Италия коронавирус дальнобойщики

Каждый год в Германии на полях трудится порядка 300 тысяч сезонных работников, в основном из Румынии и Польши, их привозят на автобусах. Примерно через 10 дней на этом поле необходимо будет собирать урожай спаржи. Но собирать его некому.

Томас Зюринг, это его поле, жалуется, работники никак не могут попасть в Германию. Проблемы на границах Венгрии, Австрии.

Правительство уже раздумывает, не отправить ли в поля безработных и беженцев. Зюринг пожимает плечами.

Ну а что делать? Вот, Польша ввела санитарный контроль на границе с Германией. Пробка из фур на 60 километров. Жители Баутцена в жизни такого не видели.

Если кто ждал скоординированного европейского ответа на эпидемию, тот жестоко ошибся. Жители одной коммунальной квартиры — Евросоюза — начали тянуть одеяло каждый на себя, отгораживаться от соседей, не просчитывая последствия.

В пик эпидемии придет ли Евросоюз на помощь Люксембургу. Или произойдет то же, что и с Италией?

В субботу стало известно, за одни сутки в Италии коронавирус унес 793 жизни. Бергамо. Тела погибших вывозят военные.

Его имя Джанни Цампино, из Турина. От коронавируса уже умер его отец. Сам он тоже болен COVID-19. Повреждены легкие. 41 год. Не в группе риска. Не пьет и не курит. Обращается ко всем: соблюдайте карантин.

Более недели назад Рим обратился к партнерам по Евросоюзу за помощью. Для этого предусмотрен так называемый механизм гражданской защиты ЕС. В ответ — тишина.

За помощью обратилась и Сербия. Она присоединилась к этому еэсовскому механизму еще в 2015-м. Но европейцы запретили экспорт масок и других медицинских средств защиты. За деньги ничего не купишь.

И китайцы откликнулись. Лишь к этой пятнице, спустя несколько недель эпидемии, когда весь мир уже показал самолеты с китайскими медиками и оборудованием, приземляющиеся в Италии, ЕС начал экстренно создавать стратегический запас медицинского оборудования и средств защиты. Впереди — подача заявок, торги. Каждый день умирают люди.

Надежда на вакцину. Но, похоже, и в этом вопросе каждый сам за себя. Летом уже клинические испытания. Председателя правления немецкой фирмы CureVac Дэниэля Меничеллу пригласили в Белый Дом, где, по данным издания Welt am Sonntag пытались купить, чтобы именно американцы получили эксклюзивные права на вакцину. Вот такие союзники. Фирма позже все отрицала, но комментарии со стороны немецкого правительства были вполне исчерпывающими.

Вообще, этот кризис четко показал разницу между заверениями и действиями. Вот американские военные, собиравшиеся защищать Европу от якобы агрессивной России с командующим в самоизоляции и бойцами в состоянии стресса из-за коронавируса.

Старая песня: кошка бросила котят — это Путин виноват. Осмысление всего этого будет происходить, наверное, позже. Ну, а пока звезда Голливуда Энтони Хопкинс игрой на фортепьяно развлекает поклонников, оказавшихся на карантине.

COVID-19 заставил сидеть дома даже терминатора. Арнольд Шварцнеггер тоже в группе риска, ему 72. В самоизоляции в компании пони по кличке Виски и осла Лулу призывает всех: "Больше никаких ресторанов! Забудьте об этом!".

И вот президент Словакии принимает присягу нового кабинета министров. Все в масках. Мир изменился. Это Италия. Пожилой мужчина гуляет с игрушечной собачкой в Италии. Прогулка с питомцем — легальный повод выйди из дома.

Испанцы более недели уже сидят по домам. И все равно, плюс 5000 инфицированных в стране за сутки. В соцсетях полезные или вредные советы. Чехи, всей страной сейчас шьющие маски, рассказывают, как защититься от вируса с помощью мужских трусов.

А вот еще одно ноухау. Устройство для нажатия кнопок в лифте. С последующей дезинфекцией. В режиме строго карантина жители Италии, Испании, Франции, Австрии. Что происходит во время локдауна, когда нормальная жизнь в стране остановлена, с малым бизнесом, сложно себе представить. В Германии в масштабе страны в передвижениях жители не ограничены, но вот пекарь из Ганновера записал видеобращение к клиентам. Говорил-говорил и заплакал.

11 тысяч комментариев под видео. Со всей Германии Герхардту Боссельманну пишут, что начали поддерживать пекарей в своем районе. Вот так простые люди показали правительствам стран Евросоюза, как оказывается можно вести себя перед лицом общей угрозы.

Максим:

– Я уехал в рейс неделю назад. Когда уезжал, у нас в Литве (Иван работает на литовскую фирму – ред.) уже и менеджеры, и руководство работали удаленно. Проблем с границами пока нет – грузовики пускают везде, но замечаю, что многие машины возвращаются в Литву – загрузок и разгрузок становится все меньше, потому что меньше стали работать предприятия-производители. На улицах городов Польши, Франции, Германии стало ощутимо меньше людей – видимо, все стараются проводить время дома. В магазинах, на заправках – везде появились антисептики для рук.

Я предпочитаю общаться с людьми в защитной маске. Это не требование руководства, я делаю это из соображений собственной безопасности. Документы отдаю и забираю в перчатках, а больше мне с людьми и не приходится контактировать.

Что касается ажиотажа в магазинах – отчасти это правда. Во Франции, например, я не смог купить самого необходимого – макарон и картошки. Но это был небольшой сетевой магазин, может, в супермаркете все нашлось бы.

В Италию водителей от нашей фирмы не отправляют. Из соображений безопасности, хотя от коллег слышал, что кто-то еще туда ездит. Проблемы есть у тех, кто пересекает границы на легковых автомобилях – в Европе проверяют всех, всем измеряют температуру.

Иван:

– Я в рейсе уже около месяца, прямо сейчас еду из Франции в Литву. На границе Германии с Польшей сегодня стояла очередь, наверное, километров 60. Прошли ее за 8 часов, и то, только благодаря тому, что ночью многие легли спать. В середине ночи поляки немного ускорились, у нас только измерили температуру, даже контактные данные не стали записывать. Кстати, первого европейца в маске я увидел только пару дней назад, во Франции.

В целом к вирусу я отношусь спокойно – ведь мы (дальнобойщики) все более-менее изолированы, каждый в своей кабине, и с людьми контактируем немного – только на загрузках и разгрузках. Спокоен я пока и относительно закрытия границ: почти на 100 процентов уверен, что грузоперевозки никто не остановит, и везде нас будут пропускать, может, с дополнительными проверками, но будут.

Весь наш офис сейчас в Литве работает удаленно, нас туда пускать не будут, оформление грузов, документов – все только из кабины.

Если бы мне предложили сейчас поехать в Италию – не знаю, согласился ли. Но я точно знаю, что не предложат, так как наша фирма сейчас туда не ездит. А вот на хороший прием дома, в Беларуси, я точно не рассчитываю. Не знаю, может, в больницу на карантин положат, может, еще что.

Николай:

– Только вернулся из рейса, в Италии не был, в этот раз ездил в Германию, Голландию, Бельгию. Много где был, могу сказать, что особой какой-то паники в этих странах нет. Местных жителей в масках я почти не видел. Проблем с антисептиками нет, нет паники и в магазинах. Вот, заезжал буквально перед тем как вернуться домой, в магазины в Германии и во Франции. Никакой давки, все необходимые продукты есть, туалетная бумага и все остальное.

Единственное – на дорогах стало ощутимо меньше транспорта. В Гамбурге, к примеру, то расстояние, которое обычно из-за пробок я проезжаю за час-полтора, в этот раз проехал за полчаса. Знакомые говорили, что без проблем передвигались по Парижу.

На заправки мы заезжали в Германии – все нормально, много людей, все здороваются за руки, целуются, короче, живут, как жили. А дезинфекторы там были и до вспышки вируса. Но во Франции, насколько я знаю, уже вводится какой-то комендантский час.

Чтобы вернуться домой, мы из Германии плыли на пароме в Клайпеду, потому что польская граница уже была закрыта. Нас встречали люди в химзащите, у всех измерили температуру.

По возвращении в Беларусь в карантин меня никто не помещал, но если бы у меня были маленькие дети – сам бы пожил отдельно пару недель, в добровольной изоляции. Так, кстати, и поступили некоторые из моих коллег, с которыми мы плыли на пароме.

Вечером во вторник проходили белорусскую границу – люди ходят в масках, в перчатках, но температуру у нас не измеряли, никаких анкет мы не заполняли, ничего такого не было. Дезинфекторы для рук, правда, есть везде. Ну, по крайней мере, так было в Каменном логе. Нас просто спросили, были ли мы в Италии, в Корее, в Иране или в Китае.

Среди коллег-водителей паники нет, всех больше волнует только то, когда снова можно будет вернуться к работе, ведь сейчас границы много где закрыты, и непонятно, что будет дальше. Наше руководство нам сказало в офис не ехать, а направляться сразу домой.

Сейчас на границах начинаются проблемы, и серьезные. Знакомые, которые сейчас в рейсе, говорят, что на границе с Польшей стоит очередь уже в 70 километров, я даже не могу предположить, сколько дней людям придется там стоять. А там ведь даже воды и еды купить негде, просто стоят и все. Они даже развернуться не могут на фуре. Вроде, говорят, что даже не все грузы поляки будут пропускать, а только первой необходимости.

Гродненец Андрей — дальнобойщик. Несколько дней назад вернулся из Европы, где пробыл около двух месяцев. Мужчина говорит, что ездил в том числе и по Италии, стоял в Бергамо — городе, который сейчас находится в эпицентре борьбы с распространением коронавируса. Приехав в Беларусь, опасаясь, что может быть тоже заболевшим, решил сдать тест — однако у мужчины ничего не вышло.


Фото: Катерина Гордеева, TUT.BY

Сейчас Андрей — в самоизоляции, но он сразу предупреждает: находится в квартире вместе с женой и маленькими детьми, которые посещают детский сад. Других вариантов у семьи нет.

Говорит, что самочувствие у него хорошее, никаких признаков ОРВИ, но все равно есть опасения, что он мог заразиться коронавирусом — ведь был в стране с неблагополучной эпидемиологической ситуацией

По словам мужчины, в Беларуси на границе, когда он возвращался домой, ему измерили температуру, но тест на коронавирус не сделали, посоветовав обратиться в областную инфекционную больницу. Андрей по пути домой сразу же набрал скорую и инфекционку.

— Там мне сказали, чтобы я обращался в свою поликлинику к участковому терапевту. Я так и сделал. Там сказали, что раз симптомов нет, то выход один — самоизоляция. На вопрос, как ее организовать так, чтобы, если все-таки заразился, не передать вирус своей семье, посоветовали снять на время карантина однокомнатную квартиру, — говорит гродненец.

Соседи мужчины также обеспокоены данной ситуацией и говорят, что тоже несколько дней звонили на горячую линию инфекционной больницы. Однако дозвониться так и не смогли.

— Мы также позвонили в скорую, но там был ответ такой: пока нет никаких симптомов, даже обращаться не стоит, — говорят гродненцы.

В Гродненском зональном центре гигиены и эпидемиологии рассказали, что в областной инфекционной больнице тест на коронавирус сделают — но если будут соответствующие симптомы. Однако сразу в медучреждение ехать не стоит.

— Алгоритм действия, если вы приехали из-за границы, таков: во-первых, карантин на 14 дней. Во-вторых, если есть симптомы, надо обратиться по телефону в поликлинику по месту жительства. Участковый терапевт должен выяснить, это ОРВИ или вероятный случай заражения, — рассказывают в ЦГЭ. Также, говорят, можно позвонить в скорую.

— Надо отметить, что в общем ситуация [с коронавирусом] контролируемая. Но, конечно, к своему здоровью надо подходить осознанно и быть ответственным: побыть дома две недели, при малейших признаках ОРВИ обратиться к медикам.

— Можно ли платно сдать анализы на коронавирус в Гродно?

— Такой возможности на данный момент нет нигде в стране.

В Минздраве ранее объясняли, что медики уверены: всем делать тест на коронавирус нет смысла.

— Отрицательный тест — это не показатель того, что у человека нет коронавируса. То есть он сегодня мог быть отрицательным, а завтра положительным. Поэтому тестируются только те лица, которые вернулись из эпидемиологически неблагополучных стран, а также тяжелые пневмонии и контакты первого уровня, которые были выявлены в ходе эпидемиологического расследования, — объясняла замначальника отдела гигиены, эпидемиологии и профилактики Минздрава Инна Карабан.

Напомним, в Гродненской области официально — четыре случая заражения коронавирусом. Три в Гродно, один — в Ивье.

Первый случай коронавируса в Гродненской области был зафиксирован 11 марта у 62-летней женщины, которая вернулась домой из Италии. Гродненка сама обратилась за медицинской помощью, хоть никаких симптомов у нее не было. Пациентка была изолирована.

Вторым заболевшим стал 29-летний гродненец. Он вернулся в Беларусь самолетом из Швеции. В Европе мужчина работал водителем-дальнобойщиком. Третий — это мужчина, который прибыл из Швеции одновременно со вторым зараженным и госпитализирован одновременно с ним.

О четвертом почти ничего не известно — кроме того, что это мужчина.

Фото использованы в качестве иллюстрации

Фото использованы в качестве иллюстрации

Пока полмира сидит на карантине, водители-международники продолжают свою работу и поддерживают жизнь падающей мировой экономики. Автобизнес поговорил с ними о том, как дальнобойщики в сложившихся условиях водят фуры и берегут себя от коронавируса.


После публикации stories в нашем Instagram с просьбой откликнуться водителям-дальнобойщикам для интервью нам написали более 40 (!) водителей. К сожалению, со всеми поговорить мы физически не смогли, но публикуем выборочно их рассказы. Один из них прозвал свою братию "бессмертными": "Вирус бушует, а мы продолжаем ездить, несмотря ни на что".

"Страшнее ехать домой. Как мне кажется, здесь больше шансов подцепить вирус"


Алексей, 26 лет: "Работаю водителем международных перевозок. Основные направления в данный момент - Германия, Франция, Испания, Италия. Причем в связи с пандемией рейсов в Италию стало даже немного больше. Трудности были в основном в первые дни, когда страны закрывали свои границы, пришлось сутки провести в "колейке" на переходе между Германией и Польшей, где каждому мерили температуру. Стало в целом немного сложнее попасть в магазин. В Италии вход по талончику, как в банках в кассы. На входе бесплатно можно взять одноразовые перчатки, воспользоваться антисептиком.

На загрузках/выгрузках везде установлены ограждения для безопасного расстояния, практически везде есть антисептики. Многие загрузки проходят бесконтактно. От коллег точной информации не слышал, чтобы кто-то заболел. По приезде в РБ все сдают, по крайней мере мои знакомые, тесты на Covid-19. В целом люди в Европе на 95 процентов всегда в масках и перчатках в общественных местах. Скажу больше: страшнее ехать домой. Как мне кажется, здесь больше шансов подцепить вирус. Белорусы совсем страх потеряли: ходят без масок, дистанцию не соблюдают, антисептиком не пользуются".

"В Литве, когда узнали, что я водитель, просто пропустили вперед очереди"

Игорь, 29 лет: "Моя компания работает практически во всех странах Европы, занимаемся международной доставкой грузов. К счастью, последнее время в Италии не приходилось быть, но по другим странам Евросоюза и России езжу. Сейчас водители вынуждены сталкиваться с невидимой опасностью в силу своих профессиональных обязанностей. Но ввиду того что характер работы разъездной, имеем ряд неудобств, из-за которых работать стало немного неприятно. К примеру, из-за пандемии попасть в душ очень тяжело.

Если в Европе к водителям относятся с пониманием, то в Беларуси или России об этом никто не думает. В Европе нет никаких проблем, в душ вы все равно попадете. В Германии водителям вход в туалеты стал бесплатным, на некоторых АЗС душ тоже бесплатный, как и в некоторых других странах ЕС. Люди просто относятся к водителям с пониманием, ведь на них сегодня возложена ответственная миссия. Мы доставляем лекарства, продукты, медицинские маски и др. Но вот вчера возле Санкт-Петербурга был вынужден переплатить за душ практически в 5 раз, чтобы уговорить администратора стоянки. Это просто ужас.


По поводу питания как в Европе, так и в России, если и работает кафе, то это будет режим "только с собой". Прием пищи запрещен в таких местах. Форс-мажорных ситуаций практически не было, за исключением огромной очереди, которая собралась на границе Германии и Польши - больше 50 километров. Все это из-за тех мер, которые ввела Польша для въезжающих в страну.

Очень заметно, как люди относятся к пандемии в Европе и в наших странах. Там каждый соблюдает дистанцию, обрабатывает руки, носит средства защиты. А у нас, если ты в маске и перчатках, на тебя смотрят как на инопланетянина. Я сейчас выгружался в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день это третий город в России по количеству зарегистрированных случаев Covid -19, но здесь считают, что только водитель обязан использовать средства защиты, дистанцию не соблюдает никто.


Границы сейчас проходить немного сложнее из-за ряда ограничений, которые вводят сопредельные государства. В Беларуси не хватает мест для парковки - тех мест, которые Минтранс предлагает для транзитного транспорта, просто недостаточно для всех автомобилей. Ты встаешь вынужденно на другой паркинг, начинаешь отдыхать, но приезжает ГАИ либо Транспортная инспекция и просто прогоняет тебя в лучшем случае с такого паркинга. Как я и говорил, отношение к нам не самое лучшее. Сейчас еще во многих компаниях снижают оплату труда водителей, мотивируя это сложным экономическим положением.

В итоге получаем, что водитель вынужден подвергать себя опасности, а также опасности подвергается и вся его семья. К счастью, никто из моих знакомых не болен. Но я использую антисептик, маски медицинские, стараюсь не посещать места больших скоплений людей.

Во многих странах, которые осознают важность нашей работы, проводится акция #спасибоводитель. В Германии видел своими глазами, как обычные люди просто аплодировали водителю, который доставил продукты в магазин. В Польше встретил на мосту баннер, на котором выражены слова благодарности дальнобойщикам. В Литве, когда узнали, что я водитель, просто пропустили вперед очереди".

"Коллегу оштрафовали на 600 евро в Италии за то, что шел по городу в магазин во время запрета"

Сергей, 28 лет: "В данный момент нахожусь в Германии. За последний месяц был в Польше, Германии, Нидерландах. В местах скопления людей введены ограничения. Например, на АЗС может находиться только один человек в торговом зале и один у кассы. В продуктовых магазинах ограничения только по расстоянию между людьми около касс - нанесены линии разметки. По возможности просят рассчитываться картой. В ресторанах фастфуда зал закрыт, заказ доступен только через окно. В некоторых продуктовых магазинах стоит сотрудник, который наносит вам на руки антисептик, в других местах скопления людей есть стойка, на которой лежат перчатки, маски и антисептик.

В РФ тоже может быть так, но не так массово. При проезде из Беларуси в Польшу на белорусской стороне в здании таможни висят объявления с просьбой использовать защитные маски. На польской стороне пограничники измеряют температуру одним или двумя электронными термометрами. При подаче документов в таможню у поляков обязательно нужно надевать маску - без нее не оформляют. И заходят по одному человеку на окно. Вдоль окон натянута лента или цепь, поэтому подача в окно происходит на расстоянии вытянутой руки.

При прохождении границы из Польши в Беларусь на белорусской стороне также измеряют температуру. Некоторым дают анкету, в которой нужно указать свои данные, чтобы в случае чего они могли отыскать человека. Также есть очереди из легковых и грузовых автомобилей на границах из Германии в Польшу. Спрашивают про самочувствие и выборочно меряют температуру. В целях защиты надеваю маску и перчатки, на загрузках и выгрузках в ЕС и СНГ требуют надевать. Также пользуюсь антисептиком до и после посещения магазинов и АЗС.

Из коллег никто не болел. С загрузками в ЕС немного усложнилась ситуация, некоторые из постоянных клиентов временно перестали работать. Естественно, с загрузками в Италии сложно. Форс-мажорных ситуации не было, но коллегу из фирмы оштрафовали на 600 евро за то, что шел по городу в магазин во время запрета.

В целом в перечисленных странах ситуация более-менее спокойная, каких-то запретов для нерезидентов нет. Таблеток и всего остального в магазинах полно, пустых полок не видел.

При въезде в РБ из ЕС дают подписать уведомление с требованием покинуть территорию РБ до конца дня, следующего за днем получения уведомления. У водителей возникает много вопросов по этому поводу. К сожалению, никто не может дать ответы на эти вопросы, лишь указывают на то, что если не покинуть территорию, то грозит штраф по статье 23.4 КоАП".

"Почему наш народ до такой степени не понимает всей проблемы?"

Владимир, 42 года: "Работаю в одной из польских компаний. Постоянно ездил по маршрутам Северная Италия - Польша - РФ, Испания - Польша - РФ, Германия - РФ. Основной перевозимый груз - автошины и продукция компании Ferrero. После введения ограничительных мер проходили границы ЕС - ЕАЭС дольше лишь первые дни, а потом все стало на свои места. Очень дотошно проверяли состояние здоровья поляки на въезд к себе, через некоторое время и белорусы стали хотя бы измерять температуру.

В местах выгрузки в РФ тоже очень жесткие требования к водителям в отношении перемещения по территории заводов либо складов. Кое-где даже выдают на въезде "сухпай" и привозят обеды. Что касается ЕС, то изменилось лишь то, что на границах стран появились "колейки" немалые. Допустим, позавчера стали на границе Румынии и Болгарии на отметке 50,4 километра. Водители абсолютно адекватно ведут себя в таких ситуациях, стараются минимально нервничать.


В Италии, например, стало пусто на дорогах, как в принципе и везде. Сегодня, к примеру, по Болгарии до границы с Турцией практически все большегрузы ведут в конвое со скоростью 60-70 километров в час.

Что касается безопасности водителей, то тут однозначно могу ответить, что мы практически самый защищенный контингент. Компания обеспечивает всем: масками, перчатками, антисептиками. Проходимость нашего рабочего места (кабины) сведена к абсолютному нулю всегда. На загрузке/выгрузке требуется лишь открыть двери прицепа и сидеть или лежать в кабине. На таможнях строгое требование: маски, перчатки, дистанция. Везде стоят антисептики. Еда в еще открытых кафе только в одноразовой посуде навынос.


Выполняя все эти правила, я поражаюсь лишь одному: почему наш народ до такой степени не понимает всей проблемы? Брейн-ринги устраивают с огромным количеством участников в одном небольшом помещении, гуляют с маленькими детьми в парках, кормят лебедей. Что же касается нас, дальнобойщиков, то мы, как и все, просто выполняем свою работу. "

"У нас тут своя самоизоляция - в кабине тягача"

Роман, 32 года: "Автобаны сейчас стали более-менее пустыми. Легковых авто мало. Европа изолирована. Меньше заторов, и за день ты проезжаешь значительно больший километраж, чем раньше. Завтра буду грузиться в Берлине. Заправки работают, но стоят защитные стекла. В руки передавать ничего нельзя. Работаем в штатном режиме, все нормально. Полиция сильно не трогает, относится с пониманием. По защите нам выдали перчатки, маски, антисептик, защитный костюм и очки. На загрузку-выгрузку надо надевать.

Очень странно на белорусской стороне: таможня дает 2 дня на транзит, после чего ты должен покинуть территорию РБ. Их не волнует режим труда и отдыха. А потом поедешь в Европу и заплатишь большой штраф или в России, если нарушишь. Специально провоцируют на нарушение режима труда и отдыха. Никто не заболел в фирме, из друзей и знакомых тоже. Мы находимся в кабине, это наш дом. Мы толком и не выходим, ни с кем не контактируем. У нас тут своя самоизоляция - в кабине тягача".


Андрей, 39 лет: "Мое направление - в основном Италия, иногда Германия. Ездил я последний месяц в Италию, проехал ее всю. Мне одному из первых проверили температуру на границе Литвы и Беларуси. Белорусские медики замерили температуру, поинтересовались самочувствием. Анализы не брали, но знаю, что у моих коллег брали. Хотя многие дальнобойщики сами бы сдавали с удовольствием. Заболел ли кто-то из дальнобойщиков коронавирусом, не знаю, пока не столкнулся с этим. Впечатления от Италии - пустые дороги и автобаны. Частных авто мало. Больше попадались катафалки премиум-класса, переделанные из Maserati и Bentley. Они выделялись среди грузовых автомобилей.

На 30-40 процентов упал грузовой поток. Германия более активно двигается. Но в города мы не заезжаем, многого не видим. Чехия - больше людей в масках, меньше людей на улицах. Что касается Польши, то она двигается, но уже меньше по сравнению с Германией. Пользуюсь масками, антисептиками. Что интересно, на выгрузке в Италии администрация прячется, ходит в масках. Окна открывают на маленькие щелки. А работники на складах - без масок и перчаток. В общем, относятся халатно. Потом был в Германии. Нигде не останавливали, ничего не проверяли. Стараются нас не трогать. С одной стороны, это и хорошо. Целую страну можно проехать - и рабочего времени хватит. Мы реально идем транзитом и быстро".

"Лучше в перчаточках ходить. Перчаточки спасут мир"

Владимир, 33 года: "В этой командировке - Германия, Франция и страны Бенилюкса. Паника больше всего чувствуется в Италии, Австрии и Польше. Первые дни были огромные очереди на границах, мы заполняли анкеты, нам мерили температуру. Сейчас паникует Франция, в магазин чтобы попасть, нужно на улице очередь отстоять. В крупные сетевые магазины пускают партиями по 4-5 человек. А вот Бельгия и Голландия без паники как катались на велосипедах, так и катаются, как гуляли по улице, так и гуляют. Сейчас на границах в Европе все легковые машины останавливают, проверяют документы. Нас на грузовиках пропускают вперед, не трогают. Единственное, что неудобно, - некоторые заправки во Франции первое время закрывали душ, говорили, что делали дезинфекцию. Германия сделала туалеты бесплатными.

На погрузках, которые касаются пищевой промышленности, перестали пускать на погрузку для контроля груза на повреждения. В Голландии и на пивзаводах Баварии нужно заполнять анкету и мерить температуру. На химических заводах, касающихся продуктов питания (глюкоза, сухое молоко), меряют температуру, выдают маску и перчатки. Прежде чем получить документы, говорят, что руки нужно продезинфицировать. Везде поставили дозаторы с дезинфекторами.


Это фото в первые дни, когда Франция объявила о карантине, - люди скупили макароны. Но особо дефицита продуктов я не увидел. Моя защита от вируса - это витамины. Лимон, кстати, сегодня покупал по 93 цента за килограмм".

Алексей, 26 лет: "Ничего, собственно говоря, не поменялось. Контроль только более жесткий, везде меряют температуру. Дороги опустели - стало приятнее ездить. Люди волнуются, переживают. Блок-посты сейчас везде. Пропали загрузки, конечно, простаиваем иногда. Россия на карантине. Но со временем работа появляется. Самое главное - обработал руки, поговорил, сел в кабину, снова обработал руки. Руки надо обрабатывать постоянно и не трогать лицо. Лучше в перчаточках ходить. Перчаточки спасут мир".

От лица редакции благодарим водителей за их непростой и важный труд! Отрадно, что никто из наших собеседников и их коллег не заболел, все соблюдают меры предосторожности. Если вам что-то известно еще или вы хотите дополнить наш материал - пишите в комментариях!

Гродненец Андрей — дальнобойщик. Несколько дней назад вернулся из Европы, где пробыл около двух месяцев. Мужчина говорит, что ездил в том числе и по Италии, стоял в Бергамо — городе, который сейчас находится в эпицентре борьбы с распространением коронавируса. Приехав в Беларусь, опасаясь, что может быть тоже заболевшим, решил сдать тест на коронавирус — однако у мужчины ничего не вышло, пишет TUT.BY.

Сейчас Андрей — в самоизоляции, но он сразу предупреждает: находится в квартире вместе с женой и маленькими детьми, которые посещают детский сад. Других вариантов у семьи нет.

Говорит, что самочувствие у него хорошее, никаких признаков ОРВИ, но все равно есть опасения, что он мог заразиться коронавирусом — ведь был в стране с неблагополучной эпидемиологической ситуацией

Конечно, сейчас в Европе приняты все меры. На заводы так просто не пустят — обязательно меряют температуру. Мы [дальнобойщики] тоже соблюдали все меры предосторожности — мытье рук, дезинфекция поверхностей, ограничение общения, непосещение мест с большим количеством людей… В магазин, например, в Италии запускают по два человека. Я полтора часа стоял в очереди, чтобы только зайти внутрь, — рассказывает Андрей.

С границы направили в инфекционку, оттуда – в поликлинику

По словам мужчины, в Беларуси на границе, когда он возвращался домой, ему измерили температуру, но тест на коронавирус не сделали, посоветовав обратиться в областную инфекционную больницу. Андрей по пути домой сразу же набрал скорую и инфекционку.

— Там мне сказали, чтобы я обращался в свою поликлинику к участковому терапевту. Я так и сделал. Там сказали, что раз симптомов нет, то выход один — самоизоляция. На вопрос, как ее организовать так, чтобы, если все-таки заразился, не передать вирус своей семье, посоветовали снять на время карантина однокомнатную квартиру, — говорит гродненец.

Соседи мужчины также обеспокоены данной ситуацией и говорят, что тоже несколько дней звонили на горячую линию инфекционной больницы. Однако дозвониться так и не смогли.

— Мы также позвонили в скорую, но там был ответ такой: пока нет никаких симптомов, даже обращаться не стоит, — говорят гродненцы.

Платно сдать анализ тоже нельзя – нигде в Беларуси

В Гродненском зональном центре гигиены и эпидемиологии рассказали, что в областной инфекционной больнице тест на коронавирус сделают — но если будут соответствующие симптомы. Однако сразу в медучреждение ехать не стоит.

— Алгоритм действия, если вы приехали из-за границы, таков: во-первых, карантин на 14 дней. Во-вторых, если есть симптомы, надо обратиться по телефону в поликлинику по месту жительства. Участковый терапевт должен выяснить — это ОРВИ или вероятный случай заражения, — рассказывают в ЦГЭ. Также, говорят, можно позвонить в скорую.

— Надо отметить, что в общем ситуация [с коронавирусом] контролируемая. Но, конечно, к своему здоровью надо подходить осознанно и быть ответственным: побыть дома две недели, при малейших признаках ОРВИ обратиться к медикам.

— Такой возможности на данный момент нет нигде в стране.

В Минздраве ранее объясняли, что медики уверены: всем делать тест на коронавирус нет смысла.

— Отрицательный тест — это не показатель того, что у человека нет коронавируса. То есть он сегодня мог быть отрицательным, а завтра положительным. Поэтому тестируются только те лица, которые вернулись из эпидемиологически неблагополучных стран, а также тяжелые пневмонии и контакты первого уровня, которые были выявлены в ходе эпидемиологического расследования, — объясняла замначальника отдела гигиены, эпидемиологии и профилактики Минздрава Инна Карабан.

Читайте также:

Гродненке с симптомами коронавируса отказали в тесте на Covid-19

В Гродненской области официально — четыре случая заражения коронавирусом. Три в Гродно, один — в Ивье. Всего в Беларуси на 2 апреля 215 коронавируса. По официальным данным, умерли два человека.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции