Коронавирус и авиаперелет в сингапур



ПЕРЕБРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Сейчас очень многие авиакомпании опубликовали на своих сайтах заявления о том, что в связи с распространением коронавируса COVID-19 и сокращением или прекращением полетов в страны с наиболее опасной эпидемиологической ситуацией, они готовы предоставить значительные послабления для своих клиентов.

Поскольку основная цель авиакомпаний – уменьшение количества возвратов билетов, а также стимулирование покупки новых, они заранее предлагают пассажирам бесплатное перебронирование, в т.ч. по невозвратным тарифам.

Это касается как новых покупок, так и уже приобретенных билетов (выписанных до определенной даты). Основные правила для переноса сроков вылета одинаковы – планируемая поездка должна приходиться на март-апрель-май. Изначальный маршрут придется сохранить, перенеся лишь даты полетов, хотя некоторые а/к разрешают сменить дестинцию.

Период, в течение которого можно перенести поездку, у наиболее лояльных а/к составляет в среднем год, а многие другие предлагают отправиться в новое путешествие до начала лета.

Перебронирование происходит бесплатно, разницу же в тарифах придется оплатить. Воспользоваться услугой можно в личной кабинете онлайн, но лучше связаться с контактным центром а/к, особенно если пассажир планирует заказать для себя специальные услуги, в т.ч. питание, путешествует с инфантами или перевозит животных.

ЗАРУБЕЖНЫЕ АВИАКОМПАНИИ:

Пассажирам предоставляется возможность бесплатно поменять любой билет, купленный до 31 марта 2020 года на более позднюю дату с вылетом до 31 мая 2020 года. Предыдущий маршрут должен быть сохранен.

Если пассажир хочет поменять пункт назначения или отменить поездку, ему выдается невозмещаемый ваучер, который будет действовать в течение одного года и приниматься как самой а/к, так и ее партнерами, например KLM.

В случае если у пассажиров на руках имеются билеты в страны, с которыми прекращено авиасообщение, они могут обратиться за возмещением стоимости билетов или перенести свой полет на более поздний срок.

В случае с Израилем вопрос переноса будет решаться в индивидуальном порядке, перелет в Китай можно бесплатно перенести на дату не позднее 30 июня 2020г., с Южной Кореей – до 31 мая 2020г.

Air Malta

В компании приняли решение смягчить условия обмена и возврата билетов на фоне ситуации с коронавирусомCOVID-19, но не отменить штрафы совсем.

Если бронирование было сделано до 4 марта 2020 года, то этот штраф налагается при изменении даты или пункта назначения (10 Евро за сегмент). Также добавится разница в тарифе и применяемых сборах. Изменения должны быть произведены до 31 марта 2020 года.

Если бронирование было сделано после 4 марта 2020 года, то 10 евро за сегмент будет взиматься при изменении или аннуляции бронирования, плюс разница в тарифе и применяемых сборах. Сделать эти изменения нужно быстро – минимальный штраф накладывается при сроках поездки от 30 дней и более с даты произведения изменений. В ином случае будут использоваться стандартные условия тарифа.

Alitalia

Ситуация с пассажирами этой итальянской а/к достаточно сложная, потому что страна фактически оказалась закрытой на карантин до 3 апреля текущего года.

Сейчас выделено 14 зон с наиболее опасной эпидемиологической зоной: Алессандрия, Асти, Ломбардия, Модена, Новара, Падуя, Парма, Пезаро и Урбино, Пьяценца, регионы Эмилия-Романья, Римини, Тревизо – Венеция, Вербано-Кузьо-Оссола и Верчелли. Эти зоны закрыты для туристов, а для выхода из аэропорта нужна веская причина, как, например, деловая поездка, проживание или лечение.

В связи с этим в а/к приняли решение о праве всех пассажиров бесплатно перебронировать билеты на рейсы Alitalia, купленные в период до 5 марта 2020 года с датами поездки в период с 23 февраля по 3 апреля, на более поздний срок до 30 июня 2020г. Это перебронирование не предполагает смены маршрута.

Если же пассажир хочет изменить направление, то он может это сделать в рамках тех дат, на которые была намечена изначальная поездка.

Заявить о своем решении необходимо в срок до 3 апреля текущего года.

Эта авиакомпания, оказавшаяся в самом центре эпидемии и осуществлявшая рейсы в Ухань, также ввела послабления для перебронирования билетов на своих международных линиях.

Так, на билеты, приобретенные до 28 января 2020 года с датами путешествий в период со 2 февраля по 10 июня 2020 года, действует правило бесплатного обмена на новый рейс с датами вылета до 10 июня 2020 года. По действующему правилу можно даже изменить маршрут, но в рамках одной страны или региона.

Любопытно, что а/к ввела правило возврата стоимости билета для всех, чья поездка должна была состояться в период с 1 января по 29 марта, но кто не смог полететь по медицинским показаниям – например, был госпитализирован с подозрением на коронавирус. Им полностьювозвращаются средства при предъявлении соответствующих медицинских документов.

Дельта, согласно своей стратегии борьбы с распространением коронавируса, также ввела достаточно гибкие правила по перебронированию билетов.

С уже состоявшимися бронированиями ситуация немного иная. Главное условие здесь – билеты должны быть оформлены до 9 марта включительно, а путешествие состояться в период с 1 марта по 30 апреля 2020 г. Здесь сроки бесплатного переоформления и начала путешествия более короткие – до 31 декабря 2020г.

Авиакомпания предложила очень гибкие условия перебронирования. Так, по билетам, оформленным с 7 по 31 марта, не будет применяться никаких штрафных санкций в случае их перебронирования на период не позднее 11 месяцев с даты, указанной при первой покупке билета. Разница в тарифах оплачивается.

Кроме того, чтобы простимулировать своих пассажиров не откладывать путешествие, а/к будет начислять на 20% больше миль участникам программы EmiratesSkywards за поездки до 30 июня.

Etihad Airways

Пассажирам этой а/к разрешается один раз бесплатно перебронировать билет, приобретенный в период с 8 марта по 7 апреля 2020г. с датами перелетов, начиная с 22 марта 2020 года.

Это касается как обычных билетов, так и билетов, приобретенных по тарифам за мили Etihad Guest. Изменение можно вносить в дату или направление запланированного путешествия. Пассажир обязан будет оплатить разницу в тарифах, возникшую в результате изменений.

Авиакомпания работает в динамичном режиме, предлагая замены и перебронирования по каждому отмененному рейсу (сейчас их уже более 30). Тем не менее, она ввела общее правило для всех пассажиров: без штрафов можно поменять все билеты, приобретенные до 30 апреля 2020г. с датами поездки не позднее 30 ноября 2020 г. Все изменения должны быть внесены до 30 ноября, а перебронирование возможно только при условии наличия свободных мест на новых рейсах.

Согласно распоряжению руководства а/к, пассажиры могут без штрафов поменять любой билет, приобретенный до 31 марта 2020г. с датами вылета в период с 4 марта по 31 мая 2020г.

Изменить можно либо даты, либо маршрут целиком, но только один раз. При бронировании более дорогого тарифа разницу придется оплатить.

По срокам новая поездка должна состояться до 31 мая текущего года, а в случае более поздних сроков, пассажир получает ваучер, который будет действовать 1 год, но не распространяться на рейсы партнером KLM. Выплаты соответствующего денежного эквивалента по ваучеру не предусмотрены.

Lufthansa Group (Lufthansa/ Austrian Airlines /SWISS /Brussels /Airlines /Eurowings /Edelweiss/ Germanwings /Air Dolomitiflight)

Авиакомпании ввели правило о бесплатном перебронировании билетов на более поздний вылет вплоть до 31 декабря 2020 года.

Это правило будет распространяться на все новые брони, сделанные с 6 по 31 марта 2020г. включительно. Уже существующие брони также можно переносить, при условии, что они были оформлены до 5 марта 2020г. а период первоначальной поездки завершался 30 апреля. Все изменения необходимо внести до даты первой запланированной поездки. Маршрут должен быть сохранен, разница в тарифах оплачена.

А/к предложила своим пассажирам одно из самых либеральных решений в плане изменения своих поездок. Так, согласно данным с сайта компании, бесплатному перебронированию подлежат любые авиабилеты, независимо от даты их приобретения, но с периодом путешествия до 30 июня 2020 года. Вносить изменения можно не позднее, чем за 3 дня до вылета первого рейса. При перебронировании по более высокому тарифу, придется оплатить возникшую разницу.

Если же человек по-прежнему сомневается или не готов принять решение до 30 июня, то свой неиспользованный билет он может обменять на ваучер, который будет действителен в течение одного года с даты выдачи, и который можно будет использовать при покупке других билетов.

Авиакомпания приняла решение не взимать штрафы за изменения билетов SIA или SilkAir, выпущенных в период с 6 по 31 марта 2020г по всем направлениям. Срок начала новой поездки в рамках этих изменений должен быть не позднее 31 марта 2021 года. Пассажиру также придется оплатить возможную разницу между тарифами.

Авиакомпания не будет взимать плату за перебронирование билетов и даже перевыпуск новых билетов с измененным маршрутом по всем направлениям до 15 декабря 2020 года. Внести изменения нужно до окончания срока действия первоначального билета и перебронировать при условии наличия свободных мест на выбранном рейсе. От пассажира потребуется доплата при повышении тарифа, а также за другие возможные расходы, например, налоги, надбавки и т.д.

Пассажиры этой а/к могут бесплатно поменять любые билеты на международные рейсы, приобретенные в период между 6 и 24 марта 2020г. Новое путешествие должно начаться до 31 декабря 2020 года. Изменения должны быть внесены не позднее, чем за 5 дней до первой даты вылета.

Если же билеты были приобретены до 5 марта 2020 года, то на них действуют такие же правила с вылетом до 31 декабря 2020г., за исключением того, что все изменения по новым вылетам должны завершиться до 16 марта 2020г.

РОССИЙСКИЕ АВИАКОМПАНИИ:

Пока о возможности перебронирования своего рейса или возврата билетов по невозвратному тарифу объявили только 4 российские а/к. К сожалению, многие их условия не сравнимы с аналогичными услугами зарубежных компаний.

Аэрофлот. Российские авиалинии

На данный момент право бесплатного перебронирования или возврата билетов применяется только для рейсов в/из Италии, Израиля, Германии, Франции и Испании после 10 марта включительно.

Так, для пассажиров, имеющих билеты в Израиль или Италию, перелет по которым был запланирован с период с 10 марта по 31 мая 2020г. включительно, могут отказаться от полета и получить возмещение. Перебронировать билет, изменив даты или маршрут своего путешествия, можно при условии, что новый перелет состоится не позднее 31 декабря 2020г.

Пассажиры с билетами во Францию, Германию или Испанию, приобретенными до 10 марта 2020г. включительно, с датами вылета в период с 10 марта по 31 мая 2020г. включительно, могут поменять даты или сам маршрут с обязательным вылетом до 31 мая 2020 года.

Аннуляция мест должна быть произведена не позднее, чем за 40 мин до вылета рейса по первому неиспользованному билету. Возможны доплаты по новому тарифу.

S7 Airlines

Если билет был куплен до 5 марта или до вылета остается менее 40 минут, то будут применяться обычные правила возврата, в соответствии с тарифами билетов.

Уральские авиалинии

А/к вводит правило, согласно которому пассажиры, купившие билеты в период с 8 марта по 15 апреля 2020г., могут вносить изменения в бронирования, изменив дату вылета или направление вплоть до окончания регистрации на рейс. Это действие не облагается никакими штрафами или сборами, кроме возможной доплаты за доступный тариф. При возврате билетов, купленных в этот период, взимается сбор в 1000 рублей за каждый билет.

На билеты, приобретенные в другие даты, данные правила не распространяются.

Победа

Utair

А/к приостановила с 13 марта по 31 мая регулярные рейсы из/в Берлин и Милан, но готова вернуть пассажирам полную стоимость билетов на этих отмененных рейсах.

Кроме того, пассажиры этих рейсов могут бесплатно переоформить билеты на другие направления, среди которых рейсы из Вены, Минска, Риги в Москву и обратно. Новый вылет должен состояться до 31 мая 2020 года.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.


Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) на днях опубликовала обновленный анализ потенциального воздействия мировой эпидемии вируса COVID-19 на авиационную отрасль. Если дела пойдут совсем плохо, ведущие авиакомпании в общей сложности могут потерять до 113 миллиардов долларов, а некоторые из них рискуют обанкротиться. Очень возможно, все это приведет к радикальным переменам на международном рынке авиаперевозок, и без того переживающем не лучшие времена.

Никакие, даже самые большие скидки, которые сейчас предлагают многие известные авиакомпании мира, чтобы сохранить клиентов, особенно постоянных, пока не способны изменить общую тенденцию. Как считает IATA, а вместе с ней и входящая в структуру ООН Международная организация гражданской авиации (ИКАО), вместе устанавливающие международные нормы гражданской авиации и координирующие ее развитие, во всем мире в ближайшие как минимум недели и месяцы продолжится резкое снижение спроса на авиаперелеты – вызванное в первую очередь страхом клиентов. Многие люди боятся не только заразиться коронавирусной инфекцией нового типа, но и, оставшись здоровыми, оказаться фактически под домашним арестом в карантине в больнице, отеле или аэропорту в другом городе или стране. Не считая других вероятных потерь – денег, времени, работы и так далее.

Все это схоже с ситуацией, сложившейся в мировой авиаиндустрии после терактов в США 11 сентября 2001 года. "Мы могли бы снизить цены завтра, но это не принесло бы никому пользы и не дало бы никакого эффекта, – заявил исполнительный директор крупнейшей в США бюджетной авиакомпании Southwest Airlines Гэри Келли на экстренной авиационной конференции в Вашингтоне. – Негативный эффект 9/11 для нашей отрасли никак не был обусловлен экономическими причинами – люди отказывались от путешествий только из-за страха, прямо скажем. И я думаю, что сейчас проявилось то же самое".


Всего две недели назад ИАТА полагала, что распространение COVID-19 по всему миру нанесет мировой авиаиндустрии ущерб всего в 29 миллиардов долларов. Однако сейчас, когда новый коронавирус, появившийся в декабре в китайском городе Ухань, обнаружен уже более чем в 80 государствах, убил более 3300 человек и заразил десятки тысяч других, многие мировые лидеры, чиновники от здравоохранения и врачи опасаются настоящей пандемии, которая также может повергнуть мировую экономику в рецессию. Все это приводит к ограничениям на поездки и другим репрессивным мерам, зачастую нелогичным, запоздалым и нарушающим базовые права человека, как напоминают в ООН, – и оказывающим несомненный эффект на планы и восприятие большинства людей.

Например, 5 марта мэрия Москвы ввела "режим повышенной готовности" в связи с угрозой эпидемии коронавируса. Соответствующий указ подписал Сергей Собянин. Мэр потребовал, чтобы все граждане РФ и иностранцы, прибывшие из Китая, Южной Кореи, Италии, Ирана, Испании, Германии, Франции и Японии, самостоятельно отправились в двухнедельный домашний карантин. Все те, кто побывал в других странах, где зафиксированы случаи заболевания (а их уже более 80), обязаны уведомить власти о возвращении в Россию.


Авиакомпании по всему миру спешат сократить число рейсов и все возможные расходы, а также предупреждают о колоссальных финансовых потерях. "Есть очень много малых и средних авиакомпаний, получающих весьма небольшие прибыли и имеющих много долгов. Нынешний шок, безусловно, может привести к возникновению очень сложной ситуации на международном рынке авиаперевозок", – заявил 6 марта главный экономист ИАТА Брайан Пирс на пресс-конференции в Сингапуре.

Первой большой жертвой вспышки коронавирусной инфекции и резкого падения спроса на авиабилеты 5 марта стал объявивший о банкротстве по этой причине известный британский региональный перевозчик с 40-летним стажем Flybe, в оcновном возивший туристов в Испанию и Португалию. Правительство Соединенного Королевства отказалось утвердить согласованный еще в январе пакет мер по его спасению, просчитав дополнительные риски, возникшие сейчас. В тот же день, например, абсолютно пустым из Сингапура обратно в Стамбул вылетел огромный аэробус А-330 компании Turkish Airlines – после того как один пассажир, прибывший на том же самолете в Сингапур во вторник, 3 марта, оказался больным COVID-19.


Аналитики считают, что лишь немногие авиакомпании мира, вероятно, сейчас останутся полностью невредимыми, поскольку эпидемия и вызванная ею паника затронула как деловые, так и туристические поездки. Важные встречи и мероприятия отменяются по всему миру, и крупные международные компании в массовом порядке ограничивают поездки и путешествия своих сотрудников. В числе авиакомпаний, объявивших, что 2020 год уже сейчас, по всем расчетам, станет для них убыточным, оказалась норвежская Norwegian Air Shuttle – когда-то успешный молодой лоукостер, одним из первых решившийся выйти и на рынок дальних перелетов. В последние два года, однако, Norwegian Air отчаянно боролась за жизнь из-за беспощадной конкуренции и больших долгов, ставших следствием быстрого роста. Сейчас ее акции уже потеряли около 60 процентов своей стоимости.

Аналитическая группа ForwardKeys, предоставляющая информационные услуги в области перевозок, путешествий и туризма, заявила, что количество новых бронирований авиабилетов на перелеты в Европу из других стран мира только за последнюю неделю снизилось на целых 79 процентов, поскольку вирус проник в такие популярные у туристов государства, как Италия. "Падение количества бронирований на рейсы в Италию сейчас еще хуже, чем то, что мы наблюдали в прошлом по причине разных пугающих людей событий, таких как террористические нападения", – сказал вице-президент ForwardKeys Оливье Понти.


ИАТА и ИКАО теперь задаются вопросом, кто может стать следующим банкротом. Если еще месяц назад туристы, а также акционеры и инвесторы смотрели на то, кто чаще других выполняет рейсы в КНР, то сегодня важно то, у какой из авиакомпаний вообще сохраняется хоть какая-то прибыль.

Под ударом в первую очередь небольшие, но известные азиатские авиакомпании, обремененные долгами, такие как SriLankan Airlines, Air Asia или SilkAir. Авиаперевозчики США, считающиеся одними из самых надежных и высокодоходных в мире, скорее всего, смогут выстоять, к примеру Delta Air Lines, несмотря на наличие в ее расписании ежедневных прямых рейсов в Рим, Милан и Венецию, а также партнерские отношения с Korean Air.

В некоторых случаях гипотетический крах ряда известных авиакомпаний может оказаться скорее политическим вопросом, чем экономическим. Итальянская Alitalia давно боролась с долгами и, возможно, давно бы объявила себя банкротом, если бы не поддержка правительства страны. Авиакомпании монархий Персидского залива, такие как Emirates, Etihad Airways или Qatar Airways, зависящие в первую очередь от дальних международных перелетов, также сейчас особенно сильно пострадали – но они явно останутся на плаву, пока владеющие ими правительства их стран будут продолжать их поддерживать. Очевидно, то же самое относится и к "Аэрофлоту".


В некоторых случаях правительства уже вмешались в происходящее. Авиакомпания Hainan Airlines, четвертый по величине авиаперевозчик Китая, была недавно просто конфискована властями провинции Хайнань на фоне растущих долгов. На данный момент она все еще выполняет авиарейсы, однако может быть продана в любой момент.

Насколько сильно пострадала мировая авиаотрасль, останется открытым вопросом до тех пор, пока не станет понятно, насколько глубоко коронавирус повлияет в целом на население планеты и на мировую экономику, и как долго продлятся и эпидемия, и все меры, принимаемые правительствами разных стран. COVID-19, очевидно, не будет уничтожен ни через месяц, ни через два или три. Но в какой-то момент, как только ситуация стабилизируется, страхи должны пойти на спад. Люди могут сказать себе: "Если подумать спокойно, у меня гораздо больше шансов заболеть обычным гриппом", и заняться бронированием авиабилетов. Если, конечно, большинство аэропортов в мире не будут закрыты на карантин, а члены экипажей самолетов еще будут согласны работать.


Редактор информационной службы РС, международный обозреватель, автор и редактор рубрики и программы "Атлас мира".


С января этого года мы несколько раз обновляли новость о коронавирусе в Китае. Следили за тем, что происходит в мире и как ситуация влияет на туризм. В основном речь шла про Азию, но после 20 февраля в СМИ появились новости о резкой вспышке вируса в Европе.

Поэтому мы решили разъяснить вопрос о том, насколько опасно сейчас ехать в Европу.

Самые последние обновления вы найдёте внизу. Да, мы обновляем новость в обратном порядке, чтобы вы не упустили ничего важного и видели, как развиваются события.

Вся ли Европа опасна

Нет, не вся. Последние новости касаются в основном Италии. Утром 26 февраля ВОЗ выпустила ежедневный отчёт о распространении коронавируса. В пятёрку стран с наибольшим количеством заразившихся попали Китай, Южная Корея, Италия, Япония и Сингапур.

Роспотребнадзор официально не рекомендует туристам посещать Италию, Южную Корею и Иран из-за эпидемии коронавируса. Посольство России в Италии также рекомендует воздержаться от поездок в Ломбардию, Венето, Пьемонт и Эмилию-Романью. И стоит иметь в виду, что из-за усиленных мер санитарно-эпидемиологического контроля на транспорте в стране возможны задержки в национальном и международном железнодорожном и авиасообщении.

Итальянский премьер-министр Джузеппе Конте заявил , что Италия не будет пытаться приостановить действие Шенгенского договора, так как это ввергнет экономику страны в депрессию. Да и туристов, похоже, тоже.

Да, глупо отрицать саму проблему: в стране подтверждена информация о 322 заражённых. Но давайте спокойно и без паники посмотрим, что говорят люди, которые живут в Италии и находятся сейчас на севере страны, где как раз вводят карантин.


Лиза Биццаро

Венецианский карнавал закрыли досрочно, но важно понимать, что его не отменили, как иногда преподносят информацию СМИ. Карнавал в Венеции проходил на протяжении всего февраля с 8 числа, и вместо 25-го, он был закрыт 23-го. То есть на два дня раньше.

Людей там было много, как и всегда в Венеции. На некоторых улицах было не протолкнуться. Тем не менее, если сравнивать с карнавалами прошлых лет, туристов было значительно меньше. Обстановка была позитивная.

В субботу, 22 февраля, в то время как по ТВ уже разносились тревожные новости о 100 заболевших, и мой телефон разрывался от звонков, всё было спокойно. Мой муж услышал по ТВ, что на вокзале Венеции карантин, и отменяются поезда. Я прибежала на станцию: там всё в порядке, никакой паники и тем более карантина. Спокойные люди вокруг. Все поезда отправились вовремя, согласно расписанию.

Это ещё раз наводит на мысль о том, по СМИ раздувает из мухи слона и провоцируют панику намеренно. Люди были разве что в масках карнавальных. В медицинских — тоже. Но их было очень было мало и это не бросалось в глаза.


В итальянских СМИ круглосуточно говорят только о коронавирусе, о числе заболевших и умерших, хотя призывают не паниковать.

До 1 марта закрыты все школы, сады, музеи, соборы, не проводятся массовые мероприятия. При этом последние пару дней в соцсетях итальянцы активно шутят на тему коронавируса, постят мемы об этом, то есть сами признают, что перегнули палку, особенно в Милане.

В новостях с сегодняшнего дня говорят, что коронавирус не смертелен и мало чем отличается от обычного гриппа. Опять же с призывами не паниковать и продолжать жить обычной жизнью. Об ограничении въезда для туристов ничего не слышала. Австрия хотела закрыть границы с Италией, но так и не закрыла.

Новости российских и итальянских СМИ совпадают: и те и другие нагоняют панику там, где её нет. Выходишь на улицу и не понимаешь; а где все эти люди в масках? Сегодня по российскому телеканалу показывали пустые прилавки в супермаркетах, а это на самом деле не так. По непонятной причине в понедельник в Милане действительно опустели многие супермаркеты, и эти видео до сих пор транслируется по ТВ как актуальные, хотя ситуация уже давно наладилась.

В небольших городах, как мой Казале Монферрато, и вовсе не было ничего подобного. Единственное, чего действительно нет, так это антибактериальных гелей для рук и масок. Ещё раз подчеркну, что в маленьких городах паники не было изначально.

Для итальянцев отсутствие любимого сорта сыра на прилавке в обычный день — это уже трагедия мирового масштаба, которая будет обсуждаться неделю со всеми друзьями и родственниками. Что уж говорить о коронавирусе.

Да, сначала испугались, но сейчас адекватные итальянцы (а таких большинство) продолжают жить обычной, активной жизнью. Работают, встречаются с друзьями, ходят по ресторанам. Ужинали вчера в пиццерии, не было ни одного свободного столика.

Россияне, живущие в Италии, пытаются остудить панику своими силами и постами.


Ольга

Местные СМИ пишут по-разному. Кто-то запугивает людей громкими заголовками, кто-то пишет, что большое число заболевших обусловлено именно тщательными проверками, так как большинство переносит заболевание в очень лёгкой форме.
Российские издания я особо не читаю, но в принципе, факты достоверные. Хотя подача информации пугает и наводит панику. Пишут о человеческих жертвах, но никто не упомянет, что погибшие были пожилого возраста и имели ряд тяжёлых заболеваний до заражения коронавирусом.

Местные жители тоже делятся на две категории: кто-то скупает маски и не выходит из дома, а кто-то спокойно продолжает вести привычный образ жизни. К счастью, вторых намного больше.


Что делать тем, кто уже купил тур

Если вы всё равно боитесь и не хотите лететь в Европу по купленному туру, можете перенести даты поездки или сдать тур. Деньги вам обязаны вернуть, хотя есть нюансы. Наш юрист разъяснил, какие именно.

Отличный пример возникновения подобных обстоятельств — распространение коронавируса в Китае или других странах. Но по закону подтверждением таких обстоятельств для расторжения договора может быть только официальный документ органов российской власти. То есть мало мотивировать свои требования лишь новостями из СМИ или даже официальными документами из-за рубежа.

Если договор по требованию туриста все же был расторгнут, и суд признал его расторгнутым до фактического начала путешествия, то турист вправе вернуть всю оплаченную стоимость. При этом возврат стоимости дополнительных услуг не гарантируется и зависит от условий договора и конкретных ситуаций. Сроки возврата денег будут указаны в решении суда.

Статья 14 № 132-ФЗ также предусматривает возврат туристу части денег за не оказанные услуги в рамках тур.продукта, если расторжение случилось посреди путешествия. Сложно представить ситуации, когда гражданин обращается за расторжением договора по таким обстоятельствам в суд во время поездки, но данная норма позволяет получить деньги после возвращения, признав договор расторгнутым в определенный момент поездки.

Расторжение через суд по обстоятельствам, указанным в статье 14 — не панацея для туриста, а скорее инструмент, позволяющий обеим сторонам защитить свои интересы, так как право требовать расторжения договора есть также у туроператора/турагентства. В суд целесообразно обращаться, когда другая сторона отказывается идти на компромисс и по соглашению прекращать действие договора на взаимовыгодных условиях. Или если сторона уклоняется от исполнения своих обязательств после того, как договор расторгнут.

Туристам также не стоит путать положения статьи 14 № 132-ФЗ со статьей 10 этого же закона, предусматривающей право граждан или туроператоров/турагентств расторгнуть договор при существенном изменений обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. Список возможных изменений обстоятельств закрытый, при этом не в каждой ситуации туристу гарантируется возврат уплаченных за тур.продукт денег.

Получается, что если сейчас вы решите отказаться от купленного тура в Италию, Южную Корею или Иран из-за эпидемии коронавируса, вы можете это сделать с возвратом средств. Деньги вернут, так как для расторжения договора с туристическим агентством есть тот самый официальный документ органов российской власти — рекомендация от Роспотребнадзора.

Если вы покупали билет и бронировали жильё самостоятельно, то почитайте о том, как можно вернуть невозвратные билеты. Вдруг они у вас такие.

  • Самолёт Turkish Airlines, летевший из Ирана в Стамбул, в ночь с 25 на 26 февраля был перенаправлен в Анкару по требованию Министерства здравоохранения Турции. Причина банальная: один из пассажиров проявил признаки простуды и был заподозрен в коронавирусе. Не чихайте в самолётах, друзья.


Новости к 27 февраля

Новости к 3 марта

Вьетнам исключён из списка рисковых направлений. Там вылечились все 16 заболевших.

А ещё из-за коронавируса Россия и Япония отменили встречу, запланированную на 12 марта. На ней страны должны были обсудить безвизовое посещение Южных Курил для бывших японских жителей. Вместо этого вопрос будут решать по электронной почте.


Выше мы писали о том, что если вы купили туристическую поездку в Италию, Южную Корею и Иран, то можете спокойно вернуть тур и никуда не ехать. Вряд ли турагентство отважится перечить Роспотребнадзору и Ростуризму. Но с билетами, которые вы взяли самостоятельно, всё немного сложнее.

Пишут, что авиакомпания должна прислушаться к рекомендациям надзорных органов и вернуть билеты без штрафов. Но при этом запретов никаких не поступало, а значит перевозчики могут действовать на своё усмотрение: захотят — вернут деньги, не захотят — не вернут. Во втором случае придётся выкручиваться самому, но у нас есть суперподсказка.

  • Пассажиры, которые сейчас находятся в Италии и до 26 февраля купили билеты на рейсы авиакомпании Utair из Милана в Москву, могут без доплат вернуть билет или изменить дату вылета с сохранением тарифа. Здесь найдёте подробности.
  • Пассажирам S7 повезло меньше. Они смогут вернуть билеты в Италию только в соответствии с правилами своего тарифа. Причина как раз в том, что официальной информации от российских властей по ограничению полётов в Италию не поступало.
  • Но при этом билеты в Южную Корею S7 позволяет вернуть с полным возвратом стоимости, потому что авиасообщение со страной ограничено.

Что касается бронирования гостиниц, то тут официальных указаний тоже не поступало. Так что шансов, что вам вернут деньги за невозвратную бронь, ну пятьдесят на пятьдесят.

Сеть отелей Hyatt позволит путешественникам из Южной Кореи, Японии и Италии бесплатно отменить или изменить свои бронирования на период до 31 марта в рамках ранее принятой политики по отношению к гостям из материкового Китая.

По поводу таких сервисов как Booking или Ostrovok точной информации нет. Дело в том, что они лишь помогают найти жильё, поэтому каждый запрос по отмене бронирования они обязаны отсылать в гостиницу и действовать в соответствии с ответом.


Новости к 13 марта

Запрет касается рейсов всех российских авиакомпаний. Исключение составляют чартерные рейсы, которыми будут возвращать граждан домой. Пассажирам отменённых рейсов вернут деньги за билеты в полном объёме.

Это временная мера.

Россиян это тоже касается. С 12 марта в Чехии введён режим чрезвычайной ситуации на 30 дней. Возможно, визы снова начнут выдавать после окончания ЧС.

Ассоциация туроператоров России уже попросила посольство Чешской Республики в Москве продлить работу визовых центров Чехии. Дело в том, что Чехия — очень популярное направление у туристов. АТОР боится, что те, кто уже запланировал поездку, не смогут получить необходимые документы.

Также начиная с полуночи 13 марта, въезд в Чешскую Республику закроют для граждан 15 стран. В список вошли Китай, Корея, Иран, Италия, Испания, Австрия, Германия, Швейцария, Швеция, Нидерланды, Бельгия, Великобритания, Норвегия, Дания и Франция. Гражданам Чехии также запрещено посещать эти государства, а для предотвращения самовольного пересечения границ чешские военные будут их патрулировать. Ограничения по въезду не распространяются на водителей грузовиков, экипажи поездов и пилотов самолётов.

Дипломатические визы будут выдавать в прежнем режиме.

Если вам всё равно крайне важно уехать в Непал, необходимо предоставить медицинскую справку о том, что у вас нет коронавируса, и подать заявление в консульство Непала в России (если вы не из России, надо найти непальское консульство в своей стране).


Шри-Ланка в начале года долго решала, оставлять такой свободный въезд россиянам или нет. В итоге оставила до 30 апреля, а теперь снова запрещает, хотя теперь это касается всех иностранцев. Но если вы турист, въехать можно по электронному разрешению, которое надо оформить на государственном сайте. Или получить въездную визу в диппредставительстве Шри-Ланки.

Запрет не касается граждан стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии.

Также Россия на время останавливает выдачу виз гражданам Италии, иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся либо проживающим в Италии. Также не принимают документы и не оформляют приглашений на въезд в РФ.

Если вы уже оформили краткосрочную визу в Италию на поездку в период с марта по май, но из-за ситуации с коронавирусом не можете полететь, Италия обменяет визу на долгосрочную — годовую. Для этого надо обратиться в любой из визовых центров VMS на территории России и представить документы, подтверждающие перенос поездки.

Если вы гражданин России, теперь въезд в Казахстан возможен только по загранпаспорту.

Запрет сработал и в обратную сторону: гражданам Казахстана временно запрещается использовать удостоверение личности и свидетельство о рождении для въезда в Россию.

Пишут, что через две недели (то есть где-то 29 марта) власти Украины оценят обстановку с коронавирусом и решат, что делать дальше.

Мы обновляем информацию, так как ситуация с коронавирусом в Европе постоянно меняется.

Новости к 16 марта

Авиакомпания SAS временно уволит 100 пилотов и 100 бортпроводников в Норвегии.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции