Коронавирус и проект найтингейл

Выходцы из Узбекистана, возглавляющие американскую компанию Immix BioPharma Inc., создали лекарство от коронавируса. Об этом сообщило издание Podrobno.uz.

Как уверяют создатели лекарства, использование внутривенного препарата для лечения тяжело больных пациентов с коронавирусом способно улучшить самочувствие уже на второй день после применения. Лекарство используется для лечения онкобольных в четвертой стадии в клинических исследованиях в Австралии и США.

Создатели лекарства от COVID-19 обратились к миллиардеру Алишеру Усманову за содействием в производстве и распространении их препарата в Узбекистане. Как сообщалось ранее, российский бизнесмен узбекского происхождения пожертвовал $20 млн в фонд борьбы с коронавирусом и пообещал привезти лекарство от этой болезни, где бы оно ни было создано.


Материалы по теме

Читайте в этой рубрике

Сотрудники Павлодарского областного кардиологического центра выступили против задуманной чиновниками реорганизации. Согласно ей учреждение станет отделением многопрофильной городской больницы. Утрата статуса и самостоятельности, по мнению медиков, приведет к снижению уровня оказываемой пациентам помощи.

Под одну гребенку

Кардиохирурги убеждены, что изменение статуса лишит их возможности проводить операции пятого и шестого уровней сложности, которые они сегодня выполняют, и пациентам с серьезными проблемами, в том числе нуждающимся в оперативной помощи, придется обращаться в республиканские центры. Помогать им на месте не позволит Стандарт организации оказания кардиологической и кардиохирургической помощи в РК. Между тем в последние годы, по данным центра, здесь принимают около 6 тыс. взрослых и детей, осуществляют не менее тысячи операций на открытом сердце.

Свои опасения врачи изложили в письменном обращении к министру здравоохранения и рассказали о них журналистам.

Реакция местных властей последовала незамедлительно. Исполняющий обязанности руководителя управления здравоохранения области Ардак Кузеков организовал брифинг, чтобы опровергнуть эти доводы.

По его словам, реорганизация – это требование законодательства. Имеется соответствующее постановление правительства РК, а также приказ Министерства здравоохранения. Ими обозначены отказ от монопрофильных медучреждений вроде кардиологических центров и онкологических диспансеров и присоединение их к многопрофильным городским больницам. Руководитель управления здравоохранения уверен, что это правильное решение, которое влечет повышение качества медицинского обслуживания.

Чуть позже на этот счет высказался и директор Павлодарского областного кардиоцентра Адиль Дюржанов, также собравший пресс-конференцию.

По его словам, кардиоцентр уже многопрофильный. Он обладает лицензией на проведение операций нейро- и сосудистыми хирургами.

По мнению доктора, проводя реформы, не стоит торопиться ради исполнения каких-либо приказов. Необходимо прежде всего думать о комфорте пациентов и врачей.

Одноразовое двойного употребления

Противостояние коллектива кардиоцентра и управления здравоохранения совпало с проверкой учреждения. Ее провела специально созданная комиссия после того, как бывшая сотрудница центра пожаловалась на нарушения, якобы использование одноразовых медицинских инструментов и просроченных медпрепаратов.

По информации, озвученной журналистам представителем комиссии, врачом детской областной больницы Томирис Туякбаевой, на складе кардиоцентра обнаружены изделия не в фирменной упаковке.

По данным управления здравоохранения, комплексная проверка выявила снижение числа проводимых операций и рост случаев летального исхода.

Также, по информации руководителя управления здравоохранения Ардака Кузекова, в справке проверяющих было высказано предположение о двух случаях инфицирования пациентов гепатитом.

Эти выводы будут проверять правоохранительные органы, куда переданы материалы ревизии. Но представитель госоргана успел заявить, что демарш сотрудников кардиоцентра является попыткой скрыть нарушения в работе.

Услышали?

В разгар спора сотрудников кардиоцентра с чиновниками в Павлодарскую область прибыла делегация по главе с вице-министром здравоохранения Лязат Актаевой. Члены комиссии встретились с коллективом кардиоцентра, посетили учреждение и городские больницы, ознакомились с их деятельностью и материально-технической базой. А также изучили порядок госпитализации пациентов.

Министр также предположил, что в данной ситуации имеет место административный конфликт и реформы здравоохранения ни при чем.

В мировой истории было множество удивительных и великих женщин — можно вспомнить сотни имен! Шведская Expressen представляет восемь женщин, которые не так часто попадают в подобные рейтинги, но тем не менее внесли неоценимый вклад в науку, политику, экологию, медицину и борьбу за права человека.

















Эммелин Панкхёрст, активистка (1858-1928)

Эммелин Панкхёрст (Emmeline Pankhurst) боролась за права женщин, прежде всего за право голосовать на выборах. Вместе с дочерями Кристабель и Сильвией она в 1903 году основала Женский социально-политический союз.

Панкхёрст возглавила британское движение суфражисток.
Суфражистки зачастую пользовались методами хулиганства, гражданского неповиновения и насилия, чтобы добиться права голоса для женщин. Панкхёркст тоже не возражала против насилия, за что ее часто критиковали. Но в конце концов упорство и нежелание сдаваться дали свои плоды.

На время Первой мировой войны суфражисткам пришлось взять перерыв: Панкхёрст сочла, что немцы — угроза для всего человечества, так что британскому правительству понадобится любая помощь. После войны Панкхёрст и Женский социально-политический союз возобновили работу.

Панкхёрст скончалась 14 июня 1928 года. Вскоре после этого женщины в Великобритании получили право голоса.

Сиримаво Бандаранаике, политик (1916-2000)

В 1960 году Бандаранаике из Шри-Ланки стала первой избранной женщиной — премьер-министром в мире. Она пробыла на этой должности три срока: 1960-1965, 1970-1975 и 1994-2000.

В 1975 году Бандаранаике создала организацию, которая позже превратилось в министерство по вопросам женщин и детей Шри-Ланки. Так первая женщина попала и в шри-ланкийский кабинет министров.

Как премьер-министр Бандаранаике много сделала для того, чтобы обеспечить республике Шри-Ланка политическую независимость. В августе 2000 года она покинула пост из-за проблем со здоровьем, а также из-за того, что ее дочь Чандрика Кумаратунга, в то время — президент Шри-Ланки, хотела, чтобы премьер-министром стал кто-нибудь помоложе.

Через два месяца Бандаранаике скончалась от сердечного приступа.

Бесси Коулман, пилот (1892-1926)

Коулман (Bessie Coleman) стала первой афроамериканкой и вместе с тем первой представительницей коренного населения Америки, получившей лицензию пилота.
Коулман мечтала научиться летать, вдохновившись примерами Бланш Стюарт Скотт (Blanche Stuart Scott), первой женщины, в 1910 году в одиночку поднявшейся в воздух на самолете, а также Гарриет Куимби (Harriet Quimby), которая в 1912 году пролетела над Ла-Маншем. Но ни в одну летную школу США ее не брали, ведь там не желали видеть ни женщин, ни чернокожих. Тогда Коулман выучила французский на вечерних курсах и в 1920 году отправилась во Францию, чтобы стать пилотом.

Получив международную летную лицензию, Коулман вернулась в США. Но оказалось, что, чтобы прокормиться, ей надо было знать фигуры высшего пилотажа и с ними выступать на публике за деньги. Это требовало большего летного мастерства. Не найдя в Америке никого, кто взялся бы ее обучать, Коулман снова отправилась в Европу и прошла там еще один курс.

Позже Коулман стала в США настоящей знаменитостью. Она мечтала открыть собственную школу для чернокожих женщин, мечтающих летать.
Весной 1926 года Коулман проводила испытательный полет на новом самолете перед выступлением. В воздухе произошел несчастный случай, пилота выбросило из кабины, и Коулман погибла.

После ее смерти по всей Америке возникла сеть авиаклубов имени Бесси Коулман. В 1977 году группа чернокожих женщин-пилотов создала организацию Клуб авиаторов Бесси Коулман, открытую для всех женщин вне зависимости от их происхождения и расы.

Малала Юсуфзай, активистка (1997 — . )

Малала Юсуфзай известна своей борьбой за право девочек на образование.
Изначально она выступала за то, чтобы девочкам в ее родной долине Сват позволили ходить в школу. Долина Сват к тому времени уже десяток лет была под властью талибов (Талибан — запрещенная в РФ организация, прим. ред.), и они периодически запрещали девочкам учиться.

В 2012 году сторонники Талибана совершили покушение на Юсуфзай. Она получила ранения головы и шеи, но чудом выжила.

В 2014 году Юсуфзай вместе с активистом Кайлашем Сатьяртхи была присуждена Нобелевская премия мира за борьбу против угнетения детей и молодёжи и за право всех детей на образование. Юсуфзай тогда было 17 лет, и она таким образом стала самым юным лауреатом Нобелевской премии в истории.

С осени 2017 года Юсуфзай учится в Леди-Маргарет-Холле, одном из колледжей Оксфордского университета. Она изучает политологию, экономику и философию и по-прежнему возглавляет борьбу за образование девочек по всему миру.

Рут Бейдер Гинсбург, юрист (1933 — . )

Гинсбург (Ruth Bader Ginsburg) — в числе самых известных юристов в США. С 1993 года она член Верховного суда, ее кандидатуру выдвинул сам президент Билл Клинтон.

Гинсбург известна своей борьбой за права женщин и равноправие. В 1970 году она стала одной из основательниц Women’s Rights Law Reporter — первого юридического журнала, посвященного правам женщин. Будучи преподавателем Юридической школы Колумбийского университета, Гинсбург стала соавтором учебника по праву, в котором представлен перечень случаев дискриминации по признаку пола.

Своей работой она добилась значительных подвижек в борьбе с дискриминацией женщин во многих областях.

Флоренс Найтингейл, сестра милосердия (1820-1910)

Флоренс Найтингейл (Florence Nightingale) из Великобритании была сестрой милосердия и одной из прародительниц самой профессии медсестры в ее нынешнем виде. Вдобавок она стала пионером использования инфографики. Найтингейл написала несколько нашумевших трудов для популяризации медицинских знаний.

Сестрой милосердия она стала вопреки воле семьи. В то время у этой профессии была плохая репутация, а занимались ей преимущественно женщины из бедных слоев населения. Найтингейл была из зажиточной семьи, так что близкие ожидали, что она выйдет замуж и родит детей.

Когда разразилась Крымская война, Найтингейл трудилась в Лондоне, но, прочитав, как плохо обращаются с ранеными и заболевшими солдатами на фронте, отправилась туда вместе с группой других сестер милосердия, чтобы помочь бойцам.

На месте стало ясно, что дело действительно плохо: за ранеными практически не ухаживали, лекарств не хватало, правила гигиены не соблюдались, и все это приводило к массовому распространению инфекций и высокой смертности.

Найтингейл потребовала от британского правительства улучшения условий и сама взялась за организацию ухода за пациентами.

В 1860 году Найтингейл открыла Школу сестер милосердия при Королевском колледже Лондона, где будущие медсестры могли получить основы профессионального образования.

В 1907 году Найтингейл стала первой женщиной, награжденной Орденом Заслуг, который она получила лично из рук короля Эдварда II. Орден Заслуг присуждается за выдающиеся достижения на службе в вооруженных силах и в работе во благо науки, искусства, литературы и культуры.

В день рождения Флоренс Найтингейл, 12 мая, ежегодно отмечается Международный день медицинской сестры. А Медаль имени Флоренс Найтингейл, которая присуждается каждые два года, — высочайшая международная награда медсестер.

Вангари Маатаи, активистка (1940-2011)

Маатаи — первая женщина в Восточной и Центральной Африке, получившая степень доктора наук. Также она занималась политикой, была членом парламента, а с 2003 по 2005 год — заместителем министра экологии Кении.

В 2004 году Маатаи стала первой африканкой, удостоенной Нобелевской премии мира, которая была вручена ей за борьбу за сохранение окружающей среды, демократию и права женщин.

Ада Лавлейс, математик (1815-1852)

Британка Лавлейс (Ada Lovelace) была математиком и считается первым программистом в истории.

В 1833 году Ада Лавлейс познакомилась с математиком Чарльзом Бэббиджем, известным изобретателем механизмов, в том числе разностной машины и вычислительной машины — предшественниц современного компьютера. В ходе работы над этими машинами Лавлейс помогала ему с различными вопросами теории математики.

Заметки Лавлейс включают в себя первый в истории алгоритм, специально предназначенный для вычислительной машины. Другими словами, Лавлейс описала компьютер и его программное обеспечение.

Правда, проект вычислительной машины остался на бумаге, так что протестировать код Лавлейс не удалось.


— Еще на прошлой неделе проведение фестиваля было под угрозой, но в итоге смотр все-таки стартовал 20 марта. Пошли на риск?

У нас было два варианта: перенести фестиваль целиком либо частично. Отмену я не рассматривал. В этот проект было инвестировано столько времени, сил и работы большой команды. Остаться ни с чем было бы очень обидно.


К сожалению, коронавирус сегодня — это имя всему на свете, поэтому мы составили список артистов-участников, которые представляют гипотетическую вирусную опасность — живут или находились в зоне риска, и приняли решение отказаться от их выступлений.

— В каком настроении и состоянии находятся ваши заграничные коллеги, что думают о пандемии?


— График выступлений у музыкантов расписан на годы вперед. В ситуации, когда всё отменяется или переносится, как вы строите планы и строите ли их вообще?

— Планы на будущее строить фактически невозможно, но тем не менее мы пытаемся импровизировать. Смотрим на всё это с долей энергии, понимая, что она нам понадобится.

Все выступления сейчас переносят на октябрь, ноябрь и декабрь. Если вирус удастся победить, эти месяцы будут самыми трудными и горячими для артистов. Главное, чтобы все остались здоровыми, ведь мы больше других находимся в группе риска, потому что посещали самые опасные на данный момент места.

— Предлагаю отвлечься от пандемии. У популярной исполнительской музыки сегодня тренд на хайп. А классическая музыка умеет хайповать?

— Конечно! Хайп есть в любой профессии, просто в академическом искусстве он имеет другое значение. Разные артисты ставят себе разные цели: скажем, обработать мелодию Бетховена, чтобы она звучала в стиле рок. А дальше назови это хайпом, нервным заболеванием или еще чем-то, без разницы. Юйцзя Ван, Луганский, Мацуев — по-настоящему хайповые пианисты.

— Как изменилось отношение к профессии музыканта за последние 30 лет?


— В 1980-е годы она была окном в мир. Если кому-то удавалось достичь определенного уровня, он мог посмотреть все страны мира, увидеть, как всё устроено за железным занавесом. Поэтому родители вели в музыку детей — а вдруг получится?

Сегодня же это далеко не единственная профессия, которая распахивает окно, — мир открыт, каждый может ездить и смотреть всё что хочет. Приоритеты нынче другие, люди смотрят на финансовую составляющую.

— Правильно ли это — идти в искусство ради обогащения и славы?

Нет ничего крамольного в том, что изначально желание стать музыкантом замешано на деньгах и славе. Главное, чтобы у молодых людей была хоть какая-то мотивация попробовать, а дальше — сколько жизней, столько и путей, нет двух карьер, которые походили бы одна на другую. Высокие ценности приходят к ребятам потом, когда они уже начинают вариться в своей среде, знакомятся с прославленными музыкантами, у них возникает свое отношение к искусству.

В некоторых странах сегодня быть музыкантом очень модно. В Китае, например. 25 млн детей там профессионально занимались фортепиано, я уверен, что сейчас их больше. 16 млн детей пытаются заниматься на скрипке, повторяю, профессионально, с настроем на дальнейшую карьеру. Эта повальная мода в итоге дает таких звезд, как Лан Лан и Юйцзя Ван.


Проект по-прежнему живет активной жизнью и вызывает интерес во многих странах. Конечно, не каждый организатор может себе его позволить — постановка сложная и дорогая, с особой логистикой. Но концерты неизменно проходят с огромным успехом, что дает нам чувство удовлетворения и наслаждения.

— Скоро вы со Светланой сможете интегрировать в этот проект вашу дочь. Анна, насколько мне известно, делает успехи в художественной гимнастике?

— Думаю, что, скорее всего, Анна со временем интегрируется в балет. Но пока она действительно горит художественной гимнастикой. Аня талантливая, выразительная и трудолюбивая девочка. А эти качества важны не только в жизни, но и в построении карьеры. Нам со Светланой очень импонирует, что она всей душой отдается тому, что любит.

— У вас с супругой романтические профессии — весь спектр эмоций и воодушевления выплескиваете на сцене. Для личной жизни что-нибудь остается?

— Жизнь действительно сложная штука, потому что приходится отдаваться и профессии, и семье. Но я всегда придерживался мнения, что одно не должно страдать от другого. Если понимаю, что у меня свободны хотя бы несколько десятков часов, сразу же вылетаю прямым рейсом в Москву к семье. Для меня нет большего счастья, чем когда мы все вместе.


— Получается, секрет вечной влюбленности — разлука?

Когда мало видишься с любимым человеком, жаждешь встреч всё сильнее. Это самый настоящий запретный плод. Еще куда ни шло, если мы находимся в соседних европейских странах, а когда на дорогу реально нужно три дня. У нас была просто сумасшедшая ситуация, когда мы узнали, что Светлана в положении. Я тогда на 14 часов прилетел в Токио из Европы, чтобы подарить ей цветы и обнять. При этом провел в самолете 35 часов.

— Ваша жизнь — сплошной адреналин?

— Совершенно точно, потому что всё время находишься в волнительном предвкушении чего-то. То едешь на новый проект или на гастроли, то ждешь возвращения домой, к близким. Оказавшись в кругу семьи, вновь испытываешь выброс адреналина, потому что впереди следующий амбициозный проект, к которому надо быть готовым на все сто процентов. С одной стороны, это постоянный стресс, с другой — полнокровная жизнь.

Вадим Репин обучался игре на скрипке в Новосибирской специальной музыкальной школе. В 11 лет победил в Международном конкурсе скрипачей имени Генриха Венявского в Польше, в 18 стал лауреатом Конкурса имени королевы Елизаветы в Бельгии. В его послужном списке — сольные выступления и работа с оркестрами под руководством Иегуди Менухина, Мстислава Ростроповича, Зубина Меты, Рикардо Мути, Кента Нагано, Валерия Гергиева и других выдающихся дирижеров.

Сегодня мы по большей части — единоличники, но очень хочется возродить в людях желание безвозмездно помогать нуждающимся, считает историк Дмитрий Журавлев.


— Если коротко: как и когда появляются сестры милосердия?

— Женщины испокон веков врачевали больных, особый акцент на этом делался в монастырях. Но первые общины сестер милосердия появляются в нашей стране в середине XIX века.

— Разве не английские сестры с Флоренс Найтингейл во главе были первыми?

— Здесь всегда было некое противоборство — российская и британская общины примерно в одно время оказались на Крымской войне. Флоренс с тридцатью восьмью помощницами отправилась в полевые госпитали сначала в Турцию, а затем в Крым.

Николай Пирогов с Екатериной Бакуниной и остальными сестрами тоже были в это время там. Некоторые эксперты говорят, что сестры Найтингейл не слишком активно помогали солдатам — разве что воды подносили. Но я считаю, что гениальные идеи могут одновременно приходить в разные умы — и это нормально, что похожие инициативы зародились в двух странах.

— Сестры были религиозными?

Сестричество возникало обычно на базе религиозных общин: Крестовоздвиженская, Евгеньевская и другие. Да и можно ли было в то время в Российской империи быть атеистом? В стране было 70% православных — так что да, православие стало отправной точкой. И сейчас церковь сохраняет традиции милосердия и благотворительности.

— Чем занимались сестры милосердия во второй половине 19 века?

— Члены общины не только ухаживали за ранеными, но и участвовали в приготовлении лекарств, помогали врачам при операциях. В Русско-турецкую, а потом и в Русско-японскую войну сестры милосердия во многом смягчали обстановку одним своим присутствием.

Мужчина был больше мужчиной, меньше стонал и жаловался на боль. По большому счету, во главе угла тогда стояла психологическая помощь: поговорить, утешить, поднести стакан воды.

Еще одна важная функция, которая возлагалась на сестер — организационная. Так, в Крымскую войну Николай Пирогов поручил Екатерине Бакуниной заведовать казной общины. Сестры играли большую роль в упорядочении того хаоса, который царил в госпиталях.

— А что насчет медицинского образования?

— В конце XIX века известные профессора Военно-медицинской академии, в числе которых были Сергей Боткин, Дмитрий Отт и другие, руководили медицинской частью общин. Их учили оказывать психологическую помощь, экстренную доврачебную помощь. Рассказывали, как действовать на фронте, как принимать роды: была и теория, и практика. Курсы длились от года до трех.

И если раньше сестер призывали только на время военных действий, то после Русско-турецкой войны они стали оказывать медицинскую помощь на постоянной основе. Но и в гражданских лечебных учреждениях они тоже работали безвозмездно. Во-первых, потому что это были представительницы высших сословий, которые могли не думать о деньгах, во-вторых — сестры жили при больницах и в бытовом плане были многим обеспечены.

— Материальная составляющая в сестричестве появилась позже?

Да, если раньше милосердие было душевным порывом, то с 1917—1918 годов сестринская помощь все больше превращается в профессию. Появились учебные заведения среднего и младшего персонала, которые готовили медсестер. И Великая Отечественная война продемонстрировала, что там готовили профессионалов.

Как мы знаем, 18 млн человек возвратились в строй после ранения, а через лечебные учреждения в общей сложности прошли больше 20 млн человек. Большую часть из них вынесли из боя именно женщины. Вы только представьте, какой это труд: ведь были солдаты и по сто с лишним килограммов!

Более того, по приказу № 281, подписанному Сталиным, выносить нужно было еще и с оружием. А если при бойце противотанковое ружье? Вместе с тем, этот труд по тому же приказу оценивался очень высоко.

Мы посетителям нашего музея иногда даем возможность попробовать вынести своего товарища, и они понимают, как это тяжело.

— А до Второй мировой женщины не занимались выносом раненых?

— Нет, до XIX века раненых выносили только после боя, и только мужчины. Очень важен еще один момент: для сестер милосердия не было разницы, кого врачевать, своих или чужих. У нас в музее есть рисунок времен Первой мировой: сестра милосердия помогает нашему казаку, а следующий в очереди — немецкий солдат. То же мы наблюдали и во Вторую мировую. Милосердие — в первую очередь.


Были, правда, нюансы: 20-30 сестер, которые работали вместе с Николаем Пироговым на Крымской войне в 1854, едва хватало на своих солдат.

— Вы уже упомянули, что в сестры шли женщины из высших сословий. Молодые девушки в то время могли посвятить себя этому делу?

— Сестрами милосердия все же становились не девушки, а вдовы или женщины средних лет. В обществе того времени незамужняя девушка не могла находиться рядом с мужчиной до брака, тем более — видеть его без одежды. Это уже со временем возраст сестер снижался.

В годы Великой Отечественной в медсестры шли женщины всех возрастов, в том числе, те, кто проводил в последний путь жениха или мужа — это был личный вклад в победу. У медсестры Лидии Савченко во Второй мировой убили жениха, и во многом поэтому она пошла в сестры. Кстати, китель Савченко у нас представлен на экспозиции — ее в числе тридцати восьми советских сестер наградили медалью Флоренс Найтингейл.


В целом же на присутствие женщин на войне долгое время было табу, это нарушало нормы гуманитарного права. Так, в 1914 году даже хирург-травматолог Валентина Гориневская, отправляясь в составе передвижного госпиталя на театр военных действий, обошла десять инстанций, чтоб ее пропустили. А сестра Римма Иванова, которая погибла в 1915 году и получила посмертно Георгиевский крест, отправилась на войну, переодевшись мужчиной.

— Как менялся образ сестры милосердия?

— Изначально образ сестры милосердия — христианский, светлый. Сестры несли надежду на счастье, были символом исцеления, возвращения домой. Так было вплоть до Первой мировой войны, когда на фронт в форме сестер милосердия начали проникать маркитантки и женщины легкого поведения.

Большую роль здесь сыграло политическое влияние правых партий, которые в те годы начали дискредитировать императрицу Александру Федоровну. Ведь именно она сразу после начала военных действий в августе 1914 года вместе с дочерьми начала проходить курсы оказания первой помощи.

— А сегодня институт сестричества жив?

— Да, в разных формах сестричество существует. Так, есть много волонтеров, которые, к примеру, идут в хосписы, без всякой медицинской подготовки. Есть сестры милосердия в религиозных и общественных организациях. Главная их задача сегодня — компенсировать неуклюжесть большой системы здравоохранения.

Сестры смягчают эти условия, позволяют отдохнуть медработникам. Штат больницы формируется так, что на одну медсестру приходится десять пациентов, естественно, она не успевает, устает. И здесь на помощь приходят сестры милосердия.

Наш музей поддерживает эту традицию, хочется возродить в людях желание безвозмездно помогать нуждающимся. Хочется напомнить, что традиции милосердия давно существуют в нашей культуре. К сожалению, сегодня мы по большей части — единоличники.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Методическая разработка практического занятия

Тема: Флоренс Найтингейл. Роль в медицине.

ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

рассмотрена и одобрена

на заседании цикловой комиссии

Флоренс Найтингейл является важной фигурой в истории медицины и непосредственно в медсестринстве. Эта отзывчивая, преданная и самоотверженная женщина является основательницей сестринского движения. Это пример идеальной работы медсестры, профессионализма и саморазвития. Всю свою жизнь она посвятила развитию, совершенствованию профессиональных стандартов в работе медсестры. Написанные ею книги и открытая ею первая школа медсестер положительно повлияли не только на условия лечения в госпиталях, но и на жизни миллионов людей. Студентам сестринского отделения необходимо знать биографию столь важной личности, а также ее роль и заслуги в формировании и становлении профессии и работы медицинской сестры.

Знать : лексический материал по теме ; грамматический материал : Past Simple Tense (правильные и неправильные глаголы) . Студенты должны уметь правильно использовать в письменной и устной речи правила прошедшего неопределенного времени; строить предложения разных типов (утвердительные, отрицательные и вопросительные); читать и переводить тексты; понимать на слух фразы с использованием изученной лексики; выражать свои мысли по теме, используя активную лексику занятия и ранее изученный грамматический материал

Воспитывать у студентов чувство отзывчивости и готовность оказать помощь нуждающимся, чувство сострадания и сопереживания; убеждение в необходимости личностного роста и саморазвития и совершенствования своих профессиональных навыков на любом этапе обучения и профессиональной карьеры.

Развивающие цели : способствовать развитию критического мышления , развивать навыки аудирования, чтения и анализа текста, поиска новой информации и работы со справочниками , умения высказывать свое мнение и обосновывать его , вскрывать неверные утверждения и приводить обоснованные контрдоводы; развивать коммуникативные компетенции учащихся, их интеллектуальные способности, память и наблюдательность . Способствовать развитию навыков самоорганизации , правильного распределения времени .

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

2. Основы светской этики

4. Теория и практика сестринского дела

Правила поведения, общения медицинского сотрудника; профессиональные качества выбранной профессии.

Правила пользования интернет-ресурсами

Обязанности медицинской сестры на рабочем месте и по отношению к пациентам

Исторические факты о Русско-Турецкой войне

Правильно строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.

Корректно вести себя по отношению к пациентам; постоянно использовать свои профессиональные качества.

Самостоятельно регулировать свое поведение и положительно влиять на состояние пациентов

Анализировать исторические события, делать выводы и проводить аналогию

1. Английский язык

- Личные, притяжательные и объектные местоимения.

- Множественное число существительных, исключения множ.числа..

- Построение различных типов предложений в Present Simple Tense

- Особенности употребления времени Past Simple Tense

- Правильные и неправильные глаголы

- Употреблять правильные формы личных, притяжательных и объектных местоимений.

- Правильно образовывать количественны t и порядковые числительные.

- Правильно образовывать существительные во множ.числе.

- Правильно строить различные типы предложений в Present Simple Tense

- Употреблять в речи время Past SimpleTense, правильно составлять предложения

- Употреблять в речи формы правильных и неправильных глаголов

Оснащение (средства обучения):

Основные этапы занятий:

2. Проверка исходного уровня знаний

3. Практическая часть

4. Итоговый контроль

5. Подведение итогов занятия

6. Задание на дом

1. Учебник – Английский язык для медицинских училищ: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В.В. Мухина, Н.С. Мухина, П.Н. Скрипников. - М. : Высш. шк., 2003. – 140с.

2. Grammarway 1/ Jenny Dooley, Virginia Evans. – Express Publishing, 2006. – 142 с .

3. Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. III уровень, - Х.: Веста, 2011. – 320с.

Основные этапы занятия

2.2 подведение итогов контроля

Изучение нового материала :

- ознакомление с текстом Florence Nightingale – The Founder of modern nursing : чтение, перевод

- выполнение лексических упражнений

3.2 просмотр видеосюжета “F.Nightingale and the Crimean War”

3.3 повторение грамматического материала : Past Simple Tense

- выполнение грамматических упражнений

Приложение 5,6, 12

Проверка усвоенного тематического материала: тестирование

Подведение итогов занятия

Краткий анализ занятия, критическая оценка каждого его этапа. Акцентирование внимания на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделение лучшей работы и недостаточной подготовленности к занятию, отметка прогресса в учебной деятельности студентов.

- Домашнее задание : ответить на вопрос - How did Florence Nightingale impact the lives of millions of people?

- Задание для самостоятельной работы: упр. 10 стр. 8

Проверка исходного уровня знаний – фронтальный опрос

Who was Florence Nightingale?

Where was she born?

Was her family poor?

Did her parents agree with her wish to become a nurse?

Where did she train to be a nurse?

During what war did she help the soldiers?

Эталоны ответов к фронтальному опросу

Florence Nightingale was a sister of mercy.

She was born in Florence in Italy.

No, her family was very rich.

No, her parents didn’t agree with her wish to become a nurse.

She trained to be a nurse in Germany.

She started to help the soldiers during the Crimean war.

Критерии оценок для фронтального опроса:

To begin with, let us practice some words referring to our topic, name and write them down, please.

take an interest

водосток, сливная труба

должным образом, правильно

медицинская помощь, сфера здравоохранения

влиять , оказывать влияние

Florence Nightingale - The founder of modern nursing

Florence Nightingale was born in Florence (Italy) on 12th May 1820 to a rich and wealthy family. When she was about 20 Florence began to take an interest in helping the sick people and becoming a nurse. Her parents were shocked and angry about her decision to study nursing at a Salisbury hospital. At the time nearly all nurses came from poor families.

Later in 1851 Florence and some of her friends went to Kaiserwerth (in what is now Germany) where they had three months training at the hospital. She returned home as a trained nurse and in 1853, when she was 33, she took a job running a small private hospital in London.

In 1854 the Crimean War started. Journalists reported that British soldiers were dying because there weren’t enough doctors, nurses and medical supplies. On 4th November 1854 Florence Nightingale and 38 other nurses arrived at Scutari in Constantinople. Florence was shocked by the conditions in the hospital - it was dirty, the drains were blocked, rats and fleas were everywhere.

Florence made lots of improvements to the hospital in Scutari. She cleaned the drains, sorted out a supply of drinking water, filled the hospital stores with clean sheets and bandages, set up a nursing timetable and made sure that the soldiers were well fed and cared for. The soldiers called her the ‘Lady with the Lamp’ because she used to walk the hospital wards at night to check on her patients.

The Crimean War ended in 1856 and Florence returned to England. Now she was a national heroine. At her own expense, she installed a white marble cross in the Crimea on a mountain above Balaklava in memory of the victims of the Crimean War.

In 1859 Florence Nightingale wrote a book about caring for the sick called Notes on Nursing. She believed that all nurses should be properly trained, and in 1860 she set up the Nightingale Training School for nurses in London. Florence carried on writing reports about ways to improve health care and to develop the nursing profession and to organize it into its modern form.

Florence Nightingale died in 1910, aged 90. Her selfless service and professionalizing in nursing impacted positively upon the lives of millions of people. The work of the Nightingale School of Nursing continues today. Her book is still used at schools and considered as a classic introduction to nursing. In 1912, the International Federation of Red Cross established a medal named "For true charity and concern for people that cause admiration of all mankind". This award is the most honorable for the sisters of mercy anywhere in the world. There is a Florence Nightingale Museum in London and The International Nurses Day is celebrated on her birthday each year.

Now let’s do the following exercises to the text:

1. Find in the text words and expressions, connected with health and medicine.

2. Match pictures to the parts of the text. (Приложение 12 )

3. Put the following sentences in the correct order according to the text:

She became a famous person at home.

She established Nightingale Training School in London.

In 1851 she went to Germany and completed a nursing training.

Florence Nightingale was born in Italy in 1820.

She died in 1910.

Her parents were upset and angry when she told them that she wanted to become a nurse.

She helped soldiers during the Crimean war.

Florence wrote a book on nursing.

4. Are the following sentences true or false? Correct if necessary.

1) In her early years Florence realized that she wanted to help sick animals.

2) Her family was against her decision.

3) Florence finished nursing training in Italy.

4) Florence helped soldiers during the Second World War.

5) After the war she became a celebrity in Britain.

6) Florence established a training school for doctors.

7) She died when she was 80.

5. What adjectives describe Florence’s personality better? Choose and translate them in Russian. Should a nurse have the same character features?

6. Далее студенты просматривают видеофрагмент , по окончании которого дают ответ на поставленный в нем вопрос – What nursing problems did Florence Nightingale face?

Эталоны ответов к лексическим заданиям

1. Find in the text words and expressions, connected with health and medicine.

Sick, take care of, nurse, hospital, ill, doctors, medical supplies, bandages, ward, patients, health care

2. Match pictures to the parts of the text.

Part 1 – picture B

Part 2 – picture D

Part 3 – picture A

Part 4 – picture E

Part 5 – picture F

Part 6 – picture C

3. Put the following sentences in the correct order according to the text:

- 5. She became a famous person at home.

- 7. She established Nightingale Training School in London.

- 3. In 1851 she went to Germany and completed a nursing training.

- 1. Florence Nightingale was born in Italy in 1820.

- 8. She died in 1910.

- 2. Her parents were upset and angry when she told them that she wanted to become a nurse.

- 4. She helped soldiers during the Crimean war.

- 6. Florence wrote a book on nursing.

4. Are the following sentences true or false? Correct if necessary.

1) False - In her early years Florence realized that she wanted to help sick people .

3) False. - Florence finished nursing training in Germany .

4) False. - Florence helped soldiers during the Crimean War.

6) False. - Florence established a training school for nurses .

7) False. - She died when she was 90 .

5. What adjectives describe Florence’s personality better? Choose and translate them in Russian. Should a nurse have the same character features?

Helpful – готовый помочь

Brilliant organizer – отличный организатор

Courageous – смелый, отважный

6. During her work Florence faced following problems:

- illnesses and diseases

- not enough nurse

- not enough medical attention for patients

- working long hours

Критерии оценок лексических заданий:

Приложение 7

He told us that he would

Find examples of irregular verbs in the text about Florence Nightingale.

Match three forms of irregular verbs

Студенты делятся на две команды и получают набор карточек, на которых отдельно изображены формы неправильных глаголов. Всего 10 глаголов для каждой команды. За 2 минуты участники должны выложить правильную цепочку из форм. Команда, справившаяся с заданием быстрее и не допустившая ошибок, побеждает.

Match parts of the sentences

Эталоны ответов к грамматическим заданиям

Find examples of irregular verbs in the text about Florence Nightingale.

Was, grew, were, spent, took, told, came, went, had, set, made, fed

Match three forms of irregular verbs

Студенты делятся на две команды и получают набор карточек, на которых отдельно изображены формы неправильных глаголов. Всего 10 глаголов для каждой команды. За 2 минуты участники должны выложить правильную цепочку из форм. Команда, справившаяся с заданием быстрее и не допустившая ошибок, побеждает.

Match parts of the sentences

Критерии оценок к грамматическим упражнениям:

Тест для итогового контроля знаний.

1. Florence Nightingale was born…

a) to a poor family

b) to a working class family

c) to a rich family

2. She wanted to become…

3. The Crimean War began…

4. Florence Nightingale decided to go to Crimea…

b) to look after the patients

c) to live in filthy conditions

a) crowded and dirty

c) crowded but ventilated

6. Florence Nightingale became known as “ the Lady with the Lamp”…

a) for her dedication to Crimea

b) for carrying a lamp

c) for caring for her patients

7. News of her hard work filtered back to London and she became…

8. After the war she wrote a book…

a) about the Crimea War

c) about her family

9. During all the life Florence developed and improved…

a) nursing profession

b) rules of hygiene

c) educational standards

10. The Museum of Florence Nightingale is in…

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции