Коронавирус как ездить в метро

Михаил Алексеев, сотр удник теплосети:

Когда только объявили самоизоляцию, добираться до места работы было очень удобно и комфортно. В общественном транспорте практически никого не было, задумываться о социальной дистанции даже не приходилось – и в автобусах, и в электричках бы ло свободно.

Затем в автобусах появились сигнальные ленты, с помощью которых начали огораживать стоящие рядом сиденья. Из-за этого люди в салонах встали плотнее друг к другу. Я стал в обязательном порядке натягивать маску, а за поручни держаться только в п ерчатках.

Автобусы сначала пустили с увеличенными интервалами, а потом вообще часть убрали с рейсов. Водителей автобусов, в том числе и моего друга, стали просто увольнять. Он рассказал, что запись в Подольский центр занятости теперь только на май.

Зато в поездах МЦД свободнее, в столичном метро вообще проблем нет.

На работе нам выдают маски и перчатки, есть антисептики. Но жена прочитала, что перчатки должны быть обязательно нитриловые, поэтому мы их покупаем сами. Также заказали в интернете мно горазовый респиратор – а то маски нужно менять постоянно, да и уверенности так больше.

Жена постоянно смотрит карту распространения коронавируса. Судя по ней, зараза подбирается к нам все ближе. Но я все еще надеюсь, что мы обойдемся без массовых смертей.

Анна Тихомирова, продавец:

У меня предпенсионный возраст, я очень близка к группе риска, но при этом не могу п озволить себе самоизоляцию – на что жить тогда? Раньше я ездила бесплатно, теперь льготный проезд отменили, а зарплату за работу в условиях опасности, как врачам, нам, продавцам, никто не поднял. Каждый день мимо меня проходят вереницы людей, и никто не может знать, кто является носителем смертельного вируса.

Елена Трегубова, энергетик:

Я езжу на маршруте № 21 от Академика Доллежаля до станции Подольск. С 8 апреля люди в этих автобусах по утрам просто передавились все. Какая социальная дистанция?! Транспорт ходит с увеличенными интервалами, и если ты не впихнешься в автобус, то следующий будет как минимум через полчаса. Вот так и вырабатываем коллективный иммунитет.

При этом медицинских масок в аптеках нет, предохраняться мы должны как-то сами. Хорошо, что н ам на работе выдают маски – но ведь известно, что их можно носить не дольше двух часов. Нам выделяют как раз на смену, поэтому я не уверена в их эффективности в транспорте. Я обрабатываю маски 90-процентным этиловым спиртом из пузырька с распылителем и ношу после работы в транспорте, в магазинах и аптеках.

Еще у нас на работе нововведение: можно есть только из одноразовой посуды. Установили бесконтактный санитайзер – можно регулярно обрабатывать руки, работают очистители воздуха. Но, по-моему, все это беспо лезно при такой давке в автобусах.

Дома провожу целый ритуал: у двери снимаю всю верхнюю одежду, прячу ее в большой полиэтиленовый пакет, обрызгиваю себя спиртом, мою руки и лицо, обрызгиваю себя хлоргексидином. Потом мою обувь и ручки дверей, стираю оде жду при 60 градусах. Если есть время, моюсь и промываю волосы – на них тоже могут быть частички вируса.

Я уже смирилась с тем, что мне придется переболеть. Одна надежда – что это будет в легкой форме. Тяжелую я со своими хроническими заболеваниями органов дыхания могу и не пережить.

Арина Иванова, продавец:

Каждый день мне приходится ездить на автобусе № 9 из Кутузово на Юбилейную, и это просто кошмар. Мало того, что ждать приходится почти по часу, так еще и в автобус влезть можно только если сильно повезет . О какой социальной дистанции говорят власти, если в этих автобусах мы как в душегубках, чихаем и кашляем друг на друга?

Масок в аптеках вообще нет, люди сами шьют или одни и те же носят, только приумножая заразу. Нам их хотя бы на работе выдают, а кому-т о и этого работодатели обеспечить не могут в условиях дефицита.

Я уже устала каждый день вечером, как зомби, снимать всю одежду для стирки, наглаживать новую, мыть обувь, мыться и обрабатываться антисептиками, обрабатывать сумку. А если еще и принесла прод укты, то нужно же тоже все промыть – от яиц до упаковки хлеба.

Сидеть дома тяжело, поэтому я рада, что могу проехать до работы и обратно. Но риск заражения высокий, а ситуация с транспортом только усугубляет проблему.

Мария Вакуленко, ветеринарный врач:

Ра ботаю в Москве, езжу на метро примерно пару раз в неделю. МЦД ходит нормально, людей немного. Ношу маску, периодически перчатки – либо тканевые, либо латексные. Регулярно обрабатываю руки гелевым антисептиком на основе спирта. Коронавирусом из знакомых никто не заболел.

На работе каждые два часа проводят обработку дезинфекционными средствами, включают кварцевую лампу. Есть средство для обработки рук клиентов, а весь персонал ходит в масках. Кто из коллектива хотел уйти на самоизоляцию – всех отпустили, наси льно держать не стали. Сократился рабочий день на несколько часов, сократились смены по количеству выходящих врачей.

Как ветеринар хочу подчеркнуть: коронавирус видоспецифичен, то есть не переходит с животных на людей и наоборот. У кошек есть свой коронави рус, у собак свой. К сожалению, люди в панике даже приносят усыплять животных. Не делайте так: человек от питомцев заразиться коронавирусом не может!

Валерия Игнатьева, сотрудница метро:

На работе при входе нас проверяют с помощью бесконтактного термометра. Выдают маски, перчатки и дезинфицирую щие средства. Пищу я и раньше брала с собой на смену, сейчас точно так же беру – здесь ничего не поменялось.

Константин Журавлев, сотрудник отдела снабжения грузового автосервиса:

Работаю недалеко от Домодедова, езжу на личном транспорте. На работе есть ме ста, где можно продезинфицироваться. После работы соблюдаю личную гигиену.

Больше напрягает самоизоляция – тяжело все время находиться в четырех стенах. Ситуации с распространением коронавируса не боюсь, так как предпринимаю все меры предосторожности.

* мн ение редакции может не совпадать с мнением опрошенных

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Власти британской столицы попросили жителей Лондона отказаться от поездок на общественном транспорте и дать возможность пользоваться им тем, кто борется с коронавирусом.

Управляющая транспортной системой компания Transport for London (TfL) заявила, что приняла решение закрыть несколько десяткой станций лондонского метро, а также отменить круглосуточный режим работы некоторых линий, который действует в выходные,.

Интервалы движения всех видов городского транспорта увеличены.

Накануне TfL заявила, что с четверга до особого распоряжения будут закрыты до 40 станций метро, на которых нет пересадки на другие линии.

На этой неделе количество пассажиров в лондонском метро резко сократилось. Однако решение властей о закрытии некоторых станций подземки и увеличении интервалов движения поездов вызвало негодование у пассажиров, которые по-прежнему вынуждены пользоваться этим видом транспорта.

В "Твиттере" появились фотографии переполненных вагонов метро. Ранее британские власти призвали не пользоваться транспортом без сильной необходимости и избегать контакта с другими людьми.

Пассажирка по имени Лоррэйн Прайс написала в своем микроблоге: "Мне кажется, мы самая бестолковая нация в мире. Мы сократили движение транспорта, и в результате он переполнен. Поэтому количество заражений коронавирусом здесь самое высокое в стране".

Но нашлись и те, кто приветствовал решение руководства TfL. Один из пользователей написал в "Твиттере": "Здорово, что TFL закрывает станции, потому что люди не могут понять, что означает оставаться дома".

Сотрудница одной из жизненно важных организаций, не пожелавшая называть свое имя, рассказала, что пассажиров на ее линии стало намного больше по сравнению с тем, что было в начале недели.

Она сказала, что теперь чувствует большую тревогу из-за поездок в транспорте, потому что из-за меньшего количества поездов в вагонах, то есть в закрытом пространстве, скапливается больше людей.

"Нет ощущения, что люди остаются дома", - сказала она.

С пятницы полностью прекратит работу короткая линия метро, связывающая вокзал Ватерлоо и лондонский Сити. Тогда же метро перестанет ходить по ночам (до сих пор несколько линий работали круглосуточно по пятницам и субботам).

Вместе с тем, ночные маршруты автобусов сохранятся, хотя в целом интервалы их движения увеличатся, поскольку круглосуточные автобусы необходимы сотрудникам жизненно важных организаций, объясняется в пресс-релизе TfL.

Интервалы движения всех других видов транспорта, не исключая и трамваи на юге Лондона, также с понедельника будут увеличены.

"Люди не должны ездить, ни на чем, без совсем крайней необходимости. Лондонцам следует избегать социального контакте без абсолютной необходимости, и именно этому им не следует пользоваться транспортной сетью без такой необходимости", - заявил мэр Лондона Садик Хан.

Количество пассажиров в общественном транспорте в Лондоне с начала эпидемии Covid-19 заметно уменьшилось. 16 марта TfL отчиталась, что за неделю численность пассажиров в метро снизилась на 19%, а в автобусах - на 10%. Компания прогнозировала значительные убытки и указывала, что ей потребуется помощь от правительства на сумму не менее 500 млн фунтов.

Министр иностранных дел Британии Доминик Рааб заявил, что власти не планируют ограничивать въезд и выезд из страны, но постоянно следят за развитием ситуации.

Даунинг стрит также заявила, что ограничения на въезд и выезд и Лондона вводить не будут. Также нет планов прибегнуть к помощи военных для контроля общественного порядка во время пандемии коронавируса. На вопрос о введении системы, когда из дома разрешат выходить лишь по одному человеку за один раз, представитель правительства заявил, что это неправда.

В Лондоне от Covid-19 умерло уже более 30 человек. Премьер-министр Борис Джонсон констатировал, что в столице инфекция распространяется быстрее, чем в других частях Соединенного Королевства.

Руководитель сестринского состава лондонских больниц Мартин Макрэй в среду сказал, что до пика пандемии еще далеко. По его словам, в лондонских больницах пока достаточно аппаратов искусственной вентиляции легких, и есть планы закупки дополнительного оборудования.

Однако, по его словам, специалистов для применения этой аппаратуры уже не хватает, а также ощущается дефицит средств защиты для медперсонала.



В дивном новом мире пандемии нам всем приходится иметь дело с эпидемиологическими ограничениями (вполне разумными). Это подразумевает минимизацию поездок на общественном транспорте для тех, кто по тем или иным причинам не может оставаться дома.

В поездах, автобусах и самолетах сократилось количество пассажиров, а вход в метро во многих городах ограничен или вовсе закрыт.

Но насколько легитимны предпринятые меры? Опасно ли пользоваться общественным транспортом? Выигрывает или проигрывает такси в сравнении с метро?

Почему общественный транспорт способствует росту заболеваемости?

Коронавирус распространяется, когда зараженный человек кашляет или чихает. Вирусные частицы путешествуют на каплях слюны или мокроты, оседая на поверхностях, руках или вещах заболевшего человека. Иногда вирус попадает напрямую к здоровым людям (на лицо или слизистые), если кашляющий оказался особенно невоспитанным индивидуумом и не прикрывает рот локтем или салфеткой.

В условиях сильной скученности коронавирус передается легче, чем при сохранении социальной дистанции.

Рекомендации эпидемиологов предлагают сохранять расстояние между людьми в полтора-два метра. Таким образом, риск заражения в поездах метро и автобусах зависит от того, насколько они заполнены пассажирами.

На пассажиропоток влияет немало факторов:

  • время суток
  • выбранный маршрут
  • районы отправления и прибытия
  • день недели

Некоторые специалисты полагают, что нужно использовать больше автобусов и поездов метро, чтобы уменьшить скученность. Однако, транспортные компании не слишком с этим согласны (их можно понять): водители болеют так же, как и все прочие, а автобусы должен кто-то водить.

Можно ли ездить в общественном транспорте?

Только если поездки нельзя избежать. Любые инфекции — и коронавирус не исключение — в общественном транспорте чувствуют себя достаточно вольготно.

Из-за скученности и слабости вентиляции в вагонах заразиться коронавирусом в метро значительно проще, чем во время прогулки в парке, выгула собаки или похода в магазин за продуктами.

Какие есть меры предосторожности?

Сейчас не время для дружеских визитов, а службы доставки работают эффективнее чем когда бы то ни было. Поэтому если ваше присутствие где-то необязательно, то и ехать туда не стоит. 90% поездок можно отменить, если они не относятся к жизненно важным.

Современные города не могут существовать без людей, которые заботятся о том, чтобы все работало как надо: вода текла, свет горел, мусор вывозился, а продукты поступали в магазины.

Это значит, что в метро и в автобусах достаточно много людей, которые подвергают себя опасности, чтобы горожане могли оставаться на карантине. Не стоит добавлять им рисков. Если вы можете работать из дома, и вам не нужно посетить врача, позаботиться о немощных родственниках или помочь кому-то как волонтер — не пользуйтесь общественным транспортом.

Если вы едете по делам не в час пик, а вагон поезда или автобус почти пуст, то все, что от вас требуется — не облизывать поручни и не трогать лицо руками.

Оцените и другие факторы: приоткрыты ли окна, нормально ли работает вентиляция в транспорте, и сколько времени вам придется провести в поездке.

Работники метрополитена сейчас намного чаще очищают поверхности общего пользования: металлические поручни, сиденья, автоматы по продаже билетов и жетонов. Разумеется, это помогает, но продезинфицировать предмет после каждого человека невозможно физически.

Вы должны самостоятельно контролировать, к чему вы прикасаетесь, и не пытаются ли потом ваши руки по привычке почесать нос или протереть глаза. Используйте салфетки, перчатки, санитайзеры.

Где еще может подстерегать опасность?

Сотрудники полиции, проверяющие пропуска, уже через десять минут сами превращаются в источник заразы.

Скученность в очереди для входа в метро практически идеальна для распространения коронавируса. В этой ситуации невозможно винить людей за несоблюдение социальной дистанции — источником проблемы стала неэффективная организация процесса контроля.

Я слышала про аэрозольные частицы. Что это?

Микроскопическая взвесь, содержащая коронавирус, в лабораторных условиях она может оставаться в воздухе до трех часов. Но циркуляция воздуха в общественном транспорте заметно снижает вероятность заражения от аэрозольных частиц. Обычно те представляют опасность для медиков, работающих с больными и аппаратами искусственной вентиляции легких.

Более крупные капли слюны, распространяющиеся при кашле и дыхании, значительно опаснее в эпидемиологическом плане, а против них помогает социальное дистанцирование и чистые руки.

Нужно ли носить маску?

Обычная маска, которую можно сшить или купить в аптеке, помогает заболевшим не заразить других, а вот здоровых от заражения она защищает не слишком хорошо.

Но носить ее все же нужно: никто их нас не знает точно, не являемся ли мы бессимптомными носителями. Это подкрепляется требованиями властей, поэтому пусть маска все же будет.

Итак, что же делать?

Стоит планировать поездки заблаговременно, избегая общественного транспорта в час пик (если это возможно, нужно сдвинуть рабочий график).

Не пытайтесь передвигаться по городу, если чувствуете недомогание — даже легкий кашель или простой насморк могут обернуться для других людей тяжелой пневмонией. Некоторые из нас, возможно, бессимптомные переносчики коронавируса, но так повезет не всем. Даже если вы легко перенесете болезнь, можете, сами того не замечая, заразить домашних, друзей, соседей и коллег.

  • высокая температура
  • кашель
  • гриппоподобные симптомы
  • высокая температура
  • насморк
  • заложенность носа
  • чихание
  • боль в горле
  • расстройство живота и диарея

Даже если вы не относитесь к группе риска, коронавирус может привести к осложнениям или тяжелым симптомам. Почему? Пока неясно.

Если вы чувствуете себя плохо, пожалуйста, не пользуйтесь общественным транспортом, оставайтесь дома и обратитесь к врачу.

  • Трудности с дыханием
  • Боль в груди или ощущение сдавленного дыхания
  • Сильная слабость
  • Синеющие лицо или губы
  • Спутанное сознание, невозможность полностью очнуться

Самый простой способ победить коронавирус — не заразиться коронавирусом. Носите с собой санитайзер (если вы смогли добыть его), держите ладони ниже уровня шеи, сразу после поездки в общественном транспорте хорошо мойте руки с мылом. Пусть это займет не меньше 20 секунд — простое ополаскивание не разрушит белково-жировую оболочку вируса.

• Нанесите на ладонь жидкое мыло так, чтобы оно покрыло всю ладонь целиком. Потрите ладони друг о друга — пена должна полностью покрыть кисти и запястья.

• Потрите тыльную сторону каждой ладони и между пальцами.

• Сложите руки в замок, проводите пальцами одной руки между пальцами другой. Затем повторите для другой руки.

• Помойте большие пальцы. Для этого обхватите большой палец левой руки правой рукой и потрите его вращательным движением. Поменяйте руки.

• Потрите кончики пальцев на одной руке о ладонь другой руки.

• Вытрите руки чистым полотенцем. После этого уже не прикасайтесь обнаженной рукой ни к крану, ни к дверной ручке — используйте для защиты одноразовое полотенце.

Почему так важно мыть руки?

Если вы не можете отказаться от общественного транспорте — не паникуйте. Меняйте привычные маршруты, планируйте поездки, соблюдайте меры предосторожности. Пандемия обязательно пойдет на спад, а пока — берегите себя.

Все новости

Да здравствует хлорка душистая! Как моют троллейбусы и метро в эпоху коронавируса (это спасет нас всех?)

10 фото, которые наверняка попадут в историю города

Влажную уборку в метро проводят с дезинфицирующим средством

Фото: Александр Ощепков / НГС

Новосибирский транспорт стали мыть лучше (мы уже показывали видео, как перевозчик кварцует салон маршрутки). Насколько это заметно — судить пассажирам. Правда, народу в транспорте стало меньше — школьники и студенты ушли на каникулы, часть горожан на карантине, а кто-то просто старается избегать многолюдных мест, лишь бы не встретиться с коронавирусом. Горэлектротранспорт и Новосибирский метрополитен показали, как их сотрудники дезинфицируют троллейбусы и вагоны метро. 10 кадров фотографа НГС Александра Ощепкова — в актуальном репортаже.

Уборка вагонов проходит в депо

Фото: Александр Ощепков / НГС

В новосибирском транспорте действительно стало меньше пассажиров. По информации Горэлектротранспорта, пассажиропоток сократился примерно на четверть.

Для обработки поверхностей используют две таблетки хлорсодержащего вещества на 10 литров воды, для пола — одну

Фото: Александр Ощепков / НГС

Еще недавно в новосибирском метрополитене говорили, что пассажиры как ездили, так и ездят. На днях ситуация изменилась. По новым данным от подземки, пассажиропоток снизился, в том числе в будни. Например, за сутки 10 марта метрополитен перевез 283 тысячи пассажира, а 19 марта всего 228 тысяч.

В день на линию выпускаются максимум 17 составов

Фото: Александр Ощепков / НГС

Несмотря на рекомендации Роспотребнадзора избегать скопления людей, отказаться от транспорта большинству людей невозможно. Поэтому работники транспорта заявили, что стали чаще его обрабатывать, а кто-то даже кварцует.

Некоторые составы обрабатывают дважды в сутки, в зависимости от того, сколько времени состав был на линии

Фото: Александр Ощепков / НГС

— Вирусы передаются не только воздушно-капельным путем, но и через поверхность, к которой прикасаются заболевшие. На поверхности вирусы хранятся в течение 24 часов, — напомнил начальник филиала Дзержинского троллейбусного депо МКП ГЭТ Олег Шильмейстер. — Поэтому в ночное время протираются хлорсодержащими препаратами любые элементы, к которым, возможно, пассажиры могут прикоснуться при поездке на маршрутах города.

" title="Чаще всего дезинфицируют входные двери, прилавки касс, скамейки и поручни

Чаще всего дезинфицируют входные двери, прилавки касс, скамейки и поручни

Фото: Александр Ощепков / НГС

В связи с пандемией коронавируса салоны троллейбусов начали обрабатывать дополнительно, после каждого рейса.

— В течение дня на линии кондукторы производят дополнительную обработку на всех конечных остановках. Им выданы специальные средства — хлорсодержащие жидкости, распылители и салфетки. Они брызгают на поручни, спинки сидений, подоконники и все эти ручки, к которым прикасаются пассажиры. После этого проветривают салон, открывают форточки и двери и отправляются в следующий рейс, — рассказал представитель ГЭТ.

В период пандемии коронавируса троллейбусы стали обрабатывать после каждого рейса

Фото: Александр Ощепков / НГС

Для кондукторов это дополнительная работа, на которую уходит около 30 минут в день, подсчитала водитель троллейбуса Лидия Павловская. Но, как объяснили в ГЭТ, деваться некуда.

По новой инструкции кондуктор троллейбуса должен обработать все поверхности в салоне на каждой конечной остановке

Фото: Александр Ощепков / НГС

Инструкция по уборке транспорта есть. Ради интереса проверить, насколько она соблюдается, можно на конечных. Даже если помещение проветрили, в салоне должно слегка пахнуть хлоркой — по крайней мере, так было, когда сотрудники Горэлектротранспорта демонстрировали свою работу.

Водитель троллейбуса подсчитала, что на обработку салона они тратят около 30 минут в день

Фото: Александр Ощепков / НГС

При любой обработке транспорта добиться стерильности не получится, так что работники — в группе риска. Особенно пожилые люди, которые часто работают кондукторами. Кроме контакта с пассажирами, они держат кладезь микробов — наличные деньги.

— У нас достаточно консервативные пассажиры. Третья часть пока не готова перейти на безналичный расчет, поэтому по-прежнему рассчитываются наличными, — констатировал Шильмейстер.

За неделю пассажиропоток в троллейбусах снизился примерно на 20%

Фото: Александр Ощепков / НГС

Пока в Новосибирске четыре человека, у которых подтвердили коронавирус. За последние сутки в России выявили 163 новых случая коронавируса (в каких регионах — смотрите в этом списке). Всего в стране заболели 658 человек, 29 из них выздоровели.

Всю информацию об эпидемии в режиме онлайн можно посмотреть в нашей онлайн-хронике.

Москвичи из-за коронавируса стали реже ездить на метро и МЦК


Поездок в метро и на МЦК после введения в Москве мер по предупреждению распространения коронавируса стало на 30% меньше. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта.
В ведомстве уточнили, что пассажиров, студентов и школьников, стало меньше на 60%. Также фиксируется снижение числа поездок на наземном транспорте - на 24%.
Жители Москвы стали реже пользоваться услугами такси и каршеринга - от 10 до 15%.
Что касается ситуации на дорогах Москвы, то личных машин тоже стало меньше, но пока лишь на 5%.

Напомним, что в Москве 5 марта ввели режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавируса. Мэр Москвы Сергей Собянин призвал руководителей столичных компаний перевести своих сотрудников на работу из дома.

До 10 апреля на территории Москвы запрещено проведение спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий. Закрыли школы. В наземном транспорте отменили продажу билетов водителями в салоне.

Студентов и школьников стало меньше на 60%.

В пресс-службе столичного департамента транспорта сообщили, что поездок в наземном транспорте стало меньше на 24%, электрички перевозят на 10% меньше пассажиров, чем раньше. Количество поездок на машинах каршеринга и такси снизилось на 15%.

Личных автомобилей на дорогах столицы стало меньше на 5%.

Ранее в Москве ввели режим повышенной готовности из-за коронавируса. Власти призвали работодателей по возможности перевести сотрудников на удаленную работу.



Со снижением пассажиропотока количество подвижного состава не уменьшилось.

На фоне коронавируса в Москве поездок на метро и МЦК стало меньше на 30%, а среди студентов и школьников - на 60%. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу столичного дептранса в Telegram.

Отмечается, что поездки на наземном транспорте уменьшились на 24%, а в электричках - на 10%.

Со снижением пассажиропотока количество подвижного состава не уменьшилось.

В такси и каршеринге отмечено снижение от 10% до 15%. При этом в торговые центры москвичи ездят больше, а такси чаще используются как курьерские службы.

Также на 5% меньше стало личных машин. Утренний пик разгрузился больше, чем вечерний. На 9% снизилось число ДТП. При этом из Московской области стало приезжать больше машин.


Число поездок на метро и Московском центральном кольце (МЦК) с 2 по 19 марта снизилось на 30 процентов. Об этом в своем Telegram -канале сообщает департамент транспорта Москвы.

В ведомстве отметили, что среди школьников и студентов зафиксировано падение пассажиропотока на 60 процентов. При этом метрополитен не уменьшает количество подвижного состава, из-за чего в вагонах стало на треть свободнее.

На наземном транспорте также сокращается число поездок. Так, в автобусах, троллейбусах и трамваях падение составило 24 процента, на такси и машинах каршеринга - 10 процентов. Также сообщается о падении на 15 процентов спроса на такси в аэропорты.

Согласно распоряжению мэрии, россияне, приехавшие из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, должны провести в самоизоляции дома 14 дней, чтобы предотвратить дальнейшее распространение коронавирусной инфекции. В городе закрыты государственные школы, многие столичные работодатели перевели сотрудников на удаленку. Также ограничена численность участников массовых мероприятий.


Горожане стали реже ездить в московском метро и на наземном железнодорожном транспорте из-за коронавируса. Количество поездок сократилось на 30%. Отмечается, что транспортными услугами стали пользоваться на 60% меньше студентов и школьников. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

В ведомстве отметили, что в электричках количество поездок сократилось на 10%. Впервые факт отсутствия пассажиров в городском транспорте стал поводом для радости.

"Надеемся, что этот тренд продолжится. Ведь мы не уменьшаем количество подвижного состава, чтобы у вас было еще больше свободного пространства" , - говорится в сообщении.

. . . . . Люди стали намного реже ездить в аэропорты и крупные офисные кварталы, но стали чаще посещать торговые центры, передает РИАМО.

Отмечается, что на дорогах столицы несущественно уменьшилось количество личного автотранспорта - на 172 тысячи машин. . . . . .


На метрополитене за последние две недели пассажиропоток сократился почти на треть.

За указанный период число поездок в метро и на МЦК уменьшилось на 30%. При этом среди школьников и студентов этот показатель достигает 60%. На наземном городском транспорте зафиксировано снижение поездок на 24%, а на пригородном железнодорожном сообщении - на 10%. Об этом издание “ Вести Подмосковья ” проинформировали в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Также зафиксирован спад спроса на услуги такси и каршеринга. Количество личного автотранспорта уменьшилось на улицах столицы на 5%. Как следствие, уже отмечено снижение ДТП на дорогах на 9%.

Пассажиропоток метро и Московского центрального кольца (МЦК) снизился на 30%, поездки в наземном транспорте столицы сократились на 24%, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

"Главная цифра - поездок в метро и на МЦК стало на 30% меньше. . . . . . Поездки на “ наземке ” сократились тоже сильно - на 24%. В электричках - не так, но все равно - минус 10%. Впервые мы радуемся, что пассажиров стало меньше, и надеемся, что этот тренд продолжится. . . . . . "10 - по городу, 15 - это, во-первых, в аэропорты (логично), во-вторых - в крупные офисные кластеры - ул. Тимура Фрунзе (где сидит "Яндекс "), ул. Вавилова (где сидит Сбербанк) и “ Москва-Сити ” (где сидит много других). Но зато в торговые центры ездят больше. И еще интересно, что такси стали чаще использовать как курьерские службы" , - отметили в Дептрансе.
Уточняется, что личных машин тоже стало меньше, пока лишь на 5% (172 тыс.), при этом утренний пик разгрузился больше, чем вечерний, и машин из Московской области стало приезжать больше. . . . . .

По информации Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России, в стране по состоянию на 20 марта зафиксировано 253 случая коронавирусной инфекции.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции

  • ВКонтакте
  • Facebook