Люфтганза в вену коронавирус

Из 763 самолетов крупнейшей в ФРГ авиакомпании на земле останутся около 700. Lufthansa Cargo планирует временно использовать пассажирские самолеты для перевозки грузов.


Самолеты авиакомпании Lufthansa

Немецкий авиаконцерн Lufthansa из-за пандемии коронавируса SARS-CоV-2 еще сильнее сокращает объем авиаперевозок. До 19 апреля компания осуществит лишь около 5 процентов запланированных полетов, сообщила Lufthansa на презентации ежегодной отчетности во Франкфурте-на-Майне в четверг, 19 марта.

Из 763 самолетов, которыми располагает авиакомпания, около 700 останутся на земле. Рейсы на дальние расстояния будут осуществляться лишь из Франкфурта-на-Майне и трижды в неделю - из Цюриха силами швейцарской "дочки" Swiss. В Мюнхене будут задействованы лишь самолеты подразделения Cityline.

Председатель правления Lufthansa Карстен Шпор (Carsten Spohr) отметил, что сейчас приоритетное значение имеет эвакуация немцев из-за границы. Он затруднился с прогнозами деловой активности на оставшуюся часть года. "Распространение коронавируса перевело в режим ЧС всю мировую экономику, включая и наше предприятие. Последствия сейчас никто не может предсказать. Чем дольше будет продолжаться этот кризис, тем более вероятно, что в будущем воздушный транспорт станет невозможным без государственной помощи", - констатировал Шпор.

Пассажирские самолеты для перевозки грузов

Карстен Шпор еще на прошлой неделе сообщал, что Lufthansa ведет переговоры с правительствами ФРГ, Австрии, Бельгии и Швейцарии о возможной помощи. В соседних с Германией странах Lufthansa представлена дочерними компаниями Austrian, Brussels и Swiss. Brussel в Бельгии, Austrian в Вене и Air Dolomiti в Италии уже приостановили регулярные авиаперевозки.

Между тем подразделение Lufthansa Cargo сохраняет объем грузовых перевозок в полном объеме. По сообщению компании, Lufthansa Cargo даже изучает возможность использования гражданских авиалайнеров концерна для транспортировки грузов. Речь идет о самолетах Boeing 747.


Пандемией коронавируса охвачено более 150 стран

Общее число заразившихся коронавирусом в мире к середине марта, по данным Университета Джонcа Хопкинса, превысило 170 000 человек, эпидемия охватила более 150 стран и территорий. Выздоровели более 77 000 человек, свыше 6500 скончались от последствий коронавирусной инфекции.


Европа пытается защититься от коронавируса

Власти стран ЕС усилили погранконтроль, опасаясь стремительного распространения коронавируса. Cловения и Австрия закрыли границу с Италией. В Чехии, Польше, Словении, Австрии, Греции отменены занятия во всех учебных заведениях. На фотографии - медицинский работник на границе Австрии с Италией измеряет температуру водителю автомобиля. Повышенная температура - повод для запрета на въезд в страну.


По всему миру отменяют мероприятия

Из-за распространения коронавируса SARS-CoV-2 по всему миру отменяют публичные мероприятия. В Ирландии отказались от всех парадов в День святого Патрика 17 марта (на фото), во Франции запретили мероприятия с числом участников свыше 1000 человек, в ФРГ отменены крупнейшая в мире туристическая ярмарка ITB в Берлине, Лейпцигская книжная ярмарка и Ремесленная ярмарка в Мюнхене.


Италия: Вся страна в карантине

Максимальное число заражений и смертей от коронавируса SARS-CoV-2 в Европе выявлено в Италии. К середине марта число инфицированных превысило 24 тысяч. 9 марта итальянские власти ввели карантин на всей территории страны. На данный момент все публичные мероприятия отменены, учебные учреждения и музеи закрыты. Улицы и площади итальянских городов опустели.


Германия: первые жертвы коронавируса

До 25 февраля в ФРГ было зарегистрировано 16 случаев заражения коронавирусом в Баварии. Затем число стало резко расти. К середине марта число инфицированных превысило 4500 человек. Более половины из них - в земле Северный Рейн - Вестфалия. 9 марта стало известно о двух первых смертях от коронавируса. С 16 марта ФРГ закрыла участки границы с Францией, Австрией, Швейцарией, Люксембургом и Данией.


Ажиотаж на дезинфицирующие средства

Из-за вспышки коронавируса в Германии вспыхнул ажиотаж на дезинфицирующие средства и жидкое мыло. В супермаркетах и магазинах бытовой химии пустуют полки, прежде забитые всевозможными флаконами и тюбиками с антисептиками. В некоторых магазинах висят объявления: администрация обещает покупателям как можно скорее восстановить наличие этих товаров в ассортименте.


Коронавирус добрался до России

Число инфицированных коронавирусом в России превысило 60 человек. В Москве введен режим повышенной готовности. Указом мэра Сергея Собянина граждане РФ, прибывшие в столицу из "неблагополучных стран", обязываются добровольно провести 14 дней на домашнем карантине. Собянин также заявил о строительстве новой больницы для заболевших коронавирусом в Троицком административном округе Москвы.


Израиль: 14-дневный карантин для всех въезжающих

В Израиле к середине марта коронавирус диагностирован более чем у 75 человек. В целях борьбы с распространением заболевания там введен 14-дневный карантин для всех въезжающих. Граждане других стран должны доказать, что у них есть место проживания и необходимые средства для соблюдения карантина - иначе им откажут во въезде. Карантин может затронуть 300 тыс. из 9-миллионного населения Израиля.


Иран: третье место по смертности от коронавируса - после Китая и Италии

Самым крупным очагом распространения коронавируса после Китая и Италии стал Иран: к середине марта там зарегистрировано более 148 тысяч заболевших и более 700 смертей. Не исключают, что в действительности цифры могут быть намного выше. Пытаясь предотвратить распространение вируса, иранские города обильно заливают дезинфицирующими средствами.


Китай: эпидемия коронавируса пошла на спад

Между тем в Китае, где в конце 2019 года началась вспышка SARS-CoV-2, число новых заражений снижается. Большинство больниц, построенных для инфицированных коронавирусом в Ухане, закрыты. На фотографии - медики одного из временных госпиталей в Ухане на церемонии его закрытия. Всего в Китае коронавирусной инфекцией заболели более 81 тыс. человек, умерли около 3100.


Кто наиболее подвержен коронавирусной инфекции?

Наиболее опасна коронавирусная инфекция для пожилых людей старше 80 лет и людей с хроническими сердечно-сосудистыми, респираторными заболеваниями, диабетом и гипертонией. Именно в этих группах максимальный риск летального исхода. Еще одна группа риска - медицинские работники. У большинства пациентов - около 80 процентов - болезнь проходит в легкой или относительно легкой форме.


Когда появится вакцина от коронавируса?

Число лабораторий, работающих над созданием вакцины против коронавируса SARS-CoV-2 по всему миру, невозможно сосчитать. Ученые уже создали несколько вариантов вакцины и тестируют их на животных. Но при самом благоприятном течении событий вакцина может появиться на рынке не ранее середины 2021 года.

До конца апреля Lufthansa отменяет около 23 тысяч рейсов. Авиакомпания ожидает дальнейшего сокращения объема авиаперевозок в ближайшее время.


Крупнейшая в ФРГ авиакомпания Lufthansa из-за эпидемии коронавируса вынуждена резко сократить авиаперевозки и в апреле. В период с 29 марта по 24 апреля компания аннулирует около 23 тысяч авиарейсов и в ближайшие недели ожидаются дальнейшие ограничительные меры, сообщила Lufthansa вечером в среду, 11 марта. Об изменениях в графике полетов после 25 апреля будет объявлено позже.

Ограничительные меры распространяются, в первую очередь, на Европу, Азию и Ближний Восток. "При аннулировании авиарейсов Lufthansa следит за тем, чтобы все места назначения на всех континентах оставались в доступе одной из авиалиний Lufthansa Group через Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Цюрих, Вену и Брюссель", - подчеркивается в сообщении авиаконцерна.

Принадлежащая Lufthansa компания Austrian Airlines в марте - апреле также аннулирует до 50 процентов своих авиарейсов.

Компания Lauda, принадлежащая лоукостеру Ryanair, с период с 29 марта по 30 апреля сокращает объем авиаперевозок на 30 процентов.


Пандемией коронавируса охвачено более 150 стран

Общее число заразившихся коронавирусом в мире к середине марта, по данным Университета Джонcа Хопкинса, превысило 170 000 человек, эпидемия охватила более 150 стран и территорий. Выздоровели более 77 000 человек, свыше 6500 скончались от последствий коронавирусной инфекции.


Европа пытается защититься от коронавируса

Власти стран ЕС усилили погранконтроль, опасаясь стремительного распространения коронавируса. Cловения и Австрия закрыли границу с Италией. В Чехии, Польше, Словении, Австрии, Греции отменены занятия во всех учебных заведениях. На фотографии - медицинский работник на границе Австрии с Италией измеряет температуру водителю автомобиля. Повышенная температура - повод для запрета на въезд в страну.


По всему миру отменяют мероприятия

Из-за распространения коронавируса SARS-CoV-2 по всему миру отменяют публичные мероприятия. В Ирландии отказались от всех парадов в День святого Патрика 17 марта (на фото), во Франции запретили мероприятия с числом участников свыше 1000 человек, в ФРГ отменены крупнейшая в мире туристическая ярмарка ITB в Берлине, Лейпцигская книжная ярмарка и Ремесленная ярмарка в Мюнхене.


Италия: Вся страна в карантине

Максимальное число заражений и смертей от коронавируса SARS-CoV-2 в Европе выявлено в Италии. К середине марта число инфицированных превысило 24 тысяч. 9 марта итальянские власти ввели карантин на всей территории страны. На данный момент все публичные мероприятия отменены, учебные учреждения и музеи закрыты. Улицы и площади итальянских городов опустели.


Германия: первые жертвы коронавируса

До 25 февраля в ФРГ было зарегистрировано 16 случаев заражения коронавирусом в Баварии. Затем число стало резко расти. К середине марта число инфицированных превысило 4500 человек. Более половины из них - в земле Северный Рейн - Вестфалия. 9 марта стало известно о двух первых смертях от коронавируса. С 16 марта ФРГ закрыла участки границы с Францией, Австрией, Швейцарией, Люксембургом и Данией.


Ажиотаж на дезинфицирующие средства

Из-за вспышки коронавируса в Германии вспыхнул ажиотаж на дезинфицирующие средства и жидкое мыло. В супермаркетах и магазинах бытовой химии пустуют полки, прежде забитые всевозможными флаконами и тюбиками с антисептиками. В некоторых магазинах висят объявления: администрация обещает покупателям как можно скорее восстановить наличие этих товаров в ассортименте.


Коронавирус добрался до России

Число инфицированных коронавирусом в России превысило 60 человек. В Москве введен режим повышенной готовности. Указом мэра Сергея Собянина граждане РФ, прибывшие в столицу из "неблагополучных стран", обязываются добровольно провести 14 дней на домашнем карантине. Собянин также заявил о строительстве новой больницы для заболевших коронавирусом в Троицком административном округе Москвы.


Израиль: 14-дневный карантин для всех въезжающих

В Израиле к середине марта коронавирус диагностирован более чем у 75 человек. В целях борьбы с распространением заболевания там введен 14-дневный карантин для всех въезжающих. Граждане других стран должны доказать, что у них есть место проживания и необходимые средства для соблюдения карантина - иначе им откажут во въезде. Карантин может затронуть 300 тыс. из 9-миллионного населения Израиля.


Иран: третье место по смертности от коронавируса - после Китая и Италии

Самым крупным очагом распространения коронавируса после Китая и Италии стал Иран: к середине марта там зарегистрировано более 148 тысяч заболевших и более 700 смертей. Не исключают, что в действительности цифры могут быть намного выше. Пытаясь предотвратить распространение вируса, иранские города обильно заливают дезинфицирующими средствами.


Китай: эпидемия коронавируса пошла на спад

Между тем в Китае, где в конце 2019 года началась вспышка SARS-CoV-2, число новых заражений снижается. Большинство больниц, построенных для инфицированных коронавирусом в Ухане, закрыты. На фотографии - медики одного из временных госпиталей в Ухане на церемонии его закрытия. Всего в Китае коронавирусной инфекцией заболели более 81 тыс. человек, умерли около 3100.


Кто наиболее подвержен коронавирусной инфекции?

Наиболее опасна коронавирусная инфекция для пожилых людей старше 80 лет и людей с хроническими сердечно-сосудистыми, респираторными заболеваниями, диабетом и гипертонией. Именно в этих группах максимальный риск летального исхода. Еще одна группа риска - медицинские работники. У большинства пациентов - около 80 процентов - болезнь проходит в легкой или относительно легкой форме.


Когда появится вакцина от коронавируса?

Число лабораторий, работающих над созданием вакцины против коронавируса SARS-CoV-2 по всему миру, невозможно сосчитать. Ученые уже создали несколько вариантов вакцины и тестируют их на животных. Но при самом благоприятном течении событий вакцина может появиться на рынке не ранее середины 2021 года.

Мы понимаем, что текущие новости о воздействии и распространении коронавируса (COVID-19) являются причиной неопределенности среди пассажиров авиакомпаний. Поэтому мы благодарим Вас за то, что Вы продолжаете доверять Lufthansa и выбираете нас для своих поездок.

В каждом путешествии, которое Вы совершаете с Lufthansa, Ваша безопасность и здоровье, а также безопасность наших сотрудниках являются нашим главным приоритетом. Наличие информации о том, что мы делаем, чтобы помочь нашим клиентам, жизненно важно для обеспечения Вашего спокойствия во время путешествий. Будьте уверены, что мы следим за ситуацией и событиями, и мы будем продолжать предоставлять Вам регулярные обновления. Lufthansa готова ко всем возможным сценариям, и мы тесно сотрудничаем с органами здравоохранения и правительствами, следуя их советам о дальнейших шагах. По данным Всемирной организации здравоохранения ВОЗ, риск заражения еще не полностью определен.

Мы хотим, чтобы Ваше пребывание на борту было максимально приятным и безопасным при любых обстоятельствах. Поэтому мы приняли меры предосторожности, чтобы наилучшим образом защитить Вас, наших членов экипажа и наш наземный персонал от любых рисков. Это включает в себя предоставление нашим бортпроводникам и нашим сотрудникам в отдельных аэропортах респираторных масок.

Воздух на борту всех самолетов Lufthansa чище, чем снаружи на земле, он содержит до 60% свежего воздуха. Загрязняющие вещества, такие как пыль, бактерии и вирусы, отфильтровываются из воздуха, циркулирующего в салоне самолета, что соответствует стандартам для операционных в больницах. Мы также хорошо подготовлены на случай, если пассажир проявит на борту признаки заражения коронавирусом. Наша медицинская служба давно установила процедуры для пассажиров с инфекционными заболеваниями, и наши экипажи хорошо подготовлены к таким ситуациям.

Мы просим Вас поддержать наши защитные меры на борту, следуя рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (www.who.int). К ним относятся частое и тщательное мытье рук, правильное прикрывание рта при кашле или чихании и избегание прикосновения к глазам, носу и рту.

Мы сделаем все возможное, чтобы помочь, и готовы приветствовать Вас на Вашем следующем рейсе.

Несмотря на новые правила путешествий, введенные администрацией США для пассажиров из Европейского Союза, Швейцарии и других стран, авиакомпании Lufthansa Group сохранят рейсы в США из Германии, Австрии, Швейцарии и Бельгии.

Авиакомпании Lufthansa Group продолжат выполнять следующие рейсы из:

Франкфурта в Чикаго и Нью-Йорк (аэропорт Newark)

Цюриха в Чикаго и Нью-Йорк (аэропорт Newark)

Брюсселя в Вашингтон

и после 14 марта, таким образом, поддерживая воздушное сообщение между США и Европой. Авиакомпании в настоящее время работают над альтернативным расписанием полетов в США. Пассажиры по-прежнему смогут достигать всех направлений в США через узловые аэропорты США и использовать стыковочные рейсы, обслуживаемые нашей партнерской авиакомпанией United Airlines.

Все другие рейсы в США будут приостановлены до дальнейшего уведомления из-за ограничений администрации США, включая все вылеты из Мюнхена, Дюссельдорфа и Женевы. Авиакомпании Lufthansa Group будут продолжать обслуживать все направления в Канаде до дальнейшего уведомления.

Авиакомпании Lufthansa Group: Lufthansa, SWISS, Austrian Airlines, Brussels Airlines и Air Dolomiti окажут Вам поддержку в это исключительное время, предложив более гибкие варианты перебронирования. Наши новые расширенные правила помогут скорректировать Ваши индивидуальные планы поездок и позволят выбрать необходимый рейс в нужное для Вас время. Вы можете выбрать один из следующих вариантов:

У вас есть билет, который был приобретен до или 5 марта с датой поездки до 30 апреля 2020 года. Вы можете перебронировать свой билет бесплатно, независимо от условий первоначально забронированного тарифа.

Ваш билет может быть перебронирован на любую дату до 31 декабря 2020 года. Это можно сделать самостоятельно на соответствующих сайтах авиакомпаний Lufthansa Group. В случае, если у Вас приобретен билет по тарифу Light, пожалуйста, свяжитесь с нашим Сервисным Центром.

У вас есть билет, который был приобретен до или 12 марта с датой поездки до 30 апреля 2020 года. Теперь Вы можете отменить бронирование без необходимости указания новой даты в этот же момент.

Вы можете принять решение до 1 июня, на какую дату Вы хотите забронировать новый рейс. Новая дата поездки должна быть в пределах срока действия Вашего билета или до 31 декабря 2020 года.

Если Вы выберете эту опцию, пожалуйста, свяжитесь с нашим Сервисным Центром.

Забронируйте новый билет до 31 марта 2020 года, и авиакомпании Lufthansa Group отменят оплату за перебронирование в случае изменения даты и предложат разовое перебронирование независимо от условий первоначально приобретенного тарифа. Вы можете перебронировать билет на новую дату до 31 декабря 2020 года бесплатно.

Внимание: при выборе любой опции пункты вылета и прилета должны оставаться неизменными. В случае если на желаемую дату вылета первоначально забронированный тариф недоступен, необходимо оплатить соответствующую разницу в тарифе. Перебронирование должно быть сделано до начала путешествия.

Из-за исключительных обстоятельств, вызванных распространением коронавируса, Lufthansa Group сократила полеты до 24 апреля 2020 года. В ближайшие недели ожидаются дальнейшие отмены рейсов. Сокращение мощностей в основном затрагивает Европу, Азию и Ближний Восток.

Полеты в материковый Китай ранее были приостановлены до 24 апреля 2020 года. Это касается рейсов в Пекин, Шанхай, Нанкин, Шэньян и Циндао. Для пассажиров, которые должны были вылетать в этих направлениях, Lufthansa Group предлагает бесплатное перебронирование или возврат. Рейсы в Гонконг будут сокращены в марте и апреле.

Пассажиры Lufthansa Group, чьи рейсы были отменены, будут перебронированы и уведомлены. Тем не менее, рекомендуется проверить состояние Вашего бронирования и Вашего рейса, а также ограничения на въезд и выезд Вашего конечного или транзитного пункта назначения до начала путешествия. Правила въезда и выезда могут быть изменены в короткие сроки. Подробную информацию можно найти на сайтах правительств или посольств стран Вашего пункта назначения. Если Вы не можете начать путешествие из-за изменившихся ограничений на въезд и / или въезд в связи с коронавирусом, Lufthansa Group предложит бесплатное перебронирование или возврат средств.

Пассажиры, чьи рейсы были отменены, могут запросить возврат без удержания оплаты через My Bookings.




В Южной Корее число пациентов с коронавирусом превысило полторы тысячи, в Италии заболели около 500 человек, в Иране — почти 250.


В Южной Корее число пациентов с коронавирусом превысило полторы тысячи, в Италии заболели около 500 человек, в Иране — почти 250.

Туристы, которые запланировали поездку в эти страны, могут перенести ее, изменить направление или расторгнуть договор и вернуть все деньги.


Туристы, которые запланировали поездку в эти страны, могут перенести ее, изменить направление или расторгнуть договор и вернуть все деньги.

В Иране заражение началось с города Кум — места паломничества мусульман-шиитов.


В Иране заражение началось с города Кум — места паломничества мусульман-шиитов.

За последние сутки число заболевших увеличилось более чем на сто человек — с 139 до 245.


За последние сутки число заболевших увеличилось более чем на сто человек — с 139 до 245.

Власти Ирана ограничили передвижение людей с признаками болезни. Въезжающим в оживленные города измеряют температуру и при необходимости отправляют в карантин.


Власти Ирана ограничили передвижение людей с признаками болезни. Въезжающим в оживленные города измеряют температуру и при необходимости отправляют в карантин.

На острове Тенерифе более тысячи человек оказались заблокированы в отеле H10 Costa Adeje Palace.


На острове Тенерифе более тысячи человек оказались заблокированы в отеле H10 Costa Adeje Palace.

Строгие меры приняли после того, как у туриста, приехавшего на Тенерифе из Италии, нашли коронавирус.


Строгие меры приняли после того, как у туриста, приехавшего на Тенерифе из Италии, нашли коронавирус.

Как стало известно, среди постояльцев отеля H10 Costa Adeje Palace есть супружеская пара из России.


Как стало известно, среди постояльцев отеля H10 Costa Adeje Palace есть супружеская пара из России.

Эпицентром вспышки коронавируса в Италии стала Ломбардия. Первый случай заражения выявили неделю назад в городе Кодоньо.


Эпицентром вспышки коронавируса в Италии стала Ломбардия. Первый случай заражения выявили неделю назад в городе Кодоньо.

Из-за сложной эпидемиологической ситуации досрочно завершился Венецианский карнавал, а в Милане отменили несколько событий недели моды.


Из-за сложной эпидемиологической ситуации досрочно завершился Венецианский карнавал, а в Милане отменили несколько событий недели моды.

Путешественники отказались почти от половины заказов на туры в Италию.


Путешественники отказались почти от половины заказов на туры в Италию.

Южная Корея по скорости распространения вируса занимает второе место после Китая, где возникла болезнь.


Южная Корея по скорости распространения вируса занимает второе место после Китая, где возникла болезнь.

Вспышку эпидемии зафиксировали в южнокорейском городе Дэгу. Обеспокоенные жители выстроились в гигантскую очередь за медицинскими масками.


Вспышку эпидемии зафиксировали в южнокорейском городе Дэгу. Обеспокоенные жители выстроились в гигантскую очередь за медицинскими масками.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Эпидемия коронавируса ударила по российской авиации. В пятницу, 13 марта, большинство российских авиакомпаний потеряло возможность летать в страны Европы. До этого им ограничили полеты в Китай и Южную Корею. Для компаний это означает убытки в миллиарды долларов. Как это повлияет на российскую авиацию и цены на билеты?

С 13 марта Росавиация ввела временный запрет на пассажирские авиаперевозки в Германию, Францию, Испанию и Италию. Всего, по данным источника ТАСС, ограничения коснутся 700 рейсов.

Исключение составляют рейсы в несколько городов - Рим, Берлин, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Мадрид, Барселону и Париж - из терминала F столичного аэропорта "Шереметьево". Это базовый аэропорт "Аэрофлота".

"Чартерные рейсы будут осуществляться при условии перевозки в указанные страны их граждан и граждан иных стран и в Российскую Федерацию граждан России (до полного вывоза указанных граждан в их страны)", - говорится в документе Росавиации. В нем не уточняется, касаются ли ограничения только российских авиакомпаний.

Некоторые иностранные перевозчики уже сами сократили свои рейсы - в том числе в Россию. Уже после введения ограничений со стороны российских властей Lufthansa объявила, что приостанавливает полеты из Франкфурта-на-Майне и Мюнхена в Москву ("Домодедово") и Санкт-Петербург.

Тем не менее российские перевозчики из-за ограничений могут потерять, по оценкам аналитиков, около 30% рынка. К осени российская авиация может попасть в "идеальный шторм", подобный тому, что случился в 2014-2015 годах.

В эти годы произошла девальвация рубля, темпы роста экономики резко замедлились, а Россия разорвала авиасообщение с Украиной, а затем приостановила авиасообщение с Египтом. Все это привело к резкому снижению спроса на авиабилеты и падению доходов компаний. К концу 2015 года серьезные сложности испытывали две крупные компании - "ЮТэйр" и "Трансаэро". "Трансаэро" прекратила полеты в сентябре 2015 года. Суды до долгам и обязательствам компании, которая была второй по размерам после "Аэрофлота", идут до сих пор.

Убытки российских компаний от ограничения полетов в Китай, Израиль, Италию, Испанию, Францию, Германию и другие страны могут составить 70-100 млрд рублей (0,9 - 1,3 млрд долларов) в 2020 году, пишет РБК.

Русская служба Би-би-си разбиралась с тем, как российская авиаотрасль переживет новый "идеальный шторм", а также с тем, как это отразится на пассажирах и стоимости билетов.

Кто уже объявил об изменении маршрутов?

Российские власти отвели для пассажиров, прибывающих из стран, опасных с точки зрения распространения коронавируса, терминал F аэропорта "Шереметьево". Сюда прилетают путешественники из Китая, Южной Кореи, а теперь и из Германии, Франции, Испании и Италии. В основном эти рейсы осуществляет "Аэрофлот".

Другие крупные российские авиакомпании уже отменили рейсы в европейские страны.

  • 11 марта S7 объявила об отмене рейсов в Италию, Испанию, Францию и Германию. Об этом же заявила авиакомпания "Россия", дочка "Аэрофлота".
  • 12 марта компания "ЮТэйр" объявила, что вслед за рейсами в Милан, которые она отменила до этого, с 13 марта прекратит полеты в Берлин. Рейсы будут приостановлены до 31 мая 2020 года.
  • Лоукостер "Победа" приостановил полеты из Москвы в Берлин, Баден-Баден, Кельн, Лейпциг, Мемминген и Жирону.

"Аэрофлот" заявил, что сокращает полетную программу в Европу, хотя и продолжает выполнять рейсы из Москвы в Рим, Париж, Мадрид, Барселону, Берлин, Мюнхен и Франкфурт - именно эти города стали исключениями в указаниях Росавиации.

По оценке ведущего эксперта НИУ ВШЭ Андрея Крамаренко, всего российские компании могут потерять от 25% до 30% рынка с учетом ограничений на полеты в азиатские страны и четыре европейские страны.

Даже "Аэрофлот" вряд ли выиграет от создавшейся ситуации. По итогам года, по мнению аналитика ВТБ Елены Сахновой, авиакомпания может недосчитаться 5 млн пассажиров.

Что будет с купленными авиабилетами?

Из-за запрета компании вынуждены возвращать деньги пассажирам и менять билеты без штрафов.

  • S7 уточнила в своем заявлении, что предложит пассажирам отмененных рейсов оформить возврат полной стоимости билетов, а также предоставит возможность без штрафов обменять их на более поздние даты или другие направления.
  • "ЮТэйр" обещает пассажирам, успевшим ранее купить билеты в Милан и Берлин, вернуть их полную стоимость без штрафных санкций. Также компания предлагает обменять их на билеты в Ригу, Вену или Минск с датой вылета до 31 мая без доплат и штрафов.

При этом у каждой компании своя процедура отмены или возврата билетов.

Как отмечала Ассоциация туроператоров, чтобы не возвращать билеты и сохранить хоть какие-то деньги, компании пытаются переоформлять максимальное количество билетов.

Каждый день новые страны закрывают границы для иностранцев или целенаправленно для граждан России. Так, 12 марта Словакия закрылась для иностранцев и остановила пассажирское сообщение. Чехия прекратила выдавать шенгенские визы. Авиакомпания "Победа" прекратила полеты в эти страны. Тем, кто не успел улететь, деньги обещают вернуть автоматически.

Что будет с ценами на билеты?

На цены на билеты помимо массовой отмены рейсов также влияют курсы валюты. Рубль уже несколько недель дешевеет к доллару и евро.

Это может привести к росту цен как на внешние, так и на внутренние перелеты:

  • Цена на авиабилет в том числе зависит от того, какой курс взаиморасчетов между сторонами используются в системах бронирования. В ночь с 11 на 12 марта этот курс вырос на 10% - вслед за изменением курса рубля от российского ЦБ. Соответственно, билеты подорожали.
  • В себестоимость билетов на внутренних направлениях заложено примерно 30% издержек в валюте в виде лизинговых платежей за самолет и техническое обслуживание, подсчитал Андрей Крамаренко. Если курс валюты растет на 10%, это прибавляет примерно 6% к издержкам за каждый перелет, полагает он.

Однако компании могут не решиться поднимать цены, несмотря на возросшие издержки. Проблема в том, что конкуренция на внутренних рейсах также вырастет, так как многие компании будут переориентироваться на внутренние направления. Для компаний это может обернуться потерями.

"Очевидно, что когда нет спроса, компании будут снижать цены. А куда им деваться? Без выручки авиакомпании существовать не могут", - отмечает эксперт.

Обычно в феврале цены самые низкие, дальше они ползут вверх в преддверии сезона. В этом году, по мнению экспертов, цены могут и не поползти вверх.

"В этом году роста не будет, потому что спроса нет. Нет весенних, нет летних бронирований, у авиакомпаний нет выручки от будущих продаж. Перевозчикам придется привлекать людей, чтобы они побороли свои страхи и полетели", - отмечает Гусаров.

12 марта "Аэрофлот" заявил, что снизит цены на некоторых международных направлениях на 10%.

Кто понесет больше издержек?

Крупным авиакомпаниям придется сложнее, чем маленьким, потому что за несколько месяцев низкого спроса и простоя могут скопиться значительные убытки, полагает Роман Гусаров. Государство, по его словам, должно быть заинтересовано поддержать перевозчиков, но в условиях масштабного кризиса дотации могут понадобиться и другим отраслям, и до авиаторов поддержка не дойдет.

По мнению Гусарова, осенью 2020 года на российском рынке может произойти банкротство кого-то из игроков - как это произошло с авиакомпанией "Трансаэро" осенью 2015-го.

Даже "Аэрофлот" - компания, которой удалось в наибольшей степени сохранить свою полетную программу, - пострадает от сложившейся ситуации. По данным Росавиации, загрузка рейсов "Аэрофлота" уже снизилась на 4%.

На китайском направлении "Аэрофлот" мог просчитаться, полагает Сахнова. Необходимость отправлять недозагруженные рейсы может оказаться более убыточной, чем отмена рейсов - даже с учетом необходимости выплачивать стоимость операционного лизинга. "Аэрофлот" может понести убытки и сейчас, даже с учетом того, что, скорее всего, останется единственной российской компанией, выполняющей рейсы в несколько европейских столиц.

"Аэрофлот", возможно, все еще надеется на билеты, купленные заранее. Но на самом деле большинство пассажиров сдадут билеты. И что хуже того, сократятся прибыльные перелеты в бизнес-классе", - отмечает Сахнова.

В то же время сценарий, при котором "Аэрофлот" останется монополистом на рынке, невыгоден регуляторам и другим участникам рынка - например, аэропортам - потому что тогда компания сможет диктовать свои условия, продолжает Крамаренко.

По словам Елены Сахновой, нынешний кризис будет проверкой менеджмента авиакомпаний - именно от них, а не от размера господдержки, будет зависеть то, сколько компаний переживут снижение спроса. Есть компании, которые вошли в кризис в сложном положении, например, "ЮТэйр". Но для всех остальных начинается нормальная бизнес-деятельность - необходимо договариваться с партнерами, в частности, с лизинговыми компаниями.

Ситуация действительно похожа на ту, что сложилась в 2014-2015 годах, считает Андрей Крамаренко - но отчасти она еще сложнее для российских авиаторов.

В последующие после кризисных для отрасли годы власти, в частности, отменили НДС на внутренних линиях, ввели возврат акциза за авиакеросин и дифференцированную ставку за обслуживание, например, за аэронавигацию. Российские компании платят за нее меньше, фактически получая преференции за счет иностранных конкурентов, которые летают над Россией.

"Огромный набор мер поддержки выбран и освоен. У государства нет [больше] ресурсов, чтобы вкладывать деньги в отрасль", - говорит эксперт.

Поможет ли государство авиаотрасли?

Заявлений о том, что правительство поможет авиакомпаниям, действительно не было. Более того, перевозчики уже не первый год несут убытки, в том числе по вине государства.

Российские перевозчики начали жаловаться на рекордные убытки в 2018 году - одной из главных причин был резкий рост цен на авиакеросин. Они просили правительство помочь компенсировать эти убытки.

В конце октября 2018 года президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 марта 2019 года "представить в случае необходимости предложения с соответствующими обоснованиями по размеру единовременной компенсации расходов авиакомпаний в связи с ростом стоимости авиационного топлива с целью сдерживания цен на пассажирские авиационные перевозки".

В середине октября 2019 года Путин снова поручил правительству до ноября выделить из резервного фонда средства на компенсацию расходов авиакомпаний, возникших в результате роста цен на авиакеросин в 2018 году. В конце февраля 2020 ассоциация обратилась к недавно назначенному премьеру Михаилу Мишустину с просьбой решить вопрос с компенсациями. Но они так и не были выплачены.

В 2019 году российские авиавласти запретили полеты из России в Грузию. По данным "Ведомостей", потери авиаперевозчиков составили около 3,2 млрд рублей. Однако по данным на ноябрь 2019 года, компенсацию авиакомпании, среди которых "Аэрофлот", "Уральские авиалинии" и S7, так и не получили.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предсказывала убытки за 2019 год в размере 40 млрд рублей против 51,7 млрд в 2018-м.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции