие 2-3 часа по обмену сигналами надеемся увидеть, что стало причиной метрогейта. Консолидированная PR-кампания "Да, мы отморозились и можем повторить, сказали же вам сидеть дома, дебилы" (может оказаться успешной - но с понятными заметными издержками). Или нарастание противоречий между отдельными ветвями.

Сейчас народ допостит ку-ар очереди имени ССС и мэрия закроет метро тоже

В сети полно фото давки в метро на вход. Да, власти виноваты. Надо было поставить у каждого входа по роте автоматчиков. Потому что без автоматчиков и, желательно, рвущихся с поводка немецких овчарок, эти люди не могут соблюдать дистанцию и не давиться, как бараны. Я надеюсь, никого не обидел?

Закрадывается конспирологическая мысль, что весь этот бардак в Москве с пропусками, пробками на въезд и толпами на входе в метро спровоцирован властями специально с двумя целями.

1. Даже с пропуском проехать трудно. Поэтому человек сам должен сделать все возможное, чтобы вообще не ехать ни на каком транспорте, ни на личном, ни на такси, ни на общественном. Взять отпуск, выходной, сказаться больным (хотя в нынешней ситуации это так себе повод), за свой счет, что угодно, только чтобы не ехать. То есть людей заставляют самих решать проблему властей.

2. Власти скажут, что из-за неорганизованности людей, из-за того, что они массово не могут пользоваться этой системой - оформляют ошибочные пропуска, хамят сотрудникам полиции на постах, толпятся у входов в метро и т.д. и поэтому надо переходить на повальное отслеживание по геопозиции телефона, и штрафовать автоматически при выходе за пределы отведенного ему пространства.

Мэр Собянин отчитался в твиттере об устранении очередей, однако комментаторов его ответ не удовлетворил.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции