Лайнер во владивостоке коронавирус


Экипаж находящегося на карантине из-за коронавируса лайнера в Японии начал покидать судно. После того, как все пассажиры и персонал сойдут на берег с Diamond Princess, судно будет законсервировано и отправлено на санобработку. По расписанию заход во Владивостоке у судна запланирован на июль 2020 года. Как заявили в руководстве Морского вокзала Владивостока, отмена судозаходов лайнеров во Владивосток пока не планируется, ни о каких изменениях не сообщал и судовладелец, сообщает ИА PrimaMedia.

"Diamond Princess — в графике на июль", — пояснили представители Морского вокзала Владивостока.

Информации об изменении расписания заходов в порты судовладелец Princess Cruises пока не предоставил. Сейчас Princess Cruises в рабочем порядке объявил о запросе предложений на проведение очистки и санитарной обработки лайнера после карантина.

"Этот корабль — одна большая инфекционная зона", — заявил ранее глава инфекционного центра Университета Гонконга. А по мнению бывшей сотрудницы канадского Совета международных отношений Лори Гаррет, после полной эвакуации должны изучить "каждый сантиметр корабля", чтобы понять, как распространялся вирус. Она отметила, что Diamond Princess нужно вывести из эксплуатации и тщательно прочистить. Уже в апреле лайнер планируют отправить в новый круиз.

Отметим, что скорость распространения вируса на лайнере можно отследить по количеству инфицированных:

4 февраля, первый день карантина: 10 заболевших из 3,7 тысячи человек;

8 февраля: 16 заболевших;

11 февраля: 135 заболевших;

12 февраля: 176 заболевших;

14 февраля: 218 заболевших;

17 февраля: 454 заболевших;

21 февраля: 635 заболевших.

26 февраля: 705 заболевших.

По данный министерства здравоохранения Японии, покидающих судно членов экипажа, в том числе иностранцев, временно разместят в Национальном налоговом колледже недалеко от Токио для дальнейшего наблюдения врачей. Сейчас на борту Diamond Princess находятся около тысячи членов экипажа и обслуживающего персонала.

Отметим, что ранее двоих россиян, у которых обнаружили опасный вирус, с лайнера госпитализировали в больницу. Всего на зараженном коронавирусом Diamond Princess в Японии находилось 24 россиянина — пассажиры из Владивостока, Хабаровска, Москвы, Казани и других городов.

19 февраля лайнер покинули двое жителей Владивостока в составке группы около 500 человек. Остальные россияне, кроме заболевших, сошли на берег позднее. Восемь россиян вывезли с судна 23 февраля и разместили в санатории в Казани. У троих из них подтвердился диагноз "новая коронавирусная инфекция". Еще семерых разместили в инфекционной больнице Владивостока — ни у кого из них подозрений на коронавирус нет. По данным регионального Роспотребнадзора состояние их удовлетворительное.

Напомним, лайнер стоит на карантине в порту Йокогама с 3 февраля. Вояж туристов начался 20 января с посещения портов на японских островах Окинава и Кюсю, а потом Гонконга и Вьетнама. Карантин был введен из-за того, что на борту во время последнего круиза с 20 по 25 января находился 80-летний мужчина, у которого позже в Гонконге обнаружили коронавирус. Сейчас он госпитализирован, его состояние оценивается как стабильное. По последним данным Минздрава Японии, на лайнере заразились COVID-2019 уже 705 человек. Всего на борту было 3,7 тысячи человек. Как писали японские СМИ, 19 зараженных коронавирусом человек на Diamond Princess — в тяжелом состоянии, четверо из них скончались. Среди заболевших американцы, украинцы, израильтяне и граждане других стран.

Справка: Diamond Princess — один из наиболее крупных и современных лайнеров мира, он спущен на воду в 2004 году. Длина теплохода — 290 м, ширина — 36 м. Водоизмещение — 116 тысяч тонн. Крейсерская скорость — 22 узла (40 км в час). Diamond Princess обладает всеми параметрами современного круизного корабля Premium класса: на его 17-ти палубах, оснащенных 14-ю лифтами, расположены восемь ресторанов, бары, пиццерии, четыре бассейна (в том числе, с искусственной волной и раздвижным куполом), девять больших джакузи, SPA-центр, салон красоты, сауны, фитнесс-центр, волейбольная и баскетбольная площадки, теннисный корт и мини-поле для гольфа, часовня, библиотека, ночной клуб и дискотека, казино (самое большое среди всех круизных судов мира), два театра, детский игровой клуб, многочисленные бутики и многое другое.

Лайнер Costa NeoRomantica, не получивший разрешение на стоянку во Владивостоке , все-таки покидает территориальные воды России . Согласно последним данным с marinetraffic.com, итальянский гигант взял курс на корейский Пусан . Несколько дней пустой (без туристов) круизный лайнер дрейфовал в Японском море примерно в 120 километрах от Находки, пока судовой агент пытался договориться с российскими властями.

Итальянский лайнер, на борту которого 418 человек экипажа, в том числе из стран, где бушует коронавирус, взял курс на Владивосток еще 19 марта. Судно вышло из японского порта Нагасаки , но из-за угрозы распространения коронавируса еще 18 марта Роспотребнадзор сделал такой судозаход невозможным.

В итоге появилась информация, что судну отказывают в бункеровке и оно едва ли не терпит бедствие, простаивая в заливе Петра Великого . Создалось впечатление, что разразится международный скандал. Что странно, в город ежедневно заходят десятки сухогрузов, танкеров, контейнеровоз с экипажами. Никто не запрещает двигаться судам торгового флота с командой на борту. Правда, специалисты отмечают, что круизное судно шло в Приморье с конкретной целью – месячный перестой, а вовсе не для дозоправки и пополнения продовольственным запасов, которые странным образом закончились всего за 5 дней.


Лайнер взял курс на Пусан. Источник: marinetraffic.com

– Если судовой агент хочет, чтобы лайнер заправился и получил еду, все можно сделать на рейде. Подогнать танкер, также подвезти провизию. При этом даже нет необходимости платить за стоянку у причальной стенки. Если агент перед отходом из Нагасаки подал соответствующую заявку и есть официальное разрешение, при этом все документы оформлены верно, то запрет можно спокойно опротестовать в прокуратуре, – отмечает моряк со стажем, капитан дальнего плавания Дмитрий С., отработавший в море почти 30 лет.

Как уверяет собеседник, если капитан порта Владивосток отказал судну в заходе, на это были веские основания. Свои обоснования есть и у санитарных служб, которые предписали 14-дневный карантин некоторым сотрудникам порта, в случае дозаправки и передачи еды на лайнер.

– Роспотребнадзор мог дать отказ, пожалуй, в единственном случае, когда на борту есть люди, не вписанные в судовую роль. Обычно с круизными лайнерами это работает именно так, персонал гостиницы в судовую роль не вписывается, номинально они проходят, как пассажиры, по визам. Естественно, что официальный представитель компании обычно знает о подобных тонкостях, – прокомментировал собеседник.

Круизная компания, отправляя судно в другой порт, прежде всего, несет издержки за его переход. И это действительно большие суммы – несколько миллионов долларов. Так как лайнер сейчас не занимается перевозкой пассажиров, то, где же искать выгоду и для, чего вообще идти в порт, где грубо говоря, тебе не рады?

– Выгода может появиться из стоимости топлива, стоимости еды и цены самой стоянки. Не исключено, что судовой агент обрисовал заманчивое предложение. Поэтому азиатское подразделение компании Costa приняло решение отправить судно на месячную стоянку во Владивосток, посчитав, что это действительно выгоднее, нежели стоять в Нагасаки,– предполагает Дмитрий.

По словам собеседника, знакомого с работой компании Costa Cruises, владеющей лайнером, имея хотя бы малейшее представление о возможных ограничениях и возможном карантине, судовладелец не направил бы во Владивосток лайнер с персоналом гостиниц на борту.

– Скорее всего, судовой агент был уверен, что никаких запретов не будет, карантина тоже, и именно поэтому взял на себя подобный риск. Ведь самые большие комиссионные представитель получает именно во время стоянки – проценты при заправке и большую часть при закупке провизии. Заложником этой ситуации оказался весь экипаж. Более того, подобные действия отразились на репутации компании-судовладельца, - высказал свое мнение собеседник.

Даже в этой ситуации судно можно оформить на рейд. Однако лайнер запрашивает именно заход в порт. Роспотребнадзор выдал вполне выполнимое предписание – 14-дневный карантин тем, кто будет контактировать с иностранными моряками. К слову, таких лиц должно быть немного. Дозаправку и доставку еды можно автоматизировать, но полностью исключить контакты не получится.

ПО ТЕМЕ:

Итальянский лайнер Costa NeoRomantica запрашивает помощь во Владивостоке

На борту больше 400 иностранцев, им нужна вода, провизия и топливо (подробнее…)

Все новости

Сергей Попов продолжает вести дневник, теперь он рассказывает о буднях инфекционной больницы

Сергей Попов пока не знает, сколько дней ему придётся провести во владивостокской больнице

Фото: Сергей Попов / Facebook.com

С содроганием сердца ехал на машине скорой помощи до Краевой инфекционной больницы города Владивостока. Я знал состояние наших больниц и какое меня там ожидает гостеприимство. Меня сопровождали две женщины в противочумных костюмах, скорее всего, фельдшер и медсестра, наглухо закрытых от предполагаемой инфекции, в очках на пол-лица, старающихся от меня сесть подальше, но разве в машине скорой помощи можно друг от друга спрятаться.

Уже в конце поездки, когда разговорились, она попросила меня, можно ли ей немного сдвинуть повязку с лица, а то очки запотевают и невозможно ничего записать в документах сопровождения. Я еще раз сказал ей, что у нас брали анализы на коронавирус и выдан документ самым главным карантинным начальником Японии, что никакого вируса у меня нет. Посоветовал ей, отвернитесь в сторону, а я давайте маску надену. Ведь уже четвертый день ходим без маски и просто отвыкли их носить на улице.

Сейчас же везли меня, да еще куда — в самое страшное отделение в медицине — инфекционное отделение, где простому обывателю везде кажутся страшные инфекции. Да что обыватели, медсестры и санитарки разбежались по всему отделению, чтобы не соприкасаться со страшным коронавирусом, когда нас разместили по палатам.

Из врачебных процедур: измерили температуру, посмотрели горло, измерили давление, определили процент кровотока, надев манжетку на палец, и всё. Основное время шла усиленная работа над заполнением документов и подписями моими в некоторых из них. Да, бумаг прибавилось! Но это строгое указание, и его надо выполнять.

Первая ночь, а заселили нас уже за полночь, прошла без особых неприятностей. А сейчас перейдем к описанию ужасов нашего здравоохранения. В палате нет ни одной вешалки, ни одного крючка, чтобы повесить одежду. Моему соседу привезли несколько крючков на липучке, пообещал, что еще закажет из дома. А мне у кого заказывать, если даже выходить из палаты нельзя. Свалил верхнюю одежду на соседнюю кровать. Да что выходить, дверь приоткрыл, так там, на дальнем медсестринском посту, дежурная медсестра от страха чуть в штаны не наложила, закричала, что я разношу инфекцию по отделению. И это медицинский работник со средним медицинским образованием!

Свою палату в больнице Владивостока Сергей не фотографирует — он продолжает публиковать снимки, которые были сделаны в Японии

Фото: Сергей Попов

Пойдем дальше. На окнах занавесок нет, хотя окна пластиковые, и можно чуть приоткрыть для поступления свежего воздуха. Иначе в палате можно просто задохнуться. На всю ширину окна расположена чугунная батарея из 17 секций и работающая на полную мощь, и нет никаких кранов перекрытия. На улице уже плюсовая температура, а к батарее невозможно прикоснуться. Вот где радостно потирают руки коммунальные работники, обогревающие воздух и больницы, последние находятся на государственном обеспечении. А то как же, всё для выздоравливания дорогих пациентов и роста инфекций в отдельно взятой палате.

Про пол в палате лучше ничего не говорить. Линолеум требовал замены лет пять назад. Отдельные заплаты уже не спасают положения.

На четвертый день пребывания пришла на обход сама заведующая отделением. Приятная во всех отношениях женщина, умная и внимательная. Всё прекрасно понимает, но от нее ничего не зависит. На словах все передали ей замечания. Спросила, какие есть жалобы? Жалоб нет. Послушала, осмотрела, выслушала просьбы и ушла.

После ее обхода обслуживающий персонал как подменили. Он и до этого особых нареканий не вызывал. Понятно, что люди боятся этого коронавируса, а как сказала одна медсестра, что у нее есть дети и внуки, и она больше боится за них. Уж какой только паники не нагнали с этим вирусом.

При этом надо заметить, в отделении лежат тяжелые больные с осложнениями от гриппа. Их не боятся, видно, привычней, а вот с новой заразой, считают, что опасней обращаться и находиться в контакте.

Отечественный карантин. День пятый.

Сегодня в отделении произошло мощное оживление. Ожидали высокопоставленную комиссию, но кроме заведующего отделением, больше никого не видели.

Но в коридоре началось какое-то строительство: решили отгородить наши палаты с семью подозреваемыми на коронавирус от всего отделения, но потом, видно, опомнились, оказалось, что отделяют и лифт, по которому остается единственный доступ в отделение. Стали ремонтировать дверь в одной из палат: укреплять и менять замки. Наш третий этаж стал походить на осажденную крепость. Сегодня освободили еще три палаты и произвели там генеральную уборку. Готовятся к новому поступлению подозреваемых.

Попов подчеркивает, что в Японии все ходили без повязок

Фото: Сергей Попов


Стали замечаться положительные признаки в карантине. Медперсонал не так агрессивно стал на нас реагировать. Появилась даже какая-то доброжелательность. Видно, заведующая им объяснила, что мы прибыли из очага заражения, но никакими больными не являемся. По крайней мере, до сегодняшнего дня, если все анализы отрицательные.

противобактериальные
Наша задача — победить коронавирус на корню. И я думаю, победим. Сегодня рано утром, в 6 часов утра, проснулся от оглушительного треска за дверью: это отдирали у входной двери противобактериальные коврики. Я поначалу и не мог понять, что там клеят в коридоре. Решил подсмотреть и увидел, что коврик меняют, клеят и отдирают каждый день. Я считаю, что это положительно — применять передовые технологии при карантине. Владивосток — аплодирую!

С утра санитарка убрала в палате, мыла стены, пол, очень добросовестно выполняет свою работу. Их заставляют после наших палат полностью менять защитные костюмы, и сказала, что придет еще два раза убирать палату. Поступила новая инструкция по уборке помещения. И вправду, после обеда пришла еще один раз убирать палату и спросила, во сколько мы ложимся спать, чтобы еще один раз убрать! Ну дела! Прямо переполох устроили в больнице!

Интересно, куда они после нас мусор девают? Относят в общие мусорные баки или отдельно где-то хранят? Надо поинтересоваться.

Инструкции по многократному взятию анализов нам еще не принесли. Прочитали в интернете, где главный врач рапортует, что всех больных с корабля разместили по одному в палате. Сосед по комнате не в счет, я один! К чему этот обман, если он легко раскрывается? Да и не надо уж размещать по одному. Условия вполне нормальные. Четыре кровати в палате, есть куда одежду сложить или взять подушку с соседней кровати.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции